Молитвы об исцелении от болезней и немощей

Нужно понять, что такое здоровье…

протоиерей Алексий Потокин

Помните, как Понтий Пилат спрашивал у Христа: «Что есть истина?» Это вопрос неверный, его надо задавать иначе: «Кто есть Истина?» Очень трудно человеку поверить, что Истина — живая, что истина может говорить, вступать в отношения, быть милостивой, быть верной, преданной. Она богатая, живая, и проявляется в каждый момент, несмотря на свои единые глубокие корни, необычайным количеством красок.

Так вот вопрос о болезнях, о том, для чего нам Бог посылает их так же неверен, как и вопрос Понтия Пилата. Когда мы молимся об усопшем человеке, мы говорим, что он уходит в страну, где нет ни болезней, ни печалей, ни воздыханий. У Бога нет болезней, а значит, Он ничего не насылает, никогда не мстит. Скажите, кто наслал подлость, хитрость и лукавство на Адама в тот момент, когда он должен был признаться в своей неправде, а вместо этого — стал сваливать вину на Бога и на супругу.

Мы говорим о здоровье, не понимая смысла этого слова. Здравие – это полнота возможностей человека. И все противоестественное неустройство, которое есть у нас и в нас, мы выбираем сами, по собственному желанию. Нам просто кажется, что это неустройство делает или может сделать нас счастливыми.

Ошибка человека – в понимании, что есть сокровище, способное принести блаженство. Почти каждый из нас думает, что станет счастливым, когда будет сыт, одет, обут, когда люди будут его слушаться, подчиняться и так далее. В этой ошибке виноват сам человек, он сам своей волей сделал выбор. Это и есть самая страшная смертельная болезнь, она называется грех.

В Евангелие, а вслед за ним вся наша вера свидетельствуют о сокрытом, невидимом, таинственном. Но люди, когда говорят о болезнях, часто имеют в виду именно узкую, глупую, с точки зрения веры, частность, когда под болезнью подразумевается только какая-нибудь язва, какой-нибудь гнойник, паралич и прочее.

Но Бог никогда не говорил только об этом внешнем, используя его образы для знакомства с Его Царствием. Он, как раз противопоставлял наше внешнее и внутреннее, объясняя, что сокрытое, духовное определяет состояние человека, и только в случае, когда от его избытка складывается видимая жизнь- можно говорить о ее честности, простоте и подлинности. И измена человека, в частности, состоит в том, что он придает значение только внешнему. Хотя тело человека может быть пышное, жизнь — насыщенной. Но если его душа бесчувственна, он живет без радости – это просто мертвец.

Наша болезнь, которая в нас постепенно развивается, называется смертью. Наши телесные болезни только проявление духовных. Что такое боль зуба? Нам нервы подают сигнал, что что-то не в порядке с корнями у этой кости, которая помогает жевать. Так и остальные проявления нашего телесного нездоровья — свидетели того, что мы глубоко больны душою, нервом , соединяющим с другими частями общего тела, глава которого Христос.

Когда Бог говорит о богатстве, Он меньше всего говорит о деньгах. Он говорит о талантах человека, помогающих ему может думать, понимать, дружить с другими людьми.

Или, например, что мы имеем в виду под понятием красота? В основном -телесную, внешнюю красоту. А ведь красота, которую имеет в виду Бог, совсем иная красота, — это, например, красота ума. Люди уже настолько стали грубы в своих органах восприятия , что они не чувствуют этого.

Есть еще красота отношений. Я могу быть вышколен, я могу быть вежлив, я могу быть воспитан, но если за этой внешностью поступков не лежит глубокой надежды, желания развития этих отношений, хранение их, благодарности – эти отношения пусты.

Человек, который обладает этой красотой ума и чувств, всеми своими талантами, которые в него вложены, — богат и здоров.

Здравие – это когда человек знает Бога и понимает, что Бог его знает. Когда человек знает всех людей, и все люди его знают. Если эта взаимность нарушается, —наступает одиночество, которое и есть смерть.

Как реагируют больные

Люди по-разному реагируют на эмоционально тяжелые новости и события. Однако 60-х годах прошлого столетия психиатр Кюблер-Росс нашла общие закономерности психологического реагирования, которые возникают у большинства людей и в 1969 году предложила свою теорию. Изначально модель горя Кюблер-Росса применяли для описания эмоционального состояния умирающих людей и тех, кто потерял близкого, но она получила применение и в других сферах, в том числе онкологии и даже в психологии карьерного роста. Пять стадий горя распространяются не только на больного, но и на его близких:

Признаки горя обычно включают плач и слезливость, головные боли, нарушения сна, чувство бессмысленности бытия, отстраненность, эксцентричное поведение, тревогу, беспокойство и недомогание. В это время больной ставит под сомнение все свои мировоззренческие убеждения, в том числе религиозные, если он верующий.

Молитвы при онкологии. Как молиться онкобольным

Не все верующие знают, как правильно молиться, особенно, если обращение к божественным силам, связано с прошением о помощи онкобольному. Первое, что нужно запомнить христианину – молитвослов должен быть искренний. Только такой разговор с Господом способен сотворить чудо.

Какую молитву Вы выбрали – это уже второстепенный вопрос. Зачастую сражающиеся с раком взывают к Богу, Сыну Божьему, к Святым, в частности к тем, которые известны в мире церковном даром исцеления. Читать молитвы рекомендуется перед святыми ликами, а если такой возможности нет, то дома, подле своего небольшого иконостаса.

Кто такой Нектарий Эгинский

Святитель Нектарий Эгинский – прославленный пастырь церкви Христовой, прошедший множество испытаний во имя Спасителя. Будущий праведник при рождении получил имя Анастасий. Он появился на свет в Селибрии, рядом с Константинополем в 1846 году. Родители Анастасия – Димос и Василика Кефалас, были небогатыми, но верующими людьми. С детства они приучали детей к Слову Божьему.

Больше всех получить хорошее религиозное образование хотел именно Анастасий. Но поскольку денег на это не хватало, он, окончив начальную школу, до 14 лет продолжал жить в родном селе. А потом отправился в Константинополь, где стал работать в табачной лавке. Затем юноше удалось устроиться смотрителем школы при подворье Храма гроба Господня, попутно получая образование.

Благодаря полученным знаниям Анастасия отправили работать учителем в село Лифи. Обучая детей, он все больше задумывался о монашеской стезе. В 1875 году он ушел в монастырь и принял постриг с именем Лазарь. Здесь он работал секретарем, а спустя два года принял сан иеродиакона с именем Нектарий. Талантливый монах вскоре поступил на богословский факультет Афинского университета.

После завершения образования он поехал в Александрию. Поскольку Нектарий проявлял хорошие управленческие способности, он быстро пошел по карьерной лестнице. Сначала его назначили архимандритом, при этом он работал в секретариате патриарха, потом его назначили представителем патриарха в Каире и, наконец, он стал епископом Пентапольским. Однако быстрое продвижение монаха вызывало зависть и осуждение со стороны некоторых представителей духовенства. Против него стали интриговать.

В 1890 году пожилой патриарх Софроний решил снять Нектария с должности и удалить с кафедры. Так началось изгнание. Покинув Египет, владыка вернулся в Афины. Поскольку его недруги распространяли о нем лживые слухи, то и здесь, в Греции, к нему относились с подозрением. Порой он не мог даже найти себе пропитания. Но благодаря заступничеству местных властей Нектарию удалось получить место проповедника.

Поначалу народ не доверял служителю Божьему. Однако, со временем, местным жителям стало очевидно, что он – настоящий праведник. Люди так полюбили его, что вскоре святителю предложили возглавить богословскую школу. Несмотря на упадок этого учебного заведения, Нектарию удалось улучшить ситуацию.

В 1904 году на Эгине святитель Нектарий решил основать женский монастырь на месте развалин прежней обители в Ксантосе. Когда владыка прибыл туда, то встретил пожилую старушку, которая сообщила ему о том, что видела сон, предсказавший восстановление обители под началом Нектария. Так святитель убедился в верности принятого решения и начал свои труды.

В число первых послушниц вошли девушки, бывшие духовными чадами святителя. С помощью благотворителей построили обитель Пресвятой Троицы. Святитель поселился здесь в 1908 году. Будучи выдающимся проповедником, он обучал монахинь богословию, был для сестер духовным наставником.

После кончины тело его оставалось нетленным. Канонизация произошла в 1961 году. Сейчас останки праведного святителя хранятся в основанном им монастыре.

Реабилитация после рака молочной железы

Реабилитационные мероприятия начинаются уже во время операции, потому что основная суть органосохраняющей резекции и биопсии сторожевого лимфоузла — максимальное сохранение функции руки. Когда не удаётся избежать удаления лимфатических узлов вместе с клетчаткой из подмышечной, а тем более, подключичной и подлопаточной областей, высока вероятность развития лимфостаза руки.

Дополнительная лучевая терапия, к сожалению, также способствует нарушению оттока лимфы, что проявляется не только увеличением размера верхней конечности, но и снижением её двигательных возможностей. Дополняют неприятности и рубцовые изменения тканей, усиливаемые использованием цитостатиков, повышающих чувствительность мягких тканей к облучению.

Фактически после радикального лечения формируется синдром комбинированного лечения РМЖ, составные части которого послеоперационные рубцы, усиливающие локальный застой лимфы постлучевые изменения, нарушение оттока венозной крови как последствие повреждения вен цитостатиками.

Помогает восстановлению работоспособности лечебная физкультура и подбор компрессионного белья, аппаратные способы купирования лимфостаза и фармакологические средства.

Спектр терапевтических возможностей широк, а специалисты международной клиники Медика24 подберут оптимальный для каждой пациентки.

Три САМЫЕ сильные молитвы о выздоровлении новорожденного

Заболевший малыш в первую очередь нуждается в медицинской помощи и родительской опеке. Если же болезнь не хочет отступать, обратитесь в молитве к Богу. Ведь искренняя вера творит чудеса.

Родителям больного малыша стоит исповедоваться и принять причастие. Хорошо, если за вашего ребенка вместе с вами будет молиться церковь. Оставьте в храме записку с именем младенца, чтобы священник просил Господа о его здравии.

Обращаться к Богу нужно с чистым сердцем, непоколебимой верой и смирением. Вложите в эту молитву всю вашу скорбь и надежду. Произносить ее можно как вслух, так и про себя, как в церкви, так и дома перед иконой Иисуса Христа.

«Господь Бог Всемогущий, нет для Тебя ничего не возможного. Ты даровал зрение слепорожденному, поднял на ноги расслабленного, воскресил Лазаря из мертвых. Верю в силу Твоего исцеления и слезно молю за здравие нашего чада (имя). Помилуй и прости нас за грехи наши. Призри на младенца (имя), коснись его Своей исцеляющей благодатью, восстанови его силы, чтобы он мог расти и радовать Тебя своей верой и послушанием.

Эта святая может помочь родителям и малышу, даже если те столкнулись с самым серьезным недугом.

«Блаженная матушка Матрона, душою на Небесах пред Престолом Божьим стоящая, телом на земле почивающая и благодатью, данною тебе Всевышним, чудеса сотворяющая. Молю, призри на меня, рабу Божью, и помилуй. Услышь стенания сердца моего, в суете и грехах погибающего. Смилуйся и умоли Господа послать моему чаду (имя) скорейшее исцеление от всякой болезни. В руки твои, святая Матерь Матрона, своего младенца вручаю и верую в великую милость и силу Господа Бога нашего. Во имя Его я молюсь. Аминь».

«Святой Николай Угодник, услышь нашу молитву и умоли Господа за нас. Мы раскаиваемся во всех своих прегрешениях и приносим к тебе болящего младенца (имя). Даруй ему полное исцеление, убереги от всяких недугов и утоли нашу душевную скорбь. Верую в силу Всемогущего Господа нашего. Во имя Отца, Сына и Святого Духа молюсь. Аминь».

Причины детских слез

Чтобы облегчить состояние малыша, нужно регулярно делать ему массаж (водить ладонью вокруг пупка по часовой стрелке, слегка надавливая), выкладывать малыша на животик и ставить ему теплые компрессы из пеленки, прогретой утюгом. Эффективность этих методов возрастет, если вы начнете давать своему малышу натуральные капли от колик «Коли Крокодил».

Они состоят из природных ингредиентов, облегчают приступы колик, помогают отхождению газов и успокаивают младенца. Уже через десять минут после приема капель малыш почувствует себя лучше и крепко заснет.

Важно! Новорожденный может плакать и по другим причинам. Если вы беспокоитесь о его здоровье, обязательно обращайтесь к врачу

И не переставайте молиться за здравие вашего ребенка, ведь часто молитвы помогают там, где современная медицина бессильна.

См. также: Сонник миллера младенец мальчик

Молитва от коронавируса Серафима Саровского

Святейший Патриарх Кирилл в апреле совершил объезд Москвы с образом «Умиление».

Икона знаменита тем, что её для своих бдений использовал сам преподобный Серафим Саровский. Он говорил, что она является «Радостью Всех Радостей». Святой старец знал об чудотворных свойствах образа, который способствовал исцелению страждущих.

Когда сам преподобный заболел смертельным недугом, Божья матерь помогла ему вылечиться.

Поэтому Серафим Саровский не сомневался, что икона обладает чудотворной силой, исцеляющей и телесные, и душевные заболевания.

После смерти Серафима Саровского на его могиле забил источник, который также признан целебным.

Текст молитвы:

Святителю Нектарию, митрополиту Пентапольскому, Эгинскому чудотворцу (тропари и молитвы)

Тропарь, глас 4:

Преподо́бнически пожи́в, я́ко му́дрый иера́рх,/ просла́вил еси́ Го́спода/ доброде́тельным житие́м, Некта́рие преподо́бне./ Те́мже, Уте́шителя просла́влен си́лою,/ Боже́ственными мощми́ твои́ми,/ де́моны отго́ниши и боля́щия исцеля́еши,// ве́рою приходя́щия ти.

Ин тропарь, глас 1:

Силиврии о́трасль и Эги́ны храни́теля, в после́дняя ле́та я́вльшагося, доброде́тели дру́га и́скренняго, Некта́рия почти́м ве́рнии, я́ко боже́ственнаго служи́теля Христо́ва: то́чит бо цельбы́ многоразли́чныя благоче́стно вопию́щим: сла́ва просла́вльшему тя Христу́, сла́ва да́вшему ти чуде́с благода́ть, сла́ва де́йствующему тобо́ю всем исцеле́ния.

Молитва

О, пресла́вная главо́, святи́телю отче Некта́рие, архиере́ю Бо́жий! Ты во времена́ нечестиваго отступле́ния, мир плени́вшаго, благоче́стием просия́л еси́, главу́ прего́рдаго денни́цы, уязвля́ющаго нас, сокруши́л еси́ и верный служитель Христа Бога показался еси, Иже дарова́ ти благодать я́звы теле́сныя исцеляти и недуги душевныя врачева́ти. Темже, яко имаши дерзновение ко Господу, моли Его, да помилует нас по велицей Своей милости, прелести бесовския избавит, болезней свободит и Царствия Небеснаго сподобит со всеми святыми, идеже вкупе с тобою сподобимся прославляти и́мя Пресвятыя Троицы, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Текст молитвы святителю Нектарию Эгинскому, митрополиту Пентапольскому, чудотворцу, утвержден к общецерковному богослужебному употреблению решением Священного Синода от 17 июня 2021 года (журнал № 34).

Молитва иная, первая

О, мироточи́вая главо́, святи́телю Некта́рие, архиере́ю Бо́жий! Во времена́ вели́каго отступле́ния, не́честию мир плени́вшу, благоче́стием просия́л еси́ и главу́ прего́рдаго Денни́цы, уязвля́ющаго нас, сокруши́л еси́. Сего́ ра́ди дарова́ ти Христо́с врачева́ти я́звы неисце́льны, за беззако́ния на́ша нас порази́вшия. Ве́руем: возлюби́ тя Бог пра́веднаго, да тебе́ ра́ди нас, гре́шных, поми́лует, от кля́твы разреши́т, от неду́г изба́вит, и по всей вселе́нней стра́шно и сла́вно бу́дет и́мя Его́, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва иная, вторая

О, святи́телю Некта́рие, о́тче Богому́дрый! Приими́, блюсти́телю ве́ры правосла́вныя, испове́дание усте́н люде́й христоимени́тых, со́бранных днесь в хра́ме благода́тию Бо́жиею, в тебе́ живу́щею. Весть бо дости́же до преде́л Росси́йских, я́ко ты, ве́лий во святы́х уго́дниче Христо́в, во всех конце́х вселе́нныя призыва́ющим и́мя твое́ явля́ешися и от ра́ковыя боле́зни исцеле́ние да́руеши. Слы́шахом об иере́е, тебе́ тезоимени́том и храм во и́мя твое́ созида́вшем со скорбьми́ ве́лиими. Ра́ковою у́бо я́звою грудно́ю пораже́н бе, кро́ви на всяк день точа́щейся, и стражда́ше лю́те, де́ла же своего́ свята́го не оставля́ше. Внеза́пу ты, святи́телю многоми́лостиво, с Небесе́ сшед, ему́ во хра́ме предста́л еси́ в ви́димом о́бразе. Он же непщу́я тя собра́та еди́на от сме́ртных бы́ти, проша́ше моли́тв твои́х и рече́: «Боля́й есмь вельми́, оба́че хощу́ святы́й олта́рь назда́ти, да поне́ еди́ножды святу́ю Литурги́ю вку́пе с прихожа́ны совершу́; после́жде и умре́ти гото́в есмь, смерть бо мя не страши́т». Ты же, о́тче, безпло́тен сый, слеза́ми лице́ свое́ ороша́ше! и объе́м страда́льца, лобыза́ше и глаго́ля: «Не тужи́, ча́до мое́, я́ко, боле́знию испы́тан, здрав бу́деши. Вси у́бо о чудеси́ сем ве́дати и́мут». Он же, исцеле́н быв, а́бие разуме́, с кем бесе́доваше, тебе́ неви́диму бы́вшу. О, вели́кий уго́дниче Христо́в Некта́рие! Храм о́ный сверше́н есть ны́не, и чудеса́ твои́ а́ки мо́ре преизлива́ющееся умно́жишася! Мы же позна́хом, я́ко моли́тве пра́ведника до́лжно поспешеству́емой бы́ти усе́рдием на́шим к слу́жбе Бо́жией и реши́мостью за Христа́ умира́ти, да здра́ви обря́щемся. Мо́лят тя, о́тче пра́ведный, боля́щая ча́да твоя́: да соверша́ется с на́ми во́ля Бо́жия, блага́я, уго́дная и соверше́нная, не хотя́щи сме́рти гре́шнику, но е́же обрати́тися и жи́ву бы́ти ему́. Ты же, провозве́стниче во́ли Бо́жией, исцели́ ны благода́тным явле́нием свои́м, да вели́к бу́дет Бог на Небеси́ и на земли́ во ве́ки веко́в! Ами́нь.

Назад к списку

Обращение к Отцу

Протоиерей Сергий Правдолюбов, настоятель храма Живоначальной Троицы в Троице-Голенищеве (Москва):

Когда человеку, особенно маленькому, больно, он маме об этом говорит, жалуется, и мама принимает меры. Господь сказал: «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18:3)

Если больно — проси, и Бог уменьшит боль и побыстрее пришлет выздоровление, если это — в Его Божественных целях.

Почему бы нам не просить в болезни о помощи? Мы молимся «Отче наш», а отцы заботятся о своих детях, получают радость от общения с ними. Тем более — если речь о Божественном Отце.

Так что к Нему можно и нужно обращаться с просьбой о выздоровлении.

Молитва от Николая Чудотворца

Николай Чудотворец традиционно считается святым, к которому обращаются во времена самых страшных бедствий. Он исцелял людей и даже воскрешал из мёртвых.

Обращаться к Николаю Чудотворцу лучше вечером. Слова, обращенные к святому, дадут покой и позволят спокойно заснуть. А даже медики утверждают, что сон – отличная защита от любой болезни.

Икону необходимо установить в центре жилого помещения. При сильном беспокойстве молитву рекомендуется повторять столько раз, сколько нужно человеку для того, чтобы обрести крепость духа.

Для того, чтобы обращение было услышано, предварительно следует полностью отпустить страх и тревогу. Требуется остаться одному и сосредоточиться на своей любви к Господу.

Примеры чудесных исцелений

Первые чудеса в России начались еще до появления списка чудотворной иконы в нашей стране. Маленькая пациентка детского онкоцентра на Каширке (Москва) неожиданно заметила свечение, исходящее от бумажной репродукции этой иконы

Позже на необычное явление обратили внимание другие дети, а за ними – взрослые. Девочка быстро стала идти на поправку, чем потрясла родителей и врачей

По просьбе  Общины милосердия святого праведного Иоанна Кронштадтского, созданного при этом же центре, монахами Ватопедской обители был воспроизведен список «Всецарицы». В 1995 году он был передан в детский онкоцентр. Многие детки тогда получили чудесное вспоможение.

На праздник Рождества Пресвятой Богородицы образ начал мироточить. Это мироточение повторилось еще раз на другой крупный церковный праздник – Введения, после чего икону передали в храм Всех Святых в Красном Селе Алексеевского монастыря.

Из письма прихожанки храма в Красном селе настоятелю:

Из письма Светланы, прихожанки храма Всех Святых в Красном Селе:

Ее отцу поставили диагноз рак желудка IV стадии с метастазам в легких. От знакомых и друзей его жена узнала об чудодейственной иконе «Всецарица». Она пришла на вечернюю службу и помолилась Пресвятой Богородице, прочитала акафист. Потом в течение недели ежедневно читала акафист дома перед приобретенной иконой «Всецарица», и молилась ей.

Еще один случай чудесного исцеления от иконы «Всецарица» в храме Всех Святых:

Мужчине средних лет был поставлен диагноз – рак печени. Врачи отказались делать операцию. Он стал ежедневно ходить в храм Всех Святых, на молебен «Всецарице». Через некоторое время ему сделалось лучше, он прошел повторные обследования, и оказалось — нет рака.

В 1997 году в Москве появился еще один список чудотворной иконы. Он был вновь изготовлен на Афоне и передан в Новоспасский мужской монастырь, где и находится по сей день. Спустя три года после своего появления в монастыре на иконе проступили благоуханные капли мира – образ замироточил. Святыня помогла уже многим страждущим избавиться от недуга. Этому есть документальные свидетельства, записанные в специальной книге самими мирянами, которые получили исцеление.

Нарушения в организме при терминальных состояниях.

При терминальном состоянии независимо от его при­чины в организме происходят общие изменения, без уяснения которых невозможно понять существо и смысл методов реанимации. Эти изменения затрагивают все органы и системы организма (мозг, сердце, обмен ве­ществ и т. д.) и возникают в одних органах раньше, в других — позже. Учитывая, что органы продолжают жить некоторое время даже после остановки дыхания и сердца, при своевременной реанимации удается добить­ся эффекта оживления больного.

Наиболее чувствительна к гипоксии (низкое содер­жание кислорода в крови и тканях) кора головного моз­га,поэтому при терминальных состояниях раньше всего выключаются функции высшего отдела ЦНС — коры головного мозга: человек теряет сознание. Если продол­жительность кислородного голодания превышает 3—4 мин, то восстановление деятельности этого отдела ЦНС становится невозможным. Вслед за выключением коры возникают изменения и в подкорковых отделах мозга. В последнюю очередь погибает продолговатый мозг, в котором находятся автоматические центры дыхания и кровообращения.  Наступает необратимая смерть мозга.

Нарастающая гипоксия и нарушение функций мозга в терминальном состоянии приводят к расстройству дея­тельности сердечно-сосудистой системы.
В предагональный период резко падает насосная функция сердца, уменьшается сердечный выброс — количество крови, выбрасываемой желудочком за 1 мин. Уменьшается кровоснабжение органов и особенно мозга, что ускоряет развитие необратимых изменений. Благодаря наличию в сердце собственного автоматизма его сокращения могут продолжаться довольно длительное время. Однако эти сокращения неадекватны, малоэффективны, напол­нение пульса падает, он становится нитевидным, арте­риальное давление резко снижается, а затем перестает определяться. В дальнейшем значительно нарушается ритм сокращений сердца и сердечная деятельность прекра­щается.

В начальной фазе терминального состояния — предагонии —дыхание учащается и углубляется. В период агонии наряду с падением артериального давления дыха­ние становится неравномерным, поверхностным и, нако­нец, совсем прекращается — наступает терминальная пауза.

Реагируют на гипоксию печень и почки: при длитель­ном кислородном голодании в них также происходят необ­ратимые изменения.

В терминальном состоянии в организме наблюдаются резкие сдвиги в обмене веществ. Они выражаются прежде всего в снижении окислительных процессов, что приводит к накоплению в организме органических кислот (молочной и пировиноградной) и двуокиси углерода. В результате нарушается кислотно-основное состояние организма. В норме реакция крови и тканей организма нейтральна. Затухание окислительных процессов в период терминаль­ного состояния обусловливает сдвиг реакции в кислую сторону, — возникает ацидоз. Чем длительнее период уми­рания, тем более выраженным становится этот сдвиг.

После выхода организма из состояния клинической смерти вначале восстанавливается деятельность сердца, затем самостоятельное дыхание и лишь в дальнейшем, когда исчезнут резкие изменения в обмене веществ и кислотно-основном состоянии, может восстановиться фун­кция мозга.

Период восстановления функции коры головного мозга наиболее продолжителен. Даже после кратко­временной гипоксии и клинической смерти (менее мину­ты) сознание может длительно отсутствовать.

Метастазы после рака молочной железы

Вероятность метастазирования растёт параллельно с размером опухоли и числом поражённых метастазами лимфатических узлов.

Роль лимфоузла — вобрать в себя всё вредное для организма, и раковые клетки тоже, но «защитивший» лимфоузел с метастазами одновременно становится и их источником.

В большинстве случаев смерть после лечения РМЖ обусловлена именно метастазированием. Особенно неблагоприятны в прогностическом отношении метастазы во внутренние органы, множественные и поражение злокачественным процессом нескольких систем органов и тканей, к примеру, легких, печени и кожи. Единичные и солитарный — единственный метастаз имеют неплохую перспективу на стабилизацию и даже регрессию при хорошей чувствительности к лекарствам.

Адекватный подбор химиотерапии на этом этапе жизни — главное, потому что лекарственное лечение единственно возможное, но в некоторых случаях его можно дополнить лучевой терапией и даже малоинвазивными инновационными вмешательствами. Комплексное лечение метастазов — стандартный подход международной клиники Медика24, позволяющий повысить качество и продолжительность жизни наших пациенток.

Лечим с молитвой

Священник Алексей Грачев:

«Нам, чтобы правильно лечить человека, большого или маленького, надо знать, почему вообще человек болеет, что это такое — болезнь, каковы её причины и что, собственно, болит?

Господь сотворил человека по образу Своему — то есть Святой Троицы, и человеческое естество — трёхсоставное. Человек состоит из тела, души и духа.

До грехопадения эти три состава находились в целостности. Грехопадение привело к их разобщению, и поэтому в человеке отдельно живут тело, душа и дух.

Только в крещённом человеке благодать святого Крещения открывает возможность жизни существа духовного, возможность воссоединения разобщённых начал.

Плотский человек все человеческие проявления видит только плотским зрением. Человек духовный пытается уже найти причину в духовном, он с большей высоты, с большего расстояния видит предметы и явления и рассматривает их объёмно».

Мы знаем, что материнская молитва имеет огромную силу, но молитва не отменяет своевременного обращения к специалисту.

Священник Алексей Грачев:

«Конечно, когда заболевает дитя, сердце родителей не может быть спокойным, начинается волнение, которое часто, к сожалению, переходит в суетливость. И вот оставить эту суетливость помогает молитва. Тут можно поступить так. Если мама и папа чувствуют, что они находятся в состоянии паники, то нужно на мгновение остановиться. Просто встать и ничего не делать. Подойти к иконе. Собраться с духом. Помолиться. Потом тихо, спокойно продолжать свои дела.

Потому, что эта суетливость не приносит ничего, кроме расстройства ребёнку, даже с точки зрения элементарной психофизиологии, которая, конечно, сюда не очень привязывается, но просто как эффект сопутствующего характера всегда себя проявляет, — спокойный ребёнок, действительно, всегда находится в состоянии такой-то сбалансированности, внутренней середины, в вот это внутреннее равновесие по-другому запускает все физиологические процессы. Они просто текут совершенно иначе, они достигают цели. Человек, который пляшет на месте, никогда не попадет из лука в десятку. Нужно остановиться — и потом выстрелить.

А если очень высокая температура или острое отравление, или ещё какая-то опасность, когда каждая секунда дорога?

Даже если внезапно подпрыгивает температура, то уж «Господи, помилуй» всегда можно сказать перед тем, как что-то предпринять. Или даже одновременно с лечением. Тем более в момент опасности это нужно! А ещё можно сделать так: пускай остальные дети становятся к иконе и молятся за болящего братика или сестричку, а мы ему будем всячески помогать.

Когда Господь с учениками плыл в лодке, уснул, началась буря, так что лодка покрывалась волнами, ученики в страхе и трепете разбудили Его, и первое, что Он сказал: «Что вы так боязливы, маловерные?» Как вы могли сомневаться в том, останетесь вы живы или нет, если Я с вами, в одной лодке? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина (Мф. 8, 24-26). И вот это чувство должно быть: что Господь рядом. Мы должны Его любить, мы должны быть всегда вместе с Ним».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector