Неизвестный лосев

«Безлогичный метод устранения негативных программ». Начало.

Станислав Иванович, расскажите, пожалуйста, как возникла идея создания методики, с чего все началось?  

Мой первый учитель — доктор Бутейко, автор «Волевой ликвидации глубокого дыхания». Я занимался преподаванием этого метода несколько лет и постепенно начал его совершенствовать. Моя практика получила название «Дыхание Жизни». Она впитала в себя все знания о дыхательных практиках и опыт самого организма. «Дыхание Жизни», в отличие от метода Бутейко,  можно освоить за час.

Среди тех, кто осваивал практику была и моя мама. Поначалу все было хорошо, но вскоре мы поняли, что прогресса нет. Считается, что метод освоен, если человек достигает контрольной паузы в 60 секунд, но мама никак не могла пойти дальше 40 секунд. Я знал, что на сороковке происходит регулировка нервной системы, и понял, что именно в психологическом состоянии мамы нужно искать ответ. 

Я просил маму вспомнить, что могло бы повлиять на нее, но она говорила, что у нее все нормально. Пока однажды не вспомнила случай с времен войны.

Она служила радисткой и однажды в ее будку для радиосвязи заскочил солдат и крикнул: «Воздух!». До окопа мама не успела добежать и упала на землю неподалеку. Она лежала, все взрывалось и одна бомба попала в лошадь. Животное сгоряча вскочило на передние ноги, но задней части туловища не было… и лошадь снова повалилась на землю. Это повторилось несколько раз. Мама, как оказалось, тогда долго не могла прийти в себя, затем лечилась у психиатров, а потом все забылось. Да, прошло много времени, а стресс не ушел. Именно он не пускал маму к истинному здоровью. Стресс надо было как-то убрать.

Тогда учился в Харьковском университете имени Каразина на факультете практической психологии и с головой погрузился в поиск решения. Мне пришла мысль использовать монотонность для срезания негативных программ. 

Я знал, что мозг не выдерживает длительную монотонность, надо было проверить, как именно он действует в этих условиях.

В те времена у меня было слово паразит «КАПЕЦ», которое я к месту и не к месту вставлял в речь. Я решил работать с ним — закрыл глаза и целый час повторял «капец-кпец-капец». Эффект был потрясающий! Потом я начал экспериментировать с сокурсниками. Оказалось, что негативная фраза или стресс «срезался» абсолютно у всех. Некоторым просто нужно было повторить практику.

Тогда я созрел к работе с мамой. Фраза, с которой мы работали, звучала так: «Лошадь пыталась подняться на ноги». После часовой работы, уже на следующий день контрольная пауза в дыхании уже была 64 секунды.

Убедившись, что новый инструмент работает, я начал широко экспериментировать. Так появилась «терапия ключевых слов» — метод срезания негативных установок.

Взрослая биография

По некоторым причинам Алексея Фёдоровича не допустили преподавать философию, поэтому он пошел работать на кафедру классической филологии. Талантливый ученый работал в разных университетах, таких как Нижегородский университет, Московская консерватория, Государственная академия художественных наук.В 1922 году Алексей Лосев женился на Валентине Соколовой, взявшей фамилию мужа. Спустя семь лет совместной личной жизни, когда обострились гонения на церковь, Лосевы тайно постриглись в монахи.Алексей Федорович активно изучал философию, в частности эстетику слов и символов, а также философию имени. В рамках своего исследования в 1930 году он написал книгу, в которой отвергал диалектический материализм и идеи марксистов. За это он и его супруга были арестованы, Алексея приговорили к 10 годам заключения, а Валентину – к пяти.

С помощью Екатерины Пешковой Лосевы спустя 2 года своего заключения были освобождены. После этого Алексей, учась на ошибках прошлого, стал сторонником марксизма и часто в своих работах приводил цитаты Карла Маркса и Владимира Ленина.Во время войны Алексей Фёдорович преподавал историю философии в московском университете, а с 1944 года он являлся профессором МГПИ. Когда умер Сталин, страна вздохнула с облегчением, не был исключением и Лосев. Он начал активно издавать свои работы. Филосиф опубликовал более 800 произведений, участвовал в написании энциклопедий.В 1954 году его жена Валентина скончалась от болезни. Лосев вновь женился на Азе Алибековне, однако их брак был не по любви: будучи практически слепым, Алексей Фёдорович нуждался в человеке, который будет официально представлять его и в целом помогать жить.

Конфликт с коммунизмом

Лосев написал восемь томов монографий, начав работу в 1923 году. Названиями были: Древний космос и современная наука , Философия имени , Диалектика художественной формы , Диалектика числа у Плотина , Критика платонизма Аристотелем , Музыка как искусство Предмет логики , Очерки классического символизма и мифологии , Диалектика мифа . Цикл должен был завершиться девятым томом, но «Диалектика мифа» вызвала много споров, и Лосев так и не закончил финальную монографию.

В этих работах Лосев синтезировал идеи русской философии начала 20 — го века, христианского неоплатонизма , диалектики Шеллинга и Гегеля , и феноменологии от Гуссерля . В «Диалектике мифа» 1930-х годов Лосев отверг диалектический материализм и предложил трактовать миф ( идею ) наравне с физической материей .

Диалектика мифа определила ложные конструкции советской системы; он указывал на абсурдность мифов, связанных с государственной идеологией и догматами коммунизма . Советские власти быстро отреагировали и запретили книгу. 18 апреля 1930 г. Лосев был арестован и содержался в одиночной камере в подвальном помещении Лубянского дома . Его жена Валентина была арестована 5 июня 1930 года. восьмая годовщина свадьбы пары. Марианне Герасимовой, следователю Объединенного государственного политического управления (ОГПУ), агентству секретной полиции, было поручено провести расследование в отношении Лосева с целью доказать, что он был лидером секретной религиозной отколовшейся группы под названием Onomatodoxy , основанной на идее, что Имя Божие есть Бог Сам, и Лосев принимал участие в планировании насилия против правительства советской. Лосев действительно был связан с Onomatodoxy, но его роль была теологической, а не практической. Герасимова возглавляла группу следователей, которые в течение 17 месяцев собирали и сфабриковали доказательства, пока Лосев находился в тюрьме. Герасимова перечислила ложные обвинения в адрес Лосева, такие как его принадлежность к черной сотне , антисемит , религиозный фанатик и фанатик. Библиотека и сочинения Лосева были изъяты, а в его жилище жил агент ОГПУ.

Летом 1930 года состоялся XVI съезд коммунистов , на котором обсуждалось дело Лосева. Книгу раскритиковали политик Лазарь Каганович и драматург Владимир Киршон, которые заявили, что «за такие нюансы поставили его к стене» на казнь. Все 500 экземпляров книги были изъяты и уничтожены. После 4 месяцев на Лубянке Лосева перевели в Бутырскую колонию, где продержали еще 13 месяцев. Семья Лосевых осудила за его «воинствующий идеализм»: Валентина — к пяти годам, а Алексей — к десяти годам каторжных работ на севере России. Лосева отправили в трудовые лагеря ГУЛАГа для работы на строительстве Беломорско-Балтийского канала . Первоначально его заставили тянуть лес, но его здоровье пошатнулось, и его назначили ночным сторожем на лесохранилище. Там он начал постепенно терять зрение из-за недоедания, хотя в 1932 году он воссоединился со своей женой в трудовом лагере Белбалтлаг. В декабре 1931 года Максим Горький язвительно написал в « Правде» и в « Известиях», что сожалеет о том, что Лосев все еще жив и загрязняет советский воздух.

По иронии судьбы именно первая жена Горького добилась освобождения Лосева из ГУЛАГа. Екатерина Пешкова , в прошлом активистка Политического Красного Креста, а в 1930-х годах председатель последующей группы «Помощь политическим заключенным», добивалась освобождения Лосева, и наконец в конце 1932 года ей удалось отменить его приговор.

Ранняя жизнь [ править ]

Лосев родился в Новочеркасске , административном центре Донской области , дальнего западного российского края, удерживаемого донскими казаками на берегу реки Дон . Он был назван в честь деда по материнской линии Алексея Полякова; священник Русской Православной Церкви . Прадеда Лосева по отцовской линии также звали Алексей, и он был награжден за героизм во время наполеоновских войн , сражаясь в казачьей бригаде. Отцом Лосева был Федор Петрович Лосев, скрипач и дирижер по призванию и учитель математики и физики по профессии. Привлечен к богемномуВ образе жизни отец Лосева оставил семью в руках жены, Натальи Алексеевны Лосевой (урожденной Поляковой), которая воспитывала Лосева единственным ребенком в доме своего отца.

Лосев обучался классике в гимназии с десяти лет. Он мало интересовался своими исследованиями, пока не познакомился с философией. Кроме того, он увлекся астрономией после прочтения книги Камиллы Фламмарион . Его ранний интерес к музыке продолжился, и он думал о карьере скрипача.

На последнем курсе гимназии Лосев получил в подарок от своего профессора восьмитомный сборник произведений русского философа Владимира Соловьева , оказавший на него огромное влияние. Лосев поступил в Московский университет в 1911 году. У него были абонементы в Большой театр, где он смотрел все оперы, какие только мог. Во время учебной поездки в Берлин его багаж был украден, включая книги и все его рукописи. Поездка была прервана началом Первой мировой войны .

Карьера после ареста [ править ]

После возвращения в Москву в середине 1933 года Лосеву разрешили продолжить академическую карьеру и преподавать. Античная философия , миф и эстетика стали его «внутренним изгнанием»: он смог выразить свои собственные спиритуалистические убеждения.

Лосев очень восхищался известной пианисткой Марией Юдиной . Он встретился с ней в своем московском доме в начале апреля 1930 года, перед концертом, который она дала 16 апреля. Вскоре после этого Лосев был арестован за его книгу «Диалектика мифа» . Вернувшись домой в 1933 году, он написал роман, взяв за образец Юдину: « Женщина-мыслитель» или «Женщина-мыслитель» . Порочная героиня, созданная Лосевым, Мария Валентиновна Радина, была женщиной-музыкантом, которая излучала благородную философию, но в личной жизни перешла на более низкие стандарты. Роман был подвергнут критике как выход из сложных отношений Лосева с Юдиной и как плохой пример его писательских способностей. Юдине не нравился характер Марии, в которой она узнала себя, и в начале 1934 года она порвала с Лосевым, чтобы никогда больше его не увидеть.

В 1930-е годы Лосев написал то, что он намеревался сделать окончательным произведением по классической эстетике, под названием «История античной эстетики» . Рукопись была потеряна вместе со всем остальным в его московской квартире, когда в нее попала немецкая бомба в 1941 году. В 1943 году Лосеву была присуждена докторская степень по классике honoris causa : за большой объем ранее проделанной работы. С 1942 по 1944 год Лосев преподавал в Московском университете, а с 1944 года в Московском государственном педагогическом университете.. В том же 1944 году Лосевы привели к себе домой юную аспирантку Азу Алибековну Тахо-Годи, которая продолжила занятия по классической филологии. Оба Лосевы полюбили Тахо-Годи; Когда Валентина умерла от рака 29 января 1954 года, именно с ее благословения Лосев и Тахо-Годи поженились. Тахо-Годи стала второй женой Лосева и, в конечном итоге, его вдовой.

Лосев опубликовал около 30 монографий с 1950-х по 1970-е годы. Что касается западной философии того времени, Лосев резко критиковал структуралистское мышление.

В СССР его произведения подвергались цензуре, а его хвалили как одного из величайших философов того времени. За два года до смерти он даже был удостоен Государственной премии СССР в 1986 году за свою восьмитомную историю классической эстетики .

Крупные сочинения: монографии, учебники, повести

Философия имени. 1-е изд.: М.: Изд-е автора, 1927. Философия имени / Снабжено концептуальным словарем В. И. Постоваловой. СПб.: Издательство О. Абышко, 2015.

Вещь и имя. Книга создавалась во второй половине 1920-х гг. Сохранились: а) краткая редакция 1920-х гг. (1-е изд.: Лосев А. Ф. Бытие. Имя. Космос. М.: Мысль, 1993); глава IV из утерянной полной редакции 1929 (1-е изд.: Лосев А. Ф. Личность и Абсолют. М.: Мысль, 1999); краткая редакция 1933 (1-е изд.: Лосев А. Ф. Имя. СПб.: Алетейа, 1997).

Диалектика мифа. 1-е изд.: М.: Изд-е автора, 1930 (конфисковано и уничтожено, сохр. лишь несколько экземпляров). 1-е изд., дошедшее до читателя: Лосев А. Ф. Из ранних произведений. М.: Правда, 1990. 1-е расширенное изд. (с включением дополнительных неопубликованных текстов): М.: Мысль, 2001.

Диалектические основы математики. Написано в 1935 г. 1-е изд. (неполное): Лосев А. Ф. Хаос и структура. М.: Мысль, 1997. Последняя глава книги, обнаруженная позже, впервые опубликована в кн.: Лосев А. Ф. Личность и Абсолют. М.: Мысль, 1999. 1-е полное изд.: Москва: Academia, 2013.

(Совм. с А. А. Сонкиной, Н. А. Тимофеевой, Н. М. Черемухиной). Греческая трагедия. 1-е изд.: М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР, 1953.

Введение в античную мифологию. 1-е изд.: Ученые записки Сталинабадского Государственного педагогического института. Филологическая серия. Сталинабад: СГПИ, 1954. Вып. 5. С. 193—306.

(Совм. с А. А. Тахо-Годи) Платон. Жизнеописание. 1-е изд.: М.: Детская литература, 1977. Позже переиздано в серии «Жизнь замечательных людей» как часть книги «Платон. Аристотель».

(Совм. с А. А. Тахо-Годи) Аристотель. Жизни и смысл. 1-е изд.: М.: Детская литература, 1982. Позже переиздано в серии «Жизнь замечательных людей» как часть книги «Платон. Аристотель».

Ссылки [ править ]

Примечания

  1. ↑ Pyman, Avril (2010). . Continuum International. п. 229. ISBN 978-1441187000.
  2. ^ Марченков Владимир Леонидович (2003). Алексей Лосев и его теория мифов .(Введение к английскому переводу Марченкова « Диалектика мифа» , ISBN ) 
  3. Тахо-Годи, Елена Александровна (2008). . Транскультурные исследования . Идиллуайлд, Калифорния: Чарльз Шлакс. 4 : 119–127. DOI . Архивировано из на 2013-06-30. Специальный выпуск: София через культуру: от Ветхого Завета до постмодерна.
  4. Шевченко, Александр. . Религия в современном обществе . Константин Гордеев. Архивировано из 29 августа 2014 года . Проверено 11 мая 2013 года .
  5. ^ Хоружий, Сергей Сергеевич (2002). М.Э. Шарп (ред.). . Русские исследования в философии . 40 (3): 30–68. DOI . S2CID .Английский переводчик: Стивен Шенфилд. Впервые опубликовано на русском языке в 1994 г. в газете «После перерыва». Пути русской философии как «Арьергардный бой».
  6. ^ Тахо-Годи, Аза А. Дмитрий Ольшанский; Роберт Барский; Мариз Деннес; Джеффри Клемпнер; Джон Макканнон; Генриетта Мондри (ред.). . Галерея русских мыслителей . Международное общество философов . Проверено 11 мая 2013 года .
  7. Seifrid, Thomas (2005). . Издательство Корнельского университета. п.  . ISBN .
  8. ^ Тахо-Годи, Елена А. (31 января 2009 г.).. Слово .( Журнал Word , статья «Искусство прозы А. Ф. Лосева»)
  9. Šatskih, Александра Семеновна (2007). . Издательство Йельского университета. п. 308. ISBN 978-0300101089.
  10. Перова, Наталия; Tait, AL (1994). . Глас новой русской письменности. 7 . Русслит. п.  . ISBN .
  11. Кацис Леонид (апрель 1999). . Логотипы (14): 68–95 . Проверено 12 мая 2013 года .

Источники

  • 35-й том « Русских философских исследований» был первым томом, целиком посвященным Лосеву.
  • Клайн, Джордж Л. Воспоминания об А.Ф. Лосеве. В русских философских исследованиях . Vol. 40, нет. 3 (зима 2001–2002 гг.), Стр. 74–82.
  • Постовалова В.И. Христианские мотивы и темы в жизни и творчестве Алексея Федоровича Лосева: Фрагменты духовной биографии. В русских философских исследованиях . Vol. 40, нет. 3 (зима 2001–2002 гг.), Стр. 83–92.
  • . — Исследования восточноевропейской мысли (2009) 61: 153–164.

Противоречие [ править ]

Этот раздел может придать определенным идеям, инцидентам или противоречиям . Пожалуйста, помогите создать более сбалансированную презентацию . Обсудите и устраните эту проблему, прежде чем удалять это сообщение. (Апрель 2018 г.)

В 1996 году возник непродолжительный спор, когда писатель , историк иудаизма и журналист Дмитрий Шушарин опубликовали три статьи, в которых Лосев описывался как антисемит, который торговался с Иосифом Сталиным за его освобождение из ссылки. По словам переводчика Владимира Леонидовича Марченкова, эти три статьи, появившиеся в российской газете «Сегодня», представляли собой скоординированную серию обвинений. Кацис сравнил предполагаемые отношения Лосева со Сталиным с отношениями между Альфредом Розенбергом и Адольфом Гитлером , с тем, что Розенберг помогал формировать идеологию Гитлера. Олеся Николаева ответила опровержением этого утверждения в русской православной газете « Радонеж» : «Логика большевистской тайной полиции» (1996). Вдова Лосева Аза Алибековна Тахо-Годи написала опровержение претензий в журнале « Русская Мысль» ; Для опровержения утверждений она напечатала письма Лосева в адрес государственных цензоров. Научно-популярный журнал « Родина » решил разрешить этот вопрос, опубликовав материалы из уголовного дела ОГПУ 1930–31 годов , которые впервые публично продемонстрировали, как советские спецслужбы сфабриковали доказательства против Лосева.

Швейцарский славист в 1996 году выпустил « Zerbrechende Mythen » («Разрушенные мифы») в поддержку идеи, что Лосев был антисемитом. Профессор Александр Хардт из Рурского университета в Бохумеответил Ингольду, защищая репутацию Лосева. Хаардт сказал, что о наследии Лосева не следует заморачиваться в нескольких словах, а следует судить по работе всей его жизни. Он сказал, что антисемитским заявлениям, перечисленным в политически мотивированном расследовании Герасимовой с 1930 по 1931 год, нельзя доверять, поскольку они исходят от Лосева. Защитники Лосева охарактеризовали его как принципиального критика всех религий, включая протестантизм, иудаизм и его собственную ортодоксальность, и заявили, что он никогда не был антиевреем. Говорили также, что он одобрял коммунистический тоталитаризм, даже когда он открыто критиковал пустоту коммунистической идеологии. Русский философ Леонид Столовичочень резко против тех, кто называл Лосева антисемитом, писала статью под названием «Нельзя передавать Лосева в дар черносотенным сторонникам!» Он сказал, что смягчающие документы, которые должны были быть включены в материалы следствия ОГПУ, по-видимому, отсутствуют, вероятно, потому, что они не подтверждают антисемитские выводы. В 1999 году Кацис повторно изучил этот вопрос в свете писем и файлов, опубликованных в конце 1996 года. Он обнаружил, что проблема более тонкая, чем он думал ранее, и согласился, что «все попытки исказить» наследие Лосева были » политически мотивированный «.

Лосев также участвовал в полемике, бушующем в восточном православии по поводу природы имени Божьего, поддерживая и четко формулируя позицию Имяславия, которая расходилась с официальной позицией Русской Православной Церкви .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector