Всегда радуйтесь! полезно ли читать акафисты на каждый день недели?
Содержание:
- Перечень православных акафистов
- Акафист Пресвятой Богородице как литературно-поэтический шедевр
- Порядок чтения акафистов.
- Чтение акафистов в течении седмицы
- Расписание чтения акафистов на каждый день недели
- Начало и окончание чтения канонов и акафистов.
- Слово «акафист» в переводе с греческого обозначает «неседальная песня»
- Значение
- Акафисты в христианстве
- В каких случаях читают Акафист?
- Икосъ 7.
- Молебен длится — не более 30 минут
- Какие акафисты читать в житейских нуждах
- Даже на дому акафисты читают стоя
Перечень православных акафистов
В православном молитвослове имеется перечень всех акафистов русской православной церкви.
Богородице
Акафисты Богоматери читаются в честь ее икон:
- «Нечаянная радость». Благодарение за чудесное исцеление.
- «Неупиваемая чаша». Обращаются с просьбой излечиться/излечить от порока пьянства и наркомании.
- «Всецарица». Просят о помощи при онкологических заболеваниях, проблемах с непослушными детьми.
- «Умиление». Благодарственная молитва.
- «Целительница». Перед иконой молятся для избавления от тяжелых болезней.
- «Скоропослушница». Святой образ находится на Афоне. Чудодейственная сила проявлялась при обращении с болезненными состояниями.
- «Всех скорбящих радость». Благодарственная молитва.
- «Воспитание». Действенную помощь получают родители, желающие найти общий язык с детьми.
- «Млекопитательница». К иконе обращаются беременные женщины с просьбой о благополучных родах и здоровых младенцев.
- «Неопалимая Купина». Божья Матерь поможет спастись от пожара, избежать незаконного преследования.
- «Казанская». В домашних условиях ей возносят молитву о сохранении брака, излечении от слепоты.
- «Покрову Пресвятой Богородицы». Дома у иконы молятся, чтобы укрепиться в вере.
- «Утоли моя печали». Акафист читают перед святым образом, когда одолевают житейские невзгоды.
- «Умягчение злых сердец». Иконе молятся при ссорах детей с родителями.
Обращение к Богородице умиротворяет душу верующего, дает надежду на исцеление или решение проблемы.
Ангелам и святым
Ангелы и святые, которым можно отслужить молебен с чтением акафиста в домашних условия:
- Спиридон Тримифунтский;
- Иоанн Предтеча;
- архангел Михаил;
- благоверные князья Петр и Феврония Муромские;
- Георгий Победоносец;
- Пантелеймон Целитель;
- Иоанн Воин;
- Тихон Воронежский Задонский;
- Александр Свирский;
- Николай чудотворец;
- Матрона Московская;
- Лука Симферопольский;
- Василий Острожский;
- Елизавета Алапаевская;
- Иоанн Кронштадтский;
- Серафим Саровский;
- Ксения Петербургская;
- Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской;
- Харлампий Магнезийский;
- Иоанн Златоуст;
- мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София;
- Иннокентий Московский;
- Сергий Радонежский;
- священномученик Киприан и мученица Иустина;
- Алексий Московский;
- Александр Невский;
- Екатерина Александрийская;
- Варвара Илиопольская;
- Вонифатий Тарсийский.
Акафист поют в любой день недели, на утренней или вечерней молитве.
Господу и Кресту
В домашних условиях читают акафисты:
- ко Господу Саваофу;
- Господу Иисусу Христу Грядущему;
- Иисусу Сладчайшему.
К этой же категории относятся гимны Святому Духу, Пресвятой и Животворящей Троице. Кресту Господню читают 3 акафиста (Честному Животворящему).
Акафист Пресвятой Богородице как литературно-поэтический шедевр
Содержание Акафиста Богородице делится на повествовательную (о земной жизни Девы Марии), и догматическую (о тайне Боговоплощения и спасения людей) части. Акафист наполнен многократными повторениями слова «радуйся». Таким возгласом архангелом Гавриилом было совершено приветствие Девы Марии, пришедшего возвестить Ей о надлежащем родиться от Нее Спасителе:
Как особый жанр византийской литературы, Акафист имеет исключительную в своем роде структуру. Икосы украшены одинаковым ритмическим рисунком. Хайретизмы образуют шесть пар, где каждая строка имеет зарифмованное отражение в другой строке. Нужно заметить, что в большинстве случаях рифма при переводе с греческого была утеряна.
Также Акафист Пресвятой Богородице насыщен литературно-поэтический оборотами. Такими, как антитезисы, то есть риторическими противопоставлениями. Например, «Радуйся, Ангелов многословущее чудо; радуйся, бесов многоплачевное поражение». Или параллельные обороты речи («Радуйся, честный венче царей благочестивых; радуйся, честная похвало иереев благоговейных»). Распространены синонимы («Радуйся, древо светлоплодовитое, от негоже питаются вернии; радуйся, древо благосеннолиственное, имже покрываются мнози»).
В греческом варианте Акафист пронизан фонетической игрой слов, которую невозможно адекватно передать при переводе. Для примера рассмотрим первую пару хайретизмов в первом икосе. По-славянски текст звучит: «Радуйся, Еюже радость возсияет; Радуйся, Еюже клятва исчезнет». Русская транскрипция греческого варианта: «Хайре, ди хэс хэ хара эклампсей; Хайре, ди хэс хэ ара эклейпсей».
В оригинале Акафист Пресвятой Богородице является алфавитным акростихом: первые слова кондаков и икосов начинаются с букв греческого алфавита, от «Альфы» («Ангел предстатель…») до «Омега» («О всепетая Мати…»). Для славянского перевода это можно проследить только в первом икосе и тринадцатом кондаке.
Порядок чтения акафистов.
Чтение акафистов отдельно от утреннего и вечернего молитвенного правила.
Начало чтения обычно предваряют начальные молитвы:
Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас. Аминь.
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас (трижды, с крестным знамением и поясными поклонами).
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Пресвятая Троице, помилуй нас. Господи, очисти грехи наша. Владыко, прости беззакония наша. Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
Господи, помилуй (трижды).
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Отче наш, Иже еси на небесех. Да святится имя Твое. Да приидет царствие Твое. Да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь. И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим, и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Господи, помилуй (12 раз).
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу (поклон).
Приидите, поклонимся и припадем Христу Цареви нашему Богу (поклон).
Приидите, поклонимся и припадем к Самому Христу, Цареви и Богу нашему (поклон).
Псалом 50.
Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя. Яко беззакония моя аз знаю и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших, и лукавая пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих и победиши, внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие, возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих, и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего, и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твой. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо, всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая, тогда возложат на олтарь Твой тельцы.
Символ веры
Верую во Единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во Единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящего, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.
Затем акафист (читается после 6-й песни канона).
По завершении чтения канона – молитва ко Господу Иисусу Христу или Божией Матери, святому – соответственно смыслу акафиста. Затем:
Достойно есть, яко воистинну блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога Нашего. Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Господи, помилуй (трижды).
Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, моли́тв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, преподо́бных и богоно́сных оте́ц на́ших, святаго (имя святого, которому читался акафист, если Господу или Богородице, то ничего не произносим) и всех святы́х, поми́луй и спаси́ мя, гре́шнаго, я́ко Благ и Человеколю́бец. Аминь.
Если Кресту — силою Честнаго и Животворящего Креста
Если Ангелам — Честных Небесных Сил Бесплотных
Чтение акафистов в течении седмицы
Службе каждого дня недели соответствует воспоминание того или иного события или святого. В соответствии с этим правилом появилась практика читать акафисты в течении недели, подражая богослужебному седмичному кругу:
День недели | Воспоминаемое событие | Традиция чтения |
---|---|---|
Воскресенье | (воспоминание Светлого Христова Воскресения) | Акафист Воскресению Христову |
Понедельник | (Памяти честных Небесных Сил Бесплотных) | Акафист Архистратигу МихаилуАкафист Ангелу Хранителю |
Вторник | (В память пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна) | Акафист Иоанну Предтече |
Среда | (Воспоминание Страстей Спасителя и память Пресвятой Богородицы) | Акафист Иисусу СладчайшемуАкафист Пресвятой Богородице |
Четверг | (Святых апостолов и святителя Николая Чудотворца) | Акафист апостолам Петру и ПавлуАкафист святителю Николаю |
Пятница | (Воспоминание Крестных Страданий Спасителя и Креста Господня) | Акафист Страстем ГосподнимАкафист Честному и Животворяшему Кресту Господню |
Суббота | (Всех святых и поминовение усопших) | Акафист всем святым от века Богу благоугодившимАкафист Пресвятой БогородицеАкафист о усопших |
Расписание чтения акафистов на каждый день недели
Как такового расписания, в какой день недели какой акафист читать, не существует в Православной церкви.
Изначально существовало только два хвалебных гимна — Господу Иисусу Христу и Божьей Матери. Именно их и рекомендует Православная церковь читать ежедневно, попеременно — день Матери Божьей, день — Её Сыну Иисусу Христу.
Многие спрашивают, сколько можно читать акафистов в день или неделю и можно ли молиться за себя. За себя молиться не только можно, но и нужно, этому учит нас Сам Господь Иисус Христос. А тем более, если нам доверены на воспитание дети, нам нужно просить помощи ещё и для себя, чтобы были силы, мудрость, любовь и твердая вера.
Священники рекомендуют читать хвалебное пение тогда, когда просит душа или есть особенная нужда. В церкви не читаются акафист Великим постом, а дома — можно читать в течение всего года, кроме Страстной седмицы, когда рекомендуется быть на службах в храме, где каждый день посвящен одному из последних событий в жизни Иисуса Христа.
Кстати, у каждого Святого есть свой праздник, день памяти. В этот день в церкви поют акафисты в его честь.
Начало и окончание чтения канонов и акафистов.
Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас. Аминь.
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас (трижды, с крестным знамением и поясными поклонами).
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Пресвятая Троице, помилуй нас. Господи, очисти грехи наша. Владыко, прости беззакония наша. Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
Господи, помилуй (трижды).
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Отче наш, Иже еси на небесех. Да святится имя Твое. Да приидет царствие Твое. Да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь. И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим, и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Господи, помилуй (12 раз).
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу (поклон).
Приидите, поклонимся и припадем Христу Цареви нашему Богу (поклон).
Приидите, поклонимся и припадем к Самому Христу, Цареви и Богу нашему (поклон).
Псалом 50.
Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя. Яко беззакония моя аз знаю и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших, и лукавая пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих и победиши, внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие, возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих, и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего, и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твой. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо, всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая, тогда возложат на олтарь Твой тельцы.
Символ веры
Верую во Единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во Единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящего, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.
Затем канон или акафист (или канон с акафистом, читается после 6-й песни канона).
По завершении чтения канона (акафиста) – молитва ко Господу Иисусу Христу или Божией Матери, святому – соответственно смыслу акафиста. Затем:
Достойно есть, яко воистинну блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога Нашего. Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Господи, помилуй (трижды).
Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, моли́тв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, преподо́бных и богоно́сных оте́ц на́ших, святаго (имя святого, которому читался акафист, если Господу или Богородице, то ничего не произносим) и всех святы́х, поми́луй и спаси́ мя, гре́шнаго, я́ко Благ и Человеколю́бец. Аминь.
Если Кресту — силою Честнаго и Животворящего Креста
Если Ангелам — Честных Небесных Сил Бесплотных
Слово «акафист» в переводе с греческого обозначает «неседальная песня»
Слово акафист греческого происхождения. В переводе оно означает «неседальная песня», то есть та песня, при исполнении которой нельзя садиться. Такая песня — форма молитвенного обращения к Господу.
Поэты считают её церковным гимном, так как она составляется по поэтическим законам. Естественно, что акафист не может полностью заменить собой молитвы и иные церковные тексты, используемые в богослужении.
Поэтому тексты акафистов церковь внимательно изучает, и некоторые из них ею не одобрены.
Акафист в честь императора Николай II не прошел цензуру
Так, например, не прошёл церковную цензуру недавно написанный акафиста в честь государя-страстотерпца Николая II, который содержал такие слова: «Радуйся альфа и омега всея твари».
Подобные эпитеты присущи Господу Нашему Иисусу Христу и переносить их на человека, даже царя, нельзя.
Цель церковной цензуры — очистка православного богослужения от таких неграмотных текстов. Если этого не делать, то может появится питательная среда для распространения еретических идей.
Рукописный сборник акафистов 1950-е годы. Акафист — это хвалебный гимн, при исполнении которого нельзя садиться
Представители старообрядчества называют акафист «акафисто», так как они придерживаются старой традиции чтения богослужебных книг. Его обычно посвящают Господу Богу, Богородице, ангелу.
Акафисты составляют в честь святых.
В настоящее время ходит много подобных песен и при пении их, необходимо сверяться с документами Русской православной церкви, которые указывают на одобрение или неодобрение ею текста того или иного акафиста.
Значение
Название гимнов означает «неседальные», то есть поемые или читаемые строго стоя.
История возникновения
Считается, что первым песнопением такого рода был так называемый Великий, обращенный к Матери Божией. Создан он был, по мнению большинства церковных историков, в VI в., а автором гимна, скорее всего, являлся прп. Роман Сладкопевец. Наличие в его содержании множества песней, посвященных Благовещению и Рождеству Христову говорит о том, что первоначально это произведение предназначалось для пения во дни этих церковных торжеств. Однако случилось иначе:
7
Августа
626 года
Когда столицу Византии осадили племена аваров, славян, и их союзников, по стенам города пронесли крестным ходом икону Пречистой с пением, как говорят, именно этого песнопения.
Случилось необъяснимое: вражеский флот разметал налетевший шторм, после чего противники со стыдом бежали. Так в богослужебном употреблении появилось это песнопение Богоматери, долгое время бывшее единственным.
Лишь к спустя несколько веков слово стало означать не один гимн, а целый жанр церковных произведений, написанных по образцу первого, Великого.
Среди них:
- посвященный Христу, ныне также известный с наименованием «Акафист Иисусу Сладчайшему»; самая старая известная рукопись произведения относится к XIII в.
- семь гимнов патр. Исидора Константинопольского (XIV в), посвященные праздникам и святым;
- 2 песнопения принадлежат патр. Филофею Коккину, они также относятся к XIV в.: в честь всех святых и Воскресения Христова.
Интересный факт
Считается, что последний из гимнов такого рода, появившихся до падения Константинополя (1453 г.) посвящен ап. Иоанну. Автором его считается тезоименитый Апостолу брат свт. Марка Эфесского, Иоанн Евгеник.
Акафисты в христианстве
Церковные акафисты не считаются обязательными богослужениями, кроме посвященного Богородице акафиста «Возбранная воевода» (в субботу на пятой седмице Пасхального поста). На греческом слово «акафист» обозначает «неседальное пение». Это славословие и гимн Господу, Богоматери, святым и архангелам. Акафистное пение всегда исполняется стоя, послабление разрешено только тяжело больным людям. Акафисты воспевают в любые дни, кроме Великого поста. Их исполняют в соборах и дома, но только по благословению батюшки.
Акафисты строятся из 25 хвалебных гимнов, разделенных на два вида — кондаки (хвалебное песнопение) и икосы (пространное песнопение). Кондаки (их 13) рассказывают о том, для кого предназначено славословие, икосы (их 12) поясняют суть акафиста. Икосы и первый кондак заканчиваются восклицанием «радуйся», 11 кондаков заканчиваются восклицанием «аллилуйя». Последний кондак воспевается троекратно.
Перед исполнением акафистного пения произносят предначинательную молитву, обращенную к святым или Богородице. Затем воспевают сам гимн, а в конце его — молитву.
По каким случаям воспевают акафистные гимны:
- в благодарность за помощь;
- в дни чествования святого;
- для наполнения души покоем;
- если нужно попросить святого о вспоможении в делах;
- для исцеления от заболеваний — телесных и душевных;
- при земных скорбях и нуждах;
- для защиты от соблазнов греха;
- при финансовой неурядице;
- в иных трудных случаях.
Акафист Богородице «Возбранная воевода» воспевают для:
- исцеления от заболеваний;
- освобождения от алкоголизма и наркомании;
- вспоможения в родах;
- помощи в воспитании детишек;
- избавления от преследующих врагов;
- в иных бытовых проблемах.
Акафисты иным образам Богородицы:
- «Всецарица» — от зависимостей, тяжелых болезней, оккультизма;
- «Млекопитательница» — за младенцев, для родовспоможения;
- «Неопалимая купина» — от возгораний, в защиту невинно осужденным;
- «Неупиваемая чаша» — для избавления от зависимости винопития, табакокурения, наркотиков;
- «Казанская» — для излечения, для сохранения супружеских уз, от врагов;
- «Скоропослушница» — для излечения от недугов;
- «Семистрельная» — для примирения враждующих;
- «Целительница» — для освобождения от болезней.
Акафисты святым:
- Пантелеймону целителю — от любых недугов;
- преп. Сергию Радонежскому — для успешной учебы, усмирения гордыни;
- блаж. Ксения Петербуржская — при любых бытовых проблемах, для исцеления;
- великомученнику Георгию Победоносцу — для защиты от врагов, для защиты от нападения диких зверей, для сохранности домашних питомцев;
- св. Иоанну Крестителю — для обретения или укрепления веры, о покаянии, для урожая;
- св. Вонифатию — от алкоголизма и обжорства;
- пророку Илии — в любых нуждах;
- чудотворцу Иоанну воину — от грабежа и покражи;
- свв. Киприану и Устинии — от оккультизма и колдовства;
- богоотцу Иоаким и праведной Анна — от бесплодия.
Акафист Спиридону Тримифунтскому
Эта акафистная песнь читается 40 дней подряд для решения квартирного вопроса, финансовой помощи и вспоможения в любых нуждах. Святой чудотворец при жизни изгонял бесов, исцелял недужных, воскрешал мертвых.
Также акафисты читают:
- Иисусу сладчайшему — для обретения душевной гармонии и божьей благодати;
- Ангелу хранителю — при любых проблемах;
- св. Михаилу архангелу — при переезде в новое жилое помещение.
Акафисты по дням недели:
- воскресенье — чествование воскресения Иисуса Христа;
- понедельник — ангелу хранителю и архангелу Михаилу;
- вторник — Иоанну Предтече;
- среда — Иисусу Христу сладчайшему;
- четверг — Николаю угоднику;
- пятница — Животворящему Кресту;
- суббота — Богоматери.
Как правильно заказать акафист в храме или монастыре? Необходимо подать церковную записочку и указанными именами (в родительном падеже). Также можно заказать требу онлайн в монастыре или соборе, которые имеют свой сайт в интернете.
При записи имен используйте крестильные имена, записывайте их правильно: не Дмитрия, а Димитрия. Иван на церковнославянском — Иоанн, а Татьяна — Татиана. Также можно указать статус человека: болящего Иоанна, младенца Димитрия, отроковицы Татианы, воина Георгия. Фамилия и отчество в записках не указываются.
В каких случаях читают Акафист?
Церковные служители рекомендуют прибегать к помощи Акафиста в ситуациях:
- При переезде в новое жилище.
- При недостатке денежных средств.
- Для избавления от грехов.
- Для защиты детей, родственников и друзей.
Чтение молитв обусловлено разными мотивами.
Обращаться во время песнопения возможно к святым или Деве Марии. Это зависит от просьбы, с которой вы пришли к высшим небесным силам.
Богородица в православии является важнейшей святой. Если верить в её божественные силы и каждый день упорно просить о свершении своей мольбы, то она обязательно её услышит.
У Девы Марии люди просят чаще всего выздоровления. Это сильная святая, под её покровительством возможно любое чудо. Тяжело или неизлечимо больные, верующие в Богородицу, не раз вылечивались.
К Богоматери приходят люди, страдающие наркотической и алкогольной зависимостью. Им Дева Мария помогает лишь при условии, что эти люди того захотят.
Cобор во имя Александра Невского
В чем особенность храма в Новосибирске? Кто автор архитектурного ансамбля и почему к церкви съезжаются люди из разных уголков мира?
Небесные покровители нередко избавляют человека от депрессии. В этой ситуации они — утешение для духовно больного, поддержка в трудный час.
У святых просят улучшения в материальном, физическом плане.
Икосъ 7.
Ди́вная показа́лъ еси́ дѣла́ Твоя́ въ Пречи́стѣй Ма́тери Твое́й, Го́споди, егда́ пречу́дный омофо́ръ въ руцѣ́ Ея́ свѣтя́щійся па́че лу́чь со́лнечныхъ яви́ся, и́мже покрыва́ше лю́ди, су́щія въ це́ркви Влахе́рнстѣй. О таковѣ́мъ у́бо зна́меніи милосе́рднаго Ея́ заступле́нія услы́шавше, у́жасомъ и ра́достію одержи́ми, вси́ глаго́лаху:
Ра́дуйся, нерукотворе́нный омофо́ръ, а́ки о́блакъ, надъ всѣ́мъ мíромъ распросте́ршая; ра́дуйся, Превѣ́чнаго Архіере́я, Сы́на Своего́, зна́меніе на руцѣ́ Свое́й держа́щая.
Ра́дуйся, но́вую ми́лость и но́вую благода́ть си́мъ въ Це́ркви Правосла́внѣй явля́ющая; ра́дуйся, сто́лпе о́блачный, отъ искуше́ній и собла́зновъ мíра всѣ́хъ на́съ покрыва́ющій.
Ра́дуйся, сто́лпе о́гненный, среди́ мглы́ грѣха́ всѣ́мъ на́мъ пу́ть спасе́нія показу́ющій; ра́дуйся, я́вныхъ благоче́стія подви́жниковъ я́вное укрѣпле́ніе.
Ра́дуйся, та́йныхъ среди́ мíра рабо́въ Бо́жіихъ та́йное вразумле́ніе; ра́дуйся, и мене́, обнаже́ннаго до́брыхъ дѣ́лъ, не оставля́ющая Свои́мъ покро́вомъ и благода́тію.
Ра́дуйся, Ра́досте на́ша, покры́й на́съ отъ вся́каго зла́ честны́мъ Твои́мъ омофо́ромъ.
Молебен длится — не более 30 минут
Сколько длится молебен? Обычно молебен длится не больше — 30 минут. А если он простой, то он может служить не более — 20 минут.
Также чтобы заказать молебен, например, для того чтобы освятить дом, можно пригласить священника домой. В каких еще случаях можно пригласить священника для служения молебнов? Например, для освещения поля или огорода, для освещения автотранспорта, освещения закладки фундамента или, например, колодца.
Также существуют молебны, которые читаются на строительство церкви, на установку креста или на поднятие колоколов.
На данном фото мы видим, как священник освещает машину
Какие акафисты читать в житейских нуждах
О защите в трудных ситуациях просят Пресвятую Богородицу. Читать акафист Пресвятой Богородице принято в субботу, на пятой неделе Великого поста.
Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы «Всецарица» читают родители за своих чад, находящихся в плену греховных страстей. По вере родителей, Господь помогает и чадам.
Акафист Архангелу Михаилу читают во всех житейских нуждах, но чаще всего христиане обращаются к Архангелу Михаилу при входе в новый дом.
Акафист Матроне Московской читают с молитвой об исцелении. Вера в чудесна святой Матроны Московской подтверждается многочисленными свидетельствами помощи по молитве.
Для исцеления больных и помощи страждущим читают акафист Святителю Спиридону, епископу Тримифунтскому
Акафист Иисусу Сладчайшему читается в воспоминание Страстей Спасителя и память Пресвятой Богородицы.
Акафист святой Великомученице Екатерине читают девушки, желающие вступить в брак.
Акафист святым Первоверховным Апостолам Петру и Павлу читают с просьбой об умножении веры.
Акафист Святителю Митрофану, Воронежскому Чудотворцу читают о жизненном устройстве детей.
Акафист святой Великомученице Анастасии Узорешительнице читают для освобождения от зависимостей и плена.
Акафист святому чудотворцу Иоанну Воину читают в поиске защиты от обидчиков.
Примечания:
Читать акафист советуют утром, до принятия пищи. Обычно это делается вслух, слова хвалебного пения верующий пропускает через свое сердце. Текст молитвы лучше запомнится, если читать его каждый день. Обращаться к Господу можно не только после утренней или вечерней молитвы, акафисты читают в любой момент, когда этого требует душа (Непрестанно молитесь — 1Фесс.5:17). По молитвам Богородице и святым не раз случались чудеса, а Господь посылал утешение страждущим. Пишется много новых акафистов, не все из них успели получить церковное благословение и являются каноническими текстами. Их рассматривает специально созданная богослужебная комиссия. Если такой акафист верующий хочет читать в домашней молитве, можно обратиться за благословением к своему духовнику.
Торжественные хвалебные песни читают и в благодарность Господу и святым, нашим заступникам на Небесах. Мы также собрали для вас небольшую видео-коллекцию акафистов и наши лучшие материалы о церковных гимнах.
Даже на дому акафисты читают стоя
Как читать акафист в домашних условиях можно узнать у того священника, который назначен вашим духовником. Если же говорить об общих правилах, то когда читают акафист, необходимо стоять. Исключения здесь могут быть сделаны только больным.
Чтение акафиста свт. Луке Обществом православных врачей Санкт-Петербурга, 2018 год. Акафист всегда читают стоя
Молитвы перед акафистом необходимо читать на свежую голову. Она не должна быть забита посторонними мыслями. Желательно читать гимн перед иконой или у окна. Перед началом чтения необходимо прочесть предназначенную молитву. Её необходимо закончить обращением к Ангелу-Хранителю.
Нет правил относительного того, сколько дней читать акафист. Каждый верующий должен этот вопрос решать самостоятельно по мере сил физических и душевных. Чтение акафистов по дням недели производится в соответствии с рекомендациями священника местного храма.
Перед началом чтения, для того, чтобы понять и осознать смысл прочитанного, необходимо изучить житие и подвиг того святого, к которому обращаются с просьбой. Каких-то иных правил чтения не существует.
В любом случае вечерня с акафистом — это хороший способ для верующего провести духовную работу над собой.
17 акафист
читается в свободном порядке
Стоит отметить, что 17 акафист читается в особом порядке. Дело в том, что это чтение по покойнику в день его поминания. Это третий, девятый и сроковой дни после смерти.
Цель такого чтения — молитвенно поддержать душу усопшего во время её метания на земле, чтобы она могла попасть в Царствие Небесное.
https://youtube.com/watch?v=oebdloOoN_w
Видеоролик: «Псалтырь. Кафизма 17». Эта кафизма читается по особым правилам в дни поминовения усопших.
Кроме того, необходимо знать, что в каких случаях читают акафист следует уточнять только у священника. Связано это с тем, что в советские времена из-за гонений на Православную церковь многие врущие не моги посещать богослужения, и читали дома акафисты.
Таких акафистов было составлено большое количество. Многие из них имели ошибками.
Поэтому 14 мая 2018 года Священный Синод РПЦ принял постановление, в котором не рекомендовал использовать в молитвенных целях тексты тех акафистов, которые не утверждены им и не помещены в официальные сборники.