Ежедневная молитва святителя филарета московского

Творческое наследие

Научный центр истории богословия и богословского образования организовал условия для открытия специального Филаретовского проекта. В рамках программы происходит детальное изучение трудов и биографии подвижника. С начала 2004 года члены совета по богословию издают журнал под названием «Филаретовский альманах». Там поднимаются спорные и острые вопросы богословия, печатаются различные исследовательские материалы.

Особое место в перечне трудов, составляющих творческое наследие Филарета Московского, занимает работа, которой было отдано несколько десятков лет. Это перевод Священного Писания на русский язык.

С членами Российского библейского сообщества Филарет трудился над переводами. Им были составлены «Особые правила перевода». Перу святителя принадлежит перевод Евангелия от Иоанна. Одновременно с этим он осуществлял контроль над другими членами сообщества, которые работали рядом.

Во времена Филарета у перевода Священного Писания на русский язык было много противников, но сегодня стало ясно, что эта работа – неоценимый вклад и человеческий подвиг. Имя митрополита Московского навсегда вписано в историю, перевод священной книги на русский язык дал новый качественный толчок развитию русского православия.

Молитва святителя Филарета Московского

Филарет учился в семинарии и отличался прилежностью и успеванием в учебе. Но также он проводил много времени, ухаживая ха больными в лечебном семинарском учреждении. После окончания учебного процесса он много делает полезных дел для развития духовности:

  • проповедует христианскую веру;
  • руководит Московской епархией;
  • пишет полный и обширный курс наук богословских для занятий в духовной академии.

Во время эпидемии холеры, используя свою чудотворную молитву, он просит Господа Бога о прекращении трагедии. Филарет не сомневался в достижениях и силе медицинской науки, но Господу Богу доверял больше, поэтому и просил у него помилования для всех жителей Москвы.

Каждый свой день святитель начинал с благодарственной молитвы Всевышнему, и получал милость Божью. После он самостоятельно совершал службы в храме, или же присутствовал при них и активно участвовал. Очень много времени он уделял епархии. Часто встречался с посетителями, проводил работу с документацией и вникал в доклады и отчеты секретаря.

В повседневной жизни митрополит был очень скромен и прост, поэтом, когда слышал в свой адрес благодарность и похвалу, утверждал, что не достоин их. Он заботился о развитии духовности в обществе и все больше переживал о распространении пьянства на Руси. В 1994 году Филарета было причислено к лику святых.

Молитва Филарета Московского на каждый день произносится верующими людьми для того, чтобы отблагодарить Бога за все то, что имеем. Не стоит просить о каких-либо дополнительных благах, так как Господь сам знает, в чем мы нуждаемся, и непременно при необходимости пошлет это благо.

Господи! Не знаю, что мне просить у Тебя. Ты Един ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить себя. Отче! Даждь рабу Твоему чего сам я просить не смею. Не дерзаю просить ни креста, ни утешения: только предстою пред Тобою. Сердце мое Тебе отверзто; Ты зришь нужды, которых я не знаю. Зри и сотвори по милости Твоей. Порази и исцели, низложи и подыми меня. Благоговею и безмолвствую пред Твоею Святою Волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами. Приношу себя в жертву Тебе. Предаюсь Тебе. Нет у меня другого желания, кроме желания исполнить Волю Твою. Научи меня молиться! Сам во мне молись. Аминь.

«Исповедь»

…Среди тех, на кого образ святителя произвел глубокое впечатление, оказался и А.С. Пушкин. История их «переписки» довольно известная. На пушкинское безнадежное:

Дар напрасный, дар случайный,Жизнь, зачем ты мне дана?…

– прозвучало пастырское слово, облеченное в стихи, проницательное и обнаруживающее знание души «сынов века»:

Не напрасно, не случайно Жизнь от Бога мне дана, Не без воли Бога тайной И на казнь осуждена.Сам я своенравной властью Зло из темных бездн воззвал, Сам наполнил душу страстью, Ум сомненьем взволновал.Вспомнись мне, Забвенный мною! Просияй сквозь сумрак дум, — И созиждется Тобою Сердце чисто, светел ум.

И что же Пушкин? – В его ответе не было и следа иронии! Обычные для «дендизма» правила игры были отринуты, поэт отозвался по-детски, искренне:

…Я лил потоки слез нежданных, И ранам совести моей Твоих речей благоуханных Отраден чистый был елей <…>

Твоим огнем душа согрета Отвергла мрак земных сует,И внемлет арфе Филарета В священном ужасе поэт.

Просвещенность века сего «снимала шляпу» перед просвещенным духом Христианина.

О помощи

Хотела бы поделиться и своим опытом молитвенного обращения к святому. В этом году мне предстояла защита научной работы. Процесс подготовки хлопотный, каждый, кто оказывался в роли соискателя, знает об этом.

Институт, где должны были обсуждаться результаты исследования, находится на Волхонке, напротив Храма Христа Спасителя. Правда, мое обращение к святителю Филарету определялось не близостью места, а тем, что несколько лет жизни в Москве были связаны с храмом Большое Вознесение, куда я обычно приходила. – «Филаретов храм», и ныне действующий, расположен у Никитских ворот. – Святитель Филарет мне давно близок.

С защитой были связаны определенные волнения. Для краткости скажу только, что передо мною был пример одного знакомого, тему которого Большой совет «пропустил» лишь после того, как известный специалист, академик трижды выступил в его поддержку. Перед обсуждением темы зашла в храм. У раки почти никого не было, и я не спеша помолилась у мощей святителя Филарета, пока не появилось внутреннее удостоверение: «все будет хорошо». А перед самым заседанием оказалось, что недостает какой-то малости, бумаги, которую необходимо срочно распечатать. Когда же через несколько минут вернулась в зал совета, оказалось, что тему мою уже утвердили единогласно, без малейшей заминки.

Защита была поставлена…на Вознесение. Причастившись за Литургией в день праздника, отправилась в Институт. Возможности зайти в храм уже не было, но я снова обращалась к святому. (Окна зала заседаний выходят прямо на купола Храма Христа Спасителя). Совет оказался настроен исключительно благожелательно, правда, последовали и вопросы, серьезные, «не детские», но иначе и быть не могло, и все прошло благополучно. Все это время святой будто был рядом… Непередаваемое чувство спокойствия и защищенности.

2 декабря – день памяти Святителя Филарета Московского. Замечательный повод для студентов, исследователей поучаствовать в соборном прославлении святого, попросить его помощи в учебе и научной работе. Правда, для внимательной молитвы лучше выбрать не самый день праздника…Святитель, «покровитель учащихся», великий пастырь, у мощей которого в будни нет очередей…

Рака с мощами святителя Филарета Московского. Храм Христа Спасителя

* Его пансион очень скоро стал одним из самых престижных образовательных учреждений столицы (плата за обучение в нем составляла 2000 рублей в год).

** Судьбы этих людей впоследствии сложились по-разному. Среди выпускников пансиона аббата Николя и иезуитского коллежа, а со временем и их родственников, нашлось место и для будущих декабристов (М.Ф. Орлов), и для тайных католиков (И.С. Гагарин).

*** Будучи студентом Московской славяно-греко-латинской Духовной Академии, Болховитинов одновременно слушал лекции в Московском Университете. Диапазон его интересов был чрезвычайно широк. В 1805 г. он был избран почетным членом Московского университета, в 1806 г. — действительным членом Российской Академии, в 1808 г. — почетным членом СПб. Медико-Хирургической академии, в 1810 г. — почетным членом СПб. Общества любителей наук словесности и художеств, в 1811 г. — почетным членом СПб. Общества беседы русского слова, в 1813 г. — почетным членом Общества истории и древностей при Московском университете, в 1814 г. — почетным членом СПб. Духовной Академии, в 1815 г.. — почетным членом Московского Общества врачебных и физических наук, в 1817 г. —  почетным членом Казанского университета, в 1817 г. — почетным членом Харьковского университета, в 1818 г. — членом Комиссии по составлению государственных законов, в 1822 г. — почетным членом Виленского университета, в 1823 г. — почетным членом Киевской Духовной Академии, в 1827 г. — почетным членом философии Дерптского университета, в 1829 г. — почетным членом С.-Петербургского университета, в 1834 г. — почетным членом Копенгагенского (Датского) Королевского Общества северных антиквариев. Митрополит Евгений приобрел известность и как автор трудов по археологии, русской церковной и гражданской истории, древностям российским, археографии и краеведению…

**** «Поставленный в законные рамки, ум уже сделался добросовестным и скромным помощником веры, как низший орган для высшего (духа).» (Цит. По: Митрополит Вениамин (Федченков). О вере, неверии и сомнении // «А сердце говорит мне: верь!». М.: «Правило веры», 2004. С. 209-210).

Биография святителя Филарета Московского

Филарет Московский внес неоценимый вклад в развитие русской духовности. Перевод Священного Писания на русский язык стал одним из самых резонансных проектов святителя.

Происхождение

Василий Дроздов родился в Коломенской губернии. Его родителями были представители духовенства в третьем поколении. Вася с раннего возраста занимался по книгам, знал грамоту, когда ему еще не исполнилось шести лет. Отец служил диаконом при Коломенском храме, одновременно был преподавателем Коломенской семинарии. На протяжении служения отец Михаил собирал духовную литературу, семья владела обширной домашней библиотекой. Мать отдавала свое свободное время детям, воспитывала, следила за нравственным и физическим здоровьем семьи.

Образование

Когда ему исполнилось 9 лет, Вася стал семинаристом Коломенской духовной академии. Одним из наставников курса был легендарный Василий Протопопов. После закрытия Коломенской семинарии он посоветовал тезке поступить на обучение в Московскую епархию. Будущий святитель стал семинаристом Троицкой Лаврской семинарии, расположенной на территории Сергиева Посада.

Василий изучал философию, иностранные языки и риторику

Он проявил талант и особые способности, чем обратил на себя внимание митрополита Платона. После окончания курса Василий был оставлен митрополитом на должности преподавателя еврейского и греческого языка при Лавре

Служение Господу

К 1808 году Василий понял, что земной мир тяготит его. Он решил принять постриг. Митрополит Платон лично присутствовал при обряде, Василию было дано имя Филарет. Платон рукоположил Филарета в сан иеродиакона. Новоиспеченный иеродиакон планировал посвятить свою жизнь служению Господу на территории родного монастыря, но этому не суждено было сбыться. Упразднение богословских учреждений обнаружило нехватку преподавателей. Филарет был назначен ректором Петербургской духовной семинарии.

С 1810 по 1817 год иеродиакон преподавал в Петербургской академии богословия. Им был разработан курс церковно-исторических наук. Филарет начал читать курс на русском языке, чем совершил переворот в области преподавания богословия.

Митрополит Московский и Коломенский

За годы дальнейшей службы святителем было совершено множество таинств. Среди них:

  • венчание на царство Николая I;
  • подписание акта престолонаследия;
  • освящение московских храмов;
  • строительство церквей и семинарий на территории Московской епархии;
  • коронование Александра II.

Одновременно с этим Филарет был рукоположен Московским митрополитом. Он продолжал заботиться о Коломенской епархии. Ко дню пятидесятилетнего служения Филарет стал епископом.

Кончина святого

По воспоминаниям современников Филарета, однажды во сне к нему явился отец

Он сказал сыну, чтобы тот обращал особое внимание на 19 число. С тех пор 19 числа каждого месяца Филарет проводил литургию

19 число ноября месяца 1867 года стало для святителя датой кончины. Он как будто почувствовал кончину, встал на колени перед иконостасом и молился до тех пор, пока его глаза не закрылись.

Канонизация

Филарета уважали и почитали при жизни. После смерти мощи были помещены в раку и остались на территории Троице-Сергиевой Лавры. Через 100 лет юбилей со дня рождения Московского митрополита отмечали с особым размахом. Во второй половине 1994 года митрополит Филарет был причислен к лику святых. Во имя святителя открыто несколько православных школ, он до сих пор считается покровителем города Коломна. Июнь 2004 года стал месяцем, когда было организовано перенесение мощей из Троице-Сергиевой Лавры во владения Храма Христа Спасителя, где они покоятся до сих пор.

Благо образования

Начало XIX в. в России было связано с распространением влияния ордена иезуитов, нашедшего прибежище в России в царствование Екатерины II после запрещения его деятельности в Европе. Образованные, обладавшие светскими навыками, иезуиты приобрели связи в высшем свете, и безраздельно царили в гостиных графини Головиной, чей дом пользовался славой «католического штаба», m-me Свечиной, княгини Александры Голицыной и др. Это послужило причиной ряда тайных переходов в католицизм.

Одновременно в Петербурге появился аббат Николь — член ордена иезуитов и известный педагог*. К нему устремился поток именитых родителей, и на попечении отцов-иезуитов оказались отпрыски известнейших фамилий: Трубецкой, Толстые, Голицыны, Любомирский, Нарышкин, Гагарин, Орлов, Меньшиков, Кочубей и др.**

Одним из основных аргументов противников Православия было то, что высокообразованные представители высшего света «не могут найти общего языка с православными священниками из-за недостаточного уровня образования русского духовенства». Об этом писала в своем дневнике С. Свечина, на этом особенно настаивал и ее «учитель» – Жозеф де Местр (и в личной корреспонденции, и в работе «О нравах и религии русских»).

Тем значительнее оказался пример таких православных пастырей, как  Святитель Филарет, в ту пору ректор Санкт-Петербургской Духовной Академии, или митрополит Евгений (Болховитинов)***. В этих случаях все привычные упреки иезуитов «метили мимо цели».

Портрет святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского и Коломенского. Середина XIX века. Москва. Неизвестный художник

Митрополит Филарет заслуженно считался одним из самых образованных иерархов Русской Православной Церкви

Выпускник семинарии Троице-Сергиевой Лавры, отмеченный вниманием митрополита Платона, в годы ученичества он занимался в философском и богословском классах, превосходно знал греческий и еврейский языки, а пером владел так, что вызвал признание у митрополита: «Я пишу по-человечески, а он пишет по-ангельски». Он не только преподавал, но и много писал

Наибольшую известность приобрели  его «Катехизис» и работа «Разговор между ищущим и уверенным о Православии восточной греко-российской церкви». Святитель не только  рассматривал существенные догматические различия Православия и католицизма, но и отражал обычные для иезуитских проповедников приемы убеждения.  Последняя из названных работ давала ответы на вопросы сомневающихся, не утвердившихся в вере.  Не меньшее значение для своего времени имели богословские труды митрополита Филарета и выполненный им перевод Библии на русский язык. Обширное духовное наследие было предназначено не только пастырям и семинаристам, но и вниманию образованной части  общества, восполняя общий недостаток знаний в области церковной истории и догматики.

Благодаря фундаментальным знаниям и хорошему языку, Владыке удавалось достойно оппонировать в жесткой интеллектуальной полемике тех лет. И, все же, для характеристики Святителя Филарета одного слова «образование» было бы не достаточно. Ценность его примера для нашего времени состоит в том, что он оставил образец всестороннего христианского просвещения: ума, души и духа, когда «многая премудрость» оправдана евангельской простотой, а стремление к стяжанию знаний – внутренним духовным воспитанием.

Благодаря этому, Владыке Филарету удалось избежать «фомизма», схоластики, и приобрести то состояние, при котором разум, напитанный знаниями и облагодатствованный непрестанной жизнью в Церкви, становится «другом» и «помощником» веры. (В XX веке о собственном опыте соединения духовного и рационального замечательно напишет митрополит Вениамин (Федченков))****.

Святитель легко сочетал академическую деятельность и пастырское служение, будучи для одних в большей степени – богословом, публицистом, «экспертом», для других – молитвенником и наставником. За помощью к нему шли люди всех состояний, разного культурного уровня; случалось так, что даже удалившиеся от веры, каким-то внутренним чувством угадывали в нем «небесного человека».

Борьба с холерой

Когда Москву поразило такое страшное заболевание, как холера, митрополит тоже не остался в стороне. Он каждый день возносил молитву Господу, моля его о помиловании. Но молился он не за себя, а за свою паству. Некоторые неверующие его даже упрекали в том, что он гораздо больше верит именно во Всевышнего, а не в медицину, и именно этим вредит. Ведь люди просто слушали его проповеди и предпочитали не обращаться за медицинской помощью. Однако сам Филарет отрицал тот факт, что поступает неверно. Поскольку он призывал всех тех, кого поразило заболевание, обращаться в лазареты и просить помощи у докторов. Но при этом святитель напоминал, что помощи нужно просить не только у светил науки. Также не лишним он считал и вознесение молитвы Богу.

Значение святого в православии

Филарет Московский, урожденный Василий Дроздов, родился в семье священнослужителей в декабре 1782 года. В 8-летнем возрасте родители Дроздова отправили его в Коломенскую семинарию. С 17 лет Василий был слушателем Троицкой подмосковной семинарии. Окончив учебу, юноша остался преподавать греческий и еврейский языки.

Духовная карьера святителя развивалась очень быстро:

  • 1811 год – получив звание доктора богословских наук, стал архимандритом;
  • 1817 год – возведен в епископский сан;
  • 1818 год – стал архиепископом;
  • 1819 год – член Синода;
  • 1821 год – назначен Московским Митрополитом.

На протяжении всей жизни Филарет проповедовал христианство, объезжая церкви и монастыри Тверской епархии, где повсюду совершал богослужения, встречался с людьми, наставляя их на праведный путь. Немало сделал св. Филарет для монашества, поддерживая Оптину пустынь (мужскую монашескую обитель).

Митрополит оставил потомкам множество богословских трудов:

  • переведенный акафист Божьей Матери;
  • трактовку псалмов и Книги Бытия;
  • цикл лекций для духовной семинарии.

Филарет Московский начал переводить на русский язык Священное Писание. Он считал, что церковнославянский язык тяжело понять народу. Но завершить труд святитель не смог. Многие были недовольны общением Митрополита с членами Библейского общества. Из-за клеветнических доносов его закрыли.

Филарету принадлежит благодарственная молитва, прославившаяся своей чудодейственной силой. С ее помощью святитель пытался донести до людей суть христианства и показать величие Господа. Молитва во всей своей полноте раскрывала смиренную душу митрополита, в которой нет других желаний, кроме исполнения воли Господа.

Филарет всегда оставался верен себе, поступал по совести, не ища личной выгоды. Мог противоречить даже царю, если что-то шло вразрез с его христианскими принципами. Из-за этого святитель нажил немало врагов. Но народ всегда почитал его за святость, доброту, готовность оказать помощь любому страждущему.

Умер митрополит 19 ноября 1867 года после проведения воскресной божественной литургии. Похоронен в Троице-Сергиевой лавре. К лику святых Филарета причислили лишь в 1994 году.

Икос 12

Поюще честное преставление твое, святителю Филарете, в немже Господу с радостию предстал еси, прославляем тя, яко воистину умножившаго во сто крат данный ти талант, и с любовию вопием:

Радуйся, христианския кончины сподобивыйся; радуйся, от родителя твоего усопшаго кончину предузнавый.

Радуйся, яко в день преставления твоего Божественную литургию совершил еси; радуйся, яко на Небеси со святыми водворился еси.

Радуйся, во обители преподобнаго Сергия погребенный; радуйся, от безбожных по смерти телесное поругание претерпевый.

Радуйся, яко мощи твоя во время благоприятно обретошася; радуйся, яко в стольный град мощами святыми твоими возвратился еси.

Радуйся, святителю Филарете, веры Православныя богомудрый учителю.

Значение святого в православии

Филарет Московский, урожденный Василий Дроздов, родился в семье священнослужителей в декабре 1782 года. В 8-летнем возрасте родители Дроздова отправили его в Коломенскую семинарию. С 17 лет Василий был слушателем Троицкой подмосковной семинарии. Окончив учебу, юноша остался преподавать греческий и еврейский языки.

Духовная карьера святителя развивалась очень быстро:

  • 1811 год – получив звание доктора богословских наук, стал архимандритом;
  • 1817 год – возведен в епископский сан;
  • 1818 год – стал архиепископом;
  • 1819 год – член Синода;
  • 1821 год – назначен Московским Митрополитом.

На протяжении всей жизни Филарет проповедовал христианство, объезжая церкви и монастыри Тверской епархии, где повсюду совершал богослужения, встречался с людьми, наставляя их на праведный путь. Немало сделал св. Филарет для монашества, поддерживая Оптину пустынь (мужскую монашескую обитель).

Митрополит оставил потомкам множество богословских трудов:

  • переведенный акафист Божьей Матери;
  • трактовку псалмов и Книги Бытия;
  • цикл лекций для духовной семинарии.

Филарет Московский начал переводить на русский язык Священное Писание. Он считал, что церковнославянский язык тяжело понять народу. Но завершить труд святитель не смог. Многие были недовольны общением Митрополита с членами Библейского общества. Из-за клеветнических доносов его закрыли.

Филарету принадлежит благодарственная молитва, прославившаяся своей чудодейственной силой. С ее помощью святитель пытался донести до людей суть христианства и показать величие Господа. Молитва во всей своей полноте раскрывала смиренную душу митрополита, в которой нет других желаний, кроме исполнения воли Господа.

Филарет всегда оставался верен себе, поступал по совести, не ища личной выгоды. Мог противоречить даже царю, если что-то шло вразрез с его христианскими принципами. Из-за этого святитель нажил немало врагов. Но народ всегда почитал его за святость, доброту, готовность оказать помощь любому страждущему.

Умер митрополит 19 ноября 1867 года после проведения воскресной божественной литургии. Похоронен в Троице-Сергиевой лавре. К лику святых Филарета причислили лишь в 1994 году.

Литературное наследие святителя

Митрополит Филарет в своих произведениях рассматривал довольно широкий круг задач и предметов, заслуживающих внимания. Одно из первых и наиболее важных его трудов – толкование Святого Писания, в частности Книги Бытия. Толкование Филарета Дроздова считается образцовым, поскольку сочетает в себе научную объективность, верность догматам святых отцов, духовную ясность и углубленное богозрение. Благодаря трудам святителя Филарета Россия получила содержание Слова Божьего на родном языке. В своей просветительской миссии митрополит выступает в первую очередь как толкователь Библии. При участии пастыря преподавателями Московской академии осуществлялся перевод на русский язык сочинений святых отцов Церкви. Филарет является автором Катехизиса православной веры. Помимо этого, он оставил немало трудов по написанию житейских толкований, назидательных размышлений, поиска смыслов Писания, которые для широкого круга читателей могут быть наставлениями духовного отца. Святитель дает ответы на многие вопросы и сомнения в разных библейских местах.

Кто такой Филарет Дроздов

Филарет (Дроздов) (1782—1867) — митрополит Московский и Коломенский, святитель.

В миру Василий Михайлович Дроздов, появился на свет года в городе Коломне в семье потомственного духовенства. Отец его Михаил Федорович был диаконом. До девяти лет его воспитывали родители.

Житие

Василий был послан родителями в Коломенскую духовную семинарию, потом проходил обучение в Троице-Сергиевой Лавре. В ней Дроздов учился в философском и богословском классах с 1800 по 1803 г. После окончания учебы стал преподавателем греческого и еврейского языков. После принятия решения стать монахом молодого человека рукополагают в священники.

В 1821 г. Филарет стал Московским Митрополитом. За святость жизни и доброту он был любим и почитаем в народе.

За время службы патриарх сделал много полезного для Церкви:

  • восстановил и построил много церквей;
  • получил право носить две панагии;
  • с 1823 по 1866 гг. основал 10 монастырей в Москве и области;
  • известен своей поэтической перепиской с Пушкиным.

Начал перевод Священного Писания на русский язык. Церковнославянская версия была сложна для понимания не только народу, но и духовенству. Многим не нравилось, что митрополит общается с представителями Библейского общества, поэтому труд не был завершен.

Для Церкви владыка сделал много: как мог, поддерживал Оптину пустынь, тогда еще не ставшую знаменитой. Резко выступить мог против царя, если это не совпадало с принципами христианства.

Особенности характера святителя:

  • поступал по велению совести;
  • всегда оставался принципиален;
  • не шел на компромиссы ради угождения кому-то;
  • личной выгоды не искал и не принимал ничью сторону;
  • знал одного начальника — Христа.

Именно это, возможно, злило его недоброжелателей, которых было много.

Во времена главенства московским духовенством, митрополит всегда:

  • открывал сердце людям;
  • был готов оказать помощь каждому;
  • отличался добротой и состраданием;
  • старался помогать неимущим;
  • наставлял на путь праведный.

В народной памяти митрополит остался навсегда.

Покровительство святого

Житие Филарета Милостивого в Древней Руси пользовалось большим вниманием и не раз переводилось на русский язык с греческих изданий. Русскому человеку нравилось это повествование

Его знали и рассказывали даже безграмотные деревенские жители.

В обиходе имя Филарет — сугубо церковное. Самым известным из русских был митрополит Филарет (Дроздов), он дольше всех возглавлял московскую кафедру — 41 год. За свои великолепные проповеди святитель был прозван «московским Златоустом». Цари (Александр I, Николай I, Александр II) прислушивались к советам патриарха. Он является автором манифеста 1861 года об освобождении от крепостной зависимости.

Прославленный Филарет при жизни имел божественный дар:

  • облегчал людям душевные и физические страдания;
  • мог исцелять от болезней;
  • помогал найти свой духовный путь.

Святитель сам с молитвенным усердием всегда обращался к своему небесному покровителю — святому праведному Филарету Милостивому.

Святейший Патриарх Алексий I чтил и установил в Московских Духовных школах день памяти митрополита Филарета и его покровителя.

Сила иконы святого Филарета

Образ святого изображен по пояс, в традиционном одеянии для патриархов. Прекрасный длинный саккос на нем считается элементом верхней одежды. На голове преподобного одета митра белого цвета, на плечах красивый омофор. В левой руке у праведного Филарета находится Священная Книга, правой — он благословляет двуперстным жестом.

Икона, изображающая лик Филарета, глубоко почитаема среди верующих. Его образ, написанный посмертно, и по сей день вершит чудеса.

Искренние молитвы перед ликом способны;

  • значительно улучшить жизнь;
  • поправить физическое здоровье;
  • обрести душевное равновесие.

Самые сильные молитвы святителю

Православный святой продолжает и после смерти поддерживать людей и уберегать их от несчастий. Он дает верующим силу для продолжения своего пути, помогает обрести веру тем, кто ее утратил.

Верующие молятся праведнику:

  • при разных трудностях;
  • проблемах и несчастьях.

Наиболее известны и распространены 5 молитв святому Филарету Милостивому:

  • «О деньгах и благополучии»;
  • «Об удачном замужестве дочери»;
  • «Избавлении от нищеты»;
  • «Об укреплении веры»;
  • «Благодарственная молитва».

Все они имеют огромную силу и помогают людям в том, о чем они молятся.

Святость жизненного подвига патриарха и его заслуги перед Отечеством привели к его канонизации Русской Церковью в 1994 году.

Это интересно: Молитва Господу и Пресвятой Богородице — излагаем во всех подробностях

Общее описание

Филарет еще при жизни совершал множество благодеяний. Он прилежно учился в духовной семинарии, но при этом успевал еще и помогать в уходе за больными в лечебном семинарском учреждении. Что же касается православного христианства, после окончания учебы Филарет немало сделал для его развития. К примеру, он активно проповедовал христианство, руководил Московской епархией, написал полный курс богословских наук, которые в дальнейшем использовались семинаристами в процессе обучения.

Считается, что каждый день Филарет начинал с благодарственной молитвы, при помощи которой он обращался к Господу. Затем он самостоятельно совершал в храме службу либо же присутствовал при ней и принимал активное участие. Много времени Филарет уделял и делам епархии. При этом если кто-то хвалил его или вслух выражал свое почтение, блаженный только скромно отвечал, что таких слов не достоин.

В 1994 году его причислили к лику святых.

Благодарственная молитва Филарета и сегодня произносится многими православными христианами. Делается это для того, чтобы люди могли поблагодарить Бога за все те блага, что у них есть. Зачитывая данное молитвословие, нежелательно просить Господа о каких-то дополнительных благах. Бог услышит ваши благодарственные слова, при этом он всегда видит каждого и понимает, в чем мы все нуждаемся. Он непременно даст это, главное, чтобы слова молитвы были произнесены искренне.

Данный религиозный текст – это не только благодарность, но и поиск спасения. Считается, что он поможет тем, кто давно отчаялся в силе медицины и не может излечиться от какого-нибудь недуга. Такую молитву рекомендуется произносить ежедневно утром. В это время мысли еще, как правило, не забиты житейскими делами, поэтому сконцентрироваться на священных словах гораздо проще.

Безусловно, данный сакральный текст окажется не только сильным в духовном плане, но и поучительным для каждого православного христианина.

Главное, верить в силу слов, которые вы произносите, и зачитывать такую молитву исключительно с добрыми помыслами и намерениями каждый день, терпеливо ожидая чего-то хорошего. В таком случае вы оцените всю полноту данного текста, и даже сможете исцелиться от тяжелого недуга.

Видео «Молитва святителя Филарета Московского»

В видео представлена аудиоверсия молитвы на каждый день.

Молитва — крылья души

По своей природе наша душа — обитательница Божественного мира. Следует ей быть там и сердцем и мыслями, но груз житейских попечений и пристрастий уводит ее от возвышенного вниз, к земному. Занимаясь решением жизненных задач, проблем, переживая неисцелимые болезни тела, нужно прибегать к помощи не только врачей, психологов, педагогов, юристов, но и искать встречи с Богом, с Его всемогущей любовью, искать помощи свыше. Не напрасно существует выражение: молитва — крылья души. Молитва, вознесенная к Богу с верой, дает богатые духовные и земные плоды. Святость – это сила Божия, явленная через личность, это жизнь в вечности, жизнь, которая изливается на нас любовью в изобилии. На наши, как правило, недуховные нужды святые отвечают милостью. Эту Божью любовь и силу, дыхание святости нельзя почувствовать и испытать рассудком, из теории, из книг. К этому нужно приблизиться. Для того чтобы душа взывала к Богу, надо прежде научить ее обращать все во славу Божию: каждое свое дело, маленькое и большое. В святой молитве Филарета Дроздова на каждый день присутствуют слова «нет у меня другого желания, кроме желания исполнять волю Твою». Здесь предстает смиренная душа монаха, которая желает единственного – выполнения святой воли своего Создателя, Творца, Бога и не смеет просить ничего иного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector