Сила молитвы иконе божией матери «валаамская» и ее значение

Дивное ночное видение (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

В ночь накануне отъезда, а было это в июне 1887 года, Наталью Андреевну посетило необычайное видение. В тонком сне она увидела женщину, облачённую в одеяние из малинового бархата, держащую на руках младенца и окружённую дивным сиянием. Ободрив больную своей улыбкой, молодая мать повелела ей непременно побывать в монастыре, обещая свою помощь и заступничество.

После этих слов женщина исчезла, не открыв изумлённой паломнице своего имени. Взволнованная увиденным Наталья Андреевна не смела даже помыслить, что этой ночью сподобилась явления самой Царицы Небесной. Но чудное видение придало ей силы, и наутро больная отправилась на пристань.

Обретение образа

В 1878 году иеромонах обители Алипий создает образ Валаамской Богоматери. Приверженец старой иконописной школы строго следует канонам мастеров. За работу берется только в момент, когда чувствует особое молитвенное вдохновение, и обязательно — во время чтения акафиста Пресвятой Богородице. И вот проступает лик Девы Марии. Однако завершенной работе иконописца не находится места в храме. Долгие годы она будет храниться в запасниках. За это время о ней даже успеют забыть. А вспомнить поможет лишь чудо.

В лето, когда иеромонах Алипий завершил на Валааме работу над образом Пресвятой Богородицы, петербурженка Наталья Андреева очень сильно простудилась. Болезнь дала осложнения на суставы, и долгие годы женщина испытывала мучительные боли, не имея возможности нормально передвигаться.

Но однажды как будто внутренний голос сказал ей: «Поезжай на Валаам, и болезнь отступит». Уже и в поездку собралась паломница, но одолели ее в последний момент сомнения — надо ли? И как ответ на ее терзания было ей видение в ту ночь – статная женщина в красной накидке с ребенком на руках. От образа ее исходило свечение. Болящая Наталья на секунду подумала: «Не Матерь ли это Божья?». Словно ответ на ее вопрос прозвучал в словах Девы:

Видение ли, сон словно растворились в воздухе, оставив в душе измученной болезнью женщины надежду на исцеление.

Со светлым чувством отправилась паломница в поездку. На календаре 1887 год.

Валаамский Спасо-Преображенский ставропигиальный мужской монастырь

На Валааме готовятся заложить собор в честь Преображения Господня. Суетный, но торжественный день. Лишь перед отъездом Наталья Андреева успевает войти в Успенскую церковь, и застывает от изумления: икона, на которой запечатлен тот самый Образ, что явился ей во сне, находится здесь, в стенах храма.

Однако паломница успела лишь поставить свечку перед образом Богородицы и поспешила на пароход — уже был дан сигнал к отплытию. По возвращении в Петербург женщина почувствовала, что боли начали отступать. Надежда на исцеление поселилась в ее душе, и Наталья пообещала себе вновь вернуться на остров, чтобы воздать благодарение Царице Небесной.

Второй приезд состоялся лишь в 1896 году, но не оправдал ее ожиданий. Чудо случилось лишь годом позже, на праздник преподобных Сергия и Германа Валаамских. Со слезами молилась паломница перед ракой чудотворцев об обретении иконы.

Рака с мощами преподобных Сергия и Германа Валаамских

Обошла все храмы, но нигде не находила Образа Той, что подарила ей надежду. Не помог и ризничий, что вёл счет всему имуществу монастыря. Икона с изображением Богоматери как будто растворилась в воздухе, как и тот Образ Её, что явился Наталье много лет назад.

В отчаянии вновь припала женщина к мощам преподобных, и в ту же ночь был ей благодатный сон, что сбылся уже наутро. Икону Богоматери, завернутую в холст, нашли там, где и было указано во сне — в кладовой заброшенной церкви, где монахи устроили ризницу.

С почестями переместили икону в собор. После богослужения перед обретенной иконой паломница почувствовала себя совершенно здоровой. Путь, которым паломница столько лет шла к своему выздоровлению, оказался верным.

Описание иконы

На иконе Богородица изображается в ярком алом мафории. Она написана в полный рост, стоящей босиком на облаке. На руках у нее Младенец, облаченный в белые одежды. Правой рукой он благословляет верующих, а в левой сжимает державу с крестом — символ власти.

Это интересно: Икона Пресвятой Богородицы «Цареградская»

Валаамская икона Божией Матери: дальнейшая судьба образа

В 1917 году Валаамский архипелаг отошёл к Финляндии. Спустя два десятилетия началась Советско-финская война, и монастырь оказался в зоне боевых действий. В конце 1939 года монахи эвакуировались в Финляндию. Они взяли с собой многие монастырские ценности, в том числе и подлинник чудотворной иконы Богородицы.

Прежняя обитель на время прекратила своё существование. В финском селении Хейнявеси монахами был основан Ново-Валаамский монастырь. Некоторое время он находился под юрисдикцией Московского патриархата, однако в 1957 году стал принадлежать Финляндской Православной Церкви Константинопольского патриархата. Чудотворная икона Девы Марии по сей день пребывает в местном Преображенском соборе.

В конце 20 века вернулся к жизни древний Валаамский монастырь на Ладожском озере. В нём хранится созданный монахами в 1900 году список (копия) чудотворной иконы Богоматери. Он тоже почитается чудотворным. Другая копия старинной иконы находится в Московском подворье Валаамского монастыря.

Молитва святому образу Валаамской Божией Матери

Естественно, что у иконы нужно просить помощи, используя для этого правильные слова. Для иконы Божьей Матери, попавшей некогда на Валаамскую землю, разработана специальная молитва. Если мы ничего не путаем, икона защитит нас «от всякия напасти».

Вот слова, которыми надлежит славить Валаамскую Богородицу:

О, Чудная и вышшая всех тварей Царице Богородице, Небеснаго Царя Христа Бога нашего Мати! Услыши ны грешныя и недостойныя рабы Твоя, в час сей молящияся и припадающия к Тебе со воздыханием и слезами и умильно глаголющия: изведи нас от рова страстей, Владычице, избави нас от всякия скорби и печали, огради от всякия напасти и злых клевет и от неправеднаго и лютаго навета вражия. Можеши бо, о, Благодатная Мати Божия, не точию от всякаго зла сохранити люди Твоя, но и всяким благодеянием снабдити их и спасти, разве Тебе иныя Предстательницы в бедах и обстояниих и теплыя Ходатаицы о нас грешных не имамы к Сыну Твоему, Христу Богу нашему. Егоже умоли, Владычице, да, спасеннии Тобою, славим в будущем веце всесвятое имя Сына Твоего и Бога нашего, купно со Отцем и Святым Духом, ныне и в безконечныя веки. Аминь.

О Пресвятая и Преблагословенная Владычице Богородице, Небесе и земли Царице, обители Валаамския Покровительнице! Припадаем и поклоняемся Тебе пред чудотворною иконою Твоею, и яко призрела еси мйлостивно к болящей рабе Твоей и даровала еси ей исцеление, тако и ныне приими наше усердное моление, Тебе приносимое. Спаси и сохрани, Всемилостивая, Отечество наше и вся люди православный, живущия в нем и к Тебе с любовию прибегающий, от нашествия иноплемённых, от глада и мора, и от всякаго зла, управи пути наша, да возсияют в земли Русстей правда и мир, радость и любовь, сохрани в ней до скончания века веру истинную. Воззри мйлостивным оком Твоим на обитель Валаамскую и соверши Сама о Господе спасение всех, в вере и надежде подвизающихся в ней. Умоли Сына Твоего и Бога нашего, да избавит всех нас от всякия беды, скорби и болезни, да наставит на исполнение заповедей Своих, от вечныя муки да избавит, и да сподобит Твоим ходатайством вселитися во обителех Небесных и славити Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Госпоже, Владычице Богородице, страны нашея Заступнице, обители Валаамския красото и славо! Взирающе на Пречистый лик Твой, в чудотворней иконе явленный, молим Тя, сохрани от всякаго зла обитель сию, юже преподобнии Сергий и Герман основаша, во братии мир огради и соблюди, осени Покровом Твоим строителей, благотворителей и благоукрасителей ея. О, Всечестная наша Мати, Игумения всех православных обителей и иноческаго жития Покровительнице, пребуди неотступна от обители сия, сущаго достояния Твоего, и всесильными Твоими молитвами покрый и заступи нас, зде подвизающихся, от всяких бед и нужд, помози уставы преподобных отец непоколебимы сохранити, избави от падений греховных, даруй нам дух сокрушения и смирения, настави на исполнение обетов иноческих и всех заповедей Божиих. Приими смиренное моление наше, согрей нас дыханием любве Твоея и никогда не отступай от нас, да не оскудеет вера в нас грешных, и да сподобимся внити в Царствие Небесное, в немже возвеличим Тя, Матерь нашу Всепетую, и прославим Сына Твоего и Бога нашего со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Мало кто знает о том, что Валаамский образ вдохновлял поэтов на творчество. Тропарь в честь Богородицы некогда написал архиепископ Павел:

Богородице Дево, на Твою икону пресветлую взирающе, радуемся, пред нею бо на острове Валааме мольбы усердно молящихся исполняются; услыши, Пречистая, и нас молящих Ти ся, утверди нас в вере и любви, и испроси мирови мир и душам нашим велию милость.

Чуть позже Валаамскому чуду был посвящен кондак — авторство этого произведения принадлежит православной поэтессе Валентине. Легенда гласит, что поэтесса была незрячей, но сумела воспринять всё величие иконы и духовно возвыситься.

По традиции — Вашему вниманию видео службы Валаамской иконы Божией Матери на церковнославянском языке (всенощное бдение) во главе с игуменом Спасо-Преображенского монастыря, епископом Троицким Панкратием:

Валаамской иконы Божией Матери (Всенощное бдение). Валаамский монастырь.

Богородица Валаамская — иконография, детали, символика

Иконография Валаамской Богоматери несколько отличается от других почитаемых Ее Образов. Дева Мария изображена в полный рост, Ее босые стопы касаются облака. В различных трактовках босоногость может служить символом смирения или почитания Бога.

Интересный факт

Эта деталь, по мнению искусствоведов, является уникальной и не встречается в других иконах восточной церкви. Облако же в Библии — знак божественного присутствия.

Богомладенец, что восседает на руках Девы Марии, осеняет молящихся десницей, а в левой его руке — империя, увенчанная крестом.

Такой образ Богоматери восходит к византийской иконографической традиции и относится к типу «Никопея» (Победоносная).

Этот иконографический тип опирается на определенные каноны:

  • наличие двух лиц — Богоматери и Сына;
  • их фронтальное изображение (лицом к молящимся);
  • немолебное положение рук Богоматери — они придерживают Младенца.

Еще с древних времен перед этим Образом императоры Византии возносили благодарственные молебны за дарованные победы над врагом на поле брани.

С середины IX века в византийских и русских памятниках это изображение встречается довольно часто. По некоторым источникам, в русской традиции реплики этого иконографического типа можно найти в работах киевского иконописца Алипия (XI век).

Видимо, не случайно в честь преподобного Алипия Печерского был наречен в монашестве и валаамский иеромонах (в миру Константинов), создавший Образ Валаамской Богоматери.

Интересный факт

Член императорской семьи Николай II планировал построить на острове церковь в честь чудотворной иконы Валаамской Богоматери, чтобы молиться об упокоении всех русских воинов, погибших за «Веру, Царя и Отечество». Поскольку икона тогда еще не была признана канонической, храм освятили в честь Смоленской иконы Богородицы. Валаамский образ находился в церкви до в 1940 года (момента перехода Карелии в состав СССР).

Особую смысловую нагрузку несет и цветовая палитра образа. Богородица на иконе изображена в традиционных одеждах — темно-синей тунике и красном мафории. Сочетание этих оттенков символизирует единение небесного и земного начала. Золотисто-желтый цвет хитона Богомладенца — прямое указание на Божественное его происхождение, принадлежность к Вечности. В христианской традиции это цвет света, сияния, не подразумевающий иной трактовки образа и потому являющийся своего рода «маркером» святости. Не случайно именно золотые дары преподносят волхвы новорожденному младенцу Иисусу:

«Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну». (Мф. 2:9-11)

Изображение Девы Марии в красном мафории, держащей перед собой Богомладенца в золотых одеждах рождает своего рода изобразительную аллюзию — огненный столп, в центре которого — золотое свечение.

Последние годы перед разорением обители

В 1939 году советско-финские международные отношения ухудшились. В сентябре финские войска дислоцированные на острове Валаам были приведены в боевую готовность. Семьи военных эвакуировали вглубь Финляндии. 12 октября в монастыре был прекращен колокольный звон. 30 ноября 1939 года в 8 часов утра войска Красной Армии начали военные действия на финском фронте. Валаамский архипелаг не был местом военных действий, но обитель не раз подвергалась бомбардировкам. 20 декабря 1939 года началась постепенная эвакуация братии.

Наибольшему разрушению монастырь подвергся в результате бомбардировок 2 и 4 февраля, когда Валаам в несколько заходов бомбили более 70 советских самолетов. Казалось бы, монастырь должен быть стерт с лица земли, бомба, предназначавшаяся для разрушения Спасо-Преображенского собора, упала всего в нескольких метрах от главного входа, и не взорвалась. От прямого попадания в больничную церковь Живоносного Источника загорелось северное крыло братского корпуса, но уцелела уникальная библиотека, насчитывающая 29 000 томов. Чудом, по молитвам преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, главная святыня Валаама – Спасо-Преображенский собор, остался цел. 5 февраля монастырская братия во главе с игуменом Харитом была эвакуирована вглубь Финляндии. В монастыре для присмотра за имуществом остались: помощник эконома монах Симфориан, капитан с парохода «Сергий» монах Ираклий и послушник Владимир Кудрявцев, инженер и два иеромонаха Петр и Павел.

13 марта 1940 года Валаамские иноки по радио узнали, что подписан мирный договор между Финляндией и СССР, по которому вся Карелия с монастырями Валаамским, Коневским и Линтульским отошли к СССР. По договору жителям давалось несколько дней для отъезда вместе с имуществом с передаваемой территории в Финляндию. На следующий день по благословению игумена Харитона, для эвакуации монастырского имущества в обитель выехал Наместник монастыря иеромонах Исаакий. «18-го эвакуация имущества подходила к концу… Дав распоряжение монаху Симфориану, чтобы сделали двадцать четыре редких удара в Андреевский тысячепудовый колокол в знак умирающей Валаамской тысячелетней обители, я вынес благоговейно из собора престольные мощи и настоятельский посох – символ игуменской власти, и выехал с Валаама. Колокол печально прозвучал, возвещая смерть обители…».

В марте 1940 года Валаамский архипелаг был передан советским войскам. В июне 1940 года народный комиссар Военно-Морского Флота СССР адмирал Н.Г. Кузнецов подписал приказ о создании единой школы боцманов ВМФ на базе двух существующих с дислокацией на острове Валаам. В августе на остров прибыли первые курсанты. В школе было созданы две роты боцманов, которые разместились в монастырской гостинице. В августе 1940 года наркоматом ВМФ СССР был отдан приказ о наборе в роту юнг, которая предполагалась как особое учебное подразделение школы боцманов.

В конце сентября 1941 года, после проведенной воздушной разведки, на остров высадились финские войска. Сразу начались работы по укреплению обороны острова: были привезены артиллерийские орудия, на мысу Черный нос установили новую батарею. Части, дислоцированные на Валааме, не принимали участия в военных действиях. В 1941-1944 годах не было и бомбардировок острова. Лишь дважды на протяжении войны советские корабли приближались к Валааму, но каждый раз поворачивали назад прежде, чем попадали под удар артиллерии.

В ноябре 1941 года игумен Харитон послал пять иноков во главе с иеромонахом Филагpием для приведения в порядок Валаамского хозяйства. Во время военных действий иноки несколько раз побывали в монастыре. В июне 1944 г. они вновь, после очередного посещения, должны были покинуть родную обитель, и на этот раз навсегда. Военные подразделения финской армии, общая численность которых составляла не менее 2 000 человек, покинули архипелаг в сентября 1944 года. Некоторые финские фортификационные сооружения до сих пор напоминают о тех трагических днях в истории острова.

5 правил чтения молитв перед иконой Валаамской Божией Матери

Читать молитвы у иконы Божий Матери нужно правильно. Следует соблюдать 5 несложных правил:

  1. Читать молитвы нужно с верой в то, что просите.
  2. Молитва читается дома или в храме обязательно перед святым образом.
  3. Перед началом чтения молитв нужно зажечь лампаду или свечу.
  4. Молящий человек должен читать молитвы в тишине и покое, его ничего не должно отвлекать.
  5. После чтения молитв нужно поблагодарить Спасителя и Божию Матерь.

Празднику иконы написан специальный тропарь, глас 4:

Богоро́дице Де́во, на Твою́ ико́ну пресве́тлую взира́юще, ра́дуемся, пред не́ю бо на о́строве Валаа́ме мольбы́ усе́рдно моля́щихся исполня́ются; услы́ши, Пречи́стая, и на́с моля́щих Ти́ ся́, утверди́ на́с в ве́ре и любви́, и испроси́ ми́рови ми́р и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Перевод тропаря: Богородица Дева, на Твою икону пресветлую взирая, радуемся, ибо перед ней на острове Валаам исполняются мольбы усердно молящихся. Услышь, Пречистая, и нас молящихся Тебе, укрепи нас в вере и любви, и испроси мир всему миру и душам нашим великую милость.

Тропарь был написан архиепископом Павлом.

Молитва Валаамской Божией Матери:

О, Чудная и вышшая всех тварей Царице Богородице, Небеснаго Царя Христа Бога нашего Мати!

Услыши ны грешныя и недостойныя рабы Твоя, в час сей молящияся и припадающия к Тебе со воздыханием и слезами и умильно глаголющия: изведи нас от рова страстей, Владычице, избави нас от всякия скорби и печали, огради от всякия напасти и злых клевет и от неправеднаго и лютаго навета вражия.

Можеши бо, о, Благодатная Мати Божия, не точию от всякаго зла сохранити люди Твоя, но и всяким благодеянием снабдити их и спасти, разве Тебе иныя Предстательницы в бедах и обстояниих и теплыя Ходатаицы о нас грешных не имамы к Сыну Твоему, Христу Богу нашему.

Егоже умоли, Владычице, да, спасеннии Тобою, славим в будущем веце всесвятое имя Сына Твоего и Бога нашего, купно со Отцем и Святым Духом, ныне и в безконечныя веки. Аминь.

Молитва вторая Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Валаамской»:

О Пресвятая и Преблагословенная Владычице Богородице, Небесе и земли Царице, обители Валаамския Покровительнице!

Припадаем и поклоняемся Тебе пред чудотворною иконою Твоею, и яко призрела еси мйлостивно к болящей рабе Твоей и даровала еси ей исцеление, тако и ныне приими наше усердное моление, Тебе приносимое.

Спаси и сохрани, Всемилостивая, Отечество наше и вся люди православный, живущия в нем и к Тебе с любовию прибегающий, от нашествия иноплемённых, от глада и мора, и от всякаго зла, управи пути наша, да возсияют в земли Русстей правда и мир, радость и любовь, сохрани в ней до скончания века веру истинную.

Воззри мйлостивным оком Твоим на обитель Валаамскую и соверши Сама о Господе спасение всех, в вере и надежде подвизающихся в ней.

Умоли Сына Твоего и Бога нашего, да избавит всех нас от всякия беды, скорби и болезни, да наставит на исполнение заповедей Своих, от вечныя муки да избавит, и да сподобит Твоим ходатайством вселитися во обителех Небесных и славити Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и  во веки веков. Аминь.

Молитва третья Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Валаамской»:

Пресвятая Госпоже, Владычице Богородице, страны нашея Заступнице, обители Валаамския красото и славо!

Взирающе на Пречистый лик Твой, в чудотворней иконе явленный, молим Тя, сохрани от всякаго зла обитель сию, юже преподобнии Сергий и Герман основаша, во братии мир огради и соблюди, осени Покровом Твоим строителей, благотворителей и благоукрасителей ея.

О, Всечестная наша Мати, Игумения всех православных обителей и иноческаго жития Покровительнице, пребуди неотступна от обители сия, сущаго достояния Твоего, и всесильными Твоими молитвами покрый и заступи нас, зде подвизающихся, от всяких бед и нужд, помози уставы преподобных отец непоколебимы сохранити, избави от падений греховных, даруй нам дух сокрушения и смирения, настави на исполнение обетов иноческих и всех заповедей Божиих.

Приими смиренное моление наше, согрей нас дыханием любве Твоея и никогда не отступай от нас, да не оскудеет вера в нас грешных, и да сподобимся внити в Царствие Небесное, в немже возвеличим Тя, Матерь нашу Всепетую, и прославим Сына Твоего и Бога нашего со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Можно попросить помощи и без чтения молитв, своими простыми словами. Главное чтобы они шли от самого сердца

А также не менее важно, чтобы вы сами верили в то, что просите. И тогда Божия Матерь, видя ваши просьбы и мольбы обязательно вам поможет

Описание и значение в православии

Валаамская икона написана иеромонахом Алипием, профессиональным иконописцем с художественным образованием. Автор сочетал академический стиль и афонскую традицию написания. По легенде, образ был написан в то время, когда Наталья Андреева заболела.

Особенности написания

Богородица Валаамская изображена:

  • на облаке;
  • одетой в синюю тунику и красную накидку;
  • с выступающими босыми ступнями.

Предвечный Младенец сидит на левой руке Пречистой Девы, а правой Она перехватила Его спереди. Младенец Иисус одет в белый хитон. В Его левой руке — держава с крестом, а правой Он дарует благословение. Красные тона в иконописи символизируют царственность, синие — святость, а белые — непорочность души.

Фон также написан в необычной многослойной технике, без традиционного золочения. Поэтому Пречистая Дева выглядит одухотворенно и будто парит на облаке. В целом, образ напоминает тип византийской иконы «Никопея». Также параллель проводят со святыней греческого Афона – Божией Матерью Игуменией. Внутри иконы спрятан фрагмент ризы, принадлежавшей Деве Марии.

Ценность для верующих

Валаамская икона — символ покровительства и благоволения Богородицы к монастырю и русской державе. Подтверждением тому служат видения ладожских старцев, в которых Дева Мария со слезами умоляет Господа помиловать российское государство. Молящаяся за Россию Дева Мария являлась монахам и во время Первой мировой войны.

Образ входит в тройку самых почитаемых икон, наряду с Державной и Порт-Артурской. Обретение Валаамской и Державной икон ознаменовали поочередно начало и конец правления Николая Второго. После захвата власти большевиками и искоренения религии святыня покинула русскую землю — Пречистая Дева не могла находиться среди богохульников.

Валаамская Божия Матерь символизирует монашескую молитву и умное делание. С Ее помощью сомневающаяся братия получила подтверждение, что в саркофаге в главном храме находятся истинные мощи преподобных Сергия и Германа. Иноки подозревали, что рака пуста, а настоящая могила находится где-то на острове.

Однажды во время молитвы один из монахов взглянул на образ Пречистой Девы и увидел по обе стороны от него сияющие образы святых основателей. Видение также укрепило уверенность братьев в том, что обитель находится под покровительством Богородицы. После обретения образа Божией Матери Валаамской монастырь превратился в главное место паломничества русских верующих.

Кондак 13

О Всепетая Мати, Российския страны дивная Заступнице, милостивно приими сие малое моление, пред чудотворным Твоим образом возносимое. Сохрани отечество наше, веру Православную в людех укрепи, избави нас от всяких бед, скорбей и напастей, и сподоби чистым сердцем зде и в будущем веце воспевати Богу: Аллилуия.

Молитва пред чудотворною иконою Пресвятыя Богородицы Валаамскою, чтомая в Спасо-Преображенском Валаамском монастыре

Пресвятая Госпоже, Владычице Богородице, страны нашея Заступнице, обители Валаамския красото и славо! Взирающе на Пречистый лик Твой, в чудотворней иконе явленный, молим Тя, сохрани от всякаго зла обитель сию, юже преподобнии Сергий и Герман основаша, во братии мир огради и соблюди, осени Покровом Твоим строителей, благотворителей и благоукрасителей ея.

О Всечестная наша Мати, Игумения всех православных обителей и иноческаго жития Покровительнице, пребуди неотступна от обители сия, сущаго достояния Твоего, и всесильными Твоими молитвами покрый и заступи нас, зде подвизающихся, от всяких бед и нужд, помози уставы преподобных отец непоколебимы сохранити, избави от падений греховных, даруй нам дух сокрушения и смирения, настави на исполнение обетов иноческих и всех заповедей Божиих.

Приими смиренное моление наше, согрей нас дыханием любве Твоея и никогда не отступай от нас, да не оскудеет вера в нас грешных, и да сподобимся внити в Царствие Небесное, в немже возвеличим Тя, Матерь нашу Всепетую, и прославим Сына Твоего и Бога нашего со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва пред иконою Пресвятыя Богородицы Валаамскою

О Пресвятая и Преблагословенная Владычице Богородице, Небесе и земли Царице, обители Валаамския Покровительнице! Припадаем и покланяемся Тебе пред чудотворною иконою Твоею, и яко призрела еси милостивно на молитву болящия рабы Твоея и даровала еси ей исцеление, тако и ныне приими наше усердное моление, тебе приносимое.

Спаси и сохрани, Всемилостивая, отечество наше и вся люди православныя, живущия в нем и к Тебе с любовию прибегающия, от нашествия иноплеменных, от глада и мора, и от всякаго зла; управи пути наша, да возсияют в земли Русстей правда и мир, радость и любовь, сохрани в ней до скончания века веру Православную.

Воззри милостивым оком Твоим на обитель Валаамскую и соверши Сама о Господе спасение всех в вере и надежде подвизающихся в ней. Умоли Сына Твоего и Бога нашего, да избавит всех нас от всякия беды, скорби и болезни, да наставит на исполнение заповедей Своих, от вечныя муки избавит и да сподобит Твоим ходатайством вселитися во обителех Небесных и славити тамо Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Икос 12

Поюще Тя, Преблагословенная, преклоняем
колена пред чудотворным Твоим образом Валаамским и
молящеся пред ним веруем и исповедуем, яко Ты еси
воистину Державная Владычице страны нашея и Заступница
Усердная рода христианскаго. Темже молим Тя, подаждь
державе Российстей мир, тишину, благоустроение, и не
остави возлюбленную Тобою землю Русскую и народ ея, во
умилении сердец приносящий Ти похвалы сия:

Радуйся, икону Твою Валаамскую
всецерковно прославившая.

Радуйся, новое знамение благодати в
Церкви Православней тем показавшая.

Радуйся, яко от списков иконы Твоея
знамения и чудеса совершаются.

Радуйся, яко сердца благочестивых людей
радостию исполняются.

Радуйся, страны Российския несокрушимое
Ограждение.

Радуйся, нынешняго скорбнаго века
Утешение.

Радуйся, святых печальников земли
Российския возрастившая.

Радуйся, изнемогающих под тяжестию
креста укрепляющая.

Радуйся, страх и уныние прогоняющая.

Радуйся, скорбь нашу в радость
претворяющая.

Радуйся, стояти за веру Православную нас
научающая.

Радуйся, двери райския верным
отверзающая.

Радуйся, Владычице, обители Валаамския и
страны нашея дивная Заступнице.

Утрата и обретение иконы

Эта история произошла в 1887 году. Наталья Андреева, которая вела благочестивый образ жизни, за 10 лет до того очень сильно простудилась, после чего у нее началось серьезное заболевание ног: они болели и распухали так, что ей приходилось передвигаться на костылях. Врачи мало чем смогли помочь, и тогда ей посоветовали отправиться в паломничество в Валаамский монастырь.

Ночью накануне отъезда у нее было чудесное видение: ей явилась женщина в красном одеянии с младенцем на руках, от которой исходило дивное сияние. Она наказала больной обязательно побывать в монастыре и пообещала помочь ей, а затем исчезла.

В этот день на Валааме праздновалось обретение мощей св. преподобных Германа и Сергия Валаамских и собралось огромное количество паломников, так что Наталье с трудом удалось попасть в Успенскую церковь. Каково же было ее изумление, когда на иконе Богоматери она узнала женщину из своего видения, обещавшую ей помощь!

Но едва Наталья успела приложиться к Валаамской иконе Богоматери, как ей пришлось спешить на пристань – пароход, перевозивший паломников, отходил с минуты на минуты, так что ей даже не удалось отслужить молебен перед иконой Богородицы. По возвращении у Натальи прекратились боли в ногах, мучившие ее столько лет, и она ощутила в них неизъяснимую легкость. Теперь ей уже не нужно было пользоваться костылями.

Еще через 10 лет Наталья все-таки решила вновь съездить на Валаам, чтобы принести благодарность исцелившей ее чудотворной иконе, но иконы там не оказалось, и никто не знал, когда и как она исчезла. Поиски в Петербурге на подворье Валаамского монастыря также оказались бесплодными.

Тем не менее, какой-то внутренний голос побуждал ее в третий раз съездить на Валаам для поисков иконы. Ночью ей приснился вещий сон, будто у старинной заброшенной церкви Николая Чудотворца на острове она услышала глас с небес: «Я здесь, ты скоро меня найдешь», а затем врата церкви растворились, и преподобный Сергий Валаамский указал ей место в храме, где находилась чудотворная икона.

После трех дней поста и непрерывных молитв, выходя из храма, она увидела священника, которому поведала свой сон, с чудотворной Валаамской иконой Богородицы в руках. Тут же отслужили торжественный молебен, в ходе которого произошло еще немало исцелений. Все они были зафиксированы в письменном виде и удостоверены многочисленными свидетелями, как и последующие, когда к чудотворной иконе началось массовое паломничество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector