Книга пророка захарии читать онлайн
Содержание:
Сюжет
Захария дебютирует в эпизоде четвертого сезона « », в котором он мотивирует главного героя сериала Дина Винчестера возобновить свои попытки помешать демонам освободить Люцифера из его адского заточения. Однако, когда пророк (на самом деле замаскированный Бог) получает зловещее видение Дина и его брата Сэма в «Монстре в конце книги», Захария предостерегает его от предупреждения Винчестеров. Его истинные мотивы раскрываются в финале сезона «Восстание Люцифера», в котором он объясняет, что ангелы управляли Небесами в отсутствие Бога в течение многих лет. Захария заключает Дина в тюрьму и признает, что Небеса позволят Люциферу освободиться, потому что рай на Земле может быть достигнут только победив Люцифера во время апокалипсиса. Ангел Кастиэль , который подружился с Винчестерами, спасает Дина ценой своей жизни. Однако Дин слишком поздно останавливает Сэма от убийства демона Лилит , действие, о котором они не подозревали, сломает последнюю печать, заключенную в тюрьму Люцифера.
В премьере пятого сезона «Сочувствие дьяволу» Захария показывает, что Дину предназначено служить человеческим сосудом для архангела в грядущей битве против Люцифера. Когда Дин отказывается, Захария мучает Винчестеров, причиняя им различные болезни. Однако Захария потрясен, когда появляется Кастиэль, и бежит после восстановления братьев из страха, что Бог воскресил Кастиэля. Позже Сэм и Дин поссорились и разошлись. Захария использует эту возможность в «Конце», чтобы отправить Дина в апокалиптическое будущее, в котором он никогда не стал сосудом Майкла, а Люцифер теперь контролирует планету, используя Сэма как свое собственное судно. Однако, когда Дин возвращается в настоящее, он по-прежнему отказывается стать сосудом Майкла, потому что понимает, что должен воссоединиться с Сэмом, чтобы не дать ему стать сосудом Люцифера. Захария делает еще одну попытку в «Темной стороне Луны», радуясь физическим и психологическим пыткам братьев на Небесах после того, как они были убиты товарищами-охотниками за их участие в освобождении Люцифера. Однако Бог снова вмешивается, поручив своему ангельскому посланнику Джошуа восстановить жизни Винчестеров. Майкл дает Захарии последний шанс в «Точке невозврата». Он воскрешает Сэма и умершего сводного брата Дина Адама под ложным предлогом, что он займет место Дина в качестве сосуда Майкла. По правде говоря, Адам — ничего не подозревающая приманка, которую можно заманить в Дина, который наконец соглашается принять Майкла, когда Захария истязает Сэма и Адама. Однако Дин передумал в последний момент и заманивает Захарию поближе, требуя от Майкла убить Захарию в качестве одного из условий его согласия. Как только Захария оказывается достаточно близко, Дин пронзает его по голове ангельским клинком, убивая его.
В эпизоде сезона «Добрые намерения» появляется версия Захарии из альтернативной реальности. Этот Захария пытается помочь альтернативному Майклу в манипулировании Нефилимом Джеком, чтобы открыть портал из Мира Апокалипсиса в главную реальность. Уловки разума Захарии не могут обмануть Джека, который сбегает с Мэри Винчестер. Позже Захария возглавляет атаку на одну из немногих оставшихся человеческих колоний, которую возглавляет Бобби Сингер из альтернативной реальности . Во время противостояния с Мэри Захария превращается в пыль Джеком, который аналогичным образом убивает нескольких оставшихся солдат Захарии.
В финале 13 сезона «Let the Good Times Roll» Дин вспоминает то, что Захария сказал ему о том, чтобы быть Мечом Майкла, при формировании плана работы с альтернативным Майклом, чтобы победить Люцифера.
В 14 сезоне «Ливан» Винчестеры непреднамеренно создают альтернативную временную шкалу, вызывая Джона Винчестера из 2003 года. Обнаружив изменения времени, Захария отправляется в Ливан, Канзас, чтобы провести расследование вместе с Кастиэлем, все еще верным и беспрекословным солдатом Небес
Они непреднамеренно привлекают внимание Винчестеров, которые потрясены, обнаружив Захарию живым, а Кастиэля злым. Понимая, что Винчестеры виноваты, Захария приказывает Кастиэлю убить Дина, пока тот пытается получить информацию от Сэма
Захария совершает ошибку, оказываясь перед Сэмом, чтобы насмехаться над ним, позволяя Сэму вытащить скрытый ангельский клинок и снова убить Захарию, прежде чем изгнать Кастиэля. После того, как Джон возвращается в 2003, альтернативная временная шкала и эта версия Захарии стираются из истории.
Слабости[]
- Более сильные существа (Бог, Тьма, Смерть, Нефилимы, мутировавший ангел, архангелы, Ева, левиафаны, антихрист) — могут убить серафима.
- Специальное оружие (Клинок ангела, Меч архангела, Первый клинок, Серп Смерти, Святое масло, Оружие небес) — может убить серафима.
- Слабость — если силы серафима практически иссякли, одержимый этим ангелом человек (оболочка) сможет самостоятельно изгнать его из себя. Так сделал и Сэм, когда изгнал из своего тела серафима Гадриэля.
- Кровавый символ Еноха — если нарисовать символ кровью и резко ударить по середине, ангел, находящийся в помещении с начертанным символом, будет перемещен в другое место, как можно дальше от местонахождения символа. Символ должен быть из человеческой крови (обязательно).
- Антиангельские символы — символы, которые могут блокировать силы и ангелов и скрывать существ от них (исключая Метатрона). Также, некоторые символы могут их сдерживать или же блокировать силу.
Биографическая справка
Святой Захарий был сыном Ифамара, внуком Аарона, старшего брата и сподвижника пророка Моисея. Во время исхода евреев из Египта после построения скинии (походной церкви для хранения скрижалей и совершения обрядов) стал первым первосвященником.
Всем потомкам Аарона предназначено было быть священниками в Храме Божьем. Очередь богослужения в храме для преподобного Захария перешла по наследству от отца Ифамара и приходилась на восьмую седмицу (неделю). Жена Захария, Елисавета, также была из рода Ааронова, приходилась двоюродной сестрой Анне, матери Пресвятой Девы Марии. Благочестивая супружеская пара была бездетна до преклонных лет.
Силы и способности[]
Как ангелы высокого уровня они обладают всеми способностями рядовых ангелов, но на гораздо более высоком уровне. В отличие от обычных Ангелов, они не теряют своей силы после падения с небес. Однако в отличии от архангелов и григориев, они все же потеряли крылья при заклинании изгнания с небес.
- Бессмертие — серафимы, как и все ангелы, бессмертны и могут жить вечно.
- Использование сосуда — серафимам, как и всем простым ангелам и могущественным архангелам необходим сосуд для пребывания на Земле.
- Восприимчивость к сверхъестественному — как и все ангелы они способны видеть и чувствовать истинный облик демонов, монстров, призраков и других ангелов и архангелов.
- Манипуляция с сознанием — они способны стирать память человека (Захария стер память Винчестерам и заставил их жить другой жизнью, Кастиэль сломал стену, сдерживающую воспоминания Сэма об аде, а потом забрал их себе).
- Хронокинез — в отличии от рядовых ангелов, они способны перемещаться в прошлое на более долгие промежутки, не затрачивая при этом больших сил. Кроме того, они могут ещё и останавливать время.
- Неуязвимость — серафима убить сложнее, чем простого ангела. Человек, демон или земные монстры не способны нанести им вреда. Вред им может нанести ангельский клинок, огонь святого масла или же более сильные существа (Бог, Смерть, Архангелы, Левиафаны, Ева).
- Невидимость — Кастиэль, когда началась Гражданская война на Небе, хотел просить помощи у Дина и, будучи невидимым, наблюдал за тем, как тот убирает свой участок.
- Убийство демонов и монстров — они способны убить любого демона, любого монстра одним лишь прикосновением.
- Фотокинез — серафимы способны генерировать особый свет (огромное количество энергии), который смертелен для демонов, адских псов, монстров и людей.
- Чтение души — серафимы могут узнать, что произошло с душой человека, дотронувшись до неё. Также от неё ангелы могут и «подзарядиться», но «подзарядка» — довольно опасный процесс.
- Заболевания — серафимы способны насылать различные болезни, аналогично Чуме (только болезни слабее). Так, Захария наслал на Дина рак желудка, чтобы убедить сказать «да» Михаилу.
- Сверхсила — серафимы сильнее во много раз человека, также они гораздо сильнее рядовых ангелов, монстров и, возможно, высших демонов.
- Воскрешение — они способны воскрешать умерших (Кастиэль воскресил Бобби Сингера, Захария — Адама Миллигана, а Гадриэль — Чарли Брэдбери).
- Подавление силы — они способны подавлять способности и силы более слабых существ.
- Телекинез — они могут передвигать предметы и людей силой мысли.
- Телепортация — они, как и все ангелы способны переместиться в любую точку Вселенной.
- Пирокинез — силой мысли, как это делал Кастиэль, серафимы могут генерировать огонь.
Деятельность святого
Во время служения в храме Захарии явился архангел Гавриил. Божий посланник известил святого, что его молитвы благоприятны Господу. По милости Бога род Захария продолжится: его жена вскоре родит сына, которого надлежит назвать Иоанном. По словам архангела, потомок Захарии будет Предтечей Спасителя, наделен Святым Духом, укажет людям дорогу к Господу.
Захарий не поверил словам ангела, сказав, что такое невозможно из-за преклонных лет его и жены. В наказание за недоверие в милость Бога он станет немым до того времени, когда сбудется повеление Господа. Елисавета родила сына. Когда родителя спросили, как назвать ребенка, он написал на дощечке: «Иоанн» и обрел вновь дар речи.
Исполнившись Святого Духа, Захария стал пророком. Он предрекал, что Бог Израиля не покинет еврейский народ, а его сын будет «светочем» во тьме для людей, стремящихся служить Господу.
Когда Иоанну исполнилось 1,5 года, волхвы известили царя Ирода, что на свет появился Царь иудейский. Ирод приказал убить всех новорожденных младенцев и сына Захарии. Об Иоанне рассказывали много необыкновенных историй, которые были сообщены и царю. Правитель Иудеи опасался, что сын Захарии и есть тот самый Царь, о котором ему сообщили волхвы.
Елисавета узнала о царском повелении и ушла из дома с ребенком в горы. По ее молитве гора расступилась и скрыла от преследователей. В пещере забил родник, над пещерой выросла финиковая пальма, плодами которой кормились мать и дитя.
Царь приказал найти Захария и заставить его выдать жену и сына. Святой в это время находился в Иерусалиме, где в свой черед совершал службу в храме. На вопрос царских посланников он ответил, что не знает, где Елисавета и Иоанн, так как находился на богослужении. Ирод потребовал добиться признания от пророка или убить его. Пророк был убит около алтаря. Пролившаяся на алтарь кровь превратилась в камень, став вечным напоминанием о преступлении Ирода.
Библейское повествование
Захария и Иоанн Креститель. Средневековая грузинская фреска из монастыря Креста , Иерусалим .
Согласно Евангелию от Луки , во время правления царя Ирода был священник по имени Захария из рода Авии , чья жена Елизавета также принадлежала к священнической семье Аарона . В евангелиста говорится , что оба родителя были праведны пред Богом, так как они были «безупречными» в соблюдении заповедей и таинств Господа. Когда начались события, описанные в Евангелии от Луки, их брак все еще был бездетным, потому что Елизавета была «бесплодной», и они оба были «в преклонном возрасте» ( ).
Обязанности в храме в Иерусалиме чередовались между каждой из семейных линий, которые произошли от тех, кого назначил царь Давид ( ). Лука утверждает, что в течение недели, когда обязанностью семьи Захарии было служить в «храме Господнем», жребий совершения фимиама выпал на Захарию ( ).
В Евангелии от Луки говорится, что, когда Захария служил у , явился ангел Господень и объявил ему, что его жена родит сына, которого он должен был назвать Иоанном, и что этот сын будет предшественником Господа ( ). Ссылаясь на их преклонный возраст, Захария с недоверием попросил знамение, по которому он узнает истинность этого пророчества. В ответ ангел представился как Гавриил , специально посланный Богом, чтобы сделать это объявление, и добавил, что из-за сомнений Захарии он онемеет и «не сможет говорить до того дня, когда все это будет выполнено». Следовательно, когда он вышел к ожидающим поклоняющимся во внешних дворах храма, он не смог произнести обычное благословение ( ).
Вернувшись в свой дом в «Хевроне, в горной стране Иудеи», его жена Елизавета зачала. После того, как Елизавета завершила свой пятый месяц беременности, ее родственницу Марию посетил тот же ангел, Гавриил. Еще будучи девственницей, Гавриил сказал ей: «Не бойся, Мария; вы обрели благосклонность Бога. Вы забеременеете и родите сына, и вы должны называть его Иисусом. «Как это будет, — спросила Мария ангела, — если я девственница?» Ангел ответил: «Дух Святой сойдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя». Итак, святой, который должен родиться, будет называться Сыном Божьим ». Иосиф, которому Мария была обручена, узнал, что она беременна, что явно тревожные новости. Потому что он« был верен закону и все же не хотел чтобы подвергнуть ее публичному позору, он имел в виду потихоньку развестись с ней. Но после того, как он обдумал это, ему во сне явился ангел Господень и сказал: «Иосиф, сын Давида, не бойся забрать Марию домой в качестве своей жены, потому что то, что зачато в ней, — от Святого Духа. . Она родит сына, и вы должны дать ему имя Иисус, потому что он спасет свой народ от их грехов ». 24 Когда Иосиф проснулся, он сделал то, что велел ему Ангел Господень, и взял Марию домой как свою жену ».
Затем Мария отправилась навестить свою родственницу Елизавету, когда ангел сказал ей, что Елизавета находится на шестом месяце беременности. Мария оставалась около трех месяцев, прежде чем она вернулась в свой дом ( ; ).
Елизавета родила, и на восьмой день, когда их сын должен был быть обрезан в соответствии с заповедью, ее соседи и родственники решили, что он должен быть назван в честь своего отца. Элизабет, однако, настаивала на том, чтобы его звали Джон; Затем семья допросила ее мужа. Как только Захария написал на письменном столе: «Имя ему Иоанн», он вновь обрел способность говорить и благословил «Господа Бога Израилева» пророчеством, известным как Бенедикт или «Песнь Захарии» ( ).
Фреска Доменико Гирландайо « Захария записывает имя своего сына» (1490, фреска в капелле Торнабуони , Флоренция )
Ребенок вырос и «окреп духом», но оставался в пустынях Иудеи до тех пор, пока не принял на себя служение, которое принесло ему имя « Иоанн Креститель » (от ; ; от Матфея 3). : 1 ).
Яхья (Иоанн) и Иисус
Когда у Захарии родился сын Яхья, ему было около ста лет, и это произошло за полгода до того, как родился пророк Иса (Иисус). В последствие Яхья помогал Исе проповедовать для своего народа, последовав миссии Иисуса. Его рождение было ниспослано Всевышним Аллахом для того, чтобы подтвердить народу Израиля того, что пророческая миссия пророка Исы истинная. Имя пророка Яхьи упоминается в Коране пять раз, и именно он, как свидетельствует предание, предсказал пророческую миссию Исы.
После того, как он достиг совершеннолетия, Яхья приступил к своей пророческой миссии, проповедуя среди жителей Израиля религию, которую проповедовал пророк Муса. Он признал пророческую миссию пророка Исы (Иисуса), как только узнал о ней, и стал к новой вере призывать свой народ, руководствуясь в своей священнической проповеднической деятельности Инджилем. Но новую религию большинство жителей Израиля не приняло и предпочло все также следовать Таурату.
Поначалу стоявший во главе иудеев царь Ирод к пророку Яхье относился хорошо, но потом пророк Яхья отказался признать брак с родственницей, в который собирался вступить царь Ирод, глава царства иудеев. Тогда глава иудеев, царь приказал взять в плен и казнить пророка Яхью, и его обезглавили. Пророк Яхья погиб во имя веры мученической смертью.
Убийство пророка Захарии
Мать Мариам, следуя своему обету, привела свою дочь в храм в Иерусалиме, где и оставила ее на попечение пророка Захарии, который был избран в воспитатели-опекуны Мариам, матери мессии Исы путем жребия, и она выучила Таурат благодаря ему. Захария приходился мужем ее тетки, то есть Иса и Яхья приходятся друг другу родственниками. Захария стал свидетелем многих из тех чудес, которые были ниспосланы Аллахом Марьям.
Времена, в которые жил Захария, были такими, что богослужения в храме Иерусалима совершались круглосуточно, а служили в этом храме люди из рода Харуна. В этот период в Иерусалиме не было пророка, и народ Израиля обращался к Богу с мольбами ниспослать им его, и тогда Всевышний сделал Захарию их пророком. Но не весь израильский народ принял Захарию, в качестве пророка, многие из народа его отвергли. А когда пророк Иса ибн Марьям родился, народ Израиля убил Захарию. Когда Марьям родила Ису, народ иудейский обвинил ее в распутстве, но новорожденный малыш защитил свою мать от народа чудесным образом из своей колыбели. Но народ иудеев выместил свой гнев на пророке Захарии, когда люди из народа ворвались к нему и убили его. Предание гласит, что Захария был убит в Иерусалиме.
Характер[]
«Фокусник» любит сладости.
“ | Люцифер, ты мой брат, я люблю тебя, но ты — просто кусок дерьма! Посмотри на себя: «О, папа меня обидел, я сломаю все его игрушки». Играй жертву сколько хочешь, но и ты, и я — мы знаем правду. Отец любил тебя больше всех: больше Михаила, больше меня. А потом в доме появился новый ребенок, и ты не стерпел этого. Так что это просто большая истерика. Пора взрослеть…— Гавриил обращается к Люциферу, «Молот Богов» | ” |
Выдавая себя за фокусника, Гавриил убивал людей (не всех подряд, но «напыщенных придурков») «с юмором». Сбежав на Землю, он выдавал себя за обыкновенного фокусника и, чтобы поддерживать «имидж», поедал много сладкого, оставляя после себя фантики от конфет. За тысячи лет, проведённых на Земле, Гавриил проникся эмоциями, которые так не присущи ангелам и привязался к людям, понимая их как никто из ангелов. Так, Гавриил был одним из немногих, кто понимал человеческий сленг. В противостоянии между своими братьями он не смог принять ни одну сторону, но по-прежнему любит каждого своего брата, даже мятежного Люцифера. Когда мир оказался на грани исчезновения, принял сторону людей и неудачно попытался убить Люцифера.
Молитвословия
Тропарь, глас 4
Свяще́нства оде́ждею обложе́н прему́дре,/ по зако́ну Бо́жию всесожже́ния прия́тна священноле́пно приноси́л еси́, Заха́рие,/ и бы́л еси́ свети́льник и зри́тель та́йных,/ зна́мения в тебе́ благода́ти нося́ я́вственно всему́дре./ И мече́м убие́н бы́в в хра́ме Бо́жии, Христо́в проро́че,// с Предте́чею моли́ спасти́ся душа́м на́шим.
Кондак, глас 3 (Подобен: Дева днесь:)
Проро́к дне́сь и свяще́нник Вы́шняго,/ Заха́рия предложи́, Предте́чев роди́тель,/ трапе́зу своея́ па́мяти,/ ве́рныя пита́я,/ питие́ бо пра́вды все́м раствори́в,/ сего́ ра́ди скончава́ется,// я́ко боже́ственный таи́нник Бо́жия благода́ти.
Пророк Захария в храмах
Еще с древних времен сбереглись иконы святого пророка. Также существуют и картины Захария и Елисаветы, которыми не редко украшают стены храмов и церквей. Они являются оберегательными символами святых мест и не только. Семейная пара сыграла огромную роль в истории постановления православной веры. Сегодня же веряне читают акафист пророку Захарии.
Лучшая статья для Вас, переходите: Крещенская вода и её свойства
Его текст нужно произносить на протяжении сорока дней в одно и тоже время, но только после того как получите благословение от священнослужителя. Акафист служит таким себе молитвенным прошением, которое помогает уберечь семью от невзгод и неприятностей. Святой помогает православным христианам в следующих ситуациях:
- обрести уверенность и спокойствие на душе;
- защитить свою семью от «злого глаза»;
- наладить семейные отношения.
Также у святого просят здоровья семье и детям. Лик пророка Захария и ангела у семисвечника является настоящим символом возрождения веры православной.
К святому можно обращаться как в стенах своего дома перед его иконой, так и в храме. Помните, что не место обращения является главным, а слова которыми обращаются к святым и преподобным. Ведь результат зависит от их искренности и веры. Молитва:
Храни Вас Господи!
Лучшая статья для Вас, переходите: Иерусалимские свечи как использовать, как правильно зажечь
Вам будет интересно посмотреть еще и видео рассказ о святом пророке:
Молитвословия
Тропарь, глас 4
Свяще́нства оде́ждею обложе́н прему́дре,/ по зако́ну Бо́жию всесожже́ния прия́тна священноле́пно приноси́л еси́, Заха́рие,/ и бы́л еси́ свети́льник и зри́тель та́йных,/ зна́мения в тебе́ благода́ти нося́ я́вственно всему́дре./ И мече́м убие́н бы́в в хра́ме Бо́жии, Христо́в проро́че,// с Предте́чею моли́ спасти́ся душа́м на́шим.
Кондак, глас 3
(Подобен: Дева днесь:)
Проро́к дне́сь и свяще́нник Вы́шняго,/ Заха́рия предложи́, Предте́чев роди́тель,/ трапе́зу своея́ па́мяти,/ ве́рныя пита́я,/ питие́ бо пра́вды все́м раствори́в,/ сего́ ра́ди скончава́ется,// я́ко боже́ственный таи́нник Бо́жия благода́ти.
Сын Захарии
Как сообщается в Коране, много благих деяний совершал и сам пророк Захария, и его жена, они были богобоязненными и призывали к Аллаху, и Господь дал им праведного сына, хотя оба они и были уже преклонного возраста. В Коране сказано: «Мы ответили на его мольбу, даровали ему Яхью (Иоанна) и сделали его жену способной на это. Воистину, они спешили творить добро, взывали к Нам с надеждой и страхом и были смиренны перед Нами» (сура Аль-Анбийа (Пророки), 90-й аят). При рождении Яхьи Бог благословил его навечно словами: «Мир ему и в день его появления на свет, и в день его смерти, и в тот день, когда он будет воскрешен!» (сура Марьям (Мария), 15-й аят).
Яхья, сын пророка Захарии, рос мальчиком необычным – уже даже в детском возрасте он был необычайно мудр для своих лет, как отмечалось в народе, и эта мудрость была дарована ему свыше. Ребенку было предписано придерживаться Таурата строго, и он относился к людям из народа милосердно и сострадательно. Бог сотворил этого ребенка безгрешным и праведным, и в Коране говорится, что Яхья не был ослушником или гордецом. По своему характеру пророк Яхья был человеком очень добродетельным, его называют в Священной Книге Коран благочестивым и праведным, его имя ставится в один ряд с именами Исы (Иисуса) и Ильяса. Со своими родителями Яхья вел себя очень кротко, рос мальчиком богобоязненным. Детство Яхьи прошло под присмотром его отца пророка Захарии, и он с самых ранних лет находился при храме Иерусалима, преданно служа Богу. Яхья любил оставаться наедине с самим собой, придерживался аскетичного образа жизни, а в своей повседневной жизни был непритязательным и довольствовался только самым необходимым. Яхья относился заботливо к людям и к животным, заботился о своих родителях, молился вместе с ними Аллаху. Его всегда видели только в приветливом и веселом настроении. Он вел священническую деятельность, неустанно напоминал людям о том, что им следует поклоняться Аллаху, потому что Аллах Всевышний является создателем всего существующего на этом свете.
Чудесный случай, который случился с семьей пророка Захарии, стал следствием того, что молитвы его и его жены были услышаны Богом, а для человечества это послужило замечательным уроком.
История[]
Сбежал на Землю из-за ссор братьев-архангелов и долгое время притворялся фокусником. Гавриил очень любил свою семью, но не мог видеть их ссоры. Кроме этого он был влюблён в индийскую богиню Кали, когда она и другие языческие боги думали, что он — скандинавский бог Локи. Гавриил жил в раю рядом с братьями и отцом, так как архангелы были единственными, кто видел Бога. Когда были созданы люди, Гавриил стал свидетелем неповиновения Люцифера и его изгнания. В ходе войны Гавриил не выдержал ссор братьев-архангелов и сбежал на Землю. Столетиями он жил среди людей, остальным существам выдавая себя за фокусника благодаря своему бессмертию и способности искривлять реальность.
Биографическая справка
Святой Захарий был сыном Ифамара, внуком Аарона, старшего брата и сподвижника пророка Моисея. Во время исхода евреев из Египта после построения скинии (походной церкви для хранения скрижалей и совершения обрядов) стал первым первосвященником.
Всем потомкам Аарона предназначено было быть священниками в Храме Божьем. Очередь богослужения в храме для преподобного Захария перешла по наследству от отца Ифамара и приходилась на восьмую седмицу (неделю). Жена Захария, Елисавета, также была из рода Ааронова, приходилась двоюродной сестрой Анне, матери Пресвятой Девы Марии. Благочестивая супружеская пара была бездетна до преклонных лет.