Все святые андреи в православном календаре

Содержание:

Почему апостола Андрея стали именовать Первозванным?

Фото: Livemaster.ru

Если человек внимательно читал Новый Завет, тогда он должен помнить, что первым апостолом Христовым стал именно Андрей. Исходя из этого факты, христиане и начали называть Андрея Первозванным, ведь Господь выбрал его первым для служения правде. Но здесь стоит сказать о том, что Андрей был не единственным, кто последовал за Господом после его крещения, ведь вместе с ним был еще брат Иоанн, которого считали любимым учеником Христа, но почему-то, Первозванным называть не стали. Этот факт уже говорит о том, что первозванным Андрея назвали не только из-за того, что его Господь выбрал первым, для такого статуса есть причины намного глубже и, они являются следующими:

  • с Апостола Андрея начинается Евангельское благовестие, поскольку Господь позвал Его к Себе, а он поспешил обрадовать этой прекрасной новостью других;
  • апостол Андрей имел авторитет среди учеников Христовых, к его мнению часто прислушивались;
  • если те или другие люди имели какие-то просьбы к Спасителю, то озвучивал их Иисусу именно Андрей;
  • через действия Андрея Первозванного четко прослеживался огонь живой веры, которая была даже не у всех апостолов, находящихся со Спасителем каждый день.

Апостол Андрей действительно был вдохновлен Святым Духом и призван привести многих к Богу, поэтому его и назвали первозванным.

Как и где умер

Все известные предания сходятся относительно места, где окончился земной путь Апостола. Это греческий город Патры, ставший местом  последнего подвига угодника Божия. Сюда он пришел после своего третьего миссионерского путешествия.

К тому времени (67 г.), святому было уже за 70, приближался конец его многотрудной жизни. Исцеления больных, чудеса, обратили к Христу множество жителей Патр, даже жену правителя, его брата. Однако сам градоначальник Эгеат был непреклонен, держась язычества. Думая унизить св. Андрея, он решил предать его самой позорной казни – распятию на кресте. Чтобы продлить страдания казнимого, Эгеат придумал привязать, а не прибить его к древу. Оно, получившее затем наименование «Андреевского креста» имело особую форму, в форме латинской буквы «X

Идя на крест он радовался, а не печалился, ожидая желанной встречи с Учителем, покоя Царства Божия. Лишь неверие людей, остающихся на земле, печалило Андрея. Житие святого говорит, что св. Андрей два дня проповедовал Христа, будучи сам распятым. 

Наконец, Эгеат велел освободить казнимого по причине крайнего возмущения жителей. Но Апостол молился о своем исходе, и Господь не попустил язычникам прикоснуться к его кресту. К тому времени, когда им все же удалось развязать веревки, Апостол уже предал свой дух Христу. Было это 30 ноября 67 г. 

Жизнь

Призвание Святых Петра и Андрея по Караваджо (1603-1606)

Распятие святого Андрея , от Хуана Корреа де Вивар (1540-1545)

Название « Эндрю » ( греческий : мужественный, смелый, с ἀνδρεία, Andreia , «мужское достоинство, доблесть»), как и другие греческие имена, по- видимому, были распространены среди евреев и других эллинизированными народа Иудеи . Для него не записано ни еврейского, ни арамейского имени.

Апостол Андрей родился между 5 и 10 годами нашей эры в Вифсаиде в Галилее . В Новом Завете говорится, что Андрей был братом Симона Петра , а также сыном Ионы. «Первой яркой характеристикой Андрея является его имя: это не иврит, как можно было ожидать, а греческое, что свидетельствует об определенной культурной открытости в его семье, которую нельзя игнорировать. Мы находимся в Галилее, где греческий язык и культура присутствуют. »

И он, и его брат Петр были рыбаками по профессии, отсюда традиция, согласно которой Иисус призвал их быть своими учениками , сказав, что он сделает их « » ( греч . Ἁλιεῖς ἀνθρώπων , halieis anthrōpōn ). Говорят, что в начале общественной жизни Иисуса они занимали один и тот же дом в Капернауме .

В Евангелии от Матфея и в Евангелии от Марка Симон Петр и Андрей были призваны вместе стать учениками Иисуса и «ловцами человеков». В этих рассказах говорится, что Иисус шел по берегу Галилейского моря, наблюдал, как Симон и Андрей ловят рыбу, и призвал их к ученичеству.

В параллельном инциденте в Евангелии от Луки Андрей не упоминается и не упоминается о том, что у Симона есть брат. В этом повествовании Иисус сначала использовал лодку, описанную исключительно как принадлежащую Симону, как платформу для проповеди множеству на берегу, а затем как средство для совершения огромного ловли рыбы в ночное время, которое до сих пор было бесплодным. В повествовании указывается, что Саймон был не единственным рыбаком в лодке ( они подали сигнал своим партнерам в другой лодке … но только в следующей главе Эндрю назван братом Саймона. Однако обычно считается, что Эндрю рыбачил с Саймоном в ту ночь, о которой идет речь. Мэтью Пул в своих « Аннотациях к Библии» подчеркнул, что «Лука не отрицает, что Андрей был там».

Напротив, в Евангелии от Иоанна говорится, что Андрей был учеником Иоанна Крестителя , чье свидетельство первым привело его и еще одного неназванного ученика Иоанна Крестителя к следованию за Иисусом. Андрей сразу же узнал в Иисусе Мессию и поспешил познакомить его со своим братом. Византийская церковь чтит его именем Протоклет , что означает «первый призванный». С тех пор два брата стали учениками Христа. В следующий раз, перед последним призванием апостольства , их призвали к более тесному общению, а затем они оставили все, чтобы следовать за Иисусом.

Впоследствии в Евангелиях Андрей упоминается как один из учеников, более тесно связанных с Иисусом, в некоторых важных случаях. Андрей рассказал Иисусу о мальчике с хлебами и рыбой, а когда Филипп хотел рассказать Иисусу о некоторых греках, ищущих Его, он сначала рассказал Андрею. Андрей присутствовал на Тайной вечере . Андрей был одним из четырех учеников, которые пришли к Иисусу на Елеонской горе, чтобы спросить о признаках возвращения Иисуса в «конце века».

Евсевий в своей « Истории церкви» 3.1 цитирует Оригена , что Андрей проповедовал в Скифии . Хроника Нестора добавляет , что он проповедовал вдоль Черного моря и Днепра реки, насколько Киев , а оттуда отправился в Новгород . Таким образом, он стал покровителем из Украины , Румынии и России . Согласно Ипполиту Римскому , Андрей проповедовал во Фракии , и его присутствие в Византии упоминается в апокрифических Деяниях Андрея . По традиции, он основал См из Византии (позднее Константинопольского и Стамбул ) в 38 г. н.э., установка Стахия в качестве епископа. Эта епархия позже превратилась в Константинопольский Патриархат . Андрей, наряду со святым Стахисом , признан покровителем Патриархата. Василий Селевкийский также знал о миссиях апостола Андрея во Фракии, Скифии и Ахее .

Говорят, что Андрей был замучен через распятие в городе Патры (Патр) в Ахее в 60 году нашей эры. Ранние тексты, такие как Деяния Андрея, известные Григорию Турскому , описывают Андрея как связанного, а не прибитого к латыни. крест, на котором, как говорят, был распят Иисус; однако сложилась традиция, что Андрея распяли на кресте в форме, называемой crux decussata (X-образный крест, или «сальтира»), ныне широко известного как « Андреевский крест » — якобы по его собственному желанию, как он считал сам недостоин быть распятым на том же кресте, что и Иисус. Иконография мученичества Андрея — показывая ему обязан Х-образный крест — не представляется , не были стандартизированы до позднейших средневековья .

Статьи на Православие.Ru

29 ноября / 12 декабря 2017 г. Вторник 28-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенской духовной семинарии. (MP3 файл. Продолжительность 2:15:15 мин. Размер 123.9 Mb)

Греки называют Андреевский скит «Серай» (Σεράϊ), т.е. дворцом. Русские монахи и паломники перефразировали это слово в «сей рай».

Почему Спаситель призвал к Себе в ученики именно рыбаков? Что думают ученые о местах проповеди апостола Андрея? Как появился Андреевский флаг? Кто Небесный покровитель Петербурга?

Миссионер незаметно, но преданно проповедующий Христа – таким был апостол Андрей. Новый Завет не пестрит его именем. Только трижды мы видим его в действии.

Самое древнее свидетельство проповеди апостола Андрея на Русской земле принадлежит святому Ипполиту Римскому (+ ок. 222 г.).

Как тогда, так и ныне обращен к русскому народу глас Бога Спасителя: «Имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его» (Откр. 2, 4–5).

Духа благодати не угашайте, поддерживайте горение ее личными усилиями, личной ревностью о преспеянии в жизни духовной. Молим вас, пишет Апостол к Коринфским христианам, не вотще благодать Божию прияти вам; т.е. не думайте, что благодать Божия, дарованная вам, состоит только в прощении грехов и ни к чему больше не обязывает. Нет, Господь требует еще подвигов ревности к исправлению жизни.

Что вера без исповедания? Светильник под спудом, ничего не освещающий; мало сего, это светильник безелейный, скоро погасающий. Ибо кто не хочет являть своей веры в словах и действиях своих, у того вера мертва, не оживлена истинною любовью к Тому, в кого верует. Вера, любящая Господа, не может не говорить о Возлюбленном, не прославлять Его любви и благости, не славословить Его милосердия и человеколюбия, не благодарить Его щедрот и милости. Сердце, исполненное сильным чувством любви и благоговения к Господу, не может не изливать сего чувства посредством слова: от избытка бо сердца уста глаголют.

Было так. Вскоре после крещения Господа от Иоанна в Иордане, Иоанн стоял на берегу с двумя учениками своими Иоанном и Андреем, и, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышавши от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: равви – что значит учитель, – где живешь? Говорит им: пойдите и увидите.

Монастырь апостола Андрея Первозванного, одна из наиболее почитаемых и посещаемых обителей Кипра, расположен на северной оконечности острова. По преданию, первозванный апостол побывал в этих местах, когда корабль, на котором он плыл, из-за штиля вынужден был три дня простоять на якоре в небольшом порту. И по молитвам апостола из скалы забил родник.

Почитание апостола Андрея Первозванного в Трире засвидетельствовано с начала IV века. Тогда, в 320 году, равноапостольный Константин Великий, римский император, начал возводить в Трире кафедральный собор. Его мать, святая царица Елена, среди других редчайших реликвий доставила из Святой Земли в «Северный Рим» сандалию Андрея Первозванного и подарила ее местной христианской общине.

Житие святого апостола Андрея потрясло меня. Смиренный, совершенно незначимый вроде бы человек, он был первым на этой Земле, кого Господь призвал. Что прозрел в нем Христос Своим Божественным взором? Верно душа у Андрея была особой, исключительной, раз Сам Господь пришел к нему.

Греческий журналист-международник, писатель, политический обозреватель Георгий Александру рассказывает о своей книге «Воздвигший Крест во льдах» – фундаментальном исследовании первоисточников, преданий и сведений из самых разных культур, – посвященной апостольскому служению св. Андрея.

Единственная в Москве действующая дореволюционная церковь св. апостола Андрея Первозванного находится на Ваганьковском кладбище. Оно было устроено здесь в 1771 году во время страшной эпидемии чумы в Москве. На кладбище освятили первую деревянную церковь Ваганьковского погоста во имя Иоанна Милостивого. А в 1824 году возвели ныне существующую каменную церковь Воскресения Словущего, а также часовню. Из этой перестроенной часовни в марте 1916 года возвели Андреевский храм.

Чтимые иконы

Примеры чтимых икон, где изображен святой апостол Андрей:

  1. Образ «Тайная вечеря», мастерская Андрея Рублева, XV в. На нем, помимо Андрея Первозванного, изображены все 12 апостолов, сидящих вокруг большого овального стола.
  2. Икона «Уверение апостола Фомы».
  3. Греческая фреска «Апостол Андрей Первозванный». Находится на острове Кипр.

Андреевская церковь

Андреевская церковь располагается в городе Киеве, столице Украины. Возведена она была в далеком 1748 г. Церковь была возведена не с «нуля», а была отреставрирована, так в 1724 г. она была частично разрушена. Реставрация началась в 1744 г., когда в Киев приехала королева Елизавета. Ей очень понравился город Киев и сама Андреевская церковь. Позже она построила в этом городе для себя резиденцию. После реставрации Елизавета очень часто любила посещать храм, она любила читать молитвы у икон, где был изображен Андрей Первозванный.

Андреевская церковь изначально была отреставрирована для королевских особ и их приближенных, простому люду не разрешалось посещать ее. Все это отразилось на пышности отделки, для ее строительства использовались самые дорогие строительные материалы. Поручена реставрация была знаменитому архитектору Бартоломео Растрелли. Сегодня церковь может посетить любой желающий.

Церковь в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радосте» на Ордынке

Церковь в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радосте» на Ордынке периодически перестраивалась в течение 4 веков. Последняя большая реставрация была в 1836 г. Руководил реставрацией известный архитектор О. И. Бове. Сам филарет Московский провел первую официальную службу в храме.

Успенская церковь «Сиони» в Грузии

Одним построенных христианских храмов на территории современной Грузии является Успенская церковь «Сиони». Первое упоминание об этом соборе было в VI веке нашей эры. Позже он постоянно перестраивался и реставрировался. Не последнюю роль в этом сыграли арабы, которые постоянно разрушали храм. Последняя реставрация закончилась в 1983 г. В церкви имеются две колокольни.

Свято-Троицкий патриарший кафедральный собор Тбилиси

В отличие от предыдущих церквей, Свято-Троицкий патриарший кафедральный собор Тбилиси имеет небогатую историю. Она была построена в 1989 г. Приурочено данное событие было к 2000 христианства. Построена церковь была под руководством знаменитого на весь мир архитектора Арчила Миндиашвили. Завершено было строительство в 2004 г, хотя первая служба прошла в 2002 г. По-другому храм носит название Цминда Самеба (Пресвятая Троица). Основной достопримечательностью храма является икона под названием «Надежда Грузии». На образе изображены лики 432 святых.

Храм святителя Николая в Пыжах

Храм святителя Николая в Пыжах является достоянием не только архитектуры Российской Федерации, но и всего мира. Первое упоминание о соборе была в конце XVI в. Последняя крупная реставрация была в 1848 г. В XX веке храм закрывался, но в 1991 г. снова официально был открыт. На сегодняшний день официально является объектом культурного наследия РФ.

Церковь в честь Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках

Последняя реставрация церкви в честь Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках длилась более десяти лет. Началось строительство в 1978 г. и закончилось в 1994 г. В 1995 г. в церкви прошла первая служба за много лет.

Зосимо-Савватиевская церковь в Гольяново

При Зосимо-Савватиевской церкви в Гольяново действует и работает ряд различных общественных организаций:

  1. Благотворительная организация помощи малоимущему населению.
  2. Церковная библиотека.
  3. Музей.
  4. Детская воскресная школа.
  5. Взрослая воскресная школа.
  6. Духовный центр.
  7. Баптистерий.

Андреевская церковь в Дивеевском женском монастыре

Андреевская церковь в Дивеевском женском монастыре относится к Нижегородской епархии при Русской православной церкви. Сам монастырь был построен в конце XVIII века. На сегодняшний день он включает в себя целый строительный комплекс, состоящий из 36 храмов. Среди них не последнее место занимает Андреевская церковь. Она была построена в честь святого апостола Андрея Первозванного.

Андреевский собор Петербурга

Еще одним известным на весь мир собором, построенным в честь апостола Андрея, является Андреевский собор Петербурга. Историки считают, что своим появлением он обязан Петру I, который считал Андрея Первозванного своим покровителем. После кончины Петра I строительство Андреевского собора продолжила императрица Екатерина I, которое закончилось в 1731 г., благодаря архитектору Джузеппе Трезини. Последняя реставрация храма было в 1995 г.

Где проповедовал

О том, как и где говорил о Господе Андрей в последующие годы, у церковных авторов уже с древности не было единого мнения.

По первому из них, восходящему, как полагают, к общинам, хорошо знавшим св. Андрея, уделом, который избрал себе святой, стал южный берег Понта (Черного моря); пройдя там, где позже возникнет столица Византии, Константинополь, обойдя Никею, Никомидию, Македонию, Апостол дошел до города Патары, где завершил свой земной путь; возможно, проповедовал Андрей не один, а вместе со св. Петром. 

  • CIII в. у Оригена, известного тогда христианского богослова, появляется другая версия проповеди святого: он нес Слово Божие в Скифии, к которой относили тогда тоже Причерноморье, но северное.Здесь тогда жили кочевники – не только скифы, давшие стране название, но также другие племена: саки, сарматы.
  • Наконец, византийский историк Епифаний Монах в IX в. попытался всесторонне рассмотреть имеющиеся предания, устные и письменные, так что возникла еще одна, наиболее распространённая сейчас, версия «Жития» св. Апостола. Согласно ей, угодник Божий трижды выходил на проповедь из Иерусалима, причем вместе со св. Петром. Он побывал не только в Южном Причерноморье, но также посетил Иверию (Грузию), Скифию. Причем туда святой отправился по прямому повелению явившегося ему Христа.

использованная литература

Источники

  • Аттуотер, Дональд и Кэтрин Рэйчел Джон. Пингвинский словарь святых . 3-е издание. Нью-Йорк: Penguin Books, 1993. ISBN  0-14-051312-4
  • Дджобадзе, Вахтанг З. (1976). «Материалы для изучения грузинских монастырей в западных окрестностях Антиохии на Оронте». Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium . Лувен. 372, вспомогательная 48: 82–83.
  • Макрори, Джозеф (1907). «Святой Андрей (1)»  . В Herbermann, Charles (ред.). Католическая энциклопедия . 1 . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  • Мецгер, Брюс М .; Куган, Майкл Д., ред. (1993). . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-504645-5.
  • Рео, Луи (1958). Iconographie de l’art chrétien [ Иконография христианского искусства ] (на французском языке). III.1. Париж.

Служение святого Андрея

Когда на учеников сошел Святой Дух, то последователи Иисуса кидают жребий и определяются, куда каждый из них отправится нести благую весть. Андрей Первозванный должен отправиться на берега, расположенные вдоль моря, и территории, принадлежащие скифам. По существующей легенде он смог дойти до территории, где много веков спустя будет основан Киев. Именно он предрек основание одного из величественных поселений, освященных Божьей Благостью.

До смерти, произошедшей после прилюдного распятья, Андрей долго и усердно молился, непрестанно обращаясь к ушедшему Христу. Также он творил различные чудеса, в частности исцелял больных в Греции.

Именно там правитель одного из городов, где проживал апостол и приговорил того к распятию и приказал не пронзать, а только привязать конечности, дабы усилить муки. Апостол Андрей не только не противился, но и сам пришел туда, где хотели установить распятие, прочел проповедь, а потом молился на своем диагональном кресте. В итоге правитель приказал его снять, так как понял величие этого человека, но святой Андрей просил Господа даровать ему честь мученической гибели, и никто не смог отвязать веревок, а апостол, воздав хвалу, испустил дух.

Сейчас нередко удается увидеть образ Андрея Первозванного из золота, переданный на иконе, ведь он считается чудотворным и высоко почитается.

В городах России, даже небольших, с легкостью можно найти храм в честь святого.

История Креста апостола Андрея до 1980 года

Естественно, что Крест апостола Андрея хранился в Патрах как драгоценная и священная реликвия с самого дня распятия святого и до начала периода господства в Греции Священной Римской империи (XIII век).

В те мрачные для Православной Церкви времена западной колонизации многие священные реликвии, среди которых и Крест святого Андрея, по разным причинам были перенесены на Запад.

Согласно архивным данным герцогства Бургундского, Крест был перенесен из Ахаии и помещен в монастыре Weaume близ Массалии, откуда около 1250 года был доставлен в монастырь святого Виктора, находящийся в том же городе, где и пребывал до дня своего возвращения в Патры.

Во время Французской революции 1789 года Крест был брошен революционерами в огонь для уничтожения, но, рискуя жизнью, один католический священник изъял из пламени его большие части.

Спасенные части Креста были обнаружены в подземной крипте монастыря святого Виктора в Массалии и заключены в большой кивот, имеющий форму правильного Креста, части которого пересекаются перпендикулярно, – он сейчас хранится в старом храме во имя святого Андрея в Патрах.

Храм во имя св. апостола Андрея Первозванного, Греция

Во время своего хранения в Массалии крест почитался местными христианами, но, как замечает ныне покойный бывший митрополит Патрский Никодим, «спустя годы и поколения к нему уменьшился интерес, и сохранившиеся части креста уже не почитались постоянно, а стали, так сказать, музейной реликвией».

Храм на месте казни

Безусловно, главным хранителем святынь Андрея Первозванного считается собор в городе Патры (Греция), построенный в V веке на месте казни апостола. В стенах этого величественного красавца, возведённого над могилой Ловца человеков, нашли прибежище частицы его тела и кусочки креста, на котором был распят мученик. Известно, что после казни Андрея знатная патрицианка Максимилла тайно похоронила апостола, от которого она приняла святое крещение. Спустя несколько столетий здесь соорудили небольшую церковь, где содержались мощи и крест Первозванного. Надо сказать, что место его казни отмечено и источником с чистейшей целебной водой, который забил из-под земли в момент смерти апостола. Этот родник, расположенный у стен Андреевского собора, построенного заново в середине XIX века, и по сей день дарует людям свою живительную силу. Судьба же других великих святынь складывалась непросто. Мощи Первозванного в 357 году были перевезены в Константинополь по приказу Констанция II. Однако же когда столицу Византии захватили турки, брат последнего императора Фома Палеолог передал святыню на хранение папе римскому Пию II. В Патры же чудесные останки апостола — глава и частицы тела — вернулись только в 1962 году, когда они были подарены папой Павлом IV Элладской православной церкви. История креста Андрея Первозванного не менее интересна. Известно, что в XIII веке он был перевезён крестоносцами в Марсель, где его поместили в монастырь Святого Виктора. На протяжении столетий монахи бережно хранили великую реликвию, однако во время Французской революции она чуть было не погибла. В 1793 году в обитель ворвались воинствующие борцы с «опиумом для народа», которые, разложив во дворе монастыря костёр, бросили туда чудесный крест. Однако один старый священник кинулся в огонь вслед за реликвией и ценой своей жизни спас несколько частичек. Долгое время убереженные от гибели куски креста хранились в крипте обители, а 19 января 1980 года были возвращены в Патры.

История службы

Андрей Первозванный во время войны

Андрей Первозванный на разборке

с 28 августа 1912 года корабль входящий в состав эскадры Балтийского моря (командующий — адмирал Н.О.Эссен на броненосном крейсере «Рюрик») с линейными кораблями и крейсерами, заградителями «Амур» и «Енисей», миноносцами 1-й Минной дивизии, эсминцем «Новик» и транспортом «Океан» прошел путь через Копенгаген, Портленд, Брест, Ставангер (Норвегия ), с возвратом в Ревель 21 сентября, для практических стрельб и прочих мероприятий.

Это был первый и последний поход эскадренного броненосца «Андрей Первозванный». В этом походе корабль прошел 3520 миль за 300 часов 30 минут ходового времени со средней скоростью 11,7 узлов. В дальнейшем, готовясь к приему в строй линейных кораблей типа «Севастополь» соединение получило название 1-й бригады линейных кораблей, а 5 апреля следующего года бригаду переименовали во 2-ю, с этим названием она и просуществовала до весны 1919 года.

Со спуском на воду дредноутов, — английского HMS Dreadnought, российского корабля «Севастополь», броненосцы «Андрей Первозванный» и «Император Павел I» уступили пальму первенства линкорам. За свою жизнь эти корабли не проявили себя ничем особенным. Они ни разу не имели боевых столкновений с противником и к выполнению различных операций их привлекали крайне редко.

В течение всей войны корабли чаще всего отстаивались в базах, время от времени совершая переходы из одной в другую. После событий октябрьской революции 1917 года, заключения Брестского мира и потерей всех военно морских баз в Балтийском море Россией, «Андрей Первозванный» 5 апреля 1918 года в составе судов второго отряда под флагом начальника 2-й бригады линейных кораблей Н.И.Паттона покинул порт Гельсингфорс, во избежание захвата германской армией, и к 10 апреля прибыл в Кронштадт.

С 16 мая, в связи с ре-организацией флота, «Андрея Первозванного», «Республику» и четыре других дредноута включили в состав Морских сил Кронштадта, а 9 сентября сдали в порт на хранение. В конце декабря 1918 года броненосец (командир В.Т. Загуляев) направили на позицию у маяка Шепелевский для прикрытия эсминцев «Спартак» и «Автроил». В середине июня 1919 «Андрей Первозванный» участвовал в подавлении Кронштадского восстания.

Линкор выпустил сто семьдесят 305-мм и четыреста восемь 203—мм снарядов, ведя огонь из Средней гавани Кронштадта и на ходу из района Толбухина маяка. В ночь с 17 на 18 августа 1919 года при налете английских торпедных катеров на Кронштадт «Андрей Первозванный» получил попадание торпедой в носовую часть левого борта. В корпусе корабля на протяжении от 4 до 13 шпангоутов, от киля до средней броневой палубы образовалась пробоина длиной около 11 и высотой до 9,1 метров.

Корабельное орудие 305 мм

29 августа 1919 года корабль ввели в аварийный док Балтийского завода. По заключению комиссии, при ведении ремонта в нормальных условиях, на него требовалось бы три месяца, но реалии того времени внесли свои коррективы: нехватка рабочих, электроэнергии и газа для резки металла сильно замедлили выполнение ремонта. Только к 20 февраля 1920 года удалось вырезать разрушенные части в районе взрыва и изготовить ряд элементов для ремонта. В таких условиях никто не смог бы точно спрогнозировать даже приблизительные сроки завершения ремонта, даже при самых удачных обстоятельствах он мог завершиться не ранее мая 1920 года.

Как только закончили корпусные работы, корабль тотчас же вывели из дока. Восстановить корабль до состояния боеспособности на тот момент не представлялось возможным на фоне разрухи, гражданской войны, развала промышленности. Находившийся на хранении в Кронштадтском порту «Андрей Первозванный» 15 декабря 1923 года был передан в Отдел фондового имущества для разборки на металл. В процессе разборки орудия корабля продолжили независимый от корабля путь: 120-мм орудия кораблей использовались на флотилиях во время Гражданской войны, 203 мм башенные установки установили на фортах «Краснофлотский» и «Первомайский», а 305-мм орудийные станки пошли на вооружение железнодорожных артиллерийских транспортеров ТМ-2-12. Использованные с большой пользой в системе береговой обороны, эти орудия во время Великой Отечественной войны наконец произвели залпы по настоящему противнику и тем самым в какой-то мере оправдали надежды создателей кораблей и их вооружения.

Наследие

Святой апостол Андрей Иоанн из Габрово, 19 век

Эндрю является покровителем нескольких стран и городов, включая Барбадос , Румынию , Россию , Шотландию , Украину , Сарцану , Пиенцу и Амальфи в Италии, Эсгейру в Португалии, Луку на Мальте, Параньяку на Филиппинах и Патры в Греции. Он также был покровителем Пруссии и Ордена Золотого Руна . Он считается основателем и первым епископом церкви Византии и, следовательно , является покровителем из Константинопольского Патриархата . Апостол Андрей также является покровителем Российского флота .

На флаге Шотландии (и, следовательно, на флаге Союза и некоторых бывших колоний Британской империи ) изображен сальтичный крест Святого Андрея . Солдат также является флагом Тенерифе , бывшим флагом Галиции и прапорщиком ВМФ России . Флаг Конфедерации также имеет Saltire обычно называют крестом Святого Андрея, хотя его дизайнер, Уильям Porcher Майлз , сказал он изменил его от вертикального креста на четыре части так , чтобы он не был бы религиозным символом , а просто геральдическое устройство. Это устройство также изображено на флаге Алабамы .

Праздник Андрея наблюдается на 30 ноября и в восточной и западной церквей, и является национальным днем Шотландии. В традиционных богослужебных книгах католической церкви праздник Святого Андрея является первым праздником Собора Святых.

Андрей Апостол вспомнил в Церкви Англии с фестивалем на 30 ноября .

Основные факты биографии

Святой появился на свет в начале I века нашей эры в небольшом городе под названием Вифсаида в бедной семье. У Андрея был брат Петр, который также впоследствии станет апостолом. Андрей и Петр добывают себе пропитание путем рыбной ловли, как и большинство жителей Вифсаида.

Детство и юность прошли в Вифсаиде. Отец его был рыбаком, известного под именем Иона.

Служение и путь проповедника

Уже начиная с детства, будущий апостол вел благочестивый образ своего жития. Впоследствии, уже будучи взрослым человеком, он принимает обет безбрачия. Сделал он это для того, чтобы быть ближе к Богу. Когда святой Андрей подрос, он становится служителем и учеником Иоанна Крестителя, которого часто навещал Спаситель Иисус Христос. В доме Иоанна Андрей знакомится с Иисусом, после чего он становится первым его учеником. Иисусом Спасителем Андрей Первозванный был направлен читать христианские проповеди в различные страны:

  • Македония;
  • Великая Скифия;
  • Ираклия;
  • Вифиния;
  • Фракия.

Помимо этих стран, Святой Андрей посетил с проповедями территорию, которая относится к современной западной России. У апостола появились свои ученики: Римма, Пинна, Инна, которые в конечном итоге стали святыми мучениками. Историки утверждают, что они были русского происхождения.

Смерть

Царь Егеат потребовал от апостола отречься от Христа, но он отказался. Тогда правитель потребовал убить Андрея Первозванного. Смерть была очень мучительной. Апостола растянули на земле и били до тех пор, пока он не потерял сознание. После данной экзекуции царь приказал его распять на кресте, который имел форму буквы «Х».

Самое ужасное было то, что Андрею Первозванному не прибили гвоздями к кресту ноги и руки только для того, чтобы он дольше мучился. С тех самых пор все кресты формы «Х» называют Андреевскими по имени апостола.

Чудеса

Известно множество случаев, связанных со святым Андреем. Рассмотрим одно из них. Перед самой своей смертью во время чтения молитв апостола, висящего на кресте, осветил небесный свет. Множество людей видело это чудо. Происходило это действие в течение 30 минут. После того как свет перестал освещать святого Андрея, он умер. Произошло это 13 декабря по новому летоисчислению. Церковь традиционно считает это днем Андрея Первозванного.

В Ацкури

В Грузии, в граде Ацкури благодаря своим молитвам Андрей Первозванный невероятным образом оживил одного из жителей. Из-за этого события почти все люди, живущие в этом городе, приняли крещение.

В Амасееве

В граде Амасееве произошло еще одно чудо. Маленький ребенок умер от болезни, которую в то время не умели лечить. Эта болезнь известна в современном мире как лихорадка. Глядя на безутешные страдания отца мальчика, Андрей Первозванный путем молитв оживил ребенка.

В Никомидии

Абсолютно уникальное чудо произошло в городе Никомидии. Во время похорон малыша, апостол оживил его. Тело мальчика было сильно повреждено псами, но это не стало помехой для чуда.

В Солуни

В Солуни жители города умоляли апостола воскресить малыша, который умер от удушения. Андрей Первозванный сделал это.

В городе Патрах

Чудеса были не только при жизни апостола, но и после его смерти. В городе Патры, в храме Святого апостола Андрея хранится крест, на котором висел Андрей Первозванный. Каждое чудо, совершенное при помощи этого креста, тщательнейшим образом фиксируется служителями церкви, где находится данный крест.

Чудесные явления:

  1. Один ребенок после продолжительной и тяжелой болезни не мог ходить. Мать и отец малыша доставили его в храм прямо к кресту святого апостола и начали горячо молиться. Спустя час мальчик сам встал на ноги и уверенной походкой пошел вглубь собора. Примечательно это великое событие тем, что оно получилось на глазах священнослужителей.
  2. Одна молодая женщина узнала, что у нее болезнь крови. В больнице ей сказали, что ее заболевание неизлечимо, и женщине осталось жить примерно неделю. Узнав об этом, ее родственники поехали тотчас в город Патры, в собор, где хранился крест апостола Андрея. Несколько дней муж больной женщины и дети читали молитвы возле креста. Каково же было удивление врачей спустя пять дней, когда они констатировали, что болезнь не только отступила, но и полностью исчезла!

Также известно множество случаев, когда благодаря кресту Андрея Первозванного, сохранялись семьи, которые были на грани разводов.

Чудеса по молитвам к св. Андрею

Множество верующих ежедневно прибегают к Кресту Первозванного апостола и коленопреклонно просят о помощи в решении их проблем.

Пусть будет благословенным Имя Господа, Который даровал городу Патры великое благословение, и пусть покроет апостол Андрей своими молитвами ко Господу всех благочестивых христиан, приходящих в его храм и почитающих его могилу, честную главу и Крест его мученичества.

Мы верим, что принесение Креста святого апостола Андрея в Украину, Россию, Белоруссию является великим благословением, и что святой своим заступничеством и благодатью своего Креста осенит православный, благочестивый и благословенный народ Руси.

Мы вседушевно этого желаем.

Информация предоставлена Патрской митрополией

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector