Священник о мусульманах

Таинства может совершать только священник

В отличие от имама, православный священник проходит таинство рукоположения в сан, и сан этот не снимается с него до конца жизни. Он так же, как и имам, может и по необходимости должен заниматься организацией деятельности православного храма – от их постройки до оплаты за счетов и привлечения в храм прихожан. Однако между имамом и священникам существует большая разница. В православии Таинство рукоположения в сан дает человеку благодать от Бога исполнять дела, которые христиане относят к духовной реальности.

Только священник имеет право совершать Семь Таинств Русской православной церкви – Крещение, Миропомазание, Исповедь, Соборование, Венчание, Отпевание, но самое главное, что есть в православии, и на чем тысячелетиями держится христианство – это Таинство Евхаристии, переложение хлеба и вина в Тело и Кровь Господа.

Именно для Евхаристии, уставленной Спасителем на Тайной Вечере, для принятия Его Крови и Его Тела, для приближения обычного, грешного человека к Богу и исправления этим Великим Таинством его грешной души и даже тела существует в православии храм и сам институт священства.

Храм в православии – это не молельный дом и не дом для собраний, это не библиотека и не учебное заведение – это храм, в алтаре которого таинственно и непонятно для людей присутствует Бог, через православного священника претворяющий хлеб и вино – в Свое Тело и Кровь.

А

  • Амина Ассильми — бывшая проповедница южных баптистов, которая обратилась в ислам, обращая мусульман в христианство.
  • Карим Абдул-Джаббар — баскетболист на пенсии и лучший бомбардир НБА за все время
  • Абдул-Рауф — американский бывший профессиональный баскетбольный игрок
  • Тарик Абдул-Вахад — французский баскетбольный тренер и бывший игрок
  • Эрик Абидаль — французский бывший профессиональный футболист ; играл в основном за Лион и Барселону
  • Иван Агуэли — шведский суфий, художник и писатель
  • Абдул-Карим аль-Джаббар — бывший игрок НФЛ
  • Махершала Али — американский актер и первый мусульманский актер, получивший Оскар

Мухаммед Али , олимпиец и профессиональный боксер , принял ислам из христианства.

  • Мухаммед Али (урожденный Кассиус Марселлус Клей младший, 1942–2016 гг.) — обратился из баптистов в «Нацию ислама» в суннитский ислам ; Американский боксер-профессионал (трехкратный чемпион мира в супертяжелом весе), филантроп и общественный деятель.
  • Роуленд Аллансон-Винн, пятый барон Хедли — британский солдат и ровесник

Суфийские ранги

В суфизме существуют следующие ранги:

  • Абдал (араб. ‎‎ — «заменяющий») — ранг суфийской иерархии (авлия).
  • Абрар (араб. ‎‎ — «исполняющий обеты») — ранг в суфийской иерархии святых.
  • Автад (араб. ‎‎ — «колья») — ранг в суфийской иерархии святых.
  • Ариф (араб. عارف‎‎ — «познавший») — обладатель мистического знания, мистик.
  • Ахйар (араб. ‎‎ — «самые лучшие») — ранг в суфийской иерархии святых.
  • Ашик (араб. ‎‎ — «влюбленный») — возлюбивший Бога, суфий.
  • Баба (тюрк.) — религиозный бродячий проповедник; старец-наставник, глава обители турецкого ордена.
  • Вали (араб. ولي‎‎ — «друг») (мн. ч. авлия) — близко стоящий к Богу, святой, который может обладать сверхъестественными способностями (караматами).; «друг Бога».
  • Дервиш перс. درویش‎ — бедняк, нищий) — термин, обозначающий членство в мистическом братстве (тарикат).
  • Кутб (араб. قطب‎‎ — «ось», «полюс», «точка опоры») — ранг суфийской духовной иерархии. Глава суфийского братства, «мастер».
  • Мавла, мола, мевла (тюрк.) — господин, покровитель; мавлана — «наш господин», титул Джалаладдина Руми.
  • Мурид араб. مريد‎‎ — суфийский ученик, послушник.
  • Муршид (араб. مرشد‎‎ — руководитель) — в суфизме руководитель тариката, наставник, учитель.
  • Нуджаба (араб. ‎‎ — «превосходящие») — ранг в суфийской иерархии святых.
  • Нукаба (араб. ‎‎ — «предводители») — ранг суфийской иерархии (авлийа).
  • Пир (перс. (پیر‎ — старец) — старец, название руководителя суфиев в Иране и Индии.
  • Устаз (араб. أستاذ‎‎ — учитель) — в суфизме руководитель тариката.
  • Факир (араб. فقیر‎‎ — бедняк), мн.ч. фукара — бедный, нуждающийся в божьей милости. Синоним дервиша и суфия.
  • Халифа (араб. خليفة‎‎ — «преемник», «заместитель») — заместитель шейха суфийского братства.
  • Шахид (араб. شهيد‎‎ — «свидетель») — возлюбленный; свидетельствующий Бога.
  • Шейх (араб. شيخ‎‎ —)мн.ч.- шуюх, — руководитель суфийской общины; духовный наставник; тот, кто имеет право посвящать в орден.

Склонность к переходам

Исследования, проводимые среди нескольких сотен филиппинских христиан, принявших ислам, показали, что “большая часть новообращенных мусульман имела в прошлом опыт хотя бы однократного перехода в другие христианские деноминации, прежде чем стать мусульманами. Это значительно упростило для них процесс перехода в ислам”. Данное утверждение справедливо и для случаев перехода в нашей стране. “Начинал я атеистом, затем просто верующим в то, что Бог есть, после был прозелитом секты Церкви Единения преп. Муна, впоследствии христианином и, наконец, стал мусульманином”, — рассказывает один из апостатов. Неоднократная перемена религиозных и мировоззренческих убеждений делает для человека психологически проще и переход в ислам.

Заведует мечетью имам

Глава исламской церкви или мечети имам.

Это слово переводится с арабского как стоящий впереди или же тот, кто руководит молитвой.

Имам заведует мечетью и совершает требы.

Имам
глава исламской церкви или мечети

Необходимо отметить также то обстоятельство, что имам — это также титул главы государства в некоторых исламских странах и звание наиболее выдающихся богословов.

Имам ведет в молитве прихожан. «Молитва в Каире». Жан-Леон Жером. Карти. 1865 год. Имам в исламе заведует мечетью и руководит молитвой

В исламе во время общей обязательной молитвы-намаза избирается имам. Его задача — руководить молитвой. При этом во время молитвы имамом может стать любой правоверный мусульманин, достигший возраста 13 лет.

13 лет
в исламе с этого возраста любой верующий мужского пола может быть избран имамом

При этом он должен хорошо знать Коран. Ислам запрещает быть имамами женщинам, хотя существуют либеральные течения допускающие это.

Если же вспомнить историю, то первоначально молитвой мусульман руководил сам пророк Муххамед. Позже во время болезни его стал замещать Абу-Бакр.

В провинциях же молитвой руководили наместники, они же собирали налоги, решали хозяйственные вопросы и т.д. При аббасидских правителях появились специально обученные люди, которые стали выполнять эту функцию. Их стали называть «имамы».

Одежда казахских имамов. Омам одевается в особую одежду, но она не является одеждой священника. Обычно это белый халат, чалма или тюрбан. Всё зависит от национальных традиций той или иной страны

В любом случае молитвой в исламе может руководить только тот человек, познания которого в коранических науках не поддаются сомнению. При этом в Турции избранного прихожанами имама утверждают государственные власти.

Имам носит особую одежду — белый тюрбан и халат с белыми рукавами или же белый халат. Всё зависит от национальных традиций той или иной страны.

Бизнес-проекты в Техасе, Оклахоме и Флориде

Следующие 30 лет мы с отцом много работали над
разными бизнес проектами. Мы устраивали различные развлекательные программы,
шоу, аттракционы. Мы открыли сеть магазинов от Оклахомы и Техаса, заканчивая
Флоридой, где можно было приобрести даже пианино и органы. В те времена мы
зарабатывали миллионы долларов, но мысль о познании истины и плана спасения
никак не давала нам покоя. Уверен, вы когда-либо задавались вопросом «Зачем
Господь сотворил меня?» или «Чего Господь от меня ждет?» либо же «Впрочем, кто
он, Бог?» » Почему мы верим в первородный грех?» и «Почему сыновья Адама
вынуждены были взять на себя его ‘грехи’ и в итоге быть наказанными навечно?»
Но если к кому-либо обратиться с данными вопросами, он наверняка скажет, что нужно
верить безоговорочно, либо же что это ‘таинство’ и вопросы здесь неуместны –
«Просто уверуй, брат мой.»

Т

  • Абу Таммам — арабский поэт 9-го века, рожденный от родителей-христиан
  • Текудер — монгольский вождь империи Ильханов ; в прошлом христианин-несториан
  • Джо Текс — американский певец и музыкант
  • Джозеф Томас — новообращенный австралиец, оправданный по обвинениям в терроризме, помещен под контроль в соответствии с австралийским Законом о борьбе с терроризмом 2005 года , в настоящее время ожидает повторного судебного разбирательства
  • Михня Турцитул — принц ( воевода ) Валахии ; преобразован из восточного православного христианства
  • Майк Тайсон — бывший американский боксёр-профессионал, которого в начале карьеры прозвали «Железным Майком» и «Малышом Динамитом», а позже стал известен как «Самый плохой человек на планете»

Можно ли мусульманину заходить в церковь и ставить свечи

В своих фетвах Постоянный Комитет указывает, что недопустимым действием будет со стороны мусульманина заходить в христианский храм, чтобы продемонстрировать свою снисходительность по отношению к христианству.

Но если он собирается сходить в христианский храм для того, чтобы совершить призыв к исламу христиан, но не собирается молиться, принимать участие ни в поклонении христиан, ни в их религиозных обрядах, и тем более ставить свечи, отпевать или креститься, и нет опасений того, что он может оказаться под влиянием вероубеждения христиан, их традиций и обычаев, то в таком случае заходить туда будет дозволено.

Условия для Никаха

В исламе существует четкий регламент правил и условий для вступления в религиозный брак:

  • никах заключается исключительно по обоюдному согласию мужчины и женщины;
  • будущие супруги должны достичь брачного возраста;
  • недопустимо, чтобы они находились в близком родстве;
  • на церемонии обязательно присутствие мужчины из числа ближайших родственников невесты, выполняющего роль опекуна: отца, брата или дяди. Когда это невозможно, приглашаются другие совершеннолетние мужчины-мусульмане;
  • совершение обряда всегда проходит при свидетелях мужского пола со стороны каждого из будущих супругов;
  • жених непременно должен выплатить махр (деньги в качестве свадебного подарка) невесте. Сумма зависит от ее желания. Современные мусульмане нередко заменяют деньги дорогими украшениями, ценным имуществом или недвижимостью.

Интересно! По исламской традиции махр не должен быть чрезмерным или слишком маленьким.

Условия заключения никаха во многом напоминают те, что принято соблюдать при светской регистрации брака. Это говорит о том, что они прошли проверку временем и многократно подтвердили свою состоятельность.

Садр

Садр — верховный религиозный предводитель, начальник верховного духовного присутствия. В XVII веке существовали два главных садра: 1. «Садр-е хассе — ***» 2. «Садр-е’амме — ***», последний назывался также «Садр-ул-мамалик». Первоначально обе должности занимало одно и то же высшее духовное лицо. Впоследствии же назначались разные люди, из которых более широкими правами пользовался «Садр-е хассе», носивший титул «Садр-ул-судур — *** (Садр садров). Во всех вилайетах он назначал Шейх-уль-исламов, кази, мударрисов духовных школ, мутавалли и мустовфи мечетей, распоряжался всеми делами, связанными с духовными служителями. С XVII в. по XIX века в ханствах Средней Азии Садр или «Садр-ул-судур» — возглавлял верховное духовное присутствие «Диван-ал-Садорат» и присутствовал на заседаниях гражданского суда, возглавляемого Диванбеки. Решения, вынесенные Садрами, подлежали заверению со стороны, Диванбеки и после утверждения шахским указом рекомендовались к применению.

ФОРМА И МЕТОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для осуществления своей деятельности
создаются местные религиозныеорганизации – мусульманские религиозные общины (махалля), которые в
своюочередь устраивают мечети (храм)
или молитвенные дома, начальные курсы(медресе) для обучения основам Ислама и Шариата. Вмечетях совершаютсяколлективные и самостоятельные молитвы.
Кроме того, религиозные общинызанимаются отправлением необходимых обрядов – имянаречение,бракосочетание (никях) и молитва по усопшему
(дженза) и общими усилиями поддерживаютнадлежащий порядок в мусульманских кладбищах (зиярат).

В своей
деятельности каждая община или каждыйпроповедник исходит из принципа – нет насилия в религии. Поэтому, ставят
своей целью воспитательную работу только методом убеждения словом и добрыми
поступками.

Виды мусульманских браков

Завадж, никах, урс – это брак, при котором жених выплачивает своей невесте махр, и жены, которые получили махр, между собой равны.

У некоторых мусульманских течений существует несколько видов брака:

  • временный брак, то есть такой, который заключается на определенный период времени. Этот вид никяха считают не действительным четыре суннитских мазхаба, временный брак является запрещенным в исламе. Шииты признают временный брак дозволеным.
  • полигамный брак, то есть такой, когда мужчина имеет несколько жен одновременно, но их число не должно превышать четыре. Разводясь с одной из своих четырех жен, мужчина может жениться еще раз, но не следует жениться, если у бывшей супруги еще не прошел период идды, а между ними существует право на возобновление брака, которое есть, если между ними не было трехкратного развода. Многоженство в исламе дозволяется и является более предпочтительным, чем моногамный брак.
  • фиктивный брак, то есть такой, когда мужчина, разведясь три раза женой — не имея право вернуть ее обратно по шариату, прибегает с ней осознанно к пути, когда его бывшая супруга выходит замуж за другого мужчину, вступив с ним в интимные отношения, а затем разводится с ним, чтобы снова выйти замуж за прежнего мужа. В таких ситуациях мусульмане вступают в фиктивные браки или никах тахлиль, чтобы в последствии развестись, но ислам запрещает подобный вид брака и это является грехом.

Обучение на имама

Профессии религиозных деятелей утверждены в Перечне специальностей и направлений подготовки высшего образования (бакалавриат, магистратура, аспирантура) 14 октября 2013 г. как направление подготовки «Теология». Исламские университеты есть во многих городах России — Москве, Казани, Ульяновске, Махачкале, Нальчике, Уфе, Саратове, Чебоксарах. Существуют средне-специальные и начальные (медресе) мусульманские учебные заведения.

Московский Исламский университет (МИУ) занимается подготовкой теологов-богословов, преподавателей и специалистов по различным направлениям исламских наук;

Российский исламский университет в Казани, основанный Духовным управлением мусульман Республики Татарстан и Советом муфтиев России.

Институт Теологии и Международных Отношений имени Маммадибира ар-Рочи (ИтиМО), в котором объединены светское и религиозное образование. Здесь готовят специалистов с широким кругозором и высоким уровнем исторических, теологических, филологических знаний. Профессиональное исламское образование представлено изучением следующих дисциплин:

  • вероубеждение — акида;
  • религиозное право -фикх;
  • религиозная философия;
  • теория иудаизма и христианства;
  • корановедение и комментарий — тасфир;
  • логика — мантик;
  • этика — сулук;
  • арабский язык;
  • риторика и ораторское искусство.

Особо отличившиеся студенты получают стипендию и стажируются в профильных университетах зарубежных стран.

Вузы

Свято-Филаретовский православно-христианский институт Теология (Свято-Филаретовский православно-христианский институт) Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова Религиоведение (Философский факультет МГУ им. М.В. Ломоносова) Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина Религиоведение (Уральский гуманитарный институт УрФУ) Челябинский государственный университет Религиоведение (Историко-филологический факультет) Пятигорский государственный университет Теология (Высшая школа политического управления и инновационного менеджмента)

Обряд в мечети

Обряд бракосочетания желательно запланировать на пятничный вечер. Обычно мусульмане совершают никах за несколько дней до светской процедуры регистрации брака.

Сборы

Начинается все с того, что каждый из будущих супругов, будучи еще дома, полностью омывает тело и надевает торжественные наряды. При этом платье невесты – длинное, закрытое и не облегающее, а головной убор (фата или платок) полностью покрывает волосы. По этой причине мусульманские невесты избавлены от необходимости проводить долгие часы в парикмахерской накануне церемонии.

Что же касается костюма жениха, современные мужчины не придают ему особое значение, часто выбирая обычную «двойку». В последнее время появилась тенденция заказывать особый сюртук, под который подбираются классические брюки и туфли.

В родительском доме возносится молитва, молодые просят и получают благословение отца и матери, после чего жених и невеста, каждый в сопровождении своих родителей, отправляются на церемонию. Традиционно обряд никаха проходит в мечети, но не запрещено обвенчаться и дома, куда специально приглашается представитель духовенства.

Церемония

Церемония начинается с проповеди, которую читает мулла или имам.
Далее:

  • следуют молитвы о счастье и благополучии новой семьи;
  • озвучивается махр, который девушка часто получает тут же;
  • жених молится о благе для будущей жены и ее защите от злых сил.

Получив обоюдное согласие от молодоженов, мулла объявляет о заключении брака, после чего супруги обмениваются обручальными кольцами. По окончании церемонии им выдают особое свидетельство.

Родившийся христианином

Я родился в верующей христианской семье на
Среднем Западе Штатов. Моя семья вместе с дедами и прадедами не только строили
дома и школы по всей своей земле – они были первыми, кто эту землю заселял. В
1949-ом году, когда я еще учился в младших классах, мы переехали в Хьюстон, шт.
Техас. Мы часто ходили в церковь, и когда мне исполнилось 12 лет, меня крестили
в городе Пасадена, Техас. Будучи подростком, мне хотелось посещать иные церкви
и узнавать больше об их вере и учениях. Баптисты, методисты, епископальная
церковь, харизматы, назареяне, церковь Христа, церковь Господня, церковь
Господа во Христе, церковь Полноты Евангелия,  агапе, пресвитерианская церковь
и множество других. Во мне проснулась жажда познания Евангелия или как часто
говорят Благая весть. Мои исследования в области религии не ограничились самим
Христианством. Вовсе нет. Индуизм, Иудаизм, Буддизм, Метафизика, верования
коренных американских индейцев – всё это включали мои исследования.
Единственной верой, которой я серьезно не проникался, был Ислам. Почему?
Хороший вопрос.

Отношение православия

Касательно отношения православного христианина к исламу отвечает на вопросы диакон Георгий Максимов:

Как относиться Православная Церковь к принятию верующими мусульманства?

Какие шаги предпринимает Церковь для предотвращения этого и должна ли она что-то предпринимать вообще?

Что, на Ваш взгляд, убеждает людей исповедовать данное вероучение?

Мусульмане не верят в то, что Бог может стать слабым человеком и никогда не поставят интересы ближнего выше себя. Они наступают на ближних, в то время, когда истинная сила в том, чтобы поставить интересы ближнего выше своих.

Источники

  • https://1001molitva.ru/poznavatelnye-stati/islam-i-hristianstvo.htmlhttp://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/pravoslavie-i-islam.htmlhttps://fb.ru/article/443768/islam-i-hristianstvo-sravnenie-religiy-osnovnyie-postulatyi-shodstva-i-razlichiya

     

Обычный человек с необычными обязанностями

Муллой у мусульман-сунитов может стать любой образованный человек, которого выберут либо назначат. В отдаленных малонаселенных селах функции муллы может взять на себя знающий обряды и молитвы мужчина.

У шиитов духовная власть имама считается священной и передается только по наследству.

Однако по большому счету мула – это обычный человек, который живет рядом с прихожанами, руководит молитвой – встав впереди всех, он первым произносит те же слова, которые произносят и другие мусульмане, – проповедует и разъясняет учение пророка Магомета.

Он не проходит никакого посвящения, и у него нет такой задачи – приблизить к прихожанам Бога. В исламе, несмотря на то, что все в мире – и добро, и зло происходит по воле Аллаха, сам Аллах не вмешивается в дела людей, а некоторые мусульмане верят в предопределение.

грамм

  • Роже Гароди — французский философ и писатель
  • Дженнифер Гроут — американская певица арабской музыки.
  • Газан — седьмой правитель раздела Ильханата Монгольской империи.
  • Халид Гонсалвеш — португальский американский актер и музыкант (урожденный Поль Пирес Гонсалвеш), обращенный из католицизма
  • Кристиан Гонсалес — индонезийский футболист, уроженец Уругвая.
  • Абдур Рахим Грин — ведущий на Peace TV и председатель iERA, Академии исламского образования и исследований.
  • Чарльз Гринли — американский джазовый тромбонист
  • Рене Генон — французский метафизик и основатель традиционалистской школы метафизики

L

  • Коллин ЛаРоуз — называет себя «Джихад Джейн»; Гражданин США обвиняется в преступлениях, связанных с терроризмом
  • Лев Триполи — византийский грек- ренегат , освободивший 4000 узников-мусульман при нападении на византийский город Фессалоники.
  • Саманта Льютуэйт — также известная как Шерафия Льютуэйт или Белая Вдова, одна из самых разыскиваемых подозреваемых в терроризме Соединенного Королевства.
  • Жермен Линдси — одна из террористок-смертниц во время взрывов в Лондоне 7 июля 2005 года, в результате которых погибли 52 человека.
  • Джон Уокер Линд — американский повстанец, известный как «Американский Талибан»; преобразованный из католицизма
  • Мартин Лингс — британский биограф, ученый, традиционалист и писатель; он известен тем, что написал лучшую биографию пророка Мухаммеда на английском языке.
  • Александр Литвиненко — бывший сотрудник ФСБ; принял ислам на смертном одре
  • Фернан Лопеш — португальский солдат 16 века ; пытали и изуродовали христианами за то, что они встали на сторону мусульман
  • Бадр ад-Дин Лу’лу ‘ — армянин, принявший ислам и преемник зангидских правителей Мосула
  • Винченцо Лювинери — американский рэпер и автор текстов филадельфийской андеграундной хип-хоп группы Jedi Mind Tricks ; преобразованный из католицизма

Знаменитые имамы и муфтии

В период возникновения ислама функции имама исполнял сам Пророк Мухаммад.

Самый известный имам современности — иранец, глава Исламской Республики с 1979 г. Хомейни Рухолла ибн Мустафа Мусави (1900-1989 гг.), которого чаще называли аятолла Хомейни. В 1979 году он был предводителем народного восстания против Пехлеви, в результате которого шах Реза был свергнут.

Муфтий Шейх Равиль Гайнутдин — Председатель Совета муфтиев России, Председатель Духовного управления мусульман Европейской части России.Верховный Муфтий России — Талгат Таджуддин, Шейх-уль-Ислам Талгат Сафа Таджуддин, Председатель ЦДУМ России

ИСЛАМСКОЕ ДУХОВЕНСТВО – условный термин, применяемый для обозначения совокупности лиц, выполняющих в исламе функции организации культа и разработки догматической и религиозно-правовой доктрины. В отличие от других мировых религий в исламе нет особого духовного сословия, обладающего Божественной благодатью, как нет и института церкви, служащего посредником между верующими и Богом (лишь в шиитском (см. Шииты) исламе признается особая связь «людей веры» с Божеством и имеется более четкая иерархия служителей культа – см. Аятолла). Поэтому среди мусульман теоретически любой совершеннолетний мужчина, обладающий достаточным знанием и морально-нравственным авторитетом, с согласия верующих может руководить религиозной жизнью мечетского общества без специальной процедуры посвящения в сан (как, например, рукоположение у христианских священнослужителей), не приобретая при этом никаких социальных привилегий. В отечественной исламоведческой литературе духовенство в мире ислама определяется как «социальный слой, в функции которого входят сохранение религиозного знания и осуществление религиозного и морального руководства общиной единоверцев». Зачастую термином «исламское духовенство» обозначаются улама (улемы; от араб. алим – «знающий», «ученый») – знатоки богословия, историко-религиозного предания и этико-правовых норм ислама. В понятие «улама» включают как теоретиков, занимающихся разработкой вопросов богословия (улемы, муджтахид) и мусульманского права (факих), так и практических деятелей, специализирующихся на религиозно-общественных функциях – отправлении культа (мулла, муэдзин), судопроизводства на основе шариата (кади), духовном руководстве общиной (имам), орденов и братств (шейх, ишан), традиционном образовании (преподаватели мектебов, медресе и т.д.). В Арабском халифате и последовавших за ним средневековых мусульманских государствах улама не обрели четких организационных форм и строгой субординации, подразделяясь на многочисленные группировки сообразно принадлежности к различным направлениям ислама, общинам и богословско-правовым школам, а также профессиональным занятиям и месту проживания. Корпоративный дух улама получил развитие лишь в пределах крупных мусульманских империй – Османского государства и державы Сафавидов. Здесь в XVI–XVIII вв. при поддержке государства сложился корпус «людей религии» (риджал ад-дин), тесно взаимодействующий с государственным аппаратом, и сравнительно строгая иерархия официальных духовных руководителей массы верующих, наиболее заметная в шиитской среде (Иран) и в ряде суфийских братств (см. Суфизм). Руководители орденов и братств некоторых сектантских общин нередко воспринимаются массовым сознанием верующих как выразители интересов и чаяний широких народных масс. См. также Имам, Мулла, Муэдзин, Муджтахид, Ишан, Кади, Муфтий, Шейх-уль-ислам.

Миссионерская активность

Следующей причиной является активная и, можно сказать, агрессивная миссия ислама, использующая самые разнообразные методы и технологии и располагающая колоссальными денежными средствами международных мусульманских организаций. По активности мусульманская миссия в нашей стране вполне сопоставима с миссией зарубежных религиозных объединений, но если те, пережив подъем начала 90-х, сейчас испытывают некоторый спад, то миссия ислама только набирает силу.

В США мусульманские проповедники делают ставку на миссию в тюрьмах (и добиваются очень неплохих результатов). Посольство Саудовской Аравии в Вашингтоне ежемесячно отправляет около сотни экземпляров Корана в американские тюрьмы. Авторитетные во всем мире имамы и духовные лидеры в Нью-Йорке и Атланте снимают специальные видеофильмы об исламе. Многочисленные арабские мусульманские организации посылают должным образом подготовленных добровольцев в тюрьмы США для преподавания заключенным арабского языка. Кроме того, они снабжают заключенных особой пищей, которая отвечает канонам ислама, например, финиками для разговения в месяц Рамадан. Для пропаганды ислама используются специальные образовательные пакеты под названием “Открой для себя ислам”, уже несколько лет издаваемые за счет мусульманского бизнесмена Мухаммада Кадира и распространяемые почти во всех 94 федеральных тюрьмах США. В этот так называемый пакет входят различные памфлеты, плакаты и обучающие видеокассеты, главным действующим лицом в которых является всемирно известный баскетболист команды “’Хьюстон Рокетс” Хаким Олайун.

В Африке деятели Всемирной организации по распространению ислама используют те же средства, что и миссионеры новых религиозных движений у нас. Один из проповедников, Абдулраззак Нандеббо, говоря о миссии в Уганде, рассказал, что не проходит ни одного дня, чтобы кто-либо из угандийцев не принял новую веру. Особенно активно откликаются на призыв принять ислам жители г. Иганга. По этой причине здесь будет построено специальное здание для новообращенных мусульман поблизости от мечети. Активисты Всемирной организации по распространению ислама посещают новообращенных мусульман в их домах и мечетях, делая все возможное для решения их проблем

Особое внимание уделяется тем новообращенным мусульманам, которых из-за принятия ими новой веры отлучили от себя семьи. Деятели Организации проводят открытые встречи с местными христианами, среди которых за два месяца приняли ислам не менее 36 человек

В России на данный момент основной упор сделан на массовом строительстве мечетей (во всех городах России, даже в тех, где количество мусульманских групп ничтожно) и на переводе и издании книжной продукции — апологетической, полемической и учительной. Каждая мечеть становится миссионерским центром и очень скоро в результате проповеднической деятельности начинают появляться прозелиты. Новообращенные быстро составляют группы, некоторые становятся имамами, преподавателями медресе, — неофиты всегда активны и бывают успешными проповедниками среди соотечественников.

Следует также отметить и такой аспект миссии, как туризм в мусульманские страны. Только на одном турецком средиземноморском курорте Анталья примерно каждые 15–20 дней один из отдыхающих зарубежных туристов принимает ислам. В 2001 г. религию сменили около 30 иностранцев, в том числе женщины, сообщил муфтий Антальи Кадир Четин. Среди принявших ислам, по его словам, большинство — граждане России и тюркских республик СНГ. Эту религию избрало также несколько немцев и американцев. Особенность 2001 года заключается в том, сказал муфтий, что все иностранцы, отказавшиеся от прежней веры, — выпускники или студенты высших учебных заведений в возрасте 21–30 лет.

имам

мусульманский священник

Альтернативные описания

• титул верховного правителя у мусульман, соединяющего в своем лице светскую и духовную власть

• верховный глава шиитов

• духовное лицо, которое руководит богослужением в мечети

• слуга Аллаха

• главный мулла в мечети

• глава мусульман-шиитов

• глава мусульманской общины

• духовный глава у мусульман

• служитель в мусульманской церкви

• совершает требы в мечети

• почетное звание крупных религиозных деятелей

• распорядитель в мечети

• служитель в мечети

• верховный правитель мусульман

• халиф не на час

• глава шиитов

• служитель ислама

• кто совершает требы?

• правитель мусульман

• арабский «предводитель»

• духовный глава общины

• босс мечети

• духовный глава мусульман

• духовный лидер в исламе

• мечеть

• мулла

• старшой в мечети

• священослужитель в мечети

• кто возглавляет мечеть?

• батюшка у арабов

• главный у шиитов

• почти мулла

• батюшка для талибов и шахидов

• главный авторитет в мечети

• босс мусульманской общины

• наиболее авторитетный богослов и правовед в суждениях по религиозным вопросам

• глава мечети

• священнослужитель-мусульманин

• священник в мечети

• старшой в мечете

• главный в мечети

• подает знак к намазу

• халиф, но отнюдь не на час

• кто заведует мечетью?

• руководит намазом

• в мечети он главный

• руководитель в мечети

• духовный сан в исламе

• исламский священник

• начальник в мечети

• руководитель на намазе

• настоятель мечети

• шеф мечети

• титул халифа

• самый главный в мечети

• Глава мусульманской общины

• Глава богослужения в мечети

• Светский и духовный глава общины

• арабский «предводитель»

• кто возглавляет мечеть

• кто заведует мечетью

• кто совершает требы

• м. высший чин духовенства мусульман

• священнослужитель в мечети

• исламский богослов

• глава общины мусульман

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector