The binding of isaac вики
Содержание:
- Кипер (Хранитель)
- Авраам
- Гибель Содома и Гоморры
- Видение Иаковом таинственной лестницы
- Другие ссылки
- Раввинские еврейские источники
- Каин
- Яков и Исав (Близнецы)
- Как справиться с гневом
- Явление Бога Аврааму в виде трех странников
- Иуда
- Ссылки [ править ]
- Особенности
- Другие ссылки [ править ]
- Намерение и распоряжение Исаака.
- Ева
Кипер (Хранитель)
Этот персонаж восполняет здоровье при помощи подбираемых монет, выпадающих из врагов. Стартует с эффектом, позволяющим ему одновременно стрелять 3-мя слезами.
Порченная версия: на старте у порченного Кипера есть атака 4-мя слезами, сердечки превращаются в мух, а с поверженных врагов выпадают монеты (правда, через секунду они исчезают, так что надо успевать подбирать лут). Заглянув в магазин, можно понять, что покупаемые там за монеты предметы стали куда интереснее.
Как открыть: чтобы его открыть, вам нужно потратить 1000 монет в автомат, который появляется после убийства Ультра Алчности в Режиме Жадности.
Авраам
Авраам жил в стране Халдейской, недалеко от Вавилона. Он был потомком Сима и, со всем своим семейством, сохранил истинную веру в Бога. Он был богат, имел много скота, серебра и золота, и много слуг; но не имел детей и скорбел об этом. Бог избрал праведного Авраама, чтобы сохранить истинную веру, через его потомство, для всего человечества. А чтобы оградить его и его потомство от родного ему языческого народа (потому что среди родных людей — язычников скорее можно было научиться идолопоклонству), Бог явился Аврааму и сказал: «Выйди из земли твоей и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе. Я произведу от тебя великий народ и благословлю тебя и возвеличу имя твое. И благословятся в тебе все племена земные», то есть в этом народе — в его потомстве, со временем родится обещанный первым людям Спаситель мира, Который благословит все народы земли. Аврааму было в то время семьдесят пять лет. Он повиновался Господу, взял жену свою Сарру, племянника Лота и все имение, которое они приобрели, всех слуг своих, и переселился в землю, которую указал ему Господь. Земля эта называлась Ханаанскою и была весьма плодородна. Там жили тогда хананеяне. Это был один из самых нечестивых народов. Хананеяне были потомками Ханаана, сына Хамова. Здесь Господь снова явился Аврааму и сказал: «Всю землю, которую ты видишь, Я дам тебе и твоему потомству». Авраам устроил жертвенник и принес Богу благодарственную жертву. После этого земля Ханаанская стала называться обетованною, то есть обещанною, так как Бог обещал дать ее Аврааму и его потомству. А теперь она называется Палестиною. Находится эта земля на восточном берегу Средиземного моря, и по средине ее протекает река Иордан. Когда стада Авраама и Лота так размножились, что им становилось вместе тесно и между их пастухами стали происходить непрестанные споры, тогда они решили дружелюбно разойтись. Авраам сказал Лоту: «Да не будет раздора между нами, так как мы родственники. Не вся ли земля пред тобою? Отделись же от меня; если ты — направо, то я — налево». Лот выбрал себе долину иорданскую и поселился в Содоме. А Авраам остался жить в земле Ханаанской и поселился близ Хеврона, у дубравы Мамры. Там около дуба Мамрийского, он раскинул свой шатер и устроил жертвенник Господу. Этот дуб Мамрийский и до сих пор еще растет в Палестине, около города Хеврона. Спустя немного времени после того, как Лот поселился в Содоме, соседний царь Еламский напал на Содом, разгромил город и взял в плен людей и имущество. В числе пленников был и Лот. Авраам, узнав об этом, тотчас же собрал своих слуг (318 человек), пригласил на помощь соседей, догнал неприятеля, напал на него и отбил всю добычу. Когда Авраам возвращался, его встречали с торжеством. Мелхиседек, который был священником Бога Всевышнего и царем Салимским, принес Аврааму в дар хлеб и вино и благословил его. О Мелхиседеке — его происхождении и смерти ничего неизвестно. Имя Мелхиседек значит царь правды: слово салим значит мир. Мелхиседек прообразовал собою Иисуса Христа: как Мелхиседек был вместе священником и царем, так и Иисус Христос есть Первосвященник и Царь. Как о Мелхиседеке не указано ни начала, ни конца жизни его — он как бы во веки жив, — так и Христос есть вечный Бог, Царь и Первосвященник; и мы называем Иисуса Христа — Первосвященником во век по чину Мелхиседекову. И как Господь наш Иисус Христос дал нам под видом хлеба и вина тело и кровь Свою, т. е. св. причастие, так и Мелхиседек, прообразовавши Спасителя, принес Аврааму хлеб и вино, и как старший благословил Авраама. Авраам с благоговением принял от Мелхиседека благословение и подарил ему десятую часть своей добычи. Примечание: см. Библию, в кн. «Бытие»: главы 12, 14, 15, 16, 17.
Гибель Содома и Гоморры
Уходя от Авраама, Бог открыл ему, что Он истребит соседние города Содом и Гоморру, так как они самые нечестивые города на земле. В Содоме же жил племянник Авраама, праведный Лот. Авраам стал умолять Господа, чтобы Он помиловал эти города, если там найдутся пятьдесят праведников. Господь сказал: «Если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то ради них помилую весь город». Авраам снова спросил: «может быть, до пятидесяти праведников не достанет пяти?» Господь сказал: «не истреблю, если найду там сорок пять праведников». Авраам же продолжал говорить с Господом и умолять Его, все уменьшая число праведников, пока не дошел до десяти; он сказал: «Да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять праведников?» Бог сказал: «Не истреблю и ради десяти». Но в этих несчастных городах жители были так злы и развращены, что там не нашлось и десяти праведных людей. Эти нечестивцы хотели даже надругаться над двумя Ангелами, пришедшими, чтобы спасти праведного Лота. Они уже готовы были выломать дверь, но Ангелы поразили их слепотою, и вывели Лота с его семейством — с женой и двумя дочерьми — за город. Они велели им бежать и не оглядываться назад, чтобы не погибнуть. И тогда пролил Господь на Содом и Гоморру дождь из серы и огня и истребил эти города и всех людей в них. И опустошил все место это так, что в долине той, где они были, образовалось соляное озеро, известное теперь под именем Мертвого моря, в котором не может жить ничто живое. Жена же Лотова, когда убегала из города, оглянулась назад, на Содом, и тотчас превратилась в соляной столп. Тем, что жена Лота оглянулась на Содом, она показала, что жалеет об оставленной греховной жизни — оглянулась, задержалась, — и сразу превратилась в соляной столп. Это строгий урок нам: когда Господь спасает нас от греха, нужно убегать от него, не оглядываться на него, т. е. не задерживаться и не жалеть о нем. Примечание: см. Библию в кн. «Бытие»: гл. 18, 16-33; 19, 20.
Видение Иаковом таинственной лестницы
На пути Иаков остановился в поле ночевать, подложил под голову камень и уснул. И вот, он видит во сне: стоит лестница на земле, а верх ее касается неба. Ангелы Божии восходят и нисходят по ней, а на верху лестницы стоит Сам Господь. И говорит Господь Иакову: «Я Господь, Бог Авраама и Исаака. Не бойся! Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и твоему потомству. И будет потомство твое многочисленно, как песок земной, и в семени твоем благословятся все народы земли. И вот, Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь, и возвращу тебя в эту землю». Здесь под семенем или потомком его, через которого благословятся, то есть осчастливятся, все народы, разумеется Спаситель. Лестница же, соединявшая небо с землею, прообразовала Божию Матерь, через Которую Сын Божий, родившись от Нее, сошел на землю для спасения людей. Божия Матерь, как та лестница, соединила небо с землею. Проснувшись, Иаков сказал: «Страшно сие место: это — дом Божий, это — врата небесные». Камень, на котором он спал, поставил он памятником и возлил на него елей (масло) в жертву Богу. Место это он назвал Вефиль, что значит: дом Божий. После этого, с надеждою на помощь Божию, он спокойно продолжал свой путь в Месопотамию. Иаков пришел в Харран к Лавану, к брату матери своей (т. е. к шурину, или иначе, к швагеру). Иаков рассказал Лавану обо всем и остался жить и работать у Лавана. Лаван спросил Иакова, какую он хочет плату за свою работу. Иаков согласился работать Лавану семь лет за дочь его, Рахиль, чтобы потом жениться на ней, т. к. он ее полюбил. Но Лаван хитростью отдал Иакову в жену не Рахиль, а старшую свою дочь Лию, оправдываясь тем, что таков местный закон, чтобы не отдавать младшую дочь раньше старшей. Тогда обманутый Иаков согласился работать еще семь лет за Рахиль. Через двадцать лет Иаков благополучно возвратился к отцу своему, в землю Ханаанскую, с большою семьей и имуществом. Исав же, давно не видевший брата своего, радостно встретил Иакова еще на пути. Господь, при особых таинственных обстоятельствах испытав силу Иакова, дал ему новое имя Израиль, что значит «бого-борец». И стал Иаков родоначальником народа Израильского, или, что то же, Еврейского. Примечание: См. Библию, в кн. «Бытие»: гл. 28, 10-22; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35.
Другие ссылки
Ссылки на второстепенных пророков
Исав был также известен как Едом, прародитель эдомитян, поселившихся к югу от израильтян. Они были вражеским народом Израиля. Второстепенные пророки, такие как Обадия , утверждают, что эдомитяне участвовали в разрушении Первого Храма Навуходоносором в 587 году до нашей эры. Неясно, как именно участвовали эдомитяне. Псалом 137 («У вод Вавилона») просто предполагает, что Едом ободрил вавилонян: Господа просят «вспомнить против Идомитян день Иерусалима, как они сказали:« снесите его, разрушьте его до основания »». Но пророчество Авдии настаивает на буквальном «насилии, совершенном» Исавом «братом твоим Иаковом», когда Идомитяне «вошли в ворота моего народа …, разграбили его имущество … отрезал беглеца, … выдал оставшихся в живых в день бедствия «.
К межзаветному периоду Едом заменил Вавилон как народ, который фактически сжег Храм («Ты также поклялся построить свой храм, который Идумеи сожгли, когда Халдеи опустошили Иудею»).
Раввинские еврейские источники
Таргум Псевдо-Jonathan связывает имя Исав ивритскому Asah , заявив, что «потому , что он был рожден полностью завершен, с волосами головы, бороды, зубы, и коренные зубы.» Другие традиционные источники связывают это слово с еврейским šāv` ( иврит : שָׁוְא ), означающим «бесполезный».
Еврейские комментарии дали отрицательный взгляд на Исава из-за его соперничества с Иаковом, а также рассматривали очевидное примирение между братьями, описанное в Бытие 32–33, как неискреннее со стороны Исава. Мидраш говорит, что во время беременности Ревекки всякий раз, когда она проходила мимо дома для изучения Торы, Иаков изо всех сил пытался выйти; всякий раз, когда она проходила мимо дома идолопоклонства , Исав с тревогой выходил наружу.
Он считается мятежным сыном, который вел двойную жизнь до 15 лет, когда он продал свое первородство Иакову. Согласно Талмуду , продажа права первородства произошла сразу после смерти Авраама. Согласно Талмуду, Исаву и Иакову в то время было 15 лет. Чечевица, которую готовил Иаков, предназначалась его отцу Исааку, потому что чечевица — традиционная трапеза для евреев. В тот день перед возвращением Исав в ярости из-за смерти Авраама совершил пять грехов; он изнасиловал обрученную молодую женщину, он совершил убийство ( Нимрод ), он отрицал Бога, он отрицал воскресение мертвых, и он отверг свое первородство.
Происхождение Амана дается в Таргум Шени следующим образом: «Аман, сын Хаммедаты Агагита, сын Сраха, сын Бузы, сын Ифлотаса, сын Дёсефа, сын Дёсима, сын Прома, сын Ма’а. дей, сын Блаакана, сын Интимроса, сын Харидома, сын Ш’гар, сын Нигяр, сын Фармашты, сын Вайезаты, (сын Агага, сын Сумкея), сын Амалека , сын наложница Елифаза , первенец Исава «.
По словам Раши, Исаак, благословляя Иакова вместо Исава, почувствовал небесный аромат Ган Эдема (Рая), когда Иаков вошел в его комнату, и, напротив, заметил, что геенна открылась под Исавом, когда последний вошел в комнату, показывая ему, что он все время обманывались проявлением благочестия Исава.
Смерть
Исав продает свое первородство — Хендрик тер Бругген ок. 1627
Согласно вавилонскому Талмуду , Исав был убит , сыном Дана , сыном Иакова , потому что Исав препятствовал погребению Иакова в пещере Махпела . Когда Иакова привели в пещеру, чтобы его похоронили, Исав воспрепятствовал погребению, заявив, что он имеет право быть похороненным в пещере; после переговоров Неффалим был отправлен в Египет, чтобы забрать документ, в котором говорилось, что Исав продал свою часть пещеры Иакову. (который плохо слышал) не понимал, что происходит, и почему его дедушка не хоронят, поэтому он попросил объяснений; после того, как ему дали один, он рассердился и сказал: «Неужели мой дед будет лежать там в презрении, пока Неффалим не вернется из земли Египетской?» Затем он взял дубину и убил Исава, и голова Исава скатилась в пещеру. Это означает, что в пещере похоронена и голова Исава.
Еврейские источники утверждают, что Исав продал свое право быть похороненным в пещере. По словам Шмот Рабба , Иаков отдал все свое имущество, чтобы приобрести гробницу в Пещере Патриархов . Он поставил перед Исавом большую кучу золота и серебра и спросил: «Брат мой, ты предпочитаешь свою часть этой пещеры или все это золото и серебро?» Продажа Исавом Иакова своего права быть похороненным в Пещере Патриархов также записана в Сефер Ха-Яшар .
Юбилеи
В « Книге юбилеев » отец Исава, Исаак, заставляет Исава поклясться не нападать и не убивать Иакова после смерти Исаака. Однако после смерти Исаака сыновья Исава убеждают своего отца возглавить их и наняли наемников против Иакова, чтобы убить Иакова и его семью и завладеть их богатством (особенно той частью богатства Исаака, которую Исаак оставил Иакову). после его смерти). «Тогда Яаков согнул свой лук и выпустил стрелу и ударил Исава, своего брата, в правую грудь и убил его (Юбилеи 38: 2) … Яаков похоронил своего брата на холме, который находится в Адураме, и он вернулся в свой дом (Юбилеи 38: 9б) ».
Каин
Данный персонаж является этаким Айзеком, но с урезанной дальностью полета слез. Двигается быстрее, бьет сильнее, а также имеет артефакт, увеличивающий шансы на победу в игровом автомате.
Порченная версия: подбирая какую-либо вещь, разбивает ее на несколько отдельных предметов. Собирать лут Каин может при помощи специальных мешочков и, насобирав 10 таких паков в различных комбинациях, он скрафтит какой-нибудь уникальный предмет.
Как открыть: в процессе одного забега нужно накопить 55 монет (проще всего нафармить, игнорируя предложения магазина, но, не забывая заходить в секретные комнаты, чтобы иметь шанс призвать Жадность, роняющую при смерти солидное количество внутриигровой валюты).
Яков и Исав (Близнецы)
Это, по факту, два персонажа в одном — Яков и Исав имеют общие монеты, бомбы и ключи, однако они пользуются разными артефактами и умениями. Их можно расставлять в разных местах, зажав кнопку Q, оставляя бомбы или беря два арта одновременно. Снова «объединить» Якова и Исава можно, ударившись ими о ближайшую стенку.
Порченная версия: теперь у нас в распоряжении только Яков, тогда как Исав преследует брата во время зачистки комнат. Демон способен наносить несколько разных ударов и родственнику, и монстрам, находящимся в зоне поражения. Яков может разделаться с приставучим братцем, но тогда он превратится в Потерянного. Избавиться от демона без последствий можно при переходе на другой этаж — некоторое время он вас не будет беспокоить.
Как открыть: пройти игру по альтернативному пути, разделавшись с Мамой.
- Девушка сделала предложение парню в игре The Binding of Isaac, которую тот очень любит
- Появилась дата релиза пошаговой Legend of Bum-bo от автора The Binding of Isaac
- Карточная The Binding of Isaac: Four Souls взорвала Kickstarter всего за 75 минут
Как справиться с гневом
Примирение Иакова и Исава произошло потому, что оба брата изменились. Когда Иаков присвоил и первородство, и благословение с помощью хитрости и обмана, он не думал о том, что чувствует Исав. Только в Харане, испытав на себе хитрость и обман Лавана, он сумел понять, как сам, должно быть, обидел брата. Если бы Иаков повел себя так же по отношению к Лавану, желая его смерти или разорения, ни о каком примирении не могло бы быть и речи. К счастью, несмотря на то, что с ним обошлись несправедливо, Иаков не жаловался и не таил злобы, которая могла бы отравить его душу. Вместо этого он простил своего дядю и усердно служил ему, хотя Лаван много раз обманывал его. Глубокая любовь Иакова к Рахили помогла ему стерпеть и преодолеть все испытания. Через страдания, которые ему пришлось перенести, его сердце и душа очистились и укрепились. Не правда ли, когда к нам относятся несправедливо, мы часто начинаем обижаться, злиться и жаловаться, обвиняя во всем своих недругов? Однако лучше остановиться и подумать. Мы можем задуматься о нашей прошлой жизни и вспомнить случай, когда мы сами были с кем-то несправедливы. Может быть, мы просто пожинаем то, что сами посеяли? Даже если мы не можем вспомнить за собой никаких неправедных поступков, месть ничего не решит. Она будет умножать несправедливость, и к тому же наш характер будет становиться только хуже.
Явление Бога Аврааму в виде трех странников
Однажды, в знойный день, Авраам сидел под тенью дуба, у входа своего шатра, и видит: стоят против него три странника. Авраам любил принимать странников. Он сразу же встал и побежал на встречу им, поклонился до земли и стал звать их к себе отдохнуть под деревом и подкрепиться пищею. Странники зашли к нему. По обычаю того времени, Авраам омыл им ноги, подал хлеб, тут же приготовленный его женой Саррой, подал масла, молока и лучшего жаренного теленка и стал угощать их. И они ели. И сказали они ему: «где Сарра; жена твоя?» Он ответил: «Здесь, в шатре». И сказал один из них: «через год Я опять буду у тебя, и у Сарры, жены твоей, будет сын». Сарра, стоявшая сзади у входа в шатер, слышала эти слова. Она засмеялась про себя и подумала: мне ли иметь такое утешение, когда я уже состарилась? Но странник сказал: «зачем Сарра засмеялась? Есть ли что трудное для Господа? В назначенный срок Я буду у тебя и у Сарры родится сын». Сарра же испугалась и сказала: «я не смеялась». Но он сказал ей: «нет, ты засмеялась». Авраам тогда понял, что перед ним не простые странники, а что с ним говорит Сам Бог. Аврааму в это время было 99 лет, а Сарре 89. ПРИМЕЧАНИЕ: см. Библию в кн. «Бытие»: гл. 18, 1-16.
Иуда
На старте Иуда имеет всего одно сердце, так что управиться с ним могут только самые прыткие игроки. В качестве начального артефакта использует Книгу Белиала, повышающую его урон.
Порченная версия: начинает забег в темной форме. Красных контейнеров у него нет, зато есть специальный предмет Темная сила (Dark Arts), который на короткий промежуток времени ускоряет героя и делает его прозрачным, защищая от любого урона. Находясь в призрачной форме, Иуда, проходя через врагов, помечает их, а при переходе в нормальный режим отмеченные противники получают неплохую порцию урона.
Как открыть: когда разделаетесь с Сердцем Мамы/»Оно Живое», спуститесь в Шеол и бросьте вызов Сатане, после победы над которым и откроется нужный вам персонаж.
Ссылки [ править ]
- ^ Истон, М. Иллюстрированный библейский словарь , ( ISBN , ISBN 978-1-59605-947-4 , 2006 г., стр. 236).
- ^ Mandel, D. The Ultimate Кто есть кто в Библии , ( ISBN . ISBN 978-0-88270-372-5 ), 2007, стр. 175
- ^ Мецгер и Куган (1993). Oxford Companion to the Bible , стр. 191–92.
- ^ Аттридж и Микс. Учебная библия Харпера Коллинза ( ISBN , ISBN 978-0-06-078684-7 ), 2006 г., стр. 40
- . Еврейская виртуальная библиотека . Проверено 28 августа 2015 года .
- ↑ Bartlett, JR (4 октября 1977 г.). «Братство Едома». Журнал для изучения Ветхого Завета . 2 (4): 26. DOI . S2CID .
- Мандель. Ultimate Who’s Who , стр. 176
- Филлипс. Исследуя Бытие , стр. 284
- Джеймисон-Фоссе-Браун. Критический и пояснительный комментарий ко всей Библии
- . Проверено 8 октября 2014 года .
- . Проверено 8 октября 2014 года .
- : Уз, Буз, Кемуил, Хесед, Хазо, Пилдаш и Джидлаф
- Питер Экройд, Изгнание и восстановление: исследование еврейской мысли шестого века до нашей эры , 1968, стр. 224.
- Псалом 137: 7
- Ибн Касир заявляет в « Истории пророков» : «Ибн Исхак заявил, что он был человеком из Рума. Его звали Иов, сын Амваса / Амоса, сын Зариха (Зерах), сын Разиха / Рума (Реуил), сын Исава, сына Исаака, сына Авраама «.
- Андерсон, Брэдфорд А. (2011). . T&T Clark International. п. 35. ISBN .
- Андерсон, Брэдфорд А. (2011). Братство и наследование: каноническое прочтение традиций Исава и Едома. T&T Clark International. п. 35. ISBN .
- Берешит Раба 63: 6.
- Бава Батра 16б.
- Пиркей d’Рав Кахане , цитируемый в Шерман, с. 139.
- Шмот Раба 31:17
- Сефер Hayashar Глава 27 р. 77b
- «Стихи два и девять». Cepher, 3-е изд., Cepher Publishing Group, LLC, 2017, стр. 255–256.
- . archive.org .
- Кондер и Китченер, 1883, стр. 20 октября 2016 года в Wayback Machine.
- Кондер, 1881, стр. 21 апреля 2016 года в Wayback Machine –6 в PEFQS.
- Кондер, 1889, стр. 3 апреля 2016 г., в Wayback Machine –4 в PEFQS.
Особенности
- Через 20-40 секунд на этаже появляется , который будет преследовать Порченого Иакова по всему этажу. Он нападает на персонажа подобно Призраку Матери: останавливается и совершает длинный рывок. Дух наносит врагам контактный урон, также при рывке поджигает их в небольшом радиусе от себя.
- Если Тёмный Исав дотронется до Порченого Иакова, тот превратится в призрака, умирающего с одного удара (артефакты, предотвращающие получение урона, например Обглоданный лист, не предотвращают превращение в призрака). Вернуться в тело можно лишь на следующем этаже.
- Тёмный Исав полностью неуязвим к любому урону и от него невозможно избавиться каким-либо известным образом.
- В форме призрака Порченый Иаков получит все преимущества и недостатки Потерянного (полет, спектральные слезы, возможность бесплатно взять один предмет из комнаты Дьявола и смерть с одного удара), но не будет иметь Святой мантии.
- В форме призрака артефакты и пилюли, влияющие на контейнеры здоровья, будут применены к телу Порченого Иакова.
- С помощью Одинокой души Порченый Иаков может ненадолго задержать Тёмного Исава. Закованный в цепи Исав не превращает Иакова в призрака при касании, но продолжает наносить контактный урон врагам. По прошествии времени Тёмный Исав вырвется из цепей и сразу же совершит рывок прямо на персонажа. Повторной активацией предмета можно снять цепи досрочно, что также спровоцирует рывок. Это можно сделать, даже если предмет не заряжен, и заряд при этом не тратится.
Другие ссылки [ править ]
Ссылки на второстепенные пророки
Исав был также известен как Едом, прародитель эдомитян, поселившихся к югу от израильтян. Они были вражеским народом Израиля. Второстепенные пророки, такие как Обадия , утверждают, что эдомитяне участвовали в разрушении Первого Храма Навуходоносором в 587 году до нашей эры. Неясно, как именно участвовали эдомитяне. Псалом 137 («У вод Вавилона») просто предполагает, что Едом ободрил вавилонян: Господа просят «вспомнить против Идомитян день Иерусалима, как они сказали:« снеси его, разрушь его до основания »». Но пророчество Авдии настаивает на буквальном «насилии, совершенном» Исавом «братом твоим Иаковом», когда Идомитяне «вошли в ворота моего народа …, разграбили его имущество … отрезал беглеца, … выдал его оставшихся в живых в день бедствия «.
К межзаветному периоду Едом заменил Вавилон как народ, который фактически сжег Храм («Ты также поклялся построить свой храм, который Идумеи сожгли, когда Халдеи опустошили Иудею» ).
Ссылки Нового Завета
изображает Исава бездуховным из-за бездумного отказа от своего первородства. говорится: «Я возлюбил Иакова, а Исава возненавидел», основываясь на хотя в этом отрывке далее описываются народы Израиля (Иаков) и Едома (Исав).
Намерение и распоряжение Исаака.
История благословения Иакова помимо Исава представляет один из разительных примеров столкновения естественных человеческих стремлений и определений божественной воли, бесплодности первых и непреложности последних (Мал I:2 []; Рим IX:10–13 []). На вопрос: «почему Бог не открыл Своей воли Исааку?» блаженный Феодорит отвечает: «чтобы явственным сделалось Божие попечение об Иакове, а сие открывается в том, что Исаак усиливался благословить Исава, Божия же благодать, против воли Исааковой, привлекла благословение на Иакова. Это уразумел и сам Исаак. Ибо, употребив все средства…, приведенный в ужас случившимся, не огорчился, как обманутый сыном, но познал намерение Божье и подтвердил данное им благословение» (отв. на вопрос 81; ср. Иоанн Златоуст, Бес. на Быт 53, с. 566).
1. Когда Исаак состарился и притупилось зрение глаз его, он призвал старшего сына своего Исава и сказал ему: сын мой! Тот сказал ему: вот я.
2. (Исаак) сказал: вот, я состарился; не знаю дня смерти моей;
О потере Исааком зрения говорится потому, что именно слепота Исаака объясняет возможность обмана его со стороны Ревекки и Иакова, при благословении его. По мнению раввинов (М. Bereschit-rabba, s. 311), Исаак потерял зрение при принесении его отцом в жертву: он слишком пристально устремил тогда молящий взор свой на небо. В действительности, слепота была следствием старости Исаака — 137-летнего возраста, в каком возрасте за 14 лет пред тем умер брат его Измаил (): это и расположило Исаака готовиться к смерти (которой ожидал и Исав, гл. XXVII).
Указанный возраст Исаака, а равно и вообще хронология жизни Исаака и Иакова устанавливается так.
При переселении Иакова с семьей в Египет он имел 130 лет (), Иосиф в это же время был 39 лет (30 лет ему было при его возвышении у фараона, , + 7 лет плодородия, ст. 47, + 2 года голода, ), следовательно, Иосиф родился у Иакова на 91 году его жизни и, по , сн. , через 14 лет по прибытии Иакова в Месопотамию. Таким образом, бегство Иакова произошло на 77 году его жизни — на 137 году Исаака (по при рождении Исава и Иакова Исаак имел 60 лет), который после того жил еще 43 года (ум. 180 лет, ).
3. Возьми теперь орудия твои, колчан твой и лук твой, пойди в поле, и налови мне дичи,
Тул или колчан, у LXX: φαρέτρα Vulg.: pharetra; но в таргуме Онкелоса — saif, меч. евр. teli, от talah, вешать, приложимо к тому и другому (= что-то повешенное).
4. И приготовь мне кушанье, какое я люблю, и принеси мне есть, чтобы благословила тебя душа моя, прежде нежели я умру.
Имея в виду благословить Исава, как первородного (ст. 1) и притом любимого за услужливость (), Исаак выражает естественное желание вкусить блюда, приготовленного рукою его любимца, в знаменательный для последнего день; нельзя сказать с некоторыми толкователями, будто самое благословение Исаак ставит в зависимость от удовлетворения своего каприза.
Ева
Если здоровье Евы опустится до одного сердца, активируется артефакт, повышающий количество наносимого урона и скорость передвижения. Второй арт (да, персонаж имеет аж две штуки одновременно) призывает в комнату птичку, которая будет атаковать всех врагов поблизости.
Порченная версия: пассивное умение Евы — призыв маленьких кровяных существ в обмен на половину красного сердца. Активировав активное умение, персонаж уничтожает кровяные сгустки и возвращает затраченные на них сердца. Если у Евы остался один стак здоровья, активируется режим «Усиленная блудница», в котором она использует «активку» в качестве ножа (в данном режиме все еще возрождаются кровавые самоны).
Как открыть: во время прохождения двух этажей подряд вы не должны поднимать сердца (для исцеления используйте Ням сердце (Yum Heart) или Книгу Откровений (Book of Revelations), а если сердца мешают пройти дальше, отталкивайте их при помощи бомб).