Храм гора в эдфу

Храм Соломона

Иерусалим — это самое сердце Израиля. Этот город 3000 лет назад был завоеван царем Давидом, вознамерившимся здесь построить первый станционный храм, предназначенный для возношения молитв единому богу. Однако это сооружение суждено было возвести не Давиду, а Соломону, его сыну, построившему на горе Мориа внушительное здание. Сегодня эта гора известна как Храмовая гора. Для Ковчега Завета было отведено самое священное место внутри возведенного здания. Во дворе был расположен алтарь, предназначавшийся для сожжения жертв. Кровь жертвенных животных во времена процветания этого храма текла рекой во славу бога.

Значение Храмовой горы в иудаизме

Храмовая гора традиционно отождествляется с горой Мория — местом, указанным Аврааму Богом для принесения в жертву Исаака (Жертвоприношение Исаака). На этом же месте впоследствии видел свой знаменитый сон о лестнице праотец Иаков. Краеугольный камень)(Эвен hа-штия) считается началом творения земли.

Между X веком до н. э. и I веком н. э. на Храмовой горе стоял Иерусалимский Храм, который служил единственным разрешённым местом жертвоприношений Единому Богу, а также являлся центром религиозной жизни еврейского народа и объектом паломничества всех евреев три раза в год (на Песах, Шавуот и Суккот).

В настоящее время на месте Храма Соломона находится мечеть Куббат ас-Сахра (Купол Скалы). От Храма Ирода до настоящего времени дошли только опорные стены Храмовой горы; часть западной опорной стены известна как Стена Плача.

Фотография 1894 года — вид сверху на Стену Плача. Хорошо видно, насколько мало места предоставлялось евреям для молитвы.

Храмовая гора является самым святым для евреев местом: религиозные евреи всего мира во время молитв обращаются лицом к Израилю, евреи в Израиле — к Иерусалиму, а евреи в Иерусалиме — к Храмовой горе.

Согласно обещаниям еврейских пророков, после прихода Мессии на Храмовой горе будет отстроен последний, Третий Храм, который станет духовным центром для еврейского народа и всего человечества.

Храм обусловил различия в святости между разными частями Храмовой горы. Вход в Святая святых Храма был разрешён только первосвященнику, и только в Йом-Киппур для ведения службы. Внутрь Храма могли заходить лишь коэны. Тем, кто был ритуально нечист, запрещалось входить на территорию Храмовой площади, а согласно более строгой точке зрения, — вообще вступать на Храмовую гору. Также было запрещено подниматься на Храмовую гору с иными, нежели религиозные, целями или в непристойном виде.

Согласно мнению большинства галахических авторитетов, в частности, Маймонида, святость Иерусалима и Храмовой горы остаются в силе и после разрушения Храма. Сегодня считается, что все евреи ритуально нечисты, и поэтому никто не может взойти на Храмовую гору. Однако существует точка зрения, согласно которой этот запрет относится лишь к восхождению на территорию, где стоял Храм, тогда как вход на остальную часть Храмовой горы разрешён. Проблема заключается в том, что еврейские источники не позволяют с точностью идентифицировать разрешённую зону.

Местоположение Храма

Модель Храма. Фото Бертольда Вернера.

Южные ступени Храмовой Горы, раскопанные в начале 21 века.

Традиционно Храм располагают на том месте, где сегодня стоит Купол Скалы (Kubbet es-Sachra). Сторонники этой точки зрения опираются на сведения исторических источников, согласно которым Куббат-ас-Сахра перекрыла остатки стоявшего здесь Второго Храма. Наиболее аргументировано и последовательно эта концепция была изложена профессором Лином Ритмейером.

Краеугольный камень (Камень Основания)

В средине Купола Скалы возвышается на 1,25-2 метра большая скала длинной 17,7 метров и шириной 13,5 метров. Этот камень считается священным и окружён позолоченной решёткой, чтобы никто к нему не прикасался. Считается, что это и есть тот Эвен а-Штия («Камень Основания» или «Краеугольный камень»), о котором в Талмуде говорится, что с него Господь начал Сотворение мира и который помещался в Святая святых Иерусалимского храма. Однако это противоречит тому, что известно о «Краеугольном камне» из еврейских источников. Так, согласно Мишне, он поднимался над почвой всего на три пальца, а видимая теперь скала доходит до двух метров; кроме того, она крайне неровна и заострена вверх и первосвященник не мог бы ставить на неё кадильницу в Йом Киппур.

Другие полагают, что на этом камне во дворе Храма находился Жертвенник всесожжения. В таком случае, Храм располагался к западу от этого камня. Это мнение более вероятно, поскольку это соответствует пространственным отношениям на Храмовой площади и позволяет разместить ровную площадь достаточно больших размеров..

Существуют и другие варианты локализации Храма. Почти два десятилетия назад израильский физик Ашер Кауфман предположил, что как Первый, так и Второй храмы были расположены в 110 метрах к северу от мечети Скалы. По его расчетам, Святая святых и Камень Основания находятся под нынешним «Куполом Духов» — небольшой мусульманской средневековой постройкой.

Противоположную, «южную» (по отношению к Куполу Скалы) локализацию Храма на протяжении последних пяти лет разрабатывает известный израильский архитектор Тувия Сагив. Он помещает его на месте современного фонтана Аль-Кас.

Мечеть Купол Скалы

На месте Первого и Второго храмов в 687—691 гг. мусульмане воздвигли мечеть Куббат ас-Сахра («Купол Скалы»), чтобы подчеркнуть свою власть и святость над евреями. По преданию, Куполом отмечено то место скалы, с которого пророк Мухаммед вознесся на небеса. Верхом на крылатом коне, в сопровождении ангелов он совершил ночное переселение из Мекки в Иерусалим, причём столь быстро, что вода не успела вылиться из опрокинутой чаши. Также по иудейской традиции, именно с этой скалы Господь начал Сотворение мира. Камень Основания, в середине которого возвышается небольшая скала, считается священным и обнесён позолоченной решёткой, чтобы к нему никто не прикасался. Помимо сакрального значения, Купол Скалы является одним из величайших образцов ранней исламской архитектуры. Куббат ас-Сахру венчает огромный золотой купол с полумесяцем на вершине. Стены, своды и арки храма декорированы великолепными мозаиками с растительными, геометрическими орнаментами и надписями, выполненными арабской вязью. В мечети хранятся священные реликвии — отпечаток стопы и три волоска из бороды пророка Мухаммеда.

Мечеть Аль-Акса

Монастырь Агарцин (Армения)

Спрятанный в зеленой долине Иджеванского хребта монастырь Агарцин был построен в Х-XIII веках. Его название буквально означает “танец орлов” — и сейчас над куполами храма можно увидеть этих гордых и красивых птиц. Сам монастырь состоит из трех церквей, возведенных в разное время, — Сурб Григор (Св. Григория Просветителя), Сурб Аствацацин (Св. Богородицы), Сурб Степанос (Св. Стефана Первомученика).

Святыню построили по приказу князей из древнего рода Багратуни — на Сурб Степанос виден их семейный герб. Здесь же находится княжеская усыпальница, от которой осталось лишь несколько надгробных плит. Зато древняя трапезная, появившаяся в 1248 году, сохранилась практически в первозданном виде. Не так давно в монастыре завершились реставрационные работы, спонсором которых стал эмир Шарджи из ОАЭ — шейх был настолько впечатлен красотой святилища, что сразу же предложил необходимые для благоустройства средства.

[править] Предыстория

Хотя Храмовая гора представляет собой остатки Иерусалимского Храма, построенного иудейским царём Иродом Великим, тем не менее власти Израиля запрещают на неё пребывание и молитву евреев. Евреям запрещено здесь держать израильский флаг и петь израильский гимн.

Храмовая гора открыта только для арабов.

Хотя формально Израиль распространил свой суверенитет на Храмовую гору, однако в действительности власти Израиля, вероятно в целях примирения с арабами, фактическую власть над Храмовой горой передали в руки мусульманской ВАКФ (Вакуф).

Полиция Израиля запрещает евреям вносить на Храмовую гору предметы иудейского религиозного культа, например, молитвенники, тфиллин, талит и религиозную литературу. Также, на Храмовой горе евреям запрещено молиться и кланяться в сторону Святая Святых.

Панагия Сумела (Турция)

Расположенный в северной части Турции рядом с Черным морем в Понтийских горах монастырь Панагия Сумела возвышается на скале, поднимающейся на 1200 метров над уровнем моря. Это очень старая святыня — она была основана греческими православными монахами в 386 году и расширялась с годами. Здесь же хранилась чудотворная икона Богородицы.

Большая часть сохранившихся сооружений относится к XVIII веку. Монастырь был закрыт в период политических волнений, когда греков высылали с территории Турции. Но со временем в Панагии Сумела возобновились службы, он приобрел популярность среди туристов и православных паломников. В 2015 году правительство страны начало восстановительные работы в монастыре.

Физическая планировка

Остатки лестницы восхождения I века перед Двойными воротами, обнаруженные археологом Бенджамином Мазаром .

Храм Соломона или Первого Храм состоял из четырех основных элементов:

  • Большой или Внешний двор, где люди собирались для поклонения ( );
  • Внутренний двор ( ) или двор священников ( );
и само здание Храма, с
  • больший хекхал , или Святое место, названо «большим домом» во и «храм» в , и
  • меньшее «внутреннее святилище», известное как Святое Святых или Кодеш ха-Кодашим .

В случае последней и наиболее сложной структуры, , структура состояла из более широкой территории Храма, ограниченных дворов Храма и самого здания Храма:

  • Храмовая территория, расположенная на расширенной платформе Храмовой горы, включая Двор язычников.
  • Суд женщин или Эзрат ха-Нашим
  • Двор израильтян, предназначенный для ритуально чистых евреев.
  • Суд священников, отношение которых к Храмовому двору трактуется учеными по-разному.
  • Храмовый двор или Азара , с Медным умывальником ( киор ), Жертвенником всесожжений ( мизбеа ), местом забоя и самим зданием Храма.

В здании Храма было три отдельных помещения:

  • Храм притвор или притвор ( улам )
  • Храм Святилище ( hekhal или Хейкал ), основная часть здания
  • Святая Святых ( Кодеш ха-Кодашим или дебир ), самая сокровенная комната

Схема Храма (верхняя часть диаграммы — север)

Согласно Талмуду , Женский двор находился на востоке, а главная площадь Храма — на западе. В основной зоне находились место для разделки жертвоприношений и Внешний алтарь, на котором сжигались части большинства приношений. В здании находились улам (прихожая), хекхаль («святилище») и Святая святых . Святилище и Святое Святых были разделены стеной в первом храме и двумя завесами во втором храме. В святилище находились подсвечник с семью разветвлениями , стол для хлеба предложения и жертвенник для благовоний.

Главный двор имел тринадцать ворот. С южной стороны, начиная с юго-западного угла, было четыре ворот:

  • Шаар Ха’Элион (Верхние ворота)
  • Шаар Ха-Делек (Врата зажигания ), куда приносили дрова
  • Шаар а-Бечорот (Врата Перворожденных), куда входили люди с подношениями первородных животных.
  • Шаар ха-Майим (Водные ворота), где водное возлияние вступило в Суккот / праздник кущей.

С северной стороны, начиная с северо-западного угла, было четыре ворот:

  • Шаар Йехония (ворота Иехонии), куда входят цари из рода Давида, и Иехония в последний раз ушел в плен после свержения царем Вавилона.
  • Шаар HaKorban (Ворота Размещения ), где священники вошли с kodshei Кодашит предложения
  • Шаар ха-Нашим ( женские ворота), где женщины входили в Азару или главный двор для совершения подношений.
  • Шаар Хашир (Врата Песни), куда вошли левиты со своими музыкальными инструментами

Зал тесаных камней (иврит: לשכת הגזית Лишкат haGazit ), также известный как палата тесаного камня , было место встречи, или совет-камеры, из синедриона в течение периода Второго Храма (шестой век до н.э. — первые века н.э.) . В Талмуде вывод , что он был построен в северной стене храма в Иерусалиме , половина внутри святилища и наполовину снаружи, с дверями , обеспечивая доступ как к храму , и снаружи. Говорят, что по внешнему виду камера напоминала базилику , имея два входа: один с востока и один с запада.

На восточной стороне находился Шаар Никанор , между Женским двором и главным Храмовым двором, у которого было два второстепенных дверных проема, один справа, а другой — слева

На западной стене, что было относительно неважно, были два ворот, не имевших названия.. В Мишна перечислены концентрические круги святости , окружающей Храмовую: Святая Святых; Святилище; Вестибюль; Суд священников; Суд израильтян; Суд женщин; Храмовая гора; обнесенный стеной город Иерусалим ; все города-крепости Земли Израиля ; и границы Земли Израиля.

В Мишна перечислены концентрические круги святости , окружающей Храмовую: Святая Святых; Святилище; Вестибюль; Суд священников; Суд израильтян; Суд женщин; Храмовая гора; обнесенный стеной город Иерусалим ; все города-крепости Земли Израиля ; и границы Земли Израиля.

Как добраться

Достопримечательность расположена недалеко от Кюрлевских карьеров и входит в состав Калитинского сельского поселения, что в Волосовском районе Ленинградской области. Приехать сюда возможно на личном или арендованном авто, электричке или такси.

На машине

В 80 км от достопримечательности находится Санкт-Петербург. Преодолеть это расстояние на автомобиле возможно за 1 час 30 минут. Двигаться необходимо по Киевскому шоссе E95, за городом Гатчиной свернуть в сторону города Волосово, а уже оттуда в село Пятая Гора.

Знаки, как и хорошая дорога — отсутствуют, поэтому удобнее ориентироваться при помощи навигатора. Если автомобильного приложения нет, отличным ориентиром послужит Троицкая церковь, стоящая на холме. Ее видно издали, поэтому заблудиться будет сложно. Доступ к усадьбе — открытый.

Маршрут движения: Санкт-Петербург — деревня Пятая Гора

На электричке

Добраться до места назначения можно на пригородном поезде. На расстоянии 6 км от усадьбы расположена станция «Елизаветино» (6 км). Попасть к ней возможно, сев на электричку с Балтийского вокзала. Дойти пешком возможно за 1 час 30 минут, но по старой дороге через лес, или искать попутку в деревню Пятая гора.

Расписание электричек Санкт-Петербург — Елизаветино

На такси

Для заказа автомобиля можно воспользоваться приложениями такси: например, Яндекс. Такси, Uber, Maxim, Gett. Из местных служб наиболее популярными являются: Везет, «Семерочка», Алло Такси Плюс. Перед поездкой рекомендуем уточнить подробности загородных тарифов по телефону у оператора.

Видео: обзор усадьбы «Пятая Гора»

[править] Источники

  1. История одного тюремного бунта
  2. Меир Кахане Неудобные вопросы для удобно устроившихся евреев
  3. СМИ: полиция Иерусалима запретила евреям закрывать глаза на Храмовой горе
  4. Полиция Израиля на Храмовой горе: арабам позволено все, евреям – ничего
  5. Депутатов Кнессета не пустили на Храмовую гору
  6. Израильский министр, нарушив запрет, помолился на Храмовой горе // newsru.co.il
  7. Палестинцы обвинили евреев в осквернении Храмовой горы «талмудическими обрядами» // newsru.co.il
  8. Еврейских детей не пустили на Храмовую гору
  9. На Храмовой горе задержаны 13 молившихся евреев // newsru.co.il

Война евреев за Храмовую гору относится к войнам евреев

Древнее время Моисей • Иисус Навин • Дебора • Давид • Израильское царство • Иудейское царство • Войны евреев с Ассирией • Войны евреев с филистимлянами • Война евреев против Амана • Битва при Эздрелонской долине • Евреи-наёмники 
Античность Маккавейская война • Асинай и Анилай • Римско-еврейские войны • Зелоты • Свиток войны • Иудейская война • Война Квиета • Восстание Бар-Кохбы • Восстание против Галла 
Средние века и Новое время Еврейско-византийские войны • Битва в Александрии (414) • Юсуф Зу-Нувас • Химьяро-аксумская война • Восстание евреев против Ираклия • Поход на Хайбар • Участие евреев в Арабо-византийской войне • Арабо-Хазарские войны • Давид Алрой • Война фалаша с Аксумом • Войны фалаша с Эфиопией • Еврейская самооборона • Лига защиты евреев • Русско-хазарские войны 
Войны ишува Еврейско-турецкая война • Еврейский легион • Нили • Ха-Шомер • Арабо-еврейская война (1920−1948) • Англо-Еврейская война • Еврейская бригада • Таг мехир • Гуш Эмуним 
Войны Израиля Арабо-Израильские войны • Армия Израиля • Война за Независимость • Синайская война • Операция «Пенициллин» • Битва за воду • Шестидневная война • Война на истощение • Рейд на Бейрут • Война Судного дня • Операция «Энтеббе» • Операция «Опера» • Операция «Литани» • Первая Ливанская война • Операция «Деревянная нога» • Буря в пустыне • I интифада • Операция «Радуга» • Операция «Дни покаяния» • Интифада Аль-Аксы • Вторая Ливанская война • Операция «Горячая зима» • Литой свинец • Операция «Морской бриз» • Ливия • Война Израиля с Ираном • Война Израиля с Суданом • с Сирией • Операция «Облачный столп» • Операция «Нерушимая стена»

Нетипичное название

Необычное название у имения обнаружилось благодаря просмотру старинных карт. На плане за 1770 г. территория обозначена как «мыза Пятигорская». А уже в 1834-м году, когда владельцем поместья стал Федор Брискорн, деревню начали прозывать «Пятая Гора Брискорн».

Но откуда появилось название неизвестно. Ни Первой, ни Второй, ни Третьей, ни Четвертой Горы в окрестностях никогда не было. До сих пор остается загадкой, по какой причине равнинная территория без высоких гор и холмов имеет нетипичное для Ленинской области название.

К этому месту неоднократно обращался русский поэт Игорь Северянин. В своих стихотворениях, он воспевал красоты деревни и близлежащих озер, в которых поэт любил иногда порыбачить.

Панорама храма на Пятой горе на Гугл-карте

Этимология

Кха́зад-ду́м (Khazad-dûm):

«Кхазад-дум» означает «Дворец Гномов» на Кхуздуле от khazad — «гномы» и dum — «пещеры, залы».

Appendix F of The Lord of the Rings: «The Languages and Peoples of the Third Age,» p. 415

Хадо́дронд (Hadhodrond):

Кхазад-дум называли Хадодронд Эльфы. Хадодронд — эквивалент названия «Кхазад-дум» на Синдарине. Слово Hadhod (или Hadhodrim) использовалось для названия Гномов, как приближённый синдаринизированный вариант произношения слова «Кхазад». Слово rond означает «купол или помещение со сводчатой крышей».

The History of Middle-earth, vol. XI, The War of the Jewels: «Quendi and Eldar — Appendix B: Elvish Names for the Dwarves,» p. 387-88

The Silmarillion: «Appendix — Elements in Quenya and Sindarin Names,» entry for rond

Фуруна́ргиан (Phurunargian):

Слово «Фурунагриан» — название Кхазад-дума на Всеобщем Наречии. Слово phuru образовано от phur, означающего «поселяться, жить», а nargian связано с narac — «Гном».

The History of Middle-earth, vol XII, The Peoples of Middle-earth: «The Appendix on Languages,» p. 44

Два́рроудельф (Dwarrowdelf):

Дварроудельф — англизированный вариант слова «Фурунаргиан» на Вестроне. Слово dwarrow — устаревшее множественное число от dwarf — «гном». Слово delf — устаревший вариант delving — «шахта».

Appendix F of The Lord of the Rings: «The Languages and Peoples of the Third Age,» p. 415

Мо́риа (Moria):

«Мориа» означает «чёрная бездна» на Синдарине. Слово mor означает «чёрный, тёмный», а слово ia — «глубина, бездна»

The Letters of J.R.R. Tolkien: Letter #297

Также её называли Копи Мо́риа (Mines of Moria), Чёрная Яма (Black Pit) или Чёрная Бездна (Black Chasm).

Неизвестно, когда появилось это название. Говорится, что название «Мориа» появилось после пробуждения Балрога, однако на Вратах Дурина выгравировано именно это слово, а не «Хадодронд».

Интересная особенность Купола Скалы

Почему же Давид решил, что самое подходящее место для возведения храма — именно Храмовая гора? При этом он даже специально выкупил гумно у одного иевусея, которого звали Аравна (Орна). Зачем нужно было возводить жертвенник именно здесь? Ответы на данные вопросы связаны с одной интересной особенностью Купола Скалы — мечети, во многом благодаря которой сегодня известна на весь мир Храмовая гора. Фото Купола Скалы представлено ниже.

Мечеть эта была возведена вокруг небольшого выступа в скале, возвышающегося примерно на 1,2-2 м. Длина его составляет около 18 метров, а ширина — 13,5. Согласно преданию скальный выступ связан с библейским текстом. Считается, что Авраам именно здесь готовил свой жертвенный костер для того, чтобы принести своего сына в жертву Богу. Однако явившийся ангел отвел руку Авраама и сказал ему, что Бог согласен принять вместо отрока ягненка в жертву.

Уже одного такого предания, на первый взгляд, было бы достаточно для выбора именно этого места для возведения храма, в котором должны были проводиться жертвоприношения Богу. Место, где являлся посланник Бога, евреи могли вполне посчитать священным. Однако можно задать себе и другой вопрос: почему же Авраам выбрал для совершения жертвоприношения именно этот выступ в скале?

Важные даты

Древние Дни

Дурин основывает Кхазад-дум и правит им до конца своих дней (точные даты неизвестны).

Вторая Эпоха

Примерно 40 год. Гномы из Ногрода и Белегоста приходят в Кхазад-дум.

750 Эльфы основывают государство Эрегион.

1200 Саурон приходит в Эрегион в прекрасном обличье.

Примерно 1500 В Эрегионе создаются Кольца Власти.

1600 Саурон создаёт Единое Кольцо.

1695 Силы Саурона наводняют Эриадор.

1697 Саурон уничтожает Эрегион. Дурин III посылает войска, но Гномы вынуждены отступить и закрыть Ворота Дурина.

3434-3441 Некоторые из Гномов Кхазад-дума сражаются в Войне Последнего Союза. Саурон побеждён.

Третья Эпоха

1050 Саурон втайне возвращается и строит Дол Гулдур.

1300 Злые создания и Орки начинают атаковать Гномов Туманных Гор.

1980 Балрог просыпается и убивает Короля Дурина VI.

1981 Балрог убивает Короля Наина I. Гномы бегут из Кхазад-дума.

2480 Саурон посылает Орков, Троллей и других злых созданий заселить Кхазад-дум, ныне называемый Мориа.

2509 Келебриан схвачена Орками на перевале Багрового Рога.

2790 Трор входит во Врата Черноречья. Азог убивает его.

2793 Начинается Война Гномов и Орков.

2799 Битва за Азанулбизар у Врат Черноречья. Гномы побеждают, но не решаются войти в Мориа, где всё ещё обитает Балрог.

2989 Балин приходит в Мориа вместе с некоторыми Гномами.

2994 Балин и оставшиеся Гномы убиты. Орки возвращаются в Мориа.

3018

август: Голлум входит в Мориа через Восточные Врата.

3019

13 января: Братство входит в Мориа. Они проводят ночь в комнате стражи, где Пиппин бросает камень в колодец.
14 января: Братство приходит в Двадцать Первый Зал и останавливается там на ночь.
15 января: Братство находит Чертог Мазарбул и узнаёт о судьбе Балина. Они сражаются с Орками и бегут к Мосту Кхазад-дум, где Гэндальф и Балрог падают в бездну. Арагорн выводит Братство из Мориа.
23 января: Гэндальф и Балрог поднимаются по Бесконечной Лестнице на вершину Серебряного Пика.
25 января: Гэндальф побеждает Балрога, но умирает сам.
14 февраля: Гэндальф возвращается к жизни.
17 февраля: Гвайхир уносит Гэндальфа в Лотлориэн.

Четвёртая Эпоха (?)

Кхазад-дум восстановлен Дурином VII.

Этимология

В раввинской литературе святилищем храма является Бейт ха-Микдаш ( иврит : בית המקדש ), что означает «Святой Дом», и этим именем упоминается только Храм в Иерусалиме. В классических английских текстах, однако, слово «Храм» используется взаимозаменяемо, иногда имея строгую коннотацию территории Храма с его дворами ( греч . : ἱερὸν ), а в других случаях имеет строгую коннотацию Храмового святилища ( греч . : ναός ). В греческих и еврейских текстах проводится такое различие, но в английских текстах не всегда.

Еврейский раввин и философ Моисей Маймонид дал следующее определение «Храму» в своей Мишне Торе (Hil. Beit Ha-Bechirah ):

Монастырь Такцанг-лакханг (Бутан)

Такцанг-лакханг, или “логово тигра”, — буддийский храмовый комплекс на территории Бутана. Он стоит на краю пропасти, занимая скалу, возвышающуюся над долиной Паро. Храм был построен в XVII веке вокруг 13 пещер, в которых, согласно легенде, во время своего пребывания в Бутане останавливался индийский учитель буддийской тантры Падма-самбхава. Добраться до опасного места мудрецу помог летающий тигр — отсюда и пошло название.

Туристам запрещено делать снимки внутри комплекса, но экскурсии никто не отменял: в сопровождении гида разрешается совершить прогулку по окрестным местам. Ну а в долине Паро местные жители устраивают ежегодный фестиваль Цечу в честь Падма-самбхавы.

ШОАНИНСКИЙ ХРАМ: ИСТОРИЯ В КАМНЕ

Что собой представляет Шоанинский храм? Фото сооружения можно подробно рассмотреть в статье, но лучше полюбоваться им вблизи – незабываемые впечатления путнику гарантированы. Храм выполнен в виде креста. В длину, как и в высоту, здание составляет почти 13 м. Фасад церкви довольно скромен, но в целом, сооружение величественно и массивно. Возвышается Шоанинский на скальном отроге и видно его издали.
Внутри здание значительно обветшало, фрески, росписи и орнаменты слабо видны на облупленных стенах, переживших 10 веков кряду, но при этом купол с арочными окнами и внушительными перегородками выглядит поистине величественно.Храм посвящен великому Георгию Победоносцу, или по-местному Уастырджи, и является ярким напоминанием о древних аланах, их повседневной жизни, культуре и верованиях. Один из немногих дней, когда здесь проводятся религиозные обряды, является 6 мая – день всенародно любимого святого Уастырджи. К этой дате на заросшие зеленью скалы съезжаются паломники из многих регионов России.

Тайны усадьбы Пятая Гора

Достопримечательность расположена вдалеке от туристических маршрутов, практически в 100 км от города. Это место, заброшенное людьми и окутанное мистикой.

Местные жители утверждают, что неоднократно видели здесь приведения и слышали какие-то странные звуки. В нишах полуразрушенных стен находятся неизвестно кем поставленные иконы и сгоревшие свечи. Все стены расписаны граффити.

В этих местах часты туманы, возможно, они породили легенды о призраках и неуспокоенных душах, посещающих эти места. Легкий флер в воздухе создает ощущение присущей тихой тайны.

Проступающие из тумана очертания некогда величественной постройки манят к себе случайных путников и туристов, некоторые из них приезжают сюда на поиски зарытых сокровищ. Но все в один голос говорят, что чувствуют могучую энергетику этих окрестностей.

Григорий Г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector