Второй иерусалимский храм

Содержание:

Введение во храм Пресвятой Богородицы: что произошло?

Об этом событии мы знаем из апокрифического документа — «Протоевангелие Иакова», которое было написано во второй половине II века. В этом документе отражены многие факты из жизни Божией Матери, которые были опущены в четырех канонических Евангелиях. В частности, именно из этой книги мы узнаем, что родителями Пресвятой Богородицы были Иоаким и Анна, при этом указано, что долгое время они были бездетными и на момент появления на свет своего единственного ребенка были уже в преклонном возрасте.

Введение во храм_Двусторонняя икона-таблетка. 2-ая четв. XV в

Надо сказать, что в ветхозаветном Израиле рождение нового человека воспринималось особенно радостно. Это было не только чисто семейным торжеством. Такое событие воспринималось как исполнение Божьей заповеди «плодитесь и размножайтесь». То есть рождение ребенка было счастьем не только житейским, человеческим, но и религиозным. А вот отсутствие детей воспринималось как тяжелое проклятие. Почему?

Считалось, что когда Мессия придет второй раз на землю, чтобы судить людей, то Он восстановит весь род по последним наследникам. В случае же их отсутствия, то есть в случае бездетности родителей, Господь как бы вычеркнет весь род из Книги жизни (по ветхозаветной традиции, внесённому в эту символическую книгу человеку обещана жизнь (Ис 4:3), а вычеркнутому — забвение равносильное смерти (Исх 32:22)). Потому очень часто родители, получив такого ребенка в преклонных годах, посвящали его Богу, отдавая на воспитание в храм. Так же поступили Иоаким и Анна. В тот период при храме воспитывалось  много мальчиков и девочек. Это объясняется двумя причинами. Первая — сакральная, вторая — практическая. Родители, посвящая свое дитя Богу, выражали таким образом Творцу свою благодарность, а для активно восстанавливающегося храма нужна была помощь и взрослых, и детей. К примеру, Матерь Божия участвовала в создание завесы для Святая святых, которая позднее во время смерти Спасителя на Кресте раздралась надвое (Мф 27:51)

Здесь важно понимать, что сам храм предоставлял из себя целый систему разных зданий и пристроек со своей внутренней инфраструктурой. Он напоминал скорее современный монастырь, чем церковь

В «Протоевангелии Иакова» есть один интересный эпизод: когда Божией Матери было два года, Иоаким уже хотел отдать ее в храм, но Анна попросила оставить ее еще на один год, чтобы лучше запомнить свое дитя.

Каждение в Святая Святых. Фото о. Константина Пархоменко_azbyka.ru

Год спустя Богородица в сопровождении других воспитанниц храма со свечами в руках вошла в храм уже после того, как были завершены первые этапы реконструкции. Скорее всего, она входила с восточной стороны, так называемыми Золотыми воротами. Она поднялась по 12 ступеням, которые символизировали 12 колен Израилевых. И затем произошло необыкновенное. Первосвященник по особому пророческому вдохновению привел Богородицу во Святая святых. И когда она вошла в это самое главное, сакральное для всего иудейского народа место, то увидела Славу Божию, то самое облако, о котором мы уже говорили. И маленькая девочка от радости начала прыгать и скакать.

Храм Соломона на плане Иерусалима 1200 года

Почему же мы так особенно выделяем это событие? Храм для иудейского народа был местом особого Божия присутствия. И когда Матерь Божия входит в него, то получается, что таким образом происходит символическая встреча не только Ветхого и Нового Заветов. В ветхозаветный храм входит храм новый — сама Пресвятая Дева. Не просто так впоследствии христианское богословие будет называть Богородицуновой Скинией Завета. Ведь и она исполняется Славы Божией и воспринимает в себе Самого Бога. Она и есть новый, живой Его храм.Ф

Вклад Давида в строительство Храма Соломона

У Орны-иевусиянина Давид купил гору Мориа. Здесь, на месте бывшего гумна, он воздвиг жертвенник богу Яхве для того, чтобы остановить эпидемию, поразившую народ. Гора Мориа — особое место. Авраам, согласно Библии, хотел принести Исаака, своего сына, в жертву Богу именно здесь. Давид решил на этом месте возвести Храм. Однако замысел осуществил лишь его сын, Соломон. Давид тем не менее многое сделал для его строительства: заготовил сосуды из меди, серебра и золота, полученные в дар или добытые в войнах, а также запасы металлов. Ливанские кедры и тесаные камни доставлялись из Финикии по морю.

