Хитрец иаков
Содержание:
- Содержание
- Новый Завет
- Интерпретации [ править ]
- Порог
- В искусстве
- Иаков и Исав
- Анализ стихотворения «Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес…» Цветаевой
- Роль заветов в православии
- Библейский текст
- Библейский текст [ править ]
- [править] Жизнеописание
- Что означает выражение «Яков стоял в ночи» в стихотворении Марии Цветаевой?
- Описание
- [править] Упоминания
- Иаков, сын Исаака
- Сын Заведея
Содержание
Главной темой Библии является спасение человечества Мессией, воплотившимся Сыном Божиим Иисусом Христом. В Ветхом Завете говорится о спасении в виде прообразов и пророчеств о Мессии и о Царствии Божием. В Новом Завете излагается самое осуществление нашего спасения через воплощение, жизнь и учение Богочеловека, запечатленное Его крестной смертью и воскресением.
Библейские книги Ветхого и Нового Заветов классифицируются на Законодательные, Исторические, Учительные и Пророческие. Например, в Новом Завете Законодательными являются Евангелия, Исторической – Деяния Апостолов, Учительными – послания свв. Апостолов и Пророческой книгой – Откровение св. Иоанна Богослова.
Главной чертой Библии, отличающей её от всех других литературных произведений, сообщающей ей непререкаемый авторитет, служит её богодухновенность, которая, тем не менее, не подавляла свободную волю и личность авторов. Вот почему мы наблюдаем значительные различия между отдельными книгами Библии, зависящие от индивидуальных, психологических и своеобразных литературных особенностей их авторов.
Веря в боговдохновенность книг Библии, важно при этом помнить то, что Библия есть книга Церкви. По плану Божию люди призваны спасаться не в одиночку, но в обществе, которым руководит и в котором обитает Господь
Это общество именуется Церковью. Церковь не только сохранила букву слова Божия, но обладает и правильным пониманием его. Это связано с тем, что Дух Святой, который говорил через пророков и апостолов, продолжает жить в Церкви и руководить ею. Поэтому Церковь дает нам верное руководство, как пользоваться ее письменным богатством: что в нем более важно и актуально, а что имеет только историческое значение и не применимо в новозаветное время. Продекларированная протестантами самодостаточность Писания («Sola Scriptura»), порождает множество противоречащих друг другу толкований Библии, лишающих священные тексты их подлинного смысла.
Новый Завет
Создание всех Новозаветных книг датируется I веком нашей эры.
«Евангелие» означает «благая, радостная весть». Так называют первые 4 книги Нового завета, рассказывающие о жизни Иисуса Христа, его миссии, проповедях, мученической казни и чудесном воскрешении. Учение Иисуса – это и есть «благая весть» о возможном спасении грешного человечества.
Известны и признаны евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Все они рассказывают о Христе, но немного по-разному. Евангелия от Матфея, Марка и Луки считаются синоптическими, т. е. изложенными в едином образе. Евангелие от Иоанна отличается более эмоциональным изложением событий и, скорее, призвано не рассказать о жизни Иисуса, а рассуждать о великом смысле веры в Бога. Факты и обстоятельства в Евангелиях сходятся, а вот угол обозрения истории о Спасителе разный. Известно то, что евангелисты жили в одно время с Иисусом и были близко знакомы с ним или его апостолами.
Евангелие от Матфея
Так, Матфей изначально был мытарем, т. е. сборщиком налогов, а значит, презираем соотечественниками, как и все книжники, фарисеи и мытари. Когда он стал одним из 12 апостолов, был назван именем Левия. Осознав порочность своего прежнего существования, своё Евангелие Матфей пишет для еврейского народа, подчёркивает происхождение Иисуса от Давида и Авраама и часто ссылается к Ветхому Завету, желая убедить всех: Иисус – и есть Мессия, пророчество сбылось. Поскольку первое Евангелие было написано для иудеев, Матфей не объясняет значения национальных традиций и обрядов, а так как он долгое время проповедовал в Палестине, то не переводит арамейские слова, которые в той местности тогда употреблялись.
Евангелие от Марка
Евангелист Марк иначе именовался Иоанн. Он не был в числе приближённых Христа, а информацию о жизни Спасителя узнавал от апостола Петра. После кончины апостола Павла Марк стал первым епископом Александрийской Церкви. Евангелие от Марка предназначалось для христиан из римских язычников. В нём почти нет отсылок к Ветхому Завету и пропускается Нагорная проповедь Христа. Большой акцент в своём повествовании Марк делает на чудесах, совершаемых Иисусом и подчёркивает величие Его как Сына Божьего.
Евангелие от Луки
По преданию, евангелист Лука был врач, живописец, а вообще, язычник, принявший впоследствии христианство. Он относился к 70 ученикам Христа. Лука писал третье Евангелие, руководствуясь словами очевидцев событий того времени и анализируя имеющиеся тогда записи о Христе
В своём Евангелии Лука акцентирует внимание на том, что Иисус – Спаситель всех людей, включая язычников
Третий евангелист был другом святого проповедника Павла и создал «Книгу Деяний апостольских».
Евангелие от Иоанна
Иоанн Богослов происходил из состоятельной рыбацкой семьи. Он был сперва учеником Иоанна Крестителя, а позже – и самого Христа. Между ними были тёплые отношения и доверие: даже на кресте Иисус поручил Иоанну Свою Мать. Он глубже все принял христианскую любовь, и его рассказ о деяниях Спасителя пронизан восторгом и благоговением. Евангелие от Иоанна убеждает в необходимости любить через Господа и всякого ближнего.
Есть Евангелия и других авторов, всего их около 50, которые названы Церковью апокрифическими, недостоверными.
Книга Деяний и Соборные послания
Эти труды продолжают истории Евангелия и рассказывают о богоугодных делах апостолов. В своих книгах они отвечают на всевозможные вопросы о христианской вере, этических аспектах и порядках. Это было время становления христианских общин.
Книга Деяний говорит о Воскресении Христа и Вознесении его на небо. Заканчивается рассказ появлением Павла в Риме, где он в течение 2 лет проповедовал христианство.
7 Соборных посланий созданы апостолами Иисуса: Иаковом, Петром, Иудой (не Искариотом), а также Иоанном Богословом и содержат общие религиозно-нравственные учения.
Апокалипсис
Апокалипсис (Откровение) – пророческая книга Иоанна Богослова. Здесь он рассказывает о скором пришествии Мессии снова. Будущее человечества ждёт конец этого мира и начало нового, вечного, где каждый получит то, что «заработал» в течение земной жизни своими поступками и мыслями. Откровение показывает борьбу Церкви с силами зла, способы дьявола искусить верующих и совратить с истинного пути, а также призывает к искоренению своих грехов, а в конечном итоге свершится победа Христа над злом.
Итог человечества – Суд Божий, где решится судьба каждого, с самого начала времён.
Книга Апокалипсис написана не в хронологическом порядке, а так, чтобы яснее и ярче показать сущность борьбы добра и зла и перспективу живущих на Земле после Суда.
О противоречиях в Библии можно почитать здесь.
Интерпретации [ править ]
Личность борющегося противника Иакова является предметом споров называют по-разному: фигура во сне, пророческое видение, ангел (например, Михаил и Самаэль ), защитный дух реки, Иисус или Бог.
Еврейские интерпретации
В Осии 12: 4 противник Иакова описан как малах «ангел»: «Да, он имел власть над ангелом и победил: он плакал и умолял его: он нашел его в Вефиле, и там он поговорил с нами. ; «. Относительный возраст текста Бытия и Осии неясен, поскольку оба являются частью еврейской Библии, отредактированной в период Второго Храма , и было высказано предположение, что малах может быть поздней поправкой к тексту и будет как таковой. представляют собой раннюю еврейскую интерпретацию этого эпизода.
Маймонид считал, что этот инцидент был «пророческим видением» то время как Раши считал, что Иаков боролся с ангелом-хранителем Исава (идентифицированным как Самаэль ), его старшим братом-близнецом. Цви Колиц (1993) упомянул Иакова о «борьбе с Богом».
В результате травмы бедра, полученной Иаковом во время борьбы, евреям запрещено есть мясное сухожилие, прикрепленное к суставу бедра (седалищное сухожилие), как упоминается в .
Христианские интерпретации
Интерпретация, согласно которой «Иаков боролся с Богом» (сокращенно от имени Исра-Эль ), широко распространена в протестантском богословии и поддерживается как Мартином Лютером, так и Жаном Кальвином (хотя Кальвин считал, что это событие было «всего лишь видением»)
а также более поздние писатели, такие как Джозеф Баркер (1854 г.) или Питер Л. Бергер (2014 г.).
других комментариях говорится, что выражение Иакова, увидевшего «Бога лицом к лицу», ссылается на Ангела Господня как на «Лик Бога».
Близость понятий «человек» и «Бог» в тексте в некоторых христианских комментариях также была принята в качестве наводит на мысль о Christophany . Дж. Дуглас Макмиллан (1991) предполагает, что ангел, с которым борется Иаков, является «явлением Христа до воплощения в образе человека».
Согласно одному христианскому комментарию описываемого библейского инцидента, «Иаков сказал:« Я видел Бога лицом к лицу ». Замечание Иакова не обязательно означает, что« человек », с которым он боролся, был Богом. Скорее, как и в случае с другими подобными утверждениями , когда кто-то видел «Ангела Господня», было уместно утверждать, что он видел лицо Бога ».
Другие взгляды
Анализируя книгу философа-марксиста Эрнста Блоха « Атеизм в христианстве» 1968 года , Роланд Бур говорит, что Блох считает этот инцидент подпадающим под категорию «мифа или, по крайней мере, легенды». Бур называет это примером «кровожадного, мстительного Бога … превзойденного хитрыми людьми, стремящимися избежать его ярости».
Инцидент борьбы на берегу ручья сравнивают с рассказами греческой мифологии о поединке Ахилла с речным богом Скамандром и с Менелаем, сражающимся с богом моря Протеем . Также утверждается, что инцидент с борьбой, наряду с другими ветхозаветными историями еврейских патриархов , основан на связанной с Эхнатоном египетской мифологии , где Иаков — это Осирис / Визцер, Исав — это Сет, а схватка — это борьба между их.
Розмари Эллен Гайли дает следующее резюме:
- «Эта драматическая сцена вызвала множество комментариев со стороны иудейских, католических и протестантских богословов, библеистов и литературных критиков. Борется ли Иаков с Богом или с ангелом? … Однозначного ответа нет, но история была рационализирована, романтизируется, рассматривается как миф и рассматривается символически ».
Порог
В комментарии к стихам IV:34-35 Книги Сердца обвитого змеем Кроули поясняет символизм порога:
- «Порог» — это преддверие, место перед «дверью», или «вратами», Далет. (Далет означает «дверь»; ей соответствует Венера, чистая Любовь, а путь ее ведет от Хокмы к Бине и образует основание Треугольника Высших Сефирот. Таким образом, эта «дверь» — уместный во всех отношениях символ начала Посвящения.) Следовательно, «порог» этот располагается ниже пути Далет на Древе Жизни — иными словами, в Бездне.
- Строго говоря, эта символика относится к Достижению степени Мастера Храма; но заключенная в ней Истина отражается в формально точном описании Посвящения Владыки Предела в степень Младшего Адепта. В последнем случае роль «двери» исполняет третий горизонтальный, или поперечный, путь Древа Жизни (первым считается Далет) — путь буквы Пе, значение которой — «рот», то есть дверь, ведущая к жизненно важным органам. Пе — это буква Ату XVI, «Дома Божьего» или «Сокрушенной Башни» .
Таких «Порогов» на посвятительном пути Соискателя может быть несколько. Это и Завеса Профанов, отделяющая сефиру Малкут от остальных сефирот Древа Жизни, которая подстерегает Соискателя в самом начале его пути, и Завеса Парокет, находящаяся в преддверии Тиферет — сефиры Познания и собеседования со Священным Ангелом-Хранителем, и великая каббалистическая Бездна, отделяющая сефирот тварного мира от божественной триады. И на каждом из Порогов Соискателя поджидает свой Страж. В обобщенном смысле он будет препятствовать продвижению на каждом из 22-х путей Древа Жизни.
В искусстве
Изобразительное искусство
Одно из старейших визуальных изображений содержится в иллюстрированной рукописи Венской книги Бытие . Многие художники изображали эту сцену, рассматривая ее как парадигму художественного творчества. Скульптура «Борьба Джейкоба с ангелом» — это предмет скульптуры сэра Джейкоба Эпштейна 1940 года, выставленной в галерее Тейт Британия . Картины включают:
В литературе и театре
Мотив «борьбы с ангелами» происходит в нескольких романов , включая Hermann Hesse ‘s Демьяна (1919), Доди Смит ‘ S Я захватываю замок (1948), Маргарет Laurence «s The Stone Angel (1964). В книге TH White ‘s The Once and Future King Бородавочник описывается как знающий, что работа по обучению ястреба «походила на борьбу Иакова с ангелом». В поэзии эта тема проявляется в «Человеке, наблюдающем» Райнера Марии Рильке (около 1920 г.), в «Евангелине» Генри Уодсворта Лонгфелло, в стихотворении Германа Мелвилла «Искусство» и в стихотворении Эмили Дикинсон «Маленький Восток». Иордании »(Fr145B, 1860). В театре борьба с ангелом упоминается в пьесе Тони Кушнера « Ангелы в Америке» (1990); Версия, изображенная в его адаптации мини-сериала, — это версия 1865 года Александра Луи Лелуара . Образ Гюстава Доре воспроизведен в « Страстях» Жан-Люка Годара дополнительным фильмом, переодетым ангелом и Ежи Радзивиловичем . Также Мод Харт Лавлейс ‘s Свадьба Бетси (1955), Стивен Кинг ‘ s роман 11/22/63 (2011), Шейла Хети ‘s роман (2018) и Дэвид Феннарио ‘ s игра Balconville (1979). Рассказ из сборника Дэниела Мэллори ОртбергаВеселая дева» (2018) исследует версию повествования, рассказанную с точки зрения ангела.
Иаков и Исав
Исаак был носителем благодати Святого Духа. Он вступил в брак, когда ему было 40 лет – по ветхозаветным временам это своего рода время совершеннолетия, возраст, когда человек полон сил.
Когда Ревекка носила во чреве, она почувствовала, что младенцы толкают друг друга. Ей стало тяжело, и она обратилась к Богу со скорбной молитвой. А Господь открыл ей, что она носит во чреве два народа, которые будут бороться между собой.
Когда детям пришло время родиться, оказалось, что младший держит за пяту старшего. Поэтому ему было дано имя Иаков, что значит “запинание”. Господь не приневоливает человека, не предопределяет его судьбу, но заранее знает, как кто будет поступать.
Дети выросли и были очень разными по характеру. Исав был человеком необузданным, страстным, вел кочевую жизнь. Иаков же был кроток и жил в шатрах с родителями.
Однажды Исав пришел с охоты (видимо, неудачной) очень голодным. Иаков как раз приготовил себе похлебку из чечевицы. Исав стал просить у Иакова накормить его: “Дай мне этого, красного!” Эти слова, когда Исав даже не называет род пищи, указывают на его несдержанность, невладение собой. Иаков предложил взамен отдать свое первородство. “На что мне первородство, когда я сейчас умру от голода! ” – воскликнул Исав. Этим он тяжко согрешил. Первородство было связано с особым благословением, благодатью Божией. Первенец вслед за отцом становился первосвященником в своем роду, возглавлял богослужение. Исав по грубости натуры необдуманно отказался от первородства. Но и Иаков был не безгрешен, соделав это. И поэтому его поступок повлек за собой много скорбей.
Можно ли продать и купить первородство, благословение Божие? Безусловно, над всем свершившимся был особый Промысл Божий. Господь избрал более достойного, отверг грубого, страстного Исава и благословил благоговейного Иакова.
Анализ стихотворения «Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес…» Цветаевой
Стихотворение «Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес…» (1916 г.) — одно из наиболее ярких выражений женской любви в поэзии. Цветаева смогла с огромной силой и выразительностью описать это безграничное чувство. Поэтессу нередко критиковали за столь неумеренное выражение любви, мотивируя это тем, что на такое чувство способен лишь влюбленный мужчина. Разумеется, критика была мужской. Произведение Цветаевой просто не укладывалось в традиционные представления о любви с абсолютным превосходством мужского начала. Исследователи считают, что поэтесса полемизирует с блоковским Дон Жуаном. Некоторые строки стихотворения – явный диалог с лирическим героем Блока.
Роль заветов в православии
Знать Ветхий Завет необходимо, он все еще остается Словом Божьим. Православная Церковь, несмотря на то, что для христиан главная Книга Библии — Новый Завет, никогда не отрекалась от Книг Ветхого Завета. Ветхий Завет — важная часть литургической жизни. Именно в Ветхом Завете мы видим пророчества о пришествии Мессии, по которым можем узнать Спасителя в Иисусе Христе. Ветхий Завет содержит Заповеди, открытые Моисею.
Ветхий Завет часто называют жестоким. Но жестокие события в нем связаны не с тем, что Бог не Справедлив или не Милосерден. Ужасными предстоят перед нами последствия греха, а не Божественная несправедливость. Трагедии Ветхого Завета напрямую связаны с трагедией грехопадения.
Ветхий Завет играет важную роль в христианстве. Знание истории Церкви, пророков и святых, сотворение мира необходимо православному христианину. Примеры жизни ветхозаветных праведников все еще остаются для нас образцом святости. Поэтому нельзя считать, что мы, люди Нового Завета можем игнорировать то, что было уже исполнено Спасителем. Кроме того, в Библии существуют параллельные места. Это еще раз доказывает, что тексты Ветхого и Нового Завета необычные, связаны между собой и являются единым повествованиям, несмотря на то, что были написаны разными людьми в разные времена.
К сожалению, не все поняли сказанное в Ветхом Завете о пришествии Мессии и не все согласились с Новым Заветом. Фарисеи и книжники ненавидели Христа за то, что Он обличал их лицемерие. Многие так и не приняли Спасителя, Ему завидовали, так как за Его учением тянулись люди, Он имел множество последователей, видевших чудеса, которые Он творил.
Библейский текст
Masoretic текст гласит:
Счет содержит несколько пьес о значении иврита names- Пенуэле (или Пенуил ) , Израиль -как также сходство с корнем имени Иакова (который звучит как на иврите «пятка») и его соединения. Хромота Иакова ( Ya’aqob ), может отражать название реки, Иавок ( Yabbok יַבֹּק, звучит как «криво» река), и Нахманид (Втор. 2:10 Израилеву) дает этимологию «тот , кто ходит криво» для имя Иаков.
В еврейском тексте говорится, что Иаков борется с «человеком» (אִישׁ, LXX ἄνθρωπος, Vulgate vir ), но позже этот «человек» отождествляется с Богом ( Элохим ) Иаковом. Осия 12: 4, кроме того, ссылается на «ангела» ( малак ). Вслед за этим Таргум Онкелоса предлагает «потому что я видел Ангела Господня лицом к лицу», а Таргум Палестины дает «потому что я видел Ангелов Господних лицом к лицу».
Библейский текст [ править ]
Masoretic текст гласит:
Счет содержит несколько пьес о значении иврита names- Пенуэле (или Пенуил ) , Израиль -как также сходство с корнем имени Иакова (который звучит как на иврите «пятка») и его соединения. хромота Иакова ( Ya’aqob ), может отражать название реки, Иавок ( Yabbok יַבֹּק, звучит как «криво» река), и Нахманид (Втор. 2:10 Израилеву) дает этимологию «тот , кто ходит криво «на имя Иаков.
В еврейском тексте говорится, что Иаков борется с «человеком» (אִישׁ, LXX ἄνθρωπος, Vulgate vir ), но позже этот «человек» отождествляется с Богом ( Элохим ) Иаковом.
Осия 12: 4 также ссылается на «ангела» ( малак ). Вслед за этим Таргум Онкелоса предлагает «потому что я видел Ангела Господня лицом к лицу», а дает «потому что я видел Ангелов Господних лицом к лицу».
[править] Жизнеописание
Получение первородства
История Иакова излагается в Книге Бытие (гл. 25, 27-50). Она начинается с того, что Бог открыл беременной Ревекке, что та родит близнецов, которым предназначено стать родоначальниками двух народов, причём народ, который произойдет от старшего из братьев, будет подвластен потомкам младшего. Будучи любимцем матери Ревекки, Иаков хитростью добился от отца Исаака благословения на первородство и сделался родоначальником избранного народа Израильского. Вся дальнейшая жизнь Иакова рассказана в книге Бытие.
Бегство в Харран
Избегая мести брата Исава, Иаков по совету матери удалился в город Харран (Северная Месопотамия — Арам-Нахараим) и женился там на двух дочерях своего дяди Лавана, Лии и Рахили. От них и их служанок Зелфы и Валлы имел двенадцать сыновей (Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Завулон, Дан, Неффалим, Гад, Асир, Иосиф, Вениамин) и дочь Дину.
Схватка с Богом
По возвращении из Месопотамии, он проживал в Ханаане, держась со своими стадами становищ Авраама и Исаака. Однажды во время ночного бдения ему явился Бог в лице ангела, с которым Иаков боролся до рассвета, требуя благословить его. В схватке он повредил свое бедро, но Бог остался удовлетворен его рвением. Иаков получил благословение и новое имя — Израиль («Борющийся с Богом»), с напутствием: …ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.» (Быт.). Согласно изданию Библейский энциклопедический словарь. Э. Нюстрем. 1868. (изд. пересм. и испр.) имя Израиль на еврейском означает «Божий герой».
Судьба его круто изменилась, когда он переселился со всем семейством к сыну своему Иосифу в Египет; ему отведен был богатый округ Гесем. Там от его сыновей произошло 12 колен народа Израильского, судьба которых пророчески указана была им в предсмертном благословении его каждому из них.
Что означает выражение «Яков стоял в ночи» в стихотворении Марии Цветаевой?
unika,
принято считать, что Яков боролся с богом, но
это, скорее всего, ошибки и неточности перевода, потому что
на иврите слово
означает и дух, и бог — и, выражаясь современным языком,
астральное существо.
Скорее всего, это существо было негативно-агрессивного плана,
поэтому и имела место борьба.
Цветаева в поэтическом запале использовала традиционную версию трактовки в том смысле,
что я тебя отвоюю у бога, но
это не более чем привычные для того времени поэтическо-мифологические условности,
которые сейчас могут быть интересны тем, что помогут разобраться с названием страны Израиль.
На иврите есть глагол «бороться» — лисрот:
и существительные, производные от него: сар — военачальник, министр, а в женском роде —
сарА — женщина-военачальник, женщина-министр.
И сейчас так и говорят: «госпожа министр».
Имя САра и образовано от этого слова путем перенесения ударения вперед:
это обычный способ образования имен собственных в иврите.
Второе имя Якова — Израиль (на иврите — Исраэль) — имеет приставку будущего времени, которая тоже употребляется в образовании имен собственных. Это — первая буква и.
Буквы ср остались от глагола лисрот, а эль — дух:
Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес, Оттого что лес — моя колыбель, и могила — лес, Оттого что я на земле стою — лишь одной ногой, Оттого что я о тебе спою — как никто другой.
Я тебя отвоюю у всех времен, у всех ночей, У всех золотых знамен, у всех мечей, Я ключи закину и псов прогоню с крыльца — Оттого что в земной ночи я вернее пса.
Я тебя отвоюю у всех других — у той, одной, Ты не будешь ничей жених, я — ничьей женой, И в последнем споре возьму тебя — замолчи!- У того, с которым Иаков стоял в ночи.
Но пока тебе не скрещу на груди персты — О проклятие!- у тебя остаешься — ты: Два крыла твои, нацеленные в эфир,- Оттого, что мир — твоя колыбель, и могила — мир!
Описание
Скопление оружия и одежды на переднем плане.
Картина рассказывает об эпизоде борьбы Иакова с ангелом, описанном в книге Бытия . Иаков , сын Исаака , готовится к тяжелой встрече со своим братом Исавом . Он посылает перед собой стада в подарок своему брату и остается один у ручья. Затем появляется мужчина и борется с ним всю ночь, но безуспешно. Таинственное существо в конечном итоге попадает Джейкобу в сустав на бедре, что делает его хромым. Он объявляет ей, что он боролся с Богом и с людьми и что он победил. Отныне Иаков будет называться Израилем и, несмотря на его физическую немощь, будет наделен моральной силой, исходящей от Бога.
В пригласительном билете, напечатанном на инаугурацию в 1861 году, говорится:
Гелиодора изгоняют из храма.
Делакруа использовал масляную краску и воск непосредственно на гипсокартон, общий метод в 19 — м веке , что позволяет изменения: он не действует, в буквальном смысле, фрески.
Живописец противопоставляет безмятежность ангела усилиям человека, который отказывается подчиняться в тисках внутренней борьбы. Композиция в некотором роде перекликается с картиной на противоположной стене, изображающей Гелиодора , изгнанного из храма . Колонна храма сочетается с массивным стволом дуба, а на двух картинах на переднем плане изображен натюрморт, который своими цветами задает общий тон работы. Сражение « Борьба» , состоящее из кучи одежды и брошенного на землю оружия, было бы стерто за двадцать минут.
[править] Упоминания
В талмудической литературе
В раввинистической литературе Иаков рассматривается как символ еврейского народа, избранник среди патриархов (Быт. Р. 76:1), образец добродетели и справедливости, которому Бог открыл даже тайну мессианского избавления (Мид. Пс. 31:7: см. также Мессия) и, поместив его выше всех остальных смертных и чуть ниже ангелов (Мид. Пс. 8:7), запечатлел его лик на Своем троне (Быт. Р. 82:2).
В искусстве
Личность и история жизни Иакова послужили основой для многочисленных произведений литературы и искусства, в частности романа «Былое Иакова» в тетралогии Томаса Манна «Иосиф и его братья».
Потомки Сима |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Генеалогия от Адама до Давида в Ветхом Завете |
|
---|---|
от Адама до Сима | Адам · Сиф · Енос · Каинан · Малелеил · Иаред · Енох · Мафусаил · Ламех · Ной · Сим |
от Арфаксада до Иакова | Арфаксад · (Каинан) · Сала · Евер · Фалек · Рагав · Серух · Нахор · Фарра · Авраам · Исаак · Иаков |
от Иуды до Давида | Иуда · Фарес · Есром · Арам · Аминадав · Наассон · Салмон · Вооз · Овид · Иессей · Давид |
Иаков, сын Исаака
Первое упоминание человека с таким именем встречается в Ветхом Завете, точнее в Книге Бытия. Там Иаков представлен как младший из братьев-близнецов, родившихся у патриарха Исаака от его супруги Ревекки. С помощью матери ему удалось обмануть полуослепшего отца и получить у него благословение на первородство. За свой поступок он расплачивался всю свою жизнь. В частности, опасаясь мести брата, Иаков бежал в Харран, где женился на двух сестрах, отслужив за них 14 лет. Они, а также служанки Зелфа и Валла, родили ему в общей сложности тринадцать детей. Когда Иаков вернулся из добровольного изгнания, его единственную дочь обесчестил царь Сихема. Ее братья в ответ на такое оскорбление устроили резню и отомстили жителям города.
Сын Заведея
В Новом Завете имя Иаков встречается неоднократно. Так, Иисус знакомится с тремя рыбаками — Заведеем и его сыновьями, Иаковом и Иоанном. Впоследствии молодые люди становятся апостолами, и первый из них именуется Старшим, чтобы отличить его от других последователей Спасителя с тем же именем. О том, насколько Иаков, сын Заведея, был близок Христу, свидетельствует тот факт, что он входил в число трех учеников, ставших свидетелями Преображения Господня. Что касается его деяний после вознесения Спасителя на небеса, то известно, что он участвовал в организации первых христианских общин. А погиб апостол Иаков в 44 году, будучи умерщвленным царем Агриппой Первым.