Была ли жена у иисуса христа: разоблачаем миф

Дева Мария. Отрочество

Дева Мария мечтала жить при храме и посвятить себя Богу. Но оставить при храме после совершеннолетия (в те времена возраст совершеннолетия достигали в 12 лет) Ее не могли. Для того времени и это было удивительным решением, потому что решение не вступать в брак, чтобы посвятить себя Господу стало распространенным позже. В те времена «плодитесь и размножайтесь» воспринимали не как благословение, но, скорее, как заповедь и необходимость. По законам того времени Дева Мария должна была вернуться в дом родителей или выйти замуж. Тогда Марию обручили с праведным Иосифом. Иосиф к тому времени уже достиг почтенных лет, поэтому брак не был браком в полном смысле этого слова. Иосиф не знал Марию, он стал, скорее опекуном и наставникам, поскольку после совершеннолетия идти ей было уже некуда. Она осталась сиротой.

Мысль о жене Иисуса развивали гностики

Покушения на божественную природу Христа начались давно. В основном авторами различных версий и теорий, указывающих на его человеческую природу, считаются гностики. Гностицизм — это общее название для целого ряда позднеантичных религиозных течений.

Они использовали идеи и мотивы, заложенные в Ветхом Завете, восточных мифов и некоторых раннехристианских учений. Слово «гностик» переводится с древнегреческого как «познающий».

Епифаний Кипрский. Икона (1645) из собрания Кирилло-Белозерского музея-заповедника, из церкви Епифания Кипрского. Святитель Епифаний в своих сочинениях причислил гностицизм к одной из 80-ти ересей

Епифаний Кипрский причислил гностицизм к одной из 80 ересей. Такого же мнения придерживается и Ириней Лионский, написавший во втором веке трактат «Против ересей». Само же слово «гностицизм» ввёл в оборот Томас Мор.

Достаточно бегло изучить основные положения гностицизма, для того, чтобы убедиться в этом.

Гностицизм причислен Епифанием Кипрским к одной из 80 ересей.

Например, гностики считают, что в мире борются две силы: Демиург — злая сила, ограниченная в своём могуществе, и высший «добрый» Бог. Он сострадает человечеству. Цель человека — осознать свою божественность и обрести гнозис, то есть тайное знание.

Естественно, что христианина такое мировоззрение неприемлемо. Иисус Христос — Спаситель, пришедший в мир для того, чтобы искупить грехи человеческие и даровать людям Царство Небесное.

Он воплотившийся Бог Слова. Гностики же называют его высшим «эоном», то есть человеком познавшим гнозис

Отсюда и такое внимание с их стороны к плотской жизни Христа

Евангелисты. Миниатюра из Евангелия. XIV в. Ересь гностицизма начала формироваться сразу же после появления христианства. Именно поэтому христианин должен изучать только канонические евангелия, а не апокрифы

Все современные рассуждения о «жене» Иисуса и его «потомках» основаны на гностических источниках. Это различные Евангелия, подлинность которых сомнительна.

Среди них известны Евангелие от Фомы, Евангелие от Иуды, Евангелие Марии и т.д. Подлинность большинства из них сомнительна, а некоторые вовсе признаны откровенной подделкой.

Для кого распространение подобных мифов является выгодным?

Фото: Byzantinepainting.com

Тем, кто внимательно читает Священное Писание и исследует его, сразу становится понятно, что идея бракосочетания Марии Магдалины и Иисуса попросту придуманная, ведь нигде нет даже намеков о подобном. Ни Евангелие, ни ранние христианские тексты даже не содержат малейшей мысли о том, что Иисус мог быть женат. Конечно же, если бы такое бракосочетание существовало на самом деле, то игнорировать этого факта никто не стал бы, ведь и причин скрывать этого не было бы смысла, ведь во время жизни Иисуса Христа на земле, брак и семья для религиозных учителей считался вполне нормальным явлением и, они имели на это право.

Ясно, что можно говорить о том, что Иисус был не просто человеком, но и Богом, поэтому обладать им точно никто не мог здесь на земле, а брак – это обладание. После опровержения идеи брака Иисуса Христа, эту идею снова стали возвращать в массы, как из-за идеологических, так из-за коммерческих целей.

Основными мотивами пропаганды псевдофакта, что Иисус был женат, являются следующие намеренья:

  • желание подорвать доверие к Церкви;
  • желание показать то, что безбрачие – это плохо, хотя Церковь высоко ценит супружество, но также ценит подвиг добровольного безбрачия, когда человек полностью посвящает себя Богу;
  • коммерческие мотивы – желание заработать хорошие деньги на сенсации.

Конечно же, всем создателям таких теорий даже исторически зацепиться не за что, поэтому доверять их пустым словам не стоит. Бессмысленно искать какие-то недостоверные доказательства и выдавать догадки за истину.

Использование Ветхого Завета

Бытие

Во введении к наводнениям описательного Бытия , относится к « сынам Божиего », вступившим в браке дочерей человеческих и используются в политеистическом контексте для обозначения ангелов .

Второзаконие

В некоторых версиях Второзакония , то свитки Мертвого моря относятся к сыновьям Бога , а не сынов Израилевых, вероятно , по отношению к ангелам. Септуагинты читает аналогично.

Псалмы

В , Давид называет Бога своего отца. Бог, в свою очередь, говорит Давиду, что он сделает Давида своим первенцем и высшим царем земли.

В , в Библии судьи называют богами и сынами Божиими.

Царские псалмы

Псалом 2 считается текстом о интронизации. Мятежные народы и использование железного прута — это ассирийские мотивы. Зачатие царя египетское. Цари Израиля упоминаются как сын L ORD . Они возрождаются или усыновляются в день своего возведения на престол как «сын L ORD ».

Некоторые ученые считают, что Псалом 110 — это альтернативный текст о интронизации. Псалом 110: 1 отличает царя от ЛОРДА . ГОСПОДЬ просит царя сесть по правую руку от него. Псалом 110: 3 может иметь или не иметь упоминания о рождении царей. Точный перевод 110: 3 неясен. В традиционных еврейских переводах его молодость обновляется, как утренняя роса. В некоторых альтернативных переводах царь рожден Богом, как утренняя роса или утренняя роса. Один из возможных переводов 110: 4 состоит в том, что царю говорят, что он священник, как Мелхиседек . Другая возможность — перевести Мелхиседек не как имя, а как титул «Праведный Царь». Если есть ссылка на Мелхиседека, это может быть связано с доизраильской ханаанской верой. Приглашение сесть по правую руку от божества и использование врага царя в качестве подставки для ног — оба являются классическими египетскими мотивами, как и ассоциация царя с восходящим солнцем. Многие ученые теперь думают, что верования израильтян произошли от верований ханаанеев . Евреи традиционно считали, что Псалом 110 относится только к царю Давиду. Будучи первым царем Давида, он имел определенные обязанности священника.

Псалом 45 считается текстом царской свадьбы. Псалом 45: 7-8 может относиться к царю как к богу, помазанному Богом, что отражает особые отношения царя с Богом.

Некоторые считают, что эти псалмы не предназначались для отдельного царя, а использовались во время церемонии интронизации. Тот факт, что царские псалмы сохранились, предполагает, что к влиянию египетских и других ближневосточных культур на религию до изгнания следует относиться серьезно. Древние египтяне использовали подобный язык для описания фараонов . Также отмечены ассирийские и ханаанские влияния.

Самуэль

Во Бог обещает Давиду относительно его потомков, что «Я буду ему как отец, и он будет мне как сын». Обещание — это вечное царствование.

Исайя

В Исаии 9: 6 приветствуется следующий царь, аналогично отрывкам из Псалмов. Подобно Псалму 45: 7–8, он образно уподобляется верховному царю Богу. Исайя также может быть истолкован как рождение царственного ребенка, Псалом 2, тем не менее, оставляет сценарий присоединения как привлекательную возможность. Иудеи и различные ученые полагают, что царем в 9: 6 был Езекия .

Иеремия

В Иеремии 31: 9 Бог называет себя отцом Израиля, а Ефрема — своим первенцем. Ефрем в Иеремии в совокупности относится к северному царству.

Экклезиастик

В Книге Экклезиастика 4:10, в еврейском тексте, Бог называет человека, который поступает праведно, своим сыном. Греческий читается немного иначе; здесь он будет «как сын Всевышнего».

Биография Девы Марии.

Непорочная Дева Мария родилась в Назарете в Галилее. После ее обручения с Иосифом (обручение — первый этап еврейского брака) ей явился ангел Гавриил и объявил ей, что она станет матерью обещанного Мессии.  После первого выражения недоверия при объявлении, она ответила: «Я раба Господня. Да будет мне по слову твоему». Иосиф Обручник планировал спокойно разойтись с ней, но и ему явился во сне ангел Господень и говорил ему «не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго».

Обручение Марии с Иосифом. И. Чернов 1804-1811 гг.

Ангел в подтверждение своих слов также сообщил Марии, что ее родственница Елисавета, ранее бесплодная, зачала по милости Господа. Мария отправилась в дом родственницы своей, где своими глазами увидела беременность Елисаветы и полностью поверила в слова ангела.  Тогда Дева Мария произнесла благодарную речь Господу, которая известна как Магнификат или славословие Девы Марии.

Пробыв три месяца в доме Елисаветы, Мария вернулась в Назарет. Согласно Евангелию от Луки, Иосиф, муж Марии, по указу римского императора Августа должен был вернуться в родной город Вифлеем, чтобы пройти там римскую перепись. Во время пребывания в Вифлееме Мария родила Иисуса в яслях, так как для них не нашлось места ни на одном постоялом дворе. На восьмой день младенец Марии был обрезан по еврейскому закону, и наречен Иисусом, что по-еврейски означает «Яхве есть спасение».

По прошествии дней очищения, Иисуса отнесли в Иерусалим, чтобы представить пред Господом, как того требовал обычай. Дева Мария принесла в жертву две горлицы и два голубиных птенца. Здесь же о будущем младенца пророчествовали Симеон и Анна. После посещения Иерусалима, Непорочная Дева Мария и Иосиф Обручник вместе с младенцем Иисусом вернулись в Галилею, в город свой Назарет.

Согласно Евангелию от Матфея, ночью Иосифу явился ангел, и предупредил, что царь Ирод хочет убить младенца. Святое семейство бежало ночью в Египет и оставался там в течение некоторого времени. После смерти Ирода в 4 г. до н. э., они вернулись в землю Израиля, в Назарет в Галилее.

Несколько теорий, представляющих другой взгляд

Есть мнение, что эти «братья» были двоюродными братьями Иисуса. Однако в каждом случае употребляется конкретное греческое слово «брат». Хотя слово может относиться к другим родственникам, его нормальным и буквальный смыслом является «родной брат». В Греческом есть слово для двоюродного брата, но оно не используется. Кроме того, если бы они были двоюродными братьями Иисуса, почему так часто о них пишется что они были вместе с Марией, матерью Иисуса? В контексте нет даже намека на что-то другое, кроме буквального кровного родства.

Другой аргумент заключается в том, что братья и сестры Иисуса были дети Иосифа от предыдущего брака, прежде чем он был женат на Марии. Существует целая теория о том, что Иосиф был значительно старше Марии, был ранее женат, имел несколько детей, а затем, овдовел. Проблема с этим состоит в том, что в Библии нет даже намека, что Иосиф был женат или имел детей, прежде чем он был женат на Марии. Если у Иосифа было по крайней мере, шесть детей, прежде чем он женится на Марии, почему же они не упомянуты в путешествие Иосифа и Марии в Вифлеем (Лука 2:4-7), или их поездке в Египет (Матфей 2:13-15), или обратно в Назарет (Мф. 2:20-23)? 

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Распятие Христа евреями

Христос был осужден Пилатом по требованию тех же людей, которые недавно любили и приветствовали Его. И после осуждения на смерть Господь был Распят на Кресте, словно последний разбойник, с обычными разбойниками рядом, на Голгофе – лобном месте, месте казни преступников, за стенами Иерусалима. Апостолы оставили Его, испугавшись смерти, и лишь Пресвятая Богородица с апостолом Иоанном Богословом осталась у Креста. Поэтому можно сказать, что распяли Христа по навету – римская власть за несуществующее Его преступление, на самом же деле Он вызывал ненависть фарисеев.

Когда Господь испустил дух, ученики – не апостолы, а просто ученики Христа Иосиф и Никодим – попросили отдать им Тело Господа для погребения. Они оставили его в саду, где было куплено самим Никодимом место для своего будущего погребения. Однако Христос воскрес уже через день, явившись святым женам-мироносицам. Имя «мироносиц» они получили благодаря своему главному подвигу бесстрашия – они принесли драгоценное миро ко Гробу Господню, чтобы совершить полное погребение Христа, несмотря на опасность от римской стражи. Во всех Евангелиях рассказывается, что святой Марии Магдалине явился Христос одной из первых после Воскресения. Вместе с Марией Клеоповой, Саломеей, Марией Иаковлевой, Сусанной и Иоанной (точное число жен-мироносиц неизвестно) она хотела пойти ко гробу Христа, но пришла первой, и именно ей после Своего Воскресения Он явился одной. Сначала она приняла Его за садовника, очевидно, не узнав после Воскресения, но затем пала на колени и воскликнула: «Господь мой и Бог мой!» – поняв, что перед ней Христос.

Интересно, что апостолы, собственно ближайшие ученики Христа, долго не верили женам-мироносицам, что Христос воскрес, пока Сам Он не явился им. Апостолы только после Воскресения уверовали в Божественную волю о Распятии, смерти и Царствии Господа, поняли это до конца.

На 40 день после Воскресения Христос призвал апостолов на Елеонскую гору, благословил их и на облаке взошел на небо, то есть стал подниматься все выше, пока не скрылся из глаз. При Вознесении апостолы получили от Господа благословение идти и научить Евангелию все народы, крестя их во имя Святой Троицы: Бога Отца – Саваофа, Бога Сына – Иисуса Христа, и Святого Духа – невидимого Господа, зримо пребывающего в человеческой истории только в виде огня, дыма или голубя.

Этот день, Вознесения Господня, празднуется и сегодня на 40-й день после Пасхи, Воскресения Христова.

Мария Магдалина — главный кандидат на роль «жены» Христа

Большинство скептиков и последователей еретических учений утверждают, что жена Иисуса Христа — Мария Магдалина. Связанно это с тем, что она достаточно часто упоминается в Библии.

Например, она была исцелена Иисусом от бесов (Лк. 8:2), следовала за ним, служа и помогая ему своим имуществом (Мк. 15:40-41, Лк. 8:3), присутствовала на Голгофе при кончине Спасителя и погребении Его (Мф. 27:56, Мф. 27:61) она первая увидела воскресшего Христа (Ин. 20:11-18) и т.д.

Мария Магдалина. Мозаика Н.К. Бондаревского 1895-1907,Спас на Крови. Мария Магдалина — главный кандидат на роль «жены» Иисуса Христа

Кроме того, также говорят о близости Марии Магдалины к Иисусу. Он позволял ей шествовать за ним, принимал её дары, общался с ней.

При этом необходимо отметить, что часто образ Марии Магдалины смешивают с другими образами — кающейся блудницы, омывшей ноги Христу, а также Марии, сестры Марфы и Лазаря.

В католичестве она почитается как кающаяся блудница. Православные же её считают равноапостольной. Дело в том, что она была послана Христом свидетельствовать о Его воскрешении апостолам.

Последователи еретических учений этот факт также истолковывают по-своему, говоря, что это дополнительное свидетельство близких отношений между Иисусом и Марией Магдалиной.

Православная икона. Святая Мария Магдалина изображена держащей сосуд с миром в руках как жена-мироносица. В православии Марию Магдалину почитают как равноапостольную святую

Стоит ещё раз отметить, что в Новом Завете никаких сведений о том, что Христос состоял в браке, нет. То же самое касается и общения его с женщинами. При этом Церковь не видит ничего плохого в таких отношениях, если они находятся в рамках брака.

Однако, никогда не нужно забывать о Божественной природе Христа, которую отрицают гностики, признанные создателями легенды о жене и детях Иисуса.

Богословское развитие

Император Константин и отцы Первого Никейского собора 325 г. с Никено-Константинопольским символом веры 381 г.

На протяжении веков богословское развитие концепции Сына Божьего взаимодействовало с другими христологическими элементами, такими как предсуществование Христа , Сына Человеческого , ипостатический союз и т. Д. Например, в Иоанновой «Христологии свыше», которая начинается с предсуществованием Христа Иисус не стал Сыном Божьим через непорочное зачатие , он всегда был Сыном Божьим. Термин «Сын Божий» также встречается в виде небольшого фрагмента вместе с другими свитками Мертвого моря под номером 4Q246 .

Ранние христиане выработали разные взгляды на то, как Иисус относился к Богу и какую роль он играл в Божьем плане спасения.

Ко II веку между различными христианскими группами возникли разногласия, и, чтобы защитить господствующую точку зрения в ранней церкви , св. Ириней ввел исповедание: «Только один Христос, Иисус Сын Божий, воплотившийся для нашего спасения». Ссылаясь на воплощение, это исповедует Иисуса как ранее существовавший Логос , то есть Слово. Он также исповедует его как Христа и единородного Сына Божьего.

Чтобы установить общую основу, Никейский символ веры 325 года начинается с исповедания Всемогущего Отца, а затем утверждает веру:

Святой Августин подробно писал о Сыне Божьем и его отношениях с Сыном Человеческим , позиционируя эти два вопроса с точки зрения двойственной природы Иисуса как божественной и человеческой с точки зрения ипостатического союза . Он написал:

Однако, в отличие от Сына Божьего , провозглашение Иисуса Сыном Человеческим никогда не было символом веры в христианстве . Интерпретация использования слова «Сын Человеческий» и его отношения к Сыну Божьему остается сложной задачей, и после 150 лет дебатов среди ученых не возникло единого мнения по этому вопросу.

Подобно тому, как в Послании к Римлянам 10: 9–13 Павел подчеркивал спасительную ценность «устного исповедания», что Иисус есть Господь (Кирион Иесун), Августин подчеркивал ценность «исповедания Иисуса как Сына Божьего» как пути к спасению.

Для св. Фомы Аквинского (который также учил о Совершенстве Христа ) «Сын Божий — это Бог, известный Богу». Фома Аквинский подчеркнул решающую роль Сына Божьего в рождении всего творения и учил, что, хотя люди созданы по образу Божьему, они терпят неудачу, и только Сын Божий действительно подобен Богу, а значит, божественен.

Иисус Христос родился, чтобы сделать наш мир лучше

Две тысячи лет назад на земле появился Иисус Христос

Он избрал для своего рождения скромное место, хлев, пришёл скромно — но с важной миссией. Это событие очень значимо для человечества

За свою короткую жизнь Иисус Христос дал миру много необходимых знаний о праведной жизни, о Боге, любви, ценностях хорошего человека.

Образ новорождённого Иисуса очень любим человечеством. Он — популярная тема:

  • икон;
  • фресок;
  • картин;
  • новогодних открыток.

И много чего другого. Кстати, именно рождество Христа изображено на самом популярном в России издании детской Библии.

Рождество Иисуса Христа на обложке детской Библии

Иисус Христос — пример для каждого верующего человека, а потому Его рождество — один из самых любимых праздников в мире.

Праздник рождества теряется на фоне традиционных новогодних поздравлений, ёлок, подарков. Однако история рождества для детей не менее важна, чем для взрослых. Мы все равны перед Богом. Дух Святой одинаково освещает жизнь каждого человека.

Мы должны знать, что в этот праздник Спаситель преподнёс нам один из самых главных подарков — свою любовь.

Апостол Андрей

Мы привычно называем апостола Андрея Первозванным. А почему так? Школьный ответ «потому что Христос призвал его раньше других» при ближайшем рассмотрении оказывается несостоятельным. Но тогда… почему так?

Один из уместных «почему так?» — вопрос о призвании святого апостола Андрея Первозванного.

Почему? Почему Господь призывает его первым? И почему только его Церковь именует «Первозванным», ведь он не был призван каким-то отдельным образом? Почему за Первоверховным Апостолом не закрепилось в церковном сознании наименование «Первозванный», если в основном представление о начале призвания апостолов ассоциируется с эпизодом, когда Господь проходит мимо Генисаретского озера и, увидев рыбачивших братьев Андрей и Петра, призывает их обоих последовать за ним, обещая, что сделает их «ловцами человеков» (Мф. 4; 18 — 20; Мк. 1; 16 — 17). В том ли дело, что это уже «второе призвание»?

Читать далее https://www.pravmir.ru/apostol-andrej-pervozvannyj-privesti-lichno-ko-xristu/

Статьи об апостоле Андрее Первозванном:

Изображения в искусстве

Святой Антоний Падуанский, поклоняющийся младенцу Христу. Холст, масло, 1622 год, Антонио де Переда .

Примерно с третьего или четвертого века младенец Иисус часто изображается на картинах и скульптурах. Обычно это сцены Рождества, показывающие рождение Иисуса с его матерью Марией и ее мужем Иосифом .

Изображение младенца с Девой Марией, известное как Мадонна с младенцем , является иконографическим типом в восточных и западных традициях. Обычны и другие сцены из его младенческого возраста, обрезания , представления в храме, поклонения волхвов и бегства в Египет . Сцены, показывающие его возрастные годы, более редки, но не известны.

Святой Иосиф, Антоний Падуанский и Святой Христофор часто изображаются с Младенцем Христом. В христианских мистиков Святая Тереза из Авилы , Святой Терезы из Лизье , вместе с преданными Divino Ниньо , таких как Мать Анжелики и отец Джованни Риццо утверждают, что имели Явления Иисуса в младенчестве.

Мадонна с младенцем Христом пишет , Пинтуриккьо ок. 1500

В средние века

Младенец Христос был популярным предметом европейской деревянной скульптуры с 1300-х годов.

Популярность младенца Христа была хорошо известна в Испании под названием montañesino в честь скульптора Сантеро Хуана Мартинеса Монтаньеса, который положил начало этой тенденции. Эти иконы Младенца Христа часто ставили в стиле контрапоста, в котором положение колен отражалось в противоположном направлении, подобно древним изображениям римского императора .

Изображения пользовались большой популярностью у знати Испании и Португалии. Колониальные изображения младенца Христа также начали носить облачения , благочестивый обычай, развитый культурой сантеро в более поздние колониальные годы, неся изображение держащего в руках глобуса крестоносца , птицы, символизирующей душу или Святого Духа, или различных принадлежностей, связанных с ее месторасположением. или регион.

Символика Младенца Иисуса в искусстве достигла апогея в эпоху Возрождения : Святое Семейство было центральной темой в творчестве Леонардо да Винчи и многих других мастеров.

Брак по расчёту

Раз уж получается, что Иисус был женат, то уместно пристальнее приглядеться к его супруге. Их брак с Марией Магдалиной, оказывается, преследовал далеко идущие цели и имел значимые для истории последствия. Почему же Иисус выбрал в жены именно эту женщину? Обо всём по порядку. Родословную Иисуса выводят от древнееврейских царей Соломона и Давида. То есть табличка «царь иудейский», прикреплённая к его кресту, была не издевательством со стороны римлян, а констатацией факта. Возможно, именно притязания на трон Иудеи и послужили причиной столь сурового приговора — вряд ли несколько лет проповедей настолько испугали местные и римские власти, чтобы подсылать к рядовому, в общем-то, проповеднику провокатора, а затем устраивать показательную казнь. Но дело в том, что сам по себе Иисус не выглядел законным претендентом на иерусалимский престол в глазах простых евреев. Жители Иерусалима принадлежали к колену Вениаминову, и для них Христос был бы пусть и знатным, но пришлым. Но женившись на местной женщине (по некоторым преданиям, происходившей из княжеского рода Вениаминова колена), он, а особенно его наследник, становился реальной политической фигурой. Так что вполне возможно, что Иисус не просто женился, а это был брак по расчёту. Мало того, Евангелия от Филиппа и Фомы позволяют предполагать, что у Христа были дети, вместе с которыми овдовевшая Мария Магдалина покинула Иудею, скрываясь от политического преследования. С собой она забрала чашу Грааля, освящённую кровью Иисуса и ставшую впоследствии одной из самых почитаемых христианских реликвий.

Святая Мария Магдалина: непридуманная история

Иисус Христос и Мария Магдалина были действительно хорошо знакомы – это подтверждает Четвероевангелие – документы Церкви, которые имеют доказанную подлинность. Различные евангелия от Марии Магдалины, Иуды Искариота и прочие документы называются апокрифами.

Это книги, которые писали авторы древности и средневековья – они сохранились полностью или частично, но настолько, чтобы научным сообществом была доказана их неисторичность, пристрастность, а то и прямое несоответствие фактам. Также многие книги древности являются псевдоэпиграфичными, то есть, не соответствующими заявленному авторству. Лишь четыре евангелия полностью историчны, эпиграфичны и достоверны – от Иоанна, Матфея, Марка и Луки. Именно их признают все христианские конфессии мира.

История Марии Магдалины необычна и загадочна: под влиянием современной культуры и некоторых личных суждений тех, кто по-своему понял библейский рассказ, вокруг святой создался целый ореол таинственности. Некоторые считают, что Мария Магдалина была женой Иисуса Христа потому, что на гениальном полотне «Тайная Вечеря» апостол Иоанн Богослов расположен на груди у Христа, имеет длинные волосы и не имеет бороды.

Многие посчитали его девушкой, а так как Мария Магдалина в числе других жен мироносиц следовала везде за Христом, то ее и выбрали в качестве предполагаемой жены, изображенной на «Тайной вечери». Но рассказчики упускают тот факт, что согласно периодизации евангельских событий «любимый ученик» Христа– как он сам называет себя в своем евангелии – Иоанн являлся еще совсем молодым юношей. Из его Евангелия мы читаем, где располагался Иоанн на Тайной вечере, когда между учениками шел разговор о предателе:

Таким образом, Иоанн свидетельствует, что на Тайной Вечере он действительно возлежал на груди у Христа.

О том, что Мария Магдалина блудница некоторые делают вывод, читая о кающейся женщине, описанной в Евангелии:

Поступок этой женщины продиктован благодарностью Спасителю за прощеные грехи. Тот источник Божественной любви в ее сердце, открытый таким прощением, позволил без страха прийти на пир и выразить свое покаяние и благодарность Учителю. Но нигде не сказано, что это была именно Магдалина и доказательств тому, что Мария была блудницей нет, а домыслы относительно ее пороков так и остаются домыслами, а также желанием людей превратить историческую достоверность в романтическую (на их взгляд) теорию.

В действительности же Мария Магдалина была одержима бесами, ей никто не мог помочь, и она пришла к Христу, прося об исцелении, и получила его.

Вифлеемская звезда привела волхвов к младенцу Христу

Весть о рождении Спасителя дошла не только до пастухов, но и до неких волхвов, живущих на Востоке. Вероятно, имеются в виду жрецы из Персии или Мидии. По крайней мере, именно на это намекает текст Библии.

К месту рождения Иисуса Христа волхвов привело странное явление в небе — нечто, похожее на очень яркую звезду.

Что это было — сегодня много спорят. Кто-то считает, что это комета. Другие — что соединение двух планет: Юпитера и Сатурна. Есть и те, кто полагает, что Вифлеемская звезда ничего общего с астрономией не имеет.

До сих пор нет единого мнения, чем была Вифлеемская звезда: кометой, планетой или чем-то ещё

Свечение в небе привлекло Волхвов. Они знали пророчества о пришествии царя Иудейского. Например, пророк Валаам предупреждал о звезде:

(Чис. 24:17)

Однако волхвы по-своему поняли выражение «царь Иудейский» — и отправились к царю Ироду Великому. Они ожидали, что у него родился наследник.

(Матф.  2:1-2)

Царь заверил гостей, что пришли они зря. И тогда они снова отправились в дорогу. На сей раз Вифлеемская звезда привела волхвов к новорождённому младенцу Иисусу.

Волхвы, которые отправились за Звездой, чтобы увидеть Иисуса. Их часто изображают на верблюдах — это подчёркивает далёкий путь, проделанный путешественниками

Путешественники принесли ему 3 дара:

  1. Золото — символ царского величия.
  2. Ладан — символ того, что Христос будет учителем людей.
  3. Смирна (благовонное масло) — символ жертвы, на которую пойдёт Миссия.

Из-за того, что дара три, волхвов часто изображают, как трёх человек. Но в Библии ничего не сказано об их количестве. Часто на иконах пастухов путают с волхвами, либо оставляют только одну из групп людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector