Авраам и лот [по трудам филарета дроздова]
Содержание:
- В Коране
- Среди грехов Содома и Гоморры Библия указывает на жадность, негостеприимство и гомосексуализм
- Соляной Столп. Жена Лота
- Лот праведник руководствовался физическим глазами
- Жизнь Авраама
- Не зацикливаться на прошлом
- Лот: пророк, племянник Авраама, святой
- В Книге Бытия
- Иордания христианская. Мёртвое море
- Среди грехов Содома и Гоморры Библия указывает на жадность, негостеприимство и гомосексуализм
- Современные взгляды
- Лот праведник возвращается
- Современные представления [ править ]
В Коране
История о Лоте, предлагающем своих дочерей содомлянам, также встречается в сурах 11 и 15 Корана . Исламские комментаторы обычно интерпретируют эти отрывки как означающие, что Лот предлагал своим дочерям законный брак. Отказ содомлян от предложения объясняется по-разному, например, Лот настаивал на том, что любой, кто выходит замуж за его дочерей, должен сначала обратиться в его религию; или что содомлянам было отказано в разрешении жениться на его дочерях в прошлом, и поэтому они не имеют на них законного права сейчас.
Согласно одной из разновидностей теории брака, фразу «мои дочери» следует понимать в метафорическом смысле. Лот, как пророк, считается отцом своего народа; поэтому он предлагает содомлянам породниться с женщинами своего народа.
История кровосмесительных отношений Лота с дочерьми не упоминается в Коране.
Среди грехов Содома и Гоморры Библия указывает на жадность, негостеприимство и гомосексуализм
Содом и Гоммора входили в состав союза городов Адмы, Шевоим и Бела (Сигор). На сегодняшний день этимология названий Содом и Гоммора неясна. Вероятно, название Содом пришло из ранних семитских языков, и связано с корнем sadama со значением «ускорить», «усилить», «укрепить». Название Гоморра, возможно основано на корне ghmr, что означает «глубоко».
Видеоролик: Содом и Гоморра / Sodom & Gomorrah (W.A.R.). на 5 минуте автор говорит о том, что археологическая экспедиция учёных из Объединённых Арабских Эмиратов нашла предполагаемое место нахождения погибших древних городов Содом и Гоммора.
В Авраамических религиях, выражение Содом и Гоморра – синоним нераскаявшихся грехов, падения и божественного возмездия за грехи. Священное Писание указывает на то, что для зрителей этих городов были присущи такие грехи, как гомосексуализм, негостеприимство и жадность. Христианская традиция считает их одними из наиболее тяжких грехов.
«Авраам и три ангела» Джорджо Вазари. После того, как ангелы принесли благую весть Аврааму о том, что у его престарелой жены Сарры родиться ребёнок, двое из них отправились в Содом к Лоту. Здесь они подверглись домогательствам со стороны содомлян, что ослепили их. Фото: ingailm.com
Соляной Столп. Жена Лота
Май 11th 2011 —
Соляной Столп. Жена Лота
Бытие:19.26 Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом. Прем 10, 7. Лк 17, 32.
Соляной Столп. Жена Лота
Как эту историю излагает Иосиф Флавий в «Йудейской Войне»: «Озеро имеет пятьсот восемьдесят стадий в длину, простираясь до Цоара в Аравии, и сто пятьдесят стадий ширины. К нему примыкает область Содома, некогда богатая своим плодородием и благосостоянием городов, ныне же всецело выжженная. Она, как говорят, вследствие греховности ее жителей была уничтожена молнией. Еще теперь существуют следы ниспосланного Богом огня и еще теперь можно видеть тени пяти городов». (4:8:4) Он же — в «Иудейских древностях»: Лот, которого Господь предупредил о предстоящем уничтожении содомитян, удалился со своею женою и двумя дочерьми; последние были еще девушками; женихи же их не согласились уйти вместе с ними, так как не придавали словам Лота значения. Затем Господь поразил город огненными молниями, сжег его вместе с жителями и равным образом опустошил пожаром всю область, как это я раньше рассказывал уже в «Иудейской войне». Жена Лота, которая во время бегства, вопреки запрещению Господа Бога, постоянно обращалась назад в сторону города, выражая страшное любопытство, была обращена в соляной столб. Последний я видел лично: он сохранился по сей день. Сам же убежал со своими дочерьми в небольшое место, оставшееся нетронутым огнем. Оно до сих пор называется Цоор, что по-еврейски значит «малость». Здесь он затем бедственно прожил некоторое время, в удалении от людей и чувствуя недостаток в припасах. Полагая, что весь род людской уничтожен, девушки (дочери Лота) сблизились с отцом своим, но сделали это так ловко, что он сам этого не заметил; поступили же они таким образом, чтобы не остаться без потомства. От них действительно родилось двое мальчиков: от старшей Моав, что значит «от отца», а от младшей Амман, какое имя означает «сын племени». Первый из них является родоначальником моавитян, которые до сих пор еще представляют весьма большой народ, а второй — аммонитян. Оба эти племени живут в Келесирии — таково-то было удаление Лота из области содомитской». (1:11:4-5) Из сочинения, называемого «Житие и хожение Даниила, игумена Русской земли»: О гробе Лота, что в Сигоре. Оттуда до Сигора две версты. Здесь находится гроб Лота и двух его дочерей, в двух гробах. В горе большая пещера, в нее вбежал Лот со своими дочерями. Здесь недалеко городище первых людей, было оно на горе той высокой и зовется Сигор. Более одной версты от этого места, на взгорье к югу от Сигора, стоит столпом каменным жена Лота. А от жены Лота до Содома две версты. И по сей день в Иордании, чуть севернее развалин древнего Цоара (ас а-Сафи), имеет место быть Дир а-Лут, монастырь Лота.
Соляной Столп. Жена Лота
Соляной Столп. Жена Лота
Соляной столб — жена Лота
Соляной столб — жена Лота
Соляной столб — жена Лота
Pages: 1
Лот праведник руководствовался физическим глазами
Если кто то или что то имеет привлекательный вид,красивую оболочку, то это не значит что надо следовать совету наших глаз. Если чувствуете тревогу при покупке автомобиля или дома,или что касается устройства на работу или переезда,лучше остановиться и подождать. Никому не позволяйте торопить вас. Если вам делают предложение сегодня, отвечайте; нет я человек завтрашнего дня. Никому не позволяйте давить на вас.
Подождите и послушайте, что скажет вам Бог. Не ходите видением, руководствуетесь внутренним свидетельством. Иногда оно выражается в чувстве тревоги. Подождите какое то время и вы увидите что делать.
( Быт 13:14) И сказал господь Авраму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои и с места на котором ты теперь посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу; ибо всю землю которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки.
«Возведи очи твои» — Бог подразумевает духовные глаза. Потому что для него, чтобы посмотреть вокруг требовалось духовное зрение. Лот руководствовался плотским зрением, в результате выбрал неправильное место. Он был очень ограничен, стеснен. Скоро эти города будут уничтожены.
А Авраам уповал на Бога. Такой он удел избрал себе. И все что располагалось на севере, юге, западе и востоке, досталось ему.
К какой категории вы хотите относиться?
Но если вы уповаете на Бога, благословение будет очень большое. Аминь!
Жизнь Авраама
Когда Бог призвал Авраама, тогда вместе с ним вывел и племянника Лота. У Лота была куча проблем.
Какая же точка зрения Духа Святого о Лоте?
(2Пет 2:6-8)
И если городаСодомские и Гоморские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам, а праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, избавил, — ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные. Бог назвал Лота праведным, однако тот не был победителем. Жил Лот в таком месте, где грех господствовал. Душа его мучилась и страдала. Плоть в какое-то время будет удовлетворена, но душа будет возмущаться. Это является очевидным признаком того, что Лот был спасен.
Когда Бог освободил Аврама и Сару от Египетского фараона, Аврам поднялся.
Всякий раз, когда человек приобретает свободу от Египта (греха), он всегда поднимается.
(Быт 13:1-7)
И поднялся Аврам из Египта, сам и жена его, и все, что у него было и Лот с ним, на юг. Был Аврам очень богат скотом, и серебром. И золотом.
Авраам не оставался в Египте, он поблагодарил Бога и вернулся в то место, где общался с Господом в самом начале.
(Быт 13:4)
До места жертвенника, который он сделал там вначале, и там призвал Аврам имя Господа.
Не зацикливаться на прошлом
Если у человека в жизни были травматические ситуации, то они, как понятно, оставляют глубокие шрамы в его психике. Тем не менее, мучить себя сверх того, что уже было, как говорится, положено по судьбе, не стоит! Иначе станешь жертвой обстоятельств.
Согласно еврейскому закону, по близким родственникам траур не превышает 12 месяцев. Память о горестном событии — тоже само по себе горе, будь то беда одного человека или целого народа, и она может стать источником постоянных страданий, если ее не контролировать в своем сознании. Она может парализовать ваши действия в реальной жизни, заставить течение времени как бы окоченеть от скорби внутри вас.
Но преувеличенное внимание к прошлому — это как раз и есть пример с женой Лота, только рассмотренный с психологической точки зрения. Больше, чем обязывает закон, скорбеть нельзя
После Катастрофы европейского еврейства многие, переехав в Америку, сознательно отказывались от какой-либо еврейской самоидентификации. Им казалось, что они отомстят, перестав быть хорошими евреями.
Но кому же они мстили? Ведь Гитлеру, наоборот, и не снилась такая удача: оторвать от еврейства даже последующие поколения жертв Катастрофы. Люди могли думать, что они теперь демонстративно не будут ходить в синагогу и соблюдать заповеди и этим они что-то кому-то докажут.
Вовсе нет! Это поведение на руку только врагам. Таким образом, Любавичский Ребе, который увидел эту большую опасность, — наоборот, пробудил в сердцах оптимизм и призвал уважать память павших как раз соблюдением заповедей, как раз оживлением всех сфер еврейской полноценной традиции, возрождением ценностей еврейской Торы!
И этот путь привел к колоссальному успеху, к настоящему еврейскому возрождению во всех концах Земли. Причем Ребе утверждает, что грядущего Освобождения удостоятся все, а не лишь избранные (пятая часть народа), как было при выходе из Египта.
Лот: пророк, племянник Авраама, святой
Согласно Священному Писанию, а именно Книге Бытия (главы 11-14 и 19), Лот — это послепотопный патриарх. Он племянник пророка и патриарха Авраама сын его брата Арана. С древнееврейского его имя переводиться как «покров», «покрывало». Причислен к лику святых, память его отмечается в православии 22 (9) октября.
Праведный Лот, племянник Авраама. Лот — это племянник пророка Авраама. Он единственный из его родственников, за исключением жены Авраама Сарры, сопровождал его во время переселения в землю Ханаанскую. Фото: azbyka.ru
Лот — это единственный родственник, сопутствовавший патриарху Арааму, за исключением его жены Сарры, во время переселения в землю Ханаанскую
Особое внимание Библия уделяет бегству пророка пред разрушением нечестивых городов Содома и Гоморры
Во время этого произошло превращение его жены в каменный столб и соблазнение его собственными дочерьми.
В Книге Бытия
В Бытие 19 Лот проявляет гостеприимство к двум ангелам, прибывающим в Содом, и приглашает их переночевать в его доме. Однако жители города собираются вокруг дома и требуют, чтобы Лот выдал своих гостей, чтобы они «узнали их». Лот упрекает их в злодеяниях и вместо этого предлагает толпе своих двух дочерей-девственниц. Когда толпа отказывается от предложения Лота, ангелы поражают их слепотой, а затем предупреждают Лота покинуть город, прежде чем он будет разрушен.
В стихе 14 говорится, что у Лота есть зятья, «которые вышли замуж за его дочерей». Это, кажется, противоречит более раннему утверждению, что его дочери были девственницами. Согласно переводу NIV , эти люди были только «пообещаны жениться» на его дочерях. Роберт Альтер предполагает, что ссылка в стихе 15 на «двух ваших дочерей, которые останутся с вами» указывает на то, что две девственные дочери Лота покинули город вместе с ним, но у него были другие замужние дочери, которые остались с зятьями.
Во время побега из Содома жена Лота превращается в соляной столб. Лот и его дочери находят убежище в Сигоре , но потом идут в горы и живут в пещере. Однажды вечером старшая дочь Лота напоила Лота и занялась с ним сексом без его ведома. На следующую ночь младшая дочь делает то же самое. Они обе забеременели; старшая дочь родила Моава , а младшая дочь родила Амона .
Согласно еврейской традиции, дочери Лота считали, что весь мир был разрушен, и что они были единственными выжившими. Поэтому они прибегли к инцесту, чтобы сохранить человечество. Такого же мнения придерживались отцы ранней церкви , такие как Августин , Златоуст и Ириней . В основе этой идеи лежит замечание старшей дочери о том, что «нет человека на земле», чтобы дать им детей. Однако комментаторы, такие как Джон Кальвин , указали, что семья только недавно жила в Сигоре, поэтому они, должно быть, знали, что они были не единственными людьми, оставшимися в живых. Таким образом, Кальвин заключает, что замечание старшей дочери относится не ко всей Земле, а только к той области, в которой они жили.
Многие ученые установили связь между двумя эпизодами жизни дочерей Лота. По словам Роберта Альтера, этот последний эпизод «предполагает меру за меру справедливости, отмеренной за его опрометчивое предложение».
Ряд комментаторов описывают действия дочерей Лота как изнасилование. По словам Эстер Фукс , в тексте дочери Лота представлены как «инициаторы и исполнители кровосмесительного« изнасилования »». Альтер соглашается, добавляя, что когда старшая дочь говорит «давай ляжем с ним», значение еврейского глагола в этом контексте «кажется близким к« изнасиловать »».
Иордания христианская. Мёртвое море
Дорога №90 — шоссе, ведущее с севера на юг, проложено по берегу Мёртвого моря. Именно у южной его оконечности, как предполагают археологи, располагались библейские Содом и Гоморра.
«Паломничество в Содом и Гоморру» — это звучало бы слишком сильно. Нет, конечно, не паломничество, но поездка по библейским местам — так можно было бы назвать наше сегодняшнее путешествие. Мы стоим на месте, где праведный Лот спасался с семьёй от грядущего Божьего наказания, и история погибших городов, обычно такая умозрительная и отвлечённая, на глазах оживает.
Мёртвое море
— Вот, где-то здесь они могли быть, Содом и Гоморра, и Лот со своими родственниками уходил отсюда в горы, — Самер показывает рукой на серо-голубую гладь, на белёсые берега, которые здесь, на юге, уже совершенно неживые.
Потом он рассказывает о научных экспедициях, которые неоднократно снаряжали для поисков погибших городов, а мы слушаем и молчим. Величественная и страшная библейская история настраивает на серьёзный лад.
— А там дальше — Сафи, древний город Зоар, — продолжает наш гид.
— Зоар… Зоар… — гадаем, пытаясь понять, что же это название напоминает. — Сигор?..
Да, это тот самый Сигор, куда направлялся Лот по Божьему повелению, предупреждённый о грядущем уничтожении Содома и Гоморры.
Берег Мёртвого моря у южной его оконечности
Сразу же в голове мелькает: «На горе спасайся душе, якоже Лот оный, и в Сигор угонзай». Этот стих из Великого покаянного канона Андрея Критского, точнее, строчка из него — вот это «в Сигор угонзай» — наверное, накрепко засело в памяти всякого православного, кто хотя бы пару-тройку раз внимательно слушал Великим постом этот канон. «Откуду начну плакати», «вопию Ти песнь великую, в вышних трегубо песнословимую» да «в Сигор угонзай» — первое, что всплывает в памяти.
Вот здесь и «угонзал» в Сигор праведный Лот, племянник Авраама.
А вокруг — тёмно-бурые скалы, действительно, как будто обожжённые. Залежи серы, битума и прочих сероводородов, говорят учёные, плюс молния, от которой всё это запылало, да ещё землетрясение вдобавок — и четыре тысячи лет назад целая цветущая область превратилась в пустыню, в огромное кладбище.
Вообще, землетрясения — главная беда здешних мест. Именно из-за землетрясений так кардинально поменялся по сравнению с первыми веками климат Иорданской долины, погибли многие памятники, исчезли целые города. По Мёртвому морю проходит большой геологический разлом, и время от времени он даёт о себе знать.
Гравюра «Праотец Авраам и праведный Лот»
Соляной столп стоит на высоком скалистом восточном берегу. А Содом, предполагают исследователи, находился где-то ближе к нынешнему западному берегу. Смотрим в ту сторону — вдали маслянистым зеркалом застыли неживые воды. Линия далёкого горизонта растворяется в полуденном мареве.
Неподалёку — монастырь святого Лота и развалины византийской церкви, трёхнефной базилики с фрагментами мозаик. Между прочим, этот монастырь есть на мозаичной карте из Мадабы, то есть он был построен до середины VI века. А надписи на мозаиках в церкви VII века свидетельствуют о том, что пещера с монастырём ещё с древности служили местом почитания праведного Лота. Интересно, что даже в период активного распространения в здешних местах ислама паломничество сюда не прекратилось. На судьбу обители наверняка повлиял и тот факт, что в исламе праведный Лот почитается как пророк, которого мусульмане зовут Лут.
Нынешние иорданские власти также спокойно и веротерпимо относятся к христианам, живущим в этой мусульманской стране.
Соляной столп — скала «жена Лота» над Мёртвым морем
Чем ближе к морю, тем меньше зелени на его берегах. Широкая прибрежная полоса, изрезанная разломами и трещинами, бугристая, с большими соляными разводами вообще кажется непригодной для жизни.
И, тем не менее, то тут, то там видны шатры-палатки; это либо пастухи, либо цыгане-земледельцы.
— Здесь по берегу вообще-то запрещено ходить, — продолжает Самер. — Земля очень солёная, а соль иногда вымывается дождями, образуются пустоты, и можно провалиться.
Интересно, какие тайны хранят эти берега под напластованиями соли и горелого камня? Шальная мысль проскакивает в голове: вот так провалишься в какую-нибудь пустоту сквозь пару-тройку культурных слоёв и очутишься в руинах древнего города.
Только бы не в Содоме и Гоморре.
Горные породы на берегах Мёртвого моря
Развалины монастыря святого Лота. Фото: Paul Salopek
Пещера Лота. Фото www.biblewalks.com
Дорога к Мёртвому морю спускается с близлежащих гор
Среди грехов Содома и Гоморры Библия указывает на жадность, негостеприимство и гомосексуализм
Содом и Гоммора входили в состав союза городов Адмы, Шевоим и Бела (Сигор). На сегодняшний день этимология названий Содом и Гоммора неясна. Вероятно, название Содом пришло из ранних семитских языков, и связано с корнем sadama со значением «ускорить», «усилить», «укрепить». Название Гоморра, возможно основано на корне ghmr, что означает «глубоко».
Видеоролик: Содом и Гоморра / Sodom & Gomorrah (W.A.R.). на 5 минуте автор говорит о том, что археологическая экспедиция учёных из Объединённых Арабских Эмиратов нашла предполагаемое место нахождения погибших древних городов Содом и Гоммора.
В Авраамических религиях, выражение Содом и Гоморра – синоним нераскаявшихся грехов, падения и божественного возмездия за грехи. Священное Писание указывает на то, что для зрителей этих городов были присущи такие грехи, как гомосексуализм, негостеприимство и жадность. Христианская традиция считает их одними из наиболее тяжких грехов.
«Авраам и три ангела» Джорджо Вазари. После того, как ангелы принесли благую весть Аврааму о том, что у его престарелой жены Сарры родиться ребёнок, двое из них отправились в Содом к Лоту. Здесь они подверглись домогательствам со стороны содомлян, что ослепили их. Фото: ingailm.com
Лот не придал нравственному значению своего пленения. Он решил вернуться в Содом и жить там. При этом Библия говорит о том, что: «Живя между людьми (неистово развратными), — замечает о нем апостол Петр, — сей праведник ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные» (2 Петр. 2,8).
Таким образом, он остался покорен воле Бога, но не понял Его предупреждения и не покинул гнездо греха.
После освобождения из плена праведный Лот стал жить в Содоме.
Священное Писание говорит о том, что когда Лот находился у ворот Содома к нему под видом двух молодых людей пришли два ангела. Они хотели после встречи с Авраамом проверить, правдами ли его жители погрязли во грехе.
Лот, зная наклонности содомлян, пригласил гостей к себе в дом, но они отказались и решили спать на улице, однако после долгих уговоров Лота они согласились. В угощение хозяин испёк им пресные хлебы. Не успели гости лечь спать, как жители всего города пришли к его дому и стали требовать, чтобы содомляне «познали» их.
Современные взгляды
Лот и его дочери , Артемизия Джентилески , 1635–1638 ( Художественный музей Толедо, Толедо, Огайо)
Предполагаемый инцест между Лотом и его дочерьми вызвал множество вопросов, споров и теорий о том, каковы были настоящие мотивы, кто на самом деле виноват, и какой уровень предвзятости имел автор 19-й главы Бытия. Однако такие исследователи Библии, как Джейкоб Милгром , Виктор П. Гамильтон и Калум Кармайкл, постулируют, что законы левитов не могли быть разработаны так, как они были, без спорных вопросов, окружающих патриархов Израиля, особенно в отношении инцеста. Кармайкл даже приписывает всю формулировку законов Левита жизни отцов-основателей нации, включая праведного Лота (вместе с Авраамом , Иаковом , Иудой , Моисеем и Давидом ), которые были выдающимися фигурами в израильской традиции.
По мнению упомянутых выше ученых, патриархи Израиля являются ключом к пониманию того, как развивались законы священников относительно инцеста. Родственные браки среди патриархов включают брак Авраама с его сводной сестрой Сарой ; брак брата Авраама Нахора с их племянницей Милкой ; Брак Исаака с Ревеккой, его двоюродной сестрой, которая когда-то была удалена; Браки Иакова с двумя сестрами, его двоюродными братьями; и, в случае родителей Моисея, брак между племянником и тетей (сестрой отца). Следовательно, патриархальные браки, несомненно, имели значение для законодателей, и они предлагают повествовательную основу для законов Левита , глав 18 и 20.
Некоторые утверждали, что поведение Лота, приносящего своих дочерей в жертву мужчинам Содома в Бытие 19: 8, представляет собой сексуальное насилие над его дочерьми, что создало путаницу в ролях родства, что в конечном итоге проявилось в кровосмесительных актах в Бытие 19: 30– 38.
Ряд комментаторов описывают действия дочерей Лота как изнасилование. Эстер Фукс предполагает, что в тексте дочери Лота представлены как «инициаторы и исполнители кровосмесительного« изнасилования »».
Лот праведник возвращается
После того как Лот праведник побывал в плену и был освобожден Авраамом,он снова вернулся в Содом. И здесь просматривается интересное отношение Лота к этой ситуации. Он вернулся в город, обреченный на гибель. Почему Господь не пошел с Лотом в Содом? Потому, что это был весьма нечестивый город.
А к Авраму приходит Господь.
(Быт 18:1) И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного.
(Быт 19:1) И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли. Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом к нему.
(Быт 19:14) И вышел Лот, и говорил с зятьями своими, которые брали за себя дочерей его, и сказал: встаньте, выйдите из сего места, ибо Господь истребит сей город.
Но зятьям его показалось, что он шутит.
Современные представления [ править ]
Лот и его дочери , картина Артемизии Джентилески , 1635–1638 ( Художественный музей Толедо, Толедо, Огайо)
Предполагаемый инцест между Лотом и его дочерьми вызвал множество вопросов, споров и теорий о том, каковы были настоящие мотивы, кто на самом деле виноват, и какой уровень предвзятости имел автор 19-й главы Бытия. Однако такие библейские ученые , как Якоб Милгром , Виктор П. Гамильтон , и постулат о том , что левиты законы не могли быть разработаны так , как они были, без спорных вопросов , связанных с патриархами Израиля, особенно в отношении инцеста. Кармайкл даже приписывает всю формулировку законов Левита жизням отцов-основателей нации, включая праведного Лота (вместе с Авраамом ,Иаков , Иуда , Моисей и Давид ), которые были выдающимися фигурами в израильской традиции.
По мнению упомянутых выше ученых, патриархи Израиля являются ключом к пониманию того, как развивались законы священников относительно инцеста. Родственные браки среди патриархов включают брак Авраама с его сводной сестрой Сарой ; брак брата Авраама, Нахора, на их племяннице Милке ; Брак Исаака с Ревеккой, его двоюродной сестрой, однажды удаленной; Иакова с двумя сестрами, которые приходятся ему двоюродными братьями; и, в случае родителей Моисея, брак между племянником и тетей (сестрой отца). Следовательно, патриархальные браки, несомненно, имели значение для законодателей, и они предлагают повествовательную основу для законов Левита , глав 18 и 20.
Некоторые утверждали, что поведение Лота, приносящего своих дочерей в жертву мужчинам Содома в Бытие 19: 8, представляет собой сексуальное насилие над его дочерьми, что создало путаницу в ролях родства, что в конечном итоге проявилось в кровосмесительных актах в Бытие 19: 30– 38.
Ряд комментаторов описывают действия дочерей Лота как изнасилование. Эстер Фукс предполагает, что в тексте дочери Лота представлены как «инициаторы и исполнители кровосмесительного« изнасилования »».