Что означает слово завет

Содержание:

Значение «Завет» в словарях

Завет


Исторический словарь
См. «Библия» и «Союз».

Завет


Исторический словарь
-договор, союз, наказ, обещание. В древности часто заключались заветы: между отдельными людьми (1Ц 20.16), между отдельным человеком и народом (2Ц 5.3), между Господом, царем и народом (4Ц 11.17), между Господом и народом (Езд 10.3) и даже с глазами человека (Иов 31.1). Словом этим назывались также: обещание (4Ц 23.3), наставление (Пр 1.8), обязанности (Мал 2.8). ом также называются общие Божии законы о вселенной, Его тайны и слова (Пс 24.14; 49.16; Иер 33.20,25). иногда Господь давал отдельному человеку-например, завет мира и священства Финеесу, сыну Елеазара (Чис 25.12-13). Но наиболее важными для всех людей заветами были те, которые Бог заключал со всеми людьми, и таких заветов было несколько.1. Бога с Адамом, который назван заповедью, поскольку человек еще не проявил своей противящейся воли (Быт 2.16-17; Ос 6.7) (некоторые называют Быт 1.28-первым заветом с Адамом, а Быт 3.15-вторым).2. с Ноем и всякой живой душою на земле; знамением этого завета Господь дал радугу (Быт 6.18; 9.8-17) (некоторые называют Ноевым заветом Быт 9.1).3. с Авраамом и в его лице с избранным Своим народом (Быт 15.18; 17.1-14), потомкам которого знамением этого завета Бог дал обрезание.4. с Моисеем, через которого Бог дал закон народу Израиля (Исх 24.8; 34.10,27), знамением которого было десятисловие (Исх 34.28; Вт 9.11). Слова завета были записаны в книгу завета (Исх 24.7; 4Ц 23.2).Последние два завета Бога с Авраамом и Моисеем, которые в Священном Писании часто называются просто «завет» или «Закон», являлись основой жизни дохристовой эпохи и объединенно называются Ветхим ом (Деян 3.25; Евр 8.7). От него евреи часто отходили, но по временам обращались и возобновляли его (Нав 24.25; 2Пар 15.12; 29.10).5. Уже в недрах Ветхого а было определенно возвещено Богом о заключении в будущем окончательного-Нового а с людьми (2Ц 23.5; Ис 42.6; Иер 31.31-34), который Бог и заключил в лице Господа Иисуса Христа (Мф 26.28; Евр 8.8-13). Знамением этого завета является искупительная Кровь Спасителя и излияние обещанного Духа Святого.Кроме указанных некоторые различают еще «Палестинский завет» (Вт 30.1-10) и «Давидов завет» (2Ц 7.12-16; 2Пар 13.5). (См. Библия, Ветхий , Новый )

Похожие слова в словарях

Завет Соли

Исторический словарь

См. «Соль».

Завет Соли

Исторический словарь

(Чис 18.19; 2Пар 13.5)-твердое обещание, прочный союз. Точное значение выражения не известно. Полагают, что оно связано с обычаем в древности есть соль при заключении союзов, но, может быть, также с обычаем солить все жертвы (Пс 49.5). (См. соль)

Заветы

Исторический словарь

— ежемесячный журнал, выходивший вместо закрытого «Русского Богатства». /Т. 20/

Заветы

Исторический словарь

ежемесячный литературно-политический журнал, легальный орган партии эсеров; апрель 1912 — июль 1914, С.-Петербург. Ведущий публицист и фактический руководитель — В. М. Чернов, издатель — А. И. Иванчин-Писарев.

Читать Ветхий Завет онлайн бесплатно.

Книги исторические

  • Книга Иисуса Навина (Нав)
  • Книга Судей израилевых (Суд)
  • Книга Руфи (Руфь)
  • Первая книга Царств (1 Цар)
  • Вторая книга Царств (2 Цар)
  • Третья книга Царств (3 Цар)
  • Четвертая книга Царств (4 Цар)
  • Первая книга Паралипоменон (1 Пар)
  • Вторая книга Паралипоменон (2 Пар)
  • Первая книга Ездры (1 Езд)
  • Книга Неемии (Неем)
  • Книга Есфири (Есф)

Книги учительные

  • Книга Иова (Иов)
  • Псалтирь (Пс)
  • Притчи Соломона (Притч)
  • Книга Екклесиаста или Проповедника (Еккл)
  • Песнь Песней Соломона (Песн)

Книги пророческие

  • Книга пророка Исаии (Ис)
  • Книга пророка Иеремии (Иер)
  • Плач Иеремии (Плач)
  • Книга пророка Иезекииля (Иез)
  • Книга пророка Даниила (Дан)
  • Книга пророка Осии (Ос)
  • Книга пророка Иоиля (Иоил)
  • Книга пророка Амоса (Ам)
  • Книга пророка Авдия (Авд)
  • Книга пророка Ионы (Иона)
  • Книга пророка Михея (Мих)
  • Книга пророка Наума (Наум)
  • Книга пророка Аввакума (Авв)
  • Книга пророка Софонии (Соф)
  • Книга пророка Аггея (Агг)
  • Книга пророка Захарии (Зах)
  • Книга пророка Малахии (Мал)

Широкое распространение тексты Ветхого Завета получили после их перевода на древнегреческий. Данный перевод датируется I веком и называется Септуагинта. Септугианта была принята христианами и сыграла ключевую роль в распространении христианства и становлении христианского канона.

Название «Ветхий Завет» —  калька c древнегреческого. В библейском мире слово «завет» означало торжественное соглашение сторон, которое сопровождалось клятвоприношением. По христианской традиции разделение Библии на Ветхий и Новый Заветы основано на строках из Книги пророка Иеремии:

Народ Израильский встаёт под закон

И весь народ отвечал единогласно, говоря: «Все что сказал Господь, исполним».

Да вы ведь еще ничего не исполнили, как вышли из Египта, и вдруг исполните? Это прозвучало так высокомерно. Другими словами говоря: все что сказал Господь, мы конечно же исполним. Боже! С этого момента больше не суди и не благословляй нас на основании благости и верности. Оценивай нас по нашим заслугам. Благословляй нас согласно нашему послушанию, потому что мы способны сделать все, что Ты от нас требуешь.

Они так ничему не научились? Что они сделали, чтобы выйти из Египта? Что сделали, чтобы разделить воды Красного моря? Что сделали, чтобы манна упала с небес? От них был слышен только ропот и жалобы.

Читая это место писания, становится понятно, как все изменилось. Господь отдалился от них и сказал, чтобы никто не приближался к горе Синай.

Итак, мы видим, что все заветы в Библии основаны на верности Бога и на Его благости к человеку. Человек никогда не сможет делами заслужить Божье благоволение. Только верой.

Завет — это соглашение между двумя и более сторонами

И исполнять условия, с которыми они согласились. Если говорить о завете крови, то он может быть расторгнут только смертью. Завет крови — это сильнейшее соглашение из всех известных людям.

Имеет место существование завета благодати — завета незаслуженного благоволения.

На протяжении истории были разные заветы. Например, завет Адама. Это тот завет, который Бог заключил с Адамом. Еще был завет с Ноем. Был завет с Авраамом. Это только несколько заветов.

Два главных завета о которых мы должны знать и которые касаются нас сегодня:

  1. Ветхий завет Моисея.
  2. Новый Завет Иисуса Христа.

Если у вас будет понимание, в чем их различие, тогда у вас будет непоколебимая вера и уверенность в Божьем незаслуженном благоволении.

Книги Нового Завета

  • Евангелие
  • Евангелие от Матфея (Мф)
  • Евангелие от Марка (Мк)
  • Евангелие от Луки (Лк)
  • Евангелие от Иоанна (Ин)

Деяния святых апостолов (Деян)
Соборные послания апостолов

  • Послание Иакова (Иак)
  • Первое послание Петра (1 Пет)
  • Второе послание Петра (2 Пет)
  • Первое послание Иоанна (1 Ин)
  • Второе послание Иоанна (2 Ин)
  • Третье послание Иоанна (3 Ин)
  • Послание Иуды (Иуд)

Послания апостола Павла

  • Послание к Римлянам (Рим)
  • Первое послание к Коринфянам (1 Кор)
  • Второе послание к Коринфянам (2 Кор)
  • Послание к Галатам (Гал)
  • Послание к Ефесянам (Еф)
  • Послание к Филиппийцам (Флп)
  • Послание к Колоссянам (Кол)
  • Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам) (1 Фес)
  • Второе послание к Фессалоникийцам (Солунянам) (2 Фес)
  • Первое послание к Тимофею (1 Тим)
  • Второе послание к Тимофею (2 Тим)
  • Послание к Титу (Тит)
  • Послание к Филимону (Флм)
  • Послание к Евреям (Евр)

Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис) (Откр)

Что такое завет

Слово «завет» произошло от старославянского «ветъ» и означает — «совет, уговор, согласие, договор, наказ, наставление».

Происхождение слова

Впервые это слово обнаружено в древнерусских памятниках письменности XI века. Ученые предполагают, что данное слово образовалось на общей индоевропейской основе. Древнеиндийское «vakya» значит «слово, речь». Производное — заветный.

Впервые слово «завет» прозвучало из уст пророка Моисея, который принес израильскому народу 10 заповедей, начертанных на скрижалях. Этими заповедями Бог заключил с еврейским народом договор, согласно которому каждый израильтянин, соблюдающий наказ, получает от Бога милость и помощь.

Определение понятия

Значение слова «завет»:

  • закон, наказ потомкам, последователям;
  • обычай, унаследованный от прошлых поколений;
  • договор Бога с человечеством;
  • заповеди, данные Иисусом Христом;
  • предписание социального и нравственного характера.

Почему Ветхий Завет так называется

Понятие «завет» (оригинальное еврейское слово – «берит») в христианстве означает союз, договор между Богом и человеком с целью спасения последнего. За время существования человечества было заключено несколько таких заветов. Союзы, заключённые в дохристианскую эпоху, в совокупности именуются Ветхим Заветом.

Первый завет был заключен в раю между Творцом и Адамом. Всевышний благословил человека владычествовать над природой: «Пло­ди­тесь и раз­мно­жай­тесь, и напол­няй­те зем­лю, и обла­дай­те ею» (Быт. 1:28). Господь запретил лишь вкушать плоды с древа познания добра и зла (Быт. 2:16-17). Адам и Ева ослушались Бога и тем самым расторгли союз с Ним. Грехопадением человек лишил себя рая и впустил в своё бытие зло, страдания и смерть.

Все последующие дохристианские заветы (с Ноем, Авраамом, Моисеем и т.д.) должны были подготовить человека к приходу Иисуса Христа – Искупителя первородного и всех остальных наших грехов. Важнейшей составляющей Ветхого Завета являются данные Богом пророку Моисею 10 заповедей. Они стали морально-нравственным ориентиром для всего человечества.

Итак, первая часть Священного Писания именуется Ветхим Заветом, поскольку она повествует о старом соглашении Бога и человека, об истории сохранения этого союза. Искупление Христом грехов человечества положило начало Новому, последнему Завету, который продлится до конца времён. Старые Заветы заключались с пророками, царями, избранным еврейским народом. Новый же заключён со всем человечеством. Благодаря Спасителю каждый из нас через Святое Крещение может стать участником Нового Завета для обретения Вечной Жизни.

Древние ближневосточные договоры

Еврейское слово בְּרִית bĕriyth, означающее «завет», происходит от корня, означающего «рассечение», потому что договоры или заветы заключались путем прохождения между отрезанными кусками мяса жертвенного животного .

В еврейской Библии есть два основных типа заветов, включая обязательный и обещающий. Обязательный завет чаще встречается у хеттских народов и касается отношений между двумя равноправными партиями. Напротив, обещанный тип завета можно увидеть в заветах Авраама и Давида. Долговые заветы сосредотачиваются на отношениях между сюзереном и вассалом и похожи на юридический документ типа «королевский грант», который включает историческое введение, границы, условия, свидетелей, благословения и проклятия. Королевскими дарами хозяин мог вознаградить слугу за верность. Бог вознаградил Авраама, Ноя и Давида за его заветы с ними. В рамках своего завета с Авраамом Бог обязан хранить потомков Авраама как избранный Богом народ и быть их Богом. Бог действует как власть сюзерена и является стороной завета, сопровождаемого требуемым действием, которое сопровождается клятвой, будь то огонь или животные в жертвенных клятвах. Поступая так, Бог принимает на себя проклятие, если он не выполняет свои обязательства. В истории также было много случаев, когда вассал был тем, кто совершал различные действия и принимал на себя проклятие.

Терминология заветов

Вайнфельд считает, что подобная терминология и формулировка могут связать Авраамический и Давидический заветы с древними ближневосточными дарами, в отличие от того, что они во многом похожи на завет Моисея, который, по мнению Вайнфельда, является примером договора о сюзеренитете . Он продолжает утверждать, что фразы о том, чтобы иметь «все сердце» или «ходить за мной всем своим сердцем», находятся в сильной параллели с нео-ассирийским языком грантов, например, «ходил с царственной властью». Он также утверждает, что в Иеремии Бог использует пророческую метафору, чтобы сказать, что Давид будет усыновлен как сын. Выражение юридических и политических отношений через семейную фразеологию было обычным явлением в ближневосточных культурах. В вавилонских контрактах часто выражалось отцовство и сыновство в их дарах, что на самом деле означало отношения царя с вассалом.

В основе идеи о том, что эти заветы по своей природе были подобны дарованию, лежит схожий язык, используемый в обоих. В даровании Ассирийца Ашшурбанипала своему слуге Булте он описывает верность Булты фразой «сохранил на себе ответственность за мое родство». Точно так же Авраам сдержал Божье поручение в Бытие 26: 4–5: «Я отдам вашим потомкам все эти земли … в той мере, в какой Авраам повиновался мне и соблюдал мое поручение, мои заповеди, мои правила и мои учения».

Растворение формы завета

По словам Менденхолла, давление со стороны внешних захватчиков привело к тому, что свободно связанные израильские племена слились в монархическое единство ради стабильности и солидарности. Он также утверждает, что во время этой консолидации новое государство также должно было объединить религиозные традиции, принадлежавшие различным группам, чтобы предотвратить разногласия со стороны тех, кто мог бы полагать, что формирование государства заменит прямое управление от Бога. Следовательно, продолжает Менденхолл, эти слабо связанные племена объединились согласно завету Моисея, чтобы узаконить свое единство. Они считали, что подчиняться закону — значит подчиняться Богу. Они также верили, что царь был приведен к власти в результате Божьей милости, и что это воцарение было исполнением Божьего обещания о династии Давиду. Менденхолл также отмечает, что возник конфликт между теми, кто верил в завет Давида, и теми, кто верил, что Бог не поддержит все действия государства. В результате обе стороны стали относительно отчужденными, а завет с Давидом и завет Моисея были почти полностью забыты.

Молитвы, совершаемые перед и после чтения Евангелия

Краткая молитва перед чтением Евангелия

Молитва святителя Иоанна Златоуста

Молитва иная

Перевод: Зажги в сердцах наших, человеколюбивый Господи, Твоего Богопознания нетленный свет и открой очи ума нашего для уразумения евангельской Твоей проповеди! Вложи в нас и страх пред блаженными Твоими заповедями, дабы мы, все плотские влечения поправ, проводили духовную жизнь, о всём, что́ ко благоугождению Тебе, мысля и то́ совершая. Ибо Ты – просвещение душ и тел наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцом и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Первые страницы Ветхого Завета

«Вначале было слово, и слово было у Бога, и слово было Бог»… Именно так открывается история Ветхого Завета. С первых страниц мы можем узнать о сотворении Господом окружающего нас мира — неба и земли, луны, солнца и звезд, океанов и морей, животных, птиц и человека за шесть дней.

Сотворив Адама по образу и подобию своему, Бог также создает женщину и нарекает ее Евой. «Плодитесь и размножайтесь», – заповедает Господь своим чадам. Предоставив людям все, что им необходимо для вечного блаженства, Бог запрещает им приближаться к Древу Познания и есть его плоды. Соблазнение запретным яблоком стоило Адаму и Еве райской жизни. Первые люди стали доступны греху и смерти. Об этом рассказывается в первых трех главах Бытия.

Заветы в Библии

Подмена завета Авраама на закон

Бог верен нам, даже когда мы не верны. В этом суть благодати.

Но, Израильтяне поменяли один завет — Авраама, на другой — завет закона. И вот тогда все изменилось.

(Исх19:4-6

) Вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе; Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, (это и сегодня относится к нам) то будете моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, А вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.

(Исх19:7-8)

И пришел Моисей и созвал старейшин народа и предложил им все сии слова, которые заповедал ему Господь.

Суть Нового Завета.

Новым Заветом называется новый договор между Богом и людьми, суть которого в том, что человечеству был дарован Божественный Спаситель Иисус Христос, который основал новое религиозное учение – христианство. Следуя этому учению человек может прийти к спасению в Царстве Небесном.

Основная идея нового учения в том, что жить нужно не по плоти, а по духу. Новый Завет представляет собой взаимоотношения между Богом и человеком, согласно которым человеку даровано искупление от первородного греха благодаря крестной смерти Иисуса Христа. Теперь человек, живущий по завету Божьему, может достичь нравственного совершенства и войти в Царствие Небесное.

Если Ветхий Завет был заключен исключительно между Богом и богоизбранным еврейским народом, то провозглашение Нового Завета касается всего человечества. Ветхий завет выражался в десяти заповедях и сопровождающих их нравственно-обрядовых постановлениях. Квинтэссенция Нового Завета выражена в Нагорной проповеди, заповедях и притчах Иисуса.

Вы также можете пройти тест на знание Нового Завета

2. Собрание священных книг

Во втором смысле под Ветхим Заветом разумеется собрание священных книг, составляющих первую, дохристианскую часть Библии, в отличие от Нового Завета, как собрания священных книг собственно христианского происхождения. О составе и названиях этих книг — см. статью Библия. Ветхим Заветом эта часть Библии называется вследствие самого содержания входящих в нее книг, имеющих своим предметом изложение ветхозаветного домостроительства в различных фазисах его исторического развития.

Сначала является литература историческая с ее почти эпической простотой в рассказе о первобытных временах, и к ней примыкает литература обрядово-юридическая, соответствующая начаткам национально-политической стадии в развитии народа. Затем, опять после ряда исторических книг, соответствующих высшей стадии в политическом развитии, является литература политическая, выражающая полный расцвет внутренней духовной жизни, и, наконец, она сменяется литературой дидактической, соответствующей периоду национальной старости с ее практической мудростью и горькими разочарованиями в жизни. С этой стороны ветхозаветные книги составляют такой же драгоценный источник для истории национального развития древнееврейского народа, как и литература всякого другого народа, с тем великим преимуществом, что нить этого развития в ней проводится с наглядностью и величайшей последовательностью.

Само название Ветхого Завета явилось весьма рано; оно встречается у ап. Павла во 2-м его Послании к коринфянам, где он говорит о «чтении Ветхого Завета» (). Слово «завет» составляет перевод греческого греч. διαθήκη, которое на западе нашло себе выражение в слове testamentum.

Что касается соотношения Ветхого и Нового Заветов между собой, то внутренняя органическая связь их содержания рельефно выражена в известном латинском двустишии: Vetus Testamentum in Novo patet, Novum autem in Vetere latet, т. е. Ветхий Завет в новом открывается, Новый же в Ветхом скрывается (бл. Августин Иппонийский).

Обе изложенные стороны Ветхого Завета были предметом многочисленных исследований, и к первой стороне в действительности может быть отнесена вся библейско-историческая литература, в которой многие сочинения прямо называются «историей Ветхого Завета» . Вторая, литературная сторона также была предметом многих историко-литературных исследований и еще более критических, особенно размножившихся с начала настоящего столетия под влиянием так называемого библейского рационализма. Из цельных курсов по истории ветхозаветной литературы известны сочинения Jul. Fürst, «Geschichte der bibl. Literatur.» (1867 и 1870); Nöldeke, «Geschichte der ältest. Literatur» и др.

Структура Ветхого Завета

Первая часть под названием Тора состоит из нескольких книг, написанных пророком Моисеем. В их число входят Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие.

Кроме Торы в состав Ветхого Завета входит Книга Пророков, в которую заключены сюжеты исторического и пророческого характера.

В Писании насчитывается 13 книг, среди которых есть как философские размышления (например, Книга Иова), так и поэмы о любви и другие.

Все вышеперечисленные составляющие Ветхого Завета названы каноническими. Остальные книги первой части Библии православие считает душеполезными, но не признанными каноном.

Завет евреям

«Завет». Что это?

Абстрактное слово из Торы или основа нашей жизни?

Какую роль завет сыграл для еврейского народа?

Какое значение наши предки придавали ему?

Без завета смогли бы мы выжить и пройти тысячелетнее изгнание?

Давайте разберемся.

Корни завета

Попробуем рассмотреть этот вопрос больше с исторической точки зрения.

Как все начиналось? Вся еврейская история начинается с Завета и сопровождается разными заветами. Всевышний дал Аврааму завет обрезания, пообещав его потомкам святую землю. Это и было первой точкой союза Авраама и его потомков с Творцом.

Сначала нужно понять: любой завет (если мы говорим в еврейских понятиях) – это не столько наставление, сколько союз между двумя сторонами. А, как мы знаем, союз – это когда двое соглашаются, что придут друг другу на помощь в трудное время. Это соглашение о взаимных обязательствах.

Наши предки были очень мудрыми, и они понимали, что в условиях большого числа внешних врагов внутренние конфликты в народе недопустимы. Союз мог уберечь их от возможного предательства в своих рядах, а также способствовал предотвращению внутренних конфликтов.

Например, когда двое заключали союз, их проводили между специальными перегородками. Они символизировали конфликты, которые наверняка возникнут между принимающими союз в будущем. Так нам повествует об этом книга «Зоар».

Так для чего это все было нужно?

Роль завета

Завет в еврейской традиции представляется в разных формах: завет соли, завет обрезания, завет бракосочетания и т.д.

Роль всех этих заветов (союзов), была одна: единство и сохранение целостности народа. Союз заключался в хорошее время, когда между двумя людьми или всем обществом царили хорошие взаимоотношения и крепкая связь. Но его целью была не защита от внешних врагов и даже не роль «страхования имущества» на случай трагедии.

Цель союза была очень возвышенная и глубоко идеологическая. А звучала она примерно так: сейчас мы в хороших отношениях и связях, но завтра наступит новый день и все изменится. Чтобы мы не предали друг друга и не разбежались по разным углам, сейчас мы заключаем союз на тот момент, когда между нами возникнут плохие отношения. Мы сохраним эту связь, как истинную, чтобы она уберегала нас до тех пор, пока период кризиса не закончится. И тогда мы заключим новый союз.

Таков был примерный смысл союза. И сопровождал он все сферы еврейской жизни.

Так каждый отдельный завет был определенным символом общей связи. Завет соли символизировал союз на вечные времена, поскольку соль является очень сильным консервантом. Завет обрезания означал, что каждый еврей отказывается от своего эгоизма прямо с рождения. Все заветы с Творцом являлись неким соглашением всего народа в отношении их общего глубинного единства между собой.

Но эта тема столь глубока, что о ней можно написать целую книгу.

Завет и мы сегодня

Исторически евреи назывались «ие’худим», от слова «ие’худ» – единство. Основой народа была связь и сплочение, в истоках которой лежал Завет. Он не позволял нашему народу впасть в разобщение, которое мы можем наблюдать сегодня.

Сегодня мы разделены на разные слои общества и объединяемся лишь под угрозой общей опасности. И даже гордимся этим.

По сути, здесь гордиться нечем. Ведь если взять любой народ, то под гнетом опасности они также придут к единству и для этого им даже не надо быть евреями.

Чтобы быть настоящими евреями, от слова «ие’худим», единые, мы должны заключить между собой союз, что мы никогда не будем действовать друг против друга ни в мирное, ни, тем более, военное время. Сегодня мы не столь едины, как мы о себе думаем. Между нами еще царит разобщение, предательство и ненависть.

Если мы хотим прекратить это и стать по-настоящему единым и сплоченным народом, то наш долг вспомнить Завет, что живет в нас, но о котором мы забыли…

Тимофей Пронин

Завет – что значит это слово?

Завет – обучающий совет-завещание. Этимология слова восходит к старославянскому слову «ветъ» – уговор, договор, совет. Трактовка слова в основном имеет библейские истоки, чаще употребляется как составная часть Ветхого или Нового заветов.

Согласно словарю В.И.Даля завет – это все, что «завещано, свято наказано, заповедано», в том числе то, что имеет задушевный, сокровенный, личностный характер. В энциклопедии Брокгауза и Ефрона слово означает союз или договор Бога с человеком. В толковом словаре С.И.Ожегова завет также истолковывается в религиозно-христианском  и воспитательном значениях: «Жить по заветам отцов. Великие заветы. Ветхий завет…Новый завет…»

В толковом словаре Д.Н.Ушакова спектр употребления наряду с христианскими мотивами расширен до политических примеров: «Заветы Ильича. Он следовал заветам своего учителя». Таким образом, слово завет имеет многочисленные оттенки значений.

Завет — это соглашение между двумя и более сторонами

И исполнять условия, с которыми они согласились. Если говорить о завете крови, то он может быть расторгнут только смертью. Завет крови — это сильнейшее соглашение из всех известных людям.

Имеет место существование завета благодати — завета незаслуженного благоволения.

На протяжении истории были разные заветы. Например, завет Адама. Это тот завет, который Бог заключил с Адамом. Еще был завет с Ноем. Был завет с Авраамом. Это только несколько заветов.

Два главных завета о которых мы должны знать и которые касаются нас сегодня:

  1. Ветхий завет Моисея.
  2. Новый Завет Иисуса Христа.

Если у вас будет понимание, в чем их различие, тогда у вас будет непоколебимая вера и уверенность в Божьем незаслуженном благоволении.

Бытие

Глава 1.

1В начале сотворил Бог небо и землю.

2Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

3И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

4И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.

5И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.

6И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.

7И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.

8И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.

9И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.

10И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.

11И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.

12И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево , приносящее плод, в котором семя его по роду его . И увидел Бог, что это хорошо.

13И был вечер, и было утро: день третий.

14И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
15и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.

16И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
17и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
18и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.

19И был вечер, и было утро: день четвёртый.

20И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.

21И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.

22И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.

23И был вечер, и было утро: день пятый.

24И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.

25И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.

26И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

27И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

28И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

29И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу;
30а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.

31И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

Предыдущая книга

« Предыдущая глава

Следующая глава »

Библейская статистика

Количество слов может варьироваться в зависимости от таких аспектов, как включение еврейского алфавита в Псалом 119, надстрочных надписей, перечисленных в некоторых Псалмах, и подстрочных индексов, традиционно встречающихся в конце посланий Павла. Если не указано иное, нижеследующее относится к Библии Короля Иакова в ее современной протестантской форме, состоящей из 66 книг, включая Новый Завет и Протоканонический Ветхий Завет, а не к второканоническим книгам .

Главы

  • В Ветхом Завете 929 глав .
    • 187 глав Пятикнижия
    • 249 глав в исторических книгах
    • 243 главы в Поэтических книгах («Мудрость»)
    • 183 главы в главных пророках
    • 67 глав в Малых пророках
  • В Новом Завете 260 глав .
    • 89 глав Евангелий
    • 28 глав в Деяниях
    • 87 глав в Посланиях Павла (кроме послания к Евреям )
    • 34 главы в Общих посланиях (включая послание к Евреям)
    • 22 главы в Откровении
  • Это дает в общей сложности 1189 глав (в среднем 18 на книгу).
  • Псалом 117 , самая короткая глава, также является средней главой Библии, являющейся 595-й главой.
  • Псалом 118 — самая длинная глава Библии.
  • Пять книг представляют собой одну главу: Авдий , Филимон , и 3 Иоанна , Иуды . Во многих печатных изданиях в этих книгах опускается номер главы, а в ссылках используются только номера стихов.
Ветхий Завет — 929 глав
Книга / Отдел Главы
Пятикнижие (или Закон) 187
Бытие 50
Исход 40
Левит 27
Числа 36
Второзаконие 34
Исторические книги 249
Джошуа 24
Судьи 21 год
Рут 4
1 Царств 31 год
2 Царств 24
1 короли 22
2 короля 25
1 Паралипоменон 29
2 Паралипоменон 36
Ездра 10
Неемия 13
Эстер 10
Книги Мудрости (или «Поэзия») 243
Работа 42
Псалмы 150
Пословицы 31 год
Экклезиаст 12
Песнь Соломона 8
Главные пророки 183
Исайя 66
Иеремия 52
Плач 5
Иезекииль 48
Даниэль 12
Малые пророки 67
Осия 14
Джоэл 3
Амос 9
Обадия 1
Иона 4
Мика 7
Наум 3
Аввакум 3
Софония 3
Аггей 2
Захария 14
Малахия 4
Новый Завет — 260 глав
Книга / Отдел Главы
Евангелия 89
Мэтью 28 год
отметка 16
Люк 24
Джон 21 год
История 28 год
Акты 28 год
Послания Павла 87
Римляне 16
1 Коринфянам 16
2 Коринфянам 13
Галатам 6
Ефесянам 6
Филиппийцам 4
Колоссянам 4
1 фессалоникийцам 5
2 фессалоникийцам 3
1-е послание к Тимофею 6
2-е послание к Тимофею 4
Тит 3
Филимону 1
Общие послания 34
Евреям 13
Джеймс 5
1 Петра 5
2 петра 3
1 Иоанна 5
2 Иоанна 1
3 Иоанна 1
Джуд 1
Апокалиптические сочинения

(Пророчество)

22
Откровение 22

Стихи

  • В Ветхом Завете 23 145 стихов, а в Новом — 7 957. Это дает в общей сложности 31 102 стиха, что в среднем немногим больше 26 стихов на главу.
  • Псалом 103: 1-2, 15551-й и 15552-й стихи, находится в середине 31102 стихов Библии.
  • Иоанна 11:35 (« Иисус плакал ») — самый короткий стих в большинстве английских переводов. Некоторые переводы, в том числе Новая международная версия, Новый живой перевод, Новая версия жизни, Христианская стандартная Библия Холмана и Новая международная версия для читателей, передают Иов 3: 2 как «Он сказал». Однако это сжатое переводчиков еврейского слова, которое дословно переведено так: «И Иов ответил и сказал».
  • Самый короткий стих в греческом Новом Завете — это от Луки 20:30 («και ο δευτερος», «И второй»), состоящий из двенадцати букв, согласно тексту Весткотта и Хорта . В Textus Receptus самый короткий стих — 1 Фессалоникийцам 5:16 («παντοτε χαιρετε», «Всегда радуйтесь») с четырнадцатью буквами, так как перевод Стефана от Луки 20:30 включает некоторые дополнительные слова.
  • 1 Паралипоменон 1:24 («Σαλα», « Шела ») — самый короткий стих в Септуагинте .
  • 3-я Царств 12:24 — самый длинный стих в Септуагинте (1017 слов).
  • Исаия 10: 8 (« Dicet enim ») — самый короткий стих в латинской Вульгате .
  • Есфирь 8: 9 — самый длинный стих масоретского текста. Обнаружение нескольких рукописей в Кумране (в Свитках Мертвого моря ) вновь открыло то, что считается самым оригинальным текстом 1 Царств 11; Если кто-то считает, что эти рукописи лучше сохраняют текст, несколько стихов в 1 Царств 11 превосходят Есфирь 8: 9 по длине.
  • Иоанна 11:25 — самый читаемый стих на похоронах.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector