Сыны иакова

[править] Жизнеописание

Получение первородства

История Иакова излагается в Книге Бытие (гл. 25, 27-50). Она начинается с того, что Бог открыл беременной Ревекке, что та родит близнецов, которым предназначено стать родоначальниками двух народов, причём народ, который произойдет от старшего из братьев, будет подвластен потомкам младшего. Будучи любимцем матери Ревекки, Иаков хитростью добился от отца Исаака благословения на первородство и сделался родоначальником избранного народа Израильского. Вся дальнейшая жизнь Иакова рассказана в книге Бытие.

Бегство в Харран

Избегая мести брата Исава, Иаков по совету матери удалился в город Харран (Северная Месопотамия — Арам-Нахараим) и женился там на двух дочерях своего дяди Лавана, Лии и Рахили. От них и их служанок Зелфы и Валлы имел двенадцать сыновей (Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Завулон, Дан, Неффалим, Гад, Асир, Иосиф, Вениамин) и дочь Дину.

Схватка с Богом

По возвращении из Месопотамии, он проживал в Ханаане, держась со своими стадами становищ Авраама и Исаака. Однажды во время ночного бдения ему явился Бог в лице ангела, с которым Иаков боролся до рассвета, требуя благословить его. В схватке он повредил свое бедро, но Бог остался удовлетворен его рвением. Иаков получил благословение и новое имя — Израиль («Борющийся с Богом»), с напутствием: …ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.»  (Быт.). Согласно изданию Библейский энциклопедический словарь. Э. Нюстрем. 1868. (изд. пересм. и испр.) имя Израиль на еврейском означает «Божий герой».

Судьба его круто изменилась, когда он переселился со всем семейством к сыну своему Иосифу в Египет; ему отведен был богатый округ Гесем. Там от его сыновей произошло 12 колен народа Израильского, судьба которых пророчески указана была им в предсмертном благословении его каждому из них.

«Во имя Отца»

Часть 1. Наследие отца

Придя на землю, Сын Всевышнего Иисус сказал: «если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы» «Наипаче ищите Царствия Божия … не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе … сокровище неоскудевающее на небесах» (Иоан.8:39. Лук.12:31-33). Именно по этой причине потомки Авраама, по выходу из Египта овладев семью народами в земле Ханаан, должны были жить в кущах (шалашах – Неем.8:14-16) или шатрах. Всё это было символом, пророческим действием: сыновья Небесного Отца не имеют здесь «постоянного града» — во всех отношениях считая себя лишь временными жителями «царств земных» (Откр.17:10). Апостол Павел писал по этому поводу: «что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа… наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» (Фил.3:7,8,20).

Часть 2. Вера отца

Авраам и его жена Сарра, дожив до старости, не имели детей. Но, именно в многочисленном потомстве и заключалось земное благословение Всевышнего для Авраама. Услышав об этом «поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, … так что он стал отцом всех верующих» (Рим.4:11,12).

Когда обещанный сын Исаак достиг подросткового возраста, Бог сказал Аврааму: «возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе» (Быт.22:2). Конечно же, эта история являлась пророческим действием, указывающим на знаменательную жертву с небес: «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16).

После так называемого «жертвоприношения» Исаака – Всевышний поклялся самим собой: «благословятся в твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» (Быт.22:18). Авраам пророчески верил в то, что после жертвоприношения Бог воскресит Исаака (Евр.11:19.) – благодаря жертве воскресшего Христа, через семь седьмин, в Пятидесятницу (Деян.2 гл.) мы наблюдаем события, о которых пророчествовалось: «Кто слыхал таковое? кто видал подобное этому? возникала ли страна в один день? рождался ли народ в один раз, как Сион, едва начал родами мучиться, родил сынов своих?» (Ис.66:8). Позднее, апостол Павел, дополняя данную тему напишет: «Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. Мы, братия, дети обетования по Исааку» «Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса» (Гал.3:7) (Гал.4:22,23,28. Гал.3:7,29,26). Итак, друзья: читая эти слова, мы видим, что, Авраам являлся прототипом, образом Небесного Отца, Отца всех истинно верующих.

[править] Общие сведения

Кохав-Яаков представляет собой религиозное общинное поселение. Находится в Самарии, в районе Биньямин, на высоте 810−820 м выше уровня моря, неподалёку от Бейт-Эля, в 47 км от Тель-Авива, в 11−15 км от Иерусалима. Относится к региональному совету Мате-Биньямин.

Название обозначает «Звезда Иакова».

Имеются: кооперативный магазин, поликлинника, промышленная прачечная, поставка кондиционеров, пиццерия, кэйтеринг, кондитерская, транспортная компания, компания по организации развлечений («хеврат афакот»), завод по производству «перголот», частные магазины, инженерная компания, учебные заведения (Талмуд-Тора, ешива, детские сады, школа для мальчиков, школа для девочек, ешиват-эсдер, сочетающая обучение со службой в армии, «Эйхаль Элияу», колель «Нерия веафиким»), синагоги (сефардская, йеменская, ашкеназская и т. д.).

Население составляет 6 340 человек (по данным на 2011 год).

[править] История

Территория была освобождена Армией обороны Израиля в 1967 году, во время Шестидневной войны.

Поселение было основано силами движения Амана летом, в июле, или 1985 года. Названо «Абир Яаков» по имени раби Яакова Абухацира, известного раввина Марокко.

В 1988 году поселение было переименовано в Кохав-Яаков.

В 1990 году (по другой, более правдоподобной версии, в мае 2000 года) харедим построили свой квартал Тель-Цион (Tel Zion), ставшем частью Кохав-Яаков.

Несмотря на Вторую Интифаду, и изгнания евреев, устроенных Ариэлем Шароном, население Кохав-Яаков бурно растёт.

Согласно Соглашениям в Осло поселение находится в зоне С, находящейся под полным контролем Израиля.

16 июля 2003 года арабские террористы попытались проникнуть в поселение, но встретив израильского офицера, передумали, и побросав амуницию, быстро бежали в неизвестном направлении.

7 сентября 2008 года в государственной религиозной школе «Орот Эдит» для девочек в Кохав-Яакове произошла забастовка против директора Малки Альперович, причём забастовку поддержал глава местного совета Кохав-Яаков Тири Кибеш, чья дочь также учится в этой школе.

12 августа 2009 года строительство евреями в Кохав-Яакове вызвало приступ шизофренической истерики у евреев-антисемитов.

18 августа 2009 года антисемитское руководство израильской армии объявило «закрытой военной зоной» улицу в поселении Кохав Яаков, где построены дополнительных 12 караванов для растущего населения посёлка. Гражданская администрация беззаконно объявила эти 12 караванов незаконными и пыталась предотвратить вселение в них евреев. Этот акт антисемитизма в Израиля последовал после того, как Ярив Оппенгеймер, директор арабской организации Шалом ахшав, призвал министра обороны Эхуда Барака прекратить «незаконное строительство».

В 2012 году возле поселения был создан Гиват ха-Йекев, для поселения изгнанных евреев Мигрона.

6 августа 2012 года рабочие в Кохав-Яакове были обстреляны террористами из соседней арабской деревни.

27 сентября 2012 года был арестован местный врач за якобы имевшие место сексуальные домогательства к 13-летней девушке.

В марте 2013 года в Кохав-Яакове была создана галерея-музей наследия йеменских евреев.

28 мая 2013 года арабские террористы попытались проникнуть в Кохав-Яаков, устроить поджоги, акты вандализма и еврейский погром, однако, местные жители прогнали арабов, а одного пленили и передали в полицию.

17 июня 2014 года трое арабских террористов попытались проникнуть на территорию Кохав Яаков; военные заметили их и открыли по ним огонь. Один террорист был ранен, двоим удалось скрыться.

[править] Потомки Иакова

 → Колена Израилевы

Племена потомков двенадцати сыновей Иакова, согласно Библии, образовали израильский народ.

При первом перечислении колен Библия называет их именами 12 сыновей Иакова (Быт. 49:28). У Иакова были две жены — Лия, Рахиль, и служанки жён — Валла (Билха) и Зелфа (Зилпа).

  • Сыновья Лии: Рувим (Рэ’увен), Симеон (Шим’он), Левий (Леви), Иуда (Иехуда), Иссахар, Завулон (Зевулун).
  • Сыновья Рахили: Иосиф (Йосэф), Вениамин (Биньямин).
  • Сыновья Валлы (Билхи): Дан, Неффалим (Нафтали).
  • Сыновья Зелфы (Зилпы): Гад, Асир (Ашер).

У Иосифа были двое сыновей: Манассия (Меннаше) и Ефрем (Эфраим), которых Иаков возвёл в родоначальники двух самостоятельных колен вместо их отца Иосифа (Быт. 48:5; ср. ИбН. 14:4), что увеличило число колен до 13.

В соответствии с перечислением потомков Иакова в Книге Бытия единственной дочерью Иакова (от Лии) была Дина, однако среди комментаторов Пятикнижия возникла версия и о существовании других неупомянутых в перечне детей дочерях Иакова.

Как Иисус Христос отбирал учеников? С чего все началось?

Начало служения Иисуса Христа ознаменовано тем, что Он собирает вокруг себя группу учеников. Евангелист Иоанн рассказывает о том, как Иисус очевидно уже после своего крещения приходит на Иордан к Иоанну Крестителю. Он указывает на него, говоря: «Вот агнец Божий». Двое учеников Иисуса тотчас следуют за Ним. Один из них – Андрей, брат Симона Петра. Он находит брата своего Симона и говорит: «Мы нашли Мессию» и приводит его к Иисусу. Увидев Петра, Иисус говорит: «ты — Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр)».

В Евангелиях от Матвея и Марка приводится иная история. Проходя близ моря Галилейского, Иисус увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, и сказал им: «идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков». Они, тотчас оставив свои сети, последовали за Ним. Пройдя оттуда немного Он увидел Иакова Заведеева и Иоанна брата его в лодке, которые чинили сети. Иисус призвал их. И они покинули отца своего в лодке с работниками, последовали за Ним.

Вырисовывается целая серия встреч Иисуса со своими будущими учениками. Сначала их было двое, потом стало – четверо, затем к ним присоединялись все новые и новые ученики. В какой-то момент из общего числа Иисус выбирает 12 человек. Евангелист Марк говорит об этом: «Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел». И пришли к Нему, и поставил из них 12, чтобы с Ним были и, чтобы посылать их на проповеди.

Но избрание относится не только ко времени Его земной жизни. Они Его посланники, и должны будут после Его смерти и воскресения нести в мир Его слово, проповедовать Его учения, быть продолжателями Его дела.

РЕКОМЕНДУЕМ: За что распяли Иисуса Христа.

[править] Упоминания

В талмудической литературе

В раввинистической литературе Иаков рассматривается как символ еврейского народа, избранник среди патриархов (Быт. Р. 76:1), образец добродетели и справедливости, которому Бог открыл даже тайну мессианского избавления (Мид. Пс. 31:7: см. также Мессия) и, поместив его выше всех остальных смертных и чуть ниже ангелов (Мид. Пс. 8:7), запечатлел его лик на Своем троне (Быт. Р. 82:2).

В искусстве

Личность и история жизни Иакова послужили основой для многочисленных произведений литературы и искусства, в частности романа «Былое Иакова» в тетралогии Томаса Манна «Иосиф и его братья».

Потомки Сима

Сим
Арфаксад Елам Ассур Луд Арам
Сала Уц Хул Гефер Маш
Евер
Фалек Иоктан
Рагав
Серух
Нахор
Фарра
Авраам Аран Нахор
Исаак Измаил Лот Вафуил
Иаков Исав Моав Аммон

Генеалогия от Адама до Давида в Ветхом Завете

от Адама до Сима Адам · Сиф · Енос · Каинан · Малелеил · Иаред · Енох · Мафусаил · Ламех · Ной · Сим
от Арфаксада до Иакова Арфаксад · (Каинан) · Сала · Евер · Фалек · Рагав · Серух · Нахор · Фарра · Авраам · Исаак · Иаков 
от Иуды до Давида Иуда · Фарес · Есром · Арам · Аминадав · Наассон · Салмон · Вооз · Овид · Иессей · Давид

Критика

По мнению некоторых современных ученых, повествование книги Бытие представляет собой результат отбора, произведенного в обширном корпусе легенд, в основе которых лежит идея избранности Яакова как наследника праотцев еврейского народа Авраама и Исаака, которым обетована земля Израиля. Однако для осуществления своего призвания Яаков был вынужден зачастую прибегать к аморальным поступкам, навлекавшим на него Божественное наказание. Этот экзистенциальный конфликт пронизывает всю жизнь Яакова, придавая ей трагическую окраску: ему суждено пройти через многие испытания, провести большую часть жизни вне Земли обетованной и умереть за ее пределами. Несмотря на это, Яаков не теряет веру в конечное исполнение предначертания, что находит выражение в благословении, которое он дает сыновьям перед смертью: Яаков благословляет в своих сыновьях родоначальников 12 колен Израилевых и возвещает им будущее их потомков в Земле обетованной.

Исследователи полагают, что в библейских книгах сохранились отголоски других версий предания об Яакове (особенно в пророка Хошеа книге 12:4–5, 13). Не исключена, однако, возможность, что эти расхождения являются результатом позднейшей интерпретации версии, содержащейся в книге Бытие.

Повествование об Яакове составляет большую часть библейского эпоса о патриархах. Подобно деду Аврааму и отцу Исааку, Яаков кочует из одного ханаанского царства в другое со стадами скота, и хотя страна обещана Богом его потомкам, Яаков, как и его предки, не имеет собственной земли и ведет себя как чужеземец. Он не признает местных религиозных культов и поддерживает тесную духовную связь с «Богом отцов», заключившим с ними Завет. Яаков видит свою жизнь и жизнь своих потомков сквозь призму исторической миссии.

Различные элементы эпоса о патриархах, и, в частности, рассказа об Яакове указывают на глубокую древность предания, которое возникло за много столетий до фиксации в письменной форме в эпоху Царей (10–8 вв. до н. э.). Так, например, формы брачных и семейных отношений в повествовании об Яакове параллельны существовавшим в Северной Месопотамии во 2 тыс. до н. э. и известным из документов 15 в. до н. э., найденных в Нузи. Эти же документы показывают, что выкуп первородства широко практиковался среди народов Ближнего Востока. Библейские эпитеты «Бог Авраама», «Бог Исаака», «Бог Яакова» или «Бог моего отца» находят полную аналогию в эпитетах «Бог моего отца», «Бог твоего отца» древнесирийских документов 19 в. до н. э., обнаруженных в Каппадокии. О глубокой древности повествования свидетельствуют также другие эпитеты Бога, особенно Шаддай. История нападения на Шхем, по мнению некоторых исследователей, отражает очень раннюю (еще до Исхода) попытку некоторых израильских племен обосноваться в Ханаане.

[править] Примечания

  1. Kokhav Ya’akov // Английская Википедия
  2. ПОСЕЛЕНИЯ РАСТУТ НЕСМОТРЯ НА ТЕРРОР И ТРАНСФЕР
  3. Арабы пытались повредить ограду поселения Кохав-Яаков
  4. Школьная забастовка в Кохав-Яакове: родители требуют увольнения директора
  5. «Шалом ахшав»: «Поселенцы незаконно строят Кохав Яаков, где полиция?»
  6. Вселение в свои дома — преступление
  7. Снова «Шалом ахшав» угрожает Верховным судом
  8. Поселенческий отдел ВСО установил первые караваны для жителей Мигрона
  9. По рабочим в поселении Кохав Яаков был открыт огонь из соседней деревни
  10. Врач из Кохав Яаков оказался педофилом
  11. Палестинцы вторглись в Кохав-Яаков
  12. Двое молодых поселенцев — победители конкурса ТАНАХа
Города Ариэль • Бейтар-Илит • Маале-Адумим • Модиин-Илит 
Местные советы Альфей-Менаше • Бейт-Арье • Бейт-Эль • Эфрат • Элькана • Гиват-Зеев • Хар-Адар • Иммануэль • Карней-Шомрон • Кдумим • Кирьят-Арба • Маале-Эфраим • Оранит 
Региональные советы

Бегство из Харрана в Ханаан[ | ]

Уход Иакова из Харрана в Библии объясняется откровением, полученным Иаковом, хотя само событие больше напоминало бегство, поскольку он ушёл из дома Лавана не попрощавшись и забрав с собой его дочерей и внуков, в то время как Лаван пошёл стричь овец и находился в трёх днях пути от дома. Иаков решил не прощаться, поскольку опасался каких-то осложнений. Причины для осложнений были в детях и внуках, которые своим трудом и заботой могли скрасить Лавану старость.

Лия и Рахиль, в ответ на призыв Иакова к отъезду, отметили, что их отец растратил своё состояние и поэтому после его смерти на заслуживающее внимания наследство рассчитывать не приходилось. Кроме того, они припомнили и то, что Лаван продал Иакову своих дочерей как вещи, что давало Иакову права собственности на своих жён.

Впрочем, несмотря на поспешный отъезд Иакова, Лаван всё же догнал караван зятя на дороге, ведущей в Ханаан, и таким образом хоть как-то, но попрощался с близкими и родными. Искал он также и фигурки своих родовых божков, украденные Рахилью и спрятанные ею под верблюжьим седлом (как предполагают некоторые учёные, само по себе владение родовыми идолами в то время считалось весомой долей в наследстве; а согласно законодательству Хаммурапи, зять, обладавший статуэткой тестя, пользовался правом наследства наравне с сыновьями).

Сопоставляя данные из биографии Иосифа и Иакова в Египте, можно сделать вывод, что Иаков пришёл в Харран в возрасте 77 лет. На Лии и Рахили женился через 7 лет после прибытия, то есть в 84 года. Первый ребёнок от Рахили — Иосиф — родился у Иакова за 6 лет до возвращения в Ханаан, на 91-м году его жизни — то есть через 7 лет после двойной свадьбы. С рождением Иосифа, после 14 лет пребывания в Харране, Иаков хотел сразу же вернуться на родину. Но так как Лаван уговорил его остаться и работать ради получения крупной доли от стада овец, то Иаков задержался у него ещё на 6 лет и вернулся на землю отцов в Ханаан к отцу и матери только спустя 20 лет после бегства (Быт. 31:38). Его отец Исаак умер через 24 года после возвращения сына в возрасте 180 лет. Умер Исаак возле дубравы аморрея Мамрия под Хевроном, в тех местах, где прожили последние годы своей жизни его отец Авраам и мать Сарра. Сыновья Исав и Иаков похоронили отца Исаака к востоку от города Кириаф-Арбы (то есть Хеврона), на поле хетта Ефрона бен Цохара в пещере Махпела, рядом с его родителями. Впоследствии на том же месте похоронили и жену Исаака — Ревекку.

Благодаря своей хитрости и трудолюбию, Иаков уже в Харране смог стать весьма богатым человеком. Он вернулся домой, имея многочисленных слуг, стада верблюдов, ослов, коров, коз и овец. Сам Иаков свои хозяйственные успехи объяснял тем, что ему помогал Бог.

К моменту возвращения Иакова, Исав был не только состоятельным, но и весьма влиятельным; и судя по радости от встречи, меньше всего его беспокоило утраченное когда-то по глупости первородство.

Со временем нажитое и унаследованное братьями животноводческое хозяйство так разрослось, что доступная им земля, на которой они пасли скот, больше не могла обеспечивать травой растущие стада. Чтобы избежать конфликтных ситуаций между пастухами и решить проблему жизненного пространства, Исав решил уйти на юг. Так, несмотря на отчасти несправедливо отнятое (купленное за похлебку) у него первородство, Исав забрал своих жён (дочь Измаила Басемат и других женщин, взятых им из хеттских племён), сыновей, дочерей, всех своих рабов, скот, остальное имущество и ушёл на завоевание горных районов Сеира — пустынной страны, которая лежала южнее Мёртвого моря и была населена хоррейскими племенами. В Сеире Исав, который имел прозвище Едом из-за красноватого оттенка кожи, стал родоначальником едомлян (идумеев). Территории, принадлежавшие едомлянам, впоследствии назывались Едомом.

Влияние Пути святого Иакова

Монастыри, стоявшие вдоль паломнической дороги, процветали. Но большие толпы требовали переустройства как сложившихся архитектурных типов церковных зданий, так и бытового уклада, например, жилых помещений, складов пищи и хранилищ для разного рода предметов. На Пути святого Иакова начинает складываться так называемый тип «паломнической церкви». Главное ее отличие от ранее существовавшей: пространство стало просторным, не загроможденным, размеры помещений увеличились, а их планировка и последовательность позволяли успешно справляться с человеческим потоком. Вдоль паломнической дороги выросло огромное количество соборов, гостиниц, кафе, закусочных, медицинских пунктов.

Символика
Отличительным знаком пилигримов, вступивших на Путь святого Иакова, стала ракушка морского гребешка. Ее вешали на шею как амулет или нашивали на одежду.

Изображения ракушки украшают здания вдоль всего маршрута. Кроме того, паломники к святому Иакову обычно носят коричневый балахон с капюшоном и войлочную шляпу. Непременной их принадлежностью стал также длинный посох с сосудом из тыквы для воды.

Совершать паломничество принято пешком, в крайнем случае на велосипеде. Попадая в город на площадь Обрадорио, где стоит Собор святого Иакова, многие становятся на колени и на коленях подползают к собору, чтобы прикоснуться к гробнице.

Почитание
При освоении Нового Света испанские мореходы пронесли славу святого апостола через океан. Именем «Сантьяго» названы города на Кубе (Сантьяго-де-Куба), в соседней островной Доминиканской Республике, в центре Панамы, на севере Аргентины (Сантьяго-дель-Эстро). В честь апостола Иакова названа столица Чили – Сантьяго-де-Чили.

Конечно же, главным местом почитания апостола Иакова Зеведеева стал собор его имени в испанском городе Сантьяго-де-Компостела. Собор – главное строение города. Он виден из любого квартала, на него ориентированы все старые улицы. Строительство началось в 1075 г., но современный узнаваемый облик он приобрел лишь в XVIII в., когда был создан роскошный барочный фасад с двумя башнями и установленной в центре статуей святого Иакова.

Внутри собор прост и аскетичен – ничто не должно отвлекать молящегося от главного – гробницы апостола Иакова, которая находится в подземелье под алтарем. Серебряная рака с мощами стоит в зарешеченной нише. Подсветка выделяет восьмиконечную путеводную звезду. Когда в храме нет богослужений, сюда можно свободно спуститься и поклониться мощам апостола или же подняться на несколько ступеней, зайти за алтарь и прикоснуться к серебряной мантии статуи святого Иакова (XIII в.).

Перед алтарем висит огромное – самое большое в мире – шарообразное кадило, которое во время службы раскачивают несколько человек. Во время богослужений главный вход в храм закрывают.

На месте мученичества апостола Иакова в Иерусалиме, на месте его казни, была построена церковь Святого Иакова (Сен-Джеймс), расположенная на территории Армянского квартала Старого города. Церковь возведена в XII в. на руинах византийского храма VI в. В западной ее части есть дверь в маленькую комнату – святая святых – там захоронена голова апостола Иакова. Круг на полу капеллы отмечает место, куда пала голова апостола.

В России единственным храмом, освященным во имя апостола Иакова Зеведеева, стала церковь Иакова Зеведеева в Казенной слободе Москвы, в Яковоапостольском переулке. Деревянный храм на этом месте известен с 1625 г. Нынешнее здание построено в 1676 г. В храме имеется частица мощей апостола Иакова, переданная из Испании. Есть чтимая икона апостола.

Анатолий Мацукевич

Летальные исходы

Реликвии апостолов в 2017 году, когда они были в Юте во время Relic Tour

Из Двенадцати Апостолов, получивших титул после избрания Матиаса, христианская традиция обычно передала, что все Двенадцать Апостолов, кроме одного, приняли мученическую смерть , и только Иоанн дожил до старости. В Новом Завете описана только смерть Иакова, сына Зеведеева . ( )

говорится, что Иуда Искариот бросил серебро, которое он получил за предательство Иисуса, в Храме, затем пошел и повесился. говорится, что он купил поле, а затем «упав сломя голову, он разорвался посредине, и все внутренности его хлынули наружу».

По словам историка 18-го века Эдварда Гиббона , ранние христиане (вторая половина второго и первая половина третьего века) считали, что мученической смертью были только Петр, Павел и Иаков, сын Зеведея. Остальные утверждения апостолов-мучеников основаны не на исторических или библейских свидетельствах, а только на предании.

Гробницы апостолов

Архибазилика Святого Иоанна Латеранского (Рим)

Мощи апостолов востребованы различными церквями, многие из которых находятся в Италии.

  • Петр : похоронен в базилике Святого Петра в Ватикане , Рим , Италия.
  • Андрей : похоронен в соборе Святого Андрея , Патры , Греция.
  • Джеймс Великий : похоронен в соборе Сантьяго-де-Компостела в Сантьяго-де-Компостела , Галисия , Испания
  • Иоанн : похоронен в базилике Святого Иоанна в Эфесе , Турция.
  • Филипп : похоронен в церкви Святых Апостолов в Риме или, возможно, Иераполе , недалеко от Денизли , Турция.
  • Варфоломей : похоронен в базилике в Беневенто , Италия, или базилика Святого Варфоломея на острове , Рим, Италия
  • Мэтью : похоронен в Salerno собора , Салерно , Италия
  • Иаков, сын Алфея : похоронен в соборе Святого Иакова в Иерусалиме или в церкви Святых Апостолов в Риме.
  • Томас : похоронен в базилике Сан-Томе в Ченнаи , Индия, или в базилике Святого Апостола Фомы в Ортоне , Абруццо , Италия.
  • Симон : похоронен в базилике Святого Петра в Риме под алтарем Святого Иосифа со Святым Иудой.
  • Иуда Фаддей : похоронен в базилике Святого Петра под алтарем Святого Иосифа вместе со Святым Симоном; две кости (реликвии), расположенные в Национальном храме Святого Иуды в Чикаго , штат Иллинойс
  • Матиас : похоронен в аббатстве Святого Матиаса в Трире , Рейнланд-Пфальц , Германия.
  • Павла : мощи, расположенные в базилике Святого Павла за стенами в Риме
  • Иуда Искариот : останки находятся в Акельдаме , недалеко от долины Еннома , в Иерусалиме.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector