Капернаум

Franciscan part of Capernaum

Opening Hours

8:00 – 17:00

Note: opening hours were updated in April 2021. In any case, recheck the official site before visiting.

The Franciscan Fathers procured this part at the end of the 19th century. And they conducted excavations, mainly of two structures: Peter’s House and the Synagogue. We will start our visit from the synagogue.

The Synagogue

Archaeological excavations have revealed two ancient synagogues built one over the other. The one we can see today is the 4th-century synagogue. To be more precise many think that it was constructed in the 4th-century, but there is no consensus among researchers. The fact that archeologists agree on is that this is not the synagogue where Jesus preached.

Source: Israel Ministry of Foreign Affairs

The synagogue of Capernaum

The Structure

Source: Israel Ministry of Foreign Affairs

This synagogue was decorated with white limestone. Thus it is also called The White Synagogue.

The White Synagogue at Capernaum
The White Synagogue at Capernaum

The second structure that was excavated is a nearby church. And it is said to be the home of Saint Peter.

Peter’s House

Source: Israel Ministry of Foreign Affairs

In 1990, to not damage Peter’s house, large concrete columns were raised around the house, and a new church was built above Peter’s House. This modern church is in the air, about three meters above the original structure. Moreover, the contemporary church has a glass floor, through which you can see the foundations of the 5th century octagonal church.

Since Peter was a fisherman, some suggest that the modern church looks like a boat. But I have not found any official references to this fact.

Statue of Saint Peter

Современное состояние

Белая синагога

В настоящее время Капернаум относится к системе израильских национальных парков.
В 1838 году были обнаружены развалины Белой синагоги, но археологические исследования начались лишь в начале XX века. Считается, что существующее здание представляет собой синагогу, значительно перестроенную в конце V — начале VI века из синагоги, построенной во II — начале III веков. В свою очередь, это здание стоит на развалинах более древнего сооружения, возможно синагоги, в которой проповедовал Иисус Христос. Территория вокруг синагоги принадлежит францисканскому ордену.

В 1968 году на расстоянии 30 м от Белой синагоги был раскопан дом, идентифицированный как дом апостола Петра. Археологические раскопки показали, что в конце I века одна комната дома была преобразована в домашнюю церковь, над которой во второй половине V века была сооружена восьмиугольная византийская церковь, просуществовавшая в течение двух веков. В 1990 году на этом месте была построена католическая церковь апостола Петра, представляющая собой железобетонное сооружение в виде восьмиугольного навеса на мощных опорах. В центре храма ниже уровня пола находится фундамент почитаемой комнаты дома апостола Петра и остатки стен византийской церкви.

Греческая церковь Святых Апостолов

Греческая православная церковь монастыря Святых Апостолов построена в 1925 году в восточной части Капернаума. Выполнена в традиции церквей островной Греции, состоит из кубов и куполов в виде полусфер. Однако, в отличие от собственно Греции, где купола обычно красят в синий цвет, здесь они оказались розовыми. Это превратило небольшую церковь в яркую цветовую доминанту панорамы. Территория монастыря интересна не археологическими раскопками, а царящей здесь атмосферой с садом и павлинами. Убранство церкви непривычно яркое и радостное. Все это обширное хозяйство содержит единственный монах по имени Иринарх (Митас) из греческой Македонии.

Синагога

Остатки синагоги IV века

В соответствии с Евангелие от Луки, синагога Капернаума во время служения Иисуса была построена или финансировалась римским базируется там.

Руины более позднего здания среди старейшие синагоги в мире, были идентифицированы Чарльз Уильям Уилсон. Большие, украшенные резьбой, белые строительные камни синагоги заметно выделялись среди небольших простых блоков местного черного цвета. базальт используется для других построек города, почти все жилые. Синагога была почти полностью построена из белых блоков известнякового камня, привезенных издалека. карьеры.

Синагога была построена примерно в 4-5 веке. Под основанием этой синагоги лежит еще один фундамент из базальта, и Лоффреда предполагает, что это фундамент синагоги I века, возможно, той самой. упоминается в Евангелиях. Позже были предприняты раскопки под полом синагоги, но, хотя Лоффреда утверждал, что нашел мощеную поверхность, другие считают, что это была открытая мощеная рыночная площадь.

Здание состоит из четырех частей: молельного зала, западной Патио, южный балюстрада и небольшая комната на северо-западе здания. Молельный зал размером 24,40 м на 18,65 м, с южной стороны, обращенной в сторону Иерусалим. Внутренние стены были покрыты крашеной штукатуркой и тонкой лепниной, найденной при раскопках. Ватцингер, как и Орфали, считал, что верхний этаж был зарезервирован для женщин, и к нему можно было подняться по внешней лестнице, расположенной в маленькой комнате. Но это мнение не было подтверждено более поздними раскопками стоянки.

В древней синагоге две надписи, одна в Греческий а другой в арамейский, которые чествуют благотворителей, помогавших в строительстве здания. Есть также резные изображения пяти- и шестиконечных звезд и пальм.

В 1926 году отец-францисканец Гауденцио Орфали  началось восстановление синагоги. Работа была прервана его смертью в автокатастрофе в 1926 году (о чем свидетельствует латинская надпись, вырезанная на одной из колонн синагоги), и была продолжена Вирджилио Корбо, начиная с 1976 года.[нужна цитата]

Интересные места

Синагога, которую посетители видят сегодня, функционировала в византийский период. Более ранняя синагога также стояла здесь; ученые разделились по поводу того, была ли она построена в 3-м или 4-м веке н. э.

Особый интерес для христианских паломников представляет жилище I в. н. э. Пол одной из комнат был покрыт белой штукатуркой, а стены — гипсом с геометрическими узорами и яркими цветами. По-видимому, еще в I в. здание служило местом сбора первых христиан (иудео-христиан). На месте было обнаружено 173 фрагмента штукатурки с надписями, сделанными в основном на греческом языке. Некоторые, такие как «наш Господь», «Назарянин», «величайший из всех» и «Симон», свидетельствуют о проживании христианской общины.

В 4-м в. помещение для собраний в частном доме стало небольшим общественным сооружением. В середине V в. сверху была надстроена восьмиугольная церковь с уникальной комнатой по центру. Вокруг внутреннего двора был построен большой восьмиугольник с мозаичным полом, украшенным цветными росписями. В VI в. христианские паломники упоминают церковь, отмечая, что она была построена над домом апостола Петра. В нынешнее время здесь стоит современная Церковь Св. Петра.

Основной район национального парка, который охватывает приблизительно 80 дунамов (20 акров), находится к северо-востоку от древних мест. В ближайшее время национальный парк станет частью новой набережной длиной 3,5 км, которая соединяет Капернаум и Эйн-Шеву (Табха).

Рядом с памятником археологии был построен док, который позволяет посетителям плыть в Капернаум из Тверии и Эйн-Гева. Поскольку уровень озера часто меняется, док был построен таким образом, чтобы подниматься и опускаться вместе с уровнем воды.

Бросать

Актеры и режиссер Каннского кинофестиваля 2018 .

  • Заин Аль Рафиа в роли Заина Эль Хаджа, 12-летнего мальчика, живущего в трущобах Бейрута.
  • Йорданос Шиферау — Рахиль (также известная как Тигест), эфиопская женщина без документов, которая работает уборщицей в парке развлечений.
  • Банкол с сокровищами Болуватифе (девушка) в роли Йонаса, сына без документов Рахиля
  • Кавтар Аль Хаддад, как Суад, мать Зайна
  • Фади Камель Юсеф в роли Селима, отца Заина
  • Нур эль-Хусейни в роли Асада, владельца местного рынка и мужа Сахара
  • Алаа Чучние — Аспро, фальсификатор Рахила
  • Седра Изам, как Сахар, сестра Заина
  • Надин Лабаки — Надин, адвокат Заина
  • Джозеф Джимбазиан в роли мистера Арута (также известного как Человек-таракан), сотрудника парка развлечений
  • Фарах Хасно — Майсун, молодой сирийский беженец

Местонахождение Капернаума

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона:

Во время иудейской войны он (Капернаум) был совершенно разрушен, так что и самое местоположение его сделалось предметом спора между исследователями. Большинство из них отождествляют его с Телл-Хум.

Д.Э. Райт. Археология и Евангелия:

Большинство географов XVII-XIX вв. отождествляли его с развалинами, носящими название Хан-Минье, на северо-западном берегу Галилейского моря. В г. начались раскопки в местечке Тель-Хум, находящемся севернее. Здесь были открыты и частично реставрированы останки красивой синагоги. Считается, что это место лучше соответствует древним свидетельствам о Капернауме, нежели Хан-Минье. О синагоге в Тель-Хуме в свое время нередко говорили как о месте, которое посещалось Иисусом. К сожалению, археологи пришли к выводу, что она была построена много позже и ее следует датировать примерно г. Более древние руины I столетия могут находиться либо ниже, либо где-то поблизости. В любом случае, без проведения дальнейших раскопок мы этого не узнаем.

В настоящее время местоположение Капернаума установлено. Это не Хан-Минье, как предполагали ученые XIX в., который оказался руинами замка Омейядского времени, а Кефар Наум (или Талхум, как его называют арабы. Последнее название образовано от искаженного имени похороненного неподалеку рабби Танхума — его иногда ошибочно интерпретируют как Телль-Хум, «Холм-Горшок») на северо-западном берегу озера Киннерет в Галилее, примерно в 16 км от Тивериады и в 5 км от реки Иордан. «Кефар Наум» переводится как «селение Наума» . Кто был этот Наум, в честь которого назвали Капернаум, теперь установить невозможно. Древнее поселение было оставлено жителями около тысячи лет назад.

История

Археологические данные показывают, что город был основан во II веке до нашей эры в период Хасмонеев , когда вокруг озера возникло несколько новых рыбацких деревень. Участок не имел оборонительной стены и простирался вдоль северо-западного берега озера. Зона кладбища находится в 200 метрах к северу от синагоги, что выводит ее за пределы жилой зоны города. Историческое место Капернаума находится в 2,5 км от Табхи , области, которая, судя по многочисленным маслобойным и зерновым мельницам, которые были обнаружены при раскопках, по всей видимости, использовалась в сельскохозяйственных целях. Рыбалка также была источником дохода; к западу от построенной францисканцами гавани были найдены остатки другой гавани.

Не найдено никаких источников, подтверждающих, что Капернаум был причастен к кровавым восстаниям евреев против римлян, Первой иудейско-римской войне (66–73 гг. Н.э.) или восстанию Бар-Кохбы (132–135), хотя есть основания полагать, что Иосиф Флавий , один из еврейских генералов во время более раннего восстания, был доставлен в Капернаум (который он называл Κεφαρνωκόν , Kepharnōkón ) после падения с лошади в соседней Вифсаиде .

Иосиф Флавий назвал Капернаум плодородным источником. (Войны — Книга III, 10, 8) Он заночевал там после ушиба запястья в результате дорожно-транспортного происшествия. Уже в 530 н.э., Капернаум упоминается в трудах Феодосии архидиакон , который сказал , что он был расположен, так как одна идет к северу от Тверии, в двух милях от Tabga (Heptapegan) и шесть миль хватает Вифсаиды по тому же маршруту.

Производство

Сценарист и режиссер Надин Лабаки так описала концепцию фильма:

Бюджет фильма составил 4 миллиона долларов . Продюсер Халед Музанар взял ипотечный кредит на свой дом, чтобы поднять бюджет.

Зайну Аль Рафиа , сирийскому беженцу, живущему в трущобах Бейрута с 2012 года, во время съемок было 12 лет. Персонаж Аль-Рафиа, Зайн, назван в его честь. Многие из других актеров были новичками, что Лабаки назвала необходимыми, потому что она хотела «настоящей борьбы на этом большом экране». Аль Рафиа внес свой вклад в формирование диалога фильма, опираясь на свой опыт беженца, живущего в трущобах.

Хотя Лабаки тоже актриса, она отдала себе лишь небольшую роль, предпочитая, чтобы актеры- реалисты черпали из собственного опыта. Съемка длилась шесть месяцев и вылилась в 500 часов кропотливой работы , на монтаж которой у нее и ее монтажной группы ушло полтора года, а время монтажа сократилось до 2 часов. Первая версия фильма длилась 12 часов, но работая иногда с редакторами в смену по 24 часа, она смогла вовремя сократить фильм. За это время она очень сблизилась со своей монтажной командой и называла их и свою команду своей семьей.

Новый Завет

Джеймс Тиссо — Исцеление прокаженных в Капернауме (Guérison des lépreux à Capernaum) — Бруклинский музей

В город упоминается только как «его собственный город», а в повествовании от не упоминается, что паралитик был опущен через крышу. Большинство традиционных библейских комментаторов (например, Бенгель , Бенсон и Библейский комментарий Джеймисона-Фоссета-Брауна ) предполагают, что в «его собственный город» означает Капернаум из-за деталей, общих для трех синоптических евангелий.

Согласно синоптическим Евангелиям, Иисус выбрал этот город в качестве центра своего общественного служения в Галилее после того, как покинул небольшую горную деревушку Назарет ( ). Он также официально проклял Капернаум вместе с Вифсаидой и Хоразином , сказав: «Вы будете низвергнуты в Аид !» ( ) из-за того, что они не верили в него как в .

Топонимия

Kfar Naḥūm, первоначальное название города, означает «деревня комфорта» (כְּפַר נַחוּם (Кфар Нахум)) в иврит, и, видимо, нет никакой связи с пророк названный Наум. В трудах Иосиф Флавий, имя отображается в Греческий в качестве Kαφαρναούμ (Kapharnaoúm) и Κεφαρνωκόν (Kepharnōkón); Новый Завет использует Kapharnaoúm в некоторых рукописях и Kαπερναούμ (Капернаум) в других. в Мидраш Рабба (Екклесиаст Рабба 7:47) имя появляется в еврейской форме, Kǝfar Naūm (иврит: כפר נחום). В арабский, его еще называют Talḥūm, и предполагается, что это относится к руинам (высокий) из Ḥūm (возможно, сокращенная форма Nāḥūm).

Слово Capharnaum в современном английском языке означает место с «беспорядочным скоплением предметов», происходит от названия города.

Конгрегация и церковь

Этот район ранее принадлежал Конгрегации Назарета , старейшей в Веддинге. Из-за большого количества новых прихожан, переехавших в конце 19 века, Назаретская церковь стала слишком маленькой. Граф Эдуард Карл фон Опперсдорф, который приобрел много участков на Зеештрассе, чтобы превратить их в землю под застройку, предложил пожертвовать участок для новой церкви и значительную сумму денег на ее строительство. Он считал, что на площади Антверпенерштрассе будет построен престижный участок, но совет по планированию и зонированию Берлина отказался одобрить это. Таким образом, он предложил участок на перекрестке улиц Seestraße № 34/35 и Antwerpener Straße № 50 с условием начала строительства до определенного срока, в противном случае заявленные деньги будут конфискованы. Опперсдорф спекулировал на росте цен на землю из-за строительства церкви в этом районе.

Фронтон в сторону Зестрассе после разрушения в 1944 году.

Так, в 1896 году пресвитерия (нем. Gemeindekirchenrat ) Конгрегации Назарета под председательством пастора Людвига Дистелкампа заказала архитектора Бората. Карл Зибольд из Вефиля (часть сегодняшнего Билефельда ), в то время возглавлявший строительный отдел Вефиля , построил дополнительную церковь в неосвоенном районе. Дистелькамп знал Зибольда через своего друга Фридриха фон Бодельшвинга . 30 сентября 1897 г. был поспешно заложен краеугольный камень . Эффективное строительство было начато только в 1900 году.

Зибольд, который построил почти 80 церквей, многие из них в Вестфалии , переработал свой проект церкви Христа в Хаген- Эйльпе, который он адаптировал для места на Зеештрассе. 22 июля 1902 года храм был закончен. Альбрехтслейте для строительства церквей ( немецкий : Evangelischer Kirchenbauverein ), благотворительная организация , а затем во главе с прусской королевы Августы Виктории , совместно финансировали конструкции. 26 августа того же года она, ее сын наследный принц Фредерик Вильгельм и ее муж король Вильгельм II присутствовали на инаугурации церкви Капернаума , которая в то время выполняла функции summus episcopus (Верховный губернатор Евангелической государственной церкви старых провинций Пруссии ).

Приходской зал прихода Шиллерхёэ

В следующем году Конгрегация Капернаума была учреждена как независимое юридическое лицо в рамках тогдашней протестантской зонтичной Евангелической государственной церкви старых провинций Пруссии . Новая конгрегация заняла северо-западную часть прихода Назаретской конгрегации , которая является северо-западной частью местности Веддинг, включая Африканский квартал ( нем . Afrikanisches Viertel ) к северу от здания церкви и Schillerhöhe к северо-востоку от здания церкви. .

В культуре

Название города было использовано Фёдором Достоевским в романе «Преступление и наказание». Соня Мармеладова снимала квартиру у портного Капернаумова. Тем самым Достоевский связывает образ Сони Мармеладовой с образом евангельской раскаявшейся блудницы, с которой в католической традиции долгое время отождествляли Марию Магдалину, уроженку города Магдалы близ Капернаума. Образ дочери завсегдатая кабаков Семёна Мармеладова, живущей по жёлтому билету, усиливается и дореволюционным значением слова «капернаум»: кабак, публичный дом.

Название было использовано Оноре де Бальзаком в повести «Феррагус, вождь деворантов», входящей в трилогию «История тринадцати» (1833). Французское разговорное слово «капернаум» (в оригинале capharnatim), означающее хаотическое нагромождение вещей, хаос, было применено Бальзаком в описании жилых помещений. Название также было использовано Бальзаком в этюде «Кошелек» для описания места, где в беспорядке сложено много разных вещей.

Топоним был использован в одноимённом названии ливанского фильма 2018 года режиссёра Надин Лабаки.

Капернаум сегодня – что из себя представляет

Пейзаж старого города – Капернаум

Капернаум в Израиле относят к числу Национальных парков, потому как он представляет для государства и мира в целом большую историческую и религиозную ценность. Первые масштабные археологические исследования пришлись на начало XX столетия. Несмотря на это, открывать ценность территории начали на порядок раньше. Еще в 1838 г. на местности нашли останки Белой синагоги. Ее построили еще в III-IV столетии. При этом, находится строение на остатках более старого сооружения. Можно предположить, что развалины – это и есть бывшая синагога, где провозглашал свои проповеди Иисус. Окружающая территория относится к францисканскому ордену.

Одной из ключевых достопримечательностей считается греческая церковь Собора 12 Апостолов в Капернауме. Ее строительство пришлось на 1930 год. Архитектурный стиль опирается на греческое направление. Здание состоит из кубов и полусферических куполов. Единственное отличие – цвет последних. Если в греческих церквях купола окрашивают в синий цвет, то у храма 12 Апостолов в Капернауме они красные. И смотрится в таком убранстве здание очень ярко. Белые стены и красные купола хорошо выделяются на фоне пышной зелени. Всего на храме насчитывается 12 куполов – ровно столько, сколько было апостолов.

Внутри церковь оформлена ярко и радостно. Здесь можно видеть красивые иконы и образы. По преданиям храм стоит на месте, где когда-то был исцелен паралитик.

Следует отметить, что территория привлекает не только потому, что имеет религиозную ценность. Здесь можно видеть полуразрушенные сады с павлинами, которые выглядят очень богато.

История синагоги

Развалины синагоги в которой проповедовал ИИсус

Существуют доказательства, что Капернаумская синагога, в которой на протяжении длительного времени проповедовал Иисус, была построена римским центурионом. Именно она является единственным общественным местом старого города, которое было упомянуть в Евангелии.

Но это здание была разрушено, те руины синагоги, которые сохранились в наше время, лежат поверх первого здания. Вторая синагога была построена еврейской общиной, которая проживала в этом городе приблизительно в конце IV века.

Такая хронология была установлена в процессе раскопок 1969 года, поскольку, проложив траншей рядом с нынешней синагогой, было обнаружено, что фундаментом для нее стало основание стен другого здания.

Археологами и историками было доказано, что синагога, которая находится в Капернауме, является самой древней постройкой, которая сохранилась со времен проживания в поселке Иисуса Христа.

Именно поэтому сохранившиеся до наших времен постройки являют собой огромную важность для всего человечества и привлекают к себе большое количество туристов со всего мира

Ценность Капернаума – дом Петра

Церковь на месте дома святого Петра

В 1968 году была открыта еще одна важная постройка Капернаума – церковь святого Петра. Это строение располагается в 30 метрах от здания синагоги, согласно Евангелию, именно там останавливался Христос в период своего проживания в этом городе.

Изначально храм был просто домом Петра, но поскольку он являл особую важность для жителей города, в середине V века на ее месте была построена восьмиугольная церковь. Именно она сохранилась до нашего времени, и является собой важнейшей памяткой архитектуры

В центре церкви находится остаток фундамента дома в котором жил Петр, этот камень священен для христиан всего мира.

Несмотря на то, что очень долго между учеными велись споры по поводу истинного месторасположения города, на сегодняшний день удалось достигнуть компромиссов.

Добраться до нынешнего Капернаума от Тверии можно всего за 20 минут, что делает его доступным для туристов и местом проведения многих экскурсий.

Считается, что именно в этом месте проживали 4 из 12 апостолов Иисуса Христа, а также доказано, что именно там Иисус совершил множество чудес.

На сегодняшний день город представляет большую историческую важность не только для Израиля, но и для всего мира. Эта местность уникальна в своем роде и может подарить массу незабываемых эмоций

Охарактеризовать современный Капернаум можно следующими словами:

Эта местность уникальна в своем роде и может подарить массу незабываемых эмоций. Охарактеризовать современный Капернаум можно следующими словами:

  • уникальный
  • загадочный
  • таинственный
  • необычный
  • невероятно красивый

Сейчас на месте города построен католический храм в современном стиле, его прозрачный пол выполнен из витражного стекла. Во время проведения раскопок тут было найдено множество ценных реликвий, таких как масляный пресс, точильные камни, старинные светильники и прочее.

Собор 12 апостолов был построен в Капернауме в период 30-х годов нашего века, эта греческая церковь выглядит просто неповторимо благодаря белоснежным стенам и ярко-розовым куполам.

Знаменитая греческая церковь с розовыми куполами в Капернауме

Еще одной достопримечательностью города является сад, который располагается вокруг храма. Прогуливаясь там можно встретить множество павлинов, которые величественно разгуливают, составляя компанию туристам.

Удивительно, но за всем хозяйством современного Капернаума следит всего один македонский монах.

Опубликовано: Февраль 24, 2015

Начальный период в истории

Вид на Древний город

Если верить источникам, город основали еще 2500 лет назад. Изначально он активно развивался и процветал. Это было обусловлено удачным местом расположения. По территории проходили важные торговые пути. Они соединяли побережье Средиземного моря с Сирией и Малой Азией. Чуть позже в Капернауме разместились легионеры. Случилось это во времена захвата Палестины римлянами.

Во II столетии на территории города была образована община евреев, которые перешли в христианскую веру. III столетие знаменовалось строительством церкви. После данного события населенный пункт стал центром христианства в регионе.

В V веке в Капернауме проживало около полутора тысячи людей. Но, через 200 лет все они покинули местность. Случилось это в результате нашествия арабских и персидских войск. Далее территория пустовала, передавалась во владения разных народов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector