Сын божий (христианство) — son of god (christianity)

Богословское развитие

Император Константин и отцы Первого Никейского собора 325 г. с Никено-Константинопольским символом веры 381 г.

На протяжении веков богословское развитие концепции Сына Божьего взаимодействовало с другими христологическими элементами, такими как предсуществование Христа , Сына Человеческого , ипостатический союз и т. Д. Например, в Иоанновой «Христологии свыше», которая начинается с предсуществованием Христа Иисус не стал Сыном Божьим через непорочное зачатие , он всегда был Сыном Божьим. Термин «Сын Божий» также встречается в виде небольшого фрагмента вместе с другими свитками Мертвого моря под номером 4Q246 .

Ранние христиане выработали разные взгляды на то, как Иисус относился к Богу и какую роль он играл в Божьем плане спасения.

Ко II веку между различными христианскими группами возникли разногласия, и, чтобы защитить господствующую точку зрения в ранней церкви , св. Ириней ввел исповедание: «Только один Христос, Иисус Сын Божий, воплотившийся для нашего спасения». Ссылаясь на воплощение, это исповедует Иисуса как ранее существовавший Логос , то есть Слово. Он также исповедует его как Христа и единородного Сына Божьего.

Чтобы установить общую основу, Никейский символ веры 325 года начинается с исповедания Всемогущего Отца, а затем утверждает веру:

Святой Августин подробно писал о Сыне Божьем и его отношениях с Сыном Человеческим , позиционируя эти два вопроса с точки зрения двойственной природы Иисуса как божественной и человеческой с точки зрения ипостатического союза . Он написал:

Однако, в отличие от Сына Божьего , провозглашение Иисуса Сыном Человеческим никогда не было символом веры в христианстве . Интерпретация использования слова «Сын Человеческий» и его отношения к Сыну Божьему остается сложной задачей, и после 150 лет дебатов среди ученых не возникло единого мнения по этому вопросу.

Подобно тому, как в Послании к Римлянам 10: 9–13 Павел подчеркивал спасительную ценность «устного исповедания», что Иисус есть Господь (Кирион Иесун), Августин подчеркивал ценность «исповедания Иисуса как Сына Божьего» как пути к спасению.

Для св. Фомы Аквинского (который также учил о Совершенстве Христа ) «Сын Божий — это Бог, известный Богу». Фома Аквинский подчеркнул решающую роль Сына Божьего в рождении всего творения и учил, что, хотя люди созданы по образу Божьему, они терпят неудачу, и только Сын Божий действительно подобен Богу, а значит, божественен.

Использование Ветхого Завета

Бытие

Во введении к наводнениям описательного Бытия , относится к « сынам Божиего », вступившим в браке дочерей человеческих и используются в политеистическом контексте для обозначения ангелов .

Второзаконие

В некоторых версиях Второзакония , то свитки Мертвого моря относятся к сыновьям Бога , а не сынов Израилевых, вероятно , по отношению к ангелам. Септуагинты читает аналогично.

Псалмы

В , Давид называет Бога своего отца. Бог, в свою очередь, говорит Давиду, что он сделает Давида своим первенцем и высшим царем земли.

В , в Библии судьи называют богами и сынами Божиими.

Царские псалмы

Псалом 2 считается текстом о интронизации. Мятежные народы и использование железного прута — это ассирийские мотивы. Зачатие царя египетское. Цари Израиля упоминаются как сын L ORD . Они возрождаются или усыновляются в день своего возведения на престол как «сын L ORD ».

Некоторые ученые считают, что Псалом 110 — это альтернативный текст о интронизации. Псалом 110: 1 отличает царя от ЛОРДА . ГОСПОДЬ просит царя сесть по правую руку от него. Псалом 110: 3 может иметь или не иметь упоминания о рождении царей. Точный перевод 110: 3 неясен. В традиционных еврейских переводах его молодость обновляется, как утренняя роса. В некоторых альтернативных переводах царь рожден Богом, как утренняя роса или утренняя роса. Один из возможных переводов 110: 4 состоит в том, что царю говорят, что он священник, как Мелхиседек . Другая возможность — перевести Мелхиседек не как имя, а как титул «Праведный Царь». Если есть ссылка на Мелхиседека, это может быть связано с доизраильской ханаанской верой. Приглашение сесть по правую руку от божества и использование врага царя в качестве подставки для ног — оба являются классическими египетскими мотивами, как и ассоциация царя с восходящим солнцем. Многие ученые теперь думают, что верования израильтян произошли от верований ханаанеев . Евреи традиционно считали, что Псалом 110 относится только к царю Давиду. Будучи первым царем Давида, он имел определенные обязанности священника.

Псалом 45 считается текстом царской свадьбы. Псалом 45: 7-8 может относиться к царю как к богу, помазанному Богом, что отражает особые отношения царя с Богом.

Некоторые считают, что эти псалмы не предназначались для отдельного царя, а использовались во время церемонии интронизации. Тот факт, что царские псалмы сохранились, предполагает, что к влиянию египетских и других ближневосточных культур на религию до изгнания следует относиться серьезно. Древние египтяне использовали подобный язык для описания фараонов . Также отмечены ассирийские и ханаанские влияния.

Самуэль

Во Бог обещает Давиду относительно его потомков, что «Я буду ему как отец, и он будет мне как сын». Обещание — это вечное царствование.

Исайя

В Исаии 9: 6 приветствуется следующий царь, аналогично отрывкам из Псалмов. Подобно Псалму 45: 7–8, он образно уподобляется верховному царю Богу. Исайя также может быть истолкован как рождение царственного ребенка, Псалом 2, тем не менее, оставляет сценарий присоединения как привлекательную возможность. Иудеи и различные ученые полагают, что царем в 9: 6 был Езекия .

Иеремия

В Иеремии 31: 9 Бог называет себя отцом Израиля, а Ефрема — своим первенцем. Ефрем в Иеремии в совокупности относится к северному царству.

Экклезиастик

В Книге Экклезиастика 4:10, в еврейском тексте, Бог называет человека, который поступает праведно, своим сыном. Греческий читается немного иначе; здесь он будет «как сын Всевышнего».

Почему Иисус Христос Бог, сын Бога, а не пророк.

Некоторые религии почитают Иисуса за пророка. Например мусульмане. Хотя и в Коране содержатся слова говорящие о божественности Иисуса Христа. Я не говорю о том, что Коран божественная книга и её надо почитать как божественную, потому что в ней много того, что противоречит закону любви, а Бог есть любовь, сказано в Библии. Но что-то интересное о Христе в этой книге есть. Наверное потому что Мухамед был не глупым человеком и так же размышлял, об истине, и до чего-то дошёл, а до чего-то нет.  Например он говорит что Иоанн Креститель провозглашает Ису-ал-Масих “Словом от Аллаха” : “Там воззвал Закарийа к своему Господу и сказал: “Господи! Дай мне потомство благое. Ведь Ты – слышащий воззвание”. И возгласили ему ангелы, когда он стоя молился в михрабе: “Аллах радует тебя вестью о Йахйе , подтверждающем истинность слова от Аллаха, господине, воздержанном и пророке из праведников!” (Сура 3:33-34)   Вспоминаем евангелие от Иоанна вначале было слово и Слово было у Бога и Слово Было Бог.

Далее мы рассмотрим следующую суру из Корана: “…Ведь Мессия, Иса, сын Марйам, – только посланник Аллаха и Его слово, которое Он бросил Марйам, и дух Его…” (Сура 4:169). Об этом стихе А.А. Абдул-Хагг (А.А.Аbdul-Hagg) отмечает следующее: “Во свете этого стиха, рассматривая значение “Его Слово”, должно быть ясно для любого разумного человека и понятно, что “Слово Бога” должно быть той же природы как и Бог.

Мусульмане, не обладая пониманием слова в том понимании, которое открывалось мудрым людям разных цивилизаций, не осознают что означает слово. В Коране написано что Аллах сотворил мир через Слово.  Что Иисус является Словом.  Как так получилось, что в Коране, с одной стороны признается Божественное происхождение Христа. Он называется Словом Бога.  И мы видим как в Коране Аллах использует Слово для сотворения мира.

Сура Разъяснены 41 (11)

Потом Он обратился к небу, которое было дымом, и сказал ему и земле: “Придите по доброй воле или против воли”. Они сказали: “Мы придем по доброй воле”.

Или ещё текст

Гафир (Прощающий), 68-й аят из 85
Он — Тот, Кто дарует жизнь и умерщвляет. Когда же Он принимает решение, то стоит Ему сказать: «Будь!» — как это сбывается.

Астрономическое явление

В небе, накануне рождения младенца, появилось удивительное астрономическое явление, которое можно было наблюдать в течение долгого времени, даже из неблизких земель.

Небесное знамение

Современные астрономы говорят о сближении Юпитера и Сатурна, которое привело к особому свечению в восточной стороне небосклона. Знакомые с предсказанием мудрецы, маги из восточных стран, смогли связать это астрономическое явление с пророчествами о рождении царя царей и поспешили навстречу этому событию.

Караван волхвов, конечно же, выделяясь на палестинских дорогах, привлекал к себе внимание и нет ничего удивительного, что царь Иудеи Ирод призвал волхвов к себе, чтобы расспросить о цели путешествия. Их ответы повергли его в смятение, он понял, что сейчас речь идет об угрозе его царству и решил проявить хитрость

Чтобы выведать место появления на свет мессии, в честь которого в небе сияет ослепительно яркая звезда.

Ирод попросил волхвов на обратном пути еще раз заехать к нему и рассказать, где точно произошло удивительное рождение. Но во сне волхвы получили откровение не делать этого, они пришли к младенцу, поклонились ему, подарили золото, ладан и смирну, и удалились путем, который проходил подальше от Иерусалима.

Напрасно прождав возвращения волхвов и не узнав точного места, где мессия появился на свет, Ирод решил обеспечить безопасность своего царства иначе и приказал убить всех детей до двух лет ради смерти одного, чтобы устранить любую угрозу своему правлению.

«Избиение младенцев». Маттео ди Джованни

Но пророчество не может не исполниться, и мессия не должен умереть ребенком. В одну из ночей ангел предупреждает Иосифа о том, что его семье надо не просто уехать из города, а эмигрировать в другую страну, в Египет. Поспешность, с которой святое семейство покидает Вифлеем, сохраняет жизнь младенцу.

Вернуться на родину Иосиф мог решиться только после смерти Ирода. Когда это произошло, святое семейство из Египта переезжает в Назарет. Здесь пройдут все детство, юность и отрочество Иисуса Христа вплоть до 12 лет. Незадолго до тридцатилетия Спасителя по всей Палестине распространились слухи о странном человеке, который призывает всех к спасительному крещению водой.

При Иоанне Крестителе река Иордан становится местом многочисленного паломничества, приходят многие, а он ждет только одного. Они никогда друг друга не видели, но при встрече Иоанн сразу узнает Иисуса.

Средневековое «Детство Спасителя»: как пальма попадает в рай

В IX–X веках возникают уже новые, латинские варианты евангелий детства Христа, которые затем переводятся и на национальные языки Европы. В средневековой «Книге о рождении Благодатной Марии и детстве Спасителя» в форме переписки противника апокрифов Иеронима с епископами (разумеется, подложной) от лица первого рассказывается, что книга была написана самим евангелистом Матфеем на арамейском языке, и будто бы сам Иероним перевел этот труд, чтобы отринуть всякие сомнения о доселе неизвестных эпизодах жизни Спасителя и его матери. Матфей, один из четырех авторов истории жизни Иисуса, был таким же неоспоримым авторитетом, как и Иероним, знаток Писания и его языков. Так как на самом деле Матфей не был автором этого Евангелия, ученые стали называть апокриф «Евангелием Псевдо-Матфея».

Кроме того, так как борьба с язычеством в X веке была уже неактуальна, главным врагом Христа становится сам дьявол, и дьяволом именуется даже мальчишка, разрушающий запруды Иисуса.

«Евангелие Псевдо-Матфея» начинается с рассказов о прародителях Марии, ее замужестве с Иосифом (право на женитьбу разыграли при помощи жребия — у Иосифа чудесным образом вылетела голубка из посоха, указывая на то, что именно он должен быть с Марией), о сомнениях Иосифа по поводу девственности Марии и последующей проверке в храме с помощью горькой воды.

Второе чудо младенца Христа происходит по дороге в Египет — святое семейство решает отдохнуть в тени пещеры, как вдруг оказывается, что это место населено великим множеством драконов. Все напуганы и хотят бежать, однако Иисус сходит с рук матери и драконы начинают кланяться ему. Выходят леопарды и львы и тоже поклоняются истинному Богу, а затем даже сопровождают семейство, показывая верную дорогу.

Отдыхая в пустыне на третий день пути, Мария захотела отведать плод с очень длинной пальмы, так как было нечего пить, но старец Иосиф не мог залезть так высоко. Тогда Христос заставил дерево склониться вниз и все смогли насытиться плодами. Под корнями пальмы открывается источник воды, и, будто бы в благодарность за эту услугу, Иисус с помощью ангела переносит ветвь этой пальмы в рай, чтобы посадить ее там.

Затем Христос сократил путь семейства с тридцати дней до одного, и они сразу же прибыли в Египет.

Рождение Иисуса Христа

Младенец родился без боли, и у Богородицы были силы. Дева Мария сама спеленала его, она уложила его в ясли, то есть в деревянную или глиняную кормушку для животных, которые в этот момент поклонялись младенцу. И под ангельское пение она приняла своих странных первых гостей: пастухов с местных окраин, которых позвал сюда ангел. Он поделился с ними радостной новостью о рождении Спасителя и указал к нему дорогу.

Как это было принято, на 8-й день после рождения младенец был обрезан, и ему дали имя – мальчика назвали Иисус, то есть «призванный спасти» – Спаситель. А на сороковой день родители несут его в Иерусалимский храм, посвящая ребенка Богу – родителям надо было отдать в храм жертву.

В этот момент в храме состоялись две знаковые встречи со священником Симеоном и праведной женщиной Анной. Святой дух открывает этим людям, что перед ними не обычный ребенок, а тот, о ком столько столетий писали великие пророки. Священник Симеон понимает, что, увидев младенца, рожденного от девы, он, прождав его столько лет, теперь может спокойно умереть.

Отец Иисуса Христа

Выбор супруга для Марии не был случайным. Если проследить цепочку его предков, то становится ясно, что Иосиф потомок праотца Авраама через нить 42 поколений (14 родов от Авраама до Давида, затем еще 14 от Давида до переселения их рода в Вавилон, и 14 до рождения Христа).

Часть первопоследователей Христа не верила в непорочное зачатие, и считало Иисуса сыном Бога через его земного отца Иосифа. Но надо учитывать возраст мужа Марии и его уверенность в измене, когда он узнал о беременности. До прихода ему во сне Ангела, он размышлял, что делать с неверной женой. Не веривших в непорочное зачатие последователей Христа Ириней Лундгундский обвинил в ереси.

Только к концу второго века большинство христиан убедились, что зачатие действительно было непорочным и земным отцом Иисуса является плотник Иосиф.

Противоречивы высказывания церковных книг по поводу срока непорочного зачатия. В некоторых пишут, что Иосиф не жил с Марией, как супруг, поскольку еще до свадьбы она сообщила ему о своей беременности. Сторонников этой концепции мало. Поскольку именно от ангела, во сне узнал он, что его жена невинна, она не изменяла ему. Посланник Бога даже назвал имя мальчика, который родится от Святого Духа.

То, что Иосиф узнал о беременности от Марии, полностью противоречит явлению к нему во сне ангела и что муж никак не наказал свою жену, принял радостно весть о ее положении, может объясняться только праведностью Иосифа и его глубокой верой в единого Бога.

Иисуса часто называли в детские годы сыном плотника, затем и просто плотником. Люди считали Иосифа отцом одаренного мальчика, и никто в этом не сомневался. В некоторых писаниях упоминаются братья Христа. На самом деле это дети его отца от первого брака. Они были значительно старше его, имели своих детей, друзей Иисуса, проживавших рядом.

Как называют Бога в православии

Имя Господа в православии имеет принципиальное значение, основанное на понимании и осознании божественного закона Святой Троицы и Триединства Творца, данный в Новом Завете.

Православие отрицает имя Иегова и Яхве, так как оно отрицает явления Сына его Иисуса и Святого Духа, которые Едины с Отцом. Евангелие от Матфея гласит:

Нельзя понять божественное послание Отца, переданное через сына его Иисуса, если не почитать и его Богом своим.

Поэтому в православии именуют Бога – Отец, воплотившийся в сыне своем Духом Святым.

Все православные славят и почитают Бога, как любящего Отца, который неразделим с сыном своим Иисусом Христом и Духом святым, именуют Бога Отцом, любящим и милосердным.

Иисус Бог -Логос .

Начнем с того что поближе. Греция – родина многих наук, философов и мудрецов, которые задавали себе вопросы о бытие, и свои мысли устремляли к великому, пытаясь познать самое великое и находили Бога. В Библии говорится “В начале было Слово” . Слово это на греческом звучит как Логос. И в греческой культуре оно имело особое значение.  Логос означает как слово, которое мы произносим, так и космический закон, в котором мир гармонично существует.  Логос в греческом миропонимании является единой всеобъемлющей мировой компонентой. Стоики описывают Логос как состоящую из тонкой материи (эфирно-огненную) душу космоса, обладающую совокупностью формо-создающих потенций (т. н. «семенных Логосов»). От них происходит «сотворение» вещей в инертной материи.

Читаем евангелие от Иоанна про Слово( Логос)

Евангелие от Иоанна 1 глава

В евангелии От Иоанна Слово так же является Творцом Мира, через него происходит сотворение вещей. Так же является законом, который написан в сердцах людей.  Античные философы считали, что в основе Мироздания находится Логос — слово, разумность, гармония. Вечный Логос являющийся  Истиной Мудростью или Принципом существовавшим до сотворения мира, и в процессе создания всего сущего представляющий главную сила. Логос — всепроникающий, его активность проявляется через посредство особых природных, моральных и духовных законов.

Греческие философы описывают то же, что и описывает Библия. Древнегреческий философ Гераклит пишет: «Все сущее питается единым божественным законом, ибо последний господствует насколько ему угодно, довлеет всему и все побеждает. Этот правящий миром закон есть Логос». Давайте пойдём в другую часть света. Китай.

О христианской жизни

Жизнь христианина сложна, но понять ее можно, так как в помощь нам были оставлены 9 заповедей блаженств. Следуя каждой из них, человек будет в силах познать всю прелесть жизни и веры в Творца. Согласно им для верующего нет препятствий, ведь на его защите стоит сам Господь, который сильнее всех в Земном Царстве.

Стоит оценить каждую заповедь по отдельности:

  1. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. «Нищие духом», значит, осознавшие свой грех. Осознав собственную греховность, человек приходит в ужас от совершенных им деяний. И только Господь может простить его и принять в Свои объятия. В смирении христианин добьется своего счастья.
  2. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Утешение – один из главных подарков, дарованных нам Спасителем. В утешении постигается покой. Только так можно обрести спокойствие и истинное счастье.
  3. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Ежедневно сталкиваясь с жадными людьми, мы что-то теряем. Христос завещал, что то, что у нас будет отнято, обязательно вернется, если мы не будем уподобляться злым людям.
  4. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Знания всегда были тем, чего жаждал человек. В вере в Господа не стоит искать ни состыковок или нелогичных моментов. Все то, земное. Насытиться Истинным Знанием можно лишь в том случае, если перестать искать подвох во всем.
  5. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Человеческая душа способна на милосердие. С ее помощью душа получит Божественный Свет и будет вечно греться в Его лучах.
  6. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Грех закрывает глаза сердца. Очистив сердце от греха, человек снова сможет видеть Господа, а Он никогда не исчезнет из Его жизни. Ведь так было всегда. Праведные люди видели Господа, а ученые язычники никогда не смогли бы заметить его, будучи привязаны к ценностям земной жизни.
  7. Блаженны миротворцы, ибо они наречены сынами Божиими. Миротворцы – творящие мир. Грешный мир не терпит праведности. Так он стремится уничтожить ее, растоптать и вернуть человека в состояние животного.
  8. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Правда, или Истина всегда была предметом дискуссий. Ее сложно понять, если пытаться всюду найти ее подтверждение. Если оно несет добро, то правда, если зло, то ложь.

В проповедях Христа нет и намеков на ненависть или месть ближнему своему. Подобные стремления отвергаются и не должны стоять впереди человека. Только через милосердие и взаимопонимание  можно излечить сердце человека. Стяжать чужое нельзя, так как это грех. Гораздо лучше иметь собственное, чем отнятое у другого человека. Так не будет вины за содеянное, а жизнь не будет омрачаться горестями и печалями.

Земное Царство является одним большим испытанием для духа. Плоть слаба и постоянно ищет утешения в греховном. Обычно в материальных ценностях, таких как деньги, богатство, престиж. Привязываться к земным «сокровищам» нет смысла.

Главная тема в проповедях Христа считается тема любви. Ноне плотской, а  Божественной. Мы должны возлюбить ближнего своего, понять его жизнь. Таким был Иисус, что добровольно сдался в плен Синедриону, покорно принял решение Понтия Пилата и в страданиях закончил свою жизнь на земле, воскреснув из мертвых.

Но любовью своей был жил Христос, он любил людей. Любил тех, кто верил в Него, надеялся. Вместе с ними Он шагнет в Божий Чертог, замет место подле Своего Отца и настанет время покоя и процветания. Над каждым из нас проносится чаша страданий, которую невозможно опрокинуть или опустошить. Каждому придется испить ее и принять горести и печали на себя, не убегая от них. Таков Промысел Господень.

Во Христе можно найти заботу и понимание. Он способен утешить несчастную душу. В Его речах нет ни яда, ни тайного умысла. Он честен перед всеми. И любит всех одинаково сильно. Таково христианское учение.

Святой Дух — присутствие Бога в мире смертных

Теперь поговорим про Святой Дух. Русский язык чуть искажает это понятие. У нас духами принято называть бесплотные сущности вроде привидений. Здесь же Дух — всепроникающая энергия. Так мы говорим, например, про воинский дух. Но у Святого Духа есть ещё и личность, так что это не просто настроение. Это проявление Бога, Его часть.

В христианстве о Святом Духе говорят неоднозначно. А иудеи вообще считают Его качеством или проявлением Бога. Но православие верит, что Святой Дух — это такой же Бог, истинный. Его задача — входить в сердца людей, освещать земное и делать его одухотворённым, святым, исполненным Божественного.

Примечательно, что на иврите Святой Дух — женского рода. Наш перевод это не передаёт. Евангелие от Иоанна описывает облик Святого Духа:

(Е. 1:32)

Этот эпизод мы можем наблюдать на изображениях, посвящённых крещению Иисуса.

При крещении Иисуса люди видели две ипостаси Бога: Христа и Святого Духа

А в Деяниях святых апостолов Святой Дух выглядит как языки пламени:

(Д.А. 2:3)

Собственно, иначе и быть не могло. Дух не имеет постоянной физической формы.

Иисуса Христа считают человеком, пророком, архангелом, выдумкой и Богом

Иисус Христос — центральная фигура в библии

Даже Ветхий Завет, который повествует о событиях до рождения Спасителя, всё равно акцентирует внимание на Его пришествии

Множество пророчеств и указаний подогревают многовековое ожидание иудеев. Чувствуется, что вот-вот придёт Мессия, который навсегда изменит мир.

4
столько евангелий написано о жизни Иисуса

В Новом Завете об Иисусе Христе на земле сказано не так уж и много. Всего четыре Евангелия свидетельствуют о Его жизни. Это даёт почву для домыслов и спекуляций.

А потому и оценка личности Христа довольно неоднозначна. Православие видит в нём Сына Божьего — ещё одну ипостась Троицы, равную по силе и значимости остальным. Но с этим согласны далеко не все. Есть иные трактовки событий Евангелия:

Утверждение первое. Иисус был человеком. Иисус при земной жизни в тексте библии ни разу не называет себя Богом. Иисус говорит

(Е.И.  10:30)

Это, как полагают некоторые исследователи, может быть просто философской идеей. Хотя апостол Фома обратился к Иисусу «Господь мой и Бог мой!», тот никак не комментирует эту фразу, оставляя её на совести ученика.

Христос упоминает себя как Сына Божьего, но в некотором смысле все мы дети Божьи.

Утверждение второе. Иисус был пророком. Ислам не рассматривает Христа как Бога, но считает Его одним из величайших пророков Аллаха.

Также Коран отрицает распятие Иисуса.  В исламе Иисус Христос — особо почитаемый пророк, известный как Иса ибн Марьям аль-Масих.

Утверждение третье. Иисус был архангелом Михаилом. Этой идеи придерживаются Свидетели Иеговы, опираясь на стих

(Фесс.  4:16)

Утверждение четвертое. Иисуса не существовало.Эта идея базируется на малом количестве письменных источников о жизни Христа

Важно понимать, что в своё время Он терялся среди других странствующих проповедников

Историкам до них не было никакого дела. И всё же есть ряд свидетельств (Иосиф Флавий, Тацит, апокрифы).

Спорить с каждым утверждением сейчас не станем. В следующем разделе изложим православную и самую популярную в христианстве (и в мире) точку зрения.

Иисус – это Бог или Сын Божий?

Понятие «сын Божий» встречается ещё в Ветхом Завете. Так могли называть царя или весь Божий народ. В Новом Завете члены Святой Церкви также именуются сынами и дочерьми Бога. То есть детьми Бога являются все, кто верен и принадлежит Ему. Однако Иисус – Сын Божий в уникальном, единственном смысле. Поэтому Его называют Единородным (Ин. 1:14,18, 3:16, 18; Гал. 4:4).

Вышеупомянутые человеческие сыны Божьи являются Его творением, они словно усыновлены Богом. Иисус Христос Бог по природе, Он не Творение Божие. Он Совечный и единосущный Отцу, то есть находящийся на стороне Творца, а не творения. Две тысячи лет назад в лице Христа Творец пришёл в наш мир. Таким образом Он соединился со Своим творением – человеком. Святая Троица нераздельна, Иисус является одновременно и Богом, и одной из его Ипостасей – Сыном.

В «Догматическом Богословии» протоиерея Олега Давыденкова указано:

Указания на характер происхождения Сына от Отца (рождение) и их ипостасное различие содержатся ещё в Ветхом Завете (Пс. 2:7; Пс. 109: 1,3). В Новом Завете об ипостасном различии и в то же время единосущии Отца и Сына упоминается в Евангелиях от Иоанна и от Матфея (Ин. 1:1-3; Мф. 11:27; Ин. 14:31; Ин. 5:17). Христос Сам говорит о Своём Божественном сыновстве, о равности власти Сына и Отца. А также о личном соучастии в Отцовом промыслительном действии (Ин. 5:17-19; 10:36, 11:4).

Из Евангелия от Луки мы может узнать, что Иисус Христос прощал людям грехи. Это также указывает на Его Божественность (Лк. 5:20). Единство Сына и Отца упоминается и во многих других местах Священного Писания (Ин. 10:15; Ин. 10:30, Ин. 10:38; Ин. 5:21; Ин. 5:26).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector