«большую часть жизни я не целовал иконы». священник павел островский
Содержание:
- В чем она, любовь?
- Детство и юность
- Сперва накорми ребенка
- Официальные данные биографии
- «Я веду блог ради далеких от Церкви людей»
- Путь к служению Богу
- Существуют ли особенные дети?
- Я видел армию троллей — и это мы
- Играть придется
- Происхождение и детство
- Почему не пригласили самого отца Алексия Уминского?
- Навязывать веру своему ребенку? Или пусть сам выберет, когда вырастет
- Счастье или испытание?
- О запретах. Кнут и пряник
- Совместима ли визуализация желаний с Православием
- Жена — бесценный дар Божий
- Уют в браке
- Характеры у всех разные
- В школьном детстве за обидчиков мы не молились
- Самое интересное
В чем она, любовь?
Из чего складывается микроклимат в семье — из поступков или из более тонких материй?
Представим себе мужа, который большой молодец в плане поступков (дел). Гвозди все забил, мусор вынес, продукты купил, книжку на ночь детям почитал, зарплату отдал, в домоуправление сходил и проч., но при этом слов нежности от него не дождешься, ласка у него не в чести, а сам он человек требовательный.
Долго ли протянет с ним жена? Ну, несколько лет — возможно, а потом взвоет от тоски. Все вроде есть, а главного нет. Это как золотая клетка — блестит, но вещь бездушная и улететь не позволяет.
Жена любит мужа и, вполне естественно, ждет от него любви и тепла. А любовь и тепло не так просто заметить в поступках. Иногда сами поступки свидетельствуют о том, что любви нет. Выдержит ли жена, если поймет, что муж к ней относится как к давней хорошей знакомой — во всем помогает, но без чувств?
В том-то и суть, что многие жены ошибочно требуют от мужей поступков, думая, что в них должна выражаться любовь. Но поступки должны быть следствием любви, иначе и они не утешат.
Ну и последнее. Та жена, которая ждет одних поступков, а на теплые проявления не обращает внимания, просто не любит и не ценит своего мужа. Обычно муж, осознав, что жене не нужно его тепло, охладевает к ней. Тогда она начинает кусать локти… но вернуть уже ничего не может. <…>
Детство и юность
Православный священник Павел Константинович Островский родился 7 июля 1982 года в доме протоиерея Константина Островского, который в то время еще был рядовым московским инженером, а по окончании духовной семинарии принял на попечение Успенский храм.
Павел Островский в детстве с братом
Несмотря на мирскую профессию родителя, Паша вместе братьями воспитывались на постулатах Библии и знакомились с житиями святых. Главным источником для этого была тетрадь с переложением сборника Дитрия Ростовского, который отец, обладавший фантазией и литературными способностями, как мог постарался перевести на понятный детям русский язык.
Посещая занятия в воскресной школе, мальчик овладел старославянским, но это не помешало ему в молодости быть ярым фанатом ФК ЦСКА. Кроме того, в свободное от учебы время Паша выпивал и курил вместе с другими подростками, а убегая на матчи с участием любимой команды, надеялся, что об этом не узнает мама.
В 17-летнем возрасте, когда Павел стал студентом Московской духовной семинарии, его интересы не перетекли с материального на божественное, он не отстранился от соблазнов и благ.
Священник Павел Островский
Периодически нарушая дисциплину в этом учебном заведении, на 2-м курсе юноша подхватил тяжелую простуду и из-за многочисленных пропусков занятий из-за болезни его отчислили в 2000-м. Расстроенный отец дал нерадивому сыну работу пономаря при местном храме и стал приучать к дисциплине, вере и праведному труду.
В то же время молодой Островский под псевдонимом был зарегистрирован на религиозных интернет-форумах и являлся активным участником дебатов и бесед. Это наряду с потерей невесты, погибшей в начале 2000-х годов в автокатастрофе, привело Павла обратно в семинарию и избавило его от грехов и бед.
Сперва накорми ребенка
«Послушание выше поста и молитвы» — так говорили святые подвижники. Причем речь шла не о послушании воле человеческой, а о послушании воле Божьей. То есть, если человек не выполняет того, что в первую очередь ждет от него Бог, а занимается второстепенными вещами, это нехорошо.
Приведу пример. Если мама вместо того, чтобы накормить голодного ребенка, начнет вычитывать молитвенное правило, разве это будет хорошо? Нет, конечно. Сначала накорми, потом читай правило.
А теперь представим, что у мамочки несколько детей. А теперь представим, насколько изменилась жизнь мамочки в последнее время — школа, кружки, поликлиника, справки, магазины, готовка, уборка, уроки, поиграть, почитать, спать уложить… Я не говорю, что эти перемены к лучшему, — но мы имеем то, что имеем.
В итоге зачастую мы видим перед собой не мать, а истрепанную мочалку, которая хочет одного: чтобы все ушли или заткнулись и не мешали ей спать. Может, так бывает и не во всех случаях, но священнику нужно быть очень внимательным и не требовать от всех подряд исполнения «стандартного набора христианина» — имею в виду обязательное вычитывание утреннего и вечернего правила, полную подготовку к Причастию и прочее. Необходимо давать послабление, чтобы мамы могли исполнить волю Божию по отношению к своим детям.
Официальные данные биографии
- Фамилия, имя, отчество: Островский, Павел Константинович;
- Место рождения: г. Москва, Российская Федерация;
- Дата рождения: 1982-й год, 7 июля;
- Знак зодиака: Рак; по восточному гороскопу – Черная Собака (стихия года вода); планета-покровитель Луна;
- Образование: высшее: выпускник Коломенской духовной семинарии при Русской Православной Церкви;
- Род деятельности: проповедник, миссионер, преподаватель, священнослужитель, блогер;
- Вероисповедание: православие;
- Место духовной службы: Российская Федерация, Московская область, г. Красногорск, настоятель Сретенского храма и Никольского храма (Пашинская пойма);
- Семейное положение: женат; супруга – Маргарита Островская;
- Дети: дочери – Василиса и Серафима, сын – Никита.
«Я веду блог ради далеких от Церкви людей»
— Сейчас многих переводят на удаленную работу, и наверное, ни у кого уже не возникнет сложностей с виртуальным общением. Ведь мы и так постоянно сидим в соцсетях.
— Здесь я занимаю довольно радикальную позицию: я не считаю общение через соцсети полноценным. Ты можешь договориться по интернету с человеком, но потом с ним встретиться и пообщаться лично. Или, бывает, ты уже знаешь хорошо человека, тогда можно дополнять личное общение сетевым. Мы же знаем примеры прошлых веков, когда человек общался со своим духовником сначала вживую, а потом — и через переписку.
Но сегодня, когда мы почти полностью заменили реальное общение на виртуальное, думать, что оно полноценное, — ошибка.
В какой-то момент я понял про себя, что я реально сумасшедший — потому что торчу в смартфоне, а не на улице.
И стал себя ограничивать, стараюсь каждый день гулять. Заметил, кстати, что в последнее время гуляет больше людей, пусть и разъединенно.
Я бы рекомендовал, даже когда не будет карантина, выходить на улицу вместо того, чтобы с кем-то общаться по социальным сетям. Наша душа нуждается в том, чтобы мы просто прошлись пешком, подышали свежим воздухом, посмотрели на живую природу. Ничего страшного, если мы не будем каждый день прозванивать всех своих знакомых или просматривать все социальные сети. Ведь когда не существовало телефона, общение было гораздо более качественным, хотя меньшим количественно.
Священник Павел Островский. Фото: instagram / pavelostrovski
— Интересная мысль…
— Недавно я задал преподавателю МГУ им. Ломоносова вопрос: «Уровень абитуриентов снизился или вырос за счет того, что мы живем в мире информационной доступности?» Он ответил, что уровень абитуриентов упал. И мне кажется, это касается не только студентов, но и взрослых людей.
«Главная опасность пандемии — разобщение людей». Протоиерей Дионисий Поздняев — о кризисе, вере и отношениях
Вроде бы информации в переизбытке, но почти никто не читает Священное Писание, никто о нем не рассуждает, самостоятельно не анализирует. Это касается многих воцерковленных. Одно дело, когда ты сам прочитал и подумал, а другое, — когда посмотрел чью-то видеопроповедь, но сам почти ничего не анализировал.
Слушая рассказы родителей, которые были верующими уже в Советском Союзе, и общаясь с некоторыми священниками, которые служили в советские времена, я делаю вывод, что тогда прихожане были другими, им интересно было познавать. А сегодня у нас молитва по соглашению, цветочки от Матронушки — и глубже мало кто погружается.
— Для чего тогда вы ведете активную интернет-жизнь, онлайн-трансляции и так далее?
— Я все это делаю исключительно ради далеких от Церкви людей. Мой подход всегда был принципиально миссионерским. Если глубоко воцерковленный человек, выбирая между пророком Божьим Исайей и священником Павлом Островским, выбирает священника Павла Островского, то я хочу поздравить его: он сошел с ума! Очевидно же, что Божье слово принесет ему гораздо больше пользы, чем слова какого-то отца из интернета. Хочу заметить, что я сам не читаю православные блоги, поскольку не вижу для себя в этом никакой пользы.
Путь к служению Богу
Священнослужитель Павел Островский известен как преподаватель, благотворитель и писатель-публицист. Его путь к служению Всевышнему начался 11 лет назад, после окончания в 2008 семинарии. В том же году он был посвящен в степень священнослужителя митрополитом Крутицким и Коломенским, Ювеналием, в Преображенском Люберецком Храме. Затем батюшка Павел был назначен настоятелем Георгиевской церкви в поселке Нахабино.
Из биографии священнослужителя известно, что длительное время он трудился настоятелем Никольского храма в городке Красногорске. Эта церковь находится недалеко от Москвы и принадлежит Московской епархии. Сейчас Павел служит в Успенском храме того же Красногорска. Батюшка руководит Красногорским отделением библейско-богословских курсов. К числу его заслуг принадлежит основание занимающейся благотворительностью организации «Добрые дела».
Существуют ли особенные дети?
Кто-то считает, что да, что, к примеру, дети с ограниченными возможностями или отставанием в развитии — это особый случай.
Ну, если так подходить, мы вообще все особенные: разная внешность, тембр голоса, продолжительность жизни, интеллект, круг общения, семейные традиции, отношения в браке, успехи и неудачи… можно долго перечислять.
На мой взгляд, то, что мы стали считать некоторых детей особенными, — просто банальное проявление нашей темной стороны души… Проявление нашей слабости, нелюбви.
Настоящая любовь стирает все границы, различия и особенности.
Сложно себе представить, что любящие люди в принципе будут испытывать проблемы в коммуникации.
Именно нелюбовь произвела на свет эти жуткие по своей сути мысли, типа — если ребенок родился с отклонениями, это значит, Бог наказал родителей за грехи.
Родители любят своих детей не за то, что у них есть или нет отклонений. Родители любят своих детей, потому что это дар Божий — и дети, и сама любовь.
А некоторые этот дар отвергают — независимо от того, здоровые у них дети или нет. Отвергая дар любви, они отвергают и детей.
Нет особенных детей. Есть отсутствие любви.
Я видел армию троллей — и это мы
Для того чтобы стать ПОЛНОПРАВНЫМ участником дискуссии в интернете, необходимо всего лишь зарегистрировать свой профиль, а в некоторых случаях можно и без этих формальностей обойтись.
Но это виртуальный мир.
А есть ли в реальной жизни у человека подобные права?
Нет!
Подобных
прав у него нет.
В здоровом
обществе мы никогда не сможем стать полноправным участником дискуссии, если предварительно не докажем
окружающим свой авторитет.
Мы сможем быть только слушателями, но право голоса нам никто не даст, так как наши комментарии будут никому не интересны.
Другое дело писать комментарии под постами в
интернете.
Тут прям
раздолье полное — «ах ты, степь широкая.
. .», не меньше…
Все в
одну кучу:
- эксперты,
- умные люди,
- уставшие после работы,
- подвыпившие,
- фанатики и сумасшедшие,
- мнительные или циники,
- недалекие по жизни…
Все право голоса имеют. И любой конструктив всегда может разбиться о «мне кажется» или «я считаю», которые рискуют получить
больше лайков.
Да и вообще, серьезные доводы чаще всего
выглядят для толпы менее интересными,
чем бред малообразованных и не обременяющих себя думками
людей.
Все это в интернете называется одним словом
— «троллинг».
И каждый из нас время от
времени своей затычкой в бочке откровенно троллит окружающих…
Увидел дискуссию, чихнул
в нее комментарием и пошел
в следующую…
Пусть утираются.
***
Рецепт современного
счастья прост:
- Обратись со своей просьбой ко Вселенной.
- Говори всем и вся «благодарю».
Это даже уже не рецепт,
а самая настоящая религия… которой я придумал название: «бездомная религия».
Чем отличается мальчик-попрошайка, сирота,
от юнца, который растет под опекой папы и мамы в семейном гнезде?
Уличный пацан не знает, что такое ответственность, так как над
ним нет никакого контроля. Вся его жизнь
— это просить у окружающих монетки или просто
воровать на рынке.
У парня же, растущего в семье, все по-другому: он живет в послушании у родителей, а общение с незнакомыми людьми
на улице не приветствуется.
Бездомный сирота
постоянно находится в зоне риска, и
шансов на счастливый исход его жизни крайне
мало. А у того,
кто растет в условиях любви,
шансов вырасти и состояться очень много.
Так же и в религии.
Если мы верим, что Христос — это Истина, а Церковь — это
Богочеловеческая семья, то тогда, находясь в послушании у Христа
Бога, мы вырастаем под Его крылом, имея полноценную духовную жизнь.
Если мы верим в некую Вселенную, то становимся беспризорниками, так как под личиной «Вселенной» можем встретить кого угодно
из духовного мира: как
любящего нас Творца, так и ненавидящего нас дьявола. В первом
случае духовную жизнь
вести непросто, так как приходится ограничивать свою
волю Божьей во- лей — «да будет воля Твоя. . .».
Во втором случае все кажется очень легким, так как понятия
«воли Божьей», по сути, нет… Но и шансы
погубить свою душу невероятно высоки.
Человек, постоянно общающийся со «Вселенной», зачастую даже не понимает, что общается с волком в овечьей шкуре. Но как беспризорнику будет сложно жить в семье с ее иерархией и послушанием родителям, так же и тому, кто постоянно отправляет запросы «куда-то», сложно начать жить со Христом в Церкви.
Играть придется
Все родители знают об этой ужасной проблеме: дети хотят играть именно с родителями! Неужели им мало игрушек и всего остального, чтобы отстать от нас и не отвлекать от насущнейших проблем просмотра социальных сетей…
Ну а теперь серьезно.
Мы же все-таки немного любим своих детей, и как-то играть с ними надо.
Что делать?
Самый действенный способ — играть в то, что нравится нам
Чаще всего детям нужно именно внимание родителей и любые совместные действия. Поэтому определите сами, какой у вас будет совместный досуг
Это могут быть не только игры (сборка конструкторов, куклы и машинки), чтение книг, но и домашние дела — совместная мойка посуды и готовка еды.
Только вы заранее приготовьтесь, что не все будет идти по намеченному плану. Готовка еды может закончиться рассыпанием ингредиентов по полу. Мойка посуды — мойкой полов. Сборка конструктора — уборкой конструктора. Куклы и машинки обычно заканчиваются засыпанием родителя посреди игры. Книги также усыпляют чтеца…
Просто помните, друзья мои, что дети от нас никуда не денутся, и в плане терпения они нас в разы превосходят
Хотим мы играть с ними или нет — неважно, дети все равно своим нытьем нас заставят
Поэтому лучше сдаться им в плен — но на своих условиях.
Происхождение и детство
Павел Константинович Островский — священник Русской православной церкви. Тридцатисемилетний проповедник ведет активную миссионерскую деятельность на совершенно новой площадке — в интернете и на телевидении, является участником религиозного проекта «Батюшка онлайн», а также руководителем созданной им благотворительной организации «Добрые дела».
Родился будущий священник 7.07.1982 в городе Москве в семье священнослужителя. С ранних лет хотел посвятить свою жизнь служению Богу. Его родной отец, Константин, родился в столице СССР в 1951, после школы поступил в Институт электронного машиностроения, какое-то время трудился программистом. Правда, в 1978 он покрестился, ушел с работы и стал служить алтарником при церкви.
В 1987 Константин Юрьевич принял священный сан, а в 1992 успешно окончил столичную Духовную семинарию. В настоящее время протоиерей Константин работает настоятелем Успенской церкви, преподает в Коломенской Духовной семинарии. Известно, что три его сына посвятили свою жизнь служению Всевышнему.
Константин Юрьевич всем сердцем верил в Бога даже в то советское время, когда религия порицалась государственными структурами. В годы СССР не было никакой христианской литературы. Тогда батюшка Константин решил сделать своим детям подарок. Он переписал книгу Дмитрия Островского «Жития святых» так, чтобы священные тексты стали понятны малышам.
Новая книжка писалась для детей печатными буквами, состояла из нескольких тонких школьных тетрадок, сшитых в один большой том. Сейчас по этой книге учатся религии российские малыши. Книга протоиерея Константина называется «Житие святых для детей». Еще священнослужителю принадлежит авторство таких трудов, как «Православное семейное чтение на каждый день» и «Умереть нам не удастся».
Почему не пригласили самого отца Алексия Уминского?
Можно сколько угодно говорить о том, надо было ли отцу Алексию публиковать это видео или не надо, но никто не имеет права оскорблять другого человека.
Откровенно облили грязью и оклеветали уважаемого духовника на православном канале, который как бы должен наоборот вещать о Евангелии.
Сделано это было устами некоего Сергея Карнаухова, которого ведущий представил как человека «глубоко верующего, могущего дать очень точную трезвую оценку происходящему явлению».
Не знаю, конечно, во что или в кого верит Карнаухов, но совершенно непонятно зачем его приглашать в качестве эксперта на православный телеканал, когда очевидно по его речи: у него серьезные проблемы в знании православного вероучения.
И уж тем более непонятно, почему не пригласили самого отца Алексия Уминского, который никогда не был замечен в боязни идти на диалог с кем-либо.
Думаю, он, безусловно, смог бы пояснить лично свои действия; и не было никакой тогда необходимости звать посторонних лиц, которые бы своими злыми домыслами смущали зрителей.
Ситуацию мог бы хоть чуть-чуть исправить отец Николай Бабкин, которому дали слово после Карнаухова, но он также не остановил эту мерзкую вакханалию — обсуждение и хуление за спиной уважаемого пастыря нашей Церкви.
«Правмир» прекращает взаимодействие со «Спасом» до принесения публичных извинений священнику Алексию Уминскому
Хотел бы, кстати, всем напомнить, что Православная Церковь на основе слов пророка Божия Наума исповедует принцип «дважды не наказывать за одно преступление». Поэтому Церковь всегда ходатайствовала о снисхождении и милосердии к преступникам, которые нуждались в необходимой помощи.
Соответственно, если человека приговорили к лишению свободы, то это не значит, что ему теперь можно добавить еще сверху второе наказание — лишение медицинской помощи.
Навязывать веру своему ребенку? Или пусть сам выберет, когда вырастет
Учитывая тот факт,
что внимание общества приковано к вопросу крещения детей, я решил
воспользоваться моментом и осветить вопросы, которые чаще всего по этой теме задают. Самый частый вопрос:
Самый частый вопрос:
— Как я отношусь
к тому, что некоторые
люди отказываются
крестить детей, мотивируя это тем,
что не хотят
ребенку навязывать веру;
дескать, пусть вырастет
и сам решит.
Отвечаю.
Я всеми руками и ногами поддерживаю подобные заявления. Ведь
эти заявления звучат
от тех, кто крайне
далек от церковной жизни и для кого христианская вера — это набор сказок древности.
Безусловно, в их случае крестить ребенка
не нужно, так как
никакого христианского воспитания он все равно
не получит. И исходя из этого очевидного факта,
родители абсолютно верно
для себя определяют, что крестить ребенка смысла не имеет.
Единственное, что я хочу
заметить: даже если
эти родители крестили
бы своего малыша,
то они все равно ничего бы не смогли ему навязать.
Ребенок воспитывается личным
примером, а в данном случае
пример христианской жизни показан
не будет.
Я уже много раз высказывался публично
против церковной практики
крещения всех детей без разбора. Я не вижу никаких положительных сторон у этой практики, не говоря уж о том, что, по правилам
Церкви, крестить детей можно только по вере родителей.
Только в том случае, если родители ребенка являются воцерковленными христианами, малыш после таинства Крещения реально будет жить церковной жизнью. В остальных случаях, на мой взгляд, лучше уж ребенок и правда пусть подрастет и сам выберет. Возможно, тот факт, что он не крещен, подтолкнет его к осознанному поиску ответов на вопрос: есть ли Бог или нет?
Из книги священника Павла Островского «Дневник несвятого отца». — М.: Никея, 2020.
Счастье или испытание?
Жизнь не черная и не белая. Жизнь разноцветная. Если люди счастливы в браке, это не значит, что в их жизни нет скорбей, что они не испытывают горечь утраты или не ссорятся на кухне, забрызгивая друг друга праведными слюнями…
Думается мне, что у всех одинаковый набор проблем, скорбей и утрат. А вот отношение к ним разное.
Брак — таинство и радость открывания другого
Христос говорит: Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое (Мф. 12: 35). Одни люди, проходя испытания, закаляются и становятся еще лучше, а у других все наоборот: мало того, что не получается выдержать испытания, так они еще и становятся хуже.
Просто кто-то ценит то, что имеет, благодаря Бога. Довольствуется и радуется малому, от чего оно только приумножается. А кому-то все мало, у него в душе постоянная зависть и отсутствие мира. А если еще и пришло какое-либо испытание, ропот словно цунами захлестывает последние крупицы разума, и человек перестает быть человеком.
Мне кажется, быть счастливым — самое большое испытание в жизни. В моменты счастья так легко расслабиться, перестать ценить то, что имеешь, и начать витать в облаках.
О запретах. Кнут и пряник
На
первый взгляд
нам кажется, что кнут — это всегда печально, а пряники
— это только радость.
Но
давайте копнем глубже.
Кнут, останавливающий человека от падения в
пропасть, — это радость.
Пряник в руки человеку, который
идет в сторону пропасти, — преступление.
Важен не инструмент воспитания, а важны
плоды. Если кнут приводит человека к отчаянию, то нужно срочно дать
пряник. Если не хватает одного
пряника, дать сразу десять,
лишь бы вернуть
человеку радость к жизни.
Если человек радуется жизни,
не замечая боли окружающих людей,
то пора расчехлять кнут, чтобы вернуть человека из его розовых
облаков к реальной жизни.
Но вы сами понимаете, друзья мои, насколько здесь тонкая грань.
На кого же нам ориентироваться, чтобы хотя бы примерно
понимать, как правильно обращаться с кнутом и
пряником?
Ориентироваться надо на то, как мы относимся к самим
себе.
Если мы понимаем, что нуждаемся в снисхождении к себе,
к своим немощам, то тогда и сами должны
снисходить к немощам окружающих.
Если понимаем, что здесь уже пора нам получить
кнута, то тогда и перед
близкими можем помахать
кнутом.
Но при этом помнить, что все познается по плодам. Если в результате наших действий вокруг сеется хаос и злоба, то нечего пенять на округу — это ведь плоды наших действий.
P. S. Кнут и пряник — это две педали, «газ» и «тормоз», которые позволяют человеку оставаться на правильном Пути.
Совместима ли визуализация желаний с Православием
Визуализация
желаний является очевидным идолопоклонством.
Да, для человека далекого
от христианской морали все мои
слова будут бессмысленны. Материальные блага современные люди безусловно
возвели на пьедестал поклонения, в полной мере
служа им и поклоняясь.
Поэтому нет ничего удивительного, что
визуализация желаний сегодня очень популярна.
Но для православного человека это все
абсолютно дико.
Господь Бог сказал:
Если мы посмотрим, что пытаются получить
люди от визуализации, то мы
увидим, что там нет ничего небесного.
Никто не ставит перед собой
задачи, например, научиться молиться, победить
страсть сребролюбия, полюбить богослужение и так далее.
Более того, если
у христианина даже
появится подобное желание,
то, естественно, он не будет это визуализировать, он будет об этом
просить Бога в молитве.
Очевидно, что все эти карты желаний в реальности являются современной версией язычества, когда люди дома у себя делали небольшой пантеон богов, которые
им были по душе.
А нечистая сила только и рада «помочь» человеку, который ради мирских благ готов служить ей. Вот только кто потом душу из ада достанет? Ведь Христос Спаситель нас предупреждает: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?»
***
Начиная
с 8–9-го класса большинство школьников начинают
копировать друг друга,
что в простонародье называется «понтами».
Каждый из них пытается
показаться крутым, современным, независимым, постепенно теряя в этом борще выпендрежа самого себя.
Многие так и не могут восстановиться
после этого, даже уже будучи
взрослыми, продолжая зависеть
от чужого мнения, стараясь
быть как все.
Мне повезло.
В 10-м классе меня изгнали за плохое поведение из лицейского класса и отправили в класс под буквой «Г» — куда попали школьные отбросы со всего нашего района. Нас было в 10-м «Г» совсем немного — 12 парней и 6 девчонок. У всех были проблемы с поведением…
И как-то так получилось,
что мы совершенно не выпендривались друг перед другом
— просто дружили, и каждый был самим собой.
Школа нас тихо ненавидела, а нам было очень хорошо. Потом где-то в 18–19 лет
меня в этом вопросе
снесло — я стал
жутким выпендрежником: внимательно следил за тем, как люди на меня смотрят, какие
у меня шмотки, смеются ли над шутками,
хотят ли со мной общаться…
Ужасное время…
Хорошо, что я женился и не успел совсем потерять себя.
А когда вступил в брак, у меня опять все нормализовалось. Я почти сразу порвал всякие
отношения со своими бывшими друзьями, переключившись на жену, с которой у нас всегда
было и есть
полное доверие.
Как же хорошо, друзья
мои, когда нет никакого цирка. Когда, если ты не хочешь смеяться, ты не смеешься.
Хочешь отойти от разговора, замолкаешь и отходишь. Никакого выпендрежа, просто жизнь. . . Такая, какая она есть, без фальши и масок на лице. До идеала, конечно, еще очень далеко… Но свет светит…
Жена — бесценный дар Божий
Господь желает нам исключительно блага и посылает только то, что полезно. Было бы странно, если б Господь посылал нам то, что потакает нашим страстям, расслабляет и духовно губит. И если жена, потакая во всем мужу, помогает ему лениться и духовно развращает, где же настоящая любовь?
Я не знаю, как устроены другие семьи, я не знаю, как и кому что полезно или вредно… Я знаю одно: самое большое чудо в моей жизни, которое совершил Господь Бог, — это моя жена. Причем осознание этого пришло не через страстные побуждения, не через мимимишную романтику, а через трезвый и спокойный анализ прошедших лет.
Дар Божий, как и любой другой дар, нужно принять. Если ты его отвергаешь, то и понять не сможешь. Многие люди ждут от Бога невозможного — злого и вредного. Но если постараться доверять Господу и жить по Его заповедям, то дары Божии начинают расцветать… и спустя некоторое время ты уже видишь необычайную красоту Премудрости Божией и Его даров.
Я безмерно благодарен Богу за свою жену. За все черты ее характера, за манеру поведения и общения… Врать вам, дорогие читатели, о том, что моя жена мне кажется идеальной, я не буду. Но так устроил Господь, что все ее несовершенства положительным образом сказываются на мне: воспитывают, смиряют, учат терпению.
Семейная жизнь — это снегопад. Если ты в мире с женой и любишь ее, то хлопья снега в лицо вызывают у тебя улыбку. Но когда мира нет, снег раздражает. Дьявол знает, что если не будет мира между мужем и женой, то и любовь рано или поздно уйдет
Поэтому сохранение мира в семье — самое важное
Желаю всем мирного снегопада.
Отец Павел с женой
Уют в браке
Можно заставить сотню дизайнеров работать над обустройством вашего жилища, но они все равно не смогут его сделать уютным. Потому что уют в доме зависит не от стен, а от единства и доверия между супругами.
На Руси была такая поговорка — «с милым рай и в шалаше».
Когда я слышу от людей, что они не вступают в брак, так как у них не хватает денег на обустройство красивой семейной жизни, мне хочется их спросить: что важнее, обустройство семейной жизни или сама семейная жизнь?
Приведу аналогию
Что важнее, одежда, которая украшает тело, или само тело? Люди, вступая в брак, зачастую совершенно забывают, что в первую очередь надо уделять внимание личным отношениям, а уже во вторую очередь думать об обоях и замене резины на автомобиле
В итоге иногда доходит до того, что мужу комфортнее посидеть одному в машине, пусть даже в пробке, лишь бы только не вместе с женой ужинать. А жена настолько устала от мужа, что, сжав зубы, ждет, когда он наконец уйдет на работу.
Редко когда мужу и жене бывает уютно друг с другом, если они не приложили для этого особых усилий. Ведь то, что комфортно мужу, может совершенно не нравиться жене, и наоборот. Поэтому для достижения совместного комфорта придется обоим идти на компромиссы, стараясь видеть плюсы в пожеланиях своей половины.
Характеры у всех разные
Ответ на все эти возмущения интернет-праведниц я дам здесь.
Активная жизнь моей жены — дом и дети. Ей так нравится. И это замечательно. Если у вас по-другому, ну и пусть… Но мы живем так, как нам хорошо — как нам совесть подсказывает.
Общение на душеполезные темы — это замечательно. Но, во-первых, на эти темы мы общаемся с теми, кому доверяем. А во-вторых, по заказу это невозможно.
И, наверное, моей жене хватает душеполезных разговоров со мной. Я ее никак не ограничиваю в общении с другими; просто ей самой так больше нравится.
Ну и последнее. С чего вы взяли, уважаемые критики, что все должны быть по характеру такими же, как вы? Есть масса людей, которым нравится в одиночестве посидеть и подумать, которым сложно общаться с большинством людей — и они с радостью ограничивают себя узким кругом общения… Этим людям так комфортно и приятно, а балагурить и быть на публике, наоборот, дискомфортно.
В школьном детстве за обидчиков мы не молились
– Что от отца Константина вы взяли в свою священническую и семейную жизнь?
– Папа для меня – настоящий пример того, каким должен быть священник, насколько должен любить богослужение, с благоговением ко всему относиться, общаться с приходящими к нему людьми с любовью, милосердием и пониманием. С самого детства мы понимали, что богослужение, то есть служение Богу – это серьезно.
Помню, как мы со старшим братом, сейчас он – владыка Константин, епископ Зарайский, были алтарниками – ему 10 лет, мне 8, с нами старенький дедушка, но он не в счет, все было на нас. И я помню, что папа к нам очень жестко относился, спрашивал абсолютно за все. Не дай Бог кадило не будет разожжено и вовремя подано, или кто-то Апостол прочтет неправильно. Помню, как папа посылал делать замечания народу, если кто-то разговаривал. Мне такая строгость с самого начала моей церковной жизни была полезна, я уже тогда воспринимал все именно как служение, а не игру.
А что касается семейной жизни, моего родительства, то я стараюсь действовать, исходя из своего опыта. Может быть, больше даже беру мамин опыт – папа много служил, и воспитание все-таки больше лежало на маме. Но все-таки я иду своим путем, может быть, делая какие-то ошибки и потом их исправляя.
Священник Иоанн Островский с детьми
– В школе к вам относились как-то иначе, ведь тогда дети из семьи священника были редкостью?
– Ничего необычного точно не было, учились в обычной школе, не в православной гимназии. Дома – молились, читали Евангелие, в храм ходили.
Пионером я не был, просто отказался. Крестик не снимал в школе никогда, мне было без разницы, что говорят.
Если одноклассники что-то гадкое говорили, сразу получали за это. В школьном детстве мы за обидчиков не молились.
Вообще со стороны, глядя на наше поведение, было трудно догадаться, что у нас отец священник (смеется). Дрались, когда надо было.
– Четыре мальчика не самого тихого поведения – родителям непросто было справиться?
– Это вопрос к ним. Но воспитывали нас в достаточной строгости, наказывали, могли и ремнем. Мы, хоть и не были от этого в восторге, понятное дело, но и тогда понимали, что родители нас любят и хотят, чтобы нам было лучше. А мы и подраться могли, причем сильно, могли и в школе, и между собой, и на кухне что-нибудь стащить. Нам запрещалось заходить на кухню без спроса: семья небогатая, четыре мальчика, и если каждый будет заходить на кухню и брать без спроса, другим ничего не останется. Не приветствовалось в семье, если мы обижали маленьких, слабых.
– Не жалеете, что служили в армии?
– Нет, не жалею и всем советую, если здоровье позволяет. Но помню этот момент очень хорошо. Я пошел в армию в 1997 году, через два дня после выпускного вечера. И это было потрясением – впервые оторваться от родителей, от семьи – на целых два года, резкое взросление. Мамы рядом нет, папы нет, и надо самому начинать думать о себе, зарабатывать себе имя среди своих сверстников.
Я служил в частях, где в то время была дедовщина, но, чтобы меня били там, такого не было. Возникали потасовки, но, думаю, – это было обоюдное. Все были неправы, и я никогда не молчал. Потом и сам был «дедом», но все-таки православным и никогда не издевался над молодыми бойцами. От общепринятых тогда вещей – погладить «деду» форму, заправить постель – я не отказывался. Но чтобы унизить, оскорбить, а уж тем более избивать – такое мне в голову не приходило.
Самое интересное
- Я надеюсь на революцию в РПЦ — просмотров: 131 798
- Олег Курзаков: О причинах моего ухода из клира Красноярской епархии и сложении священного сана — просмотров: 88 037
- «Дали бы мне палку! Ух, я б вам…!»: феномен Андрея Ткачева — просмотров: 68 742
- Мария Кикоть: Мне искренне жаль игуменью Николаю — она тоже жертва системы — просмотров: 64 634
- Протоиерей Андрей Ткачев назвал иерархов РПЦ бандитами и ряжеными, а саму РПЦ — расколом — просмотров: 64 360
- И в голове один вопрос: «А судьи кто?» — просмотров: 54 472
- Ответ анонимного священника брезгливому батюшке — просмотров: 47 173
- Протоиерей Вячеслав Баскаков: Я прошу прощения у всех, кого ввел в поношение через меня Святой Церкви — просмотров: 45 076
- Инвалиды духовной войны — просмотров: 38 631
- Опасный вопрос: кому пора на пенсию? — просмотров: 36 472