Биография архимандрита мелхиседека артюхина

В беседах

В своих проповедях архимандрит отмечает, что наиболее страшным в духовной жизни является успокоение себя. Мол, что исправишься, изменишься обязательно, но потом

По этой причине важно отслеживать свои мысли. При внешней живости можно оставаться мертвым

Как и наоборот.

Архимандрит не раз приводил историю о старце Карпе. Он был парализованным и слепым, жил в Оптинной пустыни. Многие сокрушались из-за него, жалели его, сочувствовали и высказывали ему слова поддержки. Но Карп искренне удивлялся этому. Он говорил: «Я хоть и лежу, но на Бога гляжу». И этот духовный стержень архимандрит советует найти всем. Призывает радоваться тому, что человек уже стоит на своих ногах, жив – и это не мелочь. Такой человек вообще богат, и ныть ему не положено.

О наиболее сложном послушании

Архимандрит считает наиболее сложным послушание в Оптинной пустыне. Он был ответственным за то, как протекала повседневная жизнь в монастыре, за дисциплину всей братии, а она была большой, за то, как каждый относился к послушанию. Помимо этого архимандрит постоянно находился на разъездах, участвовал в переговорах. А ему нужно было следить и за своим духовным развитием. Но в дальнейшем приобретенный в этот период опыт в значительной мере помогал ему справиться с новыми трудностями, возникавшими на его жизненном пути.

Интересен тот факт, что архимандрит в своих беседах подчеркивает важную роль Интернета и мобильной связи для современного развития. В то же время чрезмерная огласка способна навредить внутренней монастырской жизни. По этой причине пользоваться данными благами необходимо с умом.

Становление как монаха

Но на ее настрой повлияли некоторые события. Например, один сон, несмотря на то что многие священники советуют не верить сновидениям в случаях, когда они не являются отражением мыслей о Страшном суде

И когда сновидения вызывают грусть и тоску, их не стоит брать во внимание. Считается в церковной среде, что сны бывают от Бога и от беса

Во сне Артюхин зашел в Троицкий собор. Там не было никого, как вдруг увидел, как вышестоящие рассуждают о том, кого взять в качестве послушника в монастырь. Им не хватало людей. И тут их посетила идея взять Артюхина. Он засветился от счастья, подошел к ним и признался, что мечтал об этом. Проснулся он со слезами счастья на глазах.

Сновидение оказалось позитивным предзнаменованием. В то же время он не понимал, как ему поговорить с матерью. Вскоре она приехала к нему сама и неожиданно сказала, что Павел станет монахом. Он старался отвлекать от темы, которая ее ранила, но она сквозь свое нежелание сказала снова, что он станет монахом. Он удивлялся, почему она так решила. Она заплакала и нехотя рассказала, что не могла уснуть на днях. Ей было ужасно тоскливо от того, что она постоянно одна. Муж ушел, когда Павлу было 7 лет, и она вырастила двух сыновей одна. Один из них создал семью, а второй ушел в семинарию. И она осталась со своей престарелой матерью, которая могла в любой момент умереть.

Во сне она услышала голос, возвестивший ее о том, что сын ее станет монахом. Ее это совершенно не радовало, но голос был очень жизнеутверждающим, и она поняла, что это будет так.

Главная мысль

Старец Амвросий, о котором нередко в своих проповедях для прихожан рассказывает архимандрит Мелхиседек, советовал никого никогда не осуждать, всех почитать. То, что происходит внутри человека, намного важнее всего внешнего. Так, если корабль плывет по воде, он не тонет. Но как только вода попала внутрь него, стала проникать в его корпус, он тонет. По этой причине зло не может не касаться человека, но оно не должно исходить от него самого.

Сердце человека должно быть похожим на воду – если в нее бросить камень, она поколеблется, но следа от него не останется никакого уже через мгновение. И порой человек сталкивается со злом и недоброжелательностью, но охранять своего внутреннего человека нужно всегда. Не дать внешним силам оказаться сильнее своих внутренних.

Внутреннего человека необходимо постоянно культивировать. Иначе он сойдет на нет, забудется в морях повседневных бед. И ежедневно через неохоту нужно продолжать это делать. Так как «Царствие Божие нудится и нуждницы (употребляющие усилие) восхищают Его».

Об отношениях с родителями

В беседах и проповедях Артюхина, архимандрита Мелхиседека, звучала история о том, что родители его были против поступления в духовную семинарию. Так, мать его просила, чтобы он не становился монахом. И Артюхин убеждал ее, что не станет. И когда мать периодически навещала его в лавре, она каждый раз просила его отказаться от идеи монашества. Несмотря на то что архимандрит Мелхиседек в проповедях, беседах признавался, что уже на первом курсе собирался писать прошение в монастырь, матери он говорил, что не собирается этого делать.

В то время духовником его был игумен Венедикт. Он говорил, что не стоит этого делать без благословения на то матери. Однако архимандрит понимал, что мать никогда ему этого не разрешит. Игумен Венедикт призывал его ждать и молиться. Перспективы в общении с матерью не было никакой.

Жизненный путь Архимандрита Мелхиседека

Архимандрит Мелхиседек – заметная фигура в движении современного российского Православия, чей духовный опыт и искреннее обращение с мирянами создали ему репутацию человека глубокого, надежного и верного тем истинам, которые он проповедует.

В прежней жизни носил фамилию Артюхин, на данный момент является пресс-секретарем Синодального отдела по монастырям и монашеству. Столь высокий пост обязывает архимандрита поддерживать тесную связь с общественностью, которая выражается, в частности, в использовании священнослужителем социальных сетей (например, у него есть официальная страница ВКонтакте, на которой он ведет тесный диалог со своими подписчиками, насчитывающими более трех тысяч активных пользователей).

На данный момент архимандриту 56 лет. Мелхиседек родился второго мая 1962 года в Москве, но свое второе, духовное рождение получил значительно позже: пройдя воинскую службу, он в 1984 году сделал осознанный и зрелый выбор в пользу обучения в Московской Духовной Семинарии, курс в которой длился четыре полных года.

https://youtube.com/watch?v=DaQKsxOQ7jo

После семинарского курса священнослужитель решил углублять свое богословское знание и поступает в Московскую Духовную Академию. С успехом оканчивает ее в 1992 году. Архимандрит некоторое время участвовал в служении и жизни монастыря знаменитой Оптиной Пустыни. За его надежность и прозрачность мотивов, Мелхиседеку было поручено отвечать за экономическое благоденствие обители: он был экономом и отвечал за поступавшие в монастырь денежные средства.

В 1997 году Мелхиседек снова возвращается в свой родной город Москву, где его ждет законное и обоснованное повышение: патриарх Алексий II поручает ему стать главой храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла в районе Ясенево. Так, впервые в жизни Мелхиседеку была вверена жизнь целого храма и судьбы его прихожан и живущих в нем священников.

В 2005 году сфера ответственности его расширяется. Ему доверяется кураторство над ведущейся стройкой столичного храма Покрова Пресвятой Богородицы по улице Айвазовского. Сбор денежных средств на стройку и их разумное расходование также были вопросами ведения Мелхиседека. И в 2014 году все вложенные им усилия увенчались успехом: храм был выбран первым в числе лучших реализованных инвестиционных проектов. Награду Мелхиседеку вручили лично, что стало лучшим доказательством эффективности его служения.

Мелхиседек известен своими смелыми, сильными и бескомпромиссными проповедями. Так, огромную общественную волну вызвала его оценка прошедшей в недалеком прошлом встречи на высшем уровне Патриарха Кирилла и Папы Франциска: архимандрит указал на выстраивающийся между главами церквей диалог как на предвестник общемирового объединения православной и католической конфессий.

Его проповеди привлекают тысячи неравнодушных людей, поскольку насыщены верой, оптимизмом и неизменным жизнелюбием. Мелхиседек призывает своих друзей и слушателей благодарить за все, что есть у них в жизни на настоящий момент, ведь благодарное сердце, по его словам, ключ к получению лучшего.

К своему старению Мелхиседек относится с улыбкой: “Шестьдесят лет — хороший возраст, но об этом узнаешь только в семьдесят. Всё в сравнении.” И вся его жизнь свидетельствует о той осознанности, о которой он говорит в большинстве своих проповедей. Жить осознанно, радуясь всему, с чем сталкивает тебя судьба – это черта, присущая человеку думающему, верующему, человеку, который проходит все уроки бытия с открытым к переменам сердцем.

Архимандрит глубоко почитает труды и жизнь отца Иоанна Крестьянкина, над подвигом которого часто и подолгу рассуждает со своими слушателями, приводя в пример его нелицемерную и смиренную веру. Как и его предшественник, Мелхиседек стремится к полной прозрачности своего бытия, отсутствию всяких искажений православной веры и полной преданности ей до конца своих дней.

О Синодальном отделе

В беседах рассуждает Артюхин и о роли Синодального отдела по монастырям и монашеству. На его взгляд, этот отдел выполняет важнейшую функцию в современной церкви. Сайты о монастырях отражают его деятельность. Благодаря этому монастыри обладают возможностью делиться с внешним миром информацией о духовной жизни, о том, что происходит в них. Наиболее интересные статьи порой берут себе другие порталы. И некоторые материалы оказываются востребованными не только у православных ресурсов, но и у некоторых светских. Последние печатают подобные материалы все чаще. Конференции, форумы – важнейшая часть жизни современных монахов. Обсуждая актуальные вопросы, они осмысливают заново церковные традиции, обмениваются опытом духовной жизни, встречаются друг с другом. Все это необходимо, чтобы монашество продолжало существовать в 21-м веке. Все, кто не был на какой-либо конференции, обладают возможностью прочитать о происходившем на ней на сайте «Монастырского вестника».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector