Проповеди

Я слышу, как многие христиане говорят: «я просил во имя Иисуса, но мои молитвы остались без ответа».

Эти верующие говорят: «я пытался воспользоваться силой, которая в имени Иисуса, но ничего не вышло; в моём случае это просто не работает». Есть много причин тому, почему мы не получаем ответы на наши молитвы. Мы могли допустить какой-нибудь грех в нашей жизни, что-то, что оскверняет наше единение со Христом. Это становится теми камнями, той преградой, которая заграждает поток благословений, идущий от Него. И Он не будет отвечать на наши молитвы до тех пор, пока мы не оставим наш грех.

Подобный затор может быть вызван также нашей тёплостью, или иначе, равнодушием к тому, что Божье. Возможно, нас душат сомнения, которые напрочь отгораживают нас от силы во Христе. Иаков предупреждает:

Недавно я получил письмо от одной вдовы, юная дочь которой погрязла глубоко во грехе. Она сказала, что когда-то её дочь была глубоко верующей, а сейчас она находится в сильной наркотической зависимости и живёт со своим любовником. А отчего случилось это падение? Отец этой девушки заболел раком, и она молилась: «Боже, не дай моему папе умереть». И когда её отец всё же умер, эта девушка убежала от Господа так далеко, как только смогла. Она сказала своей матери: «я дала Богу шанс. Я молилась в вере, молилась во имя Иисуса. Но Он всё же допустил, чтобы папа умер».

Однажды мне довелось лететь в самолёте рядом с одной женщиной, которая всё время была в слезах. Я сказал ей, что я служитель и спросил её, чем я могу помочь. Она ответила: «я только что похоронила отца. Он был очень хорошим человеком, таким любящим, отзывчивым, каких я никогда ещё в жизни не встречала. Я молила Бога оставить его жить. Вот скажите мне, как мог любящий Бог допустить, чтобы такой хороший человек, каким был мой отец, умер? Да я вообще не хочу больше говорить о Боге».

Наше служение получает десятки писем с историями, подобными этой. Снова и снова мы читаем что-то наподобие этого: «я молилась с верой, верила Богу, но Он не услышал меня. Я всё ждала и ждала, но Он ни разу не ответил. И не говорите мне больше, что молитва имеет силу. Как могу я отдать свою жизнь Богу, если Он даже не отвечает на мои молитвы?»

Может быть, вам тоже знакомы те же чувствования. Возможно, вы тоже вспоминаете ситуацию, когда вы усердно и много молились, возможно, за исцеление какого-нибудь близкого вам человека, или о какой-то своей личной проблеме, но никакого ответа не последовало, и вы сделали вывод: «Бог не отвечает на молитву. Слышал ли Он хотя бы одну из моих мольб, я об этом так никогда и не узнаю, так как Он не сделал того, о чём я просил».

Возможно, вы и не сердитесь на Бога, но у вас пропало доверие к Нему. Что-то удерживает вас от того, чтобы отдать Ему своё сердце полностью. И поэтому вы перестали молиться. Вы больше не наслаждаетесь полнотою Его благословений.

Иаков говорит ясно: «сомневающийся не получит ничего от Бога». Употреблённое Иаковом греческое слово, переведённое как «сомневающийся», означает «нерешительный». Истинной является то, что когда эти люди возносили к Богу свои просьбы, то на самом деле этим они испытывали Бога. В своём сердце они говорили: «Господь, если Ты ответишь мне, я буду служить Тебе. Я отдам Тебе всё, если Ты только ответишь на эту мою молитву. Но если Ты не ответишь, то я буду жить по-своему».

Но Бога не подкупишь. Он знает наши сердца, и знает, когда мы не совсем искренни в нашей преданности Его Сыну. Он хранит силу, которая во Христе, для тех, кто отдался Ему полностью.

14-я глава Иоанна содержит два изумительных обетования. В первом из них Иисус говорит:

Иисус просто и ясно говорит в последнем стихе: «просите что угодно во имя Моё, и Я это сделаю».

Двумя стихами дальше Иисус обещает:

Здесь Христос говорит: «Я дам вам Духа Истины. И Его сила будет пребывать в вас».

Вот эти два невероятных обетования Иисуса

Однако обратите внимание на один стих, который вставлен между ними: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (14:15). Почему эта фраза появляется здесь? Христос говорит ею нам: «эти обетования связаны с вопросом послушания»

Проще говоря, оба эти обетования имеют отношение к соблюдению Божьего Слова и послушанию Ему. Они были даны для того, чтобы быть исполненными, так чтобы ничто не мешало нам востребовать силу, которая во Христе.

Какая же может быть цель у Бога в такие тяжёлые периоды?

Павел открывает нам особую цель, какая есть у Бога для нас в такие мучительные, тёмные периоды нашей жизни:

Теперь вы понимаете, какова Божья цель во всём этом? Посреди наших скорбей Дух Святой утешает нас. И в свою очередь мы становимся способными нести утешение другим, которые также переносят глубокую скорбь. Это есть работа Духа Святого, – нести утешение Своему народу устами тех, кто уже был испытан. Следовательно, из этого мы познаём, что чем тяжелее становится наше страдание, тем утешение Господне для других становится в нас всё более могущественным.

Среди подписчиков нашего служения есть два дорогих брата по имени Израиль и Джесси Мартин. Израилю 100 лет, а Джесси 102. Один оставил работу в 92 года, другой – в 97. Каждый из них любит Господа и получает мои проповеди уже много лет.

Эти люди – не просто кровные братья, они настоящие «братья в Господе». Оба свидетельствуют о том, что несмотря на все суровые и трудные испытания, через которые пришлось им пройти на протяжении всей их долгой жизни, радость Святого Духа в них только возросла. Они пережили все страшные катастрофы целого века, – Великую Депрессию, две мировых войны, страшные засухи. За всю их долгую жизнь им приходилось не раз переносить и много личных страданий. И тем не менее, достигши 100-летнего возраста, эти братья могут с улыбкой на лице заявить в полной уверенности: «мы прошли через всё, и Бог ни разу не оставил нас». Их свидетельство, свидетельство тех, кто «прошёл через всё», и есть утешение от Духа Святого для всех нас, слушающих их.

У меня к вам есть один последний вопрос.

Вы верите, что ваши грехи прошлых лет и месяцев прощены. Вы исповедали их и приняли Божие обетование прощения. Но как насчёт грехов вчерашнего дня? Поступаете ли вы, как Хадсон Тейлор, тут же исповедуя их и веря, что как только они исповеданы, они прощены?

Бог никогда не делает паузы между моментом нашего исповедания греха и моментом Своего прощения.

Скажите мне, в каком состоянии вы просыпаетесь утром? Просыпаетесь ли вы с тёмной тучей над головой? Пронзает ли вдруг ваше сознание чувство вины, и вы начинаете перебирать в памяти ваши неудачи? Таковы ли ваши первые мысли: «я так слаб и грешен»? Вот что Божье Слово говорит о том, каким должно быть ваше утро:

Божии милости обновляются к нам каждое утро, поэтому что бы вы ни совершили вчера, или буквально в сей же час, если это искренно признано и исповедано, что бы оно ни было, оно всё покрыто очищающей Кровью Христа.

Если вы верите в Его непрекращающееся милосердие, если вы верите, что Он гораздо более желает прощать, чем вы имеете желание исповедовать ваши грехи, тогда встаньте утром с постели и скажите дьяволу: «этот день будет первым днём покоя в моей жизни. Всё, что было в прошлом, – все мои ошибки и грехи, – я оставляю в прошлом, и начинаю думать только о том, что приготовлено мне совершить сегодня, начав воспринимать всё по-новому. Сегодня – день Божьего спасения!» Аминь!

Как нам выходить из этих страшных периодов депрессии и подавленности?

Давид вышел из своей подавленности с пением. Так же было и с Асафом. Да и всё множество благочестивых святых за всю историю выходили из своего состояния депрессии и подавленности именно так.

Писание показывает нам, что Давид, Асаф, Иов и другие ветхозаветние святые выходили из своих мрачных депрессионных периодов путём вспоминания о Божией верности предшествующим поколениям. Давид пишет, что всегда, когда в сердце своём он ощущал опустошённость, он «вспоминал дни древние, размышлял о всех делах Твоих, рассуждал о делах рук Твоих» (Пс. 142:5). Асаф делал то же: «Буду вспоминать о делах Господа; буду вспоминать о чудесах Твоих древних» (Пс. 76:12). Более того, Асаф даже говорит, что все Израильтяне «вспоминали, что Бог — их прибежище» (Пс. 77:35).

Какое это удивительное благословение, – помнить все свои прошлые избавления! Во Второзаконии читаем:

Всё же воспоминание о Божьих избавлениях было для ветхозаветних святых чем-то большим, чем просто благословением. Оно было обязательным духовным упражнением, духовной дисциплиной. Израильтяне придумывали всевозможные ритуалы и обряды, чтобы напоминать себе о Господних избавлениях, имевших место в их жизни.

Также и сегодня церковь Иисуса Христа призвана вспоминать Божьи избавления прошлых лет. При этом нам дана лучшая возможность для воспоминания, чем та, что имели люди в ветхозаветние времена. Видите ли, от Давида и Асафа прошло много времени, прежде чем был излит Дух Святой. И Он сейчас обитает в наших человеческих телах.

Дух Святой не только утешает нас в наши мрачные дни. Он не только приводит нам на память случаи Божьей верности в прошлом; Дух Святой также даёт нам понимание цели, которая стоит за нашими огненными испытаниями. И делает Он это для того, чтобы вера наша не ослабела.

Иное мы видим в жизни Асафа: этот преданный Богу, благочестивый человек не говорит в Псалме 76 ничего такого, из чего мы могли бы определить цель его страданий. Другими словами, мы не можем судить о том, что дал ему этот мрачный период в его жизни. Вот всё, что он мог сказать по поводу этого: «Путь Твой в море, и стезя Твоя в водах великих, и следы Твои неведомы» (Пс. 76:20). Вывод Асафа был следующий: «Божьи пути неведомы. Я не знаю, зачем Он позволил мне впасть в такую депрессию и уныние. Я радуюсь тому только, что Он меня освободил от этого».

Реакция Павла в Новом Завете уже совсем другая. Он говорит нам: «нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух всё проницает, и глубины Божии» (1 Кор. 2:10). Далее он добавляет такие очень важные слова: «Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» (2:11). Яснее говоря, здесь он говорит: «без Духа Святого невозможно узнать или понять действий Бога в нашей жизни».

Вы не сможете в полной мере вернуть себе радость, мир или покой до тех пор, пока вы не будете иметь ясного понимания, почему Бог допустил вам это огненное испытание.

Мы попросту никогда не сможем познать, что такое Божий мир посреди нашей скорби до тех пор, пока Его цель для нас в этой скорби не будет усвоена нами и не утвердится в нашем сердце. Мы должны понять, что наши мрачные моменты в жизни, наше тяжёлое испытание были допущены Господом для Его славной цели. И какова же эта цель? Она простая: мы должны исполниться невероятного утешения от Духа Святого.

Мы должны выйти из огня испытаний очищенными и более сильными. И нам тогда будет дано служение более великое, чем служение даже самых великих проповедников мира. И каково же это служение? Это служение воплощённого свидетельства об утешении и победе для страждущих людей. И результатом этого служения будет то, о чём говорил Даниил:

Какое же невероятное призвание мы имеем! Мы переносим большие испытания для того, чтобы стать утешением от Бога для других.

Два года назад моя дочь Дебби и её муж Роджер потеряли свою двенадцатилетнюю дочь Тиффани, умершую от рака. Я знаю все те муки, через которые они прошли, многие бессонные ночи тяжких раздумий о том, какая же цель у Бога может быть во всём этом.

Недавно Дебби, прогуливаясь по аллее, увидела женщину, которая сидела на лавке и горько плакала, так что слёзы ручьями катились у неё из глаз. Дебби спросила её: «могу ли я чем-нибудь помочь?» Женщина ответила: «вам никогда не понять, через что я сейчас прохожу». Наконец, Дебби уговорила эту женщину рассказать ей о своей боли. Эта женщина объяснила: «у меня умер от рака ребёнок».

В этом момент снизошла небесная благодать. Дебби с нежностью обняла эту женщину, и когда моя дочь поделилась с ней своей историей, обе женщины познали силу Божией исцеляющей любви.

Дорогой святой, Бог не забыл тебя в твоём тяжком и мрачном испытании. Напоследок приведу тебе в утешение следующие слова псалмопевца:

Аминь!

Я убеждён, что просить мало или ничего во имя Иисуса, значит делать Ему упрёк.

С каждым годом уровень духовных запросов у многих христиан становится всё ниже и ниже. В конце концов, они начинают довольствоваться только тем, что имеют спасение Христово. Они ничего другого не ожидают, кроме того, что попадут однажды на небо.

Я спрашиваю вас: неужели ваш Христос сократился? Неужели вы не ожидаете от Него ничего более, как только быть спасёнными Его силой и благодатью? Неужели вашего Христа хватает лишь на то, чтобы дать вам силы для того, чтобы прожить только ещё один день? Неужели Его источника хватает вам лишь на то, чтобы довольствоваться случайным миром и покоем, живя большую часть жизни в беспокойстве, которое исходит от сатаны?

Все эти приведенные мною места из Божьего Слова убеждают меня в том, что «мой» Иисус не больше моих просьб. Печально, но многие верующие, однако, своим неверием делают Христа каким-то незначительным и бессильным. Возлюбленные, я не хочу, чтобы мой Христос был ограниченным. Наоборот, я хочу, чтобы каждый бес в аду узнавал, насколько велик мой Бог, по тому, насколько велики мои просьбы. Я хочу большего от моего Христа. Я хочу, чтобы Он был больше, чем когда-либо в моей жизни.

Вот это и является истинной верой: она вбирает в себя все тяготы и боль Божьего народа во всём мире, все безвыходные ситуации, всех страждущих вдов, сирот и престарелых верующих, которые борются за выживание. Вера кладёт все эти скорби на одну чашу весов и смотрит, как эта чаша опускается вниз. Однако затем вера помещает на другую чашу весов Христа, и радуется, видя, как Он перевешивает все грехи и скорби этого мира.

Божьей воли никогда не было на то, чтобы мы позволяли дьяволу захватить наши сердца и дома. Наоборот, Он желает, чтобы мы сделали громкое и чёткое заявление; мы должны занять наше место во Христе и воскликнуть: «во имя Иисуса Христа!» Это время для каждого верующего встать и объявить: «я пожил достаточно в страхе. Во имя Иисуса Христа я больше не буду бояться ни смерти, ни человека, ни дьявола. Я хочу, чтобы мир увидел непревзойдённое величие моего Христа по величине моих просьб. Мой Бог говорит мне просить намного больше, и я буду просить много. Как может что-либо быть слишком трудным для Него?»

Я призываю вас, возьмитесь крепко за Божие Слово и верьте, что Иисус дал все эти обетования именно вам. Они есть оружия вашей войны, оружия, сильные благодаря Ему. И они станут могущественными в ваших руках, когда вы возьмётесь за них и востребуете их. Аминь!

Сверхъестественная диета

Вторник, 23 Ноя 2021 0:01
Рубрика: Лента, Чтение

Просмотров:
14

Сверхъестественная диета

Печально, что дьявол улавливает в свои сети и взрослых, и детей. Но дети без надлежащего воспитания становятся особенно легкой добычей врага. Мы должны жить Словом Божьим ради нас самих и ради наших детей. Разве Вы не знаете, что мы несем ответственность за своих детей? Необходимо, чтобы слова Писания с ранних лет укоренились у них внутри, и чтобы в случае беды они восстали в них. Мы должны питать наших детей. Если маленький ребенок не хочет есть, это заботит родителей. Но если наши дети в раннем возрасте не проявляют интерес к Слову Божьему, многие родители  говорят: «Ничего, когда он подрастет, тогда ему станет интересно». Нет, Вы ведь не говорите: «Когда он вырастет – начнет есть». Если человек не будет питаться, он не выживет.  То же самое можно сказать и о питании Словом Божьим. Наши дети должны получать порцию Слова Божьего каждый день. Просто сажайте их и читайте Библию вслух

Неважно, что они разумом не понимают почти ничего. Слово Божье все равно производит свою работу в их духе

Это очень нужно. В домах, где поступают таким образом, дети вырастают верующими. И их не нужно потом затягивать в церковь силой, потому что Слово Божье сформировало их духовный мир. Оно было авторитетом для них с самого детства. Слово Божье укоренилось внутри них. Неважно, сколько им лет или месяцев, возможно, они находятся еще под сердцем у матери, просто продолжайте питать их словами веры из Писания. Мамы, если Ваши дети еще не родились, возлагайте руки на живот и произносите над своими детьми слова веры! И продолжайте подавать им пример своей жизнью, посвященной Богу. Ваша жизнь должна демонстрировать Божью верность. Дети должны смотреть на Вас и знать, что Вы христианин, и что Бог благ.

Дерек Принс — Стойкий к испытаниям характер

Раздел:
Текстовые Проповеди —
Дерек Принс

В этом письме мне бы хотелось бы сосредоточить наше внимание только на одном слове: «выносливость». Это не очень популярное, а для некоторых, и не совсем понятное слово

Тем не менее, я верю, что мы живем в то время, когда очень важно понимать, что означает проявлять стойкость и быть выносливым. Библия Короля Якова была переведена более 300 лет назад и с тех пор значения некоторых английских слов изменились

Там, где Библия Короля Якова использует слово «терпение», мы сегодня используем слово «выносливость». А там, где мы говорим о «терпении», Библия Короля Якова использует слово «долгострадание». «Терпение» (или «долгострадание») это готовность сносить раздражающие личности, ситуации и обстоятельства не выходя из себя и сохраняя самообладание – оставаясь невозмутимым и держа себя в руках. Это очень ценное христианское качество. Я сознаю, что не обладаю этим в значительной мере.

Библия Короля Якова была переведена более 300 лет назад и с тех пор значения некоторых английских слов изменились. Там, где Библия Короля Якова использует слово «терпение», мы сегодня используем слово «выносливость». А там, где мы говорим о «терпении», Библия Короля Якова использует слово «долгострадание». «Терпение» (или «долгострадание») это готовность сносить раздражающие личности, ситуации и обстоятельства не выходя из себя и сохраняя самообладание – оставаясь невозмутимым и держа себя в руках. Это очень ценное христианское качество. Я сознаю, что не обладаю этим в значительной мере.

Прощение других – не является какой либо заслугой перед Богом.

Иисус говорит нам:

Только поймите правильно: Бог здесь не заключает с вами сделку. Он не говорит этим: «так как вы простили других, то Я прощу вас». Мы никогда не сможем заслужить Божие прощение. Только пролитая Кровь Христа заслуживает прощения грехов.

Наоборот, здесь Христос говорит, по сути, вот что: «для полноты исповедания греха необходимо, чтобы вы простили других. Если вы держите в себе какое-то непрощение, значит, вы исповедали не все ваши грехи. Истинное покаяние означает исповедание и оставление всякой обиды, распятие всякой тени горечи в отношении других. Всё, что меньше этого, не является покаянием».

Это перекликается с одной из Его заповедей Блаженств из той же Нагорной проповеди: «блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Матфея 5:7). То есть, прощайте других, чтобы вы могли войти в благословения и радость сыновства. Тогда только Бог сможет излить на вас свидетельства Своей любви. Ведь когда Иисус говорит: «любите и благословляйте проклинающих вас, и будете детьми Отца вашего Небесного» (см.5:44-45), этим Он хочет сказать: «прощение – отличительный признак истинных детей Божиих. Когда вы прощаете, вы тем самым являете миру сущность Отца».

Что так беспокоило Асафа, что он не мог сомкнуть глаз?

Свидетельством Асафа было следующее: «я вопию к Господу, я молюсь до глубокой ночи, и я знаю, что Он слышит меня, но я не вижу ответов на мои молитвы».

Не забывайте, что этот начальник израильского хора сам свидетельствовал в Псалме 49-м о Божьем характере так:

Асаф явно имел в своей жизни освобождения через молитву. Он получал ответы на свои ходатайства. Он был верный служитель, увещавший других доверять Богу и не огорчать Его неверием.

Но вот теперь, когда дух отчаяния сошёл на Асафа, он не смог его с себя стряхнуть. Он пишет:

Затем Асаф вспомнил свои прошлые испытания, другие тяжкие времена, когда он так же удручённо себя чувствовал. Он говорит: «размышляю о днях древних… припоминаю песни мои в ночи» (Пс. 76:6,7). Этот верный служитель пытался вспомнить, как Бог отвечал на его молитвы, и с какой радостью впоследствии он пел об одержанных победах в вере.

Но вот, когда пришло самое большое испытание в его жизнь, он изнемог физически, душевно и духовно. Он сам говорит: «я жаловался, так как всё это было слишком трудно вынести».

О чём унывал Асаф? Он сам говорит:

Душу Асафа терзали именно эти вопросы, когда он писал: «вот моё горе» (76:11). Этим он, по сути, утверждал: «вот что огорчает меня: Бог изменился. Что-то изменилось в Господе, Которого я думал, что знаю. Он по какой-то причине изменил Своё отношение ко мне. Я вспоминаю все свои случаи избавления, какие были до этого в моей жизни, но теперь-то избавления мне уже точно не увидеть.

Бог просто не благоволит ко мне больше. Я чувствую, что Он отверг меня. Я сейчас пребываю в такой растерянности, так тревожно у меня на сердце, я в такой подавленности, и у меня такое ощущение, что Бог где-то очень далеко от меня в этом испытании. Я знаю, Он слышит мои молитвы, но Он не отвечает на них. Я могу сказать только одно: Бог забыл меня. Видимо, Он больше не занимается избавлением Своего народа».

Возлюбленные, вы можете и не впасть в депрессию. Вы можете и не дойти до такой опустошённости, до которой дошёл Асаф в своём испытании. Вы можете не сомневаться в том, что Бог отвечает на ваши молитвы и знать, что Бог не сердится на вас. Но при всём том где-то глубоко внутри у вас сидит разочарование. Вы исполнены горечи, потому что всё в вашей жизни складывается не так, как вы надеялись или как планировали.

Это разочарование может постичь вас в любой из сфер вашей жизни, – финансовой, в карьере, в браке, в детях, в служении, и это при том, что вы видите, как у всех вокруг вас, кажется, в жизни всё складывается хорошо. Ваши братья и сёстры во Христе идут вперёд, а у вас в жизни наступил какой-то застой или того хуже, произошёл откат назад. И теперь вы начинаете удивляться: «закончится ли когда-либо это движение по спирали вниз? Похоже, уже нет никакой надежды на это».

Почтительность и благодарность

Среда, 24 Ноя 2021 0:14
Рубрика: Лента, Притчи

Просмотров:
3

Почтительность и благодарность

Жил-был один бедный юноша. У него ничего не было, кроме огорода, что достался в наследство от родителей. Но парню упорно не везло: никак ему не удавалось собрать на своём участке хороший урожай овощей.

Однажды юноша услышал про старца Нестория, который даёт дельные советы людям. Пришел юноша к старцу: «Достопочтенный и мудрый учитель, помоги мне наладить мою жизнь, — с поклоном обратился он к Несторию. — Никак я не могу выбиться из нищеты. Будь так добр, подскажи, что посеять на своём огороде, чтобы хоть что-то выручить с продажи?»

Поглядел на него ласково старец, подумал-подумал и сказал: «Не горюй, сынок. Иди домой и посей на своём огороде семена дыни. Судя по всему, лето будет жарким».

Посеял парень дынные семена и, действительно, урожай получился на славу — самые крупные и сладкие дыни в округе. Продал их юноша на рынке, деньгами обзавёлся.

Следующей весной, едва сошёл снег, он опять отправился к старцу. Пришёл в его обитель и спрашивает: «Скажи, что мне лучше посеять?»

Помолчал немного старец и ответил: «Посей, сынок, на своём огороде капусту. Похоже, лето будет дождливым».

Так всё и вышло, как он сказал. Летом беспрерывно лили дожди, и другие овощи, кроме капусты, вымокли. Зато капуста на огороде у парня выросла знатная. Отвёз он на базар свой урожай, с большой выгодой продал. А как только разбогател, сразу важным сделался, зазнался.

Пришёл он весной к старцу и говорит: «Ну-ка, старик, подумай хорошенько и скажи: что мне в этом году посеять?»

Вздохнул старец и сказал: «Чеснок сей».

Посеял парень чеснок. Осенью собрал урожай, разложил чеснок сушить на солнце, но тут зарядили дожди, и весь его урожай погиб. Прибежал парень к старцу и говорит в сердцах: «Ты дал мне плохой совет! Смотри, больше так не ошибайся!»

«Разве ты собрал плохой урожай чеснока?» — удивился старец. — «А что толку, если я за ним не доглядел? Говори, что мне теперь посеять?»

Помолчал старец, а потом говорит: «Явившись сюда в первый раз, ты назвал меня достопочтенным и мудрым, во второй раз уже не высказал никакого почтения, а в третий и вовсе нагрубил. Вот что я тебе скажу: прежде всего посей в своём сердце семена почтительности, дождись урожая, а потом приходи за советом. Земля, как и Бог, любит уважительных и благодарных. Иди, и как следует над собой потрудись».

Сделать свой выбор

Среда, 24 Ноя 2021 0:01
Рубрика: Лента, Чтение

Просмотров:
7

Сделать свой выбор

Вера, как все Божьи ресурсы (время, воздух, солнце, дождь и так далее) даются изначально всем людям одинаково, то есть способность веровать присуща каждому человеку, поскольку каждый человек есть дух. Но вот в чем разница: у одних людей дух производит верование, а у других — только суеверия и страх. Это и есть маловеры. В момент своего обращения к Богу, дух человека производит верование (веру) с горчичное зерно. Или, если угодно, одну каплю. Если в пустой сосуд попадает одна капля, это уже не пустой сосуд, он наполняется. Потом, как это происходит с большинством ресурсов, одни люди берут (захватывают) больше, наполняя свой сосуд, другие довольствуются минимумом, одной каплей.

Часто христиане, оправдывая свое маловерие, говорят, что вера это дар суверенного Бога, и поэтому от человека не зависит, сколько у него веры, и даже есть ли она вообще. Есть христиане, которые верят, что одни люди предназначены ко спасению, и поэтому Бог дает им веру, другие предназначены на вечные муки, и поэтому Бог им веры не дает. Они также учат, что одних людей Бог делает богатыми, а других бедными, одних больными и калеками, другим Он дает здоровье. Такая позиция оправдывает человеческую пассивность в вопросах веры. «К чему прилагать усилия, можно жить, как попало, ведь от нас все равно ничего не зависит?!» Они не верят в возможность исцеления и процветания верой, и даже вопрос своего вечного спасения целиком перекладывают на Бога.

Мы же верим, что своей суверенной волей, Бог предопределил, что Он будет явлен  в Иисусе Христе, и все должны сделать свой выбор через Него, то есть всем обещано спасение верой. Поэтому мы хотим взять верой все, что возможно. А если кому-то не надо, пусть довольствуется горчичным зерном или одной каплей.

Кувшинный человечек

Понедельник, 22 Ноя 2021 0:50
Рубрика: Лента, Притчи

Просмотров:
6

Кувшинный человечек

В далёкую старину, жил в одной деревне молодой парень по имени Таро. Был он бездельник, каких мало. С утра бродит по улицам и глазеет по сторонам.

Настало время осеннего сбора урожая. Все парни жали и молотили рук не покладая. Один Таро шатался по деревне, как ни в чем не бывало. Вдруг приметил он на обочине дороги глиняный кувшинчик. И целёхонький, ни трещины. Но что в нём шуршит? Верно, полевая мышь туда забралась.

Заглянул Таро в кувшин – и что же видит? Не мышь там прячется, не ящерица, не лягушка, а маленький человечек. Головёнка у него не больше каштана, а сам он, если на ноги встанет, будет ростом с гороховый стручок. Вот чудо!

Человечек заговорил голосом тонким-тонким, как писк цикады:
– Здравствуй, Таро! Вот мы и встретились. Возьми меня к себе домой жить.
– Что ж,– отвечает Таро,– пожалуй, возьму. Отчего не позабавиться?

Целый день играл Таро с Кувшинным человечком. Смеялся-смеялся, но к вечеру надоела ему новая забава. Не привык он долго одним и тем же заниматься.

На другой день опять пошёл Таро шататься по улицам. Солнце уже начало садиться, когда вспомнил он о Кувшинном человечке. Вернулся Таро домой, смотрит, а там какой-то долговязый верзила на полу развалился, руки-ноги раскинул… Кто бы это мог быть? Стал Таро вглядываться в незваного гостя. Словно он его уже где-то видел. Да ведь это Кувшинный человечек!

– Вот чудо из чудес! Как же ты так сразу, в один день, вырос? – спрашивает Таро. – Ещё вчера был меньше мыши, а теперь меня перерос.
– Все твоими трудами, друг мой, твоими заботами,– отвечает Кувшинный человечек.– Недаром я тебя из тысячи выбрал. Гуляй больше, я ещё и не так вырасту.
В первый раз в жизни призадумался Таро: что бы эти слова значили?
А Кувшинный человечек уже не гостем, а хозяином себя держит. Принеси ему то, подай это, да поживее.

На другой день Таро ушёл из дома раньше обычного. Сказать по правде, сбежал от своего гостя. Весь день бродил он по деревне без дела. Вечером вернулся; открыл дверь – и замер на пороге. В дом войти нельзя. Гость так вырос, что ему и одному в доме тесно.

Пришлось Таро спать под открытым небом. Всю ночь он думал, как от беды избавиться, – ничего придумать не мог. А наутро вот что случилось. Пришёл к нему сосед и говорит:
– Сын у меня заболел. Одному мне, старику, не управиться. Помоги в поле урожай убрать.
Не хотелось Таро за работу браться, но и отказать совестно. Взял он серп в руки, пошёл помогать старику соседу.

Вернулся он к себе домой поздно вечером, а гость почему-то вдвое меньше стал. Сидит в углу сердитый. В доме так хорошо стало, просторно.
– Ошибся я в тебе, Таро! Думал, ты стоящий человек: мухи с головы не сгонишь – так ленив. Ещё бы дня два ты поленился, я бы с гору вырос, до самых облаков. Ну чего ты серпом целый день махал? В гроб, что ли, меня вогнать хочешь?

«Э-э,– смекнул Таро, – вот оно в чём дело! Ну уж, завтра я так работать буду, что никто за мной и не угонится». Назавтра к вечеру Кувшинный человечек стал опять ростом с гороховый стручок.
– Прошу тебя, – запищал он плаксивым голоском. – Посади меня снова в кувшин да и оставь возле дороги. Поищу я себе другого хозяина, поленивее.

Таро так и сделал. Старые люди в деревне сказали: верно, это сама лень была и образе Кувшинного человечка. Может, и сейчас Кувшинный человечек лежит возле дороги, ждёт нового хозяина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector