Савонарола
Содержание:
5. Воззрения
По своим политическим взглядам Савонарола был республиканцем, но он думал, что республика лишь тогда будет благом для Флоренции, когда граждане станут нравственнее: религиозное и нравственное очищение произведёт и политическую реформу. Савонарола указывал на несправедливое распределение налогов, нападал на богачей, говоря, что они «присваивают себе заработную плату простонародья, все доходы и налоги», а бедняки умирают с голода. Всякий излишек — смертный грех, так как он есть достояние бедных.
Вся работа государственного переустройства Флоренции была выработана в проповедях Савонаролы и совершалась по его программе. По предложению Савонаролы были установлены Великий Совет и Совет восьмидесяти. 5 февраля 1495 г., по предложению Савонаролы, великий совет заменил поземельный налог подоходным, в размере 10 %. Заёмщиков Савонарола освободил от уплаты долгов, а в апреле 1496 г. основал заемный банк, потребовав, чтобы в годовой срок выехали из Флоренции все ростовщики и менялы, бравшие по 32½ %.
Наконец Савонарола провозгласил синьором и королём Флоренции Иисуса Христа, сам же он был в глазах народа избранником Христа.
Политическим преобразованием Савонарола закончил лишь часть своей задачи; ему предстояло ещё нравственно возродить Флоренцию.
Уже в 1494 году заметна была перемена: флорентийцы постились, посещали церковь; женщины сняли с себя богатые уборы; на улицах вместо песен раздавались псалмы; читали только Библию; многие из знатных людей удалились в монастырь Сан-Марко.
Савонарола назначал проповеди в часы, когда были назначены балы или маскарады, и народ стекался к нему. С жестокостью средневекового фанатика обрушивался Савонарола на святотатцев, которым велел вырезать языки, на азартных игроков, которых наказывал огромными штрафами; развратников и гомосексуалов он приказывал жечь живыми.
Савонарола с увлечением прибегал к шпионажу, который при нём заметно распространился во Флоренции. На стороне Савонаролы были люди из простонародья, партия «белых», которых называли «плаксами» (piagnoni).
Работает
Составленные как на латыни, так и на итальянском языке, они разнообразны:
- несколько стихов;
- трактат по поэтике;
- политический трактат: Trattato около il reggimento e Governo della città di Firenze (1498);
- тексты, призывающие к религиозной реформе, такие как: Compendio delle rivelazioni (1495) и Dialogo della verità profetica (1497);
- такие проповеди, как: Prediche italiane ai Fiorentini (1495);
- Проповеди о сверхъестественных числах Архам Ноэ . Венеция , Пьетро де Николини да Сабио и Франческо и Микеле Трамезино, 1536 год . Эти проповеди были внимательно изучены его слушателями и будут опубликованы братьями Трамезинес в Венеции , одной из первых издательских компаний.
- Инфеликс эго и Тристиция наблюдали за мной (незаконченный), его последние сочинения в тюрьме перед казнью, комментарии к псалмам
дальнейшее чтение
- Strathern, Пол, Смерть во Флоренции: Медичи, Саванарола и битва за душу города эпохи Возрождения , (Pegasus, 2015)
- Вайнштейн, Дональд «Савонарола — взлет и падение пророка эпохи Возрождения» (Нью-Хейвен, 2011) ISBN 978-0-300-11193-4
- Далл’Аглио, Стефано, Савонарола и Савонаролизм (Торонто: Центр исследований Реформации и Возрождения. 2010).
- Герциг, Тамар, Женщины Савонаролы: видения и реформы в Италии эпохи Возрождения (Чикаго: University of Chicago Press, 2008).
- Мартинес, Лауро, Пожар в городе: Савонарола и борьба за душу эпохи Возрождения Флоренция (2006) ISBN 0-224-07252-8
- Мейси, Патрик, песни костра: музыкальное наследие Савонаролы (Оксфорд, Clarendon Press, 1998).
- Ридольфи, Роберто «Vita di Girolamo Savonarola» 6-е изд., Изд. А.Ф. Верде, Флоренция, 1997 г.).
- Полиццотто, Лоренцо, Избранная нация: движение Савонаролы во Флоренции 1494–1545 (Оксфорд, 1994)
- Вайнштейн, Дональд и Хотчкисс, Валери Р., ред. Джироламо Савонарола Благочестие, пророчество и политика в эпоху Возрождения Флорентийский каталог выставки (Даллас, библиотека Бридвелла, 1994).
- Ловинский, Эдвард Э., Музыка в культуре Возрождения и другие очерки (University of Chicago Press, 1989).
- Мельцов, Стэнли, Боттичелли, Синьорелли и Савонарола (Флоренция, 1987)
- Стейнберг, Рональд М., фра Джироламо Савонарола, флорентийское искусство и историография эпохи Возрождения (Афины, Огайо, 1977)
- Рёдер, Ральф Эдмунд Леклерк «Человек эпохи Возрождения: четыре законодателя, Саванарола, Макиавелли, Кастильоне, Аретино», Viking Press, 1933.
Ранние годы
Фантастический портрет Джироламо Савонаролы работы Моретто да Брешиа , ок. 1524.
Савонарола родился 21 сентября 1452 года в Ферраре в семье Никколо ди Микеле и Елены. Его отец Никколо родился в Ферраре в семье выходцев из Падуи ; его мать, Елена, заявила о своем происхождении от Мантуанской семьи Бонакосси . У них с Никколо было семеро детей, из которых Джироламо был третьим. Его дед, Микеле Савонарола , известный и успешный врач и эрудит , курировал образование Джироламо. Семья накопила много денег благодаря медицинской практике Микеле.
После смерти своего деда в 1468 году Савонарола, возможно, посещал государственную школу Баттисты Гуарино, сына Гуарино да Вероны , где он получил бы свое знакомство с классикой, а также с поэзией и сочинениями Петрарки , отца гуманизма эпохи Возрождения. . Получив степень в области искусств в Университете Феррары , он готовился к поступлению в медицинскую школу, следуя по стопам своего деда. Однако в какой-то момент он отказался от своих карьерных намерений.
В своих ранних стихах он выражает озабоченность состоянием Церкви и мира. Он начал писать стихи апокалиптического толка, в частности, «О гибели мира» (1472 г.) и «О гибели церкви» (1475 г.), в которых он выделил папский двор в Риме для особого поругания. Примерно в то же время он, кажется, думал о религиозной жизни. Как он позже рассказал своему биографу, проповедь, которую он услышал от проповедника в Фаэнце, убедила его покинуть мир. Большинство его биографов отвергают или игнорируют рассказ его младшего брата и последователя Маурелио (позже фра Мауро) о том, что в юности Джироламо был отвергнут соседкой Лаудомией Строцци, которой он предложил жениться. Верно это или нет, но в письме, которое он написал своему отцу, когда он ушел из дома, чтобы присоединиться к доминиканскому ордену, он намекает на то, что его беспокоят желания плоти. Существует также история о том, что накануне отъезда ему приснилось, что он очистился от таких мыслей ливнем ледяной воды, который подготовил его к аскетической жизни. В оставленном им незаконченном трактате, позже названном «De contemptu Mundi», или «О презрении к миру», он призывает читателей бежать из этого мира прелюбодеяния, содомии, убийства и зависти.
25 апреля 1475 года Джироламо Савонарола отправился в Болонью, где он постучал в дверь монастыря Сан-Доменико, входящего в Орден братьев-проповедников , и попросил впустить его. Как он сказал своему отцу в прощальном письме, он хотел стать рыцарем Христа.
Biography
Early years
Savonarola was born in the city of Ferrara. At a young age, he took a moral stance against the corrupt clergy present in Renaissance Italy.
In 1475, Savonarola studied at Santo Spirito and became a Dominican friar. In 1482, he was dispatched to Florence, which his Order considered to be the «city of his destiny.» During the 1480s, he made little impression and was often called a poor public speaker.
Seven years later, in 1487, Savonarola departed from Florence for Bologna.
Battle of Forlì
Savonarola eavesdropping on the Orsi brothers
A year later, in 1488, Savonarola resided in Forlì for some time, where he caught wind of the existence of the Apple of Eden after passing by the Orsi brothers, who were conversing with Caterina Sforza. He eavesdropped on them, and from then on, kept a close eye on the Orsi pair.
By some means, Checco Orsi managed to take the Apple of Eden from Caterina and fled with it out of Forlì. Though he was pursued and killed by Ezio Auditore da Firenze, he managed to stab the Assassin in his lower abdomen, causing him to collapse.
Before Ezio lost consciousness, Savonarola appeared and took the Piece of Eden from him.
Bonfire of the Vanities
After Charles VIII of France drove Piero de’ Medici from Florence in 1494, Savonarola used the Apple he had stolen to take over Florence. After uniting the city under his banner, he began to destroy all Renaissance art pieces and books, due to his desire to revert the city back to Medieval times.
He also believed that all worldly possessions and pleasures, including fine clothes, musical instruments and even things like mirrors and money, were sinful and as a result, most of Florence’s wealthy citizens were either openly persecuted, killed outright, or fled the city in fear for their lives. His loyal fanatics hunted down everything deemed sinful and on more than one occasion innocent blood was spilled, including that of Cristina Vespucci and her husband Manfredo Soderini.
When Pope Alexander VI, Grand Master of the Italian Templars, found out that Savonarola had the Apple of Eden in his possession, he sent several of his own troops to retrieve it, though with no success. Meanwhile, Ezio Auditore returned to Florence in 1497 and worked with Niccolò Machiavelli to overthrow Savonarola and retrieve the Apple of Eden.
Savonarola using the Apple of Eden to control Florence
Ezio concluded that Savonarola’s rule was being enforced by his nine lieutenants, who were suppressing the Florentines. With this in mind, Ezio assassinated all nine of them, who had all been either lured into serving Savonarola, such as the Preacher, or were being controlled by the Apple like the Doctor.
Once this had been been achieved, his fellow Assassins La Volpe and Paola began to encourage the people to fight for themselves. Eventually, Savonarola’s grip over Florence was lost.
In May of 1498, an angry mob gathered in front of Savonarola’s residence at the Palazzo Pitti to stand up against him, having finally cracked under the mad monk’s tyrannical regime, cruel words and deeds. Savonarola demanded to know why they were disturbing him when they should be cleansing their homes and selves, but was met only by angry shouts claiming that he had already stripped them of everything. Having failed to win them over with words, Savonarola tried to control the mob with the Apple of Eden, causing them to recoil in horror from the Apple’s blinding light, but Ezio threw a knife at Savonarola’s hand causing him to drop the artifact.
With Savonarola powerless, the mob swarmed him en masse and took him away, and a Templar guard fled with the Piece of Eden. Ezio chased after and killed the guard, reclaiming possession of the Apple once more.
Death
Savonarola’s demise
Savonarola was taken by the Florentine citizens to his execution: being burned alive at the Piazza della Signoria. His repeated screeches and promises of the Florentines burning was met with jeers. In an act of mercy, Ezio decided that no one should die in such agony, and pushed through the crowd towards Savonarola, who was praying for deliverance. The Assassin then stabbed him in the neck with his Hidden Blade before the flames could reach him, ultimately ending his life.
Отлучение и смерть
Казнь фра Джироламо, фра Доменико и фра Сильвестро Маруффи
«Суд над монахом Джироламо Савонарола» ( Processo di fra Girolamo Savonarola ), 1498 г.
Казнь Савонаролы на площади Синьории , картина Филиппо Дольчати (1498 г.)
12 мая 1497 года папа Александр VI отлучил Савонаролу от церкви и пригрозил флорентийцам интердиктом, если они упорствуют в укрывательстве его. После описания церкви как блудницы Савонарола был отлучен от церкви за ересь и мятеж.
18 марта 1498 года, после долгих споров и постоянного давления со стороны обеспокоенного правительства, Савонарола отказался от публичных проповедей. Под ударом отлучения он написал свой духовный шедевр « Триумф Креста» — празднование победы Креста над грехом и смертью и исследование того, что значит быть христианином . Об этом он подытожил в богословской силу в Каритас , или любовь. Любя своих ближних, христиане отвечают на любовь, полученную от своего Создателя и Спасителя. Савонарола намекнул на совершение чудес, чтобы доказать свою божественную миссию, но когда конкурирующий францисканский проповедник предложил проверить эту миссию, пройдя сквозь огонь , он потерял контроль над общественным дискурсом. Не посоветовавшись с ним, его доверенное лицо фра Доменико да Пеша предложил себя в качестве его суррогата, и Савонарола почувствовал, что не может позволить себе отказаться. Первое испытание огнем во Флоренции за более чем четыреста лет было назначено на 7 апреля. Толпа заполнила центральную площадь, желая узнать, вмешается ли Бог, и если да, то с какой стороны. Нервничавшие участники и их делегации на несколько часов затягивали старт конкурса. Внезапный дождь залил зрителей, и официальные лица отменили слушания. Толпа сердито разошлась; бремя доказывания лежало на Савонароле, и он был обвинен в фиаско. Толпа напала на монастырь Сан-Марко.
Фра Джироламо, Фра Доменико и Фра Сильвестро Маруффи были арестованы и заключены в тюрьму. Под пытками Савонарола признался, что изобрел свои пророчества и видения, затем отрекся, а затем снова признался. В своей тюремной камере в башне правительственного дворца он сочинял размышления на Псалмы 51 и . Утром 23 мая 1498 года трех монахов вывели на главную площадь, где перед трибуналом высокопоставленных священнослужителей и правительственных чиновников они были осуждены как еретики и раскольники и немедленно приговорены к смерти. Сняв свою доминиканскую одежду в ходе ритуальной деградации, они поднялись на эшафот в своих тонких белых рубашках. Каждого на отдельной виселице их повесили, а под ними зажгли костры, чтобы поглотить их тела. Чтобы преданные не могли искать реликвии, их прах был вывезен и разбросан по Арно .
Legacy
Savonarola’s death greatly upset the Borgia family, as it meant that the Apple had again become out of their reach. After his death, the ways of the Renaissance began to creep back into the city. As the Medici did not return, the power vacuum was filled by Piero Soderini, who had been a favorite of Piero de’ Medici’s while he was in power. The Medici ultimately returned in 1512 and exiled Soderini and Machiavelli, who had been in charge of the militia in their absence. A number of Savonarola’s followers remained loyal to his cause, but were given an ultimatum by the church: renounce Savonarola or be «put to the sword.»
Культурное влияние
Музыка
- Чарльз Вильерс Стэнфорд написал оперу под названием Савонарола , премьера которой состоялась в Гамбурге 18 апреля 1884 года.
- Луиджи Даллапиккола использовал текст из «Размышления о псалме» Савонаролы « Моя надежда на Тебя, о Господь» в своем хоровом сочинении « Canti di prigionia» 1938 года .
- Уильям Берд использовал текст Infelix ego Савонаролы в своей работе под тем же названием как часть xxiv – xvi.
Художественная литература
- Ленау, Николаус , Савонарола (стихотворение, 1837)
- Элиот, Джордж , Ромола (роман, 1863)
- Манн, Томас , Фиоренца (пьеса, 1909)
- Херрманн, Бернхард, Савонарола-им-Фойер (1909)
- 1917 история «Савонарола» Коричневая от Макса Бирба относится к стремящийся драматург, автор незаконченной, непреднамеренно абсурдный пересказ жизнь Савонаролы. (На его четырехактную пьесу у него ушло девять лет, на восемнадцати страницах есть роман между Савонаролой и Лукрецией Борджиа , а также камеи Данте Алигьери , Леонардо да Винчи и Святого Франциска Ассизского .)
- Ван Вик, Уильям , Савонарола: биография в драматических эпизодах (1926)
- Хайнс и король, Огонь тщеславия (пьеса, 1930)
- Салакру, Арман , Le terre est ronde (1938)
- В романе Kámen a bolest («Страдание и камень») (1942), историческом романе Карела Шульца о жизни Микеланджело, Савонарола является важным персонажем.
- Бэкон, Уоллес А., Савонарола: Игра в девяти сценах (1950)
- «Агония и экстаз» (1961), новелла Ирвинга Стоуна о жизни Микеланджело, описывает события во Флоренции с точки зрения Медичи.
- Действие четвертого фрагмента антологии Валериана Боровчика 1974 года « Безнравственные сказки» происходит во время правления Папы Александра VI. Персонаж по имени «Брат Иеронимус Савонарола», которого играет Филипп Дебёф, произносит проповедь, в которой публично осуждает коррупцию церкви и сексуальную развратность папства. Боровчик сопоставляет проповедь Савонаролы с Папой, наслаждающимся сексом втроем со своей дочерью Лукрецией Борджиа и его сыном Чезаре Борджиа . Савонарола арестован и публично сожжен.
- В фильме « Сеть» 1976 года руководитель сетевого программирования, которого сыграла Фэй Данауэй, называет борющегося репортера Говарда Била «великолепной мессианской фигурой, выступающей против лицемерия нашего времени, стриптиз Савонарола с понедельника по пятницу».
- В своем романе «Страсти Новой Евы» (1977) Анджела Картер описывает проповедующего лидера армии богобоязненных детей-солдат как «не по годам развитый Савонарола».
- В романе Челси Куинн Ярбро «Дворец» (1978) Савонарола является главным антагонистом вампира Сен-Жермена.
- В историческом фэнтезийном романе Джона М. Форда «Ожидание дракона» (1984) Савонарола является одним из антагонистов в главе 3, действие которой происходит при дворе Медичи.
- В романе Филипа Рота «Театр субботы» (1995) упоминается Савонарола.
- В романе Сары Дюнан «Рождение Венеры» (2003) много отсылок к Савонароле.
- В эпизоде 7 (2003) манга-аниме « Девушка-стрелок» двое главных героев, Жан и Рико, посещают Флоренцию. Там Савонарола упоминается среди других известных людей, живших в городе, при этом он разделяет свою фамилию с одним из антагонистов сериала.
- В романе Яна Колдуэлла и Дастина Томасона «Правило четырех» (2004) много отсылок к Савонароле.
- В романе Жанны Калогридис « Я, Мона Лиза» (2006) (британское название « Картина Мона Лиза» ) ему дается негативный уклон, поскольку Медичи изображаются сочувствующими и благородными.
- Роман Салмана Рушди » Чародейка Флоренции» (2008)
- Роман для молодых взрослых «Улыбка» (2008) Донны Джо Наполи показывает Савонаролу, как за ним наблюдала молодая Мона Лиза.
- В романе Хилари Мантел « Волчий зал» (2009) «Костер тщеславия» рассказывается главным героем Томасом Кромвелем.
- Савонарола появляется как главная цель убийства в видеоигре Assassin’s Creed II (2009).
- В романе «Поэт-принц» (2010) Кэтлин Макгоуэн изображает его как врага тосканского народа в его стремлении к художественной славе во время его правления.
- История жизни Савонаролы исследуется в романе Уильяма Белла « Фанатики» (2011), и его призрак играет важную роль в этой истории.
- В сериале « Борджиа» от Showtime Савонарола является повторяющимся персонажем в двух первых сезонах и изображается Стивеном Беркоффом . Его сожжение происходит в эпизоде «Исповедь» .
- В сериале Netflix Борджиа Савонарола изображается Иэном Гленом во 2 сезоне (2013).
- Савонарола — персонаж пьесы канадского драматурга Джордана Таннахилла « Боттичелли в огне » 2016 года .
- В серии Rai Fiction Медичи Савонарола изображается Франческо Монтанари во 2 сезоне (2018).
- Исторический фэнтези и роман по альтернативной истории Великий пост (2019) Джо Уолтона — это пересказ «жизни Савонаролы».
Проповедник
В течение следующих нескольких лет Савонарола жил как странствующий проповедник с посланием покаяния и реформ в городах и монастырях северной Италии. Как показывают его письма к матери и его труды, его уверенность и чувство миссии росли вместе с его расширяющейся репутацией. В 1490 году он был переведен в Сан-Марко. Похоже, что это произошло по инициативе принца-гуманиста Джованни Пико делла Мирандола , который слышал Савонаролу на официальном диспуте в Реджо-Эмилии и был впечатлен его ученостью и благочестием. У Пико были проблемы с церковью из-за некоторых из его неортодоксальных философских идей (знаменитые «900 тезисов»), и он жил под защитой Лоренцо Великолепного , де-факто правителя Флоренции Медичи . Чтобы Савонарола был рядом с ним в качестве духовного наставника, он убедил Лоренцо, что монах принесет престиж монастырю Сан-Марко и его покровителям Медичи. После некоторой задержки, очевидно из-за вмешательства его бывшего профессора фра Винченцо Банделли , ныне генерального викария Ордена, Лоренцо удалось вернуть Савонаролу во Флоренцию, куда он прибыл в мае или июне того же года.
3. Взлёт
Проповедь Савонаролы во Флоренции. (Ломтев Н.П., 1850-годы).
В 1486 г. Савонарола явился в Брешии уже опытным и отважным проповедником, резко бичевавшим людей, властно призывавшим к покаянию и предвещавшим наказание Италии за её грехи.
В это же время Савонарола познакомился в Реджио с Пико делла Мирандола, который его страстно полюбил. Под влиянием Пико, Лоренцо Медичи вызвал Савонаролу из Генуи во Флоренцию (1490 г.), и он снова занял кафедру учителя в Сан-Марко.
Монастырь быстро наполнился светскими слушателями; успех проповеди Савонаролы был необычайный, людям не хватало места. 1 августа 1490 г. Савонарола произнёс знаменитую проповедь, где с неслыханной до него уверенностью высказал мысли о необходимости и близости обновления церкви, о том, что скоро Бог поразит своим гневом всю Италию.
Он утверждал, что, подобно ветхозаветным пророкам, передаёт лишь веления Божии, угрожал проклятием тому, кто не верит в его пророческое призвание, обличал испорченность нравов флорентийцев, не стесняясь в выборе выражений.
В своих вдохновенных проповедях Савонарола часто смешивал свои мысли с текстами Св. Писания, говоря в своё оправдание, что «слова эти недавно сошли с небес».
Его влияние усилилось благодаря исполнению некоторых его предсказаний — смерти папы Иннокентия, нашествию французского короля и др. Ласковое и сердечное обращение с братией сделали Савонаролу любимцем монастыря, и в 1491 г. он был единогласно избран настоятелем Сан-Марко.
Он сразу поставил себя в независимое положение по отношению к Лоренцо Медичи, отказавшись явиться к нему с выражением почтения; Лоренцо пришлось уступить монаху.
Известна речь Савонаролы против роскоши женских нарядов, после которой все дамы перестали надевать в церковь украшения. Нередко богатые купцы возвращали, под влиянием проповеди Савонаролы, несправедливо нажитое добро.
«Грехи Италии, — говорил он, — силой делают меня пророком». Народ верил в его пророчества; из его сочинений «Об истине пророчества» и «Об откровениях» видно, что он и сам был убежден в своём божественном призвании. Поэтому он властно громил священников, проповедников, отцов и матерей, князей, граждан и купцов, крестьян, солдат.
«Рим — это Вавилон, — говорил он. — Вместо христианства прелаты отдаются поэзии и красноречию. Вы найдете в их руках Горация, Вергилия, Цицерона»… Ещё резче сделались угрозы Савонаролы, когда после смерти Лоренцо Медичи (1492) правителем Флоренции стал его сын, Пьеро ди Лоренцо Медичи, а папой был избран Александр VI Борджиа.
Пьеро ди Лоренцо Медичи запретил Савонароле произносить проповеди в течение поста; Савонарола принужден был покинуть Флоренцию и отправиться в Болонью (1493 г.). Здесь он подвергся гневу со стороны жены правителя Болоньи: она приказала своим телохранителям убить Савонаролу за то, что он назвал её в церкви диаволом.
Behind the scenes
- In real-life, after Savonarola was excommunicated by Rodrigo Borgia, he and two followers had their last communion before they were hanged first before their bodies were burned. In the game, Savonarola is executed by being burned at the stake before being stabbed by Ezio as a mercy kill.
- Historically, Rodrigo Borgia tolerated Savonarola’s criticisms of the church, but after constant defiance, he had Savanarola imprisoned in Palazzo della Signoria before being hanged and burned at the stake.
- Savonarola’s character is quite similar to that of Jubair al Hakim from Assassin’s Creed
Additionally, three of Savonalora’s lieutenants have parallels with some of Altaïr Ibn-La’Ahad’s targets: the artist ordered the mass burning of various works, similar to Jubair; the doctor believed he was healing despite contributing to a less noble goal, similar to Garnier de Naplouse; and the farmer believed he was disrespected and wanted to make those whom he perceived as the offenders to suffer, a trait shared by Abu’l Nuqoud.
. Both men believed that knowledge was the path to evil and sin, organizing massive bonfires throughout their cities to burn books and other sources of knowledge that they felt corrupted society. The memories which resulted in their assassinations were also very similar, as both situations had the respective Assassins take down each of the target’s lieutenants before actually confronting them, although killing Jubair’s lieutenants is optional.
- Savonarola was mentioned in Machiavelli’s The Prince, where his failure was used as a reference in the sixth chapter of the treatise, which stated:
Литература
- Хорст Херманн, «Савонарола: Еретик из Сан-Марко» (М.: Прогресс, 1982);
- Паскуале Виллари, «Джироламо Савонарола и его время» (М.: АСТ, 2004);
- Ал. Алтаев, «Костры покаяния» (М.: Композитор, 1993);
- Тито С. Ченти, «Джироламо Савонарола. Жизнеописание. Молитвы из темницы» (М.: Изд. Францисканцев, 1998);
- A. G. Rudelbach, «Hieronymus Savonarola und seine Zeit» (Гамб., 1835);
- F. K. Meier, «Girolamo S.» (Берл., 1836); K. Hase, «Neue Propheten» (Лпц., 1851, 1860);
- F. T. Perren, «Jérôme S., sa vie, ses prédications, sesécrits» (Пар., 1853);
- E. B. Madden, «The life and martyrdom of Girolamo S.» (Л., 1854);
- Pasquale Villari, «La Storia di Girolamo S. e de’suoi tempi, con l’ajuto di nuovi documenti» (Флоренция, 1859);
- С. Sickinger, «S., sein Leben und seine Zeit» (Вюрцбург, 1877);
- K. Clarck, «S., his life and times» (Л., 1878);
- Aquarone, «Vita di Fra Jeronimo S.» (Алесс., 1857);
- A. Cappeli, «Fra Girol. S.» (Модена, 1869);
- M. H. Петров, «Савонарола» (в «Очерках»);
- Осокин, «Савонарола и Флоренция» (Казань, 1865);
- А. К. Шеллер, «Савонарола» (биография, библиотека Павленкова, СПб., 1893).
- М. Пушкина, «Дети Савонаролы» (Москва, 2009)
При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).
Споры
Актуальность данного раздела ставится под сомнение. Внимательно изучите его содержимое. или обсудите это . (Февраль 2008 г.)
Политический аспект
Революционер, Савонарола был признан виновным в государственной измене городу Флоренции . Увидев во вторжении Карла VIII волю Бога наказать виновную Италию, он вручил ему ключи от города, воспользовавшись этим вторжением, чтобы свергнуть Петра Медичи. Со своей стороны, Карл VIII оставил Савонаролу хозяином Флоренции в обмен на его поддержку, которая должна была способствовать завоеванию королем Франции всего итальянского полуострова. Эти элементы помогают определить влияние пророчества Савонаролы на меч Кира, поскольку он сам внес непосредственный вклад в его исполнение.
Теократия, установленная Савонаролой, представляла собой своего рода «полицейское государство». Савонарола спонсировал ополчение для проверки того, что граждане являются хорошими христианами в своей частной жизни: эта новая полиция имела полномочия неожиданно вводить частных лиц, чтобы убедиться, что их поведение исправлено.
Протестантские взгляды
В собственном смысле Савонарола «протестовал» публично и решительно против беспорядков папства и высшего духовенства: «Папы и прелаты осуждают тщеславие и амбиции, в которых они погрязли до шеи. Они проповедуют целомудрие, но у них есть любовницы! Они думают только о земных благах и не имеют ничего общего с духовным. «
Статуя Савонаролы стоит сегодня в Вормсе , важном городе в истории протестантизма , у подножия памятника Лютеру с надписью: «В Савонароле, предшественнике Реформации ». Савонарола — важная фигура в нескольких протестантских традициях
Баптистский пастор Чарльз Сперджен в своей работе 1869 г. , говорится, что он был пророком:
- его пророчество о мече Кира не было понято никем, когда он его произнес. В городе царил мир, и флорентийцы объединились. Но когда король Франции прибыл со своей армией из 60 000 человек, вошел во Флоренцию и взял Неаполь, люди поняли послание монаха. Затем Медичи были изгнаны;
- Савонарола предсказал, что Папа, Король Неаполя и Лоран Медичи все умрут в течение года по божественной воле и из-за разложения Италии. Фактически, Лоран умер в 1492 году, Александр VI — в 1503 году (как и сын Лорана, Пьер II де Медичис ), король Неаполя — в 1504 году;
- примерно через восемнадцать месяцев после смерти Лорана и его отказа дать Флоренции свободу Карл VIII вторгся в Италию и разграбил Неаполь, как и предсказывал Савонарола;
- Савонарола в начале своего правления (1494 г.) предсказал, что он будет править еще восемь лет и что он умрет мученической смертью. Он правил всего четыре года, но на самом деле умер, замученный на площади Синьории.
Католические взгляды
Савонарола считается виновным в призыве к расколу . Теократический режим, установленный во Флоренции Савонаролой, противоречит формальному различию, которое католическая религия устанавливает между светской властью и духовной властью, как это определено Фомой Аквинским ( Комментарий к приговорам , II, 44, 2).
Однако отец Анри-Доминик Лакордер считал его превосходным доминиканцем, чья «добродетель и слава поднялись выше, чем пламя костра», и охотно цитировал Папу Павла III, который «считал подозреваемым в ереси любого , кто осмеливался обвинить Савонароля», или Филиппа Нери, который придерживался его портрет в его комнате. Точно так же в 1906 году дом Анри Леклерк , бенедиктинский монах Сен-Мишель де Фарнборо, писал: «В наши дни празднование столетия Савонаролы собрало вместе его почитателей — возможно, его приверженцев — кардиналов Парокки, Селезию, Свампу, Бауса, Галеати, Альярди, Капечелатро и архиепископы Колосси, Таранто, епископы Монтепульчано, Сан-Миниато, Нарни, Баннореа, Кьюзи, Риети, Колле, Сансеверо, Телере Черрето, Совано, Масса и Теодориополиса. «
« Пий VI постоянно отказывался признать еретиками произведения фра Джироламо. Наконец, Бенедикт XIV восхвалял чистоту его манер, яркость его добродетелей, рвение, которое пожирало его ради дома Божьего; он не побоялся сказать, что смерть этого великого человека доказала его миссию и что он запечатал своей кровью истинность своих пророчеств. Он пошел дальше и вписал имя Савонарола в каталог святых, благословенных и почтенных слуг Бога, прославленных своей святостью. » (Проспер Ламбертини)