Все лавры россии и украины

Набеги и восстановление монастыря

Монастырь несколько раз подвергался набегам, но его всегда отстраивали заново. Комплекс храмов перенёс:

  • разрушение в 1096 году;
  • разорение в 1240;
  • поджог в 1483.

В 1096 году лавре нанесли большой ущерб половцы, но обитель быстро отстроили. Постепенно пристраивали новые церкви. Феодосий создал приют для хромых, нищих и слепых, на которых тратилось 10% доходов. После переселения братии из пещер сделали усыпальницу для монахов.

В 1240 году Печерская лавра подверглась жестокому разорению во время нашествия монгол. До неё удалось добраться Батыю. Многих послушников убили, только небольшая часть из них успела скрыться. В XIV веке храм был снова открыт, а в 1470 году его восстановили и украсили.

Последний раз монастырь терроризировали в 1483 году. Он был сожжён и ограблен крымским войском, но благодаря большим пожертвованиям обитель быстро оправилась. На тот момент монастырю уже принадлежало около 65 сел и 2 города — Васильков и Радомысль.

Что бывало за глумление над мощами?

В истории Лавры часто вспоминается чудо на Пасху 1463 года, когда прп. Дионисий Щепа спустился в пещеру для каждения над могилами братии и на свой возглас «Христос Воскресе!» услышал со стороны усыпальниц соборный голос: «Воистину Воскресе!»

В «Тератургиме», изданной в качестве продолжения «Патерика» (его первого печатного издания, выпущенного на польском языке в 1635 году), описаны многочисленные исцеления от телесных болезней и бесовской одержимости, ряд случаев внезапного появления недуга за глумление над мощами святых в пещерах, две истории освобождения из турецкого плена (побег и выкуп), спасение заваленного землей землекопа, обращение в Православие католика и кальвиниста, паломничества в Лавру киевского католического епископа, усиленное мироточение от главы мощей в присутствии врача-скептика, горячий дождь над Печерским местечком во время угрозы пожара из-за боев 1630 г. между казаками и поляками (в 2013 г. в Киеве издан русский перевод «Тератургимы»).

Чудеса на Пасху…

Чудеса в Лавре совершались и в последующие века. Так, случай исцеления на Пасху 1823 года в Успенском соборе глухонемого Максима Филиппова засвидетельствован послушником просфорни, – при которой трудился исцеленный, – Петром Краснопевцевым, будущим прп. Парфением Киевским. На Пасху 1853 года, в лаврской домовой церкви митрополита Киевского, по молитвам свт. Филарета (Амфитеатрова), исцелился немой отрок Владимир Шепелев – будущий прп. Алексий Голосеевский.

В «Русской старине» за июнь 1876 года опубликован рассказ академика-живописца Федора Солнцева о том, как его знакомый доктор Савенко, не веря в мироточение от мощей, провел, с разрешения монастырского начальства опыт: насухо вытер одну из глав и оставил на ночь в опечатанной комнате; наутро в сосуде с главой было обнаружено миро, что убедило доктора в подлинности чуда…

Молебны и акафисты, совершаемые в Киево-Печерской Лавре

Молебны и акафисты не совершаются в дни Страстной и Светлой седмиц, двунадесятых и великих праздников, а также престольных праздников Лавры

Расписание

ВС21

  • 12.30 Молебен прп. Сергию Радонежскому —

  • Храм прп. Сергия Радонежского

  • 13.00  Акафист перед иконой Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» —

  • Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте»

  • 17.00 Акафист всем преподобным Печерским —

  • Успенский собор

ПН22

  • 8.30 Молебен с одеванием шапки прп. Марка Гробокопателя —

  • Храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник»

  • 10.30 Акафист перед иконой Божией Матери «Скоропослушница»-

  • Успенский собор
  • 12.30 Молебен всем преподобным Печерским у мироточивых глав —

  • Дальние пещеры

  • 13.00 Молебен с акафистом прп. Антонию Печерскому —

  • Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте»

  • 13.00 Акафист перед иконой Божией Матери «Пантанасса» —

  • Храм Всех преподобных Печерских

  • 16.00 Акафист перед иконой Божией Матери «Игоревская»

  • Успенский собор

ВТ23

  • 8.00 Акафист святой великомученице Варваре —

  • Трапезный храм

  • 8.30 Молебен с одеванием шапки прп. Марка Гробокопателя —

  • Храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник»

  • 13.00 Молебен с акафистом прп. Феодосию Печерскому —

  • Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте»

  • 13.00 Акафист перед иконой Божией Матери «Пантанасса» —

  • Храм Всех преподобных Печерских

  • 15.00 Благодарственный молебен —

  • Храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник»

  • 16.00 Акафист перед иконой Божией Матери «Игоревская»

  • Успенский собор

СР24

  • 8.00 Акафист Успению Божией Матери —

  • Трапезный храм
  • 8.30 Молебен с одеванием шапки прп. Марка Гробокопателя —

  • Храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник»
  • 12.30 Молебен всем преподобным Печерским у мироточивых глав —

  • Дальние пещеры

  • 13.00 Молебен с акафистом перед Печерской иконой Божией Матери —

  • Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте»

  • 13.00 Акафист перед иконой Божией Матери «Пантанасса» —

  • Храм Всех преподобных Печерских

  • 16.00 Акафист перед иконой Божией Матери «Игоревская» —

  • Успенский собор

ЧТ25

  • 8.30 Молебен с одеванием шапки прп. Марка Гробокопателя —

  • Храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник»

  • 13.00 Молебен с акафистом иконе Пресвятой Богородицы «Отрада и Утешение»-

  • Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте»

  • 13.00 Акафист перед иконой Божией Матери «Пантанасса» —

  • Храм Всех преподобных Печерских

  • 15.00 Водосвятный молебен —

  • Храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник»

  • 16.00 Акафист перед иконой Божией Матери «Игоревская»

  • Успенский собор

ПТ26

  • 8.30 Молебен с одеванием шапки прп. Марка Гробокопателя —

  • Храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник»

  • 12.30 Молебен всем преподобным Печерским у мироточивых глав —

  • Дальние пещеры

  • 13.00 Молебен с акафистом сщмч. Клименту, епископу Римскому-

  • Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте»

  • 13.00 Молебен перед иконой Божией Матери «Пантанасса» —

  • Храм Всех преподобных Печерских

  • 16.00 Акафист перед иконой Божией Матери «Игоревская» —

    Успенский собор

Набеги и восстановление монастыря

Монастырь несколько раз подвергался набегам, но его всегда отстраивали заново. Комплекс храмов перенёс:

  • разрушение в 1096 году;
  • разорение в 1240;
  • поджог в 1483.

В 1096 году лавре нанесли большой ущерб половцы, но обитель быстро отстроили. Постепенно пристраивали новые церкви. Феодосий создал приют для хромых, нищих и слепых, на которых тратилось 10% доходов. После переселения братии из пещер сделали усыпальницу для монахов.

В 1240 году Печерская лавра подверглась жестокому разорению во время нашествия монгол. До неё удалось добраться Батыю. Многих послушников убили, только небольшая часть из них успела скрыться. В XIV веке храм был снова открыт, а в 1470 году его восстановили и украсили.

Последний раз монастырь терроризировали в 1483 году. Он был сожжён и ограблен крымским войском, но благодаря большим пожертвованиям обитель быстро оправилась. На тот момент монастырю уже принадлежало около 65 сел и 2 города — Васильков и Радомысль.

Режим работы и правила посещения

Киево-Печерская Лавра работает в следующем режиме:

Название объекта Время работы, часы
Национальная историко-культурная заповедная зона обители 9.00-19.00 без выходных
Центральные кассы 9.00-18.45
Точка продажи экскурсионных билетов 9.00-18.00
Касса экономических и Южных ворот 9.00-18.45
Колокольня Успенского собора 9.00-19.00
Экспозиция музея Лаврской истории 9.00-18.00
Посещение пещер 9.00-16.30
Выставка миниатюр, созданных Н.Сядристым 9.00-19.00 кроме вторника

На пространство нижней части Киево-Печерской Лавры посетители могут попасть бесплатно, а вход в музей-заповедник составляет 20 грн.На территорию монастыря следует входить в подходящей одежде. Для женщин рекомендуется надевать платья или юбки ниже колен, голову покрыть платком, а мужчинам необходимо быть в брюках (шорты исключить).

Во время посещения пещер желательно надеть кофты или рубашки с длинным рукавом, а представительницам слабого пола нужно смыть косметику. В Лавре запрещено шуметь и слишком громко разговаривать. При входе в музей-заповедник для туристов дресс-кода нет. При посещении Собора женщинам лучше покрыть голову косынкой.

Стоит учесть, что по большим религиозным праздникам в верхнюю Лаврскую зону разрешается входить бесплатно.

Как добраться

Обитель находится в одном из центральных районов украинской столицы, Печерском. Точный адрес: ул. Лаврская, 15. Рядом проходят станции метро, маршруты автобусов, троллейбусов и маршруток.

На метро: в полутора километрах от комплекса находится станция «Печерская» Сырецко-Печерской линии М3. От выхода следуйте по ул. Генерала Алмазова в сторону ул. Лаврской. Примерно на таком же удалении расположилась станция «Арсенальная» Святошинско-Броварской линии М1.

Схема метро Киева

На автобусах и маршрутках: вблизи монастыря оборудована одноимённая остановка «Киево-Печерская лавра». Транспорт курсирует по ул. Лаврской. Садитесь на автобусы № 24, 24А, маршрутки № 470, 520.

На троллейбусах: к вышеупомянутой остановке прибывает транспорт № 38.

Схема маршрутов общественного транспорта Киева

На автомобиле: расстояние от международного аэропорта Киева имени Игоря Сикорского равно 12 километрам. Самый короткий путь выглядит следующим образом: направляйтесь на юго-восток по ул. Народного Ополчения, пр. Валерия Лобановского.

На такси: для онлайн заказа доступны 292 Taxi, 571, «Лайм», Uber.

Киево-Печерская лавра на панораме Google: вид с высоты

Видео о Свято-Успенской Киево-Печерской лавре:

Главное чудо

На страницах «Патерика», как чудо Божьего Промысла, описано поэтапное устроение Лавры; также не раз упоминается особое попечительство свыше о насущных нуждах обители, защите ее от недоброжелателей; сообщается о многочисленных проявлениях со стороны подвижников даров прозорливости и исцелений, о явлениях почивших святых живущим – с извещениями о помощи в трудные минуты.

Составители «Патерика» опирались не только на свидетельства очевидцев и устное предание, имели место и заимствования из переводных патериков, что в то время считалось нормальным явлением для жанра агиографии.

Важно, однако, не забывать, что главным чудом, неоднократно описываемым в «Патерике Печерском», является преображение сердца человека, который вступил на путь подвига, и преображение мира вокруг подвижника. Показательно, например, что в числе первых учеников прп

Антония – основателя Лавры – были выходцы из аристократических семей: они предпочли сырую пещеру благоустроенным городским монастырям, созданным князьями и заселенным византийскими иноками при равноапостольном Владимире и благоверном Ярославе Мудром; столь сильным оказалось впечатление, произведенное прп. Антонием на современников!.

Показательно, например, что в числе первых учеников прп. Антония – основателя Лавры – были выходцы из аристократических семей: они предпочли сырую пещеру благоустроенным городским монастырям, созданным князьями и заселенным византийскими иноками при равноапостольном Владимире и благоверном Ярославе Мудром; столь сильным оказалось впечатление, произведенное прп. Антонием на современников!..

Список святых

Сортировка

1Прп. Антоний Печерский (+1073)

51-62 12 мастеров, строителей Великой церкви Киево-Печерской Лавры (XI)

63Прп. Аврамий затворник (XII-XIII)

34Прп. Аврамий Трудолюбивый (XIII)

65Прп. Агапит, врач безмездный (XI) + видео

16Прп. Алексий затворник (ХIII)

46Прп. Алипий иконописец (1065-1114)

50Прмч. Анастасий диакон (XII)

40Прп. Анатолий (XII)

Прп. Антоний исповедник (1867-1942) + видео

44Прп. Арефа затворник (XII)

70Прп. Афанасий затворник (+1176)

9Прп. Варлаам, игумен Печерский (1065) + видео

6Прп. Василий мученик (+1098)

17Прп. Григорий иконописец (XII)

30Прп. Григорий Чудотворец (+1093)

8Прп. Дамиан целебник (+1071)

23Прмч. Евстратий (+1097)

24Прп. Елладий затворник (XII-XIII)

10Прп. Еразм (+1160)

64Прп. Ефрем, епископ Переяславский (+1098)

25Прп. Иеремия прозорливый (+1070)

67Прп. Илия из града Мурома (+1188)

13Прп. Иоанн (XI-XII)

68Мч. Иоанн младенец (+983)

27Прп. Иоанн многострадальный (+1160)

3Прп. Иоанн постник (XIII)

71Прп. Исаакий затворник (+1090)

33Прп. Исаия чудотворец (+1115)

4Прав. Иулиания дева (XVI)

38Сщмч. Кукша (после 1114 г.)

41Прп. Лаврентий затворник, епископ Туровский (+1194)

66Прп. Лука, эконом Печерский (XIII)

37Прп. Макарий постник (XII)

14Прп. Марк гробокопатель (XI-XII)

32Прп. Матфей Прозорливый (ок. 1085)

20Прп. Меркурий, епископ Смоленский (+1239)

26Прп. Моисей Угрин (+1043)

15Прп. Нектарий схимник (XII)

22Прп. Нестор Летописец (+1114)

73Прп. Никодим просфорник (XII)

28Прп. Никола Святоша (+1143)

69Прп. Никон Сухой (XII)

49Прп. Никон, игумен Печерский (+1088) видео

35Свт. Нифонт, епископ Новгородский (+1156)

31Прп. Онисим затворник (XII-XIII)

45Прп. Онисифор исповедник (+1148)

29Прп. Онуфрий Молчаливый (XII-XIII)

21Прп. Пимен Многоболезненный (+1110)

39Прп. Пимен постник (после 1114)

7Прп. Поликарп, архимандрит Печерский (+1182)

2Прп. Прохор Лободник (+1107)

19Прп. Савва Богоугодник (XIII)

18Прп. Сергий Послушливый (XIII)

36Прп. Сильвестр, чудотворец (XII)

47Свт. Симон, епископ Суздальский (+1226)

42Прп. Сисой постник (XIII)

72Прп. Спиридон просфорник (XII)

11Прп. Тит иеромонах (+1190)

5Прмч. Феодор мученик (+1098)

48Прп. Феофан Постник (XII)

12Прп. Феофил (XI-XII)

43Прп. Феофил затворник (XII-XIII)

1Прп. Антоний Печерский (+1073)

Прп. Антоний исповедник (1867-1942) + видео

2Прп. Прохор Лободник (+1107)

3Прп. Иоанн постник (XIII)

4Прав. Иулиания дева (XVI)

5Прмч. Феодор мученик (+1098)

6Прп. Василий мученик (+1098)

7Прп. Поликарп, архимандрит Печерский (+1182)

8Прп. Дамиан целебник (+1071)

9Прп. Варлаам, игумен Печерский (1065) + видео

10Прп. Еразм (+1160)

11Прп. Тит иеромонах (+1190)

12Прп. Феофил (XI-XII)

13Прп. Иоанн (XI-XII)

14Прп. Марк гробокопатель (XI-XII)

15Прп. Нектарий схимник (XII)

16Прп. Алексий затворник (ХIII)

17Прп. Григорий иконописец (XII)

18Прп. Сергий Послушливый (XIII)

19Прп. Савва Богоугодник (XIII)

20Прп. Меркурий, епископ Смоленский (+1239)

21Прп. Пимен Многоболезненный (+1110)

22Прп. Нестор Летописец (+1114)

23Прмч. Евстратий (+1097)

24Прп. Елладий затворник (XII-XIII)

25Прп. Иеремия прозорливый (+1070)

26Прп. Моисей Угрин (+1043)

27Прп. Иоанн многострадальный (+1160)

28Прп. Никола Святоша (+1143)

29Прп. Онуфрий Молчаливый (XII-XIII)

30Прп. Григорий Чудотворец (+1093)

31Прп. Онисим затворник (XII-XIII)

32Прп. Матфей Прозорливый (ок. 1085)

33Прп. Исаия чудотворец (+1115)

34Прп. Аврамий Трудолюбивый (XIII)

35Свт. Нифонт, епископ Новгородский (+1156)

36Прп. Сильвестр, чудотворец (XII)

37Прп. Макарий постник (XII)

38Сщмч. Кукша (после 1114 г.)

39Прп. Пимен постник (после 1114)

40Прп. Анатолий (XII)

41Прп. Лаврентий затворник, епископ Туровский (+1194)

42Прп. Сисой постник (XIII)

43Прп. Феофил затворник (XII-XIII)

44Прп. Арефа затворник (XII)

45Прп. Онисифор исповедник (+1148)

46Прп. Алипий иконописец (1065-1114)

47Свт. Симон, епископ Суздальский (+1226)

48Прп. Феофан Постник (XII)

49Прп. Никон, игумен Печерский (+1088) видео

50Прмч. Анастасий диакон (XII)

51-62 12 мастеров, строителей Великой церкви Киево-Печерской Лавры (XI)

63Прп. Аврамий затворник (XII-XIII)

64Прп. Ефрем, епископ Переяславский (+1098)

65Прп. Агапит, врач безмездный (XI) + видео

66Прп. Лука, эконом Печерский (XIII)

67Прп. Илия из града Мурома (+1188)

68Мч. Иоанн младенец (+983)

69Прп. Никон Сухой (XII)

70Прп. Афанасий затворник (+1176)

71Прп. Исаакий затворник (+1090)

72Прп. Спиридон просфорник (XII)

73Прп. Никодим просфорник (XII)

Наследие преподобного летописца

Говоря о Несторе Летописце, нельзя не упомянуть об оставленном после него наследии. Именно ему обязаны многие историки и священнослужители. Множество исторических фактов сохранилось до сегодняшнего дня благодаря работам, написанным монахом при жизни. Он был свидетелем немалого количества исторических событий. Также ему удалось пользоваться историческими источниками, которые не сохранились до сегодня.

Однако благодарить за летописи необходимо не только Нестора, но и его последователей. Именно они занимались доработкой некоторых произведений монаха. Последняя работа, начатая Нестором, была закончена в 1377 году, спустя более двухсот лет после его кончины.

Первый монастырь в Киевской Руси

И вот, в 1051 году в столице Украины Киеве построена первая церковь. Сейчас, в наши дни, на ее месте находится главный собор Печерской лавры.Сразу же построенная церковь переименовалась в монастырь. Печорский – такое было название первого монастыря в Киевской Руси. Ответ на вопрос, почему церковь называлась именно печорской, прост. Потому что с украинского языка, слово “печера” переводится как “пещера”.В 1074 году Антоний умер. Монахи решили его похоронить в лабиринте между пещерами. С тех пор, это стало традицией. Многие служащие были похоронены в церковной усыпальнице.В 1089 году было полностью закончено строительство. Это была красивая, большая, каменная церковь, украшенная фресковой живописью, иконами, свечками.

Архитектурные достопримечательности

Комплекс Псково-Печерского монастыря радует цветовым разнообразием: если рассматривать его на фото, видны переливы желтого, белого, красного и вновь желтого оттенков. И кроме цвета, глазу есть на чем удержаться.

  • Источники святой воды. Корнильевский покрыт куполом, а Живоносный даже спрятан в стенах часовни начала XX в.
  • Успенский храм. Основан в 1473 г., буквально выкопан в горе. Его своды поддерживают 13 столпов, а внутри хранятся останки игумена Корнилия, у которых ежедневно совершаются службы в его память. Покровский храм был надстроен сверху уже в XVIII в. и выделяется 5 луковичными куполами, выдержанными в той же барочной стилистике, что и купола Киево-Печерской Лавры.
  • 2-ярусная каменная звонница. Тут висят в башне часы XVI в., которые и заставляют звучать в определенное время коллекцию не менее старинных колоколов. Говорят, раньше часы выдавали мелодию «Боже, царя храни». Сейчас колоколов 17, самые большие из них – «Праздничный» с иконами (1690 г.), «Полиелейный» со звериным орнаментом (1598 г.) и «Часовой» с молитвами (1765 г.). Над ними висят маленькие колокола «Тиньки», а средними колоколами («Бурлаками» и «Переборами») управляют звонари. Среди этих колоколов встречаются творения литейщиков XVI в.
  • Сретенский трехглавый храм, 1870 г. Это белое кирпичное строение хранит иконы Богоматери, мощи монаха Симеона и принимает службы.
  • Михайловский собор. Был закончен в 1827 г. в память очередного освобождения Пскова от врагов, получив название в честь покровителя православных воинов архангела Михаила. Самое большое здание, купол которого виден издали, отличается и тем, что внутри него сберегаются сразу две святыни монастыря – икона Богородицы «Умиление» и десница Татианы.
  • Богом зданные пещеры. Именно такие слова обнаружили на их своде в 1392 г. Позднее надпись заложили кладкой, но название осталось. Существуют Ближние пещеры, где лежат останки первых монахов, и Дальние пещеры, которые по сути являются пещерными улицами-кладбищами с рядами памятных плит (керамидами). Тут захоронены воины, иноки, паломники, праведные миряне и старцы Псково-Печерского монастыря. К последним люди с давних времен приходят за помощью и заступничеством. В их числе иеросхимонахи Лазарь, симеон, Агапий, Пимен и Иоанн (Крестьянкин).
  • Святая гора. Здесь раскинулся сад, находится камень, у которого по преданию молился первый монах монастыря, и здесь стоит небольшая традиционная клетская церковь, похожая на простую деревянную избу.
  • Никольский храм. Эта каменная церковь была основана еще Корнилием над святыми воротами, от которых берет начало «Кровавый путь» Псково-Печерского монастыря. По легенде, именно от этих ворот к Успенскому храму тело игумена нес царь Иван Грозный, обезглавивший Корнилия из ярости, но раскаявшийся.
  • Стены и башни крепости. Из-за опасения вражеских набегов и разрушений каменная ограда охватила обитель в 1565 г. Стоит воочию увидеть мощные стены длиной в 810 м, посреди которых высятся 9 именных башен.

Архимандрит Алипий: солдат Великой Отечественной, воин Христов

Когда в монастырь приехал уполномоченный по делам религии с приказом о закрытии, наместник монастыря, участник Великой Отечественной войны архимандрит Алипий (Воронов) (1914-1975), открыто отказался подчиниться безбожной власти. Иеродиакон Прохор (Андрейчук) пересказал мне эту историю со слов архимандрита Нафанаила (Поспелова) (1920-2002), бывшего в 1960-х годах казначеем. Уполномоченный вручил наместнику указ о закрытии, арх. Алипий стал читать его по слогам, дожидаясь, пока нагреется электрокамин (камин о. Нафанаил купил по просьбе наместника несколькими днями раньше, когда о. Алипий узнал о цели предстоящего визита). Как только камин разогрелся, он бросил в него указ и сказал: «Я лучше приму мученическую смерть, но монастырь не закрою. Если захотите силой, знайте, что у меня шестьдесят монахов, из них две трети – участники войны. Они будут сражаться до последнего человека. А я откопаю петровские пушки, и мы устроим вторую оборону Сталинграда. Вам останется только бомбить нас с самолета, но вы этого не сделаете, потому что рядом Европа – узнает мировая общественность».

Неизвестно, отступило бы партийное начальство окончательно, но в это время монастырь посетила премьер-министр Индии Индира Ганди. Она была потрясена тем, что увидела (по воспоминаниям о. Нафанаила, в пещерах монастыря она плакала), и, очевидно, сделала неплохую рекламу – сюда одна за другой стали приезжать иностранные делегации, и вопрос о закрытии отпал.

Об издательстве

Издательство «Невская Лавра» основано в 2002 году. Издателем и учредителем является Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра (мужской монастырь). Деятельность издательства осуществляется под  духовным руководством наместника Александро-Невской Лавры, епископа Выборгского, викария Санкт-Петербургской епархии Назария. Издательство выпускает общегородскую церковную газету «Вестник Александро-Невской Лавры» информационно-публицистического содержания. Главный редактор – наместник Александро-Невской Лавры епископ Назарий.

Кроме того, издательство выпускает литературу богословского, нравственно-воспитательного, церковно-публицистического содержания.

География распространения литературы и номеров газеты: Россия, Белоруссия, Украина. Из стран дальнего зарубежья газета поступает в Джорданвилль (США).В 2015 году в издательстве созданы принципиально новые приложения к газете, рассчитанные на широкий круг интеллектуальной и неравнодушной публики:- научно-публицистический журнал «Источник надежды», содержащий большое количество статей на различные актуальные темы современности;- литературно-художественный журнал «Свет юности», предлагающий вниманию молодёжной аудитории высокохудожественную прозу и поэзию как маститых мастеров, так и начинающих авторов, а так же материалы по истории, до сих пор малоизвестные широкой публике;- детский литературно-художественный журнал «Вербочка», предназначенный для читателя младшего возраста;- Брошюры и буклеты из общей серии «Святыни Лавры».

Издательство приглашает к сотрудничеству православных авторов, журналистов, фотографов, корректоров.

Газета «Вестник Александро-Невской Лавры» принимает заказы на размещение рекламных статей и модульной рекламы.

Печатня при Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре существует с момента начала существования монастыря. Одно из первых упоминаний о типографии при Лавре относится к 1719 году.

Печатня изначально обеспечивала монастырь богослужебными и научными книгами, иллюстрациями, записками для церковного пользования, и помогала вести Церкви просветительскую деятельность в течении 3-х веков.

После годов гонений в 2002 году с благословения наместника монастыря, епископа Кронштадтского Назария при Лавре была возобновлена работа издательства «Невская Лавра», выпускающего газету «Вестник Александро-Невской Лавры» (с приложениями); а в 2011 году, совместно с благотворительным Фондом помощи инвалидам «Кедр» и Комитетом по занятости населения правительства Санкт-Петербурга, произошло открытие типографии «Печатня Лавры».

Монастырская традиция возобновилась. Современное типографское оборудования позволяет производить полиграфическую продукцию высокотехнологического уровня, а опытный персонал обеспечивает качественное оформление и преемственность традиций распространения печатного дела на Руси.Часть заработанных средств идёт на оплату труда инвалидов, ведётся просветительская и благотворительная деятельность.С 2014 года издательством и печатней руководит насельник монастыря архимандрит Нектарий (Головкин).

Типография располагает современной цифровой техникой нового поколения, что позволяет при невысокой цене обеспечивать высокое качество на уровне мировых полиграфических стандартов.

НАШИ ВОЗМОЖНОСТИ:

— Цветная печать от визиточного до плакатного форматов (А2-А0);- Ризография;- Сканирование, оцифровка печатной продукции до формата А3;- Ксерокопирование;- Изготовление листовок, флаеров, евробуклетов, блокнотов, календарей, брендбуков, папок;- Печать и вёрстка книг от 1 экземпляра;- Сборка на пружину, скрепку, термоклей;- Фальцовка, биговка, обрезка, ламинирование пакетное и рулонное;- Изготовление плакатов, копий картин, высококачественная широкоформатная печать;- Допечатная подготовка любого уровня сложности;- Изготовление оригинал-макетов и логотипов фирменного стиля;- Индивидуальная работа с заказчиками.

Обращаться в редакцию можно по телефону +7 (911) 289-72-99 и электронному адресу izdat.lavraspb@mail.ru

Приобрести газету  «Вестник Александро-Невской Лавры» и печатную продукцию редакции «Невская Лавра» можно в киосках Свято-Троицкого собора, на территории Лавры и в редакции (Просфорный корпус, комната 103)

Издательство Александро-Невской Лавры продолжает собирать материалы для книги об архимандрите Елеазаре. Просим Вас направлять всю корреспонденцию по адресу: 119167, Россия, Санкт-Петербург, набережная реки Монастырки, 1 (в Издательство Александро-Невской Лавры)

Краткая биография

Каждый человек, который хочет узнать больше о жизни этого известного летописца, должен детальнее ознакомиться с информацией, взятой из его биографии.

Происхождение

О жизни Нестора известно совсем мало информации, и поэтому историкам удалось узнать о его жизни только благодаря изучению трудов, которые были написаны летописцем при жизни. Точная дата появления монаха на свет неизвестна. Однако принято считать, что он родился в первой половине 1064 года в Киеве.

О близких и родственниках Нестора практически ничего не известно. Однако многие считают, что он был из зажиточной семьи. Некоторые историки думают так, потому что летописец получил хорошее образование, которое было недоступно простым людям. Уже к подростковому возрасту парень научился читать и грамотно писать.

Начало служения Богу

О службе Господу Нестор начал задумываться еще с ранних лет. Однако окончательное решение он принял в семнадцать. Именно тогда он обратился к Феодосию, который на тот момент был основателем монашества на Руси. Он попросил принять его в послушники. Феодосий долго не мог ответить на просьбу, однако со временем он удовлетворил прошение молодого парня. Сначала Нестор выполнял различные мелкие поручения на территории храма. Этим занимались новички, которые в дальнейшем собирались стать монахами.

Затем ему пришлось пройти специальный монашеский курс, в ходе которого священнослужитель столкнулся с несколькими серьезными испытаниями. Нестор успешно прошел курс и доказал, что он имеет полное право на то, чтобы стать частью монашеского братства. Постриг поручили провести местному игумену Стефану, который в будущем стал преемником Феодосия. После нескольких лет служения Нестор был посвящен в иеродиакона.

Все монахи, которые проживали на территории Киево-Печерского монастыря, во многом себя ограничивали. Послушники монашества даже воздерживались от большого количества пищи. Единственное, что им дозволялось есть каждый день — вода с хлебом. Некоторые монахи отказывались даже от этого и начинали добровольно голодать. На протяжении голодания они много времени уделяли произнесению молитв.

Во время служения в монашеском братстве с летописцем произошел один интересный случай. Однажды ему пришлось участвовать в изгнании беса другого служителя монашества Никиты, у которого было прозвище «затворник». В монашестве ходили слухи, будто дьявол спустился к нему с небес, притворившись ангелом. Он ввел монаха в заблуждение, после чего священнослужитель начал давать послушникам монашества странные пророчества.

Сначала на странное поведение Никиты не обращали внимания. Однако потом он заперся в пещере. Это насторожило остальных монахов. Нестору и другим священнослужителям удалось вывести его оттуда и избавить от бесовских мыслей. Усилия братства закончились успехом, так как со временем Никита не просто встал на праведный путь, но и стал архиереем монашества.

О пещере

В 1057 г. преподобный Антоний, стремившийся к уединению, старшим среди братии поставил преподобного Варлаама, который стал первым киевопечерским игуменом. Сам же он переселился на другой склон, где ископал для себя новую подземную келью — ныне Ближние пещеры. Но и здесь вскоре возле преподобного Антония собрались иноки. Так возникли два комплекса пещер подземного монастыря: Ближние, или Антониевы и Дальние, или Феодосиевы.

В 1240 г. орды хана Батыя разрушили Киев, а вместе с ним — и Киево-Печерский монастырь. Сведения о пещерах, относящиеся к этому времени довольно скудны. Известно лишь, что лаврские пещеры опять на долгое время становятся местом обитания иноков, а также местом погребения защитников Киева. В Ближних пещерах есть большие ниши, заполненные человеческими костями, которые предположительно являются такими захоронениями.

Период второй половины XIII конца XVI веков в исторической науке остается неизученным, что объясняется отсутствием письменных источников. Практически никаких документов этого периода об истории пещер до наших дней не дошло. Отдельные свидетельства, дошедшие до нас, относятся в основном к XVI— началу XVII века. Весьма интересны описания лаврских пещер такими путешественниками, как инок Зосима (1420 г.), князь Андрей Владимирович, барон Сигизмунд Герберштейн (1486-1563), Александр Гваньини (1538-1614), Мартин Груневич (1559 — после 1606), Станислав Сарницкий. Но особенно интересны записки Эриха Лясоты (род. ок. 1550 г.), который состоял на службе у императора Рудольфа II и по его поручению ездил в 1594 г. с посольством к запорожским казакам. Находясь в Киеве, он посетил Печерскую Лавру, оставив об этом воспоминания. В частности, он пишет, что пещеры имеют много ходов, «которые бывают в рост человека, а кое-где такие низкие, что надо нагибаться, но они такие широкие, что двое могут разминуться… Вход отделан почти так же, как это бывает при входах в шахты»

В Ближних пещерах Эрих Лясота обратил внимание на две подземные церкви, «в которых каждую субботу служится обедня»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector