Саул

Внешность

Поскольку Саул — гигант, то он намного выше обычного человека. У него длинные рыжие волосы и борода, обрамляющая его лицо со всех сторон.

Во время своей службы в качестве Вице-Адмирала, Ягуар носил стандартную форму Морского Дозора, ровно как и другие дозорные высокого ранга. Однако после того, как он покинул Дозор, он, вероятно, выбросил ее. Когда море вынесло Ягуара на Охару, он был одет в черную футболку и серые брюки, которые были немного рваными. К тому же, как у Дозорного у него была дозорная кепка, но после ухода из Флота он сменил ее на ковбойскую шляпу.

Галерея

Саул в манге.

Молодой Саул в качестве Дозорного.

Саул в Маринфорде двадцать семь лет назад.

Саул в полный рост в аниме.

Саул в игре One Piece: Treasure Cruise.

Саул в Treasure Cruise.

Отношения

Нико Робин

В этом мире никто не рожден для одиночества. Когда-нибудь ты обязательно встретишь сильных накама, которые защитят тебя. Иди же и живи с ними!

Он был одним из трех людей, сильно повлиявших на Нико Робин. Саул первый, кто подружился с Робин (помимо археологов Охары), после того как она нашла его, выкинутого волной на берег. В последствии Робин навещала его и приносила еду несколько дней, пока он строил плот, чтобы покинуть остров. Однажды он научил Робин всегда смеяться, даже если тебе больно. За секунды до смерти, Саул сказал Робин, что она обязательно найдет накама, которые защитят ее и будут жить с ней. После того как Робин покинула остров, она скорбила о его смерти, ровно как и о уничтожении Охары и смерти матери.

Отношения с Саулом объясняют тот факт, что Робин знает о Воле Д. После того, как Луффи спас Робин из под завалов, она спросила его почему те, кто имеют Волю Д. сражаются, но Луффи понятия не имел, о чем она говорит.

Кудзан

Саул и Вице-адмирал Кудзан (позже известный как Адмирал Аокидзи) также были хорошими друзьями. Они имели одинаковую точку зрения на понятие моральной справедливости. Причина, по которой Кудзан позволил Робин покинуть остров, была в большинстве основана на его дружбе с гигантом.

Обстоятельства появления царя в Израиле

Расселение 12-ти колен израилевых в XII—XI вв. до н. э.

Воцарение Саула было следствием неспособности традиционного племенного руководства — «судей» — противостоять растущему давлению со стороны соседних народов, в первую очередь филистимлян, оттеснявших евреев всё дальше в горы (I Сам. 8:20; 9:16).

Еврейский народ представлял из себя конфедерацию разрозненных племён, единство которых поддерживалось лишь периодическими встречами в центральном святилище в Шило. Видя государственные модели окружавших их народов, еврейские племена захотели учредить нечто подобное в Израиле. Как рассказано в ТАНАХе, евреи пришли к «судье» Шмуэлю (Самуилу) и потребовали царя (I Сам).

Из текста явствует, что Шмуэль воспринял это как бунт против Бога и возвестил народу, что он пострадает за это (царь станет угнетателем народа). Но Бог откликнулся на желание евреев и выбрал для них царя, приказав Шмуэлю помазать его на царство.

Библейский рассказ о воцарении Саула представляет собой результат компиляции нескольких различных версий. Согласно I Сам. 9:1-10:16, Саул — красивейший юноша среди израильтян — отправился на поиски пропавших отцовских ослиц. Бог возвестил пророку Самуилу, что юноша из колена Биньямин, который придет завтра, должен быть помазан на царство в Израиле (I Сам. 9:16). После того, как Самуил совершил помазание Саула, тот отправился домой, однако в пути встретил «сонм пророков»; дух Божий снизошел на него, и «он пророчествовал среди них» (I Сам. 10:10).

Версия I Сам. 10:17-27 повествует иначе: Самуил собрал народ в Мицпе и бросил жребий, который указал на Саула, который и был провозглашен царем, и «весь народ воскликнул и сказал: да живет царь!» (I Сам. 10:24). Наконец, в I Сам. 11 рассказывается, что Саул был провозглашен царем в Гилгале после того, как он нанес поражение аммонитянам, пытавшимся поработить жителей Явеш-Гилада, родственных колену Биньямин. В этом рассказе Саул предстает как типичный «судья» — племенной глава, посланный спасти Израиль от чужеземной угрозы. Общим для этих версий о воцарении Саула является избранность его Богом и помазание Самуилом.

Царь Давид

Давид — второй царь Израиля, младший сын Иессея. Царствовал 40 лет (ок. 1005 — 965 до н. э., по традиционной еврейской хронологии ок. 876 — 836 до н. э.: семь лет и шесть месяцев был царём Иудеи (со столицей в Хевроне), затем 33 года — царём объединенного царства Израиля и Иудеи (со столицей в Иерусалиме). Образ Давида является образом идеального властителя, из рода которого (по мужской линии), согласно иудейским библейским пророчествам, выйдет Мессия, что уже осуществилось, согласно христианскому Новому Завету, где подробно описано происхождение Мессии — Иисуса Христа от царя Давида. Историчность царя Давида является предметом дискуссии историков и археологов.

Древо Иессея. Марк Шагал. 1975 г. Холст, масло. 130×81 см. Частная коллекция

***

Давид и Голиаф. И. Е. Репин. 1915 г. Бумага на картоне, акварель, бронзовый порошок. 22х35. Тверская областная картинная галерея

Призванный к царю Саулу, Давид игрой на кинноре отгонял злого духа, мучившего царя за его отступничество от Бога. После того как Давид, пришедший в израильское войско навестить своих братьев, принял вызов великана-филистимлянина Голиафа и сразил его пращой, обеспечив тем самым победу израильтянам, Саул окончательно взял его ко двору (1Цар. 16:14 — 18:2).

Вирсавия. Карл Павлович Брюллов. 1832 г. Не оконченная картина. Холст, масло. 173х125,5. Поступила в 1925 г. из Румянцевского музея (собрание К. Т. Солдатенкова). Инв.№ 5052. Государственная Третьяковская галерея, Москва https://www.tanais.info/art/brulloff6more.html

Вирсавия. К.П. Брюллов. 1830-е (?). Холст, масло. 87,5 х 61,5. Вариант одноименной картины 1832 из собрания ГТГ Вторая книга Царств, 11, 2-4 Слева, на кране, подпись: К. П. Брюлло. Поступила в 1907 от А. А. Козловой (Санкт-Петербург). Инв.№ Ж-5083. Государственный Русский музей https://www.tez-rus.net/ViewGood36729.html

Примерно в 1832 году Карл Брюллов создал полотно, явившееся своеобразным итогом его многолетних творческих исканий в мифологической и жанровой живописи. Замыслив картину «Вирсавия», он самозабвенно начинает над ней работать в течение четырех лет. Автора переполняло желание изобразить обнаженное человеческое тело в лучах заходящего солнца. Пронизывающая картину тонкая игра света и тени, воздушность окружающей фигуру среды, не помешали автору придать силуэту четкость и скульптурную объемность. В картине «Вирсавия» Брюллов искусно изображает чувственную эротику, откровенно по-мужски любуясь каждой складочкой на стройном теле и каждой прядью распушенных густых волос. Для того, чтобы усилить впечатление, мастер применил эффектный цветовой контраст. Мы видим, как белизну матовой кожи Вирсавии оттеняет смуглая темная кожа служанки-эфиопки, нежно прильнувшей к своей госпоже.

В основу картины лег сюжет из Ветхого завета. В Библии «Вирсавия» описывается, как женщина редкостной красоты. Гуляя по крыше своего дворца, царь Давид увидел внизу девушку, которая обнажилась и уже готова была войти в воды мраморной купальни. Пораженный неповторимой красотой Вирсавии, царь Давид испытал страсть. Муж Вирсавии в это время находился далеко от дома, служа в армии царя Давида. Не пытаясь соблазнить царя, Вирсавия все же явилась по его приказу во дворец и после их отношений Вирсавия забеременела. Царь Давид отдал командиру армии распоряжение, в котором приказал ее мужа направить в самое горячее место, где бы его убили. В итоге так и произошло, после чего царь Давид женился на Вирсавии. Появившись на свет, их первый ребенок прожил всего несколько дней. Давид долго горевал и раскаивался в содеянном. Несмотря на свое высокое положение и статус самой любимой жены Давида, Вирсавия вела себя очень скромно и достойно. Между тем, в Библии говорится о том, что она имела большое влияние на царя, это доказывает и тот факт, что она убедила правителя назначить своего старшего сына Соломона царем. После того, как за престол царя Давида началась ожесточенная борьба между его сыновьями, она всячески содействовала разоблачению четвертого сына Давида Адония, который стремился сместить отца с престола. У Вирсавии было два сына Соломон и Нафан. Всю свою жизнь она любила и была предана царю Давиду, став прекрасной женой и хорошей матерью. аrt-on-web.ru

Давид и Вирсавия. Марк Шагал. Париж, 1960. Литография, бумага. 35,8×26,5

Песня Песней Марк Шагал Музей Марка Шагала, Ницца

***

Царь Давид. Марк Шагал. 1962–63 г. Холст, масло. 179.8×98. Частная коллекция

Царь Давид. В.Л. Боровиковский. 1785 г. Холст, масло. 63,5 х 49,5. Слева внизу дата и подпись: 1785 года писалъ Владимiръ Боровиковскiй. Поступила: 1951 из собрания Р.С. Беленькой. Инв.№ Ж-5864 Государственный Русский музей https://www.tez-rus.net:8888/ViewGood34367.html

Царь Саул — первый царь Израиля

Пророк Самуил помазывает Саула на царство. Миниатюра, Библия Мациевского

С установлением закона Моисея в течение почти пяти веков у Израиля не было царской власти. Сам Господь был Царем. Пророки, судьи и старейшины являлись лишь исполнителями Его воли. Такой способ правления называется теократией (буквально — власть Бога). Будучи Богом и Небесным Царем всех народов, Господь был в отношении Своего избранного народа в то же время и Царем земным. От Него исходили законы и постановления не только религиозные, но и семейного, общественного, государственного характера.

Когда состарился Самуил, то старейшины Израиля, собравшись, стали просить: поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов (1 Цар 8, 5). Слова эти не понравились Самуилу. Великий пророк усмотрел в них угрозу теократии.

Однако Господь позволил Самуилу удовлетворить народное желание, находя, что исполнение этого может и не противоречить установившейся среди евреев форме богоправления, так как земной царь теократического государства евреев мог и должен был быть не более как только ревностным исполнителем и проводником во вверенном ему народе законов Царя Небесного.

Первым царем, помазанным на царство пророком Самуилом, стал Саул, сын Киса. Произошло это так. У Киса пропали лучшие ослицы, и он послал сына Саула со слугой найти их. После трехдневных поисков они пришли в землю Цуф — отечество великого пророка Самуила. Ослицы не были найдены, слуга посоветовал Саулу спросить о них знаменитого прозорливца. Так Господь привел будущего царя к пророку Самуилу. Бог за день до прихода Саула открыл Самуилу это. Пророк Самуил взял сосуд с елеем и вылил на голову Саула, поцеловал его и сказал: вот, Господь помазывает тебя в правителя наследия Своего (1 Цар 10, 1). До сих пор в Ветхом Завете говорилось о помазании святым елеем только первосвященника (см.: Исх 30, 30).

Царская власть возлагает на человека великую ответственность. Через миро (или святой елей) подавались Божественные духовные дары для успешного прохождения этого служения.

Когда Саул возвращался, встретился ему сонм пророков, и сошел на него Дух Божий, и он пророчествовал среди них. Пророчествовать на библейском языке не всегда означает предсказывать. В данном случае слово пророчествовал можно понимать в том смысле, что он прославлял Бога и Его чудеса в восторженных хвалебных гимнах, что предполагает особый подъем духовных сил человека. Для всех знавших до того Саула это было крайне неожиданно, поэтому у евреев родилась пословица: Неужели и Саул во пророках? (1 Цар 10, 11).

Саул сокрушает аммонитян. Миниатюра, Библия Мациевского

В первые годы Саул был вполне на высоте своего звания. Он одержал несколько побед над филистимлянами и амаликитянами, враждовавшими против избранного народа. Но постепенно власть опьяняла его. Он стал действовать самовластно, пренебрегая волей Божией, которую ему открывал пророк Самуил.

Своеволие Саула вызывало недовольство Самуила. Окончательный разрыв Самуила с Саулом произошел после победы над амаликитянами. Господь потребовал предать все добытое в сражении заклятию, то есть полному истреблению. Но Саул и народ пощадили лучших из овец, волов, откормленных ягнят и все ценное, что досталось им. Когда Самуил от лица Господа обличил его, Саул сказал, что удержал добычу для жертвоприношения Господу. Самуил ответил, что послушание Богу лучше любого жертвоприношения, а непокорность такой же грех, как волшебство.

История

Саул — гигант, но родом он не с Эльбафа, он родился где-то за его пределами. В какой-то момент своей жизни он решил стать Дозорным, и постепенно поднялся до ранга Вице-адмирала. Перед началом сюжетной линии, Саул путешествовал по Гранд Лайн. О его приключениях не было сказано ни слова, кроме того факта, что он встречал много пользователей Дьявольских плодов.

Буря в Эдд Во

Когда морские дозорные узнали, что пираты Роджера и пираты Золотого Льва собирались в битве при Эдд Во, за три года до смерти короля Пиратов, Саул был замечен в Маринфорде, вместе с Гарпом, Кудзаном, Сакадзуки и Цуру, прислушиваясь к разговору героя Дозора что он приложит все усилия, чтобы арестовать Гол Д. Роджера.

Инцидент на Охаре

Саул встречает археолога Нико Ольвию.

Во время дежурства, корабль Саула встречает на пути судно, находящееся в розыске. На нем находились археологи из Вест Блю, которые искали и расшифровывали таинственные Понеглифы, которые хранят в себе тайны забытой истории, которую запрещено изучать. Не смотря на приказ схватить археологов живыми, команда Саула оставила в живых только одного человека — Нико Ольвию, мать будущего накама Пиратов Соломенной Шляпы — Нико Робин.

После того, как Ольвию схватили, Саул сообщил Сэнгоку, что он будет одним из Вице-Адмиралов, которые будут вести Вызов Пяти на Охару за ее преступление — расшифровку понеглифов. Отвергая изучение истории как оправдание приказа, Саул начал сомневаться в «Абсолютной Справедливости» Мирового Правительства. После допроса Ольвии, у Саула вызвало отвращение жестокое намерение Дозорных, и он покинул свой пост Вице-Адмирала, освободив археолога.

Вскоре после этого он потерпел кораблекрушение во время шторма и по прошествую некоторого времени волны вынесли его на берег Охары. Там он встретил и подружился с Нико Робин, не подозревая о том, что та является дочерью Нико Ольвии, с которой он позже воссоединился. Пообещав Ольвии, что он позаботится о безопасности Робин, Саул сталкивается с Вице-Адмиралом Кудзаном (Аокидзи), поскольку он участвовал в Вызов Пятие. Когда Саула заморозило, он улыбался и смеялся, тем самым тайно повторяя путь Гол Д. Роджера.

Гибель на поле боя

Саул продолжал воевать с филистимлянами. Он разбил их в очередном сражении у горы Гилбоа. Здесь были убиты его сыновья: Амминадав, Малки-Шуа и Ионафан. Здесь погиб и сам царь Саул. Окруженный вражескими лучниками, израненный стрелами, он бросился на собственный меч.

Утром на поле боя филистимлянами было обнаружено теле Саула. Ему отрубили голову и отправили ее показать народу и в капищах идолов. Оружие царя пожертвовали храму Астарты, а тело повесили на стене в Бейт-Шеане, что на севере Израиля. Жители Явеш-Гилада, которые помнили, как Саул спас их, сняли тело и захоронили его у себя в городе. Позже оттуда оно было перенесено в местность Цела, около Гивы, где находилась усыпальница его отца.

«Мертвый марш»

«Мертвый марш», играемый в третьем акте, представляющий похороны Саула и Джонатана, находится в тональности до мажор. Он включает в себя партию органа и тромбоны, чередующиеся с флейтами , гобоями и тихими литаврами . «Мертвый марш» в Соле звучал на государственных похоронах в Соединенном Королевстве, в том числе на похоронах Уинстона Черчилля . Это стандартный поминальный марш вооруженных сил Германии , который исполняется на всех государственных похоронах. Его также исполняли на похоронах Джорджа Вашингтона , а также играли много раз во время путешествия тела Авраама Линкольна после его убийства в Спрингфилд, штат Иллинойс. В 2015 году он был исполнен на государственных похоронах Ли Куан Ю , первого премьер-министра Сингапура.

Синопсис

Триумф Давида — Николя Пуссен

Либретто свободно адаптировано из Первой книги Самуила, главы 16–31 , с дополнительным материалом из эпической поэмы Авраама Коули « Давидеи » . В печатном либретто Саула 1738 года Давидеи названы источником пренебрежительного отношения к Давиду со стороны принцессы Мераб.

Акт 1

Саул пытается убить Давида , Юлиус Шнорр фон Карольсфельд

Израильтяне возносят свой голос в величественном благодарении Богу за молодого воина Давида, убившего филистимского гиганта Голиафа . При дворе царя Саула, когда-то самого могущественного воина, весь народ прославляет героя Давида. Сын Саула, Ионафан клянется в вечной преданности Давиду, но две дочери Саула испытывают противоположные эмоции: Михал влюблен в Давида, но Мераб испытывает к нему презрение как к социальному неполноценному человеку, и это чувство только усиливается, когда Саул предлагает ее замуж за Давида. Группа молодых израильтянок воздает должное Давиду. Царь Саул в ярости из-за того, как восхваляют Давида. Не в силах сдержать гнев, он приказывает Ионафану убить Давида.

Акт 2

Эндорская ведьма (Мартынов)

Народ Израиля задумывается о разрушительной силе зависти. Ионафан умоляет Саула о деле Давида, который, кажется, уступает. Саул просит Ионафана вернуть Давида в суд и обещает, что Михал станет невестой Давида, хотя Саул ожидает смерти Давида в битве. Давид и Михал выражают свою взаимную любовь, но Давид сообщает, что гнев Саула не уменьшился и что Саул в отчаянии метнул копье рядом с его головой. Саул снова вызывает Давида в суд, поскольку и Михал, и Мераб выражают свою веру в то, что Бог защитит Давида. Ионафан пытается объяснить Саулу, почему Давид не ответил на его призыв. Саул злится на Давида и Ионафана.

Акт 3

В отчаянии, хотя и осознавая, что это незаконно, Саул просит Эндорскую ведьму воскресить призрак пророка Самуила. На вопрос о совете призрак Самуила напоминает Саулу, что он однажды предсказал свое падение за то, что пощадил царя амаликитян, которого Самуил приказал убить. Он предсказывает, что Давид унаследует царство Израильское, когда Саул и его сыновья погибнут в битве на следующий день. Давид узнает от амаликитянина о гибели Саула и Ионафана от рук амаликитян, и Давид приказывает убить амаликитянина. После похоронного марша по погибшим израильтянам Мераб, Давид и Михал по очереди выражают свое сожаление, особенно в связи с потерей Ионафана. Первосвященник предсказывает, что Давид одержит будущие победы, и израильтяне убеждают его восстановить свое царство.

Непрерывные войны

В продолжение всего своего царствования Саул постоянно воевал с недругами Израиля, к которым, в частности, относились Моав, Аммон, Эдом. Но самые упорные войны велись с филистимлянами. В ходе этих конфликтов были созданы регулярные войсковые формирования, которыми руководили опытные военачальники. Среди них был сын Саула Ионафан.

Царь не делал попыток распространить свою власть за пределы тех территорий, что населяли израильтяне. А также им не проводились реформы, направленные на то, чтобы заменить племенное руководство на централизованный административный аппарат, подчинявшийся царю.

Как царь поссорился с пророком

Первый правитель Израильского царства, Саул, находился на своей должности около 20 лет. Он создал регулярное войско из 3000 человек, успешно боролся с филистимлянами (одна из битв этого периода знаменита противостоянием Голиафа и Давида), был изначально очень верующим человеком (хотел казнить собственного сына за то, что он единожды нарушил пост). Однако перед битвой в Гилгале он собственноручно принес жертвы, не дожидаясь Самуила (такие действия входили в обязанности самого пророка), а потом отказался выполнить распоряжение Самуила о полном уничтожении амалекитян. Разгневанный пророк объявил о лишении Саула царского титула и возможной гибели всего его потомства. Царь, лишенный поддержки пророка, упал духом, в него вселился злой дух, и он охладел к самодержавной деятельности.

Царь Давид

Давид — второй царь Израиля, младший сын Иессея. Царствовал 40 лет (ок. 1005 — 965 до н. э., по традиционной еврейской хронологии ок. 876 — 836 до н. э.: семь лет и шесть месяцев был царём Иудеи (со столицей в Хевроне), затем 33 года — царём объединенного царства Израиля и Иудеи (со столицей в Иерусалиме). Образ Давида является образом идеального властителя, из рода которого (по мужской линии), согласно иудейским библейским пророчествам, выйдет Мессия, что уже осуществилось, согласно христианскому Новому Завету, где подробно описано происхождение Мессии — Иисуса Христа от царя Давида. Историчность царя Давида является предметом дискуссии историков и археологов.

Древо Иессея. Марк Шагал. 1975 г. Холст, масло. 130×81 см. Частная коллекция

Состояние израильского общества во времена Саула

На основании книги I Сам. можно заключить, что во времена Саула еще не сложилась упорядоченная административная система. Энергия Саула была преимущественно направлена на консолидацию монархии. По всей видимости, значительную часть нарождавшейся администрации составляли члены семьи Саула.

Так, его сын Ионатан стоял во главе одного из контингентов постоянной армии, Авнер бен Нер, также родственник Саула, был главой царской армии; большинство военачальников составляли члены колена Биньямин, получавшие от царя земельные наделы и виноградники. Во времена Саула племенная организация еще не прекратила своего существования — Саул считался главой колен Израилевых, а монархические институты, подобные существовавшим в других странах древнего Ближнего Востока, еще не сформировались.

Символом царской власти Саула было, по-видимому, его копье, а также, возможно, венец и браслет (II Сам. 1:10). При Сауле впервые была создана постоянная армия, насчитывавшая 3000 (I Сам. 13:1-2), но при этом продолжали существовать племенные ополчения, составлявшие основную массу войск, мобилизуемую по царскому приказу.

Воцарение Саула положило начало многовековому конфликту между властью священников и царей. С точки зрения священников, появление царя — это отказ от прямой власти Бога над народом. Ещё незадолго до этого, когда Гидеону предложили стать царём, он ответил, что у народа нет иного царя, кроме Бога. С этого момента началась так называемая «пророческая революция» — постоянная критика пророками решений царей. Другим следствием стала централизация культа, до того не требовавшаяся. Со времён царя Шломо единственным законным местом, где можно приносить жертвы, стал Храм в Иерусалиме (хотя другие святилища продолжали действовать ещё века).

Антимонархическая тенденция книги Шмуэля I и сравнение деятельности Саула с деятельностью его преемника — Давида создаёт впечатление сплошной неудачи. Но его военные достижения были велики. Не решив полностью проблему конфликта с филистимлянами, он вывел Израиль из подчинения им и остановил их продвижение в глубь страны. Лучше всех это понимал Давид, который сложил про него песню, начинающуюся словами «слава твой, Израиль, убита на высотах твоих! Как пали сильные!».

Почему Иудейское царство просуществовало дольше Израильского?

Кто был первым царем Израильского северного царства? Эта территория была крупнее отделившегося иудейского юга, здесь жило до двух третей всего населения бывшего единого государства, были самые плодородные земли. Но на юге, у иудеев, оставался Иерусалим с главным храмом и национальными святынями. Поэтому иудейская формация просуществовала дольше, несмотря на худшее экономическое положение. В то время как Северное израильское царство, возглавляемое в первые годы существования Иеровоамом, находилось на политической карте того времени около 250 лет, где на этот период установилась Эпоха царей. Цари израильские от Иеровоама до Осии отступали, как правило, от служения Единому Богу Израиля, воздвигли ряд храмов с золотыми тельцами или поклонялись божествами финикийского культа. Страна сильно пострадала от множества государственных переворотов и была в 722 году до нашей эры завоевана Саргоном Вторым, царем Ассирии.

Победа Давида над Голиафом

Однажды, в царствование Саула, у евреев была война с филистимлянами. Когда войска стали друг против друга, из стана филистимского выступил великан, по имени Голиаф. Он кричал евреям: «зачем нам всем сражаться? пусть кто-нибудь из вас выйдет против меня, и если он убьет меня, филистимляне будут вашими рабами; если же я одолею его и убью его, то вы будете нашими рабами». Сорок дней утром и вечером выступал этот великан и смеялся над евреями, понося воинство Бога живого. Царь Саул обещал большую награду тому, кто победит Голиафа, но никто из евреев не решался выступить против великана.

В это время в стан еврейский пришел Давид навестить своих старших братьев и принес им пищу от отца. Услышав слова Голиафа, Давид вызвался сразиться с этим великаном, и просил царя, чтобы он разрешил ему.

Но Саул сказал ему: «ты еще молод, а он силен и с малолетства привык к войне».

Давид отвечал: «когда я пас овец у отца своего, то случалось, что приходил лев или медведь и уносил овцу из стада; я догонял его и вырывал из пасти овцу, а если он бросался на меня, то я умерщвлял его. Если Господь прежде спасал меня от льва и медведя, то спасет и теперь от этого филистимлянина».

Саул согласился и сказал: «иди, и да будет Господь с тобою».

Давид положил пять гладких камней в свою пастушескую сумку, взял пращу, то есть палку, приспособленную для бросания камней, и пошел против Голиафа. Голиаф с презрением взглянул на Давида, потому что он был очень молод, и с насмешкой сказал: «разве я собака, что ты с камнями и палкою идешь на меня?».

Давид ответил: «ты идешь против меня с мечем, копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств израильских, которые ты поносил. Господь поможет мне, и вся земля узнает, что не мечем и копьем спасает Господь

И вот, когда Голиаф стал приближаться, Давид поспешил к нему навстречу, вложил камень в пращу и пустил его в великана. Камень попал ему прямо в лоб. Голиаф упал без чувств на землю. Давид подбежал к Голиафу, вытащил у него меч и его же собственным оружием отсек ему голову. Увидев это, филистимляне, объятые ужасом, бросились в бегство, а израильтяне гнали их до самых городов их и многих убили.

Саул сделал Давида военачальником. Потом он выдал за него замуж свою дочь.

Когда Саул и Давид возвращались с победы, еврейские женщины выходили к ним навстречу с пением и плясками и восклицали: «Саул победил тысячи, а Давид — десятки тысяч!» Это царю Саулу было неприятно, он стал завидовать славе Давидовой и задумал его убить. Давид удалился в пустыню и скрывался от Саула до самой его смерти.

Примечание

: см. Библию, «1-я Книга Царств»: гл.16-31 и «2-я Книга Царств», гл.1 .

Музыкальные особенности

Саул сочинен для солистов и хора, двух флейт, двух гобоев, двух труб, трех тромбонов, литавр, органа, арфы, инструментов континуо и струнных. Произведение начинается и заканчивается до мажор, ключевой выбор, на который, возможно, повлияло присутствие тромбонов в оркестре. В другом произведении Генделя того же сезона с использованием тромбонов « Израиль в Египте» для припевов также отдается предпочтение до мажор с тромбонами в их сопровождении.

Первое музыкальное произведение представляет собой увертюру в итальянском стиле в трех частях, первая быстрая и фугальная , затем медленная, за которой следует еще одна быстрая часть с добавлением концертного пассажа для органа, который Гендель сыграл сам на концерте. оригинальные постановки под его руководством музыкантов. За увертюрой следует более медленная танцевальная пьеса для оркестра с пометкой andante larghetto .

Акт первый

Действие начинается с празднования хора после того, как Давид убил Голиафа. Добавлены трубы и тромбоны, которых не было в увертюре. Хор ликования кратко разворачивается в контрапункте . За более медленным звучанием сопрано в минорной тональности, восхваляющим достижения Дэвида, следует припев для альта, тенора и баса, отмеченный, что необычно, Ардито (смело), ​​а затем слышится более длинный припев с развитым контрапунктом. Припев, открывающий акт, повторяется, за ним следует ликующий припев «Аллилуйя», завершающий вступительную «Эпинисьон или Песнь триумфа». По словам Джонатана Кейтса , обширный масштаб многосерийной увертюры, блеск и праздничное качество Epinicion свидетельствуют об амбициях произведения в целом и его монументальных достижениях.

Другие наиболее заметные музыкальные особенности первого акта включают хор и танцевальные движения, в том числе карильон с хором хвалы Давиду, который вызывает ужасную ревность царя Саула. Попытка Давида успокоить царя передана в арии «простой чистоты», «О Господь, чьи милости бесчисленны», за которой следует соло на арфе. Усилия Давида напрасны, и зависть царя выливается в арию ярости «Змей, в груди моей согретой», которая внезапно и неожиданно обрывается, когда царь бросает свое копье в Давида, изображенного в музыке, спускающимся. октавы в струнных. Хор в тональности соль минор, разработанный контрапунктом, завершает действие, когда хор молится, чтобы Бог защитил Давида.

Акт второй

Второй акт начинается с комментария хора к драме в духе хора в греческой трагедии в «Зависти, старшая рождена из ада», которая, по словам музыковеда Пола Генри Лэнга, « такая могущественная пьеса, какую когда-либо сочинял Гендель». Пунктирные ритмы на безжалостно повторяющемся остинато- басе изображают навязчивую ревность Короля, когда припев предупреждает его: «Спрячь тебя в черной ночи».

Во втором акте присутствуют два чисто инструментальных отрывка («симфонии»). Первая, изображающая празднование свадьбы Давида и Михала, состоит из трех частей: медленное и торжественное вступление с выступающими тромбонами, вторая часть — оживленный органный концерт, завершающийся более медленной частью в форме гавота . Второй инструментальный отрывок — более короткая праздничная пьеса с трубами и барабанами, тромбонами, деревянными духовыми и струнными, изображающая праздник Новолуния.

Хор в тональности ре мажор с хроматической фугальной частью в конце завершает акт, поскольку хор осуждает Царя как монстра за покушение на убийство Ионатана и Давида.

Акт третий

Третий акт начинается с мощного и драматического аккомпанирующего речитатива о царе Сауле, который обращается за советом к Эндорской ведьме. Ведьма вызывает призрак Самуила в отрывке, который вызывает в воображении сверхъестественную атмосферу с помощью нерегулярной басовой партии с выдающимися гобоями и фаготами. Фаготы также представляют Призрак Самуила, поскольку это привидение предсказывает гибель Королю. Далее следует боевая «Боевая симфония» с трубами и барабанами, а вскоре — знаменитый «Мертвый марш». Хор и солисты оплакивают смерть короля и его сына, и работа завершается припевом в тональности до мажор, призывающим Давида вести свою страну в битву с ее врагами.

Конфликт с Самуилом

В истории отношений Саула и Самуила (библейский пророк, самый знаменитый и последний из израильских судей) отражаются те трудности, которые были связаны с формированием монархического правления. Трения между ними стали происходить после того, как царь собрал в Гилгале войско с целью вступить в бой с филистимлянами. Он самостоятельно принес Богу жертву, не дожидаясь, когда придет Самуил.

Как считают исследователи, пророк, вероятно, усмотрел в этом покушение на прерогативу священников. Он сказал Саулу, что тот будет наказан тем, что царствование его будет недолгим. Полный разрыв случился, когда Саулом не было выполнено указание Самуила о полном истреблении амаликитян.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector