Мелхиседек. священство мельхиседека.

В христианстве

Мелхиседек снова упоминается в Евреям 5: 6-10; Евреям 6:20; Евреям 7: 1-21: «Ты священник на веки по чину Мелхиседека»; и Евреям 8: 1.

Автор Послания к Евреям в Новом Завете подробно обсудил эту тему, перечислив следующие причины, по которым священство Мелхиседека превосходит священство Аароново:

  1. Авраам платил десятину Мелхиседеку; позже левиты получали десятину от своих соотечественников. Поскольку Аарон тогда находился в чреслах Авраама, казалось, что священство Аароново платило десятину Мелхиседеку. (Евр.7: 4-10)
  2. Благословляющий всегда больше благословляемого. Таким образом, Мелхиседек был больше Авраама. Поскольку Левий был еще в чреслах Авраама, отсюда следует, что Мелхиседек больше Левия. (Евр. 7: 7-10)
  3. Если бы священство Аарона было эффективным, Бог не призвал бы нового священника в другом порядке в Псалме 110 (Евр. 7:11).
  4. Основой священства Ааронова была родословная; основа священства Мелхиседека — жизнь вечная. То есть нет прерывания из-за смерти священника. (Евр.7: 8,15-16,23-25)
  5. Христос, будучи безгрешным, не нуждается в жертве за свои грехи. (Евр. 7: 26-27)
  6. Священство Мелхиседека более эффективно, потому что оно требовало единственной жертвы раз и навсегда (Иисуса), в то время как левитское священство приносило бесконечные жертвы. (Евр. 7:27)
  7. В Ааронове священники служат (или, скорее, служили) в земном и тени небесного храма, который Иисус служит в (Евр . 8: 5).

Далее в послании говорится, что завет Иисуса превосходит завет левитского священства. Некоторые христиане считают, что Мелхиседек был прообразом Христа, а некоторые другие христиане считают, что Мелхиседек действительно был Христом. Предусмотренные причины включают в себя то, что имя Мелхиседека означает «царь праведности», согласно автору послания к Евреям, и что, будучи царем Салима, Мелхиседек становится «царем мира». Евр. 7: 3 говорится: «Без отца или матери, без родословной, без начала дней или конца жизни, как Сын Божий, он (Мелхиседек) остается священником навсегда». Мелхиседек дал Аврааму хлеб и вино, которые некоторые христиане считают символами тела и крови Иисуса Христа, жертвой для подтверждения завета.

католицизм

Католики верят, что Мелхиседек был прообразом Христа (CCC 1544). В Бытие 14:18 Мелхиседек приносит в жертву хлеб и вино. Католики верят, что Христос, таким образом, исполнил пророчество Пс 110: 4, что он будет священником «по чину Мелхиседека» на Тайной Вечере , когда он инициировал жертвоприношение Нового Завета со своими учениками — его тело и кровь под появление хлеба и вина.

Движение Святых последних дней

В движении Святых последних дней , священство Мелхиседека рассматриваются как власть священства из Двенадцати Апостолов в Иисусе , а также ветхозаветные пророки, более высокая , чем Ааронова авторитет Иоанна Крестителя и левитов.

Согласно Книге Мормона , пророк Мелхиседек проповедовал покаяние жителям нечестивого города и установил мир на земле. Согласно , усилия Мелхиседека принесли ему титул «князь мира». Особое значение имеет параллельное еврейское значение «князь мира» и «царь Салима», еще один титул Мелхиседека, и его связь с (или типологией ) Иисуса Христа, которого также называют Князем мира (Ис. 9) : 2), а также Великого Первосвященника (Евр. 4:14). Позже, согласно Джозефу Смиту , народ Мелхиседека был схвачен, или « переведен », чтобы встретить город Еноха ( перевод Джозефа Смита в Бытие 14:34). Священство упоминается по имени Мелхиседек, потому что он был таким великим первосвященником (Учение и Заветы, ). В Учении и Заветах говорится, что до дня Мелхиседека Священство «называлось Святым Священством по Чину Сына Божьего. Но из уважения или почтения к имени Верховного Существа, чтобы избежать слишком частого повторения его имя, они, церковь, в древние времена называли это священство в честь Мелхиседека, или Священства Мелхиседекова »(Учение и Заветы, ). Первоначально единственной службой Священства Мелхиседекова в движении Святых последних дней был старейшина . Более поздние откровения расширили этот служебный состав до Семидесяти , Первосвященника , Патриарха и Апостола .

Мелхиседек прообраз Иисуса Христа

Наверное, невозможно представить себе более четко обрисованный прообраз, как Мелхиседек прообраз Иисуса Христа.

Автор псалмов, пророчествуя о Мессии, сказал:

Автор Послания к Евреям относит повествование в Книге Бытия к Иисусу (Быт. 14:18-20; Евр. 5:6; 6:20; 7:1-12).

Существует множество соответствий между Мелхиседеком и Христом.

И тот, и другой были священниками Бога

И тот, и другой были священниками Бога (Быт. 14:18-20; Евр. 6:20, 7:12).

  • Мелхиседек происходил из Ханаана, он исполнял волю Божию и служил Богу в чине священника (Быт. 14:18-20).
  • Христос пришел с небес, чтобы исполнить волю Отца, и сейчас Он служит в чине священника (Иоан. 1:1-3; 6:38; 17:5; Евр. 6:20).

Рождение

Появление обоих окутано тайной. Ничего неизвестно о предках Мелхиседека, или о том, что кто-либо из них был священником до или после Мелхиседека (Евр. 7:3).

Иисус был рожден от девственницы, что было таинственным и сверхъестественным (Ис. 7:14; Мат. 1:18-25). Никто из колена Иисуса не был священником ни до, ни после Него (Евр. 7:13-15).

Авраам

Мелхиседек был важнее Авраама (Евр. 7:7). И Христос был выше Авраама, ибо Он сказал:

Христос имеет всякую власть на небесах и на земле (Мат. 28:18; Еф. 1:20-23).

Статус

Мелхиседек был царем праведности, а также царем мира (Евр. 7:2). Иисус прожил безгрешную жизнь (Евр. 7:26; 1 Пет. 2:22). Его царство есть “жезл правоты”, а сам Он — “Князь мира” (Евр. 1:8; Ис. 9:6; Рим. 14:17).

Сыновья Аарона были поставлены священниками без клятвы, и несомненно, то же было с Мелхиседеком, но Иисус был поставлен священником с клятвою (Псал. 109:4; Евр. 7:21). Это еще раз указывает на превосходство священного сана Христа.

Родословие

Ничего неизвестно как о родословии Мелхиседека, так и о начале или окончании его служения священником. Записано лишь, что он пребывает священником навсегда (Евр. 7:3).

Иисус выступает в чине первосвященника без предшественников или преемников. Он остается священником вовек (Евр. 7:17,28; Псал. 109:4).

Священник и царь

Мелхиседек был священником и царем одновременно (Быт. 14:18-20; Евр. 7:1,2).

Христос является царем и священником в одно и то же время (Зах. 6:12,13). Он не мог бы стать священником не земле (Евр. 7:12; 8:4). Поэтому Христос есть наш царь и первосвященник сейчас, и царствует Он с небес (Дан. 7:13,14).

Придерживающиеся учения о тысячелетнем царствии (так называемом “золотом веке”) свергают Христа с Его престола и развенчивают Его священническое царствование, ибо Ему надлежит быть священником и царем одновременно, и Он не может быть священником на земле, как мы прочли об этом в Послании к Евреям 8:4.

Более того, люди, ожидающие того, что Христос придет и восставит земное царство, утратили право на молитву.

Стоит выше

Мелхиседек стоял выше Авраама и левитского священства, что несомненно подразумевается в получении им десятины от Авраама и его благословении (Евр. 7:1-12).

Христос есть священник по чину Мелхиседека и, следовательно, стоит выше левитского священства.

Он принимает наши приношения и благословляет нас (Лук. 19:10; Евр. 5:9; 7:25,26).

Следовательно, мы должны с радостью и доброхотно воздавать Иисусу, как Авраам воздал Мелхиседеку (Быт. 14:20; Евр. 7:4-6; Рим. 12:8; 2 Кор. 9:6-10).

Закон

  • Мелхиседек был священником перед приходом закона (Евр. 7:3).
  • Христос есть священник после закона (Кол. 2:14-16).

Автор Послания к Евреям, сопоставляя священство Мелхиседека со священническим саном Христа, очень наглядно показывает нам превосходство Христа как священника.

Образ Мелхиседека в литературе

В символическом романе Пауло Коэльо «Алхимик» Мелхиседек встречается на пути главного героя пастуха Сантьяго и помогает ему советом, взяв за это десятую часть его стада. Царь Салима представляется бессмертным наставником сомневающихся, который рассказывает притчи.

В Книге Урантии утверждается, что под именем Макивенты Мелхиседека, Царя Салима, жило некоторое время среди людей воплощённое сверхъестественное существо — Сын Божий категории Мелхиседек. В Книге Урантии «мелхиседеки» — чрезвычайные Сыны, представители одноимённой категории, которые служат в качестве учителей и советников. В соответствии с Книгой Урантии, один из таких Сынов, библейский Мелхиседек, посетил Землю с целью подготовки мирового распространения монотеизма. Делая акцент на доктрине единого Бога, Макивента Мелхиседек апеллировал к человеческой потребности в поклонении, а также готовил путь для последующего появления Иисуса Христа как Сына того же Бога и учил этому людей. Именно поэтому многочисленные последующие учители считали, что Иисус является священником, или священнослужителем, «навек подобным Мелхиседеку».

В книге «Сто лет одиночества» колумбийского писателя Габриэля Гарсия Маркеса присутствует персонаж по имени Мельхиседек (вернее Мелк`иадес — Melquiades). Это предводитель цыганского табора, время от времени появляющегося в городе Макондо. Сам Мельхиседек, вернее, его образ, выведенный Маркесом, в общем и целом соответствует как библейскому первоисточнику, так и апокрифическим гностическим текстам. Он обладал уникальными познаниями в области древних наук и культов, прожил несколько сот лет и обладал магическими способностями и практически нечеловеческой мудростью. В то же время, Маркес так до конца и не раскрыл тайну его происхождения, что, несомненно, также непосредственно перекликается с библейскими текстами.

В романе американского писателя Эдварда Уитмора «Синайский гобелен» (первого романа тетралогии «Иерусалимский квартет») образ одного из центральных персонажей — Хадж Гаруна — мистическим образом переплетается с личностью легендарного царя Салима — Мелхиседека. Хадж Гарун — трёхтысячелетний хранитель Священного Города, его память хранит и сирийское иго, и вавилонский гнёт, и ассирийское вторжение; он принимал участие и в битве против крестоносцев, помнил владычество византийцев и царствование мамлюков. Целые эпохи сменяли друг друга на его глазах. В конце концов он с улыбкой признаётся своему другу: «Я и он (Мелхиседек) — одно и то же». Сюжетная линия в итоге не приводит ни к какому конкретному завершению, предоставляя читателю домыслить всё самому.

Other traditions

According to Genesis, Shem lived the age of 600 years (Gen. 11:10, 11). Therefore, his death took place 13 years after the death of Sarah and ten years after Rebecca and Isaac married. This literal interpretation of the biblical chronology leads some Christians, as well as several ancient rabbis, to believe that Shem might have been Melchizedek.

The Jewish philosopher Philo of Alexandria (first century B.C.E.) treated Melchizedek as an allegorical figure representing Reason (Greek: Logos), a «righteous king» over the human being. His nemesis is Mind (Greek: Nous), which leads human into evil and unbridled passion.

The collection of early Gnostic scripts found in 1945, known as the Nag Hammadi Library, contains a a document pertaining specifically to Melchizedek, and which has been assigned Melchizedek as its title. Here it is revealed that Melchizedek is indeed identical with Jesus Christ.. Although the text has deteriorated and is unclear in many parts, it appears to indicate that Melchizedek pre-existed as divine being, who, manifested on earth as Jesus Christ. Mechizedek also appears in several other Gnostic texts at Nag Hammadi, including the Pistis Sophia, and the Second Book of Jeu.

Жизненный путь Архимандрита Мелхиседека

Архимандрит Мелхиседек – заметная фигура в движении современного российского Православия, чей духовный опыт и искреннее обращение с мирянами создали ему репутацию человека глубокого, надежного и верного тем истинам, которые он проповедует.

В прежней жизни носил фамилию Артюхин, на данный момент является пресс-секретарем Синодального отдела по монастырям и монашеству. Столь высокий пост обязывает архимандрита поддерживать тесную связь с общественностью, которая выражается, в частности, в использовании священнослужителем социальных сетей (например, у него есть официальная страница ВКонтакте, на которой он ведет тесный диалог со своими подписчиками, насчитывающими более трех тысяч активных пользователей).

На данный момент архимандриту 56 лет. Мелхиседек родился второго мая 1962 года в Москве, но свое второе, духовное рождение получил значительно позже: пройдя воинскую службу, он в 1984 году сделал осознанный и зрелый выбор в пользу обучения в Московской Духовной Семинарии, курс в которой длился четыре полных года.

https://youtube.com/watch?v=DaQKsxOQ7jo

После семинарского курса священнослужитель решил углублять свое богословское знание и поступает в Московскую Духовную Академию. С успехом оканчивает ее в 1992 году. Архимандрит некоторое время участвовал в служении и жизни монастыря знаменитой Оптиной Пустыни. За его надежность и прозрачность мотивов, Мелхиседеку было поручено отвечать за экономическое благоденствие обители: он был экономом и отвечал за поступавшие в монастырь денежные средства.

В 1997 году Мелхиседек снова возвращается в свой родной город Москву, где его ждет законное и обоснованное повышение: патриарх Алексий II поручает ему стать главой храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла в районе Ясенево. Так, впервые в жизни Мелхиседеку была вверена жизнь целого храма и судьбы его прихожан и живущих в нем священников.

В 2005 году сфера ответственности его расширяется. Ему доверяется кураторство над ведущейся стройкой столичного храма Покрова Пресвятой Богородицы по улице Айвазовского. Сбор денежных средств на стройку и их разумное расходование также были вопросами ведения Мелхиседека. И в 2014 году все вложенные им усилия увенчались успехом: храм был выбран первым в числе лучших реализованных инвестиционных проектов. Награду Мелхиседеку вручили лично, что стало лучшим доказательством эффективности его служения.

Мелхиседек известен своими смелыми, сильными и бескомпромиссными проповедями. Так, огромную общественную волну вызвала его оценка прошедшей в недалеком прошлом встречи на высшем уровне Патриарха Кирилла и Папы Франциска: архимандрит указал на выстраивающийся между главами церквей диалог как на предвестник общемирового объединения православной и католической конфессий.

Его проповеди привлекают тысячи неравнодушных людей, поскольку насыщены верой, оптимизмом и неизменным жизнелюбием. Мелхиседек призывает своих друзей и слушателей благодарить за все, что есть у них в жизни на настоящий момент, ведь благодарное сердце, по его словам, ключ к получению лучшего.

К своему старению Мелхиседек относится с улыбкой: “Шестьдесят лет — хороший возраст, но об этом узнаешь только в семьдесят. Всё в сравнении.” И вся его жизнь свидетельствует о той осознанности, о которой он говорит в большинстве своих проповедей. Жить осознанно, радуясь всему, с чем сталкивает тебя судьба – это черта, присущая человеку думающему, верующему, человеку, который проходит все уроки бытия с открытым к переменам сердцем.

Архимандрит глубоко почитает труды и жизнь отца Иоанна Крестьянкина, над подвигом которого часто и подолгу рассуждает со своими слушателями, приводя в пример его нелицемерную и смиренную веру. Как и его предшественник, Мелхиседек стремится к полной прозрачности своего бытия, отсутствию всяких искажений православной веры и полной преданности ей до конца своих дней.

Profile[]

Devil Summoner: Soul Hackers

«An angel of Gnosticism, governing peace and righteousness. While Jesus was the savior of the people, Melchizedek was the savior of the angels, and sometimes is said to be greater than Christ Himself. To be specific, he is actually a Power, and used to be human, the king of Salem.»Devil Summoner: Soul Hackers 3DS compendium

Persona 3

Melchizedek is the ultimate Persona of the Justice Arcana. He can be fused by maxing out Chihiro Fushimi’s or Ken Amada’s Social Link for the male and female protagonists, respectively.

His Heart Item is Radiant Halo, which nullifies Light attacks to the bearer.

The Movie

Melchizedek was summoned by Makoto against Arcana Hanged Man.

Persona Q: Shadow of the Labyrinth

«An angel of Gnosticism, said to be born from Sophia. In the Bible, he is mentioned as a righteous king.»Persona Q: Shadow of the Labyrinth compendium

Persona 5

«An angel of Gnosticism, governing over peace and righteousness. Though said to be the savior of the angels, he used to be a human, the king of Salem.»Persona 5 background

Melchizedek is the fifth Persona of the Justice Arcana and can be found as a Persona in the Depths of Mementos with the title «Pagan Savior.» He is the first Persona to learn the Mahamaon and the God’s Hand skills. When itemized through Electric Chair execution in the Velvet Room, Melchizedek produces a Mahamaon Skill Card. Melchizedek is required to summon Throne through advanced fusion, alongside Power and Dominion. He is also required to perform an advanced fusion to summon Metatron alongside Principality, Power, Dominion, Sandalphon and Michael. Melchizedek is also utilized in the advanced fusion recipe to summon Sraosha.

Melchizedek is one of the brothers Enoch and confronts Jin as he goes through Enoch’s palace. After his defeat, it is revealed that he is not the true Melchizedek and the demon disguised as him disappears. The real Melchizedek’s statue can be found in the Highest Peak, where he can be freed by Jin.

Претензии

Претензии Мелхиседека обширны и разнообразны, но некоторые аспекты их более заметны. Общие элементы включают индуистскую медитацию , христианство и другие авраамические религии и их ответвления, особенно каббалу .

Сакральная геометрия, или цветок жизни

Сакральная геометрия — это вера в то, что фундаментальные свойства Вселенной можно количественно выразить в простых формах и узорах. Согласно Мелхиседеку, способность видеть эти закономерности была скрыта до тех пор, пока не появились современные технологии, способствующие дальнейшей эволюции человека и исследованию сознания.

Ядром этой геометрии является сетка перекрывающихся кругов, известная как Цветок Жизни.

Меркаба

Меркаба или Мер-Ка-Ба, по-разному называемая египетским или зулусским термином (но напоминает еврейское слово «колесница», которое ассоциируется с мистицизмом Меркабы ), является предполагаемым невидимым метафизическим энергетическим полем, окружающим человеческое тело. , состоящий из вращающихся вокруг тела тетраэдров . Медленно вращающаяся меркаба считается отрицательной. Говорят, что у современных людей меркаба замедлилась до полной остановки, и с помощью «правильной» медитации их меркаба может быть восстановлена, позволяя вознесение к более высокому состоянию бытия, которое, как утверждает Мелхиседек, уже достигнуто.

Считается, что энергия Меркабы может быть обнаружена с помощью искусственных технологий, таких как военные спутники, и, как утверждается, использовалась в различных секретных правительственных программах. Хотя это все еще может быть спорным и предметом предположений, пока не будет публично подтверждено, медитирующие йоги всех возрастов являются доказательством того, что высокая концентрация и сфокусированная глупая медитация влияет на жизненную энергию и так называемое энергетическое тело света Меркаба внутри нас. В этом нет ничего нового для тех, кто знает истории древних мастеров йоги.

Прообраз Иисуса Христа — Мелхиседек

Быт. 14:18-20; Псал. 109:4; Евр. 5:6; 6:20, 7:12

Мелхиседек прообраз Иисуса Христа — 18 фактов

Мелхиседек:

  1. Мелхиседек — священник Бога (Быт. 14:18-20; Евр. 6:20)
  2. Мелхиседек — выходец из Ханаана (Быт. 14:18-20)
  3. Его появление окутано тайной (Евр. 7:3)
  4. Праведник среди язычников (Быт. 14:18-20)
  5. Превосходит Авраама (Евр. 7:7)
  6. “Царь правды” (Евр. 7:2)
  7. Царь мира (Салима) (Евр. 7:2)
  8. Священник без клятвы (Евр. 7:21)
  9. Пребывает священником навсегда (Евр. 7:3)
  10. Не было предшественников или преемников (Евр. 7:3)
  11. Царь и священник (Быт. 14:18-20; Евр. 7:1,2)
  12. Превыше Авраама и Левия (Быт. 14:18,19; Евр. 7:7)
  13. Благословил Авраама (Быт. 14:19; Евр. 7:6)
  14. Авраам воздал охотно (Быт. 14:20; Евр. 7:4-6)
  15. Получил десятину от Авраама (Быт. 14:20; Евр. 7:6)
  16. Священник перед приходом закона (Евр. 7:3)
  17. Нет записи о смерти Мелхиседека (Евр. 7:3)
  18. Перемена священства (Евр. 7:12)

Христос:

  1. Христос, священник Бога (Евр. 6:20, 7: 12)
  2. Христос сошел с небес (Иоан. 1:1-3; 6:38; 17:5)
  3. Сверхъестественное рождение от девственницы (Ис. 7:14; Мат. 1:18-25)
  4. Праведен среди грешников (Евр. 7:26)
  5. Превосходит Авраама/Вседержитель (Мат. 28:18; Еф. 1:20-23; Иоан. 8:58)
  6. “Жезл правоты” (Евр. 1:8)
  7. Князь мира (Ис. 9:6,7; Рим. 14:17)
  8. Священник под клятвою (Псал. 109:4; Евр. 7:21)
  9. Первосвященник навеки (Псал. 109:4; Евр. 7: 17,28)
  10. Преемников нет (Евр. 7:12,21; 8:4)
  11. Царь и священник (Зах. 6:12,13; Евр. 6:20; 8:4)
  12. Превыше чина Аарона (Евр. 7:11,17)
  13. Христос благословляет нас (Лук. 19:10; Евр. 5:9; 7:25,26)
  14. Христиане воздают с радостью (2 Кор. 9:6-10; Рим. 12:8)
  15. Христос принимает наши приношения (1 Пет. 2:5; Кор. 9:6-10)
  16. Священник после окончания действия закона (Кол. 2:14-16)
  17. Навсегда живет в чине священника (Евр. 7:8,17)
  18. Непреходящее священство (Евр. 7:24)

А вы знали, что Адам, прообраз Христа?

В иудаизме

Закон Моисея гласит , что только мужчины потомки Аарона быть по заказу , чтобы служить в качестве еврейских священников перед Богом Израиля и еврейского народа. В иудаизме эта комиссия считается « заветом вечного священства» (« Брит ха-Кехуна ») и не подлежит замене другими коленами Израиля .

Иудейский мидраш (экзегетика) отождествляет Мелхиседека с Симом, сыном Ноя . Хотя Книга Бытия утверждает, что Мелхиседек был «священником Бога Всевышнего» (Бытие 14:18), Мидраш и Вавилонский Талмуд утверждают, что священство принадлежало Мелхиседеку , который предшествовал патриарху Левию на пять поколений (Мелхиседек до датирует Аарона шестью поколениями; Авраам, Исаак, Иаков, Левий, Кехоф, Амрам, Аарон) был отдан вместо него Аврааму, который, в свою очередь, передал его своим потомкам по отцовской линии, Исааку, а затем Иакову. Мидрашская литература приписывает этот переход следствию того, что Мелхиседек предшествовал имени Авраама имени Бога, например, в Мидраше Раба к Бытию, в то время как некоторые еврейские комментаторы, такие как Хаим ибн Аттар , пишут, что Мелхиседек добровольно дал священство Аврааму. .

Маймонид в своем сборнике «Мишна Тора» объясняет, что Иаков отделил своего сына Левия от других своих сыновей и назначил его наставлять и учить своих братьев способам «служения Богу», в частности методам служения, использовавшимся его предком Авраамом . Он также поручил своим сыновьям увековечить этот статус Левия («Шевет Леви») на вечность (Маймонид, Авода Зора 1:15). Для вступления к этому выбору см. Таргум Йонатан к Бытие 32:25 и / или Пиркей де-рабби Элиэзер гл. 37. В мидраше написано, что Амрам, сын Каафа, сына Левия, был духовным лидером сыновей Иакова («Израиля») во время их египетского рабства. После его ухода его пост занял его сын Аарон.

Во время возведения скинии Бог повелел Моисею назначить Аарона и его сыновей на иудейское священническое служение в качестве предварительного условия для того, чтобы Бог открыл свою Шехину среди народа Израиля;

Большая часть хазалической литературы приписывает главному герою псалма 110 то, что царь Давид был «праведным царем» (מלכי צדק) Салима (Иерусалима) и, как Мелхиседек, имел определенные обязанности священника, в то время как Вавилонский Талмуд понимает эту главу относится к Авраму, который победил в битве за своего племянника Лота и заслужил священство. Зохар определяет отмеченный Мелхиседек как относящиеся к Ароному Когену гадоль (первосвященник).

Так кто же такой Мельхиседек? Вероятные версии:

  • Мелхиседек — проявление Божества, Богоявление, а не конкретная историческая личность. Этой точки зрения придерживались ранние отцы Церкви и апологеты.
  • Мелхиседек – историческая личность, священник, встречающий и благословляющий Авраама. Если данная версия верна, то, вероятно, что Мелхиседек находился за пределами иудейской традиции, что свидетельствует о первоначальном монотеизме народов Земли. Возможно, Мелхиседек был последним представителем некого первобытного священства, намеки на которое мы находим в Бытии:

У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа .

Вероятно, религия первобытного откровения продолжала сохраняться среди языческого суеверия.

Мелхиседек – вымышленная личность, которая служила для оправдания назначения первосвященников не из колена Левина во времена Давида. Если это правда, то строки Бытия, повествующие о Мелхиседеке, были включены в Писание позже.

Отсутствие каких-либо сведений о Мелхиседеке породило множество взглядов как на личность Мелхиседека, так и на достоинство его служения. Некоторые отождествляют Мелхиседека с патриархом Симом.

Описание Мелхиседека как «царя и священника» свидетельствует о том, что предание о нем характерно для патриархального быта, где старший в роде одновременно являлся и царем, и жрецом, и судьей. Однако такой статус позволил апостолу Павлу провести параллель между Мелхиседеком и Христом.

Чрезвычайно интересными являются раннехристианские размышления об образе Мелхиседека. Раннехристианские теологи задавались вопросом: если Мелхиседек действительно являлся служителем единого Бога, то именно он, а не Авраам – настоящий основоположник монотеизма.

Что же касается мнения, из которой следует, что Мелхиседек —  прототипом Мессии, то подобная точка зрения выражена в ных текстах кумранской общины.

В рукописях Мертвого моря часто упоминается фигура Мелхиседека. Так, в сильно фрагментированном экземпляре кумранского произведения Песни субботнего всесожжения Мелхиседек, возможно, выступает в роли Первосвященника небесного Храма.

В обнаруженном в той же кумранской пещере Завещании Амрама Мелхиседек фигурирует в качестве правителя всего светлого и антагониста Мелхиреши — царь нечестия. Мелхиреши правит над всей тьмой и, вероятно, тождествен с Велиалом.

В тексте Завещания Амрама Мелхиседек сообщает Амраму, что имеет три имени. Однако, мы не знаем какие, так как далее часть рукописи утеряна.

Основную информацию о Мелхиседеке можно извлечь из фрагментированного кумранского текста, условно называемого Мидраш Мелхиседека. В этом произведении Мелхиседек выступает как глава ангелов и ангелоподобных существ. Он обитает на небе, но в конце десятого юбилея должен будет явиться на землю, «дабы искупить грехи всех сынов света и учинить суд над нечестивцами. Мелхиседек также отождествляется с утешителем всех сетующих.

Особое внимание при анализе кумранского Мидраша Мелхиседека обращает на себя следующий момент. Судя по контексту, ряд цитируемых в данном произведении библейских пассажей, в которых субъектом действия является Бог, истолковываются как относящиеся к Мелхиседеку и коррелируют с его функциями

Отметим, к примеру, выражение «время года благоволения Мел- хиседека», возникшее, по всей вероятности, под влиянием текста «Возвестить год благоволения ГОСПОДА…». Наряду с присутствующим в кумранских рукописях выражением «жребий Бога» в Мидраше Мелхиседека появляется понятие жребий Мелхиседека». В этом же кумранском произведении засвидетельствовано и выражение наследие Мелхиседека, возможно, каким-то образом соотносящееся кумранскими общинниками со встречающимися в Библии понятиями наследие ГОСПОДА И наследие Бога.

Таким образом, Мелхиседек, по всей вероятности, рассматривается в кумранском Мидраше как личность, реализующая некоторые функции Бога. В связи с вероятной корреляцией образа Бога с мессианской фигурой Мелхиседека укажем на Псалтырь как на возможный библейский источник.

Согласно кумранским рукописям, Мелхиседек «предаст мечу» нечестивцев из Израиля и внешних врагов иудеев. Параллель к карательной функции Мелхиседека обнаруживается также в кумранском Комментарии на Аввакума, где упоминается эсхатологичекий «Избранник» Бога, который осуществит Суд Божий над всеми нечестивцами.

Кумранские летописи пытаются воссоздать фантасмагорическую биографию Мелхиседека, считая, что печать высшего священства была предопределена ему еще в детском возрасте, а Всемирный Потоп он переждал в Эдеме.

Священство Мелхиседека

Давайте поговорим о том, чем отличается священство по чину Мелхиседека от священства по чину Аарона. Святой Августин считал, что Мелхиседек – прообраз будущего и отличает священство Христово от левитского. Родословная Мелхиседека не ясна: из Библии следует, что у него не было родителей, что противоречит построению родословной в Библии, когда родословная описывается по отцовской линии. Мелхиседек же словно появляется ниоткуда, а его священство определялось исключительно личными качествами.

Важно понимать то, что левитское священство всецело основывалось на наследственном праве. Священниками могли быть лишь те, у кого было подтверждение его происхождение от Аарона

Личные качества и желание не играло никакой роли.

Некоторые Иудейские цари из колена Иудина иногда также выполняли священнические функции, то есть реализовывали священство по чину Мелхиседека.

Священство Мелхиседека не имеет ни начала, ни конца. Священство Мелхиседека – данность, равно как и священство Иисуса. Священство Мелхиседека –  вечное, священство левитов – временное.

Священство по чину Мелхиседека выше левитского.  В Книге Бытия говорится, что Авраам уплатил десятину Мелхиседеку и принял его благословение. Таким образом Авраам признал старшинство Мелхиседека над собой. Левий, будучи правнуком Авраама, соответственно также признал старшинство Мелхиседека.

Вопрос о священстве Мелхиседека нашел отражение в Послании Апостола Павла евреям. Священство Иисуса сродни священству Мельхиседека, а следовательно:

  • Иисус – первосвященник, священство которого основано не на родословии, а на Нем Самом.
  • Первосвященство Иисуса вечно.
  • Иисус Христос – безгрешен
  • Иисус Христос – Первосвященник, Который принес совершенную жертву, тем самым открыв всем людям путь к Богу. Необходимости в дальнейших жертвах нет

Личность Мельхиседека, окруженная ореолом таинственности, породила целый пласт апокрифической литературы.

Во второй половине ХХ века образ Мелхиседека стал объектом неоязыческих и оккультных спекуляций.

В Библии

В Ветхом Завете

В Ветхом Завете Мелхиседек упоминается в Быт. , Пс. .

По возвращении Авраама с отбитыми у четырёх побеждённых восточных царей людьми и имуществом Мелхиседек вышел к нему навстречу с хлебом и вином, благословил его и принял от него десятую часть всей отнятой у врага добычи. Пребыванием его был город Иерусалим. Его священство признавалось не только Авраамом, но также и теми лицами, из имущества которых ему была дана десятина.

В Новом Завете

Согласно Новому Завету, Мелхиседек пользовался большой известностью (Евр. ). У него не было ни земного отца, ни матери, ни предков, у жизни его нет ни начала, ни конца; уподобляясь Сыну Божию, он остается священником навсегда (Евр. ). В православной иконографии используется образ «Великий Архиерей Иисус Христос», как один из вариантов изображения Христа Первосвященника, в основе которого лежит текст: «Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Пс 109. 4).

Изображение Мелхиседека из Киевской Псалтири ().

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector