Потомки пророка мухаммеда

Значение

Ислам признает Мухаммада обычным человеком, который превосходил других своей религиозностью, но не обладал никакими сверхъестественными способностями и, что особенно важно, божественной природой. В Коране неоднократно подчеркивается, что он такой же человек, как и все

Для ислама Мухаммад — эталон «совершенного человека», его жизнь считается образцом поведения для всех мусульман. Он считается «печатью» пророков, т. е. замыкающим звеном в ряду пророков, представленных Моисеем, Давидом, Соломоном и Иисусом. Его миссия заключалась в том, чтобы завершить начатое Авраамом дело.

Мухаммад был исключительной личностью, вдохновенным и преданным своему делу проповедником, умным и гибким политиком. Личные качества пророка стали важным фактором того, что ислам превратился в одну из самых влиятельных мировых религий.
Всю свою жизнь Мухаммад посвятил служению монотеизму, в частности, он упрекал христиан в том, что они почитают Троицу и, следовательно, не являются монотеистами в строгом смысле, не хранят верность учению самого Иисуса, который никогда не притязал на божественность.

Недостоверные хадисы о посещении могилы Пророка Мухаммеда ﷺ

Некоторые предания, которые призывают к посещению могилы Пророка Мухаммеда ﷺ имеют либо слабые цепочки передатчиков, либо сфабрикованы.

  1. В хадисе, где сказано, что заступничество Пророка ﷺ предписано тем, кто посетит его могилу, цепочка передатчиков слабая, поскольку неизвестны двое из них — аль-Умари и ибн Хилал, как утверждал Абу Хатим, который указывал, что не следует полагаться на предания этих передатчиков, а по мнению ибн Хузаймы, это предание является слабым. По мнению Мухаммада ибн Абдульхади аль-Ханбали, это предание неприемлемо, поскольку есть серьезные дефекты в цепочке передатчиков.
  2. Еще один хадис, в котором говорится, что тот, кто совершает паломничество Ислама и посещает могилу Пророка ﷺ после его смерти, «подобен тому, кто посетил меня при жизни», по мнению большинства знатоков хадиса является сфабрикованным.
  3. Приводится также хадис, в котором говорится, что тот, кто в один год посетил могилу Пророка ﷺ и его отца Ибрахима, войдет в Рай. Ибн Теймийя говорил, что это вымышленное предание, а имам Навави сказал, что нет основы у этого предания и оно лживо.
  4. Приводится в этой связи еще один хадис, в котором говорится, что Посланник ﷺ сказал, будто станет заступником в Судный день того, кто пришел «пришел посетить меня, не имея для этого другой причины», но в этом предании о могиле Пророка Мухаммеда ﷺ не упоминается, а говорится о посещении Посланника Аллаха ﷺ после его смерти, но и у этого хадиса очень слабая цепочка передатчиков.
  5. Лживым также названо предание, в котором есть слова о том, что тех, кто посетит могилу Пророка ﷺ при совершении хаджа, Всевышний не будет спрашивать «о том, что Он предписал».
  6. Шестой хадис, на который ссылаются в данном вопросе гласит, что Мухаммед ﷺ сказал, что станет свидетелем и заступником того, кто посетил его, «и Аллах воскресит того, кто умер в одном из двух харамов, среди благих людей этой уммы». В цепочке передатчиков этого хадиса есть неизвестные. Есть также хадис, в котором говорится, что посетивший намеренно могилу Пророка ﷺ, станет его соседом в Раю, а кто не посетил, причинил боль Мухаммеду ﷺ, но Мухаммад ибн Абдуль-Хади указывал в «Ас-Саримуль мунки», что это предание приписывает слова Али ибн Абу Талибу, но это полностью выдумка и ложь.

Хадиджа бинт Хувайлид – первая жена Пророка Мухаммада ﷺ

Первая жена Пророка Мухаммеда ﷺ была Хадиджа бинт Хувайлид – мать правоверных. По своему происхождению она была из племени курайшитов. Хадиджа была замужем за Абу Халя ибн Зурараат-Тайми до того, как стать женой Мухаммада ﷺ. Ее первый муж умер в доисламский период, и от этого брака у Хадиджи было трое сыновей: Хинд, Халя и Тахир. Хинд стал сподвижником Пророка Мухаммеда ﷺ и одним из передатчиков хадисов – он передал хадис, описывающий нрав Посланника Аллаха ﷺ. Хинд также участвовал в битве при Бадре, а также некоторые исследователи утверждают, что он участвовал также в битве при Ухуде.

В хадисе, переданном от него Аль-Хасаном ибн Али, сказано: «Мне рассказал мой дядя…», а Хинд Фатиме приходился братом по материнской линии. Будучи красноречивым, Хинд говорил «Я – лучший из людей благодаря отчиму, матери, брату и сестре. Мой отчим – Посланник Аллаха, мой (сводный) брат – аль-Касим, моя (сводная) сестра – Фатима, моя мама – Хадиджа». Также есть упоминание, что Хинд принимал участие в «Верблюжьей битве», где сражался бок о бок с Али. Хинд скончался от чумы в Басре.

Второй сын Хадиджи от Абу Хали, которого звали Халя ибн Абу Халя также стал сподвижником Посланника Аллаха ﷺ. Когда первый муж Хадиджи умер, ее мужем стал Атик ибн Абид аль-Махзуми, и у Хадиджи родилась дочь Хинд от этого мужа. Хинд также стала сподвижницей Пророка Мухаммада ﷺ и приняла Ислам.

За Пророка Мухаммеда ﷺ Хадиджа вышла замуж, когда умер ее второй муж.

Знакомство с Мухаммедом ﷺ

Жена Пророка ﷺ Хадиджа вошла в историю ислама как добродетельная и добропорядочная женщина. У нее было собственное дело: она вела торговлю с Сирией, и познакомились они с Мухаммедом ﷺ в ситуации, когда она нанимала людей для ведения от ее имени владелицы бизнеса торговых операций в Сирии. Мухаммад ﷺ как раз и стал одним из таких торговых представителей Хадиджи.

Однажды одна торговая операция, которую осуществляли Пророк Мухаммед ﷺ и слуга Хадиджи Майсара, принесли хозяйке хорошую прибыль. Слуга же рассказал Хадидже о том, насколько Мухаммед ﷺ добр и честен, порядочен в делах и здраво мыслит, а также привел еще очень много достоинств этого прекрасного человека. Хадиджа прислала к Пророку Мухаммеду ﷺ свою представительницу и через нее предложила Мухаммеду ﷺ на ней жениться.

Мухаммад ﷺ принял предложение, и тогда Абу Талиб, его дядя, посватал для него Хадиджу. На момент их брака Хадиджа достигла возраста в сорок лет, а Мухаммед ﷺ находился в возрасте двадцати пяти лет. В этом браке Хадиджа родила Пророку Мухаммеду ﷺ дочерей Фатиму, Умм Кульсум, Зайнаб и Рукаййю, а также двух сыновей Касима и Абдуллаха.

Предание гласит, что Хадиджа была первой, кто уверовал в пророческую миссию Посланника Аллаха Мухаммеда ﷺ, и поддерживала мужа всегда и во всех его действиях. Пророк Мухаммед ﷺ очень любил свою первую жену и говорил, что она – «наилучшая женщина». Хадиджа оставалась единственной для Пророка Мухаммеда ﷺ женой до самой ее смерти, но и после смерти Хадиджи Мухаммед ﷺ хранил любовь к ней и добрые о ней воспоминания.

Дети Пророка

У посланника Аллаха было семь детей. Шестерых ему родила Хадиджа, а одного из сыновей Марият.

Первый сын Касим был рожден в Мекке и умер маленьким. Старшая дочь Зайнаб так же родилась в Мекке, была замужем за двоюродным братом Пророка и родила ему двоих детей: Али и Умамат.

Рукия – вторая дочь посланника Аллаха рождена в Мекке, стала женой Усмана, но умерла в день битвы при Бадре.

Фатима тоже родилась в Мекке, была замужем за Али – двоюродным братом Пророка и родила шестерых детей среди которых Хасан и Хусейн – продолжатели рода посланника Аллаха.

Умму-Кульмум – четвертая из дочерей Мухаммада, родилась уже после того, как было ниспослано откровение. Была замужем за сахабом Усманом, но умерла в молодости.

Второй сын Пророка Абдуллах так же, как старший, умер в раннем детстве.

Ибрагим был рожден на девятом году хиджры и умер в возрасте 18 месяцев.

В жизни посланника Аллаха было много испытаний, самыми трудными из которых была смерть его детей. Только Фатима ненадолго пережила отца – все остальные умерли еще при его жизни. Но все это Мухаммад принимал с терпением и покорностью и это наилучший пример для нас.

Дочери пророка Мухаммада

Зайнаб

Старшую из дочерей Пророка Всевышнего ﷺ звали Зайнаб (Zainab bint Muhammad). Она родилась, когда Пророку Мухаммеду ﷺ было тридцать лет. Выйдя замуж за ‘Аса, своего двоюродного брата по материнской линии, она стала матерью сына Али, который покинул этот мир еще до своего совершеннолетия, и дочери Умама. Мужа Зайнаб взяли в плен при Бадре еще до принятия Ислама, и, чтобы выкупить его из плена, она передала подаренную ей матерью на свадьбу золотую цепочку, чтобы выкупить его. ‘Аса освободили без выкупа, но поставили условие, что он отпустит Зайнаб в Медину, как только прибудет в Мекку. Вскоре ‘Ас переселился в Медину вслед за Зайнаб после того, как добровольно принял Ислам. Зайнаб умерла в 8 год хиджры, оставив после себя дочь Умама. Зайнаб была любимой дочерью Пророка Мухаммада ﷺ.

Рукайя

Вторую дочь Посланника Аллаха (мир ему и благословение) звали Рукайя или Рукийя (Ruqayyah bint Muhammad). Она вышла замуж за сына Абу Ляхаба, который заставил своего сына развестись с ней назло Пророку Мухаммаду ﷺ, и того же требовали родственники ‘Аса. Однако, ‘Ас хотел быть только с Зайнаб, в результате чего обрел спасение и был возвеличен в Исламе – в противоположность сыну Абу Ляхаба, который был погублен. Рукайя после развода с ним была выдана замуж за Усмана. Их первенец покинул этот мир еще в детстве, а позже и сама Рукайя покинула этот мир – тяжелая болезнь сразила ее во время битвы при Бадре, Усман ухаживал за ней, поэтому участия в битве не принимал, но все-таки она умерла. Будучи замужем за Усманом, Рукайе дважды пришлось переселяться – в Эфиопию и в Медину.

Фатима

Дочь пророка Мухаммеда ﷺ Фатима (Fatimah bint Muhammad) была четвертым ребенком среди его ﷺ детей. Она родилась, когда Пророку Мухаммаду ﷺ было тридцать пять лет – в то время Кааба возводилась заново, и была любимой дочерью Мухаммада ﷺ. Мухаммад ﷺ выдал ее замуж за Али, сказав, что его он любит больше всех из людей. У Али и Фатимы родилось пятеро детей – Мухсин, Хусейн, Хасан, Зайнаб и Уммукульсум. Мухсин умер, будучи еще младенцем.

Фатима вошла в историю как предводительница правоверных в Ахирате и в миру – не было никого более усердного в молитвах, чем она, более терпеливого в бедах, чем она, более правильной в речи и убежденной в величии Посланника ﷺ, чем она. Она была похожа своим характером на своего отца ﷺ. По словам ‘Аишы, Фатима была очень дорога ей – дороже нее был для ‘Аиши только их отец Мухаммад ﷺ.

Сам Посланник Аллаха ﷺ тепло говорил о Фатиме, называя ее «куском моей плоти» и говоря, что будет считать своим личным обидчиком того, кто посмеет обидеть дочь – об этом упоминается в хадисе аль-Бухари.

Фатима была свидетельницей притеснений и обид, которые терпел от неверных Мухаммад ﷺ, но и сама претерпела много притеснений и обид. Когда неверный оскорбил Пророка Мухаммада ﷺ, поклоняющегося возле Каабы, бросив на него верблюжьи внутренности, Фатима бросилась к отцу и смыла нечистоты с его шеи, ругая Укбу. Когда Мухаммед ﷺ после битвы при Ухуде страдал от огромной потери крови, Фатима и Али смывали кровь с ран Мухаммада ﷺ, а затем натирали золой рану Пророка ﷺ, чтобы остановить кровь.

Последние слова Пророка ﷺ перед смертью были обращены к Фатиме. После его слов Фатима заплакала, но Посланник Аллаха ﷺ произнес еще одни слова, и Фатима обрадовалась, однако никому до самой смерти Пророка Мухаммада ﷺ она не сказала, о чем говорил ей отец.

‘Аиша попросила рассказать о последних словах отца после смерти Мухаммеда ﷺ, и Фатима рассказала, что сначала он сказал, что скоро умрет – его смерть приближается, и тогда Фатима заплакала. Но тогда Посланник Аллаха ﷺ сказал о том, что Фатима из всей семьи будет первой, кто умрет после него, и станет старшей среди женщин в Раю, и эти слова зажгли радость в сердце Фатимы.

Фатима покинула этот мир через полгода после смерти Пророка Мухаммада ﷺ: она умерла в двадцать девять или двадцать пять лет, оставив после себя единственное потомство Пророка Мухаммада ﷺ.

Уммукульсум

Дочь Мухаммеда ﷺ Уммукульсум (Umm Kulthum bint Muhammad) стала его пятым ребенком. Выйдя замуж за второго сына Абу Ляхаба, она также покинула эту семью, когда семья ее мужа отказалась принимать Ислам. После развода она вернулась в дом отца. Но когда умерла Рукайя, за ее мужа Усмана Пророк ﷺ выдал Уммукульсум. В результате Усман получил прозвище «Обладатель двух светочей» или «Зуннурайн». Уммукульсум скончалась в 9-м году хиджры, прожив в браке с Усманом шесть лет. Посланник Аллаха ﷺ даже говорил, что выдал бы за Усмана и третью дочь, если бы она у него была.

Пророчества

Одним из наиболее актуальных пророчеств Мухаммеда было следующее: «Когда вы увидите черные знамена — не двигайтесь и ничего не предпринимайте. Слабые люди последуют за ними. Их сердца будут похожи на кусочек железа. Они будут притязать на государство…»

Богословы убеждены, что речь идёт об ИГИЛ – террористической организации, которая никакого отношения к мусульманству не имеет. «…Для решения своих меркантильных задач они будут маскироваться под истину, не имея к ней никакого отношения (то есть, прикрываться исламом)…».

Можно такое пророчество рассмотреть: «Торговые отношения будут процветать до такой степени, что жена станет помогать мужу в торговле. Прекратятся отношения между родственниками…».

Действительно, торговля во всём мире приобрела всеобщее участие как мужчин, так и женщин. Женщины, стали продавать наравне с мужчинами. Родственные связи действительно стали слабее с появлением в современном обществе приютов для престарелых.

Пророчеств, которым суждено было сбыться, достаточно, чтобы прислушаться к тем, которые стоят в очереди на свершение. 

О жизни пророка известно мало, и то — из поздних источников

О жизни пророка Мухаммеда, увы, известно не так уж и много

Он жил в местах, где ещё не было устоявшейся письменной культуры, и вряд ли первое время привлекал внимание масс. Даже об облике доисламской Аравии сегодня есть только крупицы информации

Чего уж говорить о юности Мухаммеда.

Скудные источники сообщают, что они с дядей, Абу Талибом занимались торговлей. Есть миф о встрече Мухаммеда в этот период с христианским монахом Бахиром, женитьбе не сорокалетней вдове Хадиджи, но все эти сведения в основном относятся к более поздним векам.

А вот от современников Мухаммеда нам мало что осталось.

О пророке Мухаммеде почти ничего не известно из-за отсутствия источников.

Даже Коран, который приписывают перу пророка, всего пять раз упоминает его имя в подобных отрывках:

«Мухаммад — не отец кого-либо из ваших мужей, а Посланник Аллаха и печать пророков (или последний из пророков). Аллах знает о всякой вещи»

Всё это делает расследование историчности Мухаммеда не менее сложным, чем историчности Христа. Кто-то уверен, что пророк не существовал вовсе, другие, что существовал, но не был столь влиятельным, а кто-то верит в каждое слово религии и подобные рассуждения счёл бы оскорбительными.

Несколько фактов о пророке довольно интересны, хоть и не имеют прямого отношения к религии:

Возможно, у него была очень молодая жена. Аиша бинт Абу Бакр вышла за Мухаммеда в шесть лет, а брачную жизнь начала с девяти, согласно большинству источников. В этом ничего страшного нет, ибо культура тех лет сильно отличалась от сегодняшней. Не было место инфантильности. Дети с раннего возраста были готовы к роли супругов, ибо это считалось нормой и не было как снег на голову;

Впрочем, есть мнения, что девочка была старше. Некоторые указывают возраст в пятнадцать или семнадцать лет.

  • Мухаммед любил кошек. Домашняя кошка Муизза даже лежала у пророка на коленях во время проповедей. А однажды на его одежде уснул котёнок. Чтобы не потревожить его сон, пророк отрезал часть одежды и ушёл. И поныне мусульмане сохранили тёплое отношение к животным, а кошкам даже разрешён вход в мечеть;
  • Потомки Мухаммеда живут до сих пор. Считается, что Абдалла II ибн Хусейн, король Иордании — прямой потомок пророка.

Король Иордании, Абдалла II ибн Хусейн, прямой потомок пророка Мухаммеда

Откровения в спальне

53-летний педофил не слишком подходящий кандидат для пророка. Следующие слова Айшы:

«Есть особые свойства во мне, которых не было в других женщинах. Я говорю это, не для того, чтобы возвеличить себя. Ангел послал вниз моё изображение. Посыльный женился на мне, когда мне было шесть; он вступил со мной в связь, когда мне было девять. Вдохновение приходило к нему, когда мы были под одним одеялом. Я была одним из самых дорогих для него людей. Стих Корана был обо мне, когда наше сообщество было почти разрушено, и я видел Джибриля, и ни одна из других жен его не видела»(Табари VII:7)

Задумайтесь о значении того, что говорит Айша — Мухаммед «вдохновлялся», получая суры Корана, во время секса с маленькой девочкой. Пророк, вдохновленый телом ребенка, — таков фон откровений Корана.

Теперь вы понимаете, почему Коран, инспирированный во время удовлетворения похоти Мухаммеда, не только не спасает человеческие души, но ввергает их в ещё больший пороки. Следующий хадис показывает, насколько извращен был Мухаммед по сравнению с окружающими его арабами.

Не удивительно, что современники Мухаммеда называли его «безумным» и «одержимым дьяволом», не удивительно, что исламские богословы стараются скрыть эти факты, не удивительно, что Мухаммед убивал поэтов и народных сказителей, которые имели смелость рассказывать об этом.

Декаденты и эго-маньяки, подобные Мухаммеду, имеют глубоко беспокойные и измученные души. Зыбкость их существования ведет к необузданной жажде власти, секса и денег. Чувство неадекватности заставляет их быть застенчивыми, пока оно не вырывается наружу как сверхкомпенсация, делая их жестокими и преднамеренно лживыми. Они нуждаются в других, чтобы подавлять их свободу, и они требуют безусловного повиновения. Мухаммед был типичным случаем.

Качества пророков

Аллах наделил пророков совершенными качествами. Тот, у кого отсутствует хотя бы одно из этих качеств, не может быть пророком. Это правдивость, безгрешность, совершенство ума и умение довести до людей все, что велено Всевышним.

1. Правдивость. Пророки обладали ею в высшей степени. Их слова никогда не расходились с делами. Все, о чем они говорили, сбывалось.

До того, как наш Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) совершил хиджру (переселение из Мекки в Медину), один из самых лютых врагов Ислама, мекканский язычник Убай бин Халеф говорил ему: «У меня есть лошадь, которую я кормлю лучшим кормом. Однажды, сев на нее, я убью тебя!». В ответ  Посланник Аллаха  возразил: «Иншаалах, это я убью тебя!».

В сражении при Ухуде Убай бин Халеф пустился на поиски Посланника Аллаха. Сподвижники (сахабы) заметили его издалека и хотели убить, но Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) остановил их: «Не надо, пусть подойдет поближе». Когда Убай бин Халеф приблизился, Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) бросил в него копье одного из сахабов. Несмотря на то, что копье лишь оцарапало шею Халефа, тот упал с лошади, несколько раз перекувыркнулся и бросился бежать назад. «Убил! Клянусь, Мухаммад убил меня!..» — вопил он, вытаращив глаза от страха. «Да это же обыкновенная царапина!» — успокаивали обступившие его язычники. Но Халеф не унимался: «Еще в Мекке Мухаммад сказал, что убьет меня! Я умру, даже если он плюнет в меня!..». Его крик был похож на рев быка. «Разве можно так кричать из-за какой-то царапины!» — стыдил его Абу Суфьян. «Ты знаешь, кто сделал эту царапину?! Это Мухаммад! Клянусь Латом и Уззой (название идолов), если разделить боль, которую я испытываю от этой раны, среди всех жителей Хиджаза, то она погубит их! Когда Мухаммад сказал мне: «Я убью тебя!», — я сразу понял, что мне не спастись от него! Я умру, даже если  он плюнет в меня!».

Убай бин Халеф умер в дороге, возвращаясь в Мекку.

Итак, пророки не могли говорить неправду, ибо приходили они со Словом Божьим. Если бы пророк хоть раз сказал неправду, то это означало бы, что таково веление Всевышнего, ибо пророки всегда и во всем следуют только Его велениям. Кроме того, у людей возникли бы сомнения, и, когда пророк проповедует Слово Божье, они не смогли бы различить в его словах правду и ложь.

Пророкам доверяли во всем. Они никогда не присваивали того, что давали им на хранение.

Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) безгранично доверяли даже не принявшие его пророчество язычники. Они предпочитали оставлять на хранение свое добро именно ему, а не друг другу. Мухаммад-Амин (верный) – так называли они его. Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) совершил переселение из Мекки в Медину, в оставленном им доме находились некоторые вещи язычников. Чтобы вернуть хозяевам их имущество, Мухаммад-Амин (да благословит его Аллах и приветствует), несмотря на опасность, которая исходила от язычников, оставил в Мекке Али бин Аби Талиба (да будет доволен им Аллах).

2. Безгрешность. Пророк не может отклониться от пути, указанного Всевышним, т. е. совершить грех, ибо поведение пророка является образцом для подражания. Если бы пророк совершил хоть один греховный поступок, то это означало бы, что таково веление Всевышнего и что такой поступок вправе совершать и другие люди без порицания и наказания.

Пророки никогда не совершали ни явных, ни скрытых грехов, ни больших, ни малых, никогда не были неверующими или язычниками ни до, ни после получения ими пророчества.

В Библии якобы предсказана пророческая миссия Мухаммеда, но в христианстве этот отрывок так не трактуют

Во Второзаконии Бог обещает Моисею:

(Втор. 18:15)

Вокруг этого пророчества богословы сломали много копий. Мусульмане говорят, что речь о Мухаммеде, христиане — что о Христе, евреи — что о ещё не пришедшем Мессии. Библия одна — трактовок много.

Мусульмане обращают внимание, что посланник Аллаха больше, чем Иисус подходит под определение «такой же, как ты». Моисей и Мухаммед обладали властью, умерли своей смертью, вели войны, не воскресали и т.д

Христиане возражают, что посланник Аллаха Мухаммед не был «из среды братьев», то есть евреем.

Мусульмане уверены, что Моисей записал пророчество о Мухаммеде

Эти споры давно превратились в классику, хотя за столько веков с момента рождения Мухаммеда верующим пора бы забыть о межрелигиозных распрях. Каждый останется при своём. И никому не на пользу переспорить другого. Пусть одни считают, что ими руководит Всевышний Аллах, другие почитают Господа Бога, третьи верят, что всё это один Бог. Главное — это духовный путь человека и то созидательное, что он несёт миру.

Литература

Надписи-украшения в мечети с именами Мухаммада и праведных халифов (справа налево: Мухаммад, Умар Фарук (ибн аль-Хаттаб))

Имена Посланника Аллаха ﷺ, которые указываются в хадисах и Коране, как указываются и качества и достоинства, прозвища, имеющие значения для исламской религиозной культуры, легли в основу и стали вдохновением для целого ряда произведений в жанре прозы. Из этих произведений самым известным можно назвать произведение Сулеймана Джезули, в котором объясняются значения имен Пророка Мухаммада ﷺ числом двести одно. Однако среди них есть безосновательные, и автором была проявлена крайность в некоторых именах и качествах, приписываемых к Пророку ﷺ.

Поскольку классическая художественная литература тесно связана в мире человека с культурой религии, то существуют такие жанры и типы произведений, которые связаны с личностью Посланника Аллаха ﷺ – они носят название маулид (те, что имеют отношение к дню рождения Порока Мухаммада), сира (те, что предполагают жизнеописание Пророка Мухаммеда ﷺ), а также жанр канонического искусства, которое предполагает воссоздание словесного портрета Мухаммеда ﷺ или хилйа. Также существуют такие виды, как мираджнамэ, суть которого – это рассказ о том путешествии, которое совершил на небо ночью Посланник Всевышнего ﷺ, как рассказ о том, как Посланник Аллаха ﷺ со своими последователями переселился в Медину из Мекки, или хиджра ан-Наби из Мекки в Медину. Книги о заступнической деятельности Пророка Мухаммеда ﷺ относятся к виду шафаатнамэ, а сорок хадисов, в которых повествуется о самых важных аспектах исламской религии, относятся к виду арбаун.

Существуют не только такие прозаические литературные произведения мусульман, в которых повествуется о достоинствах Пророка Мухаммада ﷺ и раскрывается их сущность: но также и отдельные стихотворения, которые также посвящены этой теме, и являются независимыми от основной религиозной культурологической линии. Такие стихотворения являются составной частью стиля асма ан-Наби, занимают особое место в своем ряду, но поскольку их не так много, то и известностью особенной среди мусульман они не обладают.

Личная жизнь

Хадиджа окружила молодого мужа материнской опекой. Мухаммед, освободившись от хлопот и торговых дел, посвятил время религии. Союз с Хадиджой оказался щедрым на детей, но сыновья умерли. После кончины любимой супруги Мухаммед неоднократно женился, но количество жен пророка источники называют разное. В одних указывают 15, в других – 23, из которых физические отношения Мухаммед имел с 13.

Знак пророка Мухаммеда

Британский арабист и профессор Эдинбургского университета Уильям Монтгомери Уотт в работах по истории ислама раскрывает причину разного количества жен пророка: племена, претендуя на родственные связи со святым, приписывали Мухаммеду жен-соплеменниц. Пророк Мухаммед вступал в браки до Коранического запрета, разрешающего жениться четыре раза.

Исследователи сходятся во мнении, что у пророка было 13 жен. Возглавляет список Хадиджа бинт Хувайлид, вышедшая замуж за Мухаммеда вопреки родительской воле. Историки утверждают, что ни одна из последующих жен пророка не заняла в его сердце место, которое досталось Хадидже.

Из 12 жен, появившихся после первой, любимой называют Аишу бинт Абу Бакр. Это третья супруга пророка Мухаммеда. Аиша – дочь халифа, ее называют величайшим из семи ученых ислама своего времени.

Всех детей пророка, кроме сына Ибрагима, родила Хадиджа. Она подарила мужу семерых отпрысков, но мальчики умерли в младенчестве. Дочери Мухаммеда дожили до начала пророческой миссии отца, приняли ислам и переселились из Мекки в Медину. Все, кроме Фатимы, умерли прежде отца. Дочери Фатимы не стало через полгода после кончины великого отца.

Мухаммед стал пророком после встречи с архангелом, начал проповедь в Мекке и военной силой обратил её в единобожие

Как стал пророком этот человек? По исламскому преданию, в 610 году н. э, когда Мухаммеду было около сорока лет, ему явился архангел Джибриль (Гавриил) и продиктовал начало Корана. Это было первое откровение. С этого момента Мухаммед начал пророческую миссию.

В Мекке, где начал проповедовать Мухаммед, поклонялись многим богам, но влиятельное положение пророка позволило ему продолжительное время оставаться в безопасности.

Он не изобретал новую религию, а считал себя продолжателем монотеистической традиции, положенной Авраамом. Появились преданные приверженцы.

Наконец, ситуация достигла кульминации, на пророка начались гонения. Однако и в новых местах Мухаммед находил себе прибежища и сторонников.

Ради главной цели, обратить Мекку в монотеизм, он устроил охоту на торговые караваны, вступал в вооружённые столкновения с соплеменниками и в конце концов родной город подвергся исламизации в 631 году, а в 632 Мухаммед скончался. Последняя его проповедь посвящена доброму отношению к рабам, женщинам, людям другой расы и т.д. Вот фрагмент из неё:

После смерти Мухаммеда ислам продолжил шествие по миру и довольно быстро добился влияния во многих странах.

Сегодня ислам значительно отличается от иудаизма и христианства, хотя база у этих религий единая и общие духовные принципы совпадают. Для описания различий понадобится отдельная статья. Здесь же уделим вниманию роли Мухаммеда в писаниях христианства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector