Зачем евреям делают обрезание?

Галаха является составной частью правовой системы Государства Израиль

Религиозная традиция поддерживается в Израиле тысячи лет. Именно поэтому иудаизм проникает во все сферы жизни страны. Так, например, галаха является составной частью правовой системы Израиля. Примером этому может служить сфера семейного права, а именно институты брака и развода со связанными вместе с ними вопросами.

Евреи-христиане

Все они находятся в юрисдикции религиозных судов в соответствии с правом эпохи мандата. Кроме того, по законам, принятым Кнессетом, полномочия по вопросам личного статуса граждан Израиля зависят от их религиозной принадлежности.

Это положения напрямую касается муниципалитетов и поселковых советов в стране. При советах действуют религиозные суды, решающие большинство споров, касающихся личного гражданского статуса.

Здание Верховного суда Израиля в Иерусалиме. Светские вопросы права в Израиле решает система светских судов, во главе с Верховным. Фото: upload.wikimedia.org

Религиозное право в Израиле доминирует. Так, например, Ветхий завет используется в деятельности религиозных судов, то же самое касается Талмуда и Торы.

Кроме того, в стране невозможно заключение брака, если его не признает одна из четырёх основных конфессий. Неверующие и не соблюдающие заповеди евреи по Галахе могут заключить брак по еврейскому религиозному закону.

Для контроля религиозных учреждений в Израиле создано отдельное министерство. 

Министерство по делам религий в Израиле существует с самого момента основания Государства Израиль. Его задача — осуществлять контроль над деятельностью религиозных учреждений.

Религиозные судов (иудейские, мусульманские, друзские и христианские), в своей юрисдикции имеют вопросы актов гражданского состояния, вопросы семейного права, а также погребения. В юрисдикцию раввинских судов входит также утверждение гиюра.

Здание окружного раввинатского суда в Тель-Авиве. Утверждение гиюра, то есть (обращение нееврея в иудаизм), находиться в поле их деятельности. Фото: upload.wikimedia.org

Израильские равинатские суды утверждают гиюр, то есть обращение нееврея в иудаизм. Ученые-правоведы говорят при этом, о том, что Галаха не тождественна правовой системе израильского государства.

Проявляется это в том, что когда суду необходимо принять решение по какому-либо вопросу, в первую очередь поиск решения ведётся среди законов государства Израиль, затем среди законов Британского мандата, и в последнюю очередь, — среди еврейских первоисточников (Талмуд, Галаха и т. д.).

Отношение православной церкви к иудаизму

На протяжении всей церковной христианской истории (как и истории иудаизма) происходили воинственные стычки, которые касались разногласий в догматических вопросах.


Синагога — место общественного богослужения и средоточие жизни еврейской общины

В начале зарождения христианства (первые века н.э.) иудеи крайне воинственно относились к его представителям, начиная с распятия самого Христа и преследований Его первых учеников. Позже, при повсеместном распространении христианства, его последователи стали жестоко относиться к евреям и всячески их ущемлять.

По историческим документам имело место насильственное крещение евреев в 867–886 гг. и позже. Также многим известно о преследовании евреев как народа уже в 19-20 вв., особенно в СССР и во время Второй мировой войны, когда пострадали миллионы евреев.

Церковь сегодня отвечает на это следующим образом:

  • насильственное отношение к иудеям имело место быть, но много позже, нежели страдали христиане;
  • это было исключение, а не повсеместно распространённая практика;
  • Церковь негативно относиться к такому проявлению насилия и осуждает действия и саму идею насильственного обращения в веру.

Александр Мень когда-то очень четко выразил свое отношение к иудаизму, и оно полностью совпадает с мнением всей Православной Церкви и ее отношением. По его словам, Ветхий Завет стал основой для трех главных монистических религий, которые возникли в лоне культуры Древнего Израиля. И иудаизм, и христианство, несмотря на их однозначное одинаковое признание Ветхого Завета, имеют свои учения и каноны, которые имеют свои богословские отличия.

Несмотря на это, по самостоятельному определению Русской православной церкви она является многонациональной и не желает и станет изгонять из своего лона еврейских элементов, поскольку имеет в себе множество их.

Важно! Христианство является братской религией и принимает всех и каждого, кто разделяет ее ценности. При этом она не отрицает разных культур и народностей, но стремиться к распространению веры во Христа среди всех народов и культур

Православная Церковь принимает все нации, в том числе и евреев, но не готова признавать убеждения иудаизма, поскольку находит их неверными. Если еврей желает посещать богослужения, ему никто не будет препятствовать или относиться с пренебрежением. Но православный христианин не может принять его убеждения, поскольку исповедует Христа, которого евреи отвергают как Господа.

Отсюда следует вывод, что принимать другие культуры и вероисповедания вежливо и толерантно должен всякий православный христианин, но не отрекаясь при этом своего национального происхождения и веры в Иисуса Христа.

https://youtube.com/watch?v=jNYn9fQN_TY

Принципиальное отличие христианства от иудаизма

История расселения

Крымские караимы. Гравюра Огюста Раффе. 1837 год

Исследователи предполагают, что караимы Крыма были переселенцами из Ви­зантии — вплоть до XVII века караимская община Константинополя (позднее Стамбула) играла для крымских единоверцев роль духовного центра. Впервые караимы упоминаются в XIII веке в библейском комментарии караимского толкователя Аарона бен Йосефа, который написал о состоявшемся в 1278 году календарном споре между караимской и раввинистической  Раввинистический иудаизм — основная ветвь иудаизма с VI века нашей эры, при­знающая не только Тору, но и две другие важные книги традиции: Мишну и Талмуд, — а также авторитет раввинов. На сегодняшний день существует только одно направление иудаизма, не являющееся раввинисти­ческим, — караимизм. общинами Солхата (Старый Крым).

Известно, что в XIII–XV веках в Каффе наряду с раввинистической суще­ствовала и караимская община. Наибольшего расцвета она достигла, однако, уже при Османской империи. В XV веке караимы появились на территории Мангуп-Кале, в XVI веке — в Кырк-Ере (Чуфут-Кале), бывшей столице Крым­ского ханства, которая после основания новой столицы Бахчисарая стала его еврейским пригородом. Караимская община Чуфут-Кале стала главной в регионе — и благодаря географической близости к столице ханства процве­тала как экономически, так и политически. Зачастую зажиточные представи­тели этой общины выполняли роль «придворных евреев» при крым­ских ханах. В XVI веке появилась караимская община в Гезлёве (Евпатория) — главном порту ханства. А к XVIII веку Крым стал главным центром караим­ского дви­жения — община Стамбула находилась уже в состоянии глубокого кризиса, что совпало с общим упадком османского еврейства, а караимские общины Польши и Литвы тонули в море , которому они значи­тельно уступали как численно, так и экономически.

Точная копия Храма [ править ]

Амплифицированная реплика UCKG

В 2009 году евреи из поселения Мицпе Йерихо на Западном берегу реки Иордан начали возводить точную копию Иерусалимского храма в натуральную величину.

В 2010 году Всемирная церковь Царства Божьего начала строительство копии храма Соломона в Сан-Паулу, Бразилия. Согласно сообщениям местной прессы, здание будет «точной копией» древнего Храма Соломона но с увеличенными размерами, несмотря на то, что оно будет значительно больше походить . [ необходима цитата ] Храм был открыт в июле 2014 года. Мега-церковь вмещает 10 000 прихожан и стоит 180 футов высотой, что соответствует высоте 18-этажного здания.

Масштабные модели [ править ]

Модель храма в Гамбурге

В семнадцатом веке раввин Якоб Иуда Леон из Амстердама (1602–1675) построил широко выставленную модель Храма, основываясь на своем понимании библейских спецификаций.

Еще одна известная модель была построена Герхардом Шоттом (1641–1702) в соответствии с интерпретацией испанского иезуита Хуана Баутиста Вильяльпандо . Модель Шотта, известная как модель храма в Гамбурге , до сих пор экспонируется в Гамбургском музее в Гамбурге.

Портрет Шика и его модель еврейского храма

Конрад Шик построил серию копий еврейского храма. Его копия Библейской Скинии была посещена в Иерусалиме несколькими коронованными главами государств, совершила поездку по Соединенному Королевству и была выставлена ​​на Всемирной выставке в Вене 1873 года. Он был куплен королем Вюртемберга , который наградил Шика рыцарским званием в знак признания его работы. Шик построил копию современных Храмовой горы и Купола Скалы для османского султана. Его последняя модель, состоящая из четырех частей, каждая из которых представляет Храмовую гору, как она представлялась в определенную эпоху, была выставлена ​​на Всемирной выставке в Сент-Луисе в 1904 году.

Макет существовал в ешиве Чачмей Люблин , но был разрушен во время Второй мировой войны. Две модели Шика находятся в подвале школы Шмидта для девочек в восточном Иерусалиме, недалеко от Дамасских ворот .

Музеи, которые демонстрируют известные модели храмов, включают Музей Биджбелса («Библейский музей») в Амстердаме , Музей Израиля в Иерусалиме, в котором сейчас находится модель Иерусалима периода Позднего 2-го Храма, первоначально построенная археологом Майклом Ави-Йонахом в отеле Holyland и музей Университета Йешива на Манхэттене, в котором есть модели, созданные архитектором-археологом Лином Ритмейером . В Северном туристическом центре на Храмовой площади в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, есть масштабная модель Иерусалима, которая, возможно, выглядела во времена Христа.

Алек Гаррард из Норфолка , Великобритания, 30 лет работал над созданием модели Храма Ирода в масштабе 1: 100. Его модель была признана самой аутентичной версией храма в мире.

В Палестинском парке на территории Института Чатокуа в Чатокуа, штат Нью-Йорк, есть небольшая копия храма, часть живой топографической карты Святой Земли , вместе с Галилейским морем , рекой Иордан и Мертвым морем . Озеро Чаутокуа заменяет Средиземное море.

The Holy Land Experience , христианский тематический парк в Орландо, штат Флорида , в стенах которого есть большая копия храма Ирода внутри точной копии Иерусалима времен Иисуса.

Возможности для евреев в христианских церквях

Есть и ещё одна альтернатива, которая остаётся в основном теоретической. О ней говорится в работах методистского богослова Р. Кендалла Соулена. Они вместе с ортодоксальным богословом Михаэлем Вышоградом утверждали, что Церковь должна полностью отказаться от теологии замещения (суть которой в том, что Церковь заменила собой Израиль в Божьем плане). Однако этот отказ не будет полным, пока пасторы церквей не начнут учить крещённых в своих церквях евреев тому, что они призваны жить и идентифицировать себя как евреи. Иначе те, кто желает, чтобы евреи поверили в Иисуса, содействовали бы уничтожению еврейского народа как отдельной нации. Если бы Церковь сделала это, мы бы заметили изменения. Это значило бы, что еврейские члены церкви воспитывали бы своих детей с двойным культурным опытом. Это непростая задача, и это вам могут подтвердить дети миссионеров. Они растут в чужом обществе и хорошо интегрируются в него через язык и культурный опыт, обычно намного сильнее, чем их родители. И при этом в родительском доме и при посещении родной страны они также интегрируются в культуру своих родителей. Хотя у этих детей и могут быть проблемы с идентичностью, многие из них имеют более богатый опыт.

Евреи, которые верят в Иисуса, имеют библейски-культурный мандат быть евреями

И чтобы так и было, очень важно, чтобы пасторское руководство церквей приняло этот мандат, как описывает Соулен в своей замечательной книге “Бог Израиля и христианское богословие” (The God of Israel and Christian Theology). Этого не произойдёт без сильной поддержки церкви

Это также приведёт к тому, что еврейские верующие, находящиеся на территории, где проживает много евреев, могут контактировать с мессианскими общинами и принимать участие в жизни еврейской общины. Изучение иврита, еврейское поклонение, празднование еврейских праздников, подготовка детей к бар-мицве и еврейские свадьбы — это лишь немногое из того, что должно быть установлено. Интеграция в еврейское общество помазанных еврейских верующих очень важна для создания движения в среде народа. Сделать это не поверхностно — непростая задача. Наставничество новых верующих евреев, пришедших к вере через свидетельство этих церквей, в их еврейском призвании, — ещё одна серьёзная задача. Это часть базового наставничества для еврейских верующих.

Я хотел бы призвать всех пастырей прочитать вышеупомянутую книгу Соулена и взять на себя ответственность за поощрение еврейского призвания в еврейских членах ваших церквей. Я призываю всех еврейских верующих в христианских церквях всерьез воспринять непреложное призвание быть частью еврейского народа и жить еврейской жизнью. Если семья сможет это сделать, дети будут как отождествлять себя с еврейским народом, так и ценить христианскую культуру своего воспитания. До сих пор до конца не ясно, насколько это возможно. Однако ясно, что еврейские ученики Иешуа призваны жить и идентифицировать себя как часть своего народа. Реализация этого в рамках преимущественно нееврейской церкви требует серьёзного посвящения и лидерских навыков. Если этого не сделать, то еврейские мессианские общины будут единственным реальным выбором для сохранения еврейской культурной интеграции и целостности.

Пожертвовать

Последнее: 13.11.

Иерусалимский Храм в христианстве

«В середине Храма видна высокая, большая и снизу выдолбленная скала, в которой находилось Святое Святых; туда Соломон поставил Ковчег Завета, содержащий манну и ветвь Аарона, которая там зацвела, зазеленела и произвела миндаль, туда же поместил он и обе Скрижали Завета; там Господь наш Иисус Христос, утомленный поношениями иудеев, обыкновенно отдыхал; там место, где ученики признали Его; там ангел Гавриил явился священнику Захарии, говоря: „зачни сына в старости своей“. Там же между храмом и алтарем был убит Захария, сын Варахии; там был обрезан младенец Иисус на восьмой день, и был назван Иисусом, что значит Спаситель; туда был принесен Господь Иисус родственниками и матерью Девою Мариею в день очищения её и встречен старцем Симеоном; там же, когда Иисус был двенадцати лет, нашли его сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их, как читаем в Евангелии; оттуда позже он выгнал волов, овец и голубей, говоря: „дом мой есть дом молитвы“ (Лк. 19:46); там сказал он иудеям: „разрушьте храм сей, и я в три дня воздвигну его“ (Ин. 2:19). Там на скале видны до сих пор следы Господа, когда он укрылся и вышел из храма, как сказано в Евангелии, чтобы иудеи не побили его камнями, которые схватили. Тут иудеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его».

— «Путешествие Зевульфа в Святую Землю 1102-1103 гг.»

Иерусалимский Храм и тамплиеры

«Поскольку они не имели ни церкви, ни постоянного прибежища, король дал им на время местожительство в южном крыле дворца, близ Храма Господня». «Храм Господень» — имеется в виду находившаяся на горе Сион мечеть Аль-Акса, где располагался дворец короля иерусалимского Балдуина Второго. Главная резиденция тамплиеров располагалась в южном его крыле. В дань памяти Храму, некогда стоявшему на этом месте, а также, возможно, чтобы отличать его от «Храма Господня», крестоносцы переименовали мечеть Купола над Скалой (Куббат-ас-Сахра) в Храм Соломона. Отсюда и название самого ордена: «Бедные рыцари Христа и Храма Соломона», в документах же 1124-25 гг. тамплиеры именуются проще — «рыцари Храма Соломона» или «рыцари Иерусалимского Храма». Да и само название «тамплиеры» произошло от «temple» — Храм.

Реконструкция Второго Храма (Christian van Adrichom, Köln, 1584)

В синагоге нет алтаря, но есть шкаф и стол для Торы

Единственные непременные атрибуты любой синагоги — место для хранения Торы и стол, на котором свиток можно развернуть для чте­ния. Все остальные детали синаго­гальной архитектуры сильно разнятся в разных странах. Так как большинство евреев России (за исключением бухарских, грузинских и горских евреев) — ашкеназы, то есть выходцы из Германии, ниже мы рас­смотрим организацию ашкеназских синагог. 

По еврейским религиозным законам молящийся должен быть обращен лицом в сторону Иерусалима. Поэтому ашкеназские синагоги ориен­тиро­ваны на восток или юго-восток, а место для хранения свитков Торы, арон а-кодеш, находится обычно у восточной стены. Традиция ориентации синагоги на восток большей частью сохранилась даже с распро­странением ашкеназских общин в Восточную Европу и Азию, по отно­шению к которым Иерусалим находится на юге или юго-западе. К примеру, Хоральная синагога в Санкт-Петербурге и синагоги в Томске и Иркутске ориентированы на восток. В то же время Хоральная синагога в Москве ориентирована на юго-запад, а синагога во Владивостоке — на запад, в соответствии с реальным местонахождением Иерусалима.

1 / 6

Арон а-кодеш и амуд в синагоге города Пьятра-Нямц. Румыния, 1904 год Центр еврейского искусства / Зев Радован

2 / 6

Арон а-кодеш в Большой синагоге в Сатанове. Украина, 1721 год Центр еврейского искусства / Владимир Левин

3 / 6

Арон а-кодеш в Хоральной синагоге в Вильнюсе. 1903 годWikimedia Commons

4 / 6

Арон а-кодеш в синагоге Биробиджана. 1957 год Центр еврейского искусства / Владимир Левин

5 / 6

Арон а-кодеш. Германия, XVIII век The Jewish Museum, New York

6 / 6

Арон а-кодеш в Испанской синагоге в ПрагеWikimedia Commons

Рядом с арон а-кодешем располагается амуд — специальный пюпитр, на кото­ром человек, ведущий молитву, размещает молитвенник. Такой человек называется «представитель общества» (шалиах цибур, или сокращенно шац), и им может быть любой из молящихся. В том случае, когда община нанимает для ведения богослужения профессионала с музыкальным образованием, его обычно называют кантор (хазан на иврите).

1 / 4

Амуд в синагоге в Мишкольце. Венгрия, 1863 год Центр еврейского искусства / Екатерина Олешкевич

2 / 4

Амуд в Малой синагоге в Санкт-Петербурге. XIX век  Центр еврейского искусства / Зев Радован

3 / 4

Амуд в бейт-мидраше ребе Леви в Романе. Румыния, около 1900 года Архив Зуси Эфрона / Центр еврейского искусства

4 / 4

Амуд в Старой синагоге в Кракове. Польша, XVIII век Центр еврейского искусства / Борис Хаймович

Стол, за которым читают Тору, обычно стоит на помосте, который называется бима (дословно «возвышение»). В ашкеназской традиции биму принято распо­лагать в центре молитвенного зала, в то время как, например, в Италии она находится у стены, противоположной арон а-кодешу.

1 / 3

Бима в синагоге в Ансбахе. Германия, 1746 год Центр еврейского искусства / Владимир Левин

2 / 3

Бима в синагоге в Ланьцуте. Польша, 1761 год Владимир Левин

3 / 3

Бима в синагоге в Алба-Юлии. Румыния, 1840 год Центр еврейского искусства / Владимир Левин

Большую часть времени молящиеся сидят или стоят лицом к арон а-кодешу, но, когда из него вынимают свитки Торы и переносят их на биму, все внимание переключается на нее. Этим синагога также отличается от церкви, в которой все священнодействие происходит в одном месте: у алтаря (у като­ликов) или в алтар­ной части церкви (в право­славии)

Такая двухполюсность не способ­ствует поддержанию тишины, поэтому почти во всех синагогах мира можно увидеть таблички с надписью «Запрещено разгова­ривать во время молитвы и чтения Торы».

Большая хоральная синагога Санкт-Петербурга

В XIX веке в Германии, а позже и в других европейских странах стали появлять­ся реформированные синагоги, которые заим­ствовали у христианских церквей внешние формы богослужения: хоровое пение в сопровождении органа, ежене­дельную проповедь раввина, кантора со светским музыкальным образованием и запреты для молящихся читать молитвы в полный голос. В Российской импе­рии такие синагоги получили название хоральных. Для придания богослуже­нию более упорядо­ченного характера биму в реформистских синагогах стали располагать не в центре зала, а прямо перед арон а-кодешем.

Таким образом, организация пространства в реформистской синагоге стала похожа на организацию пространства в католи­ческой или протестантской церкви, с одной фокусной точкой в виде арон а-кодеша, перед которым находится и стол для чтения Торы, и место для кантора и проповедника. В постсоветское время хоральные синагоги перешли в руки ортодоксальных общин, и бима во многих из них была передвинута в центр зала. 

[править] История

По некоторым предположениям, вскоре после разрушения вавилонянами Иерусалимского Храма еврейские колонисты в Элефантине построили там храм Яхве. Когда в 525 г. до н. э. персидский царь Камбиз II завоевал Египет, храм в Элефантине уже существовал. В 410 г. до н. э. здание этого храма было разрушено.

Во время Маккавейской войны, между и 154 гг. до н. э., в правление Птолемея VI Филометора, еврейский первосвященник Ониас IV с разрешения Птолемея IV Филометра, устроил Храм в Леонтополисе, копию в меньшем масштабе с Иерусалимского Храма.

Возможно, Ониас IV считал, что Иерусалимский Храм потерял свою святость из-за его осквернения Антиохом IV Эпифаном и Менелаем; может быть Ониас IV был против назначения Хасмонеев на жреческие должности, либо он хотел создать центр египетских евреев.

Профессор религии в Университете Индианы Кеннет Шенк отмечает, что Ониас IV был законным наследником места первосвященника в Иерусалиме, но его отец, Ониас III, был отстранен от должности, а затем убит.

Храм Ониаса был построен наподобие Иерусалимского Храма, хотя и отличался от него в деталях. Священная утварь в нём была такой же, что и в Иерусалимском Храме, с тем только отличием, что вместо стоявшей на полу меноры использовалась подвесная.

Всё время существования храма Ониаса службу в нём вели Ониас и его сыновья.

Храм в Леонтополисе несколько раз упоминается у Иосифа Флавия, из трудов которого можно предположит, что египетские евреи, приносившие там жертвы, не рассматривали этот храм как равный по святости Иерусалимскому Храму. В еврейской литературе Египта того времени почти нет упоминаний о Доме Онии, тогда как жертвоприношениям в Иерусалимском Храме посвящены многие страницы.

В Талмуде отношение к храму Ониаса неоднозначно: одни законоучители считали, что жертвоприношения там были идолопоклонством, другие же полагали, что, хотя эти жертвоприношения неправомочны, тем не менее они приносились Богу Израиля. Во всяком случае, священникам этого святилища отказывается в праве служить в Иерусалимском Храме

В 73 году, конце Первой Иудейской войны храм Ониаса был разрушен во времена Римской империи по приказу императора Веспасиана.

Храм Соломона в западной культуре

сэр Исаак Ньютон

Чертёж Иерусалимского храма, выполненный Исааком Ньютоном

Сэр Исаак Ньютон считал Храм Соломона прототипом всех храмов мира. По его словам, «Храм Соломона самый древний из больших храмов. По его образцу Сесострис построил свои храмы в Египте, и отсюда греки заимствовали свою архитектуру и религию». В своём труде Ньютон посвящает большую главу (гл. I) описанию устройства Храма Соломона.

Храм Соломона был для него чертежом Вселенной, носителем всех тайн мира, и он верил, что законы природы и Божественная Истина закодированы в его строении и в пропорциях между различными его частями и, изучая размеры Храма, можно их расшифровать. Ньютон посвятил вычислению устройства Иерусалимского храма все последние годы своей жизни.

Масонское движение

символы масонства

Строение Иерусалимского храма оказала значительное влияние на идеи масонского движения (братства «вольных каменщиков»). Храм является центральным символом масонства. По словам Энциклопедии масонства (издания 1906 года), «Каждая ложа есть символ иудейского храма».

Согласно масонской легенде, возникновение масонства восходит к временам царя Соломона, который «есть один из искуснейших в нашей науке, и в его времена существовало много философов в Иудее». Они соединились и «представили философическое дело под видом сооружения Храма Соломонова: эта связь дошла до нас под именем Свободного каменщичества, и они по справедливости хвалятся, что взяли своё начало от сооружения храма».

Соломон поручил зодчему из Тира Хираму Абифф руководство сооружением Храма в Иерусалиме. Хирам разделил рабочих на три класса, что, по мнению масонов, послужило прообразом степеней масонства и особого символического языка братьев масонов.

По другой версии, масонство происходит от ордена Тамплиеров (Храмовников), который был разгромлен французским королём Филиппом IV и Папой Климентом V.

Среди прочего, большое значение в учении масонства придаётся колоннам Храма Соломона, которые носили название Яхин и Боаз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector