Акафист покрову пресвятой богородице

Молитва на Покров Пресвятой Богородицы не противоречит народным приметам…

К такому празднику, как Покров, особенно трепетно всегда относились в деревнях. Старались до 14 октября закончить все огородные работы и спрятать урожай.

Покровом знаменовалось начало нового периода в жизни крестьянина – зимнего, когда работы становится меньше и появляется больше времени для увеселений, например, свадеб.

Счастливицы, которые имели кавалеров, с нетерпеньем ждали сватов. А вот одинокие барышни с утра пораньше надевали лучшие одежки и спешили в церковь, чтобы помолится Богородице и попросить у него суженого.

А вечером собирались группами и гадали. Потом – устраивали народные гулянья

Считалось, что коли какой-то парень в этот вечер уделяет внимание девушке, он и станет ее мужем

Есть ряд народных примет, связанных с Покровом:

  1. Чем толще снежный покров выпал 14 октября, тем больше свадеб сыграют в этом году в деревне.
  2. Плохой приметой считалось увидеть отлетающих журавлей. Эти птицы символизировали студеную зиму, которая наступит очень скоро. А вот дуб, который к Покрову успел сбросить листья, олицетворял, мягкую комфортную зиму.
  3. Гора блинов на столе 14 октября сулила тепло и уют в доме весь год. А вот коли блины получались плохими, семью ждали трудности и ссоры.
  4. Погода на Покров определяла погоду на всю зиму.
  5. По направлению ветра тоже угадывали зиму. Если южный – будет теплой, северный – холодной.

Если в доме был болезненный ребенок, его на Покров переводили через порог и обливали водой через сито. Считалось, что он должен поправиться после этого. Хотя, учитывая температуру воздуха 14 октября, этот эксперимент родителям незакаленных детей повторять не рекомендуется.

Кондак 1

Избранней Предвечным Царем, превышшей всякаго создания Небесе и земли Царице, пришедшей иногда во Влахернскую церковь на молитву, достойное поклонение с благодарением приносяще, яко во тьме сущии, под Твой светящийся омофор с верою и умилением прибегаем. Ты же, яко имущи державу непобедимую, от всяких нас бед свобождай, да зовем Ти: Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором.

Икос 1

Архангел и Ангел множество, со Предтечею, Богословом и всех святых ликом, сопредсташа Тебе, Царице своей, в церкви Влахернстей и, умиленная моления Твоя о всем мире слышавше, со удивлением возопиша таковая: Радуйся, Бога Отца безначальнаго предвечное благоволение; радуйся, Бога Сына безлетнаго пречистое вместилище. Радуйся, Бога Духа Всесвятаго избранное жилище; радуйся, Горних чинов ангельских непрестающее удивление. Радуйся, темных сил адских всегрозное устрашение; радуйся, Юже на воздусе сретают многоочитии Херувими. Радуйся, Ейже похвальная восписуют шестокрилатии Серафими; радуйся, Еяже преблагому покрову и мы, земнороднии, благодарне покланяемся. Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором.

Икосъ 8.

Вся́ бы́вши горѣ́, къ небе́снымъ взята́ и, земны́хъ не оставля́я, Богома́ти, рука́ма Сыно́внима носи́ма, въ незаходи́мая вни́де, во о́ный гра́дъ всесвѣтя́щій и прекра́сный, Іерусали́мъ вы́шній, херуви́мы обстои́ма со всѣ́ми небе́сными си́лами, идѣ́же слы́шитъ пою́щихъ сія́:

Ра́дуйся, Ея́же пресвята́я душа́ въ вы́шнемъ всесвѣ́тломъ Сіо́нѣ вселя́ется; ра́дуйся, Ея́же и нетлѣ́нное тѣ́ло та́можде съ душе́ю ку́пно прославля́ется.

Ра́дуйся, вше́дшая въ престо́льный гра́дъ Самаго́ Вседержи́теля; ра́дуйся, возне́сшаяся въ прекра́сный ра́й вы́шняго Насади́теля.

Ра́дуйся, пренесе́нная во гра́дъ, основа́нный отъ ка́меней всесвѣтя́шихъ; ра́дуйся, введе́нная во огра́ду, обстои́мую во́и си́лъ превы́шнихъ.

Ра́дуйся, превы́шше небе́съ во благолѣ́піе Бо́жіе взята́я; ра́дуйся, па́че всѣ́хъ невеще́ственныхъ умо́въ почте́нная.

Ра́дуйся, принося́щая къ Сы́ну Своему́ и Бо́гу моле́ніе вѣ́рныхъ; ра́дуйся, и Сама́ непреста́нно у престо́ла Сы́на Твоего́ и Бо́га моля́щаяся о всѣ́хъ.

Ра́дуйся, предста́тельнице къ Бо́гу, мíръ спаса́ющая; ра́дуйся, засту́пнице, ро́ду христіа́нскому отъ Бо́га дарова́нная.

Ра́дуйся, Обра́дованная, во Успе́ніи Твое́мъ на́съ не оставля́ющая.

Кондак 3

Си́­ла Вы́ш­ня­го осени́ Тя и Дух Свя­ты́й на́йде на Тя и бысть Предводи́тель Твой, ег­да́ по трие́х днех пу­ти́ дости́гла еси́ гра́­да Иерусали́ма, и я́ко Киво́т Бо́­жий ведо́ма была́ еси́ ко хра́­му Госпо́дню, Бо­го­ро́­ди­це Де́­во, да сбу́дется сло́­во псало́мское, глаго́лющее: «Ви́дена бы́ша ше́ствия Твоя́, Бо́­же, ше́ствия Бо́­га мо­его́ Ца­ря́, и́же во Святе́м». И та́­ко за премно́гую не­бе́с­ную чис­то­ту́ Твою́, храм Бо́­жий удосто́илася еси́ бы­ти, иде́­же Дух Свя­ты́й хотя́ше жи́ти да соде́лает Тя Жи­ли́­ще Свое́, се­ле́­ние не­бе́с­ное, да па́­ки испо́лнится на Те­бе́ друго́е Писа́ние, глаго́лющее: «Освяти́л еси́ Се­ле́­ние Свое́, Вы́шний, Свят храм Твой, Го́с­по­ди, ди́вен в пра́вде», се­го́ ра́­ди да вос­по­и́м вси о Те­бе́: Алли­лу́иа.

Икос 1

Арха́нгелов и А́н­ге­лов ли́ки от не­бе́с­ных вы­со́т стеко́шася ви́дети пре­сла́в­ное Твое́, о Бо­го­ма́­ти, во храм Госпо́день Введе́ние и вку́­пе с земны́м ли́­ком чи́стых дев неви́димый лик безпло́тных умо́в с ве­се́­ли­ем идя́ше, Тя, Пре­чи́с­тая Де́­во, провожда́юще и я́ко со­су́д из­бра́н­ный Бо́­гу повеле́нием Госпо́дним окружа́юще, и я́ко Гос­по­же́ свое́й служа́ще, а́ще не ви́десте та́й­ны Твоея́ си́­лу, ви́­дя­ще же Тя не­бе́с­ныя чис­то­ты́ неизрече́нно испо́лнену, и вся бы́в­шая о Те­бе́ зря́ще, ужаса́хуся и со стра́­хом мно́гим воспе́ша Те­бе́ та́­ко: Ра́­дуй­ся, прера́дованная Де́­во, Ма́­ти Ца­ре́­ва иму́щая бы­ти. Ра́­дуй­ся, предпочте́нная Ца­ри́­це, в храм Царе́в гряду́щая жи́ти. Ра́­дуй­ся, Бо́­га От­ца́ Дщерь избра́нная и пре­воз­не­се́н­ная. Ра́­дуй­ся, Бо́­га Сы́­на Ма́­терь от ве́­ка предрече́нная. Ра́­дуй­ся, Бо́­гу Ду́ху Всесвято́му Не­ве́с­то неискусобра́чная. Ра́­дуй­ся, всея́ Тва́­ри ви́­ди­мыя и неви́димыя Влады́чица превожделе́нная. Ра́­дуй­ся, Бо­го­из­бра́н­ная От­ро­ко­ви́­це, вхожде́нием во храм две́ри ра́йс­кия нам отве́рзшая.

Значение в православии

Долгое время на территории России Покрова воспринималась просто как встреча зимы с осенью. Поэтому многие люди связывали праздник с сезонными хозяйственными работами. Раньше в этот день часто зачитывались молитвы, связанные с домашним хозяйством, здоровьем детей и замужеством. Церковнослужители не запрещают произносить такие молитвы.

Перед праздником некоторые верующие обустраивают в своих жилищах иконостасы, перед которыми можно будет помолиться перед святыми образами Богородицы. При произнесении молитвы Богоматерь просят помочь справиться со злом и защититься от несчастий и бед.

Во время обращения к Богородице произносятся следующие молитвы:

  • Тропарь. В этом молитвенном тексте объясняется, для чего верующие посещают церковь в праздничный день и просят у Богоматери помощи.
  • Кондак. В них детально описываются видения Андрея, а также рассказывается о торжественности такого праздничного события.
  • Акафисты. Они детально описывают чудо, которое произошло в Влахернском храме.
  • Молитвы, произнесенные после акафистов. Их зачитывают, чтобы передать Господу и Богородице все прошения. Начинать произнесение молитвенного текста надо с прославления Богородицы. Затем необходимо попросить о прощении всех грехов и помиловании. Только после этого человек может перечислять насущные потребности и проблемы, в решении которых нужна помощь.

Молитва ко Пресвятой Богородице

О Пресвятая Дево, Мати Господа Вышних сил, Небесе и земли Царице, града и страны нашея всемощная Заступнице!

Приими хвалебно-благодарственное пение сие от нас, недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко Престолу Бога, Сына Твоего, да милостив будет неправдам нашим и пробавит благодать Свою чтущим всечестное имя Твое и с верою и любовию покланяющимся чудотворному образу Твоему.

Несмы бо достойни от Него помиловани быти, аще не Ты умилостивиши Его о нас, Владычице, яко вся Тебе от Него возможна суть.

Сего ради к Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорей Заступнице нашей: услыши нас, молящихся Тебе, осени нас вседержавным покровом Твоим и испроси у Бога Сына Твоего пастырем нашим ревность и бдение о душах, градоправителем мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие, наставником разум и смиренномудрие, супругом любовь и согласие, чадом послушание, обидимым терпение, обидящим страх Божий, скорбящим благодушие, радующимся воздержание: всем же нам дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды.

Ей, Госпоже Пресвятая, умилосердися на немощныя люди Твоя; разсеянныя собери, заблуждшия на путь правый настави, старость поддержи, юныя уцеломудри, младенцы воспитай и призри на всех нас призрением милостиваго Твоего заступления, воздвигни нас из глубины греховныя и просвети сердечныя очи наша ко зрению спасения; милостива нам буди зде и тамо, в стране земнаго пришельствия, и на Страшнем суде Сына Твоего: преставльшияся же в вере и покаянии от жития сего отцы и братию нашу в вечней жизни со Ангелы и со всеми святыми жити сотвори.

Ты бо еси, Госпоже, Слава небесных и Упование земных, Ты по Бозе наша Надежда и Заступница всех притекающих к Тебе с верою. К Тебе убо молимся и Тебе, яко Всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш предаем, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитвы Покрову Пресвятой Богородицы

Молитва 1-я

О, Пресвятая Дево, Мати Господа вышних сил, небесе и земли Царице, града и страны нашея Всемощная Заступнице! Приими хвалебно-благодарственное пение сие от нас, недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко Престолу Бога Сына Твоего, да милостив будет неправдам нашим, и пробавит благодать Свою чтущим всечестное имя Твое и с верою и любовию покланяющимся чудотворному образу Твоему. Несмы бо достойни от Него помиловани быти, аще не Ты умилостивиши Его о нас, Владычице, яко вся Тебе от Него возможна суть. Сего ради к Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорей Заступнице нашей: услыши нас, молящихся Тебе, осени нас вседержавным покровом Твоим, и испроси у Бога Сына Твоего: пастырем нашим ревность и бдение о душах, градоправителем мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие, наставником разум и смиренномудрие, супругом любовь и согласие, чадом послушание, обидимым терпение, обидящим страх Божий, скорбящим благодушие, радующимся воздержание, всем же нам дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды. Ей, Госпоже Пресвятая, умилосердися на немощныя люди Твоя; разсеянныя собери, заблуждшия на путь правый настави, старость поддержи, юныя уцеломудри, младенцы воспитай, и призри на всех нас призрением милостиваго Твоего заступления, воздвигни нас из глубины греховныя и просвети сердечныя очи наша ко зрению спасения, милостива нам буди зде и тамо, в стране земнаго пришельствия и на страшнем суде Сына Твоего; преставльшияся же в вере и покаянии от жития сего отцы и братию нашу в вечней жизни со Ангелы и со всеми святыми жити сотвори. Ты бо еси, Госпоже, Слава небесных и Упование земных, Ты по Бозе наша Надежда и Заступница всех, притекающих к Тебе с верою. К Тебе убо молимся, и Тебе, яко Всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш предаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва 2-я

Царице моя Преблагая, Надеждо моя Пресвятая, приятелище сирым и странным Заступнице, бедствующих помоще и озлобляемых покрове, зриши мою напасть, зриши мою скорбь: отвсюду искушением одержим есмь, а заступающаго несть. Ты убо сама помози ми яко немощну, окорми мя яко странна, настави яко заблуждша, уврачуй и спаси яко безнадежна. Не имам бо иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о, Мати всех скорбящих и обремененных! Призри убо на мя, грешнаго и во озлоблении сущаго, и покрый мя пресвятым омофором Твоим, да избавлен буду от зол, мя обышедших, и восхвалю выну препетое имя Твое. Аминь.

Текст акафиста повествует о местном чуде, ставшем важным для всего мира

Сегодня почти не вспоминают, что события, к которым отсылает акафист, сперва имели локальное значение. И только потом они стали традиционным эпизодом в иконописи.

Это произошло в октябре 910. В Византийском Влахернском храме, где хранилась риза Богородицы, собрался почти весь город. Испуганные и осаждаемые врагами, люди молились о защите и избавлении. В их положении оставалось лишь уповать на помощь Божию.

Среди молящихся присутствовали две важные для этой истории фигуры — святой Андрей, Христа ради Юродивый, и его ученик Епифаний.

Андрей Юродивый  по велению Господа, взял на себя бремя притворяться безумным нищим

Он вместе с учеником, как человек, способный смотреть на мир духовным взором, увидел чудо, которое произошло в храме.

Через западные ворота вошла Богородица. Её сопровождали ангелы, архангелы, апостолы и пророки.

Матерь Божья встала на колени и со слезами молилась о спасении мира. Затем она сняла омофор (платок) и простёрла его над людьми, собравшимися в храме.

Жители города не видели этого чуда, но услышав о нём, почувствовали себя одухотворёнными и обрели надежду на защиту от врагов. И неприятель действительно отступил.

Покров Пресвятой Богородицы — популярная сцена православной иконописи

Случались и другие чудеса, связанные с осадами и не только. Особо хочется отметить еженедельное чудо.

Еженедельное чудо — это продолжение истории Покрова Пресвятой Богородицы.

Согласно преданию, по пятницам на всенощном богослужении в храме, куда явилась Матерь Божья, наблюдали необычное явление.

Покров, который закрывал икону Богоматери, взлетал и парил над образом, пока длилась молитва.

Увы, неизвестно, какой была та икона. К слову, и сам храм больше не увидеть: его разрушили турки во время войны.

Сейчас на том месте стоит другая церковь, но нет в ней больше былых реликвий — пояса Богородицы и частицы Креста Господня — да о чудесах давно не слышно.

Влахернская церковь сегодня выглядит иначе, чем во времена Чуда Покрова Пресвятой Богородицы

И хотя история эта была о локальной беде, её связь с Богородицей, мощь сцены, исторический контекст — всё сыграло на то, что значимость события разрослась на весь христианский мир.

Влахернская церковь

Покров Пресвятой Богородицы стал одним из любимых сюжетов русских иконописцев.

Сам же эпизод с чудом постепенно сменил контекст — Матерь Божья рассматривалась уже как заступница и защитница всего человечества, а события в Влахернском храме — как иллюстрация её вмешательства в жизнь.

Явление Богоматери святому Роману — ещё один сюжет, который впоследствии часто воспроизводился на иконах, изображающих сцену с Покровом. Святой Роман Сладкопевец — это дьякон той самой церкви, где произошло чудо. Жил он задолго до тех событий, в V–VI веке, и мечтал исполнять длинные песнопения.

Но требования к голосовым данным оказались слишком жёсткими. Дьякон молился Богородице, и вот однажды она явилась к нему во сне и дала съесть бумажный свиток.

Дьякон съел свиток, что дала Богородица и это сделало его лучшим певцом Константинополя.

Покров Пресвятой Богородицы: молитва и особенности праздника

Есть немало икон, на которых изображена Дева Мария, а также праздников, в которые положено вспоминать о ней. Но самый известный – Покров Пресвятой Богородицы, который празднуют 14 октября.

История праздника уходит корнями в Х век. В то время Константинополю постоянно угрожали сарацины, не признающие христианской веры.

Во время очередной осады люди собрались в храме и истово молились о спасении. И оно пришло к ним в образе Богородицы. Божья Матерь сбросила с головы покрывало и накрыла им молящихся.

Сарацины отступили без боя, просто сняв осаду, так как перестали видеть своих врагов.

Русская церковь имеет на календаре такой праздник, как Покров, начиная с ХII века. Тогда же князь Андрей Боголюбский построил один из наиболее известных русских храмов – Покрова на Нерли.

14 октября – день, когда Дева Мария совершает чудеса, прежде всего – для христианских воинов и незамужних девушек. А праздник Покров стал одним из любимейших у православных.

Кондак 5

Боговмести́мый храм бы́в­ши, Бо­го­ро́­ди­це Де́­во, ко хра́­му зако́нному со сла́­вою мно́гою провожде́на была́ еси́, да испо́лнится Агге́я проро́ка предрече́ние: «И испо́лню храм сей сла́­вою, зане́ ве́лия бу́дет сла́­ва хра́ма се­го́ после́дняго па́­че пе́р­ва­го, глаго́лет Гос­по́дь Вседержи́тель». Ма́­ти же Твоя́ приведе́ Тя к церко́вному вхо́ду, глаго́лющи: Гряди́, Дщи, ко И́же Те­бе́ мне Дарова́вшему. Гряди́, Киво́те освяще́ния, к благоутро́бному Вла­ды́­це. Гряди́, Две́ре Жи́з­ни, к Милосе́рдому Да́телю. Гряди́, Киво́те Сло́ва, ко хра́­му Госпо́дню. Вни́ди в Це́р­ковь Госпо́дню, ми́­ра ра́­дос­те и ве­се́­лие, да воспою́ о Те­бе́ Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 4

«Слы́ши, Дщи, и виждь, и приклони́ у́хо Твое́, и за­бу́­ди лю́­ди Твоя́ и дом от­ца́ Тво­его́, и возжела́ет Царь добро́ты Твоея́». Та́­ко глаго́лаху Те­бе́, Пре­свя­та́я Де́­во, роди́тели Твоя́, ег­да́ приведе́на была́ еси́ ко хра́­му Госпо́дню. Свяще́нницы же, слу́жбы соверша́ющия, ви́деша прише́ствие Твое́, изыдо́ша во сре́тение сла́в­но­му введе́нию Тво­ему́, и с пе́снь­ми прия́ша Тя, я́ко Ма́­терь иму́щую бы­ти Архиере́я Вели́каго Не­бе­са́ Проше́дшаго, гла­го́­лю­ще: Ра́­дуй­ся, бла­го­во­ле́­ния Бо́­жия предображе́ние, про­ро́­ки предвозвеще́нная. Ра́­дуй­ся, че­ло­ве́­ков спа­се́­ния пропове́дание, нам ны́­не явле́нная. Ра́­дуй­ся, А́н­ге­лы Небе́сными со сла́­вою провожда́емая. Ра́­дуй­ся, иере́и Бо́­жи­ими с ра́­дос­тию срета́емая. Ра́­дуй­ся, дом От­ца́ Тво­его́ и лю́­ди Твоя́ оста́вльшая. Ра́­дуй­ся, дом Бо́­жий яв­ле́­ни­ем Сво­и́м освяти́вшая. Ра́­дуй­ся, Бо­го­из­бра́н­ная От­ро­ко­ви́­це, вхожде́нием во храм две́ри ра́йс­кия нам отве́рзшая.

Значение иконы «Пресвятой Покров»

Со старинных летописях стало известно, что почитание данной иконы Богородицы началось в 1164 году, согласно приказа князя Андрея Боголюбского. В 910 году руссы и болгары решили захватить Царьград. Правителем Византии на тот час был Философ Лев. Атака на Византию в те года не была из ряда вон выходящая. Постоянно ее пытались захватить все ближние державы, а еще племена идолопоклонства и мусульман.

В ту ночь попытку захвата Константинополя большинство христианский людей пошли в убежище в городскую церковь. Среди этих христиан был святой Андрей, которому и принадлежат слова этого великого свидетельства. В четыре часа ночи святой поднял голову и увидел в воздухе Матерь Божью в окружении сонма святых: апостол Иоанн богослов и святой Иоанн Креститель.

Богородица опустилась на колени и начала горячо возносить молебен за православных, которые живут праведной жизнью. Пречистая Божья Матерь довольно долго читала молитву, а затем встала и пошла к Престолу скинула свой платок (покров) и накрыла его над всеми, кто в то время находились в храме. Не веря своим глазам, преподобный Андрей задал вопрос Епифанию: «Лицезришь, ли ты Божью Матерь, которая возносит молитву о сохранении наших душах»? Епифаний в ответ: «Смотрю и удивляюсь».

Затем Матушка окончила молитвенную песнь и пропала со своими Святыми духами и покровом. А те кто это все наблюдал, стало как то спокойно, поселилось в душе чувство счастья и добра. А армия, которая пыталась захватить Константинополь, была разметана бурей. Так был защищен Царьград.

В XX веке это праздник Пресвятой Богородицы был причислен к обычаям христианского храма. Считается, что Святой лик Покрова Божьей Матери может помочь когда нападают недруги и захватчики. Так же несколько богослужителей считают, что лик Покрова Божьей Матери защитила Грецию от захвата во времена Второй мировой войны.

Значение Семистрельной иконы

Семистрельная икона еще называется «Смягчение злых сердец». Это своеобразное изображение к празднику стретения, что означает встреча Господа, изложенная в Евангелие. Переводчик на греческий язык Симеон переводил писание пророка, и засомневался в переводе, он написал «женщина», а не «девственница», потому что девственница не может зачать ребенка. К нему явился ангел и сказал, что правильно написать «девственница» и он будет свидетелем этого чуда.

Мать Богородица принесла в Иерусалим маленького Иисуса, где их встретил Симеон. Тогда он произнес пророчество о рождении Христа и о том, что у его матери мечи пробьют душу. Мечи это символические страдания Божьей Матери. Семь мечей это полнота и завершенность, как семь грехов. Конечно это легенда, но она имеет смысл, потому что это не только боль и муки матери за сына, но и грехи человечества, за которые он был распят на кресте.

Трудно сказать, откуда вязалась эта икона, но по преданию одному больному мужчину привиделся сон, в котором надо было ему забрать икону Богородицы в городской церкви на колокольне. Все служители церкви знали, что там нет никакого образа. Однако мужчина настоял, и ему разрешили подняться. Когда он шел наверх, то увидел, что одной из дощечек лестницы была икона. Ее почистили и отслужили службу, а крестьянин с тех пор перестал хромать. Об образе Богородицы стали ходить легенды, что она творит чудеса.

Так же читайте: Молитва святому благоверному князю Александру Невскому о помощи

Текст молитвы иконе Семистрельной Божией Матери для защиты:

Мольба может быть по любому поводу. Но сформировалось общее понятие, что просить надо о мире и охране от злости, ненависти и гнева других людей. Строгие преподаватели, жестокосердное начальство приносят волнение и со всеми этими мыслями можно обращаться к лику Богородицы

Как и сколько молиться не важно. Можно читать текст из молитвослова, а можно просить своими словами

Главное это искренность.

Существуют определенные правила, как держат икону:

  • Если это проблемы на работе, то разметить изображение к тому, кто делает гадости.
  • Дома изображение Богородицы помещают над порогом, тогда плохие люди, войдя в дом, побоятся грешить.
  • Желательно ежедневно молиться у святого лика Богородицы с просьбой оградить от злых людей, а дом от нежелательных гостей.

Икос 2

Ра́­зум Не­бе́с­ный открыва́я, Богоотрокови́це, бла­го­во­ли́­ла еси́, я́ко да не в нище́тных ру́бищах предста́неши ко хра́­му Ца­рю́ Небе́сному, се­го́ ра́­ди преоде́яна была́ еси́ со сла́­вою и красото́ю мно́гою, да испо́лнится на Те­бе́ Дави́да пра́отца Тво­его́ предрече́ние: «Предста́ Цари́ца одесну́ю Те­бе́, в ри́зах позлаще́нных оде́яна, преиспещре́на». Ег­да́ же, я́ко Неве́ста Бо́­жия преукра́шена была́ еси́ и вся ко всечестно́му Введе́нию Тво­ему́ досто́йна устро́ишася, поведо́ста Тя роди́тели Твоя́, я́ко трехле́тнюю а́гницу во Иерусали́м, воспе́вше Те­бе́ та́­ко: Ра́­дуй­ся, преоде́янная в ря́сны златы́я де́вст­ва и чис­то­ты́. Ра́­дуй­ся, пре­укра́­шен­ная во вся добро́ты не­бе́с­ныя красоты́. Ра́­дуй­ся, Дщи Ца­ре́­ва всю сла́­ву де́вственную внутрь Се­бе́ иму́щая. Ра́­дуй­ся, Не­ве́с­то Бо́­жия, пред­ста́­ти одесну́ю Небе́сному Жениху́ гряду́щая. Ра́­дуй­ся, оду­шев­ле́н­ный Киво́те Бо́­жий, посреде́ дев тимпа́нниц ше́ствия своя́ устроя́яй. Ра́­дуй­ся, пре­чи́с­тый Храм Спа́сов, ко хра́­му зако́нному пу­ти́ Своя́ направля́яй. Ра́­дуй­ся, Бо­го­из­бра́н­ная От­ро­ко­ви́­це, вхожде́нием во храм две́ри ра́йс­кия нам отве́рзшая.

Кондак 11

Пение всеумиленное слышаще и теплей Твоей молитве о нас внемлюще, просим Тебе, Дево Богородице, не презри гласа рабов Твоих: к Тебе бо в напастех и скорбех прибегаем и пред Тобою в бедах наших слезы проливаем, зовуще: Аллилуиа.

Икос 11

Яко светоприемную свещу, в молитве горящую, видящи Тя на воздусе Влахернская церковь, согласно со множеством людей, в ней бывших, возглашаше: “Откуду мне сие, да прииде Мати Господа Моего ко мне?” Святый же Андрей со Епифанием тепле моляхуся к Тебе, зовуще: Радуйся, всех даров духовных и телесных независтная Подательнице; радуйся, полагающих начало покаяния грешников верная Предстательнице. Радуйся, борющихся со страстьми и прилогами вражиими всегдашняя Споборнице; радуйся, незримое укрощение владык жестоких и зверонравных. Радуйся, тайный покое и отрадо рабов кротких и страждущих; радуйся, всежеланное совершение благих супружеств. Радуйся, матерей детородящих скорое и безболезненное разрешение; радуйся, в час кончины единая всем нам Помощнице. Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором.

Икос 6

Воз­сия́ ра́­дость ве́лия всем хра́­му зако́нному предстоя́щим, ег­да́ Святи́тель ве­ли́­кий Заха́рия, Ду́­ха Свя­та́­го ис­по́л­нен­ный, прия́т Тя, о Бо­го­ма́­ти, пред враты́ церко́вными, рука́ма свои́ма держа́, и вводя́ Тя во Свя­та́я, веща́ше к Те­бе́ та́­ко: О, От­ро­ко­ви́­це Нескве́рная! О, Де́­во Небла́зная! О, Деви́це Прекра́сная! О, жена́м укра­ше́­ние! О, дще́рям удо­бре́­ние! Ты Бла­го­сло­ве́н­ная в же­на́х, Ты препросла́вленная чис­то­то́ю, Ты запечатле́нная де́вством, Ты Ада́мовы кля́т­вы разреше́ние. Гряди́, ис­пол­не́­ние мо­его́ проро́чества. Гряди́, соверше́ние обетова́ний Гос­по́д­них. Гряди́, печа́те Того́ заве́та. Гряди́, изъявле́ние Того́ сове́та. Гряди́, ис­пол­не́­ние Того́ та́инств. Гряди́, про­ро́­ков всех Зер­ца́­ло. Гряди́, обновле́ние обветша́вших. Гряди́, Све́­те во тьме ле­жа́­щих. Гряди́, да­ро­ва́­ние нове́йшее и Боже́ственнейшее. Вни́ди в ра́­дость в Це́р­ковь Го́с­по­да Тво­его́, ны́­не у́бо в до́льнюю, че­ло­ве́­ки входну́ю, не по мно́­зе же в го́рнюю и непристу́пную». С ним же и мы воспое́м Те­бе́ си́­це: Ра́­дуй­ся, Ле́ствице одушевле́нная, ко хра́­му Госпо́дню по степе́нем ле́ствицы высо́кия восте́кшая. Ра́­дуй­ся, Две́ре, непроходи́мая челове́ческими по́мыслы, во две́ри хра́ма воше́дшая. Ра́­дуй­ся, я́ко по степе́нем доб­ро­де́­те­лей возвы́силася еси́ до вы­со­ты́ Не­бе́с­на­го Алтаря́. Ра́­дуй­ся, я́ко на крыле́х де́вст­ва и чис­то­ты́ дости́гла еси́ Гра́­да Вели́каго Ца­ря́. Ра́­дуй­ся, Дом Бо́­жий на версе́ го́ры дости́гшая. Ра́­дуй­ся, врата́ заключе́нная проше́дшая. Ра́­дуй­ся, Бо­го­из­бра́н­ная От­ро­ко­ви́­це, вхожде́нием во храм две́ри ра́йс­кия нам отверза́ющая.

Кондак 10

Спасти хотяй род человеческий от прелести вражия Человеколюбец Господь Тебе, Матерь Свою, дарова земным нам в помощь, покров и защиту, да будущи печальным утешение, скорбящим радование, обидимым Заступница и да всех из глубины греховныя воздвигнеши, поющих: Аллилуиа.

Икос 10

“Царю Небесный, — глаголаше в молитве на воздусе со Ангелы стоящая всенепорочная Царица, — приими всякаго человека, молящася к Тебе и призывающа имя Мое на помощь, да не отъидет от лика Моего тощ и неуслышан”. Сию всеблагую молитву слышавше, собори святых благодарно возопиша: Радуйся, чистых руками и сердцем земледельцев благословенными плодами венчающая; радуйся, помоще и праведное мздовоздаяние всем право куплю деющим. Радуйся, клятвопреступлений и неправедных стяжаний всенародное обличение; радуйся, бедствующим в пути, на суше и водах внезапное вспоможение. Радуйся, безчадных родителей плодами веры и духа веселящая; радуйся, безматерних сирот незримая Воспитательнице. Радуйся, крепкая Заступнице сущих в плену и изгнании; радуйся, неусыпающая Попечительнице во узах и темнице селящих. Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором.

Какие гуляния были в народе на праздник Покров

На это празднование девушки бежали в храм, перегоняя друг дружку: верили, что которая девушка, первою поставит свечу перед Святым ликом Пречистой Божьей Матерью, та вперед и найдет мужа, а если на этот Праздник выпадет снег белоснежный, как свадебное платье, то – свадеб в этом году много будет.

Существовала даже такая присказка: «Радостно Покров встретишь – мужа пригожего отыщешь», и поэтому в этот день после священнодействия начинались гуляния: навещали друг друга, встречались.

На следующий день затевались уже девичьи гуляния. В селах к этому празднику Богородицы заканчивались все земледельческие работы, и уже домашнюю скотину из хлева на выпас не гнали. Все дела во дворе были сделаны, и потому наставал час для осенне-зимних забав. На девичьи гуляния заходили парни, присматривали невест, а те, которые раньше договорились, – готовили на Покров забавные осенние свадьбы.

Кондак 3

Сила Вышняго осеняет с верою и благоговением прибегающих к Твоему всечестному покрову: единей бо точию Тебе, Пресвятей и Пречистей Матери Божией, дадеся, да всякое прошение Твое исполнится. Тем убо всяк возраст верных славословит Тя и Сына Твоего, зовущ: Аллилуиа.

Икос 3

Имущи богатство милосердия неоскудное, всем концем земли простираеши руку помощи, Владычице: болящим исцеление, страждущим ослабу, слепым прозрение и всем вся по коегождо потребе подаеши, благодарне вопиющим: Радуйся, Православия несокрушимая крепосте и оградо; радуйся, святых храмов и олтарей первейшее украшение. Радуйся, благочестия вернейшее ограждение; радуйся, благосердых градоправителей неусыпающая Споспешнице. Радуйся, непобедимая Воеводо вождей и воинств христианских; радуйся, святое зерцало правды судиям немздоприимным. Радуйся, совершенный Разуме наставников и детоводителей; радуйся, благословение домов и семейств благочестивых. Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякого зла честным Твоим омофором.

Мо­ли́т­ва Введе́нию во храм Пре­свя­той Бо­го­ро́­ди­цы

О, Пре­свя­та́я Де́­во, Цари́ца Не­бе­си́ и зем­ли́, пре́ж­де век избра́нная Не­ве́с­то Бо́­жия, в после́дняя же вре­ме­на́ прише́дшая в храм зако́нный на обруче́ние Жениху́ Небе́сному! Ты ос­та́­ви­ла еси́ лю́­ди Твоя́ и дом от­ца́ Тво­его́, во е́же при­нес­ти́ Се­бе́ в же́ртву чи́стую и непоро́чную Бо́­го­ви, и пер­вая дала́ еси́ обе́т всегда́шняго де́вст­ва. Да́­руй же и нам соблюда́ти се­бе́ в целому́дрии и чис­то­те́ и в стра́хе Бо́жием во вся дни жи­во­та́ на́­ше­го, да бу́дем хра́мы Ду́­ха Свя­та́­го, наипа́че помози́ всем в подража́ние Твое́ во оби́­те­лех живу́щим и обручи́вшим се­бе́ на служе́ние Бо́­го­ви в чис­то­те́ де́вст­ва провожда́ти жи­тие́ свое́ и от ю́нос­ти нести́ и́го Хрис­то́­во благо́е и ле́гкое, свя́то храня́ще обе́­ты своя́. Ты провела́ еси́, Всечи́стая, вся дни ю́нос­ти Твоея́ во хра́­ме Госпо́днем вдали́ от собла́знов ми́­ра се­го́, в при́сном бо́дрствовании моли́твенном и во вся́ком воздержа́нии душе́вном же и теле́снем, помози́ и нам отража́ти вся искуше́ния вра́жеския от пло́­ти, ми́­ра и диа́вола на­ходя́­щих на ны от ю́нос­ти на́шея, и побежда́ти о́ныя мо­ли́т­вою и пос­то́м. Ты во хра́­ме Госпо́днем со А́н­ге­лы пребыва́ющи, укра́силася еси́ все́­ми доброде́тельми, наипа́че же смире́нием, чис­то­то́ю и лю­бо́­вию и досто́йно воспита́лася еси́, да гото́ва бу́деши вмести́ти пло́­тию Невмести́мое Сло́­во Бо́­жие. Спо­до́­би же и нам, одержи́мым го́рдостию, невоздержа́нием и ле́ностию, об­ле­щи­ся во вся́­кое соверше́нство духо́вное, да угото́вает ки́йждо от нас с по́­мо­щию Твое́ю оде­я́ние бра́чное ду­ши́ своея́ и еле́й доброде́лания, да не на́зи и негото́ви яви́мся во сре́тение Безсме́ртному Жениху́ на́­ше­му и Сы́­ну Тво­ему́, Хри­сту́ Спа­си́­те­лю и Бо́­гу на́­ше­му, но да прии́мет ны с му́дрыми де́вами во оби́­те­ли ра́йс­кия, иде́­же со все́­ми свя­ты́­ми спо­до́­би нас вы́­ну сла́­ви­ти и прославля́ти всесвято́е и́мя От­ца́ и Сы́­на и Свя­та́­го Ду́­ха и Твое́ ми́лостивое за­ступ­ле́­ние всег­да́, ны́­не и при́с­но, и во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

Заключение

Обращение на Покров Девы Марии может быть молитвой матери о детях, о здравии болезных, просьбой о помощи при различных трудностях в жизни. При этом следует больше узнать о молитве:

  1. История праздника – почему его называли Покров Девы Марии: явление Богоматери, укрывшей омофором византийцев. Благодаря этому событию дата стала памятной, а величание Богородицы – одним из важных событий во христианской традиции.
  2. На Покрова есть свои обычаи: подать нищим, отказ в займе, сватовство. Нельзя выполнять домашнюю работу.

Молиться следует о том, что больше всего волнует. Например, посещают проповедь на покров, читают молитвы дома, при этом озвучивают просьбы о помощи при разных трудностях: о здравии, избавлении от финансовых проблем, о защите дома от огня, на урожай – от разорения из-за непогоды и врагов.

Отправьте эту молитву близким

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector