Пасха христова: история и традиции праздника

Смс поздравления с Пасхой

Опять пришла весна. СейчасЖизнь снова стала светлой сказкой:С Христовым Воскресеньем вас,С великой и прекрасной Пасхой!

«Христос воскресе!» говорю и поздравляю,И в праздник Пасхи вам желаю,Чтобы жили в полном здравии и радости,Без печалей, горести и зависти.

Пасхальный звон. Христос Воскрес!И благодать послал с небес,И веры, и добра на всех!Вам — счастье, радость, добрый смех!

Христос воскрес в великий этот день!Пусть к вам придет приятное волненье,Пасхальная божественная теньПускай коснется в это воскресенье!

Желаем вам, чтоб дал Господь всего —Здоровья, благоденствия, достатка!В делах чтоб не мешало ничего,Пусть в этой жизни будет только сладко!

Вокруг природа солнышком умыта,В права вступила новая весна!Пускай обиды будут позабыты,Чудесным светом жизнь озарена!

Счастливой Пасхи искренне желаем,Христос воскрес — вот главные слова!Пускай Господь от бед уберегает,И наградит за добрые дела!

На праздник Пасхи век от векаЛетит спустившийся с небесОт человека к человеку —Христос Воскрес! Христос Воскрес!

В Пасхальный день посланца небаПрошу здоровья дать тебе,Добра, любви, удачи, хлеба.Чтоб помогал в твоей судьбе!

Пасхальный день. Чиста природа.И каждый миг сегодня мил!У православного народаВеликий праздник наступил.

Тебя с великим днем пасхальнымЯ поздравляю от души!Желаю меньше дней печальных,Побольше счастья и любви!

Любимый, в Пасху я желаю,Чтоб жизнь была добра полна!Люблю, целую, обнимаю!Христос воскрес! Твоя жена.

Брат, поздравления прими —Сегодня Пасха наступила!Желаю искренне любви,Удачи, бодрости и силы!

Моя супруга дорогая,Тебя я с Пасхой поздравляю!Христос воскрес! Счастливой быть,Мечты в реальность воплотить!

Подруга, с праздником тебя!Христос воскрес! Добра желаю!Любви, удачи и добра!Пусть жизнь успехом награждает!

Христово воскресенье отмечаем,Тебя с днём светлой Пасхи поздравляем!И символ жизни мы яйцо возьмём,«Христос Воскрес» произнесем!

«Воистину Воскресе» отвечаешь,Ликуешь и в ответ нас поздравляешь!Тебе желаем тёплых, ясных дней,Ты сердцем добрым ближнего согрей!

Светлый праздник — Воскресение Христово —Нам принёс столь долгожданное тепло!Будьте счастливы, любимы и здоровы,Чтобы семье в делах благих везло!

Пусть праздник этот солнечный и светлыйПодарит вам уют и жизни красоту,Ваших чаяний душевных и заветныхВоплощение всегда начистоту!

С Пасхой Вас сегодня поздравляем,Пусть несет она Вам счастья свет,Доброго лишь только пожелаемВам и близким Вашим на сто лет!

Особенности пасхального богослужения

Пасхальное богослужение выделяется из ряда прочих церковных торжеств особенно пышным убранством храма, праздничными одеяниями священнослужителей и радостным настроем, который присущ в этот день всем прихожанам, явившимся принять участие в службе. В церкви звучит пение стихир и Пасхальных канонов, с колокольни доносится преисполненный ликования благовест, на алтаре трепещет отдёрнутая вопреки обыкновению завеса, на аналое лежит артос – приготовленный по древнему рецепту хлеб, а ароматный дымок кадила окутывает иконы, священников, прихожан…

Но главное, что отличает службу Светлого Воскресенья, это, пожалуй, обряд христосования, завершающий её. В это время в процессе чтения праздничного канона священник несколько раз обходит храм, провозглашая прихожанам пасхальное приветствие: «Христос Воскресе!», а те дружно вторят ему: «Воистину Воскресе!» И становятся ближе друг другу, объединённые не только общей верой, но и общей радостью.

Говорить по-христиански

Какова же логика Креста? Как следует мыслить и говорить по-христиански?

Чтобы ответить на этот вопрос, вооружимся понятием акта высказывания, пришедшем из лингвистики, переосмысленном Лаканом и активно разрабатываемом сейчас Александром Смулянским на знаменитых семинарах «Лакан-ликбез». Оговорюсь, что я не претендую на строго корректное использование этого понятия — оно мне нужно в целях чисто инструментальных.

Следует различать акт и содержание высказывания. Муж спрашивает жену: «как ты провела день?». Содержание его высказывания — вопрос о событиях. При этом в акте высказывания муж может «говорить»: «я люблю тебя», «я тебя ненавижу», «мне скучно говорить с тобой». Или скорее: «общество велит, по неизвестным мне причинам, спросить тебя о прошедшем дне».

Другой пример — Иоаннова формула «Бог есть Любовь». Её произносят икнвизитор, обыватель, студент, святой. И мы сразу видим, что различия актов высказывания меняет всё:
— инквизитор очевидно врёт,
— обыватель произносит пошлость, банальность,
— студент цитирует древний текст, желая показать свои знания,
— и только святой, повторяя формулу Иоанна, произносит истину.

«Бога нет» — говорит атеист-обывать, и мы чувсвтвуем в его словах обиду. В своём акте высказывания атеист не «ведёт речь» о небытии Бога, а обвиняет Его в том-то и том-то. Заметьте, что такой акт — общий и для массового атеизма, и — одновременно — для чего-то такого, что обычно называют «просто» религией. Ибо современная религия и атеизм в своём акте — одно и тоже.

Содержание высказывания может быть каким угодно, формально верным или неверным — но всё решается в его акте. Акт высказывания управляет всей совокупностью речи.

Вернемся к теодицее. Звучит вопрос: почему Бог допускает зло? Попробуем высветить акт высказывания: кто, как и зачем спрашивает и о каком Боге идёт речь, в каком контексте?

Как мы показали в прошлой статье, когда речь заходит о теодицее, акт высказывания, как правило: «Бог виновен во зле, Бог и есть зло».

Каков же христианский акт высказывания? Слова «Бог есть» ни о чем не говорят сами по себе, их может сказать кто угодно. Специфически христианское высказывание — «Христос воскрес». Вот здесь всё меняется.

Ниже я рискну обрисовать вкратце теорию смены актов речи о Боге в чрезвычайно общем виде — понимая, что такие теории априори неверны; таким образом я скорее иллюстрирую идею.

Воскресение Христа в иконографии и культуре

Церковная жизнь является неотъемлемой частью мирской. Ее влияние усиливалось и ослабевало в разные времена, но всегда культура была отражением религии. Многие исторические события мирские и церковные неразрывно связаны.

Иконография

В своем развитии иконография прошла длинный путь. Ни один источник не описывает, как именно происходило воскрешение Христа и его вознесение на небо через 40 дней. Поэтому первые иконы, изображающие оба события, были символическими.

Постепенно образ Иисуса все четче вырисовывался на иконах. Стали появляться иконы с четким ликом Христа и святой Троицы. На иконах стали изображать разные события, связанные со Спасителем, его явления людям, совершение чудес.

Prev 1of5 Next

Живопись

Многие великие художники считали за честь написать картину, отображающую событие из жизни молодого Иисуса Христа. В основном это полотна, на которых Спаситель показан образе проповедника, как он путешествует и отдыхает вместе со своими учениками.

Целая галерея великих полотен посвящена чудесам, сотворенным Иисусом во время земной жизни. Наибольшую популярность получила тема превращения воды в вино и утоление голода толпы одним хлебом.

Период с момента воскрешения Христа и до его вознесения запечатлен не только на полотнах. Много мозаик украшают окна и стены церквей, наброски и различные рисунки хранятся в музеях. Чаще других в них изображено событие посещения Иисусом ада и как он выводит из него грешников, за которых уже принял муки и снял их грех. Одну из картин можно увидеть на фото.

Prev 1of5 Next

Русская культура

В русском христианском обществе Иисус Христос воспевался в произведениях и изображался на полотнах очень часто. Каждый деятель искусства считал своим долгом показать свое понимание темы, оставить память о Спасителе. Образ Христа активно использовался творцами вплоть до начала гонений на церковь, начавшихся после революции.

В 1872 году в день Святой Пасхи Ф. Тютчев послал своей умирающей в Баварии дочери написанный накануне стих «День Православного Востока». В нем он просит исцеления в Христово воскресенье для страдающей от недуга.

Многие русские поэты посвящали великому празднику воскрешения свои стихи:

  • В. К. Кюхельбекер;
  • Владимир Ладыженский;
  • А. К. Толстой;
  • Лидия Чарская;
  • Павел Потехин;
  • Константин Случевский;
  • А. Н. Плещеев.

Многие поэты и писатели посвящали свои произведения воскрешению Иисуса Христа и другим событиям, связанным с ним.

РЕКОМЕНДУЕМ: Молитва о детях Господу Иисусу Христу.

Воскрес ли Христос в нашей жизни?

Один человек как-то сказал старцу Паисию про свою сестру, которая ночью вела распутный образ жизни, а днем работала в больнице:

– Отче, моя сестра погибает! Она попадет в ад! Ведь она ходит по кабакам, грешит, продает свое тело!

В ответ старец спросил его:

– Твоя сестра работает в больнице?

– Да.

– Когда она ухаживает за больными, она смиренна, добра? Она помогает им?

– Да, отче! Очень помогает! Она любит больных, моет и кормит пожилых людей, которые уже не могут ходить, без всякого отвращения, выполняет все их просьбы, ухаживает за ними, как будто они ее родители.

– Не волнуйся, дитя мое. Господь ей поможет.

– Но, отче, она почти не ходит в церковь! Она не имеет никакого отношения к тому, что мы делаем!

Мы делаем… А что мы делаем? Говорим «Христос воскресе», и тут же всаживаем ближнему нож в спину. Очень красивый такой нож, с надписью «Христос воскресе». Вот тебе! Христос воскресе! И продолжается осуждение, неприязнь, ненависть, пороки – никаких перемен, никакого преображения.

Христос воскресе! Воистину воскресе! Но воскрес ли Христос в нашей жизни? Или мы воспринимаем Воскресение просто как какое-то историческое событие? Я неспроста вспомнил слова своего школьного товарища. Что означает Воскресение Христово? Что произошло после того, как Он воскрес? Он воскрес только для Себя? На иконах изображается, как воскресший Спаситель держит за руку Адама, освобождая его и Еву из адовой могилы. А как нас может забрать оттуда Христово Воскресение? Как нас оно может воскресить?

Да, Господь действительно воскрес. И Он преображает людей, меняет их, после того как Его любовь проникает к ним в душу. Тогда преображается и душа, и тело. Преображается весь человек. В нём всё меняется – его душа, его сердце. В душе поселяется мир, и человек успокаивается, спокойно засыпает и радостно пробуждается, с желанием жить – трудиться и совершенствоваться. Всё это дает Господь.

Перевод Елизаветы Терентьевой

Говорить по-христиански: искупление

И вот само Искупление. В вульгарно понятой юридической теории Искупления (а она примерно то, что представляют наши современники, далекие от Православия, при мысли об отношениях Отца и Сына) получается что Христа убил Бог: Бог-христоубийца, Бог-богоубийца! Это — венец теологии стокгольмского синдрома. Но ведь убил Иисуса не Бог (Иисус — Сам Бог, как мы узнали в Пасхе), а чиновники и солдатня, священники и фанатичная толпа. Бог не убивал Христа: Бог Его воскресил. Нет, ничего страннее и страшнее это антиэдипальной драмы Отца, убивающего Сына… Убийство — дело греха. Воскресение — дело Бога.

Что сразу бросается в глаза в этой страшной драме, так это то, что здесь нет Духа. Это то, что мы видим и в истории теологии, и в её переходе от патристики к схоластике, и в модернисткой философии: там Троица забывается, а в Новое время Её вовсе нет. Мы говорили, что «боги» бывают разные. Тот, Бог, что открылся в Иисусе — Троица. И об этом — в следующий раз.

Посмотрим современные образцы православной речи —книги авторов, творящих прямо сейчас. Это несколько современных высказываний в акте «Христос воскрес»:
Перво-наперво — «Красота бесконечного» Дэвида Харта — совершенно гениальная книга, наиболее совершенно излагающая — как мне кажется — православную догматику в перспективе современной мысли. На просторах Сети этой книги, к сожалению нет, но настойчиво рекомендуем к прочтению.

— другой шедевр современной православной мысли. Мануссакис в русле феноменологической традиции (Мариона прежде всего) хочет ответить на вопрос: «как возможно явление Бога?». Для этого он вводит свою «редукцию» — «обратную интенциональность»: главное слово не «Я», а «МЕНЯ» — субъект есть в смысле «меня любят», «на меня смотрят». Отношения (любви прежде всего) первичней субъекта. На таком фундаменте Мануссакис показывает, как Бог является зрению, слуху и осязанию.

— прекрасный, как и по поэтичности, так и по глубине текст о любви: человеческая любовь, ее трагические срывы и ее стремление к Божественной Любви.

— уже классика. Владыка Иоанн выводит определение личности и Церкови из идеи Троицы, т. е. в единственно верном с православной точки зрения ключе.

— сборник статей о смерти и воскресении, юродстве, молитве, мученичестве, времени, спасении всех.

— забыл эту книгу упомянуть в прошлый раз, она как раз о теодицее — в тринатарной перспективе.

— опус магнум «миссионера всея Руси». О том, как христианство изменило мир.

— одно из самых значимых высказываний о положении современного мира, нашей ситуации «пост…» и «смерти…». Ситуация «конца», в котором оказалось современное человечество — и это одна из самых блестящих мыслей Мартынова — не означает какого-либо пессимизма. Конец обещает начало: если история модерна — постепенной десакрализации — заканчивается «смертью Бога», и мы живем «пост» — после этой «смерти», то — как минимум — эта ситуация, во-первых, новая (немодерная, то есть не несущая десакрализации), а во-вторых, она носит явно религиозный характер. Сейчас «после конца», а значит перед началом неизвестного нового, мы обретаем невиданную раннее прозрачность и невиданные раннее возможности — прозрачность сквозной «христианскости» нашей истории и нашего теперешнего положения, в терминологии Мартынова — возможности нового сакрального пространства.

. Хоружий — наверное, самый значимый современный русский православный философ — в своём творчестве тематизирует исихасткую традицию. «Диптих» — одна из первых его книг.

. Здесь прослеживается история концепта «энергия», начиная с Аристотеля через Античность и до Аквината и Паламы. Главное — «энергия» в католической и православной теологиях.

Это всё — философия и богословие. Дополним этот список именами четырёх выдающихся современных христианских поэтов, которые являют в своем творчестве тот же пасхальный акт высказывания: Ольга Седакова,Тимур Кибиров, Сергей Круглов и Борис Херсонский.

Православное понимания воскресения из мертвых

Православная Церковь верит в воскресение мертвых. А Воскресение Христово —  самый великий христианский праздник и основа христианской веры. Однако у некоторых эта вера вызывает недоумение. Как это вообще возможно, воскресение мертвых?

Православная икона Воскресения Христова («Сошествие во ад»)

Догмат о всеобщем воскресении мертвых тесно связана с верой в Воскресение Христа. Согласно Православному Учению, при кончине видимого нами мира всех живших когда-либо людей ожидает воскресение. Бог восстановит нашу плоть из праха, после чего люди получат преображенные, одухотворенные и бессмертные тела.

Ещё в ветхозаветные времена существовала вера в Воскресение мертвых. Ведь Бог — это единственный Владыка жизни и смерти. Он

Ветхозаветный Иов говорил:

А пророчество Исаии гласит:

Воскресение Христа стало исполнением этой веры и надежд. И одновременно Пасхальное Чудо дает веру и надежду нам, людям Нового Завета.

Пророчества о воскресении Христа

Многие пророки говорили о приходе на землю спасителе и его воскрешении из мертвых. Их повествования зафиксированы в ветхом Завете. В рассказах древних, живущих в седьмом-первом веке до нашей эры, можно узнать все подробности предательства Христа одним из его учеников и даже есть указание на то, что в выдаче примут участие духовные лидеры Израиля.

Ветхозаветные пророки с точностью предсказывали все страдания Христа за народ, муки и распятие, которые он вынесет. В древних записях подробно описано воскрешение, как завершение земного служения Господа.

Самым древним считается пророчество Исаии. Оно сделано за семь столетий до рождения Христа и подробно, до мелочей, описываются все страдания Христа, которые он вынужден будет терпеть, взяв на себя грехи всего человечества. Пророк рассказал, как произойдет воскресение. В 53 главе подчеркивается, что после возвращения к жизни, человек Христос будет Богом, бессмертным.

Ветхозаветные предсказания воскрешения подчеркивают, что смерть бывает духовная и физическая. Христос знал, что он умрет в своем физическом теле, а возродиться в теле духовном, вечном. Он воскрес Богом, равным его Отцу. Сорок дней ходил Спаситель по земле, пока вознесся на небеса. В честь этого события, начиная с Пасхи, ежедневно проводится моление, поется тропарь.

Единодушное свидетельство ранних христианских руководителей

Если пустая гробница и воскресение были вымыслом, почему тогда хотя бы один из учеников не откололся от остальных и не создал свою версию христианства? Или почему хотя бы один из них не поведал миру о том, что заявление учеников ― ложь? Власти Храма охотно заплатили бы любые деньги тому, кто мог предоставить подобную информацию. Если же деньги не были достаточным стимулом, почему какой-нибудь предприимчивый человек не мог доказать, что история с воскресением является ложью, чтобы привлечь к себе учеников и стать лидером нового культа? История показала, что эта роль всегда была весьма популярной, и описанная ситуация была для этого прекрасной возможностью.

Без исчерпывающих и убедительных доказательств воскресения трудно объяснить неизменное единство ранних христианских руководителей, особенно в свете человеческой склонности к собственному продвижению. Тот факт, что все они были преданы истине провозглашаемой ими вести, является единственным объяснением их единству и отсутствию каких-либо разоблачений. Те, кто лгут ради личной выгоды, обычно не держатся вместе долгое время, особенно в том случае, когда трудности заслоняют собой выгоду.

Как ответить на поздравление с Пасхой в стихах

Поздравляю всех со Светлой Пасхой И хочу сегодня пожелать Жить в любви, согласии и ласке, Сдерживаться, верить и прощать.

Пусть никто не будет обездолен, Пусть не будет предан, не предаст. Поступайте вы по Божьей воле, И Господь за это вам воздаст.

Всех с Великой Пасхой поздравляю И божественных желаю вам чудес. Вот уже яичко разбиваю… Радости всем вам. Христос воскрес!

***

Вокруг природа солнышком умыта, В права вступила новая весна! Пускай обиды будут позабыты, Чудесным светом жизнь озарена!

Счастливой Пасхи искренне желаем, Христос воскрес – вот главные слова! Пускай Господь от бед уберегает, И наградит за добрые дела!

Пасхальные православные традиции

Пасха – один из древнейших праздников, имеющий свои многовековые традиции.

Пасхальное богослужение

У православных принято встречать Пасху в храме. Самое торжественное богослужение – Пасхальное. Начинается оно незадолго до полуночи: служится Полунощница, во время которой выносится Плащаница и вокруг нее совершается каждение, а впоследствии святыня обратно относится на алтарь.

Обязательным этапом праздничной службы является Крестный ход вокруг храма, знаменующий собой шествие навстречу воскресшему Спасителю. Процессия проходит свой путь под непрекращающийся звон церковных колоколов, который затихает только после того, как православные во главе со священниками подойдут к закрытым дверям западного входа в храм. После проговаривания определенных слов, двери отворяются и все входят внутрь храма.

Около полуночи начинается Пасхальная заутреня, которая продолжается Божественной литургией. Богослужение обычно длится до 2-3 часов ночи и завершается христосованием священников друг с другом и с прихожанами.

Христосование

На Пасху принято приветствовать друг друга особым способом. По завершению заутрени, после пения «Друг друга объимем, рцем: братие! и ненавидящим нас простим вся воскресением», православные говорят и отвечают друг другу: «Христос Воскресе!» – «Воистину Воскресе!», после чего троекратно целуются в щеки.

Пасхальная трапеза

Сразу же после праздничного богослужения православные отправляются в трапезную или к себе домой и начинают разговляться, то есть употреблять в пищу блюда, запрещенные во время Великого поста. Центральное место на столе занимает сдобный кулич или паска, как принято его называть в последнее время. Его пекут накануне, а по завершению богослужения освящают в храме. Изначально пасхой называли сырную бабу, для приготовления которой использовали творог и большое количество куриных яиц.

Творожная пасха имеет форму усеченной пирамиды, знаменующую собой гору Голгофу, на которой был распят Спаситель. Поедание пасхи в этот день олицетворяет вечную победу жизни над смертью, добра над злом. Обычно православные приносят пасху, куличи и яйца в храм для освящения в плетеных корзинах, украшенных цветными лентами, цветами, пасхальными атрибутами.

Крашеные яйца

Крашеные яйца – символ Гроба Господня, скрывающего в себе вечную жизнь. Скорлупа – это камень, которым закрыли вход в скалу, где был погребен Иисус, а традиционный красный цвет, в который было принято окрашивать яйца испокон веков, – олицетворение страданий и пролитой крови Спасителя.

Истоки традиции дарить друг другу яйца берут свое начало в Новом Завете. Христос после Воскресения явился Марии Магдалине, которая сообщила о радостном известии Апостолам. Она явилась также и в Рим, где рассказала о жизни, чудесах и учении Христа самому Тиберию, римскому императору. Чтобы доказать чудо Воскрешения неверующему правителю, Мария Магдалина взяла в руки белое куриное яйцо и со словами «Христос Воскрес!» передала его, окрасившегося в красный цвет за считанные секунды, изумленному Тиберию.

Крашеные яйца – символ Гроба Господня, скрывающего в себе вечную жизнь

Пасхальные гулянья

На Руси было принято сразу же после посещения церкви начинать народные гулянья. Нарядившись во все лучшее, люди не скрывали своей радости и хорошего настроения. Повсюду слышался смех, музыка, на центральных площадях начинали действовать ярмарки, где велась бойкая торговля, а ремесленники демонстрировали все свои умения.

Вечером, после заката, было принято жечь на центральных площадях и улицах, около церквей и кладбищ или прямо на дорогах пасхальный костер, символизирующий собою победу света над тьмой, а также Свет Божий, просвещающий все народы после Христова Воскресения.

Соблюдать Пасхальные традиции для всех православных – дело святое. Но без смирения, доброты и милосердия даже неукоснительное выполнение всех канонов будет пустым делом. Упоминание жизни Христа и следование ему – вот главные показателя истинного верующего.

Христос воистину воскрес

Униженный, опустошенный,Лишенный пленников своих,Ад созерцает потрясенно,Как Иисус уводит их.

Уводит прочь, как победитель,От дьявольских смертельных сил.Ничто не сможет возвратить их,Сполна Он выкуп заплатилБыв Сам объят цепями смерти,Мертв абсолютно день назад.Теперь воскресшему в бессмертьеОтдал ключи дрожащий ад.

Земля от силы задрожала,Крик славы слышится с небес:Ад, где победа? Смерть, где жало?Иисус воистину воскрес!

Мир спал тогда, когда свершилсяЗа жизнь его тот Святый бой.Но ныне верою вселилсяХристос воскресший в нас с тобой.

Осталось нам совсем немного.Слышна везде благая весть:Воздайте честь и славу Богу!Христос воистину воскрес!

Почему воскрес Иисус Христос?

В период до Рождества Христова люди в большинстве своем были язычниками и погрязли в грехах. Они не понимали тех слов, что говорили им проповедники христианства. Необходимо было свершение какого-то великого чуда, чтобы люди уверовали в истинность христианства. Кроме этого следовало избавиться от огромного количества грехов, которые были на людях.

Языческие боги были похожи на человеческих предводителей. Они не заботились о своей пастве, только старались получить от них различные жертвы и подношения. Каждый клан поклонялся своему Богу, который больше всего подходил под их деятельности: огню, дереву, воде и другим. Народ не представлял, что Бог может заботиться о них, защищать и направлять.

Результатом стало непорочное зачатие девы Марии. Она носила в себе плод от Святого духа. Родившийся на свет Иисус Христос вместе со своими учениками ходил по миру и проповедовал истинную религию. Но ни его слова, ни чудеса, творимые им, не смогли убедить невежественных людей в истинности христианства. За Спасителем пошли только единицы.

Гонение со стороны правителей разных стран было огромным. Христиане вынуждены были скрываться или держать свою веру в тайне. Необходимо было чудо, которое доказало бы всем могущество Бога. Предсказание о воскрешении существовало уже несколько столетий. О нем говорили разные пророки и писали в своих книгах. Это событие должно было стать началом зарождения новой веры, вот почему воскрес Иисус Христос.

После воскрешения апостолы понесли известие о случившемся чуде в разные стороны. Люди с трудом меняли свои взгляды и верили в случившееся. Для подтверждения случившегося вместе со своими учениками 40 дней Иисус Христос, уже святой Дух, ходил вместе с ними. И только на 40-й день он вознесся на небеса, как Бог, Став Богом. Свидетелей этого события было много и люди окончательно убедились в истинности христианской веры и что Бог един.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector