Ипостась

Значение «Ипостаси» в словарях

Ипостаси


Философский словарь
— взаимопроникающие элементы гибридного идеала. Возможность гибридного нравственного идеала основана на отождествлении символа-образа и символа-идеи, на объединении архаичного представления с понятием, например, царя-батюшки с царем как главой бюрократии. При этом внутренние различия между И. являются тайной, разоблачение которой, например через просвещение, через деятельность интеллигенции грозит распадом идеалу, дезинтеграцией обществу, социальной катастрофой. Псевдосинкретизм включает три И. : а) вечевой идеал, который в государстве существует в противоречивом единстве соборного и авторитарного идеалов; б) редуцированный до средств либеральный идеал и в) утилитаризм, который манипулирует первыми двумя И. В зависимости от конъюнктурных условий решения медиационной задачи ипостасное мышление приобрело в псевдосинкретизме фактор отождествления, слияния массового сознания и науки, что можно расценивать как попытку вернуться к синкретизму, не расставаясь с наукой, и одновременно как попытку перейти к (псевдо) научному мышлению, не расставаясь с древними пластами обыденного сознания. Однако в результате кризиса господствующего нравственного идеала на каждом этапе, а также в особенности в конце глобального модифицированного цикла выявляются различия И. Они активизируются, расползаются, ускользают из-под контроля, начинают жить самостоятельной жизнью, вступая в конфликт друг с другом. Носители И. могут превратиться в носителей самостоятельных нравственных идеалов.

Похожие слова в словарях

Ипостась

Исторический словарь

1) в древнегреческой философии субстанция, сущность; 2) в христианстве форма проявления, способ бытия единого бога (три ипостаси Бога: Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух Святой).

Ипостась

Исторический словарь

в Православии Лицо Пресвятой Троицы. 1-я — Отец, 2-я — Сын, 3-я — Святой Дух.

Ипостась

Исторический словарь

(греч. — сущность, основание) — богословское понятие, введенное для разграничения лиц Св. Троицы; по своему происхождению — философский термин, использовавшийся последователями Аристотеля в значении «индивидуальный, реально существующий». Первоначально между богословами не существовало единого мнения относительно употребления этого термина: одни употребляли его в значении «сущности», другие — в значении «лица». После собора 362 года, созванного Афанасием Александрийским специально для разрешения противоречий, понятие «ипостась» стало употребляться только в значении лица Св. Троицы при указании отличительных свойств каждого из трех лиц. В дальнейшем это понятие было окончательно доработано богословами Ново-Никейской лиги — Василием Великим и Григорием Богословом (см. также Троица).         

Ипостась

Исторический словарь

(Евр 1.3)-сущность, бытийность, внутренняя природа.

Ипостась

Исторический словарь

— понятие, характеризующее особенности каждого из 3 лиц троицы. Изначально — термин греческой философии, означающий субстанцию, сущность. Способ бытия.

Ипостась

Философский словарь

(греч. hypostasis — основание) — субстанция; также (оправданная или неоправданная) субстанциализация, овеществление какого-либо свойства, понятия, вообще чего-либо абстрактного или просто идеи. Термин впервые введен Посидонием в 1 в. до Р. X. В христианстве, начиная с патристики понятие ипостаси примерно равнозначно форме проявления или способу бытия и часто используется для толкования триединства: Отец, Сын и Дух Святой суть ипостаси триединства, которые (в греч. патристике) отождествляются с корнем, стволом и цветами.

Ипостась

Философский словарь

(греч. hypostasis, лат. persona — лицо или личность) — «суть индивидуального бытия и само индивидуальное существо, существованием или бытийностью своею связанное с другими ипостасями в одно и единое бытие, в одну и ту же усию … — истинная личность. Но она — Божья Личность. И если мы спокойно называем Божьи Ипостаси Божьими личностями и даже Лицами, нам не по себе, когда начинают называть ипостасью человеческую или тварную личность» (Л.Карсавин).

Ипостась

Философский словарь

(от греч. hypostasis — сущность, основание) — в христ. теологии понятие, характеризующее особенности каждого из 3 лиц троицы. Правосл. богословие утверждает, что различие И. представляет тайну, недоступную логике. но способную приобщить человека к созерцанию «пресвятой» троицы.

Определение термина

Известна определенная сложность в дифференциации термина «ипостась». Так святые Отцы писали:

Свт. Василий Великий:

«Понятие общего относится к сущности, а ипостась — это отличительный признак каждого (Лица)» ;

«Итак, нерожденный — это образ существования, а не имя сущности» ;

Свт. Амфилохий Иконийский:

«Ведь Отец, Сын и Святой Дух — это наименования способа существования, то есть отношения«;

Прп. Иоанн Дамаскин:

«(Ипостась) обозначает то, что существует само по себе, самостоятельно»;

Авва Фалассий Ливийский:

«Ипостась определяет естество с личными свойствами; так что каждая ипостась имеет и то, что едино обще естеству, и то, что собственно ипостаси» ;

Архимандрит Киприан (Керн) свидетельствует: «Для обоих Григориев (Григория Нисского и Григория Богослова) Ипостась является не только отдельно взятым индивидом со своими отличительными признаками, но и реально существующим разумным лицом. Ипостаси суть, таким образом, способы Божественного бытия» ;

Отец Олег Давыденков: «Ипостась указывает не только на отличие, но и на самотождественность вещи, ее нумерическое отличие, то есть на отдельное существование» ;

В.Н. Лосский говорил о несводимости ипостаси к сущности: «Ипостась есть то, что есть усия (сущность), к ней приложимы все свойства – или же все отрицания, – какие только могут быть сформулированы по отношению к «сверхсущности», и, однако, она остается к усии несводимой. Эту несводимость нельзя ни уловить, ни выразить вне отношения трех Ипостасей, которые, собственно говоря, не три, но «Три-Единство»» . И это различие может быть выражено тем, что природа отвечает на вопрос «что», ипостась же отвечает на вопрос «кто», на который отвечают только именем собственным.

Единый Бог христианства не является безличной сущностью философских спекуляций, не есть абстракция, лишенная живого личного отношения к человеку. Он имеет конкретное Личное (Ипостасное) существование, Его природа существует лично, она – живое личное бытие. При этом личное существование создавшего мир Бога превышает человеческий разум. Человеческий разум тварен, а создавший его Бог бесконечно превосходит тварное естество, раскрываясь человеку в непостижимом единстве нераздельных Божественных Лиц Троицы, Которая есть Начало всего, Творец мира.

Second Class Advancement[edit]

Completing the following advancement quest or using the Item Mall item: Apostasia’s Choice will change your job to Apostasia.

Apostasia
Class ChangeApostasia 1/5
{{

Quest Acceptance Prerequisites Objectives Description
  • Achieve Level 35
  • Complete your First Job Advancement

As Ain chased the trace of the El all the way to Altera, the Seed of Chaos was growing. This power of God that mutated before he even realized. The more he used this power, the more his body fell apart as if in protest, and Henir’s influence became greater. But Ain believed he must use everything in his arsenal to complete the mission. However, the longer he had to endure the pain, another thought started to invade his thoughts. Did he truly have to go through these lengths to complete his mission?

Rewards
Currency/Experience Common Rewards Selective Rewards
ED N/A N/A
EXP 700 N/A N/A
AP N/A N/A
Class ChangeApostasia 2/5
{{

Quest Acceptance Prerequisites Objectives Description

Ain sees countless Nasods being built only to be discarded by humans based on their need at Nasod Foundry. He was just like them, created to complete the mission, only to disappear after. Ain feels doubt towards his existence and despair and fear towards his future. What shall he do? Feeling lost, Ain desperately chases after Elsword.

Rewards
Currency/Experience Common Rewards Selective Rewards
ED N/A N/A
EXP 6,900 N/A N/A
AP N/A N/A
Class ChangeApostasia 3/5
{{

Quest Acceptance Prerequisites Objectives Description

Even Elsword with his familiar aura was not able to calm his fears. Ain realizes once again that the Goddess is the only one who can take away his fears. Ain leaves the El Search Party and head to Shrine of Dedication in Feita to reach the Goddess and confirm the meaning of his existence.

Rewards
Currency/Experience Common Rewards Selective Rewards
ED N/A N/A
EXP 7,600 N/A N/A
AP N/A N/A
Class ChangeApostasia 4/5
{{

Quest Acceptance Prerequisites Objectives Description

Once Ain arrived in Feita, he is shocked by the demonic energy surrounding Feita.
Even the path to the Shrine was swarming with demons, but Ain believe that all this chaos would wash away the moment he reached the Goddess… until he saw the El shard completely tainted by demonic energy.
‘Even the El that I thought was solely the Goddess’s can be corrupted by demonic energy…’
With his faith towards the Goddess shattered, nothing tied him down and Ain is completely swallowed by the large Seed of Chaos. There, he faced the core of chaos again. Covered in chaos, Ain no longer felt unstable from it.
At the end where everything is mixed together and scatters in silence, Ain realizes that everything must return to nothing. The mission given by the Goddess was also for beings that will eventually turn to nothing. He, who was created for such mission, also had no meaning.
Ain abandons the Goddess and the mission that he trusted, and accepts the chaos that’s been eating away at him.

Rewards
Currency/Experience Common Rewards Selective Rewards
ED N/A N/A
EXP 700 N/A N/A
AP N/A N/A
Class ChangeApostasia 5/5
{{

Quest Acceptance Prerequisites Objectives Description

When Ain comes out of Henir, his body begins to fall apart from the mutated power and the overwhelming demonic energy, but that held no meaning any more. The demons that blocked his way, the humans, all will face the same ending, becoming nothing. Ain headed to the Underground Chapel to sort out his final thoughts on the Goddess.

Rewards
Currency/Experience Common Rewards Selective Rewards
ED 8,000 2nd Job Change Promotion Cube x1 N/A
EXP 14,600 x1 N/A
AP N/A N/A

You can at Lv 70.

В прямом смысле

Первый вариант значения «ипостаси» в словаре трактуется следующим образом. Это церковный термин, которым обозначается в христианстве одно из лиц Святой Троицы. Для лучшего понимания значения слова в первом варианте истолкования целесообразным будет привести несколько примеров его употребления.

Пример 1. В «Катехизисе» Платона (Левшина) сказано о том, что в ту самую минуту, когда Сыну Божию из чистых Марииных кровей стало изображаться тело, то есть в минуту зачатия, произошло воссоединение человечества с Божеством. Или же человечество было принято Божеством, и осуществилось страшное и несказанное единение ипостасное, иными словами соединение в единой ипостаси двух естеств.

Пример 2. Начавшаяся с простых вещей беседа перешла в более серьезное русло, и речь зашла о троичности во всех областях жизни, в идеях, в видимых элементах общественного устройства, в ипостасях божества.

Пример 3. В книге К. Пензака «Развитие способностей» говорится о том, что боги и богини являются ипостасями единого духа, которые ведут к более близким отношениям с божеством.

Греческая философия

Термин «ипостась» употреблялся у стоиков, когда они объясняли существование отдельных вещей. Так, когда Хрисипп говорил о том, что первоначальная материя, не имеющая качеств, превращается в элементы, то она объективируется. Говоря более конкретно, «гипостазируется».

Еще это слово можно встретить у перипатетиков. Что означал для них термин «ипостась»? Это синоним аристотелевской «первоначальной сущности». То есть некой основы, а не конкретных ее проявлений.

Неоплатоники же, в частности Порфирий, называли так два вида субстанций. Одни ипостаси, «совершенные», представляли собой некие божественные сущности. Они возникают в процессе эманации (излияния) Единого начала. Другие же ипостаси – несовершенные, низменные – это совокупность всех предметов нашего бытия. Таким образом, взгляды неоплатоников в этом отношении представляли собой смесь теорий стоиков и перипатетиков. Плотин называл так Благо, Разум и Душу.

Что такое «ипостась» и когда появился этот термин

Ипостась — богословский православный термин, в значении которого заложена уникальная отличительная особенность каждой из трех Личностей Святой Троицы, являющейся единой.

Первоначально слово «Ипостасис» появилось в философии и в переводе с греческого языка означает близкостоящее, подставку или основание, на латыни — субстанция, существование. В богословии это термин обозначает конкретную личность или предмет, имеющий свою индивидуальность, в котором осуществилась сущность.


Ипостась — термин православного богословия, который используется для разъяснения учения о Святой Троице

В обиходе под ней понимают существование, индивидуальное бытие. По учению философа Плотина это слово означало сущность чего-то, но не было термином, обозначающим личность. В православном богословии данное понятие принято для описания сущности Бога в трех Лицах.

Четвертый Вселенский собор дал четкое определение термину «ипостась», оно отличалось от понятия «природа», которое демонстрирует реальное существование божественного и человеческого в Иисусе Христе. При этом это соединение не претерпело изменений как по сути, так и по характеристикам.

Великими Каппадокийцами, среди которых выделяются своими учениями Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский было дано четкое разграничение понятия сущности и ипостаси, общего и личностного.

Важно! По их учению в Святой Троице все общее, а под ипостасью понимается индивидуальность каждого святого Лица. Великие Каппадокийцы разъясняли, что Бог — единая неразделимая сущность, Ипостась присуща каждому Лицу Святой Троицы, объединив два понятия, пришли к появлению термина «личность»

Великие Каппадокийцы разъясняли, что Бог — единая неразделимая сущность, Ипостась присуща каждому Лицу Святой Троицы, объединив два понятия, пришли к появлению термина «личность».

Ипостасная природа Бога Сына выражена в Иисусе Христе, Спасителе и Учителе.

Значение слова Ипостась по словарю Брокгауза и Ефрона:

Ипостась — слово из области богословской терминологии. Христианство учит, что «Единый Бог троичен». При разъяснении понятия троичности отцы древней церкви выражались неодинаково. По выражению одних, троичность состоит в том, что в Боге три лица

(πρόσωπον, persona). другие говорили, что в Боге триипостаси (ύπόστασις = ύπάρξις, τρόπος ύπάρξεως). третьи понятие «лица» выражали словом ουσί&#945., φύσίς = substantia, natura (хотя у других, и чаще, эти слова означали сущность илисущество Божие, связанное с понятиемединства Божия), а понятие Божеской сущности выражали словомипостась . Это различие в употреблении слова И. отцами церкви и церковными писателями повело в IV в. к продолжительным спорам христианских богословов на Востоке, особенно в Антиохии, и произвело было разномыслие между восточной и западной церквами. Вост. богословы говорили так: в Боге при единстве существа триипостаси, словом ипостась выражая понятиелица, с целью отвергнуть мнение еретика Савелия (см.), который учил, что в Боге однасущность и однаипостась, хотя один и тот же Бог принимал на себя в разное время три вида, илилица (πρόσωπον) и иногдаявлялся в виде Отца, иногда — Сына, иногда — в виде Духа святого, так что Отец, Сын и св. Дух суть только три имени или действования (ενέργεια&#953.). Зап. богословы говорили, что в Боге однаипостась, противопоставляя это понятие учению Ария, который допускал трисущности: сущность Отца — Божескую, сущность Сына — сотворенную и сущность св. Духа, также сотворенную, но отдельную от Сына. Для разрешения этих противоречий в 362 г. в Александрии был созван собор, на котором, под председательством Афанасия Великого, присутствовали епископы как Египта и Ливии, так и Италии. По выслушании обеих сторон выяснилось, что и вост., и зап. богословы, выражаясь различно, учили одинаково, так как первые употребляли И. в смысле и вместолица, а вторые тем же словом имели в виду выразить понятие ουσί&#945. = существо. Первый образ выражения с IV в. сделался господствующим: его держались Епифаний Кипрский, Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст. Еще в V в., однако, церковные писатели употребляли иногда слово И. то в том, то в другом смысле. Начиная с VI века, согласно словоупотреблению, принятому вслед за Василием Великим и Григорием Богословом Вторым вселенским собором, слово ипостась всей церковью употребляется как синоним лица: «един Бог в трех ипостасях или лицах». Лишь в средние века некоторые еретики (богомилы, вальденсы), а также так называемые номиналисты, или модалисты, повторяли учение древних еретиков, что ипостаси в Боге суть или имена, или проявления силы (Бог-Сын, или ипостасное слово — Божий разум, Бог-Дух св. — Божия сила или Божие действование). Некоторые схоластики — Готшальк, Росцелин, Абеляр — и затем немецкие богословы-рационалисты конца ХVIII в. учили, что Божеские И. имеют одну природу, но имеют ее каждая отдельно (подобно тому, как три отдельные человеческие личности), и потому И. или лица в Боге суть три бога, а не один Бог. Подр. см. в «Догматич. богословии» Сильвестра (т. II).Н. Б.

Additional Combos[edit]

 : All damage values for new and preexisting combos receive a 1.1x multiplier during 2nd job.
Image Description Damage
Void Slash

After doing the standard combo, the next will be replaced with a single slash attack.

160% Phy. Damage 197% Phy. Damage 245% Phy. Damage 259% Phy. Damage

Void Rush

After doing his new combo, rush forward with void energy.

160% Phy. Damage 197% Phy. Damage 245% Phy. Damage 259% Phy. Damage 35% Mag. Damage x5

Void Stomp

During any of the sword swings, you will be able to dive straight down immediately and stomp, emitting void energy around you.

202% Phy. Damage 232% Phy. Damage 330% Phy. Damage 384% Mag. Damage

Что такое ипостась

Этот термин не имеет единого однозначного значения. Для понимания его семантики рассмотрим происхождение и применение в разрезе истории.

Происхождение слова

Теологический энциклопедический словарь дает следующие объяснения о корнях слова. Это транслитерация греческого hypostasis — «субстанция», «сущность», «природа», которое берет начало от древнегреческого hyphistasthai — «находиться под чем-либо»: hypo — приставка «под», histamai — «делать устойчивым».

Значение в религии

Под понятием понимают обычно два значения. Рассматриваемое в общем смысле, оно означает бытие вообще и приравнивается к существованию, ко всему сущему, природе. В узком смысле — это индивид, какой-то уникальный из всей численности. Последнее значение слова используется в христианстве для объяснения сущности Божественного бытия, его тройственности, единства и различий его лиц.

Определение философии

В философии это понятие используется для определения какого-либо субстрата, т.е

того, что лежит в основании рассматриваемого явления, состояния или объекта и является неизменной и важной частью. Понятие противопоставляется атрибутам, относящимся к рассматриваемому объекту и имеющим тенденцию меняться

Также можно встретить употребление в качестве определения какого-то личностного начала наподобие «личности» у персоналистов.

Смотреть что такое «ИПОСТАСЬ» в других словарях:

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.

Это интересно: Иконопочитание в православии — познаем вопрос

Бог в трёх ипостасях

Смотреть что такое «Бог в трёх ипостасях» в других словарях:

  • БОГ — сакральная персонификация Абсолюта в религиях теистского типа: верховная личность, атрибутированная тождеством сущности и существования, высшим разумом, сверхъестественным могуществом и абсолютным совершенством. Персонифицирующая интерпретация… … Новейший философский словарь

  • БОГ — . Понятие о Боге неразрывно связано с понятием Откровения. Предметом… … Православная энциклопедия

  • Бог — Библия повествует о деяниях Божьих прошлых, настоящих и будущих. На ее страницах Бог предстает как Творец и Владыка Вселенной, как Повелитель и страждущий Спаситель. I. ТВОРЕЦ И ВЛАДЫКА А. Бог сотворил небо и землю (Быт 1:1) и все, что на них… … Библейская энциклопедия Брокгауза

  • Бог — (слово, родственное санскритскому «бхага» – «одаряющий») Верховное, Несотворенное (нетварное), Всесовершенное, Бестелесное, Вездесущее и Всемогущее Существо, имеющее личную духовно разумную природу. В православном богословии Бог мыслится как… … Православие. Словарь-справочник

  • Триединый Бог — (ENG triune God) (лат. tri три и unus один) христианское воззрение на Бога, существующего как Троица Отца, Сына и Святого Духа; один Бог в трех ипостасях … Вестминстерский словарь теологических терминов

  • ИПОСТАСЬ — 1) в христианстве (ХРИСТИАНСТВО): название каждого лица Троицы; единый Бог выступает в трех и.: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой; 2) форма существования. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. ИПОСТАСЬ греч … Словарь иностранных слов русского языка

  • ипостась — и, ж. 1) В христианском вероучении: обозначение одного из лиц христианской Троицы. 2) перен. Качество, роль, статус кого л. Он не в своей ипостаси. Олег Иванович числился в двух ипостасях: директора и главного инженера (Липатов). • Родственные… … Популярный словарь русского языка

  • Иоанн Скот Эриугена — (ок. 810ок. 877) одна из крупнейших фигур в философии Средневековья. Он был ирландского происхождения и прибыл во Францию для участия в теологическом споре о божественном предопределении. Затем был приглашен в дворцовую школу французского короля… … Великие философы: учебный словарь-справочник

  • НУМЕНИЙ ИЗ АПАМЕИ — (жил ок. 150 после Р. X.) античный философ, представитель неопифагореизма и среднего платонизма. Стремился доказать, что философия Платона вытекает из философии Пифагора, а последняя – из мудрости Востока. Утверждал, что Бог проявляется в трех… … Философская энциклопедия

  • Троица — (Trinity), центр, догмат христианства, утверждающий, что единый Бог существует в трех ипостасях: Отец, Сын и Св. Дух. Представление о Т. не нашло отчетливого выражения в Новом завете, хотя отд. высказывания о троичности Бога в нем встречаются. В… … Народы и культуры

  • Троица — (христ.) – единый христианский бог, представляемый в трех ипостасях: Отец – безначальное первоначало, Сын – Логос, или абсолютный Смысл, воплотившийся в Иисусе Христе, и Дух святой – «животворящее» начало. Все они участвуют в сотворении и бытии… … Мифологический словарь

Один Бог — три ипостаси

Святой Василий Великий в трех Ипостасях видит три образа существования или тропоса. По его понятию, в этом случае существование не просто земная жизнь, а бытие определенной личности, наделенной уникальностью.

Святые Отцы тропосу существования, который можно познать, противопоставляли непознаваемое понимание природы.

О каждой Ипостаси Святой Троицы Василий Великий, говорит о частном и общем. Святая Троица имеет общее существо, но при этом Личности обладают уникальной особенностью.

По учению Григория Нисского три Ипостаси отличны в Боге, но Бог является единой сущностью, в которой каждая Личность имеет собственное бытие.

В догмате о рождении Сына через Отца и происхождения Святого Духа от Бога Отца преподобный подчеркивает тайну внутренних отношений трех Лиц в едином Боге, Его жизнь в Самом Себе, ибо рождаемое и то, что исходит, имеет ту же природу, от чего рождается и появляется.

Личность Отца выражена в Слове:

  • она существовала вечно;
  • не имеет тела;
  • никем не видимая;
  • ее нельзя осязать.

Это Слово, не имеющее семени, Духом Святым переносится в утробу Пречистой Девы, приняв от Нее плоть.

Trivia[edit]

  • Apostasia is a Greek term for apostasy, which is the abandonment or renunciation of a religion.
  • The initial for Apostasia is P instead of A to prevent confusion with Arme Thaumaturgy.
  • Unlike Arme Thaumaturgy and Erbluhen Emotion whose hair color changes in response to his primary power, Apostasia’s hair color still retains the dark shade from Lofty: Wanderer but does not change entirely.
  • Upon advancing to Apostasia, both pupils will be dyed dark green and have a ring pattern, the lower-left bit of his face will start to be corrupted, his mouth becomes dark green, and his expression will be changed to a blank stare. In his Spiritualism mode, his pupils will change shape and become light blue, his sclera will be changed to dark blue. His character selection screen quote also changes. In addition, the cloak in his regular portrait does not appear in his Spiritualism mode models or portraits.
  • Apostasia’s portrait depicts him in his idle pose.
  • The corruption of Henir on his arms, body, and legs are part of his promotional gloves, top piece, and bottom piece, respectively.
  • Contrary to how Apostasia’s Spiritualism model looks in-game, the circle on his chest is hollow, having the dark green coming from the back of his hair.

Святое Писание

В Ветхом  Завете 19 раз упоминается слово «ипостась». В 18 главе книги Бытия описывается встреча Авраама с Богом. Вначале истории говорится о Господе, как о сущности, но далее Авраам встречает посланников в трех лицах. Авраам обращается к Господу в единственном числе, называя Его Владыкой, но перед ним сидело трое странников.

Словом «ипостась» в Ветхом Завете обозначены различные древнееврейские слова, но в тех выражениях трудно найти философский смысл.

Новый Завет содержит 5 значений этого слова, более всего оно встречается в послании к Евреям. Говоря о вере, как об осуществлении невидимого, в слове «осуществление» заложено значение ипостаси. (Евр. 11:1)

В стихе (Евр. 1:3) дана характеристика взаимосвязи Отца и Сына в сиянии славы Спасителя и образа Его Личности. Именно этот стих привлек внимание Святых отцов, став краеугольным камнем учения о богословском термине «ипостась». В Ветхом Завете слово «ипостась» употребляется 19 раз, а в Новом Завете — 5 раз


В Ветхом Завете слово «ипостась» употребляется 19 раз, а в Новом Завете — 5 раз

Иоанн Дамаскин утверждал, что под ипостасью подразумевается то, что существует самостоятельно, а Фалассий Ливийский видел в нем естество со свойствами личности, каждому индивиду присущи индивидуальные отличительные признаки.

Архимандрит Киприан в каждой Божьей Личности видел способ Бытия Бога.

Личность

Слова «личность» и «ипостась» не являются синонимами.

Понятие «Личность» имеет множество трактовок и смыслов. Личность не является природной частью, это не бытие. Философские спекуляции пытаются изобразить единого Бога безликим, некой абстракцией, не имеющей личных отношений с людьми. Господь выражается в ипостасном существовании, в природе личного существования, которое трудно уразуметь человеческим разумом.

В современной психологии личностью называют акциденции, которые можно отделить или определить. Человек по мере своего развития может быть разной личностью, потеряв рассудок, он уже не личность.

Как было написано выше, Творец не является акциденцией, ибо в Его сущности нет временного, изменяемого или приобретенного.

Часто термином «личность» хотят подчеркнуть уникальную неповторимость того или иного человека, вот в этом случае можно говорить об ипостаси.

В послании преподобного Иустина говорится о том, в Личности Иисуса Христа показано человеколюбие, истинная любовь Бога, она уникальна, неповторима и неизменна. Богочеловеку дано взять под Свой контроль все, все вокруг Божье, но все является Господом.

Источники

  • https://fb.ru/article/431039/ipostas—eto-znachenie-proishojdenie-sinonimyihttp://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/ipostas-v-pravoslavii.htmlhttps://proreligiu.club/spravochnik/terminy/ipostas.html

     

Использованные материалы

  • Лосский В.Н. Боговидение. Минск, 2007.
  • Спасский А.А., профессор. История догматических движений в эпоху Вселенских соборов. Сергиев посад, 1914.
  • Чурсанов С.А. Лицом к лицу: Понятие личности в православном богословии ХХ века. М.: Издательство ПСТГУ, 2009.

  Флоровский Георгий, прот. Восточные отцы IV века. М.: Паломник, 1992. С 79.

  Цит. по: Спасский А.А., профессор. История догматических движений в эпоху Вселенских соборов. Сергиев посад, 1914. С. 225.

  Спасский А.А., профессор. История догматических движений в эпоху Вселенских соборов. Сергиев посад, 1914. С. 489-490/

  Мейендорф Иоанн, протопр. Человечество Христа: Пасхальная тайна // Богословский сборник. М.: ПСТБИ, 2000. Вып.V. С. 13.

  Восточные отцы и учители Церкви IV века. Антология в трех томах. Т.1. М.: МФТИ, 1998. С.263.

  Василий Великий. Письмо 38-е к Григорию брату

  Василий Великий. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия. Книга IV

  Добротолюбие. Т.3. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993. С.316.

  Киприан (Керн), архим. Антропология св.Григория Паламы. М.: Паломник, 1996. С. 139.

  Давыденков Олег, иерей. Традиционная христология нехалкидонитов с точки зрения святых отцов и Вселенских Соборов Православной Церкви. М.: ПСТБИ, 1998. С. 25.

  Лосский В.Н. Богословское понятие человеческой личности // Боговидение. Минск, 2007. С.402.

Ипостась Сына, Иисуса Христа

Если с природой Бога Отца и Святого Духа вопросов не возникало, то в Лице Сына Бога объединены 2 природные составляющие — Божественная и человеческая.


Иисус Христос объединяет в Себе две природы – Божественную и человеческую

Некоторые священнослужители говорят о сложной Ипостаси именно в отношении Иисуса Христа, и сложность, в данном случае, означает состоящая из двух. До прихода на землю Сущность была простой, одноприродной. После воплощения Божьего Сына в Иисуса она названа сложной, то есть состоящей из Божественного и человеческого. Два естества представлены одной ипостасной природой, но их разделить нельзя, это соединение истинное и нераздельно.

Две природы составили одну сложную Личность Божьего Сына, при этом сохранив индивидуальные различия. Бог остался бессмертен, а Иисус познал смерть. Ранее сын Божий был простой Ипостасью, не имеющей тела, он сделался Иисусом, сложной личностью с двойственной природой.

По учению языческих философов существует субстанция и природа. Субстанция — что-то общее, а природа имела различия, она может быть разумной и неразумной, смертной и бессмертной. По их выводам все люди, животные каждого вида, ангелы относятся к природе вообще, а ипостаси имеют индивидуальность.

Важно! По учению Святых Отцов Церкви природа названа субстанцией, а индивидуум — лицом. Ипостась — субстанция, имеющая акциденции, может существовать самостоятельно и осязаться через ощущения

Ипостась — субстанция, имеющая акциденции, может существовать самостоятельно и осязаться через ощущения.

Употребление термина в Священном Писании

В канонических книгах Септуагинты слово «ипостась» встречается 19 раз. Один раз оно встречается также в девтероканонической книге Премудрости Соломона и дважды — в апокрифической книге Псалмов Соломона. Посредством слова υποστασις в Септуагинте в различных контекстах переданы значения 13 различных древнееврейских слов, не имеющих выраженного философского смысла.

В Новом Завете слово υποστασις употреблено пять раз.

Во втором послании к коринфянам апостол Павел дважды использует его в обычном нефилософском смысле. Аналогичным образом употреблено это слово в третьей главе Послания к евреям. Кроме того, слово υποστασις используется автором послания к евреям при определении понятия веры: «Вера же есть осуществление (υποστασις) ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11, 1). Здесь данное слово уже приобретает заметное философское наполнение.

Это же слово автор послания к евреям выбирает и для характеристики отношений Отца и Сына: «Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси (υποστασεως) Его» (Евр. 1, 3). Это единственное место Синодального текста Священного Писания, в котором слово «ипостась» оставлено без перевода

Святые отцы в своих богословских работах рассмотрению этого стиха уделяли особое внимание. Именно на этот стих они в значительной степени опирались, придавая слову υποστασις статус одного из основных богословских терминов

Появление термина

Фото: Pravlife.org

В христианской традиции этот термин считается богословским. Широкое распространение он получил в различных конфессиях, в том числе в православии. В его сути заключается особенность, сопровождающая каждую из личностей, входящих в Святую Троицу.

Изначально это понятие возникло в лексической форме «ипостасис». Он возник в Древней Греции, имея непосредственное отношение к философии. В переводе с греческого он означал подставку, что-то стоящее поблизости или некое основание. Если переводить это же понятие с латыни, то появляются более интересные значения – «существование», «субстанция».

Когда термин начал активно использоваться в богословии, то под ипостасью стали понимать определенный предмет или конкретную личность, обладающую ярко выраженной индивидуальностью

При этом важное условие – наличие сущностного начала непосредственно в личности или предмете

В обиходном восприятии под понятием «ипостась» стали понимать индивидуальное бытие. Мыслитель Плотин, придерживавшийся идеализма, отмечал, что ипостась служит обозначением сущности, параллельно связывал понятие с характеристикой личности.

Свою лепту внес Григорий Богослов. Вместе со своими последователями он сформулировал четкие разграничения между терминами ипостаси и сущности. С его подачи под Троицей стали понимать все общее, а ипостась стала исключительно проявлением индивидуальности каждой личности, входящей в Троицу, по отдельности.

Этимология

Ученым-этимологам удалось проследить происхождение изучаемого объекта вплоть до праиндоевропейского языка. Там существует основа sta, обозначающая «стоять, ставить». Далее в древнегреческом обнаруживается глагол ἵστημι, который переводится как «расставлять, ставить, стоять, возводить».

От него было образовано существительное στάσις в значении «расстановка, устанавливание». Затем к нему была присоединена приставка ὑπό в значении «под, ниже», и получилось древнегреческое слово ὑπόστασις, которое трактуется как «поддерживание, существование, личность, сущность».

Далее будут приведены синонимы к слову «ипостась».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector