Гайнутдин равиль
Содержание:
- Награды
- Равиль Гайнутдин: биография
- Международная деятельность
- Рекомендации
- Возрождение ислама
- Биография
- Мирная жизнь и развитие — главная наша цель
- Список бывших великих муфтиев
- «Аллах испытывает того, кого искренне любит»
- Диалог цивилизаций
- Связь с паствой
- Взгляды и высказывания
- Укрепление ислама и духовное воспитание подрастающего поколения
- История
Награды
Равиль Гайнутдинов и Владимир Путин на церемонии вручения Государственных наград и званий в Кремле 21 мая 2015 года
- Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (9 сентября 2019 года) — за большой вклад в укрепление межнационального и межконфессионального мира и согласия в обществе
- Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (23 марта 2015 года) — за большой вклад в укрепление межнационального и межконфессионального мира и согласия в обществе
- Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (11 августа 2009 года) — за большой вклад в развитие духовной культуры и укрепление дружбы между народами
- Орден Почёта (15 января 2004 года) — за большой вклад в укрепление гражданского мира и межконфессионального сотрудничества
- Орден Дружбы (6 октября 1997 года)— за большой вклад в укрепление экономики, развитие социальной сферы и в связи с 850-летием основания Москвы
- Благодарность Президента Российской Федерации (23 августа 1999 года) — за большой вклад в установление мира и согласия в обществе
- Орден Звезды Иерусалима (Палестинская национальная администрация, 2015 год)
- Медаль «10 лет Астане» (Казахстан)
- Медаль «20 лет независимости Республики Казахстан» (Казахстан, )
- Знак отличия «За безупречную службу городу Москве» XXV лет (17 октября 2012 года) — за большой вклад в укрепление межконфессионального мира и согласия, многолетнюю плодотворную деятельность на благо города Москвы
- Благодарность Мэра Москвы (24 августа 2009 года) — за большой вклад в укрепление межконфессионального мира и согласия в городе Москве и в связи с 50-летием со дня рождения
- Орден Дружбы «Дуслык» (Татарстан, ) — за большой вклад в укрепление мира и дружбы между народами и религиями, а также за заслуги в развитие духовной культуры и межрелигиозного диалога
- Медаль «За доблестный труд» (Татарстан, 21 августа 2009 года)
- Орден «За Заслуги» (Ингушетия) (2015 год)
- Золотая медаль «Эа миротворческую и благотворительную деятельность» Российский Фонд мира — за внесение значительного вклада в развитие миротворческого движения, гуманизма, милосердия и благотворительности
- Золотая медаль «За миротворческую и благотворительную деятельность» (2011 год) — за активную деятельность по духовному возрождению России, большой вклад в развитие миротворчества и межконфессионального диалога
Равиль Гайнутдин: биография
Родился и вырос наш герой в маленькой деревне Шали Татарской АССР (25.08.1959). Родители его были обычными тружениками. Об исламе Гайнутдин Равиль впервые узнал от родной бабушки. Она жила в семье и уделяла, как водится, много времени воспитанию детей. Бабушка рассказывала маленькому Равилю об основах религии, раскрывала суть и смысл традиций, учила молиться. Все этот очень интересовало внука. Со временем он решил посвятить себя служению Аллаху. По окончании школы нынешний муфтий России Равиль Гайнутдин отправился в Бухару. Там он поступил в духовное медресе «Мир-Араб». Учеба ему давалась легко. Семилетний курс он завершил всего за четыре года, сдав положенные испытания экстерном. Первым местом службы ему определили Казанскую Соборную мечеть «Нур Ислам». Должность называлась первый имам-хатыб. В 1987 году он переехал в Москву. Гайнутдин Равиль, к тому времени уже избранный ответственным секретарем Духовного управления мусульман Европейской части СССР и Сибири в Уфе, был назначен имама-хатыбом Московской Соборной мечети.
Международная деятельность
Мусульманский мир достаточно широк. Гайнутдин Равиль не ограничивает свою работу только жизнью уммы. Он является членом нескольких авторитетных международных организаций. Принимает участие в деятельности Евразийского Исламского Совета. Он считает необходимым содействовать сближению верующих, укреплению связей между людьми и государствами. Кроме того, он принимает участие в работе Всемирной исламской лиги (ВИЛ). Из-под пера муфтия вышло несколько книг. Первой известной работой считается его диссертация. Тема и одновременно название ее «Ислам в России». Как он сам признается, это был опыт философского анализа. Понятно, что усилия духовных лидеров мусульман нынче востребованы. Ведь в мире существуют очень опасные тенденции. Верующие сталкиваются со злом, прикидывающимся истинной религиозностью. Имеется в виду запрещенная в России организация ИГ. Перед духовенством всех конфессий встают ранее неизвестные вызовы. Людей следует защитить от обмана, худшего, чем гибель. Это полное духовное перерождение в настоящих зверей, безжалостно убивающих себе подобных.
Рекомендации
- ^ Джон Л. Эспозито, изд. (2014). . Оксфордский словарь ислама . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Джеймс Бручек (2013). «Муфтий / Гранд муфтий». В Герхарда Беверинга, Патрисии Кроун (ред.). Принстонская энциклопедия исламской политической мысли . Издательство Принстонского университета.
- ^ Фогель, Фрэнк Э. (2000). Исламское право и правовая система Саудовской Аравии: исследования Саудовской Аравии . Лейден: Брилл. ISBN .
- ^ Фароки, Сурайя Н. (2006). (1-е изд.). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 213. ISBN . Проверено 23 мая 2012 года .
- . КОНСТИТУЦИЯ ТУНИСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (неофициальный перевод на английский язык) . ПРООН и Международная IDEA. 26 января 2014. Архивировано из 23 сентября 2015 года . Проверено 19 апреля 2015 года .
- . Albanian Daily News . Проверено 19 марта 2020 .
- . Новости журнала Ekushe (на бенгали). 12 июля 2019 . Проверено 21 марта 2020 года .
- Бахару, СМИ. . Портал Berita RTM (на малайском) . Проверено 13 ноября 2020 .
- . Звезда . Малайзия . Дата обращения 18 февраля 2020 .
- Zulkefli, Ади Suri (21 июля 2017). . NST Online . Дата обращения 18 февраля 2020 .
- Зайди, Хазира Ahmad (14 февраля 2020). . HM Online (на малайском) . Дата обращения 18 февраля 2020 .
- . maim.gov.my . Дата обращения 18 февраля 2020 .
- Ни, Мохд Хелми Irwadi Мохд (17 марта 2019). . NST Online . Дата обращения 18 февраля 2020 .
- . MSN . Дата обращения 18 февраля 2020 .
- Bernama (10 января 2020). . Malaysiakini . Дата обращения 18 февраля 2020 .
- . mufti.pahang.gov.my . Дата обращения 18 февраля 2020 .
- Lokman, Tasnim (28 ноября 2019). . NST Online . Дата обращения 18 февраля 2020 .
- Мок, Опалин. . Малайская почта . Дата обращения 18 февраля 2020 .
- Мохсен, Амар Шах. . Солнце . Малайзия . Дата обращения 18 февраля 2020 .
- Бакар, Адам Абу (27 января 2018 г.). . Свободная Малайзия сегодня . Дата обращения 18 февраля 2020 .
- Абдулла Мохаммад Izham Unnip (12 июля 2018). . NST Online . Дата обращения 18 февраля 2020 .
- . Почта Борнео . 6 декабря 2013 . Дата обращения 18 февраля 2020 .
- Хариан, WARTAWAN SINAR (17 июня 2019). . Синархарян (на малайском) . Дата обращения 18 февраля 2020 .
- Нох, оле Norzamira Che (1 августа 2017). . BH Online (на малайском) . Дата обращения 18 февраля 2020 .
- . MSN . Дата обращения 18 февраля 2020 .
-
Хода аль-Салех (1 октября 2018). (на арабском языке). Аль-Арабия. 30 марта 2020 года . Проверено 30 марта 2020 .
С этими словами Великий муфтий Мавритании Ахмед ульд аль-Мурабит
- Сербия, РТС, Radio televizija Srbije, Radio Televizija. . rts.rs . Дата обращения 15 июля 2020 .
- Tanjug. . Блич (на сербском) . Дата обращения 15 июля 2020 .
-
. Маджлис Угама Ислам Сингапур (пресс-релиз).
1 марта 2020 года устаз д-р Мохамед Фатрис Бакарам уйдет в отставку, а устаз д-р Назирудин Мохд Насир будет назначен муфтием Республики Сингапур.
Назначение муфтия производится президентом Сингапура по согласованию с Исламским религиозным советом Сингапура.
- . CNA . Дата обращения 18 февраля 2020 .
- Hermes (10 января 2020 г.). . The Straits Times . Дата обращения 18 февраля 2020 .
- . Muscoosa . 10 января 2020. Архивировано из 21 марта 2020 года . Проверено 21 марта 2020 года .
- Пискатори, Джеймс; Сайкал, Амин (19 сентября 2019 г.). . ISBN .
- Муфтий Азам Hind, Гуссейн Kifayatyullah Shahjahanpuri Thumma Dehlawi (2005 -е изд.). Восточная библиотека Худа Бахша .
- . Таймс оф Индия . Проверено 25 февраля 2019 .
- . Таймс оф Индия . Проверено 25 февраля 2019 .
Возрождение ислама
В Москве он организовывал курсы по изучению арабского языка. Людям рассказывал о традициях ислама, ритуальной практике. Это было очень своевременно. Разочарованные, погруженные в проблемы, отчаявшиеся, граждане тянулись в мечеть, где получали так необходимую духовную поддержку. Побольше узнать о своей религии желали и малые дети, и пожившие пенсионеры. Люди, понимая, что их привычный мир рушится, искали утешения в вечных ценностях. А религия является первой среди них. Многие испытывали необходимость приобщиться к знаниям, получить которые ранее не представлялось возможным. Коран мусульмане желали читать на арабском. Все это муфтию было понятно
Он постоянно расширял свою деятельность, чтобы не осталось ни одного человека, обеленного вниманием
Биография
Родился в селе Шали Пестречинского района Татарстана 25 августа 1959 года.
Окончил с отличием семилетний курс «Мир-и-Араб» медресе Бухары экстерном (за 4 года). По окончании учебы в Бухаре стал работать первым имамом-хатыбом Казанской мечети «Нур-Ислам».
Далее в 1985 году в Уфе вступил в должность ответственного секретаря ДУМЕС (Духовного управления мусульман Европейской части СССР и Сибири).
В 1987 году стал имам-хатыбом, а в 1988 первым имам-хатыбом Соборной мечети Москвы.
В 1991 году вступил в должность президента Исламского центра Москвы и Московской области.
На учредительном меджлисе мусульманских религиозных объединений и общин Европейской части России в1994 году Гайнутдин избран муфтием Духовного управления мусульман Центрально-Европейского региона (в дальнейшем преобразованного в ДУМЕР).
В 1996 году Гайнутдин стал инициатором учреждения Совета муфтиев России (СМР). Сопредседателями которого являются руководители всех крупнейших Духовных управлений мусульман России. В дальнейшем СМР стал достаточно авторитетным органом, который представлял интересы мусульман России.
Помимо всего прочего Равиль Исмагилович ведет активную научно-исследовательскую работу в области исламоведения. Участвует на научных и научно-богословских конференциях, выступает в СМИ. Так по центральным каналам российского телевидения регулярно транслируются его праздничные проповеди (на Курбан-байрам и Ураза-байрам), прочитанные в Соборной мечети Москвы.
Также Гайнутдин автор многих посвященных разнообразным аспектам религии Ислам книг. Можно отметить следующие его книги по богословию, праву, догматике: «Ислам. Вера. Милосердие. Терпимость» (1997 год, Москва); «Священный Коран о человеке, его жизни и бессмертии» (1998 год, Москва); «Обращения. Выступления. Статьи» (1998 год, Москва); «Основы Ислама» (2004 год, Москва); «Выборы в России и выбор мусульман» (2004 год, Москва). Написал монографию «Ислам в современной России». Является автором и руководителем творческого коллектива ученых, которыми в 2001 году был создан фундаментальный труд «Основные положения социальной программы российских мусульман». Этот труд стал базисной программой взаимоотношений мусульман по ряду важнейших социальных проблем с обществом и светским государством.
Является членом комиссии Общественной палаты по вопросам толерантности и свободы совести Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ.
Участник многих международных конференций и форумов, где представляет мусульман Российской Федерации. Будучи в составе официальных правительственных делегаций РФ участвовал в встречах с высшим руководством Пакистана, Ирана, Сирии, Ливана, Египта, Афганистана, Саудовской Арии, Азербайджана, Малайзии.
Гайнутдин придерживается идей цивилизованного межнационального и межконфессионального сотрудничества и диалога, это находит отражение в его проповедях и религиозной деятельности.
Под руководством Гайнутдинова создавались мусульманские общины в разных регионах России. В 1997 году под патронатом Равиля Исмагиловича и Ю.М. Лужкова было окончено строительство Мемориальной мечети, расположенной на Поклонной горе.
Окончил в 2001 году Российскую академию государственной службы (РАГС) при Президенте РФ, а в 2003 году защитил диссертацию на кафедре религиоведения РАГС на тему: «Ислам в России (опыт философского анализа)».
Кандидат филосовских наук. Равиль Исмагилович награжден медалями и орденами Почета и Дружбы.
- Ислам в Москве: энциклопедический словарь / Коллект. автор. Сост. и отв. редактор – Д. З. Хайретдинов. – Н. Новгород: Издательский дом «Медина», 2008. []
Мирная жизнь и развитие — главная наша цель
Муфтий последовательно отстаивает принципы цивилизованного диалога людей разных вероисповеданий и конфессий. Проповедь Равиля Гайнутдина, как правило, строится на мудром подходе к конфликтным ситуациям, уверенности в том, что любая проблема разрешима безоружным путем. Мир на планете, спокойное сотрудничество и развитие он называет единственным путем для человечества. Равиль-хазарат активно сотрудничает с представителями духовенства стран, в которых идут гражданские конфликты. Его призывы к ним наполнены человеколюбием и состраданием. Он стремится понять различные точки зрения. Однако принципиально выступает за переговорный процесс в случаях возникновения напряжения. Обществу должно существовать в согласии, вести гражданский диалог, считает муфтий. Под его непосредственным руководством мусульманская Москва становится центром притяжения для всего исламского мира. Взаимодействие с руководителями Российской федерации только способствует этому процессу.
Список бывших великих муфтиев
Состояние | Действующий | Статус | Срок |
---|---|---|---|
Босния и Герцеговина | Мустафа Церич (5 февраля 1952 -) | Назначен Великим муфтием Боснии и Герцеговины | Апрель 1993 г. — ноябрь 2012 г. |
Бруней | Исмаил Омар Абдул Азиз (1911 — 1993) | Назначен государственным муфтием Брунея. | 1962–1994 |
Индия | ʽАбд аль-Кадир Бадаюни (21 августа 1540 — 5 ноября 1615) | Назначен муфтия Индии по Моголов императора Акбара , назначил его муфтията в 1574 , где он провел большую часть своей карьеры. | 16 век — 17 век |
Шах Фазле Расул Бадаюни (1 июля 1798 г. — 8 августа 1872 г.) | Назначен Великим муфтием Индии последним императором Великих Моголов Бахадур Шах Зафаром . | 19 век | |
Кифаятулла Дехлави (ноябрь 1882 г. — 31 декабря 1952 г.)
مفتی اعظم محمد کفایت اللہ دہلوی ( урду , его родной язык), مفتی کفایت اللہ الدہلوی (арабский) |
20 век | ||
Амджад Али Аазми (ноябрь 1882 — 6 сентября 1948) | Избран Верховным муфтием Индии Коллегией выборщиков и назначен . | 20 век | |
Мустафа Раза Хан Кадри (18 июля 1892 — 11 ноября 1981) | Избран Верховным муфтием Индии Коллегией выборщиков и назначен . | 20 век | |
Ахтар Раза Хан (2 февраля 1941 — 20 июля 2018) | Избран Верховным муфтием Индии Коллегией выборщиков и назначен . | ХХ век — 20 июля 2018 г. | |
Малайзия | Зулкифли Мохамад аль-Бакри (16 января 1969 -) | Назначен муфтием федеральных территорий. | 20 июня 2014 г. — 16 мая 2020 г. |
Палестина | Мохаммед Тахир аль-Хусайни (1842 — 1908) ( Ханафи ) | Назначен Великим муфтием Иерусалима … | 1869–1908 гг. |
Камиль аль-Хусайни (23 февраля 1867 — 31 марта 1921) ( Ханафи ) | Назначен Великим муфтием Иерусалима … | 1908–1921 | |
Асад Шукейри ( 1860-1940 ) ( Ханафи ) | Назначен кади в Османской империи во время Первой мировой войны . | 1914–1918 | |
Амин аль-Хусейни (1 января 1895 — 4 июля 1974) | Назначен Великим муфтием Иерусалима … | 1921–1937 | |
Хусам ад-Дин Джараллах (1884 — 6 марта 1954) | Назначен Великим муфтием Иерусалима … | 1948–1952 гг. | |
Саад аль-Алами (1911 — 1993) | Назначен муфтий Иерусалима в Иерусалимском исламском Вакфе | 1952–1993 гг. | |
Сулейман Джабари (1912 — 1994) | Назначен Великим муфтием Иерусалима … | 1993–1994 | |
Экрима Саид Сабри (1939 -) | Назначен Великим муфтием Иерусалима … | Октябрь 1994 — июль 2006 | |
Саудовская Аравия | Мухаммад ибн Ибрагим Аль аш-Шейх (24 июля 1893 — 3 декабря 1969) | Назначен Великим муфтием Саудовской Аравии … | 1953–1969 |
Абд аль-Азиз ибн Баз (22 ноября 1912 — 13 мая 1999) | Назначен Великим муфтием Саудовской Аравии … | 1992–1999 | |
Сирия | Ахмед Куфтаро (1915 — 1 сентября 2004) | Назначен Великим муфтием Сирии | 26 октября 1964 г. — 1 сентября 2004 г. |
«Аллах испытывает того, кого искренне любит»
Муфтий шейх Равиль Гайнутдин работает очень много. Вынесенным в заголовок абзаца изречением пророка Мухаммада верующие характеризуют его разнообразную деятельность. Кроме прямых обязанностей, на его плечи зачастую ложиться организация массовых мероприятий, больших духовных торжеств. Еще общение с правительством России, государственными деятелями мусульманского мира. В его напряженном графике всегда находится время для приема обычных граждан. К муфтию едут со всех уголков огромной страны
Людям важно услышать его мудрый совет. Ведь просьбы их не относятся к числу простых
Люди задают очень сложные вопросы, ждут взвешенного ответа и содействия. 2015 год ознаменовался открытием реконструированной и расширенной московской мечети
Работы тоже шли под пристальным вниманием Равиля-хазрата. В стране проживает более тридцати мусульманских народов
В это непростое время их следует объединять, не допускать возникновения не только конфликтов, но и попыток разобщения. Это направление сам Равиль-хазарат считает основным, прикладывая массу усилий для его наиболее полной реализации.
Диалог цивилизаций
Подобную инициативу РФ предложила миру еще десять лет назад. Форум «Диалог цивилизаций» нынче является площадкой для обсуждения проблем межконфессионального сотрудничества и сосуществования. Гайнутдин переводится с арабского, как «око религии». Это символично. Под присмотром Равиля-хазрата ислам развивается, восстанавливая и внедряя в жизнь своих последователей то миролюбие и терпимость, которые выработали далекие предки и завещали хранить вечно. Такая деятельность рука об руку с лидерами иных конфессий способствует установлению межрелигиозного согласия в России и за ее пределами.
Связь с паствой
Слово мусульманских пастырей в массы правоверных распространяется благодаря продукции печатных изданий, находящихся в ведении СМР. К ним относятся издательства «Медина» и «Исламская книга». В интернете действует радиоканал Miradio.
До недавнего времени СМР имел возможность обращаться к своей пастве посредством коротенькой передачи «Мусульмане», выходящей на втором федеральном канале. Однако формат ее был довольно специфичен, она в первую очередь была ориентирована на татарское население, затрагивала вопросы, которые были неинтересны большинству российских мусульман.
странах СНГ.
Взгляды и высказывания
24 сентября 2009 года в Москве на конференции «Россия и исламский мир: партнерство во имя стабильности», посвящённой взаимодействию РФ и исламского мира сказал, в частности: «Можно согласиться с мнением выдающегося российского историка XIX века Карамзина, который сказал: „Москва обязана своим величием хану“. Это касается и России в целом»; «благодаря политической воле золото-ордынских ханов началось собирание разрозненных русских княжеств вокруг Москвы».
28 сентября того же года на пресс-конференции, посвященной итогам международной конференции, подтвердил свою позицию, сказав: «Россия изначально была построена славянскими и тюркскими народами — это мое твердое убеждение, основанное на изучении истории».
16 декабря 2010 года на заседании президиума Межрелигиозного совета России в Москве заявил: «Если коренное население не хочет работать, после получения зарплаты они пропадают на 15-20 дней, и в это время станки стоят, с этими рабочими производить что-либо невозможно». По его словам, Россия вынуждена приглашать мигрантов: «Они не пьянствуют, они дисциплинированы, трудолюбивы; если зарплату получают, то отправляют её домой, чтобы накормить свои семьи».
Укрепление ислама и духовное воспитание подрастающего поколения
Равиль-хазарат уделяет немалое внимание организации деятельности мусульманских учебных заведений. По его инициативе в РФ открыто два специальных университета (1998 — Казань, 1999 — Москва)
Молодежь нужно воспитывать с пеленок, чтобы потом не приходилось срочно исправлять ошибки, когда беда стучится в дверь. Еще в конце прошлого столетия Равиль-хазарат предложил Светлейшему Патриарху организовать взаимодействие различных конфессий. Для этого был учрежден Межрелигиозный Совет России. Такая многообразная и огромная страна не может позволить конфликтов на своей территории. Тем более что международная обстановка демонстрирует постоянную нестабильность. Раздуть пожар очень просто, если люди разобщены.
История
Муфтии — мусульманские религиозные деятели, которые издают юридические заключения ( фетвы ), интерпретирующие шариат ( исламский закон). : 16–20 В Османской империи началась практика официального признания и статуса единственного муфтия, прежде всего, Великого муфтия. : 5 Великий муфтий Стамбула с конца 16 века стал считаться главой религиозного истеблишмента
Таким образом, он был не только выдающимся, но и бюрократически ответственным за группу религиозных ученых-правоведов и издавал юридические постановления по важной государственной политике, такой как свержение правителей. Эта практика была впоследствии заимствована и адаптирована Египтом с середины 19 века
: 5 Оттуда концепция распространилась на другие мусульманские государства, так что сегодня есть примерно 16 стран со значительным мусульманским населением, в которых есть Великий муфтий. : 85 Отношения между Великим муфтием любого данного государства и правителями государства могут значительно различаться как по регионам, так и по историческим эпохам.