Сыны израиля

Остатки воспоминаний о племенной принадлежности

Ныне сознание племенной причастности сохранилось лишь у выходцев из колена Леви, часть которых (коhены) даже хранит память о своем происхождении из рода Аhарона.

В средние века помнили о своём племенном происхождении группы евреев, оказавшихся географически отдалёнными от Страны Израиля. Элдад hа-Дани в своих рассказах упоминал потомков отдельных колен, в том числе племени Шимона, практически исчезнувшем ещё в эпоху Первого храма. В 16 веке Давид Реувени рассказывал о еврейских племенах из древних колен в Аравии.

Основная статья: Евреи в Африке

Среди евреев, живших в средние века в Центральной Африке, также были представления о происхождении от отдельных (северных) племён. Группа народа ибо в Нигерии, считающая себя потомками евреев, называет своих предков: колена Гада, Звулуна и Менаше.

Евреи, оказавшиеся в составе народа мизо в Восточной Индии, помнят, что они потомки колена Менаше.

Кто же тавры — «Дикари», пираты, мигранты?

Древнегреческие историки и римские авторы создали образ устрашающих морских грабителей, страшных “дикарей”, которыми считали тавров. Несмотря на это, у тавров была своя духовная культура, обычаи и верования. Их можно назвать жестокими, но дикими – никогда.

Тавров часто называют пиратами Крыма, и это вполне оправданно. Этот народ был грозой чужестранцев, что попадали в кораблекрушение или подходили слишком близко к южным берегам Тавриды.

У тавров не было письменности, что и создаёт много сложностей современным учёным. Нельзя точно утверждать, был ли Крым изначально родиной этого народа или же тавры являлись мигрантами из соседних регионов.

Основное предположение историков основывается на том, что тавры принадлежали к одному из индоевропейских племён. Археологами были обнаружены записи неизвестного древнегреческого автора, где значится, что язык тавров напоминал аланский, а значит, этот народ мог иметь немало общего с кавказскими племенами.

Посланники таинственного царства

Один из первых таких «посланцев» взбудоражил восточные общины еще в эпоху Раннего Средневековья. Эльдад бен Махли (или Эльдад Данит — А-Дани), торговец и путешественник, происходил, по собственным словам, от потомков колена Дана. Он посещает еврейские общины Кайруана (Северная Африка), Берберии, Испании, и всюду рассказывает о счастливой и праведной жизни потомков четырех из десяти пропавших колен — Дана, Нафтали, Гада и Ашера в «стране Куш», т. е. Эфиопии. Из рассказов Эльдада следовало, что четыре из десяти пропавших колен обитают «по ту сторону рек Куша», «в стенах, именуемых Дгаб-Дхи». Согласно записанному со слов Эльдада, «у сказанных колен золото в изобилии; овец, рогатого скота, верблюдов, лошадей и ослов очень и очень много; они сеют, жнут и живут в шатрах, переходят и кочуют от границы до границы, на пространстве в двести дней вдоль и поперек, и там, где они останавливаются, нет пустого места для ноги человеческой: везде поля, виноградники, рощи и сады». Правит ими мудрый и праведный царь Узиэль, сын Михаэля из колена Ашера. И это еще не все чудеса! По словам Эльдада Данита, кроме потомков десяти колен, «еще и потомки нашего великого учителя Моисея живут близ реки по имени Шабатион, называемой так потому, что они вышли из земли израильской и река их окружает; инородцы зовут ее Сабатион. Река эта обнимает пространство трехмесячной ходьбы в длину и ширину. И они живут в домах, дворцах и башнях, и у них нет ничего нечистого… одни только овцы и рогатый скот; овцы у них рождаются по два раза в год. Дети Моисея там сеют и жнут, и у них произрастают всевозможные в мире сорта плодов; также горох, огурцы, тыквы, лук и чеснок. Они очень набожны, сведущи в Св. Писании, Мишне и Талмуде».

После визита в Испанию следы загадочного Данита исчезают, но память о его чудесных историях будет жить еще долго. Уже в середине следующего века, в 959 году могущественный приближенный кордовского халифа Хасдай Ибн-Шапрут, узнав о существовании «еврейского царства» в Хазарии, напишет хазарскому царю Иосифу письмо, в котором среди прочего интересуется, не происходит ли народ Иосифа от одного из пропавших колен. В своем письме он ссылается на рассказы Эльдада Данита: «Во дни наших предков попал к нам один иудей, умный в речах, который говорил, что происходит из колена Дана, и доводил свою родословную до Дана, сына Яакова».

Давид Реувени, международный авантюрист загадочного происхождения (по разным версиям — ашкеназ, сефард, индийский еврей из Кочина и даже мусульманин), появляется на мировой арене в начале 15 в. Этот смуглый низкорослый человек, наряженный в экзотические одежды происходил, по его словам, из колена Реувена (отсюда и его прозвище) и представлял царство Хавор, которым правил его брат Иосиф. По словам Давида Реувени, в состав царства входили колена Гада, Реувена и половина колена Менаше, а находилось оно в аравийском оазисе Хайбар к северу от Медины (естественно, неподалеку от чудесной реки Самбатион).

Сначала Реувени путешествует по Палестине и Египту, представляясь потомком Мухаммеда, затем, заручившись рекомендательными письмами, отправляется в Италию. Он несколько раз был принят римским Папой, которому предлагает союз с «царством аравийских евреев» в борьбе с турками за освобождение Святой земли. Заручившись письмами от Папы, Реувени отправляется к португальскому королю, а из Португалии — во Францию, где попадает в тюрьму, возвращается в Италию, затем едет в Германию… Повсюду он возбуждает у местных евреев надежды на скорое Избавление, а европейских монархов пытается воодушевить своим проектом совместного похода на Святую землю. В 1538 году он умирает в испанской тюрьме.

В качестве переводчика с ним едет знаток иврита, марран (крещеный сефард) Луис Торрес. Не было ли это очередной попыткой отыскать пропавшие десять колен и вступить с ними в контакт?

Литература

  • W.F. Albright, in: JPOS, 5 (1925), 2–54;
  • Albright, Arch Rel, 102–9;
  • A. Alt, Die Landnahme der Israeliten in Palaestina (1925);
  • idem, in: PJB, 21 (1925), 100ff.;
  • idem, in: E. Sellin Festschrift (1927), 13–24;
  • Alt, Kl Schr, 2 (1953), 1–65;
  • Bright, Hist, 142–60;
  • W. Duffy, The Tribal History Theory on the Origin of the Hebrews (1944);
  • Ginzberg, Legends, 7 (1938), 481 (index), S.V. Tribes, the twelve;
  • B. Luther, in: ZAW, 21 (1901), 37ff.;
  • E. Meyer, Die Israeliten und ihre Nachbarstaemme (1906), 498ff.;
  • M. Noth, Das System der Zwölf Stämme Israels (1930), 85–108;
  • R. Smend, Yahweh War and Confederation (1970);
  • C.V. Wolf, in: JBL, 65 (1946), 45–49;
  • idem, in: JQR, 36 (1945–46), 287–95;
  • Noth, Hist Isr, 53–137.

[править] Генеалогия

Современная обыденное понимание генеалогии народов построена по большей части на библейской, в некоторой степени на легендарной и мифологической генеалогии. В рамках каждой из систем и между ними имеется множество дубликатов персон, прежде всего родоначальников.

Библейские расы

Библия сообщает нам что после потопа выжили лишь небольшое число людей, а именно — Ной (прародитель послепотопного человечества), его сыновья и их семьи:

  • Сим (прародитель желтой расы и евреев)
  • Хам (прародитель негроидов и чернокожих)
  • Иафет (прародитель европейцев и белой расы)

Основа современного общемирового расового деления людей лежит на этом библейском мифе. От них произошли все народы:

  • Сыновья Ноя никак не могли сильно отличатся от своего отца, другими словами маловероятно что они сразу стали представителями различных рас. Эти различия — результат многовековых мутаций.
  • Совершенно нереально, учитывая малочисленность послепотопного человечества, что потомки сынов Ноевых сразу разбежались по сторонам света, что косвенно подтверждается самой Библией, где сказано, что как минимум до поколения Авраама все люди обитали в одной стране. Расселение рас, это результат длительных миграций.
  • Среди различных ветвей и рас происшедших от Ноя встречаются большое количество этнонимических «клонов» — одинаковых или очень похожих имен, причем зачастую цепочками, что никак не удавалось объяснить случайностью.

Все это совокупности заставило более критично взглянуть на библейскую генеалогию и привело к выводу, что различные «братья» являются позднейшей фиксацией фактического расселения единого народа, хронологическими ступенями его развития. Отдельно хотелось бы остановится на дубликатах, т.к. в них кроется ключ к пониманию библейских текстов.

Что такое колено?

Очень важный момент правильного понимания этнической структуры народа. Согласно современной генеалогии ныне живущие народы по степени отличия от предков-прототипов, являются чаще не братьями, а дедушками, отцами и внуками, дядями и племянниками друг-другу. Т.е. одновременно сосуществуют народы разной древности, причем некоторые народы могут происходить от других народов, но не отождествлять себя с народом родителем. Преемственность таких родственных народов можно определить принципом: сын отца — от отца, но не отец.

Таким образом колено — это генетическая ступень развития большого народа, одно из его ответвлений на том или ином хронологическом этапе. По всей видимости Израиль представлял из себя союз разнородных племен потомков Авраама и Сима, не появившихся единовременно. Вполне вероятно что история про 12 братьев родоначальников такая же мифологема как и про родоначальников Сима, Хама и Иафета и не стоит понимать её буквально.

Молодость и многообразие

Относительно молодые колена-народы обычно многочисленны, ведь скачек численности населения — результат совсем недавнего времени. Более старые колена, которые ближе к корню — немногочисленны, ведь в большинстве своем они уже мутировали и основали отдельные под-колена. Понятие иго означает доминирование одного колена над другими, и вероятно оно было обусловлено определенной родовой справедливостью.

Особое многообразие колен и архитипов мы можем наблюдать вблизи мест исторического разделения колена на под-колена. Таковыми например являются Кавказ, Ближний Восток, Индия. Высокая моно-этничность свойственна скорее местам рассеяния отдаленным от прародины.

[править] Этимология

Очень важно определится с терминологией, прежде чем начать изучать предложенную тему. Есть несколько основных термина с которыми придется иметь дело в этой статье,а именно:. Семиты — потомки Сима, от которого произошли Евер, Авраам и прочие патриархи

Семиты — потомки Сима, от которого произошли Евер, Авраам и прочие патриархи.

Евреи — потомки внука Сима — Евера или по другой версии потомки Авраама (который в свою очередь является потомком Евера, к потомком которых также принято относить и арабов.

Израильтяне — потомки Иакова (Израиля) и 12 колен, которые составили основу Израильского царства просуществовавшим до 1 т н.э. Имя Израиль Иаков принял по религиозным соображениям.

Евреи и Израильтяне и хоть и являются родственными народами, но отнюдь не тождественны. Так, например — арабы хоть и являясь потомками Евера и Авраама и получшие от них имя так же как израильтяне, четко отделяют себя от последних, что конечно объяснимо.

Иудеи — потомки Иуды, сына Иакова составлявшие ядро населения Иудеи, которое также включало в себя колена Венимамина, государства просуществовавшего вплоть до начала н.э.

Самаритяне — потомки 10 колен Израильского царства, отделившегося от Иудеи, прежде всего колена Иосифа, разделившегося на колена Ефрема (Эфраима) и Манассии (Менаше).

Это разделение уже внутри самих израильтян. Ко времени Христа обе ветви народа уже были сильно разделы, вплоть до враждебности (о чем рассказывает история «доброго самаритянина»)

Находки археологов

Если соседи тавров, скифы, хоронили умерших в курганах, сжигая тело в прах, то народ Крыма имел совершенно иные традиции. Археологи нашли немало каменных плит, которые являлись местом погребения.

В горных регионах Южного берега Крыма археологи не раз находили так называемые “таврские ящики”, что представляют собой каменные гробницы. Без сомнения, они принадлежали таврам, а относятся к VI-V векам до нашей эры. Чаще всего “ящики” из камня использовали для захоронения нескольких людей, поскольку они имели немалую вместимость.

Тавры хоронили умерших в скорченном положении, укладывая на бок. Если гробниц было немного, и требовались новые места в них, кости людей убирали, оставляя одни черепа. Например, каменные ящики Мал-Муза открыли археологам целых 68 черепов.

Гора Кошка – Таврские дольмены

Могилы тавров оказались настоящим сокровищем для исследователей древней истории. В отличие от скифов, что “одаривали” своих покойников золотыми украшениями и предметами быта, в таврских захоронениях присутствует очень бедный инвентарь. В них находят всевозможные металлические (чаще всего бронзовые) украшения, бляшки, бусы, наконечники для стрел, конную сбрую.

Интересно, что во многом культура тавров напоминает традиции некоторых племён Северного Кавказа. На мой взгляд, это говорит о том, что народ Крыма отличался этнической неоднородностью. Вероятно, жители Кавказа стали основой нового народа, когда тавры лишь начали своё формирование.

Мал-Муз, каменные ящики Байдарской долины / Известия Императорской Археологической Комиссии, 1909 год

[править] Лингвистика

Зёрнышки Зиръоним

Горы (в укр.-мягкое ѓ) Ѓарим

Дорога Дэрэх (в йеменском диалекте-дорох)

Мэшкания (укр.-место обитания) Мишкан

Цэ (укр.-это) Зэ

Там Там (арамейский)

Цоб-Цобэ! (укр.понукание волов) Сов-совэ! — поворачивай

Ресницы Рисим (ивр.); Рисин (язык Мишны)

Парус Парус, мифрас

Фитиль Птиль

Тур (дикий бык) Тор (арамейский)

Решето Решет

Же (польск) соединительная Ше — е (частица сложноподчиненного предложения)

Квашение Квиша

Нэсэ (укр.,польск — несет) Носэ

Хулил Хилель

Мировой именнослов

Подавляющее большинство современных человеческих имен являются произошли от древнейших имен прототипов, которые мы можем встретить в Библии. К примеру одно из популярнейших мировых имен Иван(у других народов Жан, Джон, Хуан, Иоган) форма древнееврейского имени Иоанн, дословно означает «Бог сжалился». Тоже самое касается и множества других мировых имен. Другие популярный источник мировых имен — греческие имена, но и они на поверку тоже оказываются просто посредниками между еврейского формой имени и какой-либо другой, как например в случае с именем Георгий (Юрий, Егор) что являются производным от Иуда (Jehuro). Обычно такое необычайное проникновение сугубо еврейских имен объясняются влиянием Святого Писания и иудейского культа на именник народов, но такая версия сложно стыкуется с наличием подобных имен и у языческих народов, таких как древние греки.

Этнонимика

С древними личными именами первопредков тесно связаны и имена народов, этносов. В большинстве случаев самоназвание народа несет в себе следы имени одного из его патриархов. Иногда имя народа может быть составным, включая в себя более одного патриарха: кельтиберы, роксаланы, тавроскифы. Второе часть в этом случае несет в себя функцию аналогичную отчеству в именах людей.

Симеоняне Шумеры Семиты Самаритяне
Рефаимы, Рувиняне Субареи Иберы Евреи
Левиты, Иудеи Халдеи Каски Галлы
Гадяне Аккадцы Готы
Венеамитяне, Неффалим Мидийцы Венеды Венецианцы
Даниты Данайцы
Ефремляне Амореи Арамеи Армяне
Асиряне Ассирийцы Русы Россияне

[править] Геральдика

У каждого правителя существовали знаки отличия; у каждого из них было знамя (Маппа), цвета этих знамен соответствовали драгоценным камням на нагрудной части оденяния первосвященника Аарона. Отсюда и пошла традиция среди различных правителей присваивать себе знамена различных цветов. Каждое колено имело своего правителя и своё знамя, цвет которого соответствовал их камню.

Символы еврейских колен присутствующий во многих дворянских, геральдических и родовых гербах.

Штандарты колен

заголовок 1 заголовок 2 заголовок 3
Рувим (Рубен) ראובן Солнце (Человек, Мандрагоровые цветы) ярко-красный рубин
Симеон (Шимон) שמעון Башня г. Шхем топаз
Левий (Леви) Наперсник (Нагрудник Первосвященника) изумруд
Иуда (Иехуда) Лев карбункул
Иссахар Мул, Солнце и Луна, Полумесяц сапфир
Завулон (Звулун) Корабль алмаз
Дан Весы, Змей яхонт
Неффалим (Нафтали) Олень, Газель аметист
Гад Палатка, Военный лагерь агат
Ашер Оливковое дерево хризалит
Иосиф Сноп Пшеницы, Бык, Единорог оникс
Вениамин (Биньямин) Волк яшма

Позиция исследователей Библии 19 — начала 20 века

Научная школа библейской критики, стремившаяся примирить необходимость изучения Библии с господствовавшим в научной среде атеистическим мировоззрением, в отсутствии археологического материала и методов корректного научного исследования (появившихся на протяжении 20 века), пошла по пути выдвижения гипотез разной степени спекулятивности.

В делении израильтян на 12 колен библейская критика усматривает позднейшую генеалогическую конструкцию, призванную объяснить общность истории израильских племен их кровной связью.

Согласно одной точке зрения, союз израильских племен существовал уже в период странствований по Синаю, но завоевание Ханаана велось ими порознь и в разное время.

По другой гипотезе, объединение колен возникло в конце эпохи Судей — начале эпохи монархии, но сознание национального единства, опиравшееся на этническую близость и общность истории, веры и культа, зародилось еще до проникновения израильтян в Ханаан.

Традиция, согласно которой 12 Израилевых колен определились как народ уже в эпоху порабощения израильтян, пришельцев из Земли ханаанской, и их потомков в Египте, считается в этой школе исторически необоснованной. Например, немецкий учёный Мартин Нот, автор книги «Схема 12 колен Израиля» (Das System der zwölf Stämme Israels, 1930) считал, что союз еврейских племён возник только после завоевания Ханаана, и постулировал недостоверность повествования в Торе.

Число 12, принятое в Библии для Израилевых колен, носит во многих архаических традициях (особенно ближневосточных) сакрально-мифологический характер и принадлежит к наиболее употребительным в мифопоэтических культурах числовым шаблонам, часто принятым также в Библии и для других племенных родословий (ср. Быт. 22:20–24; 25:13–16).

Союзы из 12 (или 6) племен известны и у других народов (в Малой Азии, Италии и Греции) и носят в науке название амфиктионий. Они обычно складывались вокруг общего культового центра и обладали устойчивой числовой структурой. Так, если одно из племен выходило из союза или поглощалось другим племенем, число 12 сохранялось либо путем разделения одного из племен на два, либо путем принятия в союз нового племени.

Использование аналогичного способа заметно и в Библии. Когда, например, потомки или колено Леви рассматриваются как одно из 12 Израилевых колен, род Йосефа считается одним племенем (Быт. 46:8–25; 49:1–27), но когда Леви не упоминается, потомки Йосефа рассматриваются как два отдельных коленА (Чис. 26:5–51). Для поддержания двенадцатичленной структуры колено Шимона числится как отдельное племя и после того, как было поглощено коленом Йеhуды (ИбН. 19:1), в то время как колено Менаше продолжает считаться одним племенем и после его фактического распадения на два отдельных клана.

При текстологическом анализе частей Пятикнижия, относящихся к образованию Израилевых колен, выявляется противопоставление двух групп племен, прародительницами которых были две жены Яакова и их служанки:

  • с одной стороны, Реувен, Шимон, Леви и Йеhуда (старшие сыновья Леи), а также Йосеф и Биньямин (сыновья Рахели),
  • с другой — Иссахар и Звулун (младшие сыновья Леи), Дан и Нафтали (сыновья Билхи, служанки Рахели), Гад и Ашер (сыновья Зилпы, служанки Леи).

Тексты, считающиеся более древними, дают основание предположить, что колена, происходившие от шести сыновей первой группы, составляли первоначально ядро объединения, ставшего известным как колена Израилевы. Согласно одной из теорий, разделение сыновей Яакова на группы по их старшинству и акцент на происхождении от различных матерей (Быт. 29:32–30:24; 35:16–18), видимо, указывает на позднейшее присоединение некоторых колен к сообществу или же на более позднее проникновение их в Ханаан, а, возможно, и на то, что уже на раннем этапе имелись различия в статусе колен внутри сообщества.

Возможно, в пользу гипотезы, что народ Израиля первоначально состоял из меньшего числа колен, говорит Песнь Дворы (Суд. 5), относимая к 12 в. до н. э., в которой названы лишь девять колен Израилевых, но из которой следует, что в войне против Явина, царя Хацора, возглавленной Дворой, принимали участие только шесть с половиной колен.

Большинство ученых отвергают теорию, которая, ссылаясь на языческие или мифологические элементы в именах сыновей от служанок (Гад — божество счастья; ср. Ис. 65:11; Ашер — мужская форма от Ашеры; Дан — от древнегреческого мифологического Данай), утверждает, что возникшие от них колена в действительности были иноземного происхождения.

Библейское повествование

Генеалогия

Иаков, позже названный Израилем, был вторым сыном Исаака и Ревекки , младшего брата-близнеца Исава и внука Авраама и Сарры . Согласно библейским текстам, он был избран Богом патриархом израильского народа. Из того, что известно о Иакове, у него было две жены, сестры Лия и Рахиль , и две любовницы, сестры Валла и Зилфа , от которых у него было по крайней мере тринадцать детей. Хотя возможно, что у него могло быть больше сыновей и дочерей, чем записано в сохранившихся текстах, только двенадцать сыновей составили основу для двенадцати колен Израиля: Рувима, Симеона, Левия, Иуды, Иссахара, Завулона, Иосифа, Вениамина, Дан, Неффалим, Гад и Ашер. Известно, что Иаков проявлял фаворитизм среди своих детей, особенно в отношении Иосифа и Вениамина, сыновей его любимой жены Рахили, и поэтому к самим племенам не относились одинаково в божественном смысле. Иосиф, несмотря на то, что он был вторым младшим сыном, получил двойное наследство своих братьев, с которым обращались так, как если бы он был первенцем, а не Рувимом, и поэтому его колено позже было разделено на два колена, названные в честь его сыновей, Ефрема и Манассии.

Сыновья и племена

Отцовство двенадцати сыновей Иакова, согласно Бытие 35

В Израильтяне были двенадцать сыновей библейского патриарха Иакова , . У Иакова также была одна дочь, Дина , потомки которой не считались отдельным коленом. Сыновья Иакова родились в Падан-Араме от разных матерей, а именно:

  • Сыновья Лии ; Рувим (первенец Иакова), Симеон , Левий , Иуда , Иссахар и Завулон
  • Сыновья Рахили ; Иосиф и Вениамин
  • Сыновья Валлы , служанки Рахили; Дан и Нафтали
  • Сыновья Зелфы , служанки Лии; Гад и Ашер

перечислены двенадцать колен:

  • Рувим (иврит רְאוּבֵן Rə’ūḇēn )
  • Семена ( שִׁמְעוֹן Šīmə’ōn )
  • Леви ( לֵוִי Lewi )
  • Иуда ( יְהוּדָה Yəhūdā )
  • Иссахар ( יִשָּׂשכָר Yīssāšḵār )
  • Завулон ( זְבוּלֻן Zəḇūlun )
  • Дэн ( דָּן DAN )
  • Нафтали ( נַפְתָּלִי Nap̄tālī )
  • Гад ( גָּד GAD )
  • Ашер ( אָשֵׁר «Асер )
  • Бенджамин ( בִּנְיָמִן Биньямин )
  • Джозеф ( יוֹסֵף Yōsēp̄ ), а затем разделился на два «половина племен»:

    • Ефрем ( אֶפְרַיִם «Ep̄rayīm )
    • Манассия ( מְנַשֶּׁה Mənašše )

Иаков возвел потомков Ефрема и Манассии (двух сыновей Иосифа и его жены-египтянки Асенефы ) до статуса полноправных колен из-за того, что Иосиф получил двойную долю после того, как Рувим потерял свое право рождения из-за своего преступления с Валлой.

В библейском повествовании период от завоевания Ханаана под руководством Иисуса Навина до образования Соединенного Королевства Израиля прошел, когда племена образовали свободную конфедерацию, описанную в Книге Судей . Современная наука поставила под сомнение начало, середину и конец этой картины, а рассказ о завоевании при Иисусе Навине в значительной степени опровергнут. Библейское описание «периода судей» широко считается сомнительным. Степень, в которой когда-либо существовало Объединенное Королевство Израиль, также является предметом непрекращающихся споров.

Пророк Иезекииль , живший в изгнании в шестом веке до нашей эры, имеет видение восстановления Израиля, будущего, в котором двенадцать колен Израиля снова будут жить на своей земле.

Земельный участок

Раздел Иисуса Навина земли израильским коленам согласно Иисусу Навину 13–19.

Согласно Иисусу Навину 13–19 , Земля Израиля была разделена на двенадцать участков, соответствующих двенадцати коленам Израиля. Однако племена, получившие землю, отличались от библейских племен. Колено Левия не было земли ассигнований , но было шесть городов-убежищ под их управлением, а также Храм в Иерусалиме . Для колена Иосифа не было земельного надела , но два сына Иосифа, Ефрем и Манассия , получили часть земли своего отца.

Таким образом, племена, получившие надел, были:

  1. Рувим
  2. Симеон
  3. Ефрем
  4. Иуда
  5. Иссахар
  6. Завулон
  7. Дэн
  8. Нафтали
  9. Гад
  10. Ашер
  11. Манассия
  12. Бенджамин
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector