Касперская в чем помогает икона. молитва касперовской иконе божией матери

Загадочный образ

Одна из самых загадочных икон Пречистой – древняя святыня, Лик Которой более 500 лет скрывает завеса. Такой же тайной покрыто ее происхождение. Но неисчислимы знамения милости Божией по молитвам пред ней.

Образ в Киккском монастыре

Краткая история

Сказание о появлении иконы известно с 1422 г., оно составлено иеромонахом Киккского монастыря на Кипре Григорием. Излагая известное церковное предание, он рассказывает, что Апостолом Лукой, руководимым самим Архангелом Гавриилом, написаны были три иконы Пречистой Богоматери, одна из которых, именуемая «Елеуса» — как раз является Киккской иконой. После того, как Владычица благословила Свои образы, св. Лука увез их в Египет, где проповедовал. Впоследствии образ попал в столицу Византийской империи, Константинополь, где пребывал при царском дворце.

О том, как образ оказался на Кипре, Григорий приводит следующее сказание о событиях XI в. Столичный военачальник Мануил, будучи на острове по делам государства, заблудился, сбившись с дороги. Раздраженный, он выместил свое огорчение на отшельнике по имени Исайя, который ничем не смог ему помочь с поиском дороги. Избив старца, Мануил удалился. Однако вскоре его поступок был наказан болезнью. Поняв это, воин отправился искать Исайю, чтобы испросить прощения. Монах и передал ему повеление Самой явившейся ему Богоматери: во исполнение епитимии привезти Её образ из царского дворца на Кипр.

Предание повествует, что после того, как икона оказалась на Кипре, ее Лик был закрыт завесой. Однако церковное историки сомневаются, что это произошло сразу по прибытии, так как на самом Кипре существовало множество копий святыни, то есть иконописцы имели возможность ее видеть. А Серафим Писидиец, редактор «Сказания» об иконе (1782 г.), упоминает, что еще в конце XVI в. ее украсили окладом, а это предполагало, что лик был открыт. По слову Серафима Писидийца, причина сокрытия иконы завесой точно не известна:

Сейчас завеса на образе меняется каждые несколько лет, но монахи делают это, стоя позади иконы, дабы не дерзнуть увидеть ее лик.

О чем просят перед Касперовской иконой Богородицы

Ныне, как и много лет назад, Пресвятая Богородица дарует Свою помощь тем, кто приходит к Ней с чистым сердцем.

Касперовская икона обладает чудотворной силой, даруя:

  • исцеление от физических недугов;
  • освобождение от злых сил в виде слабоумия или эпилепсии;
  • защиту от врагов и злых людей;
  • разрешение сложных жизненных ситуаций;
  • заступничество;
  • наставничество на путь истинный.

Святой лик Богородицы, наполненный любовью к Сыну, располагает к искренней молитве, в которой можно вылить все тайны и тревоги сердца.

Помимо этого следует просить о милости, защите и благодати. Часто к Пресвятой Деве обращаются с пожеланием заступиться, направить на путь истинный и избавиться от грехопадения. После молитвы перед этим образом получают исцеление не только от различных тяжелых и иногда неизлечимых заболеваний, но и в случае сложных жизненных моментов.

Молитва

О Пресвятая Дево, Богомати Пречистая, града Одессы и всея земли Черноморския покрове и заступление! Тебе припадаем и покланяемся пред святою и прелестною иконою Твоею «Касперовскою», еюже дивные и преславные чудеса совершашася. Ты едина еси радости нашея Ходатаице и яко Мати Божия можеши всем нам помощи.

Тебе убо единей дадеся Матернее дерзновение умйлостивити Сына Твоего Христа Бога нашего о спасении нас грешных. Темже смиренно молим Тя, Всемйлостивую Владычицу нашу, не презри и не возгнушейся воздыханий наших, но помози нам немощным скверным и неисправленным, скорбящим и озлобленным, больным и заблуждшим, в сокрушении сердец наших прибегающих.

Избеви нас Преблагословенная Госпоже, Мати Господа Вышняго, от всяких бед и скорбей, от всяких недугов и болезней, от внезапныя смерти, от напистей демонских и наветов злых человек, яко Тобою и демоны попираются и вси враги наши посрамляются. Умоли, Госпоже Пречистая, Господа и о еже сохранитеся Отечеству нашему и Православной Церкви нашей в мире и тишине.

Вышним Своим благословением, да укрепит Господь архиереи наша православный и пастыри, христолюбивое воинство со всеми православными христианами. Всех же нас огради от всякаго зла благостию Твоею, и утеши милостивным Твоим посещением и вся благодеющия нам.

Еще же, о Владычице, молим Тя, еретическое востание низложи, рассеянные собери, заблуждшия во едино Христово стадо возврати, старость поддержи, юныя вразуми, вдовицы, сирыя защити, болящия исцели и скорбящия утеши. Прежде отшедшие отцы, чада и братию нашу во светлостех райских и селениих праведных упокой, с ними же и нас всех в покаянии и исповедании приими, да и мы со всеми святыми прославим Пречестное и Пресвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

https://youtube.com/watch?v=LbyUyqFJ-UM

Јкосъ №i

Свэтопріeмную свэщY свёта невечeрнегw зри1мъ їкHну твою2 сyю. Џбразъ є3S кaсперовскій немерцaемw сіsетъ во хрaмэ сёмъ грaда nдeссы, њзарsz блгdтію бжcтвенною всёхъ прибэгaющихъ под8 покрови1тельство є3ди1ной застyпницэ всегw2 р0да хrтіaнскагw. Сeй бо џбразъ сhй си1лою б9ію врaжіz дёйствіz tгонsетъ, вс‰ недyги нaша и3сцэлsетъ и3 бlгословeніе дaруетъ вопію1щихъ бцdе:

Рaдуйсz, ћкw ты2 є3си2 застyпница nби1димыхъ и3 п0моще стрaждущихъ. Рaдуйсz, ћкw ты2 є3си2 по милосeрдію своемY ўдeрживала десни1цу гDа, простeртую длS наказaніz грёшныхъ. Рaдуйсz, ћкw ты2 млcрдіемъ свои1мъ tвращaла бёдствіz t нaшегw nтeчества и3 ўтэшaла рaспри и3 в0йны. Рaдуйсz, ћкw тоб0ю њстанaвливались њпустоши1тельные прокaзы и3 ўтолsлсz г0лодъ. Рaдуйсz, ћкw помaзаніемъ є3лeйнымъ t лампaды їкHны твоеS возврати1сz рассyдокъ мн0гимъ, њдержи1мымъ си1лою бэс0вскою. Рaдуйсz, ћкw мн0ги получaша здрaвіе на молeбнахъ ў сhz їкHны твоеS.

Рaдуйсz, бGомaти пречcтаz, грaда nдeссы и3 всеS земли2 черном0рскіz покр0ве и3 заступлeніе.

ЧУДОТВОРНЫЙ СПИСОК КАСПЕРОВСКОЙ ИКОНЫ В ТЕРВЕНИЧАХ

Касперовско-Тервеническая икона является списком XX века, созданном современной художницей после молитвы перед чудотворной иконой в Одессе. Она имеет название по месту прославления в женской обители деревни Тервеничи Ленинградской области.

Возможно, Касперовская икона не была бы столь известна в двух российских столицах, если бы не явленная воля Пресвятой Богородицы о помощи через Тервеничский список Покровскому монастырю под Петербургом.Этот образ связал судьбы России и Украины.

В начале 1992 года Богородица явилась в сонном видении основателю и духовнику монастыря отцу Лукиану. Он и сестры монастыря усердно молились о даровании обители святынь, через которые Господь являл бы свою милость насельницам и всем паломникам. В видении Божия Матерь стояла над строениями монастыря и указывала рукой на лежащую у Ее ног Свою небольшую икону, из-под которой бил источник чистой воды. Священник удивился видению: источника в обители не было, а икона, увиденная во сне, не была похожа ни на одну из известных ему.

Однако чудесным образом именно такая икона была найдена – в православной традиции говорят, явлена, то есть чудесным образом, после предзнаменования, показана – у художницы Марии Ивановны Барановой, родом из Одессы. Она в свое время написала список с Касперовской иконы Богородицы, молясь перед ней во время пребывания в Одессе. После просьб монахинь о даре или продаже Мария Ивановна сама подарила образ, напоминавшей ей о родине, новому монастырю. 23 февраля 1992 года икону привезли на обустраиваемое подворье Тервенического монастыря в Петербурге – в храм святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии на проспекте Стачек. Богородица явила чудо после первых же молитв перед образом. Во время совершения молебна прихожанка, долгое время болевшая астмой, исцелилась.

Еще одним чудом стало прибытие иконы в Тервенический монастырь: здесь, в деревне, в одиночестве жили лишь две пожилые монахини. Не зная об обретении Касперовско-Тервенической святыни, они молились о благословении новой обители святыней. Во время ночной молитвы однажды они услышали голос Богородицы, обещающий Свою милость всем, кто будет молиться перед Ее образом и возвещающий скорое прибытие чудотворного образа в обитель.

Действительно, по прибытии иконы в монастырь, он начал быстро строиться: был обретен источник чистой целебной воды, нашлись благотворители – и вот через несколько лет белоснежная обитель с голубыми куполами храмов, келейным корпусом, огородом и целым хозяйством поднялась в чистом поле. В 1994 году икона замироточила, а в 1996 году было получено свидетельство Церкви о чудотворности списка: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир благословил считать Тервеническую икону местночтимой. Все чудеса от нее фиксируются монахинями, свидетельства о них записываются.

Одной из святынь обители стал драгоценный венчик для иконы, подаренный в благодарность за чудо верующими людьми 28 августа 2005 года. Благотворители пожелали остаться неизвестными, но традиция иконного венца распространена в южных славянских странах, поэтому сестры обители почитают его как благословение от Касперовской иконы Богородицы, с Украины. Венчик – это обруч из драгоценных металлов, который пребывает рядом с образом, обычно он вставлен в киот. Обращающийся с молитвой к иконе человек держит его над головой или надевает себе на голову как зримое Божие благословение, призывая благодать Божию и помощь Пречистой Девы: венец посвящен иконе и освящается от нее.

В отличие от Касперовской, Тервенический список пока не имеет своей молитвы и акафиста, поэтому петербуржцы молятся перед ним, обращаясь с молитвой к Касперовской иконе.

Дальнейшая судьба иконы

Помещица Касперова поняла, что чудотворная икона не может принадлежать только ей. Тем более, что весть об исцеляющем образе достигла Святешего Синода. Понимая, что икона это всеобщее достояние, семья решила передать образ в местный Никольский храм. Произошло это в 1844 году. Теперь паломники стали направляться сюда. В церкви чудодейственные исцеления продолжались.

В 1846 году правление Херсонского духовенства поручает благочинному собрать все факты, свершившиеся, благодаря от молитвам пред иконой. Для этого создали специальную комиссию, которая после изучения представленных материалов, приняла решение признать икону чудотворной.

Весть об этом событии разнеслась по все Южной Украине. Паломники стали приходить из Херсона, Николаева, Очакова, Одессы.

В 1853 году по просьбе православных верующих Херсона, икона стала доставляться в город на празднование Вознесения Господня – 8 Мая. Образ прибывал в сопровождении крестного хода.

В нем участвовали все представители власти, учебные заведения и местный гарнизон. Шествие проходило по «высочайше согласованному церемониалу». Военные орудия, рассредоточенные на оборонительных валах, производили непрерывный салют.

После торжественного прибытия икона оставалась в городе до 29 июня.

Эта традиция продолжается поныне.

  1. Крестный ход в Херсоне с иконой Божией Матери Касперовской.

Затем, 1 июля чудодейственный образ переносили в г. Николаев. Крестный ход в честь Касперовской иконы и ее нахождение в городе считались самым большим праздником. И образ Богоматери почитался, как заступничество и покровительство местных жителей.

В Николаев икона прибывала по морю на Спасскую пристань. Там ее встречал крестный ход и сопровождал в главный храм города – Адмиралтейский собор, где она находилась 2 дня, а затем ее переносили в каждую церковь Николаева и оставляли хотя бы на один-два дня. Таким образом, икона прибывала в городе месяц, а 1 августа крестный ход провожал ее до пристани, в обратный путь в с. Касперовку.

Когда происходила Крымская война 1853-1855 гг., Одесса была осаждена вражеской эскадрой, состоящей из 96 кораблей. Православные одесситы обратились к архиепископу Иннокентию (Борисову) с просьбой перенести икону Божией Матери Касперской в одесский Спассо-Преображенский собор. Заручившись высочайшим соизволением, прошение верующих было удовлетворено. 6 августа 1854 г. икона была доставлена в Одессу крестным ходом. Шествие обошло весь город, и в скором времени вражеская блокада была снята. Каких-либо других причин для этого события не было. Это произошло благодаря чудесному избавлению. Город стал свободным и невредимым. После этого почитание иконы возросло еще больше. День, когда закончилась осада – 1 октября 1854 года стал датой празднования православных верующих освобождения Одессы.

С тех пор в этот день ежегодно икона стала прибывать в Одессу в Спасо-Преображенский собор, и оставалась там до Светлой седмицы.

Образ пребывал в храме два года, до 20 мая 1856 г. Архиепископ Иннокентий составил акафист Покрову Пресвятой Богородицы, и сам читал его перед образом Божией Матери Касперской.

Отправляясь на помощь раненым бойцам, сестры милосердия Крестовоздвиженской общины, приносили обет перед образом Богородицы.

Когда солдаты и матросы следовали на войну, архиепископ благословлял их этой иконой. Воины забирали с собой свечи, купленные ими на медные гроши. Иннокентий распорядился хранить монеты отдельно. Спустя некоторое время их переплавили на крест, который был установлен на куполе кафедрального собора, в память о защитниках Отечества.

В сентябре 1854 года, когда российские войска вынуждены были отступить и открыть вражеским союзникам дорогу на Севастополь и Симферополь, началось массовое отступление. Архиепископ Иннокентий прибыл в Симферополь, чтобы отслужить молебен в поддержку и заботе о воинах. Он обратился к главнокомандующему войсками светлейшему князю Александру Меньшикову с предложением передать в Севастополь список с иконы Божией Матери Касперовской. В ответ пришел отказ.

16 сентября в Симферополе архиепископ произнес проповедь. Касперовской иконой Божией Матери он благословил Крым.

  1. Икона Божией Матери Касперовская.

В дальнейшем с 1918 года прославленный образ был перевезен в Одессу окончательно и находился в Спасо-Преображенском соборе.

Когда, в 1836 году храм был разрушен большевиками, икону сохранил Успенский собор (ныне кафедральный). Куда она была перенесена. С тех пор и до наших дней образ чудотворный образ прибывает там.

История происхождения

Согласно преданию икона была привезена в XVI веке сербом из Трансильвании. Теперь это один из территориальных регионов Румынии. Тогда эта местность находилась под турецким игом, и православные верующие преследовались мусульманами.

По приглашению российского правительства владелец иконы был приглашен в Ольвипольский уезд Херсонской губернии.

Долгие годы в этой семье икона передавалась из поколения в поколение. Последней ее владелицей стала помещица Касперова. В ее недвижимую собственность входило имение Касперовка Ольвиопольского уезда.

К тому времени, когда помещица получила в наследство икону, образ заметно обветшал, краски потускнели, лик невозможно было различить. Тем не менее, помещица определила икону в иконостас и неистово молилась образу Богоматери.

  1. Икона Божией Матери Касперовская.

В 1840 году, когда на нее обрушилось множество бед, Касперова еще больше стала молиться. Однажды утром, когда она встала с колен, проведши в молитве очередную ночь, она заметила, что ветхий образ Божией Матери просветлел, обновился сам по себе и засиял новыми красками. Новость о нерукотворном возрождении иконы, быстро разнеслась по округе. Вскоре люди толпами хлынули на паломничество к ней.

История

В Россию икона в конце XVI века была привезена сербами, приехавшими из Трансильвании по приглашению русского правительства. Его предок, в середине XVIII века, поселился в Ольвиопольском уезде Херсонской губернии. Икона передавалась по наследству, пока в 1809 году её не приобрела помещица, жена штабс-капитана, Иулиания Ионовна Касперова, проживающая в своём имении Касперово (в настоящее время Кизомыс, Белозерского района, Херсонской области). Икона к тому времени значительно обветшала.

В феврале 1840 года Касперова ночью молилась со слезами перед Касперовой иконой Божией матери с просьбой помочь ей в её бедах. Вдруг Касперова увидела, что икона обновилась и лик Богородицы просветлел.

Мелкопоместная дворянка Вера Бурлеева, жившая в соседнем селе в то же время никак не могла излечить паралич левой руки. Весной 1840 года во сне она услышала голос Богоматери, посылаюший её в село Касперово помолиться иконе. Бурлееву привезли в дом Касперовых, где после молитвы она вылечилась.

Летом 1843 года случаются ещё три выдающихся исцеления. После молитв перед образом Божией Матери выздоровел Иван Шумяков, 13-летний крестьянский мальчик из города Херсона, страдавший припадками падучей болезни. Выздоровела очаковская мещанка Мария Смешная, которую в дом Касперовой привезли разбитую параличом. До исцеления Смешная не владела половиной своего тела и двигаться самостоятельно была не в силах. После молитвы перед образом Пресвятой Девы и помазания маслом от лампады возвратился рассудок новоивановской крестьянке Парасковье Семипудовой, которая долгое время была одержима.

Через в последних числах января 1844 года икону переносят в сельский храм.

С тех пор от Касперовой иконы Богоматери стали проистекать исцеления, и люди признали её чудотворной. В 1846-м году собранная по этому поводу комиссия официально признала действительность всех чудотворений и к Касперовой иконе начали стекаться паломники из Херсона, Очакова, Одессы, Николаева и других мест.

С 1852 года по просьбе жителей Херсона каждый год на праздник Вознесения Господня Касперовскую икону Божией Матери стали приносить в городской собор.

Во время блокады Одессы британским флотом в ходе Крымской войны жители города обратились к архиепископу Иннокентию (Борисову) с просьбой перенести Касперовскую икону в одесский Спасо-Преображенский собор:

…от всего сердца веруем в чудную помощь Богоматери и уповаем, что пребывание Её Лика в нашем городе будет непреоборимым оплотом против вражеских нападений и надежнейшим залогом нашего спасения.

После получения высочайшего разрешения просьба была удовлетворена. Образ был перенесён в Одессу крестным ходом и пребывал в городе с 6 августа 1854 года до 20 мая 1856 года. Каждую пятницу перед литургией архиепископ Иннокентий читал перед иконой акафист Покрову Пресвятой Богородицы, составленный им самим. Перед иконой давали обет сёстры милосердия Крестовоздвиженской общины.

Касперовской иконой архиепископ Иннокентий благословлял отправлявшиеся в Севастополь войска. Во время молебнов солдаты покупали свечи за медные гроши и пятаки. Архиепископ сделал распоряжение хранить эти деньги отдельно от других пожертвований, а затем отлить из них медный крест и установить его в кафедральном соборе в память будущим поколениям. Одесса осталась невредимой. 1 октября 1854 года осада была снята, после чего было решено «в поучение потомству сделать это событие незабвенным и день 1 октября праздником священным». С тех пор чудотворную икону 1 октября стали приносить в Одессу, где она и оставалась до среды Светлой седмицы в Спасо-Преображенском кафедральном соборе.

После поражения на реке Альме, открывшем путь войскам союзников на Севастополь и Симферополь, началось отступление русских войск. Архиепископ Иннокентий один прибыл в Симферополь 13 сентября 1854 года. На следующий день архиепископ совершил в соборе молебен, обличая малодушие и призывая заботиться о войсках. 15 сентября Иннокентий направил главнокомандующему светлейшему князю Александру Меншикову письмо с просьбой о разрешении приехать в Севастополь, дабы помолиться с войсками и передать им список с Касперовской иконы, однако получил отказ. 16 сентября архиепископ произнёс в соборе проповедь, благословив Симферополь и Крым Касперовской иконой.

С 1918 года чудотворный образ пребывал в Спасо-Преображенском соборе постоянно. В 1936 году после уничтожения собора Касперовскую икону перенесли в Успенский собор, ставший позднее кафедральным. Чудотворный образ Касперовской иконы Пресвятой Богородицы находится в нём и сейчас.

Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея, именуемой «Милостивая» (Киккская)

Икона Божией Матери «Киккская»

О, Пресвята́я и преблагослове́нная Ма́ти Го́спода, Бо́га и Спа́са на́шего Иису́са Христа́, Ми́лостивая Богоро́дице и Присноде́во Мари́е! Припа́дая к святе́й и чудотво́рней ико́не Твое́й, смире́нно мо́лимся Тебе́, Благо́й и Милосе́рдой Засту́пнице на́шей: вонми́ гла́су гре́шных моле́ний на́ших, не пре́зри воздыха́ний от души́, ви́ждь ско́рби и беды́ на́с обыше́дшия, и я́ко любвеоби́льная вои́стину Ма́ти потщи́ся на по́мощь на́м безпомо́щным, уны́лым, во мно́гия и тя́жкия грехи́ впа́дшим и при́сно прогневля́ющим Го́спода и Созда́теля на́шего, Его́же умоли́, Предста́тельнице на́ша, да не погуби́т на́с со беззако́ньми на́шими, но яви́т на́м человеколю́бную Свою́ ми́лость. Испроси́ на́м, Влады́чице, у бла́гости Его́, теле́сное здра́вие и душе́вное спасе́ние, благоче́стное и ми́рное житие́, земли́ плодоно́сие, возду́ха благорастворе́ние, дожди́ благовре́менны и благослове́ние свы́ше на вся́ блага́я дела́ и начина́ния на́ша, и я́коже дре́вле призре́ла еси́ ми́лостиво на смире́нное славосло́вие послу́шника Афо́нскаго, воспева́вшаго Ти́ пе́снь хвале́бную пред Пречи́стою ико́ною Твое́ю, и посла́ла еси́ к нему́ Арха́нгела Гаврии́ла научи́ти его́ пе́ти пе́снь небе́сную, е́юже славосло́вят Тя́ а́нгели горе́, си́це приими́ благоутро́бно и на́ше ны́не усе́рдно приноси́мое Тебе́ молитвосло́вие, и принеси́ е́ Сы́ну Твоему́ и Бо́гу, да ми́лостив бу́дет О́н на́м гре́шным, и проба́вит ми́лость Свою́ все́м чту́щим Тя́ и с ве́рою покланя́ющимся Свято́му О́бразу Твоему́. О, Цари́це Всеми́лостивая, Ма́ти Бо́жия Всеблага́я, простри́ к Нему́ Богоно́сныя Твои́ ру́це, и́миже Его́, я́ко младе́нца носи́ла еси́, и умоли́ Его́ вся́ ны́ спасти́ и изба́вити поги́бели ве́чныя. Яви́ на́м, Влады́чице, Твоя́ щедро́ты: боля́щия исцели́, скорбя́щия уте́ши, бе́дствующим помози́: благопоспеши́ все́м на́м носи́ти и́го Христо́во в терпе́нии и смире́нии, сподо́би на́с благоче́стно житие́ сие́ земно́е сконча́ти, христиа́нскую непосты́дную кончи́ну получи́ти, и Небе́сное Ца́рствие унасле́дити, Ма́терним хода́тайством Твои́м к ро́ждшемуся от Тебе́ Христу́ Бо́гу на́шему, Ему́же со Безнача́льным Его́ Отце́м и Пресвяты́м Ду́хом, подоба́ет вся́кая сла́ва, че́сть и поклоне́ние, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Тропарь

глас 1 Притеце́м, лю́дие, со дерзнове́нием к Ми́лостивей Цари́це Богоро́дице, и умиле́нно воззове́м к Не́й: ниспосли́, Влады́чице, ми́лости Твоя́ бога́тыя, сохраня́я во здра́вии и благоде́нствии гре́шныя рабы́ Твоя́. Боля́щия исцели́, скорбя́щия уте́ши и бе́дствующим помози́. И сподо́би на́с, Преми́лостивая, благоче́стно житие́ сие́ земно́е сконча́ти, христиа́нскую непосты́дную кончи́ну получи́ти и Небе́сное Ца́рствие унасле́довати. Гра́д на́ш изба́ви от вся́каго зла́го обстоя́ния, огражда́я Твои́м ми́лостивым заступле́нием. Ми́рови ми́р да́руй и спасе́ние душа́м на́шим испроси́.

Как уцелела Одесса

Во время войны в Крыму, которая началась в 1853-м, а закончилась в 1855 году, чудодейственую икону торжественно перенесли в осаждённую неприятелем Одессу, а с августа 1854-го до середины мая 1856-го молитва Касперовской иконе Божией Матери постоянно доносилась из городского кафедрального собора. Здесь же, в одесском храме, пребывал и сам чудотворный образ.

Англо-французская эскадра из 96 линейных кораблей отступила в 1855 году по непонятным причинам… после того, как одесситы, взяв Касперовскую икону, обошли крестным ходом родной город. Война фактически закончилась после богослужения, которое 1 октября отслужил возле Касперовской иконы архиепископ Одессы Иннокентий. На богослужении в честь праздника Покровы Пресвятой Богородицы находилось большое количество верующих, причём каждый из присутствующих был уверен, что своим спасением город обязан благодати чудотворной иконы. С тех пор этот день почитается в Одессе как великое религиозное торжество.

Сегодня чудодейственная икона Божией Матери Касперовская – святая святых и защитница Одессы и Херсона. Здесь она находится в течение примерно шести месяцев ежегодно. В Одессе, например, дни, когда икону приносят и уносят – первый день октября и четвёртый Пасхальный день соответственно, — почитаются наравне с наиболее значительными религиозными праздниками.

Значение

Небольшая икона написана на холсте, который приклеен на доску. Изображение повествует о Деве Марии, обнимающей своего Сына обеими руками.

В тоже время Младенец обхватил Маму своими ручками и прижался с умилением к Её щеке. Взгляд маленького Иисуса серьёзен не по-детски. Икона считается образом Умиления.

Держа на руках ребенка, Богородица совсем не улыбается. Ей известно будущее Мальчика. Глаза Марии говорят об обреченности и смирении.

Свернутый свиток в руке Младенца указывает на предназначение Сына Божьего, о котором еще никто не догадывается. Намёк на будущие страдания скрывается и в цвете одежды ребёнка — они красные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector