35 чудес иисуса христа

Первое чудо Иисуса

Первое чудо Иисуса Христа хорошо известно не только верующим людям. Это превращение воды в вино.

В Кане Галилейской, недалеко от Назарета, праздновали свадьбу. На нее пригласили Иисуса с Матерью и учениками. К сожалению, семья жениха была недостаточно богата, чтобы запастись большим количеством вина. Когда напиток закончился, а гости продолжали праздновать за столами, Мария обратилась к Сыну с просьбой помочь хозяевам. Она позвала слуг и приказала им безоговорочно выполнять все, что скажет им Иисус.

В доме было несколько каменных сосудов. Христос приказал людям наполнить их водой. Затем, когда все кувшины стояли полные, Он сказал, чтобы набрали в сосуд с любого из них и отнесли к распорядителю. Он указывал, когда, что и кому подавать, предварительно испробовав.

Когда распорядитель попробовал поднесенный ему напиток, он дал указание немедленно наполнить им кубки гостей. Затем обратился к хозяину, высказал ему свое удивление. Обычно лучшее вино подают в первую очередь, а он приберег его и поставил позже.

Первое чудо Иисуса было совершено для утверждения и прославления Сына Господа. Ученики, которые еще сомневались, уверовали в Христа и его учение.

Земная жизнь Иисуса Христа.

Почему Иисус Христос перестал творить чудеса в наше время

Дать ответ на вопрос «Почему Иисус Христос перестал творить чудеса после завершения своего жизненного пути на земле?» сложно, так как утверждение, которое мы видим в этом предложении, изначально неверное. К сожалению, многие этого не понимают и продолжают использовать его. Нередко на него ссылаются, пытаясь оправдать нежелание неверующих принять Спасителя, уверовать во Всевышнего.

В первую очередь людям стоит осознать, что во время своей земной жизни Иисус Христос творил чудеса не с целью в чем-то кого-то убедить. Более того, всем свидетелям его чудес он строго запрещал рассказывать о произошедшем другим. Яркий пример – события на горе Фавор. Апостолам, увидевшим своими глазами Преображение Господне, Сын Божий велел помалкивать. Как известно, о данном чуде ученики Его своим братьям и сестрам рассказали. Однако, сделали они это лишь после вознесения Христа на небеса.

Возвращаясь к теме того, что сегодня чудо по воле Господней якобы не случается, стоит сразу же акцентировать внимание на том, что это неправда. У каждого человека в жизни ежедневно случается не одно, а несколько чудес

Порой их так много, что не сосчитать. Конечно, не всегда эти чудеса большие, вроде воскрешения мертвых и так далее. Тем не менее, они случаются и это факт, который, к сожалению, многие не замечают в упор.

Стоит ли использовать чудеса, как инструмент обращения человека от неверия к вере? Нет, потому что это неэффективно, если не невозможно. Чудо способно лишь подтолкнуть нас к принятию истины Господней. Осознав его, человек начинает воспринимать многие вещи, что происходят в его жизни, не как нечто обыденное, легко объяснимое, а как настоящее чудо, сотворенное Иисусом.

Например, не чудо ли, что пострадавший от огня может сам себя исцелить, «подлатать» свое тело своей же кожей? Неверующий скажет, что за это стоит благодарить хирургов, современную медицину в целом. Не чудо ли то, как устроен наш опорно-двигательный аппарат? Неверующий скажет, что это результат эволюции.

Не принимающие в сердце свое Господа вообще любят объяснять все невероятное красивыми словами латинского происхождения. Считая себя высокоинтеллектуальными людьми, они по сути являются в духовном смысле малообразованными, да и еще в придачу ко всему дерзкими. Дерзость их и проявляется в желании доказать не существование Господа отсутствием чудес подобных тем, что описаны в Библии.

Исцеление бесноватого отрока в новолунии

Фото: Valaam.spb.ru

Событие, упомянутое в Евангелии от Матфея, Марка и Луки. Произошло это после Преображения Господня, после проповеди. Один человек умолял Мастера спасти его сына, который «бушует во время новолуния и сильно страдает, потому что он часто бросается в огонь и часто в воду». Отец подростка обратился к ученикам Христа, но они ничего не смогли сделать. Иисус ответил: «О, неверное и развращенное поколение! Как долго я останусь с тобой и буду терпеть тебя? »Этим предложением он упрекал не только учеников в неверии, но и всех людей, мало веривших в Творца. После этого к Иисусу привели подростка, он его вылечил, потом подросток совершенно здоровым человеком ушел к отцу.

Кого отказывался исцелять Иисус Христос

В Евангелие нет описания случаев, когда бы Иисус Христос отказывал больному в исцелении. Но когда от него требовали чуда для доказательства его всемогущества и мессианского достоинства, Спаситель отказывался исцелять. Чудо не должно твориться ради самого чуда.

Фарисеи и вместе ними саддукеи, чаще других высказывали свое неверие в Него, как в Мессию. Они требовали продемонстрировать им Знамение с Неба. Иисус Христос творил достаточно исцелений и других необычных вещей, и в доказательствах своего могущества не нуждался.

Фарисеи хотели чуда, чтобы поверить в могущество Христа и что он действительно мессия, сын Бога. Они не учитывали, что чудо является результатом веры, а не причиной доказательства ее существования.

Претворение воды в вино (в Кане Галилейской)

Фото: Predanie.ru

Самым первым чудом Христа можно было назвать следующее событие. Во время праздника у гостей заканчивалось вино, но оставалось много воды. В городе Кане Господь, по просьбе Его Матери, превратил воду в кувшинах в вино. При этом напиток, который употребляли израильтяне того времени, отличался от алкогольного напитка, употребляемого сегодня. По сути, это был качественный, немного пьянящий напиток, приготовленный из натурального виноградника. В разбавленном виде, его употребляли даже дети.

Иисус Христос присутствовал на брачном пиру. У молодоженов закончилось вино, и Матерь Божья не знала, что делать в такой ситуации. Христос посоветовал наполнить 6 каменных сосудов водой. Когда напиток распробовали, хозяин праздника ответил: «Всякий хозяин сначала приносит хорошее вино гостям, а потом ставит на стол худое, а ты сберёг его до сегодняшнего дня».

В этом первом чуде Христа есть свой смысл. Мы видим, что молитвы Богородицы за людей имеют великую силу.

Варианты апокрифов: превращение в свиней и смертельные прыжки

В некоторых версиях трех рассмотренных в этой статье евангелий детства встречается еще одна история, возможно, пришедшая из эфиопских сборников апокрифических сказаний.

Спаситель их, конечно же, исцеляет — впрочем, в некоторых версиях текста автор указывает, что Христос предвидел будущее, а следовательно специально искушал других детей, чтобы они помучались, ломая конечности.

В европейских рукописях встречаются многочисленные варианты перечисленных выше историй, в которых они становятся еще более фантастическими. К примеру, в эпизоде с прячущимися детьми те залезают в печь, а Иисус спрашивает у их родителей, что там. В ответ они сообщают ему, что там свиньи, и, открывая задвижку, удивляются тому, что ребята и правда превратились в свиней. Впрочем, Иисус сразу расколдовывает их, чтобы наконец-то с кем-то поиграть.

В другом варианте горожанин, боящийся за своего сына из-за Иисуса, запирает того дома, однако Христос вызволяет своего товарища по играм, вытаскивая его прямо через замочную скважину.

Мальчишки бьют свои горшки, чтобы слепить их обратно, как это только что сделал Христос, однако у них ничего не выходит — тогда Спаситель чинит их горшки и тоже вешает их на луч.

История о прыжках с крыши тоже имеет альтернативу — в ней дети прыгают с горок, что также приводит к их гибели.

Во многих версиях апокрифа о красильщике Иисус даже становится его подмастерьем. В этом варианте семилетнему Христу не терпелось скорее уйти домой от ненавистной работы, и он со злости бросил все ткани в чан с индиго. Расстроенный красильщик начал было ругать непослушного ученика, однако Христос, вытаскивая ткани обратно, чудесным образом поменял их цвета на необходимые (в некоторых версиях его об этом просит раздосадованная поведением сына Дева Мария). Эпизод с чаном особенно полюбился средневековому цеху красильщиков, которые считали Иисуса одним из святых покровителей своего ремесла.

Кроме того, на некоторых средневековых иллюстрациях к раннехристианским апокрифам о детстве Спасителя он помогает родителям с домашней работой, стирает белье, разжигает очаг или подает на стол.

Традиция таких изображений, где юный Иисус занят домашней работой, дожила до недавнего времени. На них Святое семейство предстает как идеал для всякой семьи, а прилежный отрок Иисус (который, например, подметает полы) становится образцом поведения для любого ребенка.

В России с конца XVIII в. иногда писали поучительные иконы на сюжет о «Физическом труде Святого Семейства» по европейским образцам: на них Иисус помогает своему отчиму Иосифу работать по дереву, а Богородица занимается пряжей. Они были распространены и в советский период во время обновленчества — движения, пытавшегося приспособить православие под новые социалистические реалии.

Такой образ имел дидактическую функцию и показывал прилежного и послушного отрока Иисуса в качестве образца поведения для советского ребенка.

***

Удивительным образом апокрифы дожили до наших дней не только благодаря запоминающимся сюжетам о детстве Христа и иллюстрациям к ним, но и потому, что новые тексты такого рода появлялись даже в XX веке. К примеру, в 1910 году в Германии один издатель утверждал, что нашел древнюю коптскую рукопись о детстве Христа, которую самостоятельно перевел на немецкий. В ней от лица египетского врача Бенана, якобы друга детства Иисуса, рассказывалось о том, как Спасителя воспитывал некий египетский астроном, а также о том, как его затем посвятили в тайное искусство лечения. Спустя десять лет ученые поняли, что перед ними подделка, однако сегодня ее также можно рассматривать как самобытный литературный памятник, показывающий, какое неизгладимое впечатление на ценителей старинной литературы в XX веке производили подлинные апокрифы о детстве Христа.

Средневековое «Детство Спасителя»: как пальма попадает в рай

В IX–X веках возникают уже новые, латинские варианты евангелий детства Христа, которые затем переводятся и на национальные языки Европы. В средневековой «Книге о рождении Благодатной Марии и детстве Спасителя» в форме переписки противника апокрифов Иеронима с епископами (разумеется, подложной) от лица первого рассказывается, что книга была написана самим евангелистом Матфеем на арамейском языке, и будто бы сам Иероним перевел этот труд, чтобы отринуть всякие сомнения о доселе неизвестных эпизодах жизни Спасителя и его матери. Матфей, один из четырех авторов истории жизни Иисуса, был таким же неоспоримым авторитетом, как и Иероним, знаток Писания и его языков. Так как на самом деле Матфей не был автором этого Евангелия, ученые стали называть апокриф «Евангелием Псевдо-Матфея».

Кроме того, так как борьба с язычеством в X веке была уже неактуальна, главным врагом Христа становится сам дьявол, и дьяволом именуется даже мальчишка, разрушающий запруды Иисуса.

«Евангелие Псевдо-Матфея» начинается с рассказов о прародителях Марии, ее замужестве с Иосифом (право на женитьбу разыграли при помощи жребия — у Иосифа чудесным образом вылетела голубка из посоха, указывая на то, что именно он должен быть с Марией), о сомнениях Иосифа по поводу девственности Марии и последующей проверке в храме с помощью горькой воды.

Второе чудо младенца Христа происходит по дороге в Египет — святое семейство решает отдохнуть в тени пещеры, как вдруг оказывается, что это место населено великим множеством драконов. Все напуганы и хотят бежать, однако Иисус сходит с рук матери и драконы начинают кланяться ему. Выходят леопарды и львы и тоже поклоняются истинному Богу, а затем даже сопровождают семейство, показывая верную дорогу.

Отдыхая в пустыне на третий день пути, Мария захотела отведать плод с очень длинной пальмы, так как было нечего пить, но старец Иосиф не мог залезть так высоко. Тогда Христос заставил дерево склониться вниз и все смогли насытиться плодами. Под корнями пальмы открывается источник воды, и, будто бы в благодарность за эту услугу, Иисус с помощью ангела переносит ветвь этой пальмы в рай, чтобы посадить ее там.

Затем Христос сократил путь семейства с тридцати дней до одного, и они сразу же прибыли в Египет.

Список чудес вне Нового Завета [ править ]

Сообщения о чудесах, совершаемых Иисусом, также встречаются за пределами Нового Завета. Позднее тексты 2-го века, названные Евангелием младенчества , повествуют, что Иисус совершал чудеса в детстве.

Чудо Источники
Богатый молодой человек воскрес из мертвых Тайное Евангелие от Марка 1
Вода контролируется и очищается Младенчество Томас 2.2
Сделал птичек из глины и оживил их Младенчество Томас 2.3
Воскресший мертвый товарищ по играм Зенон Младенчество Томас 9
Исцелил ногу дровосека Младенчество Томас 10
Вода в его плаще Младенчество Томас 11
Собрано 100 бушелей пшеницы с одного семени. Младенчество Томас 12
Растянули доску, сокращенно от плотницких работ Младенчество Томас 13
Воскресил учителя, которого ранее убил Младенчество Томас 14–15
Вылечил укус гадюки Джеймса Младенчество Томас 16
Воскресил мертвого ребенка Младенчество Томас 17
Воскресил мертвого человека Младенчество Томас 18
Чудотворное рождение Девы подтверждено акушеркой Infancy Джеймс 19–20

Чудеса, совершенные Иисусом, упоминаются в двух разделах Корана (суры 3:49 и 5: 110) в общих чертах с небольшими подробностями или комментариями.

Апостол Пётр и лов рыб

Притча Христа гласит: ‘’Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода’’ (Матф.13:47).

 И когда наш Господь сотворил чудо – знамение с уловом большого количества рыб (Лук.5:4-6.), почему именно апостолу Петру Он сказал: ‘’не бойся, отныне будешь ловить человеков»?

Это было не просто  потому, что Симон был рыбаком. Да, Господь Христос есть краеугольный Камень, на котором строится духовный храм; однако, и имя Пётр – означает ‘’камень’’,  через этого соработника Господа, тоже строилась церковь Христа (Матф.16:18,19. — сравнить: 1Кор.3:9,10.). У пророка Иеремии сказано: ‘’Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет’’ (Иер.31:31); в той же главе пишется так: ‘’Ибо будет день, когда стражи на горе Ефремовой провозгласят: «вставайте, и взойдем на Сион к Господу Богу нашему». Вот, Я приведу их из страны северной и соберу их с краев земли; слепой и хромой, беременная и родильница вместе с ними, — великий сонм возвратится сюда’’ (Иер.31:6,8). Пророк указывает на ‘’великий сонм образной рыбы, т.е. людей, которые через проповедь апостолов придут к Богу, — и это впоследствии описывается в книге Деяния.

Именно через апостола Петра Господь собирал Свою церковь в Пятидесятницу (Деян.2:1,14,38-41.), после Пятидесятницы (Деян.3:2,6,11,12; 4:4.), а так же, призвал первых язычников, Корнилия и его семью (Деян.11:1-18.).

Но кроме большого улова, описанного в начале Евангелия, мы можем прочесть ещё один случай, который связан с Петром и ловом рыбы. То, что апостолу Петру было поручено поймать рыбу, у которой во рту находилась дань на храм, так же являлось пророческим действием.

В Евангелии написано:

‘’Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны; но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя’’ (Матф.17:24-27).  

По существу, Сын Бога, а так же Его ‘’меньший брат’’ (Евр.2:11-13.) апостол, не должны платить за то, что принадлежит им по праву (Лук.2:49.). Но чтобы не пререкаться со сборщиками налогов на храм, плату должна была принести… рыба;

 и в этом есть смысл.

Вот что писал о храме пророк Аггей:

‘’Ибо так говорит Господь Саваоф: еще раз, и это будет скоро, Я потрясу небо и землю, море и сушу, и потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф. Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф. Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф’’ (Агг.2:6-9).

Так о каком великом храме было пророчество?  Это писалось о храме духовном – Исаия.66:1,2. 1Кор.3:16. 

Апостол Павел писал:

‘’Ибо мы соработники у Бога, вы Божия нива, Божие строение’’ (1Кор.3:9).

И так как апостолы являлись устроителями этого храма и не обязаны были платить налог (1Кор.9:7-15.), то рыба, в которой находилась дань на храм, была образом людей, народов, которые должны внести вклад в дело Царства Небесного.

Вот как об этом говорит пророчество:

‘’И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам: в Фарсис, к Пулу и Луду, к натягивающим лук, к Тубалу и Явану, на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей: и они возвестят народам славу Мою и представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу на конях и колесницах, и на носилках, и на мулах, и на быстрых верблюдах, на святую гору Мою, в Иерусалим, говорит Господь, — подобно тому, как сыны Израилевы приносят дар в дом Господа в чистом сосуде. Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь’’ (Ис.66:19-21).

‘’Тогда увидишь, и возрадуешься, и затрепещет и расширится сердце твое, потому что богатство моря обратится к тебе, достояние народов придет к тебе. …принесут золото и ладан и возвестят славу Господа. Так, Меня ждут острова и впереди их — корабли Фарсисские, чтобы перевезти сынов твоих издалека и с ними серебро их и золото их, во имя Господа Бога твоего и Святаго Израилева, потому что Он прославил тебя. Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их — служить тебе’’ (Ис.60:5,6,9,10.).

Учение Господа Иисуса Христа

Спаситель прибыл на землю с целью – засвидетельствовать истину. Поэтому каждое слово Христа священно. Верующий человек должен беспрекословно доверять Ему и жить так, как завещал Всевышний. О себе Сын Божий говорил, как о Спасителе. Но кого он спасал? Людей. Каждый прожитый день на земле был направлен на то, чтобы понять людей и за них отдать свою душу в искупление грехов.

У Господа был единственный Сын, которому Он доверился и отправил в Земное Царство спасти заблудшие души. Только благодаря Его смерти, каждый верующий обрел шанс попасть в Град Божий и стать бессмертным, если его поступки можно оправдать в лице Христа.

Христос Сын Божий, так как родился на земле, но духовно он единороден Творцу. Иными словами, Христос и Господь – это одно и то же. Как чтят Бога, так должны чтить и Спасителя, так как он и есть Бог. О Божественной Сущности Бог-Сын рассказывал каждому. Открылся  Он и перед алчными судьями Синедриона, которые посчитали эту истину за богохульство, не узнав в Нем Сына Божьего.

Он был равным им, но и одновременно выше. Своим проповеди он читал не индивидуально, а всем людям вместе. Таким образом, одна из главных идей христианства состоит в совместном спасении. Если оступился один, другой должен подать ему руку. Этот путь для каждого един, а в конце него наступит эпоха Истины и Благодати.

У христианина есть цели и задачи. Только при соблюдении особых правил, у верующего появится возможность вступить в Град Божий и жить вечно.

О христианской жизни

Жизнь христианина сложна, но понять ее можно, так как в помощь нам были оставлены 9 заповедей блаженств. Следуя каждой из них, человек будет в силах познать всю прелесть жизни и веры в Творца. Согласно им для верующего нет препятствий, ведь на его защите стоит сам Господь, который сильнее всех в Земном Царстве.

Стоит оценить каждую заповедь по отдельности:

  1. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. «Нищие духом», значит, осознавшие свой грех. Осознав собственную греховность, человек приходит в ужас от совершенных им деяний. И только Господь может простить его и принять в Свои объятия. В смирении христианин добьется своего счастья.
  2. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Утешение – один из главных подарков, дарованных нам Спасителем. В утешении постигается покой. Только так можно обрести спокойствие и истинное счастье.
  3. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Ежедневно сталкиваясь с жадными людьми, мы что-то теряем. Христос завещал, что то, что у нас будет отнято, обязательно вернется, если мы не будем уподобляться злым людям.
  4. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Знания всегда были тем, чего жаждал человек. В вере в Господа не стоит искать ни состыковок или нелогичных моментов. Все то, земное. Насытиться Истинным Знанием можно лишь в том случае, если перестать искать подвох во всем.
  5. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Человеческая душа способна на милосердие. С ее помощью душа получит Божественный Свет и будет вечно греться в Его лучах.
  6. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Грех закрывает глаза сердца. Очистив сердце от греха, человек снова сможет видеть Господа, а Он никогда не исчезнет из Его жизни. Ведь так было всегда. Праведные люди видели Господа, а ученые язычники никогда не смогли бы заметить его, будучи привязаны к ценностям земной жизни.
  7. Блаженны миротворцы, ибо они наречены сынами Божиими. Миротворцы – творящие мир. Грешный мир не терпит праведности. Так он стремится уничтожить ее, растоптать и вернуть человека в состояние животного.
  8. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Правда, или Истина всегда была предметом дискуссий. Ее сложно понять, если пытаться всюду найти ее подтверждение. Если оно несет добро, то правда, если зло, то ложь.

В проповедях Христа нет и намеков на ненависть или месть ближнему своему. Подобные стремления отвергаются и не должны стоять впереди человека. Только через милосердие и взаимопонимание  можно излечить сердце человека. Стяжать чужое нельзя, так как это грех. Гораздо лучше иметь собственное, чем отнятое у другого человека. Так не будет вины за содеянное, а жизнь не будет омрачаться горестями и печалями.

Земное Царство является одним большим испытанием для духа. Плоть слаба и постоянно ищет утешения в греховном. Обычно в материальных ценностях, таких как деньги, богатство, престиж. Привязываться к земным «сокровищам» нет смысла.

Главная тема в проповедях Христа считается тема любви. Ноне плотской, а  Божественной. Мы должны возлюбить ближнего своего, понять его жизнь. Таким был Иисус, что добровольно сдался в плен Синедриону, покорно принял решение Понтия Пилата и в страданиях закончил свою жизнь на земле, воскреснув из мертвых.

Но любовью своей был жил Христос, он любил людей. Любил тех, кто верил в Него, надеялся. Вместе с ними Он шагнет в Божий Чертог, замет место подле Своего Отца и настанет время покоя и процветания. Над каждым из нас проносится чаша страданий, которую невозможно опрокинуть или опустошить. Каждому придется испить ее и принять горести и печали на себя, не убегая от них. Таков Промысел Господень.

Во Христе можно найти заботу и понимание. Он способен утешить несчастную душу. В Его речах нет ни яда, ни тайного умысла. Он честен перед всеми. И любит всех одинаково сильно. Таково христианское учение.

Первое чудо Иисуса

Первое чудо Иисуса Христа хорошо известно не только верующим людям. Это превращение воды в вино.

В Кане Галилейской, недалеко от Назарета, праздновали свадьбу. На нее пригласили Иисуса с Матерью и учениками. К сожалению, семья жениха была недостаточно богата, чтобы запастись большим количеством вина. Когда напиток закончился, а гости продолжали праздновать за столами, Мария обратилась к Сыну с просьбой помочь хозяевам. Она позвала слуг и приказала им безоговорочно выполнять все, что скажет им Иисус.

В доме было несколько каменных сосудов. Христос приказал людям наполнить их водой. Затем, когда все кувшины стояли полные, Он сказал, чтобы набрали в сосуд с любого из них и отнесли к распорядителю. Он указывал, когда, что и кому подавать, предварительно испробовав.

Когда распорядитель попробовал поднесенный ему напиток, он дал указание немедленно наполнить им кубки гостей. Затем обратился к хозяину, высказал ему свое удивление. Обычно лучшее вино подают в первую очередь, а он приберег его и поставил позже.

Первое чудо Иисуса было совершено для утверждения и прославления Сына Господа. Ученики, которые еще сомневались, уверовали в Христа и его учение.

Исцеление бесноватого в капернаумской синагоге

Фото: Temples.ru

После проповеди Христа в синагоге Капернаума один из одержимых воскликнул: «Уходи, что тебе до нас, Иисус из Назарета? Вы пришли уничтожить нас; Я знаю Тебя, Кто Ты, Святейший Божий ». Подобными словами нечистые пытались сбить с толку души верующих, но Христос ответил:« Заткнись и выйди от него! »Одержимые немедленно упали, и многие стали свидетелями этого освобождение одного нечистого духа от человека. Спустя какое-то время лживый человек стал здоровым и нормальным человеком. Это произвело большое впечатление на людей в синагоге, они просто впали в ужас, не понимая, как Христос имеет власть над духами и может изгнать злых духов.

Чудо — это не то, на что должен обращать внимания христианин

Чудеса Христа и любых других христианских деятелей — это прекрасно. Такие истории укрепляют в вере. Они демонстрируют нам, что Бог точно есть, что некая сверхъестественная сила заботится об этом мире извне.

Мы понимаем, что никакое горе не является для человека безвыходным, что нет ничего, с чем бы не смог бы справиться Господь, если Он сочтёт это необходимым. Мы получаем надежду и укрепляемся в вере. Это прекрасно, но в то же время здесь есть ловушка.

Чудеса Христовы — случаи единичные, нужные в тот конкретный момент для каких-то божественных целей. Отчего-то многие люди воспринимают их как должное. Дескать, раз я верую, значит, Бог обязан явить мне чудо.

Одно из чудес Иисуса Христа — когда он пошёл к лодке учеников по воде, (Айвазовский, «Хождение по водам», 1888)

Повсеместно возникают люди, которые охотятся за чудесами, ищут их. Религия для таких невдумчивых христиан превращается не в путь саморазвития, а в поиски сверхъестественных даров, этакого джина. Начинаются паломничества к мощам и реликвиям. В итоге человек ищет материальные блага, вместо благ духовных.

А самое страшное — вера становится не искренним актом, а некой разменной монетой за чудо. Мол, я поверю, но, Господи, яви мне чудо. Это не чистая, а обусловленная вера. В ней мало духовного и почти нет любви к Богу. Христианин же должен любить Всевышнего просто так, а не за какие-то сверхъестественные представления.

Важно отметить, что Иисус Христос совершал чудеса именно для тех, кто уже верил

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector