Может ли еврей быть православным? отвечают раввин, священник и культуролог

«Пока мы принимаем только полностью привитых туристов»

— На прошлой неделе вы провели ряд встреч в Москве с представителями Совфеда, Ростуризма. Хотелось бы уточнить, почему Израиль отложил открытие границ для российских туристов с 15 ноября до 1 декабря?

— Эта поездка в Россию действительно продуктивная. Помимо Совета Федерации и Ростуризма были встречи в Роспотребнадзоре и Минздраве, мы побывали здесь в разных медицинских лабораториях. Со мной приехали специалисты из нашего минздрава. Решение отложить въезд российских туристов, привитых «Спутником», в результате принял я. Это было сложное решение. Я увидел, что в последний момент механизм не был настроен до конца — механизм комфортного въезда туристов из России в Израиль.

Это было связано с техническими и юридическими недоработками. Мы шли так: шаг вперед, два назад, так как в израильском законодательстве прописано, что Израиль могут посещать только туристы, которые привиты вакцинами, признанными ВОЗ. Единственной вакциной в этом списке, которая была не признана ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения. — «Известия»), был как раз «Спутник»

Из-за того что это новое законодательство, важно было и юридически, и технологически подвести под общий знаменатель — вот тогда возникли новые проблемы

Когда я увидел, что турист может приехать и оказаться в некомфортной ситуации — могут быть недоразумения на границе в аэропорту — я решил отложить открытие страны на две недели. Здесь (в России. — «Известия») я это объяснил, и в принципе мое решение поддержали. Лучше на две недели отсрочить эту дату, чем сталкиваться с проблемами не только нам на уровне дипломатов, но и гражданам, которые приехали отдохнуть и могут оказаться в некомфортной ситуации.

Израиль откроется для всех туристов из России

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына

— Вызывает вопросы и израильский «красный список» стран. Каковы критерии внесения в этот список? Нет ли риска, что Израиль внесет РФ в этот перечень?

— Мы видим вспышку во многих странах мира. Да, в России наблюдается высокий уровень заболеваемости. Но пока, насколько я знаю, Россия не находится в списке «красных» стран.

Есть формула минздрава, которая учитывает уровень заболеваемости в стране, сколько людей из этого государства приезжает в Израиль, сколько инфицированных на границе. Я четко не владею информацией о критериях, по которым действует минздрав.

Так как мы на стадии выхода из четвертой волны, мы ведем себя очень осторожно, открываем границы постепенно. Наша задача — обезопасить граждан Израиля и туристов

Ситуация непростая, но мы ищем баланс между здоровьем нации и экономикой.

— Согласно опубликованным правилам, Израиль будет пускать тех, кто привился «Спутником» не позднее чем полгода назад. В России уже много людей, которые прошли вакцинацию более чем полгода назад, и сейчас они ревакцинируются «Спутником Лайт». Будет ли Израиль пускать таких туристов?

— Пока мы принимаем только полностью привитых туристов. По израильским законам привитый турист, который имеет право на «зеленый паспорт», — это тот, кто сделал вторую дозу вакцины не более полугода назад. Это связано с тем, что мы наблюдали ситуацию: у граждан, которые были привиты двумя дозами вакцины, через 5–6 месяцев антитела пошли на спад, а потом в Израиле началась четвертая волна.

«Спутник Лайт» — это для нас довольно новая информация, он не был подан на регистрацию в ВОЗ. А «Спутник V», как мы знаем, может в ближайшем будущем быть признан ВОЗ, и он находится на стадии обсуждения нашего минздрава. Со мной приехали специалисты — главный национальный координатор по борьбе с коронавирусом профессор Салмон Зарка, директор департамента контроля за лабораториями при минздраве Израиля Рути Ишай. Мы получили всю нужную нам информацию, чтобы принять решение. Слово за минздравом, но в принципе они впечатлены и уровнем лабораторий, и уровнем передачи информации на «Госуслуги». Последнее слово за ними, но я оптимистично настроен.

Израиль откроется для всех туристов из России

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

— Когда минздрав сможет дать последнее заключение? До 1 декабря?

— Я начертил дорожную карту с четким графиком, когда мы должны принять решение (по признанию «Спутника». — «Известия»). Так как 1 декабря мы хотим разрешить уже въезд туристов, конечно, надеюсь, что хотя бы за пять дней — 24–25 ноября — у нас уже будет выработан четкий план. У нас уже есть опыт, когда до 15 ноября вроде бы всё было отработано, но в последние дни мы вдруг увидели, что у нас есть юридические и технические неполадки. Мы срочно вылетели сюда по просьбе премьер-министра (Израиля), чтобы выработать комфортный механизм въезда туристов из России в Израиль.

Истоки иудаизма

Понятие «иудаизм» появилось где-то в 1–2 тыс. лет до нашей эры от самой многочисленной ветви израильского народа племени Иуды. Например, самым известным из этого племени считается царь Давид, при котором государство Израиль достигло наивысшего расцвета.

Сейчас иудаизм – это целый набор правовых, этических и религиозных правил, которые создают основной уклад жизни евреев.

Историю появления этого течения можно проследить изначально на страницах Библии, в Ветхом Завете.

Изначально евреи, так же как и другие народы, почитали множество Богов, но по воле Господа были захвачены в рабство египтянами. Здесь их ждала жизнь, полная тягот, пыток и казней.

Для избавления от этого ига Творец подозвал к себе Моисея, который должен был стать тем, кто спасет еврейский народ от бед. Чтобы евреи поверили в него, произошло несколько чудес, например Египетские казни. После этого люди поверили Моисею и последовали за ним в неизвестность. Пространствовав 40 лет, уставший народ нашел Обетованную землю. За время странствования на горе Синай Моисей получил 10 заповедей и заключил с Господом Завет. С той поры появилась Тора, священное наставление Творца с основными правилами поведения, законами и требованиями.

Во что верят евреи?

Принято считать, что большинство евреев являются приверженцами иудаизма, одной из самых древних религий из существующих на данный момент. Основная ее идея состоит в избранности и неприкосновенности иудеев.

Согласно данному вероисповеданию, Бог выделил еврейский народ как народ-проповедник, имеющий своей миссией донести до каждого на Земле их предназначение.

Несмотря на свою исключительность, еврейский народ подвергался длительным гонениям и бедам, и верят они в то, что их беды на Земле завершатся с приходом Мессии.

Вера иудеев основывается на десяти принципах:

  • Учение о создании всех людей на Земле Богом по своему принципу и подобию;
  • Принятие Бога не только как творца или создателя, но и как отца по отношению к человеку;
  • Жизнь каждого человека или народа принимается как его диалог с Богом;
  • Принцип исключительной ценности человеческой жизни и человека;
  • Принятие равенства каждого человека перед Богом;
  • Наличие священной миссии у еврейского народа — донести Божественные истины до каждого человека;
  • Соблюдение всеми евреями 613 основных заповедей, а неевреями 7 законов;
  • Принцип превосходства духовного над материальным;
  • Верование в приход Мессии;
  • Учение о том, что в определенный момент все мертвые воскреснут и станут снова жить на Земле.

Иудаизм после 70 г. н. э.

В 70 г. н. э., в ходе боевых действий во время Иудейской войны, военачальник Тит начал осаждать, а впоследствии и разрушил Иерусалим. В числе пострадавших построек оказался и иудейский храм, который был полностью уничтожен. С тех пор евреи были вынуждены, исходя из исторических условий, видоизменять иудаизм. Кратко эти изменения затронули и вероучение, но преимущественно касались субординации: иудеи перестали подчиняться священнической власти. После уничтожения храма священников вообще не осталось, а роль духовных лидеров взяли на себя раввины, учителя закона – миряне, обладающие высоким социальным статусом среди иудеев. С того времени и до сего дня иудаизм представлен только в такой раввинистической форме. На первое место вышла роль синагог – локальных центров еврейской культуры и духовности. В синагогах совершаются богослужения, читается писание, произносятся проповеди и совершаются важные обряды. При них устраиваются иешивы – специализированные школы по изучению иудаизма, еврейского языка и культуры.

Важно иметь в виду, что вместе с храмом в 70 г. н

э. евреи потеряли и свою государственность. Им запретили жить в Иерусалиме, в результате они оказались рассеянны по другим городам Римской империи. С тех пор еврейские диаспоры присутствуют практически в каждой стране на всех континентах. На удивление, они оказались довольно устойчивыми к ассимиляции и смогли пронести свою идентичность через века, несмотря ни на что. И все-таки нужно помнить, что с течением времени иудаизм менялся, эволюционировал и развивался, поэтому, отвечая на вопрос «Какая религия у евреев?», необходимо делать поправку на исторический период, ведь иудаизм 1-го века до н. э. и иудаизм 15-го века н. э., например, это не одно и то же.

Святыни Иерусалима

В христианском квартале Иерусалима расположены главные святыни христианства — Голгофа и Храм Гроба Господня. Паломникам предоставляется возможность пройти полный путь Иисуса Христа: от места, где он был осужден, до места его распятия. Для того, чтобы приблизить себя к библейским событиям, некоторые верующие приобретают специальные для паломничества кресты. Весь путь они проходят вместе с ними. Храм Гроба Господня делит между собой представителей разных церквей. Во избежание конфликтов ключи от храма уже несколько веков хранят две мусульманские семьи.

Церковь Патер Ностер в Иерусалиме. (wp.com)

На склоне Елеонской горы расположена церковь Патер Ностер. По преданиям, как раз там Иисус научил апостолов молитве Отче Наш. Стены монастыря украшены керамическими плитами, на которых виден текст известной христианской молитвы на разных языках. К востоку простирается Масличная гора, а на ней сооружена мечеть вознесения Христа. Внутри храма находится отпечаток ноги Иисуса, где он в последний раз коснулся земли.

Стена Плача — одна из важнейших святынь иудаизма

На юго-востоке старого города расположена большая площадь, а за ней одна из важнейших святынь иудаизма — Стена Плача. Данное сооружение — единственное, что осталось от Второго Храма, который был уничтожен римлянами. На этом месте оплакивали его гибель, отсюда зародилось и название. Однако многие иудеи предпочитают название Западная Стена. По традиции, в трещины стены вкладывают записки с просьбами, а поворачиваться к ней спиной запрещено. Во время ритуала верующие читают писания и целуют камни священной стены. Чтобы усилить концентрацию при молитве, они раскачиваются из стороны в сторону.

Ортодоксальных евреев можно узнать по шляпам и черным костюмам. В их традиции шляпа налагает определенные моральные обязанности и учит ответственности. Что касается женщин, то они всегда должны быть с покрытой головой и скромно одеты. Для них предназначена отдельная часть стены.

Гора Сион соединяет иудаизм, мусульманство и христианство

Территорией, соединяющей иудаизм, мусульманство и христианство, является гора Сион. На ней находится гробница царя Давида, которому оказывают почтения все три религии. Кстати, именно туда шли иудеи, когда не было доступа к Стене Плача. Вдобавок на горе стоит церковь успения Богородицы. Именно там Дева Мария уснула перед тем, как вознестись на небо.

За старым городом простирается современный, в котором явно прослеживаются западные тенденции. И не мудрено, ведь местными архитекторами были взяты за основу крупные американские города. Тем не менее к старым зданиям относятся уважительно. Правда, иногда их разбирают и переносят на новое место.
Несмотря на западное влияние, новая часть города продолжает взывать к истории. Например, в начале 2008 года был открыт Струнный мост. Он напоминает об арфе царя Давида, о которой сказано в Библии. Помогает вспомнить древнюю историю Иерусалима и Храм Книги вместе с внушительным макетом города времен Второго Храма

Важное историческое влияние имеет Яд-ва-Шем — мемориальный комплекс, посвященный жертвам холокоста. В зале имен собраны воспоминания родных и погибших

Здесь записаны имена трех из шести миллионов евреев, погибших во времена войны.
Город не перестает прогрессировать, ускорять свой темп и обновляться. Но среди повседневной суеты всегда находится место и для религии.

О мире и человеке

Иудаизм – это религия, в основе которой лежит легенда о сотворении планеты Господом. Согласно ей, землю он создал из водной глади, потратив на эту важную миссию шесть дней. Таким образом, мир и все живущие в нём существа – Божьи создания. Что касается человека, то в его душе обязательно присутствуют два начала: доброе и злое, которые находятся в постоянном противостоянии. Тёмный демон склоняет его к земным удовольствиям, светлый – к совершению хороших дел и духовному развитию. Борьба начал проявляется в виде поведения индивида.

Как уже говорилось, последователи иудаизма верят не только в начало существования мира, но и в его своеобразный конец – «золотую эру». Её основателем станет царь Машиах, он же Мессия, который будет править народом до конца времён и принесёт ему процветание и освобождение. В каждом поколении есть потенциальный претендент, но только истинному потомку Давида, неуклонно соблюдающему заповеди, чистому душой и сердцем, суждено стать полноценным Мессией.

Учение Иезекииля и создание иерусалимской храмово-городской общины

Иудеи, переселённые вавилонским царём Навуходоносором II, не все были обращены в рабство. Многие из них осели в городах Вавилонии, занимаясь ремесленной и другой деятельностью. Значительную часть из них составляли бывшие рабовладельцы, ростовщики, жрецы. Они разрабатывали планы относительно того, как они вернутся на родину и снова займут господствующее положение. Среди них получило распространение религиозно-политическое движение, связывавшее себя с традицией «пророков». Наиболее значительным деятелем этого движения в середине VI в. до н. э. был Иезекииль (Иехезкиэль) — видный представитель иерусалимской знати.

В своём учении Иезекииль пытался определить основные черты будущего иудейского государства. Оно рисовалось ему как восстановленное единое царство, но управляемое иерусалимским жречеством во главе с «мессией» — потомком династии Давида, причём полноправными в этом государстве должны быть только приверженцы культа Яхве в той его форме, которая была выработана «пророческим» учением. Центром государства должен был быть Иерусалим с храмом Яхве, при полном исключении возможности существования каких-либо иных культов.

В таком виде идеи Иезекииля были неосуществимы. Но они получили дальнейшее развитие участи пленных иудеев и были приспособлены к условиям, складывавшимся в то время в Передней Азии. Государство Яхве, согласно этим планам, должно было стать самоуправляющейся теократической храмово-городской общиной по образцу подобных общин, уже существовавших в Вавилонии,— фактически привилегированной организацией рабовладельцев, которая должна была эксплуатировать окружающее население. Такие организации рабовладельцев являлись опорой власти той державы, в состав которой они входили.

Персидский царь Кир, овладевший в 538 г. до н. э. Вавилонским царством, разрешил восстановление Иерусалима. Возможно, что Иерусалим должен был явиться опорным пунктом в борьбе против Египта, тогда ещё не завоёванного персами. Несколько тысяч потомков выселенных вавилонянами иудеев отдельными группами возвратились в течение VI—V вв. до н. э. в Иерусалим, многие из них — с рабами. Новая храмовая община освобождалась от царских налогов и повинностей, а на построение города и храма отводились даже средства из доходов сирийско-палестинской провинции. Членам общины дозволялось жить по собственным законам, а храму — собирать с общины определённые поборы. Местное население на территории, подчинённой общине, ставилось в неполноправное, полностью зависимое от неё положение и облагалось в её пользу поборами и повинностями.

Идеологическим обоснованием отнесения всего местного населения к числу неполноправных явилось то, что они не принадлежали к числу «правоверных». Поэтому изоляция членов общины, «праведных» поклонников Яхве, от окружающего населения должна была быть закреплена правовыми и религиозными запретами.

Однако создание подобной привилегированной храмово-городской общины, разумеется, вызвало серьёзное недовольство всего местного населения Палестины (так называемых самаритян — по имени Самарии, столицы Палестинского округа), состоявшего частью из потомков иудеев и израильтян, остававшихся в Палестине, частью из потомков жителей, переселённых сюда ассирийскими и вавилонскими царями. Среди персидской администрации также возникло опасение, что создание подобных автономных образований внутри державы может до некоторой степени ослабить персидскую государственную власть. Поэтому организация иерусалимской общины и восстановление города и храма происходили очень медленно и с большими перерывами. Они были завершены только в конце V — начале IV в. до н. э.

Кто может исповедовать иудаизм

Стать иудеем можно двумя способами. Первый — родиться у матери-еврейки, второй — совершить гиюр, то есть переход в иудаизм. Этим иудаизм отличает­ся от индуизма и других национальных рели­гий — зороастризма, синтоизма. Принять индуизм или синтоизм нельзя: при­надлежать к этим религиям можно лишь по праву рождения, а вот иудаизм — можно. Правда, стать иудеем не так просто. По традиции потенциального прозелита, то есть человека, обратив­шегося к новой религии, долго отговаривают от этого шага, чтобы он или она продемонстрировали твердость своих наме­рений: «Желающего стать иудеем не принимают сразу. Говорят ему: „Зачем тебе становиться иудеем? Ведь ты видишь, что этот народ унижен и угнетен больше всех народов, как недуги и беды падают на него…“» И хотя процитиро­ванный трактат «Герим» (c ивр. «Прозелиты») был создан во II веке — в период, когда римские власти, мстя евреям за очередное антиримское восстание в Палестине, запрещали отправ­лять иудейские ритуалы, — звучащее в нем предостережение оставалось актуальным как минимум до середины ХХ века. «Соискатель», проявивший должную решимость, проходит специальный обряд и становится частью еврейского народа.

Другие религии страны: христианство

Выясняя, какая религия в Израиле преобладает, нельзя не упомянуть о христианстве, которое оказало сильнейшее влияние на государство. Долгое время эту землю делили и отвоевывали крестоносцы и мусульмане — воины-сарацины. Здесь были проложены торговые пути, которые способствовали смешению культур, языков и религий.

По официальной статистике, христиан в стране немного – 2% от общего населения. Христианство в стране представлено в основном католиками, ортодоксами и маронитами. Православие республики представляет греко-православная церковь, которую возглавляет патриарх Иерусалимский. Кроме того, имеют свои представительства румынская, русская и американская православные церкви. Очень мало в Израиле протестантов: их представляет лишь евангелическая епископальная церковь с двумя тысячами прихожан и лютеранская церковь (приход насчитывает не более тысячи человек).

В Иерусалиме есть и армянская церковь. Армянская община на сегодняшний день насчитывает около двух тысяч человек. На территории всей страны имеются христианские храмы, относящиеся к различным конфессиям, в том числе известный во всем мире храм Гроба Господня (Иерусалим).

Русское православие в Израиле представляет Русская духовная миссия в Иерусалиме

В Святой земле русское православие представляет Русская духовная миссия в Иерусалиме. В её состав входят представительства Московского Патриархата (РДМ РПЦ) и Русской Православной Церкви Заграницей (РДМ РПЦЗ).

РДМ РПЦ в Израиле ведает:

  • Главным храмом миссии — Свято-Троицкий собор (Иерусалим);
  • Горненским монастырём (Эйн-Карем) (женский);
  • Подворьем Праведной Тавифы в Яффе;
  • Подворьем Святой Марии Магдалины в Магдале (женское);
  • Подворьем пророка Илии в Хайфе;
  • Дом паломника в Тиверии.

Русская духовная миссия (двухэтажное здание слева на снимке) и Свято-Троицкий Собор на Русских постройках. Фото XIX века. В наше время это представительство РПЦ в Израиле . Фото: upload.wikimedia.org

Иные подворья РДМ РПЦ расположены на территории Палестинской автономии и Иордании.

В ведении РДМ РПЦЗ в Израиле находятся:

  • Вознесенский монастырь (Елеонская гора) (женский);
  • Монастырь Святой Марии Магдалины (Гефсимания) (женский);
  • Фаранская лавра (мужской монастырь).

Эмблема Армянской Апостольской церкви. Армянская апостольская церковь также присутствует в Израиле. Фото: upload.wikimedia.org

Среди других церквей, называющих себя православными, можно назвать дохалкидонские церкви. Армянскую апостольскую церковь, Сиро-яковитскую православную церковь, Коптскую православную церковь и Эфиопскую православную церковь. РПЦ и РПЦЗ имеют с ними сношения. Кроме того, ежегодно Израиль посещают тысячи православных паломников, среди них могут быть приверженцы иных направлений в православии.

Первое откровение Яхве

Религиозная традиция евреев является монотеистической, то есть признает только одного бога. Имя его – Яхве, что буквально означает «тот, кто был, есть и будет».

Сегодня иудеи верят, что Яхве — творец и создатель мира, а всех прочих богов они считают ложными. Согласно их вероучению, после грехопадения первых людей сыны человеческие забыли истинного бога и стали служить идолам. Чтобы напомнить людям о себе, Яхве призвал пророка по имени Авраам, которому предрек стать отцом множества народов. Авраам, который происходил из языческой семьи, получив откровение Господа, отрекся от прежних культов и отправился странствовать, руководимый свыше.

В Торе – Священном – писании евреев рассказывается о том, как бог испытывал веру Авраама. Когда у того родился сын от любимой жены, Господь повелел принести его в жертву, на что Авраам ответил беспрекословным подчинением. Когда он уже занес нож над своим чадом, Бог остановил его, расценив такую покорность как глубокую веру и преданность. Поэтому сегодня, когда у иудеев спрашивают о том, какая вера у евреев, они отвечают: «Вера Авраама».

Согласно Торе, бог исполнил свое обещание и от Авраама через Исаака произвел многочисленный еврейский народ, также известный под именем Израиля.

Иудаизм в Израиле

Формально иудаизм не признан государственной религией станы, но большинство израильтян, отвечая на вопрос, какая религия в Израиле преобладает, отвечают: «Иудаизм».

Эта религия наложила отпечаток на все сферы жизни страны. Практически все заведения питания подают своим гостям кошерную пищу. Суббота — официальный выходной день, когда не только не работают большинство магазинов, кафе, ресторанов, но и не производятся пассажирские перевозки. Во многих регионах страны можно встретить ультраортодоксальных иудеев: их жизненный уклад почти не отличается от того, который был типичен для их предков в Европе XIX века.

Для большинства исследователей совершенно очевиден ответ на вопрос, какая вера и религия в Израиле преобладает. Конечно же, это иудаизм. Подавляющее число верующих иудеев являются ортодоксами. Еврейских протестантов и реформатских иудеев немного, хотя и они обладают влиянием в государстве и обществе.

Довольно сильны в иудаизме межконфессиональные различия, а потому религиозный сионист, облаченный в вязаную кипу, в ультраортодоксальном квартале может попасть в серьезные неприятности, если местные жители сочтут, что он с недостаточным уважением относится к еврейским традициям. Следует отметить, что во время военных действий все жители страны объединяются, что, бесспорно, является заслугой иудаизма.

Эта религия проповедует десять основных заповедей:

  • запрет на изображение Бога;
  • единобожие;
  • почитание родителей;
  • запрет на произношение понапрасну имени Бога;
  • запрет на воровство;
  • запрет на убийство;
  • запрет на прелюбодеяния;
  • запрет на лжесвидетельства;
  • запрет на желание чего-то чужого;
  • требование соблюдения Шаббата.

Чтобы понять, какую религию исповедуют евреи Израиля, необходимо оговориться, что по канонам иудаизма любой человек вправе выбирать между добром и злом, но при этом именно он должен быть в ответе за свои поступки. Интересно, что иудаизм не преследует цели привлечения в свои ряды новых последователей, которые на данный момент исповедуют другие религии. Процедура принятия в иудаизм не еврея – гиюр – чрезвычайно сложна и сопряжена с соблюдением особых требований: серьезного изучения Торы, а также способности применения изложенного в ней в обыденной жизни.

Мусульманство

Мы выяснили, какую религию проповедуют евреи Израиля, а как обстоит дело с другими жителями страны? Подавляющее число арабов, проживающих в этом молодом государстве, исповедуют мусульманство. Но и среди них встречаются люди, придерживающиеся христианской веры.

Арабы имеют в Израиле свои магазины, школы для детей, а также предприятия общественного питания. Поразительно, но в Иерусалиме, к примеру, невозможно встретить араба среди иудеев, и наоборот. Языкового барьера между ними не существует: большинство мусульман прекрасно владеют английским и местными языками. Мусульманство в Израиле в основном представлено суннитами. Основными религиозными деятелями мусульманской общины являются муэдзины, которые в совершенстве владеют писанием Корана и осуществляют призыв к молитве в мечети.

В Израиле формально нет государственной религии.

Государство Израиль основано, в первую очередь, как «национальны очаг» для всего еврейского народа, поэтому в Декларации независимости оно определено как «еврейское государство». Согласно закону, о возвращении Государство Израиль предоставляет право гражданства всем евреям, детям евреев и внукам евреев получить гражданство Израиля. Галахические евреи, принявшие иную религию, кроме иудаизма, права на репатриацию в Израиль не имеют.

Оригинал Декларации независимости Израиля. Декларация независимости гарантирует свободу вероисповедания. Фото: upload.wikimedia.org

При этом необходимо отметить, что Израиль — демократическое государство и здесь, прочие этнические и религиозные группы имеют равные юридические права, наряду с евреями. Формально в Израиле отсутствует государственная религия, но при этом она не отделена от государства.

Вера исповедания в Израиле таким образом, как бы обладают равным статусом, так как статус иудаизма в стране законодательно не оформлен. При этом для Государства Израиль характерна поддержка большинством населения сохранения в той или иной форме специфически еврейского характера израильской государственности и общества.

Формально в Израиле нет официальной религии, при этом неформально первенствует иудаизм.

Свобода вероисповедания в Израиле гарантируется Декларацией Независимости, при этом государство и религия полностью друг от друга не отделяются, так как в сфере семейного права и некоторых других областях действует религиозное право, закреплённое в законах, принятых Кнессетом. В Израиле нет официальной религии, поэтому ни одна из религий не имеет преимущественного статуса. Отсутствие отделения религии от государства унаследовано правовой системой от системы права британского мандата и следует британской традиции.

Иерусалимская православная церковь представляет в Израиле православие

Израильское православие представляет Иерусалимская православная церковь. Официально она называется Иерусалимский патриархат или Греко-православный патриархат Иерусалима. Это древнейшая автокефальная поместна православная церковь. Она занимает 4-е место в диптихе автокефальных пометных церквей и управляется патриархом Иерусалимским и Священным Синодом.

Герб Иерусалимского Патриархата. Иерусалимская православная церковь — самая крупная православная церковь Израиля

Юрисдикция ИПЦ распространяется на территорию Израиля, Иордании и Палестины. Автономной частью является Синайская архиепископия с монастырём святой великомученицы Екатерины на Синайской горе в Египте.

Полный титул предстоятеля церкви: Блаженнейший и Всесвятейший Кир (имя) Патриарх Святого града Иерусалима и всея Палестины, Сирии, Аравии, обонпол Иордана, Каны Галилейской и святого Сиона. Светские власти Израиля, Иордании и Палестины. Утверждают избранного Собором и Синодом кандидата на патриаршем престоле.

2 000

примерно столько прихожан Русской православной церкви в Израиле

Кроме ИПЦ в Израиле также представлены другие православные церкви. Это русская православная церковь и Румынская православная церковь. Численность православных в Израиле, принадлежащих Иерусалимской православной церкви, составляет около 45 тысяч человек, Русской православной церкви — около 2 тысяч. Число лиц, считающих себя православными, но не объявляющих об этом по разным соображениям неизвестно.

Среди таких соображений могут быть соображения бытового и юридического характера. Таким образом, истинное количество православных на святой земле может быть значительно больше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector