Иконы
Содержание:
- Значение Казанской иконы Божией Матери в православии: «Державный покров»
- Как правильно молиться перед образами
- Иконы в Церкви
- Петр и Феврония – покровители семьи и брака
- Первые изображения
- О чем просят перед образом
- Кто изображен на иконе
- Семистрельная
- Иконография
- Чем иконография отличается от классической живописи?
- Иконы святых
- Как правильно помолиться перед иконой
- Из истории иконы всех святых
- Исцеляющие образа
Значение Казанской иконы Божией Матери в православии: «Державный покров»
Как оригинал, так и списки со святого прообраза играли значимую роль в истории Российского государства. Многие из них почитаются как чудотворные. Казанскую Богоматерь нарекли «Державным покровом», ибо под ее покровительством было одержано множество побед. Лик Божьей Матери – это символ освобождения и величия русского народа, источник его силы и стремления к победам.
О всероссийском почитании обретенной иконы говорит множество подтвержденных фактов. Например, в конце XIX столетия порядка 70% доходов Казани приносили паломники, съезжавшиеся со всей России для поклонения святыне.
После царствования Федора (сына Иоанна) династия Рюриковичей прервалась, воцарился узурпатор Борис Годунов (за ним – Лжедмитрий и Василий Шуйский) и на Руси наступило Смутное время фактического безвластия и гражданской войны. Этим немедля воспользовались воинственные соседи. Особую агрессию проявили польские интервенты, захватившие значительную часть русских земель.
Однако русский народ сплотился перед лицом врага. Наиболее важную роль в этом военном спектакле сыграли патриотические проповеди и послание патриарха Ермогена. Под их влиянием в Новгородских землях сформировалось ополчение под руководством Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина.
Ополчение двинулось на Москву, попутно освобождая русские земли от захватчиков. К нему присоединились и народные дружины из Казани, принесшие с собой список с иконы Божьей Матери. И, наконец, в 1612 году ополчение освободило Москву от интервентов. А во главе освободительного движения фактически стояла Казанская икона Божьей Матери.
В честь иконы-предводительницы и победы над поляками в Москве Дмитрием Пожарским был построен Казанский собор. Деревянное здание вскоре сгорело, но на том же месте в 1630 году был воздвигнут каменный храм.
Очень почитал Казанскую Божью Матерь и великий русский царь-реформатор Петр I. Именно ей он молился перед исторической битвой под Полтавой, в которой одержал безоговорочную победу над шведскими войсками.
Кстати, получила свой храм Казанская Божья Матерь и в Петербурге, примерно спустя столетия с момента основания Северной Пальмиры. Это случилось буквально накануне войны 1812 года.
Богоматерь Казанская выступала вдохновительницей побед русских войск над Наполеоном. Кутузов, готовясь к сражению с французами, усердно просил поддержки у образа Казанской Богоматери в одноименном соборе Петербурга. И его молитвы были услышаны!
Однажды, в день празднования иконы Казанской Божьей Матери ударил сильнейший мороз. Французские войска к этому не были готовы, и русская зима при поддержке Богородицы помогла освободить захваченные Наполеоном земли.
Словом, к концу XIX столетия образ Казанской Богоматери стал одним из самых почитаемых на Руси. И даже в годы безбожия Пречистая не оставляла русские земли без защиты.
Один из списков иконы был передан российским космонавтам. С 2011 года он находится на МКС, в российском секторе станции. Это еще раз подчеркивает особый статус этой православной святыни.
Иконография
Приведем краткое описание Казанской иконы Божьей Матери. Эта икона выглядит узнаваемо для каждого верующего человека, однако некоторые путают ее с другими изводами.
По иконографическому типу перед нами Одигитрия, то есть «Путеводительница». На иконе изображены Богоматерь с отроком Иисусом, которого она держит на левой руке. Взоры Марии и Спасителя направлены не друг на друга, а на молящихся.
К этому же иконографическому типу относятся многие почитаемые иконы: Иверская, Тихвинская, Смоленская и другие. Однако у Казанской Богородицы есть существенные отличия. Во-первых, это не поясной, а оплечный образ, так что указывающей на Божественного отпрыска руки Марии не видно
Стоит обратить внимание и на то, что Иисус не сидит, а стоит на руке матери, а в его деснице отсутствует свиток с Евангелием
Изображение Казанской иконы Божьей Матери
Списки иконы могут различаться между собой. Отличия наблюдаются в цветовой гамме, позах Пречистой и Спасителя, чертах их лиц и так далее. Каноном это допускается.
Как правильно молиться перед образами
Молитва соединяет человека с Богом. Произнесение слов, поклоны и крестное знамение — материальное оформление благоговейных чувств, возносимых к Господу: покаяния, смирения, восхваления. Без чувственного посыла молитва бессмысленна.
Правила молитвенного обращения:
- молиться по молитвослову, чтобы избежать лишнего многословия. Молитвы, сложенные псалмопевцами, преподобными старцами и подвижниками, упорядочивают мысли и чувства;
- читать утром, до начала трудов, и вечером, после их окончания;
- основные тексты выучить наизусть, чтобы глубже вникнуть в смысл и связать слова с чувствами. Каждое слово нужно произносить осознанно;
- перед обращением к Господу успокоить гнев, отпустить обиды. Испрашивая у Бога милосердия, нужно, подобно Ему, быть милосердными.
Молитву читают уединенно или всей семьей. Перед началом следует зажечь лампаду, перекреститься, поклониться и постоять в покое, чтобы отрешиться от мирской суеты. Во время молитвы нужно стоять ровно и спокойно, не переминаться с ноги на ногу, не отвлекаться на посторонний шум. Заканчивать моление нужно благодарением.
Советы по чтению молитв от святителя Феофана Затворника:
- не тараторить, а читать не спеша, немного распевая слова;
- каждую фразу подкреплять чувством — прощением, благодарностью, раскаянием;
- чтобы не торопиться успеть прочитать все молитвы, нужно установить срок. Как время выйдет — останавливаться. Если есть желание — читать дальше.
Главное правило — между каноническими молитвами говорить своими словами. И если какое-то чувство захватило, нужно высказать его до конца, несмотря на время.
Иконы в Церкви
В новозаветной церкви иконы также стали присутствовать в храмах с первых веков христианства. Церковное Предание говорит о первой иконе Спасителя – нерукотворенном Его образе. Господь наш Иисус Христос благоволил изобразить чудесным образом Свой лик на плате, и послал этот нерукотворенный образ к Едесскому князю Авгарю. Издревле этот образ почитался Церковью. Также Церковное Предание рассказывает об иконах Богородицы, написанных апостолом и евангелистом Лукой. Есть письменные свидетельства древних об употреблении и почитании святых икон в три первые века. Так, Тертуллиан упоминает об изображениях Спасителя на церковных потирах в виде доброго пастыря. Тот же Тертуллиан, Менуций Феликс и Ориген свидетельствуют, как язычники укоряли христиан за то, что они будто бы боготворили кресты, т.е. почитали священное изображение креста, на котором распят Господь Спаситель. Евсевий рассказывает, что он видал начертанные красками иконы Апостолов — Петра и Павла и Самого Спасителя, сохранившиеся от древних христиан, которые обращались из язычества. В катакомбах, пещерах, усыпальницах мучеников, куда удалялись первые христиане для молитвы, также найдены священные изображения. Изображения эти представляют, большею частью, Спасителя в виде Пастыря, подъявшего на рамена свои заблудшую овцу; Пресвятую Богородицу в венце или осиянии, держащую на руках Предвечного Младенца, также в сияющем венце; двенадцать Апостолов, рождество Спасителя и поклонение Ему волхвов, чудесное насыщение пятью хлебами множество народа, воскресение Лазаря; из ветхозаветной истории — Ноев ковчег с голубицею, жертвоприношение Исаака, Моисея с жезлом и скрижалями, Иону, извергаемого китом, Даниила во рву, трех отроков в пещи.
Фото: http://www.tatarstan-mitropolia.ru
О наличии икон в первые века христианства говорит свт. Василий Великий: «Приемлю и святых Апостолов, Пророков и мучеников, и призываю их к ходатайству пред Богом, да чрез них, т.е. по их предстательству, милостив будет мне Человеколюбец Бог и да подаст мне оставление прегрешений. Почему чту и начертание их икон и покланяюсь пред ними, особенно же потому, что они преданы от святых Апостолов и не запрещены, но изображаются во всех наших церквах». Почитание святых икон было закреплено догматом об иконопочитании VII Вселенского Собора, отвергшего ересь иконоборчества: «Подобно изображению Честного и Животворящего Креста, полагати во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и из дробных камений и из другого способного к тому вещества устрояемые, якоже иконы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и Непорочныя Владычицы нашея Святыя Богородицы, такожде и честных ангелов, и всех святых и преподобных мужей. Елико бо часто чрез изображение на иконах видимы бывают, потолику взирающии на оныя подвизаемы бывают воспоминати и любити первообразных им, и чествовати их лобызанием и почитательным поклонением, неистинным, по вере нашей, Богопоклонением, еже подобает единому Божескому естеству, но почитанием по тому образу, якоже изображению Честного и Животворящего Креста и святому Евангелию и прочим святыням фимиамом и поставлением свечей честь воздается, яковый и у древних благочестный обычай был. Ибо честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному, и покланяющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней. Тако бо утверждается учение Святых Отец наших, сиесть предание Кафолическия Церкве, от конец до конец земли приявшия Евангелие».
Петр и Феврония – покровители семьи и брака
Они являются наиболее известными в христианстве. Когда Петр узнал о том, что бояре пытаются разлучить его с возлюбленной женой, он тотчас же отрекся от власти княжеской, а сама супружеская пара отправилась в изгнание. Однако в скором времени в Муроме наступила смута и бояре отправили гонцов дабы возвратить чету обратно. По возвращению княжеская пара, правила счастливо и долго, а достигнув преклонного возраста они приняли в разных монастырях подстриг с именами Ефросиния и Давид.
Чета отошла в мир иной в один и тот же день, в один и тот же час в разных храмах. Несмотря на последнюю просьбу скончавшихся, их тела положили в разных обителях, однако свершилось чудо, и уже на последующие сутки, они вновь соединились воедино.
Лучшая статья для Вас, переходите: Что представляет собой скиния?
Икона покровителей семьи и брака является наиболее популярной в православной религии. На ней изображается Святые в иноческих одеждах, хоть при этом супружество и монашество в православных традициях считаются понятиями несовместимыми, а на чудотворном же изображении это лишь подчеркивает глубокую приверженность супругов к христианской вере.
Молитва иконе Петр и Феврония выглядит следующим образом:
Господь всегда с Вами!
Первые изображения
Есть церковное предание о появлении самой первой иконы. Одному восточному царю очень хотелось иметь изображение Христа, и он послал к Нему своего придворного художника. Однако, как ни бился тот, ему не удавалось передать черты лица Спасителя. Тогда Христос сжалился над живописцем. Умывшись, Он вытер лицо куском полотна, и передал это полотно, на котором запечатлелся Его лик, художнику. Так возникло известное всем изображение Христа, которое называют «Спас Нерукотворный» (иначе – «Спас Мокрая брада», поскольку борода и волосы на этом образе прямые, будто мокрые).
Спас НерукотворныйДвусторонняя выносная иконаШкола или худ. центр: НовгородВторая половина XII в.Onasch 1961: XII в.Антонова, Мнева 1963: Середина XII в.Лазарев 1969: 1130–1190-е годыНовгородская икона 1983: Конец XII — начало XIII вв.Лазарев 1986: XII в.ГТГ 1995: Вторая половина XII в.Лазарев 2000/1: Вторая половина XII в.Иконы Успенского собора 2007: Вторая половина XII в.Eastmond 2013: Ок. 1200 г.77 × 71 смГосударственная Третьяковская галерея, Москва, РоссияИнв. 14245
Другое предание о появлении изображения Спасителя, повествует, что оно возникло на плате, которым добрые женщины утерли лицо Христу, когда он шел на Голгофу, изнывая под тяжестью креста.
Первая рукотворная икона принадлежит кисти одного из семидесяти апостолов, евангелиста Луки. Это изображение Богородицы. Считают, что он так же был автором изображений апостолов Петра и Павла. Иконопись складывалась постепенно. Для поздней античности характерны изображения Христа в виде символов – агнца, чаши, книги или рыбы. Иногда Христа рисовали в виде молодого безбородого мужчины с ягненком на плечах – широко известный сюжет, получивший название «Пастырь добрый».
Однако постепенно, в восточной части Римской империи, позднее получившей название Византийской, стал складываться тип изображений, который мы сегодня твердо ассоциируем с иконописью. Техника исполнения ранних икон была разной. Это и энкаустика – письмо горячими восковыми красками, которые остывая, давали удивительный эффект «живости» изображения, и мозаики.
Самые древние дошедшие до нас образы относятся к IV веку. Это, в числе прочего, знаменитое изображение Христа из Синайского монастыря святой Екатерины. Позднее, после III Вселенского Собора, догматически закрепившего почитание Девы Марии, стали появляться изображения Богородицы, а еще позднее — святых.
О чем просят перед образом
Объединившись Собором на иконе, святые могут помочь верующим, исполнить обращенные к образам просьбы:
- Главный среди ангелов архангел Михаил разделяет на Страшном суде людей на правых и падших. Стоит молить святого укрепить нравственные силы, освободиться от пьянства, наркомании, прелюбодеяния. Сказанное вовремя слово к Михаилу даст возможность следовать указаниям ангела-хранителя в очищении души от скверны.
- Матроне Московской приписывают силу в излечении женских болезней, удачном замужестве. Святая дает возможность женщине стать матерью, вырастить здоровых физически и нравственно детей.
- Молитву Иоанну Крестителю возносят в период душевных треволнений. Обращение к образу избавляет от переживаний, успокаивает молящегося.
- Обращение к святому князю Александру Невскому поможет получить хороший урожай. Молятся святому перед путешествиями в дальние края, уходом на военную службу.
- Избавлением от грехов занимается святой Вонифатий. В молитве должно звучать желание избавиться от пьянства, обжорства, жадности.
- Помогает заточенным в тюремные камеры мольба к Анастасии Узоразрешительнице. Святая покровительствует людям, находящимся под судебным следствием.
- Роль Георгия Победоносца в том, что он даст одержать победу как над внешними недругами, так и своими внутренними страстями. Ему молятся перед отправлением в армию, экзаменами, судебными тяжбами.
- Мир, согласие в семье будет после обращения к святым: Самону, Гурию, Ававе. Святые приносят благополучие в дом.
- Любые трудные вопросы разрешаются после молитвы к Иоанну Кронштадтскому. Покровительствует святой семейным людям, помогая в решении бытовых, финансовых проблем.
- Ксения Петербуржская избавляет от пьянства, обжорства. Она дает благополучие семейным парам, укрепляя их брак.
- Молитвы к Николаю Чудотворцу должны знать те, кто любит путешествовать. Направляет святой на решение денежных и бытовых вопросов. При зачине любого дела обращаются к Николаю Чудотворцу.
- Изображенный на иконе лик Сергия Радонежского покровительствует людям, занимающимся учебой. Он освобождает от гордыни, высокомерия, помогает приобрести житейскую мудрость.
- Принесет здоровье, укрепит силу молитва к Пантелеймону Целителю.
- Желающим избежать ссор, конфликтов нужно обратиться к лику Илии Пророка.
- Людям, связанным с финансами, покровительствует святой Спиридон Тримифунтский.
- Исцелению от болезней помогает Серафим Саровский, а решению бытовых проблем — Великомученица Варвара.
Но перед тем как молиться иконе всех святых, надо знать правильные слова. Нельзя в свое обращение вставлять желания, противоречащие принципам христианской церкви. Иногда человеку надо пройти ряд испытаний, чтобы найти верный путь в жизни.
Кто изображен на иконе
Православные смогут узнать своего святого покровителя на иконе. Если вверху или в центре изображены главы Небесного воинства, то ниже:
- ближайшие верные помощники Христа, 12 апостолов, прославившихся благодатью Божьей, своими духовными подвигами;
- равноапостольные князь Владимир и княгиня Ольга;
- благоверные святые, потрудившиеся на благо государства, как князь Александр Невский;
- мученики и страстотерпцы, не пожалевшие своей жизни за веру Христову, отдавшие ее в борьбе с иноверцами и единоверцами;
- совершившие аскетические подвиги преподобные;
- праведные святые, к которым относят Сергия Радонежского, Иоанна Кронштадтского, Петра и Февронию Муромских;
- блаженные юродивые, достигающие внутреннего смирения, побеждающие такой грех, как гордость.
Все эти категории отнесены к образам, почитаемым православной верой. Их лики можно отыскать на иконе Собора всех святых. В нижней половине таких икон писались разделенные на группы отдельные образы. Рядом можно увидеть Ветхозаветных Апостолов Павла и Петра. Они находятся на образе рядом. Среди мучениц выбирают для иконы Великомученицу Екатерину и Варвару. Все изображения чаще подписываются художником. Не обязательно лик покровителя небесного должен соответствовать привычному образу. Но по важным деталям отыскивают своего ангела-хранителя: или Василия Великого, или Иоанна Крестителя.
Семистрельная
Икон в духовном мире очень много, и каждая из них связана с определенной молитвой
Давайте обратим внимание на значение самых известных святынь. «Семистрельная» является одной из самых мощных икон
Что о ней следует знать:
- Пресвятая Богородица при жизни пережила много мучений и страданий, символизирующие семь стрел. Если человек плохо себя чувствует, то он подходит просить защиты и помощи именно к этой иконе.
- Образ Богоматери защищает от завистливых людей, от порчи, сглаза и проклятий всех, кто носит цепочку с ее образком. Для примирения враждующих, а также для семейного взаимопонимания, покоя и мира в доме необходимо молиться данной реликвии.
Когда человеку нужно выполнить ответственное дело, то образ Девы Марии его поддержит.
В доме такую икону рекомендовано ставить напротив двери, так чтобы ей было «видно» глаза всех входящих в помещение людей. Перед тем, как установить святую реликвию выше половины стены, необходимо прочесть молебен. Через некоторое время можно заметить, что человек, у которого мысли злые, перестал приходить в дом.
Богоматерь является защитницей от преступного мира. Семья, которая молится такому святому лику, может быть уверена в том, что она защищена от плохих людей. Если у вас проблемы с начальством, то икона Девы Марии, которую вы возьмете с собой на работу сможет уберечь от ссор в коллективе.
Иконография
Согласно исследованиям, Державная Пресвятая Богородица была написана примерно в конце XVIII столетия. Предполагается, что ее спасали от войны в 1812 году, и тогда поместили в подвал Вознесенского собора. Если бы не видение Евдокии, о иконе, скорее всего, никогда и не вспомнили.
Образ Державной Богородицы написан в иконографическом типе Панахранта, то есть, изображает Божью Матерь в образе Царицы Небесной. Пожалуй, это самый царственный из всех изводов Богородицы: это читается как по выражению лица Богородицы, так и по ее одеянию.
Образ Державной Богородицы написан в иконографическом типе Панахранта, то есть, изображает Божью Матерь в образе Царицы Небесной. Пожалуй, это самый царственный из всех изводов Богородицы: это читается как по выражению лица Богородицы, так и по ее одеянию.
На коленях матери, по центру, восседает младенец Иисус. Пальцы его правой руки сложены в традиционном благословении, однако другая рука указывает налево: там, по христианским верованиям, будут стоять грешники во время Страшного суда.
Считается, что жест Спасителя предзнаменует наступление эпохи безбожия и попрания святынь. Однако он не отрекается от грешников: каждый раскаявшийся может пойти по пути Спасения.
Икона написана темными, тревожно-траурными красками на деревянной доске. Арочный верх, где находится изображение Саваофа, благословляющего Мать и Младенца, указывает на то, что перед нами образ, предназначенный для храмового алтаря.
Перервинский список существенно отличается от первообраза. Он написан в более светлой и дарящей надежду палитре. Лицо Пресвятой Богородицы доброжелательно и умиротворенно, а на державе имеется традиционный крест.
Чем иконография отличается от классической живописи?
В западном подходе к сакральному искусству (например, эпохи Возрождения) художник чаще всего изображает свой предмет в чисто натуралистическом и репрезентативном стиле. Он использует те же приемы, что и для изображения светского предмета. Тема может быть религиозной, но стиль остается прежним.
Но цель иконописца совершенно иная, так и другие его методы достижения этой цели. Иконография изображает святых не такими, какими они были в реальной жизни, а такими, какие они есть в вечности. Он передает свое видение небесного мира не через символы, такие как закаты с золотыми облаками или ангелами, играющими на арфах, а через мистические формы и цвета. Как пишет Контоглу: «Иконография выражается одухотворенными формами, абстрагированными от природных явлений, мира, который находится за пределами явлений, духовного мира».
Описанная как «богословие в цвете и линии», в иконографии традиционно используются особые художественные приемы и стилизация, чтобы донести духовный мир до зрителя. Одна из первых вещей, которые можно заметить, – это стандартизация форм святых людей. Увидев икону, мы сразу можем узнать, что это Христос, это святой Павел, это святой Николай и т. д. Обе формы Святых и состав событий из Евангелий являются фиксированными и архетипическими, хотя они будут немного различаться в зависимости от стиля иконописца.
Еще одной выдающейся особенностью иконографии является крайняя стилизация и ненатуралистическое изображение одежды фигур. Складки одежды изображены с помощью геометрических форм (овалов, прямоугольников, треугольников), демонстрирующих небесный порядок. Опять же, выбор цветов также часто фиксируется: синий для мантии Христа или верхней одежды, красный для туники или внутренней одежды; темно-красный для верхней одежды Девы Марии; и т. п.
Эта стилизация также появляется во всех элементах лиц и членов тела людей на иконе. Их лица не напоминают простых людей, но через стилизацию они показывают нам лица человеческой натуры, преобразованные в Божественное. Руки часто тонкие и выразительные, обычно в различных жестах благословения
Ореолы вокруг голов Христа, Девы Марии и Святых изображены в виде четко очерченного круга, обозначающего их святость и привлекающего наше внимание к их лицам
Даже сама природа преображается рукой иконописца. Здания, горы, деревья и животные обычно изображаются очень упрощенно, схематично, вместо того, чтобы пытаться передать фотографическое сходство.
Иконописец не останавливается на том, что использует технику для изображения духовно преображенной реальности. Он изменяет как время, так и пространство. События, происходившие в разное время, представлены в композиции одновременно, как если бы они происходили одновременно – например, это видно на изображении Рождества Христова, на рождественских иконах, например, где мы видим одновременно в одной иконе Богородицу с Младенцем, ангела, объявляющего о рождении Спасителя пастухам, и волхвов спешащих поклониться Мессии.
Иконописец также не придерживается систематического использования перспективы, чтобы создать иллюзию трехмерности. Вместо этого он часто использует перевернутую перспективу, чтобы показать, где объекты на переднем плане меньше, чем духовно более значимые объекты или люди позади них.
Иконы святых
Святые — наши большие помощники и заступники перед Господом. Они прожили свою жизнь так, что сподобились наибольшего, что доступно человеку — вечной жизни с Богом. По своему дерзновению они могут помогать нам в наших бедах и напастях, если мы пытаемся вести христианскую жизнь и каяться в своих грехах. Иконы любимых святых можно размещать как в домашних иконостасах, так и молиться перед ними в храмах.
- Икона преподобному Амвросию Оптинскому – об укреплении в вере
- Икона святой Великомученице Анастасии Узорешительнице – помощница в родах и покровительница заключенных
- Икона Александра Невского
- Икона святой мученице царице Александре
- Икона святого апостола Андрея Первозванного
- Икона святого Александра Свирского – об укреплении в вере
- Икона святых Бориса и Глеба
- Икона святого Василия Великого – о новом жилье, начале своего дела
- Икона святой Варвары
- Икона святой Виктории Кордубской
- Икона князя Владимира
- Икона святой Галины
- Икона Даниила Московского
- Икона святого мученика Евгения Севастийского
- Икона святой Екатерины
- Икона святой Елены
- Икона святого Илии Муромца
- Икона святого мученика Иоанна Воина – покровитель военнослужащих
- Икона святителя Иоанна Златоуста – помогает в обучении и даре слова
- Икона святой мученицы Ирины
- Икона святого Кирилла
- Икона Блаженной Ксении Петербургской – о любых житейских нуждах
- Икона святого Николая Чудотворца
- Икона святого Луки Крымского – помощь в медицинском лечении
- Икона святой Марины
- Икона святой Марты
- Икона святой Матроны Московской – помощь в любых житейских делах
- Икона святой Людмилы
- Икона святой Наталии
- Икона святого Пантелеймона Целителя – в болезнях
- Икона святого Предтечи Иоанна Крестителя Господня – об укреплении в вере
- Икона Иоанну Кронштадскому
- Икона Киприана и Иустинии
- Икона святой великомученицы Ирины Македонской – о даре слова и помощи в проповедовании Христа
- Икона святого Николая Угодника – в нужде и бедах
- Икона святой Параскевы Пятницы
- Икона Петра и Павла
- Икона святых Петра и Февронии Муромских – о счастье в браке
- Икона святого Романа Сладкопевца
- Икона преподобного Серафима Саровского
- Икона святого преподобного Сергия Радонежского – помогает в учебе и воспитании детей
- Икона святого Симеона Верхотурского
- Икона София, Вера, Надежда, Любовь
- Икона святителя Спиридона Тримифунтского Чудотворца – помощь в семейных вопросах
- Икона святого Стилиана Пафлагонского
- Икона святой великомученицы Татьяны – покровительница студентов и учащихся
- Икона святого Трифона
- Икона святой Фотинии
- Икона святой мученицы Юлии Карфагенской
Как правильно помолиться перед иконой
Большинство людей придерживаются мнения о том, что не важно, какому святому молиться, главное, что вера идет от чистого сердца. Ведь молитвенные слова человек возносит не иконе, а тому, кто на ней изображен
Существуют определенные правила, связанные с молебным процессом:
Ведь молитвенные слова человек возносит не иконе, а тому, кто на ней изображен. Существуют определенные правила, связанные с молебным процессом:
- Для привлечения Божьего благословения необходимо встать перед святыней. Нужно стоять максимально ровно.
- После молитвы нужно поцеловать образ. Таким образом человек выражает почтение Богу.
- Затем необходимо обязательно три раза перекреститься. Возможно поставить свечи – по желанию.
Когда вы просите у Господа помощи, мысли должны быть светлыми. Простите всех людей, которые вас обидели.
Эта информация должна была помочь вам узнать о самых известных православных иконах, подсказать к какому святому и с какой просьбой нужно обращаться для избавления от проблем.
Молитвы вам помогут обрести покой, счастье и здоровье. Благодарите святых за свою жизнь и тогда оберете душевное умиротворение, будете успешными.
Из истории иконы всех святых
В православии установлен специальный праздник – День Всех Святых, который отмечается спустя неделю после Троицы, а праздник Троицы, как известно, связан с установлением Церкви. День Всех Святых празднуется в первое воскресенье после Пятидесятницы и служит своеобразным рубежом, завершением годового богослужебного круга, когда период песнопений Цветной Триоди оканчивается, а вместо него начинается период Октоиха.
Самая ранняя из известных нам икон на эту тему относится к 10 веку. По словам апостола Павла, Церковь Божия почитает всех, кто сподобился дара Святого Духа своей жизнью или смертью во славу Господа. Это означает, что прославлять нужно не только известных нам святых, но и безвестных подвижников и страстотерпцев, сохранивших верность Христу даже перед лицом смерти.
Христиане почитали святых с самого раннего периода распространения Христова Учения: апостолов, мучеников за веру, святителей, подвижников, правителей, внесших вклад в его утверждение.
По-видимому, это связано с проповедью Иоанна Златоуста в память «всех святых, по всему миру пострадавших». Характерно, что день празднования также был установлен этой проповедью.
За долгие века христианства количество святых постоянно росло; росло оно и на Руси, где появились свои православные святые. Поэтому в середине 16 века было установлено празднование Собора всех святых, в земле Русской просиявших, приуроченное ко второй неделе после Пятидесятницы. В синодальный период он был забыт и восстановлен лишь в 1918 году, когда начался период гонений на церковь. С 1946 года он вновь торжественно празднуется, как и икона, посвященная святым Земли Русской.
Исцеляющие образа
Для большинства тех, кто много или тяжело болеет, икона — это возможность обратиться с мольбой о помощи. И есть такие, к которым принято обращаться в трудные минуты. Многим верующим известен Пантелеймон целитель и Великомученица Варвара, чудотворцы Дамиан и Косма. При обращении к образу Богородицы — иконе «Неупиваемая Чаша» — молятся об избавлении от зависимостей (наркомании, алкоголизма, курения). История ее возникновения берет свое начало еще с 1878 года. Старый солдат прибыл из Тульской губернии в Серпуховский женский монастырь с целью найти эту икону и исцелиться. Он страдал запоями и по этой причине потерял способность ходить. В этот монастырь привел его повторяющийся сон, в котором он видел старца, повелевшего явиться именно в это место для исцеления.
От своего дома до Серпухова ему предстояло проползти 100 км, Владычица смилостивилась над ним и навела его на дом старушки. У нее солдат пробыл два дня, за это время старушка помогла ему немного окрепнуть, мазала ноги целебной мазью, и дальше он пошел, опираясь на костыль. Когда он добрел до монастыря и рассказал о своем тяжелом пути в Серпухов, то попросил о направлении его к иконе «Неупиваемая Чаша», но о ней никто не знал. Услышав, что сама Богородица помогал ему, люди отправились ее искать. Солдат же отправился к мощам преподобного Варлаама, который основал монастырь, и узнал в нем того старца из своего сна.
Тем временем в коридоре, который соединял ризницу с Георгиевской церковью, обнаружили старую, написанную в византийском стиле икону. На доске была изображена Богородица, а перед нею младенец Иисус в чаше. Повернув образ обратной стороной, служители монастыря увидели надпись: «Неупиваемая Чаша». Ее тут же вынесли в церковь и отслужили молебен, во время которого солдат почувствовал облегчение и стены монастыря покинул уже здоровым, а желания выпить спиртное у него больше не возникало.