Роль в современных еврейских службах

Часть традиционного еврейского утреннего богослужения, связанная с молитвой Шема , практически не отличается от ежедневного богослужения, проводимого в Храме. Кроме того, молитва Амида традиционно заменяет ежедневный храмовый тамид и приношение муссафа (дополнительных) по особым случаям (существуют отдельные версии для разных типов жертвоприношений ). Они произносятся во время совершения соответствующих подношений в Храме.

Храм широко упоминается в православных богослужениях . Консервативный иудаизм сохраняет упоминания о Храме и его восстановлении, но удаляет упоминания о жертвах . Упоминания о жертвах в праздничные дни произносятся в прошедшем времени, а прошения об их восстановлении удаляются. Упоминания в ортодоксальных еврейских службах включают:

  • Ежедневный рассказ о библейских и талмудических проходов , связанных с korbanot (жертвы) выполняется в Храме (см korbanot в сидуре ) .
  • Ссылки на восстановление Храма и жертвоприношения в ежедневной молитве Амида , центральной молитве в иудаизме.
  • Традиционная личная просьба о восстановлении Храма в конце частного чтения Амиды.
  • Во время молитвы Амида читается молитва о восстановлении «дома нашей жизни» и о шехине (божественном присутствии), « обитающей среди нас».
  • Чтение дневного псалма; псалом поют левитов в Храме в этот день во время ежедневного утреннего богослужения.
  • Многочисленные псалмы, исполняемые во время обычного богослужения, содержат обширные ссылки на Храм и Храмовое поклонение.
  • Чтение особых еврейских праздничных молитв о восстановлении Храма и их приношения во время службы Муссафа в еврейские праздники.
  • Обширное чтение особого храмового богослужения в Йом Кипур во время богослужения в этот праздник.
  • Особые службы на Суккот (Хакафот) содержат обширные (но в целом неясные) упоминания об особой Храмовой службе, проводимой в этот день.

В еврейский постный день Тиша бе-Ав оплакивают разрушение Храма . Три других второстепенных поста (Десятого Тевета , 17-го Таммуза и Третьего Тишрея ) также оплакивают события, приведшие к разрушению Храма или последовавшие за ним. Также существуют траурные обычаи, которые соблюдаются постоянно, например, требование оставить часть дома не оштукатуренной.

Иерусалимский Храм в западной культуре

Сэр Исаак Ньютон

Сэр Исаак Ньютон считал Храм Соломона прототипом всех храмов мира. По его словам, «Храм Соломона самый древний из больших храмов. По его образцу Сесострис построил свои храмы в Египте, и отсюда греки заимствовали свою архитектуру и религию». В своём труде Ньютон посвящает большую главу (гл. I) описанию устройства Храма Соломона.

В масонстве

Соломон поручил зодчему из Тира Хираму Абиффу руководство по сооружению храма в Иерусалиме. Хирам разделил рабочих на три класса, что, по мнению масонов, послужило прообразом масонского ордена и особого символического языка братьев масонов.

Символы масонства

Авторы Гайдпарка

  • Рогнеда Колорифер

    А давайте про барахлишечко?

    Читать полностью

  • Петр Новыш

    Что такое Личный творческий план в СССР

    Читать полностью

  • Александр Ларин

    Вот тебе и долдон

    Читать полностью

  • Василий Кириллов

    Нужен ли блок «Москва» на Аллее Городов — Героев у Кремлевской стены?

    Читать полностью

  • валерий рыженко

    Расходник

    Читать полностью

  • Александр Рохмистров

    Россияне считают 43 тыс. руб. достойной пенсией. Да только кто ж им столько даст?

    Читать полностью

  • Екатерина Иванова

    Машина въехала в рождественскую процессию в США

    Читать полностью

  • Бедный Виктор

    Европа бузит

    Читать полностью

  • Юрий Холодов

    О больших кукловодах, которые боятся глобальных проблем.

    Читать полностью

  • Злата Кедрова

    Импортозамещение — зависимость от импорта превысила 75%

    Читать полностью

  • Самый Умный Умный

    Что управляет поведением человека?

    Читать полностью

  • Екатерина Иванова

    У кого есть антитела лучше воздержаться от прививки

    Читать полностью

Предназначение Храма в иудаизме

И построят Мне святилище, и буду Я пребывать среди них(Исх. 25:8)

В то же время, в другом авторитетном источнике утверждается, что законы о постройке Скинии были даны на горе Синай, то есть в данном случае Писание придерживается хронологического порядка изложения. Согласно этому мнению, Храм является точкой соприкосновения земли с небом и изначально необходимым компонентом мироздания.

Фрагмент макета-реконструкции Иерусалимского храма Ирода Великого

Функции Храма

Главное и важнейшее предназначение Храма — служить местом, где Шехина Творца (Слава Божия) пребывает на земле, среди народа Израиля. Служить как бы дворцом Небесного Царя, куда бы народ стекался для выражения своих верноподданнических чувств и покорности. Храм также являлся и своего рода резиденцией высшего духовного правительства народа.

Южные ступени горы Сион, Иерусалим.

  • местом собрания всего народа, главным образом, три раза в год: на Песах, Пятидесятницу и Суккот.
  • местом заседания Высшего Суда, Архиепархии.
  • По-видимому, в Храме находились также десятина (зерно и крупный и мелкий рогатый скот) и продовольственные запасы, из которых выделялось содержание левитам.

Общие особенности Иерусалимских храмов

Храмы, существовавшие в Иерусалиме, отличаются друг от друга множеством архитектурных особенностей и деталей, следуя, тем не менее, основному образцу, общему для всех. Маймонид выделяет главные детали, которые должны присутствовать в еврейском Храме и они являются общими для всех храмов в еврейской истории:

По степени святости порядок частей Храма следующий:

Вокруг здания Храма ограда определяла территорию храмового двора (חצר, Хацер или העזרה, Азара), где помещались жертвенник всесожжения и металлическая раковина.

Перспективы постройки Третьего Храма

Многие комментаторы сочетают оба этих подхода:

По мнению Махарша, Третий Храм соединит в себе все храмы мира, которые чудесным образом соберутся в одном месте и составят Третий Храм, который будет спущен с небес уже полностью отстроенным.

По этой причине многие современные раввины считают, что никакая гипотетическая ситуация не может, согласно их пониманию Раши и Маймонида, освободить еврейский народ от обязанности возведения Храма и, тем самым, отменить заповедь Торы. По их мнению, царь был необходим лишь для строительства Первого Храма, который должен был обозначить «место, которое изберёт Господь». Однако, с тех пор, как это место стало известно, для строительства Храма уже не требуется царь Израиля, как это и случилось при строительстве Храма Ездры.

Место нахождения

Существуют три основные теории относительно того, где стоял Храм: где сейчас находится Купол Скалы, к северу от Купола Скалы (профессор Ашер Кауфман) или к востоку от Купола Скалы (профессор Джозеф Патрих из Еврейского университета ).

Точное местоположение Храма является спорным вопросом, поскольку сомнение в точном размещении Храма часто связано с отрицанием Храма . Поскольку Святая Святых находится в центре комплекса в целом, расположение Храма зависит от расположения Святая Святых. Вопрос о местонахождении Святая Святых был даже под вопросом менее чем через 150 лет после разрушения Второго Храма, как это подробно описано в Талмуде . В главе 54 трактата Берахот говорится, что Святое Святых было прямо выровнено с Золотыми Воротами , которые, как постулировал Кауфман, поместили бы Храм немного севернее Купола Скалы. Однако в главе 54 Трактата Йома и главе 26 Трактата Синедрион утверждается, что Святое Святых стояло прямо на Камне Основания , что согласуется с общепринятой теорией о том, что Купол Скалы стоит на месте Храма.

Третий Храм — состояние дел на сегодня

2

основных события В ней удобно располагаются мусульмане на своих праздннествах.
Историки, прослеживая путь некоторых культовых предметов из второго Храма, которые были вынесены римлянами, приходят в своих выводах к возможности, что золотой купол Аль Аксы мог был сделан именно из этих вещей.

Мужчинам-иудеям, желавшим бы хотя бы постоять на том месте, где поклонялись их отцы, настоятельно советуют поменять в одежде все признаки иудаизма в одежде и принять мусульманский вид (например, одеть тюбитейку).

На месте, где должен быть построен третий Храм сейчас находится мечеть Аль Акса. Некоторые компетентные иудеи-исследователи указывают, что Святая Святых находилась как раз под золотым куполом мечети

Судебным распоряжением государства Израиль иудеям запрещено молиться здесь, дабы сохранять мир с арабами. В любой цивилизованной стране мира это было бы воспринято как рассизм.

Но некоторые иудейские религиозные школы вообще не советуют заходить туда иудеям, поскольку остаётся пока неизвестным доподлинное место, где именно располагалась Святая Святых, на которую, если ступал иудей, мог не остаться в живых. Впрочем, некоторые компетентные иудеи-исследователи указывают, что Святая Святых находилась как раз под золотым куполом мечети.

Внутри нынешней мечети Аль Акса находятся подземные помещения. Для чего они служили сказать трудно. То, что утверждают мусульмане, что с этого места Мухамед вознёсся на небо, конечно же, полная глупость.

Внутри нынешней мечети, которая находится на месте будущего Третьего Храма

Некоторые экспедиторы предполагали, что где-то здесь находятся сокровища вторго Храма. Рискуя жизнью, одни англичанин, подкупив кого-то из мусульман, пытался здесь отыскать эти сокровища.

На этом снимке изображён разочаровавшийся экспедитор за сокровищами Храма Паркер

Ничего не найдя, но и не закончив работу, он и его помощники были вынуждены бежать с территории бывшего Храма, спасая свои жизни от мусульман.

Стена Плача

Стена Плача

Стена Плача — это попытка восстановить Храм, которая завершилась трагедией: она упала на строителей и многих из них раздавила. И, тем не менее, она, скорее всего, является неким фундаментом, который хранит надежду, что строительство будет продолжено.

Что ждать в будущем?

третий Храм

На сегодня пока ещё никто не представляет как может исчезнуть мечеть Эль Акса и на этом месте возникнуть третий Храм по причине политической нестабильности в регионе. Но, последние события на Ближнем Востоке, показали, что палестинцы стали использовать ракеты, которые с территории Газы уже долетают до Иерусалима. Вполне вероятно, что однажды такая шальная ракета попадёт именно в Аль Аксу. По меньшей мере уже достаточное количество больших супер-маркетов, вокзалов и других больших зданий было в Израиле отстроено на месте пустырей, куда попадала палестинская ракета и делала там своим взрывом котлован для будущего сооружения.

Вид сверху на место, где будет возведён третий Храм

На данный момент ведутся раскопки у южной стены. Эти раскопки показывают то, что сохранившиеся стены уходят очень глубоко в землю. Также некоторые учёные предполагают несколькие более поздние по времени надстройки, о чём говорят различные виды кладок камней.

Вокруг Храмового места располагаются сегодня примитивные арабские жилые постройки, которые, говоря языком «Откровения» являют собой «время язычников» и не отражают истинного лица святого города Иерусалим.

Как бы то ни было, но по Христианским пророчествам книги «Откровения» существует пророчество о третьем Храме. Мы живём в то историческое время, когда подготовка к осуществлению этого пророчества идёт полным ходом. И на настоящий момент буквально в нескольких десятках метров от возведения будущего Иерусалимского Храма в полной готовности находятся готовые культовые вещи для третьего Храма: Иерусалимский Институт Храма

Пока же Третий Иерусалимский Храм остаётся в мечтах:

Раввины на месте будущего Третьего Храма «примеряют вид»

Храм Соломона

Когда мы говорим о празднике Введения во храм Пресвятой Богородицы, то под самим храмом, в который она вошла подразумеваем его второй, реконструированный вариант.

Первый храм Соломона возникает в X веке до Р. Х., в ту эпоху, когда Израиль достиг вершины своей политической и экономической славы. Известно, что все необходимое для этого грандиозного строительства подготовил отец Соломона, царь Давид, но построил именно сын. Почему? Согласно Ветхому Завету, Давид участвовал во многих кровопролитных войнах, потому Господь не позволил ему исполнить такую важную духовную миссию.

Те косвенные данные, которыми мы сейчас обладаем, свидетельствуют о том, что первый храм был величественным сооружением. Как именно он выглядел, неизвестно, но большинство современных исследователей полагает, что эта постройка была типичной для тех храмов, которые уже существовали на территории тогдашнего и нынешнего Ливана. Согласно Библии, именно в этом регионе были наняты мастера для строительства.

Сейчас существуют реконструкции его предполагаемого вида и, судя по всему, здание было значительным по размеру и по площади. Храм располагался в самой высокой точке города — на так называемой Храмовой горе.

Иерусалимский Храм в еврейской истории

После завоевания Ханаана Палатку неоднократно перевозили с места на место в Еврейском Государстве. Центральным святилищем Израиля в эпоху Судей стала Скиния в Хирбет-Селуме (Шило), где в то время хранился Ковчег Завета. Силом в этот период служил местом собрания еврейских родов. Судя по всему, со временем, строение Скинии в Шило становится более постоянным — её стены становятся каменными, хотя, по-прежнему, Скиния была покрыта сверху завесами. Поэтому Палатка в Силоме названа Домом Бога или Дворцом Бога.

Храм Соломона

Создание центрального Храма в древнем Израиле олицетворяло объединение Еврейского народа и могло произойти лишь во время упрочения этого единства. И действительно, согласно Библии, Храм был воздвигнут в период самого высшего проявления национального единства еврейского народа, в царствование Экклезиаста. Соломону удалось осуществить план постройки грандиозного Храма, к которому устремлялись бы на поклонение евреи со всех концов Израиля.

Царь Давуд завоевал столицу иевусеев Иерусалим и торжественно перенёс Короб Бога туда, где поместил его в специально предназначенную для него скинию и лично принёс в ней жертвы Богу. Иерусалим находился на территории между наделами колена Иуды (Иехуды) (к которому принадлежал Давуд) и колена Вениамина (Биньямина) (к которому принадлежал первый царь Израиля Шауль). Перенеся Ковчег Завета — символ присутствия Бога — в город, не принадлежавший ни одному из колен и бывший в личном владении царя, Давуд, тем самым, превратил свою столицу в святой город, вокруг которого концентрировалась религиозная жизнь всех двенадцати колен Израиля.

Строительство Храма Соломона

Строительство самого Храма длилось 7 лет: с 957 по 949 годы до нашей эры (по другим данным, с 1014 по 1006). Работа была завершена в восьмом месяце 11-го года царствования Соломона (1 Цар. 6:37,38). Празднование освящения Храма было произведено на следующий год, в седьмом месяце, перед праздником Шалашей (Кущей), и было отпраздновано с величайшей торжественностью, при участии старейшин Израиля, глав колен и родов (1 Цар. 8:1-66). Ковчег Завета был торжественно установлен в Божественной комнате, и Соломон вознёс публичную молитву. Празднование освящения Храма длилось 14 дней (2 Лет

7:8) и его описание свидетельствует о том, что строительство Храма было делом величайшей важности для всего народа

История Храма Соломона

Великолепное здание Храма сделало его с самого начала центральным святилищем для всего Израиля, хотя наряду с ним продолжали существовать и местные святилища — бамот. Вошло в обычай восходить три раза в год в Иерусалимский храм, как раньше в Палатку, которая располагалась в Силоме (Шило). Однако, ухудшение политической ситуации в конце правления Экклезиаста и в дни его преемников отразилось на судьбе Храма. Чтобы подорвать статус Салима как духовно-политического центра всех израильских колен, основатель Израильского (Северного) царства Йеровоам Первый (930 год до н. э.) восстановил святилища в Лузе (Бет-Эле) и Дане и превратил их в подобие Иерусалимского храма. В обоих храмах Иеровоам установил золотых тельцов.

Падение Северного царства и разрушение ассирийцами израильских храмов в Лаише и в Вефиле (Бет Эле) в семьсот тридцать втором и 721 гг. до н. э. укрепило положение Иерусалимского храма в качестве центрального святилища всех еврейских родов. В результате, паломники из бывшего Израильского царства прибывали на Пасху в Иерусалим. С восшествием же на престол благочестивого царя Йосии (Иошияу) в 622 году до н. э. были ликвидированы все языческие культы, разрушены алтари в культовых центрах северных колен, и Иерусалимский храм был окончательно превращён в национально-религиозный центр. С тех пор в Иудее было одно единственное Святилище, куда паломничали даже палестинцы.

Со времени пророка Михея (начало VIII в. до н. э.) пророки не переставали предостерегать, что в наказание за моральные и религиозные прегрешения Израиля Храм будет разрушен. Разрушение Храма и последовавшее за ним халдейское рабство стало подтверждением этих пророчеств и, в результате, вызвало стремление к неукоснительному соблюдению Закона и надежду, в духе пророческих видений Иезекииля (Иехезкеля), на возвращение из изгнания и восстановление Храма. В память о разрушении Храма и сопровождавших его событиях было установлено четыре обета, среди которых пост 9 Ава знаменовал день, когда был сожжён Храм.

КРУШЕНИЕ СИМВОЛА НАЦИОНАЛЬНОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ

Иерусалимские храмы были разрушены, но многие века остаются в памяти евреев не только символом веры, но и символом независимости.

Через полвека по указу Кира Великого евреям было разрешено вернуться в Иерусалим после Вавилонского пленения (598-539 гг. до н. э.) и отстроить заново свой храм. Но он не шел ни в какое сравнение с первым. Не этот «промежуточный» храм Зоровавеля, а храм Ирода Великого вошел в историю как Второй Иерусалимский храм. После реконструкции, произведенной царем Иродом, храмовый комплекс стал огромным сооружением на платформе (частично сохранилась) из белых мраморных плит размером 14 гектаров. Для размещения этой платформы Ирод расширил вершину Храмовой горы, возведя по краям искусственные террасы. Южный край платформы, укрепленный гигантскими плитами белого мрамора, отвесно поднимался над землей почти на 40 метров. Все сооружение вдвое превосходило по площади знаменитый форум Траяна в Риме. Реставрацией храма нелюбимый в народе Ирод хотел улучшить свою репутацию. Работы начались примерно в середине его царствования в 19 или 22 г. и продолжались еще очень долго. Согласно Евангелиям, когда в храме проповедовал Иисус, строительство продолжалось уже 46 лет. И фактически уже через 6 лет после окончания масштабных строительных работ в 64 г. Второй храм был разрушен римлянами при подавлении антиримского восстания (Первая Иудейская война 63-70 гг.). Разрушение Иерусалима и сожжение храма положило начало рассеянию евреев по всему миру.

Храм Ирода тех времен, когда здесь проповедовал Иисус Христос (реконструкция конца XIX в.).

Город долгое время находился в руинах и запустении, пока в 130 г. император Адриан не повелел построить на развалинах Иерусалима римскую колонию Элия Капитолина по образцу римского военного лагеря. На месте храма Адриан приказал воздвигнуть святилище, посвященное Юпитеру, а там, где была Святая святых, воздвигли конную статую Адриана. Такого святотатства евреи не выдержали, и вспыхнула свирепая и затяжная война — новое еврейское восстание против Рима (Восстание Бар-Кохбы или Вторая Иудейская война, 132-136 гг.). Повстанцы удерживали город почти три года. Соорудили Скинию — временный храм, и возобновили жертвоприношения Единому Богу. После подавления восстания Скиния вновь была разрушена, а все иудеи изгнаны из города по указу Адриана.

План Храма Ирода.

Известно, что византийский император Юлиан Отступник (361-363 гг.), воцарившись в Константинополе, начал проводить политику веротерпимости, объявил о свободе отправления культа на подвластной ему территории и о возврате конфискованного имущества языческих храмов. Среди прочего Юлиан обнародовал свой план о восстановлении еврейского храма в Иерусалиме. Однако спустя месяце небольшим Юлиан погиб, и храм не был восстановлен. Тем не менее тема эта не закрыта: по иудейскому преданию, Иерусалимский храм когда-нибудь будет восстановлен и станет главным религиозным центром иудеев и всего мира.

Духовное наследие

Масонство

Ритуалы в масонстве относятся к Царю Соломону и строительству его Храма. Масонские здания, где встречаются ложи и их члены, иногда называют «храмами»; аллегорическая ссылка на Храм царя Соломона.

ислам

Храм в Иерусалиме упоминается в стихе 6 суры Аль-Исра в Коране словами «(Мы разрешается врагов) до …. ввести ваши жилища»; Комментаторы Корана, такие как Мухаммад ат-Тахир ибн Ашур, утверждают, что этот стих относится конкретно к Храму Соломона.

Каббала

Каббала рассматривает проект Храма Соломона , как представитель метафизического мира и нисходящую свет творца через сфирот от Древа Жизни . Уровни внешнего, внутреннего и священнического двора представляют три низших мира Каббалы. В Боаз и Яхин колонны у входа в храм представляют собой активные и пассивные элементы мира Ацилут . Первоначальная менора и ее семь ветвей представляют семь нижних сфирот Древа Жизни. Завеса Святая Святых и внутренняя часть храма представляют Завесу Бездны на Древе Жизни, за которой парит Шехина или Божественное Присутствие.

Популярная культура

Храм Соломона появляется в « Соломоне и Саве» (1959) и в романе « Копи царя Соломона» (1885). Он также появляется в видеоигре Assassin’s Creed, где главный герой Альтаир Ибн-Ла’Ахад имеет дело с Робертом де Сабле . Он также появляется в Assassin’s Creed Unity (2014), где рыцарь-тамплиер Жак де Моле сожжен и умирает.

Другие храмы в еврейской истории

Храмы Израильского царства

Чтобы подорвать статус Иерусалима как духовно-политического центра всех еврейских родов, основатель Израильского (Северного) царства Йеровоам Первый (930 год до н. э.) восстановил святилища в Лузе (Бет-Эле) и Дане и превратил их в подобие Иерусалимского храма. В обоих храмах Иеровоам установил золотых тельцов.

Храм самаритян на горе Гризим

Согласно Иосифу Флавию, окончательный разрыв между евреями и самаритянами произошёл уже после Неемии, когда из-за женитьбы на дочери Санваллата (предводителя самаритян) был смещён Менашше из семьи первосвященников. В противовес Иерусалимскому храму, Санваллат построил зятю храм на горе Гаризим, что, по всей видимости, привело к формальному размежеванию между евреями и самаритянами, которые впоследствии объявили Гризим более священным местом, чем Иерусалим. Самаритяне считают себя потомками жителей Еврейского государства и признают только Письменную Тору, отвергая Тору устную, то есть Толкование.

Император Адриан построил на восточном отроге Гризим новый храм Зевса, уничтоженный в 4 в. при императоре Юлиане Отступнике. При императоре Зеноне в 485 г. на руинах самаритянского храма была выстроена церковь Богоматери. После арабского завоевания, церковь была разрушена в 753—755 гг. аббасидским халифом ал-Мансуром.

Храм Бога Израиля в Египте

Собор Онии был построен наподобие Иерусалимского храма, однако отличался от него в деталях. Всё время существования храма Ониаса службу в нём вели Хонио и его сыновья. Священная утварь в нём была такой же, что и в Иерусалиме, с тем лишь исключением, что вместо стоявшей на полу Меноры использовалась подвесная.

Храм Ониаса недолго просуществовал после разрушения Иерусалимского храма и был разрушен в 70-х гг. н. э. по приказу императора Веспасиана.

Археологические свидетельства

Трубит Место надпись , камень (2,43 × 1 м) с древнееврейским письмом «К трубит Место» непокрытого во время археологических раскопок Benjamin Мазара в южном подножии Храмовой горы , как полагает, являются частью комплекса Второго Храма .

Археологические раскопки обнаружили остатки Первого и Второго храмов. Среди артефактов Первого Храма — десятки ритуальных бассейнов для погружения или крещения в этой области, окружающей Храмовую гору , а также большая квадратная платформа, которую археолог-архитектор Лин Ритмейер определил как постройку царя Езекии ок. 700 г. до н.э. как место сбора перед Храмом.

Возможные артефакты Второго Храма включают надпись Trumpeting Place и Temple Warning , которые являются сохранившимися фрагментами расширения Храмовой горы Ирода.

Восстановление Иерусалимского храма

Первый Иерусалимский храм простоял чуть больше трех с половиной столетий. Храмовая гора несколько десятилетий была усеяна его обломками. В 538 году до н. э., вскоре после завоевания персами Вавилонии, Кир Великий издал указ, позволяющий иудеям вернуться на родину. Он же разрешил начать восстановление Иерусалимского храма, их главной святыни. По приказу царя храму возвращались все священные реликвии, изъятые Навуходоносором II. Руководил восстановлением святыни Зоровавель, потомок царя Давида. Нередко Второй Иерусалимский храм называют его именем.

Строительство началось на второй год после возвращения иудеев из Вавилона. В книге Ездры описывается восстановление храма. Фундамент закладывали в торжественной обстановке: играли музыку и пели хвалебные псалмы. Но вид разрушенного храма напоминал о величии святыни Соломона. «И народ не мог отличить клики радости от криков рыдания и плача». Правда, вскоре в Иерусалиме начались беспорядки: самаритянам запрещено было принимать участие в строительстве, и они старались помешать иудеям восстановить храм. Лишь через 15 лет удалось снова приступить к работам. Храм был закончен в 516 году до н. э., спустя 70 лет после разрушения первого.

Как выглядел храм Зоровавеля, сказать трудно — не сохранилось почти никаких свидетельств о его внешнем виде. Можно предположить, что он уступал Первому храму в роскоши и величии. Главной святыни храма Соломона — Ковчега Завета — в нем уже не было.

Но строился он на основе чертежей храма Соломона и неясных предположений, которые можно было извлечь из пророчеств Иезекииля. По описаниям в книге Ездры, Второй храм все-таки был больше, чем построенный при Соломоне.

дальнейшее чтение

  • Biblical Archeology Review , выпуски: июль / август 1983 г., ноябрь / декабрь 1989 г., март / апрель 1992 г., июль / август 1999 г., сентябрь / октябрь 1999 г., март / апрель 2000 г., сентябрь / октябрь 2005 г.
  • Ритмейер, Лин . Квест: открытие Храмовой горы в Иерусалиме. Иерусалим: хартия вольностей, 2006. ISBN  965-220-628-8
  • Хэмблин, Уильям и Дэвид Сили , Храм Соломона: миф и история (Темза и Гудзон, 2007) ISBN  0-500-25133-9
  • Ярон Элиав, Гора Бога: Храмовая гора во времени, месте и памяти (Балтимор: издательство Университета Джона Хопкинса, 2005)
  • Рэйчел Элиор, Иерусалимский Храм: Представление Невидимого , Исследования Духовности 11 (2001), стр. 126–143

В заключение

Означает ли это, что такого храма на самом деле в природе не существовало, и он был выдуман? В такого рода выдумки я не верю. Можно сместить даты, можно поменять местами нападающих с обороняющихся, можно что-то приукрасить или наоборот, можно о чем-то умолчать, но невозможно придумать что-то совсем новое, с чем ты никогда не сталкивался в своей жизни. Самым талантливым фантастам это не удается. Фоменко с Носовским это также подтвердили, найдя повторы в описаниях исторических событий различных стран. Т.е. трудно выдумать с нуля даже биографическое описание какого-то человека.

Видя, как ухудшается эстетика и качество современного строительства, я давно пришла к выводу, что наша цивилизация утрачивает свои навыки в строительстве, а не нарабатывает их, и что архитектура допотопного периода (до 16-го века) была совершенней архитектуры межпотопного периода (17-го, начало 19-го века), а архитектура межпотопного периода, в свою очередь, совершенней современной архитектуры. И по внешней красоте и по качеству строительства.

Сейчас появилась тенденция объявлять все новоделом, построенным в 19-м веке. И египетские пирамиды, и античную архитектуру Европы и Азии, и мегалитические сооружения Америки – все было построено в 19-м веке в угоду туристам по мнению некоторых исследователей. Мое мнение, что делающие такие утверждения — далекие от строительства люди, которые не представляют себе всей инфраструктуры, необходимой для такого емкого производства (и в техническом, и в интеллектуальным, и в культурном плане), как строительство.  Да, после катастрофы 19-го века много строилось, реконструировалось, восстанавливалось. Но не строилось на пустом месте с нуля, без предварительного опыта, знаний, умений и технологической базы. Вот это настоящая фантастика! Так как нарушает и физические и логические законы. И является фальсификацией истории, отказом от своего наследия, от достижений своих предков. В данном случае под «предками» я имею в виду не конкретную национальность, а все человечество, всех жителей планеты Земля.

Но человеку, наверное, легче бывает поверить в то, что он клон, или что он вдруг откуда-то материализовался на все готовое, чем взять на себя  ответственность за происходящее. Потому что ответственность можно взять, только поняв, что ты причастен к тому, что происходило, что происходит, и что будет происходить. И только поняв это, можно что-то изменить к лучшему.

Вот такое отступление и оно же пожелание на Новый Год, всем нам.

  • 229
  • 106
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector