Когда жил иов? 2 факта: после потопа, во времена патриархов

Краткое житие праведника

Об Иове мы знаем не так уж и много. Известно, что он был очень влиятельным и уважаемым человеком, проживавшим в местности под названием Уц. Иов защищал сирот, вдов, наказывал притеснителей и злодеев.

Кроме того он был очень богат. При этом Иов не становился ни жадным, ни скупым, ни высокомерным. Он проявлял большую щедрость, помогая нуждающимся.

Существует предположение, что описанные в Библии события из биографии праведника произошли в период между эпохой Авраама и временем Моисея (2000—1500 гг. до нашей эры).

У Иова было много детей: 7 сыновей и 3 дочери. Он был исключительно богобоязненным.

Иов принял испытание: «…да будет имя Господне благословенно!»

Казалось, что до конца своих дней Иов будет наслаждаться безоблачной жизнью. Но беда, как внезапно налетевший ураган, уничтожила всё, что составляло основу его существования. Иов лишился стад, слуг и семьи. Более того, он заболел проказой.

Образ святого и праведного Иова Многострадального. С серебряным окладом, Калуга, 1845 г. 35.5х27.5 см. Частное собрание

Следуя правилам гигиены, принятым в обществе с развитой медициной, Иов должен был стать изгоем, живущим вдали от населённых пунктов. Там он сел в пепел и стал скрести струпья со своего тела с помощью черепков.

Несмотря на ужасную потерю, Иов не оправдал утверждения сатаны:

«Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился

и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!

Во всем этом не согрешил Иов и не произнес ничего неразумного о Боге».

(Иов.1:20-22)

В довершение ко всему праведник остался один. Он не нашёл поддержки у жены. А те, кого он считал своими друзьями, вместо утешения принесли ему беспочвенные обвинения в эгоизме и равнодушии к чужой беде, из-за которых он якобы пострадал.

В это ужасное время Иов жаждал справедливости, взывая к самому Богу и требуя у него ответов. Бог услышал праведника и помог ему обрести духовную уравновешенность.

Испытания закончились

Иов Многострадальный выздоровел. К нему вернулась жена. Бог дал ему в два раза больше скота. Иов вновь ощутил радость отцовства. Но Бог не дал ему в 2 раза больше детей. У него снова было 7 сыновей и 3 дочери. Они не были заменой прежним детям Иова. Ведь дети не имущество. Его новые сыновья и дочери стали его утешением. Прежних же детей он встретит во время всеобщего воскресения мёртвых.

 «Так как скот и имущество, потерянные им, погибли для него окончательно, а человек, умирая, сохраняется для жизни и восстает в воскресении, то и не дает ему детей вдвое, чтобы не лишить его надежды относительно отшедших, но чтобы показать ему, что и они, хотя и похищены смертью, живы».

После того как испытания закончились, Иов прожил ещё 140 лет. Вполне возможно, что на момент смерти ему было более 200 лет.

Исторические источники

О жизни, страданиях и духовной победе Иова рассказывает одноименная книга Ветхого Завета. Её автором считают Моисея или Соломона.

Интересный фактУже старинные толкователи книги Иова отмечали, что его лишения являются прообразом жестоких страданий Христа. Кроме того, святой выражал веру в пришествие будущего Искупителя, который избавит человечество от греха и смерти.

Писание подтверждает, что Иов был реальным человеком. Оно ставит его в один ряд с другими выдающимися праведниками:

Со стародавних времён толкователи книги Иова сталкивались с проблемой её единого и бесспорного понимания. Иероним Стридонский, создатель Вульгаты, писал, что при толковании этой книги он чувствует, будто ловит рыбу руками. Когда кажется, что рыба уже в руках, она тут же ускользает.

Некоторые иудеи и христиане приходили к выводам, что Иов был вовсе не праведником, а богоборцем. Но древние православные экзегеты выступали категорически против отрицания библейского сообщения о праведности Иова.

Интересный фактВ святоотеческой традиции имя «Иов» значит «страждущий». Именно так его перевёл на латинский язык Иероним.

В переводе книги Иов на древнегреческий язык (Септуагинта) есть информация, взятая из Сирской книги. Этого отрывка нет в масоретском тексте и Вульгате. В Сирской книге приведены следующие подробности:

  1. Иов будет восстановлен с другими верными Богу людьми;
  2. местом его жизни была граница Идумеи и Аравии;
  3. раньше его звали Иовав;
  4. его женой была аравитянка, которая родила ему сына Еннона;
  5. отцом Иова был Зарев, потомок Исава;
  6. мать его звали Восорой;
  7. Иов принадлежал к пятому поколению потомков Авраама;
  8. он был царём Эдома.
  9. друг Иова Елифаз был потомков Исава и царём Фемана;
  10. Вилдад правил Савеей;
  11. Софар был минейским царём.

За что страдал Иов Многострадальный

Почему же на самом деле страдал Иов? Библия приоткрывает завесу тайны, о которой Иов знать не мог. В самом начале повествования об Иове сказано, что на небесах произошёл удивительный спор о личности этого праведника:

«И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана.

И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее.

И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла. И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов?

И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов?

Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле;

но простри руку Твою и коснись всего, что у него, — благословит ли он Тебя?

И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня».

(Иов.1:6-12)

Может показаться, что праведники для Бога всего лишь расходный материал, а не любимые и драгоценные дети. Но Библия не даёт никаких оснований считать, что Богу легко далось его решение.

Святой праведный Иов Многострадальный Миниатюра. Византия

Всё Божье откровение восстаёт против мысли о том, что Бог бесстрастно взирает на страдания ни в чём не повинных людей.

«Мне без любви даже рая не надо» 

Тот вопрос, что поднял сатана, касался не только Иова и людей в целом, но и самого Создателя человека. С одной стороны, дьявол сказал, что Иов вовсе никакой не праведник, но обычный своекорыстный человек, служащий Богу только из соображений материальной выгоды.

И дьявол знал, о чём говорил. Он много раз видел, как из-за преклонения перед материальными благами создаются и рушатся семьи, дружеские коллективы, города, страны и целые империи.

В наши дни также нередко происходит то, о чём сказал дьявол. Человек, ставший обладателем баснословного наследства или лотерейного выигрыша, моментально обзаводится целой армией родственников и друзей, о существовании которых он не подозревал ещё за сутки до этого.

С другой стороны, сатана намекнул на то, что Бог прекрасно знает о том, что Иов его нисколько не любит. Именно поэтому он благословляет и защищает Иова. Ведь без всех его богатств Бог никому не нужен. На самом деле никто его по-настоящему не ценит и не любит за личные качества. Бог просто боится остаться в одиночестве, потерпеть моральное фиаско как Создатель и Отец, потому и покупает любовь щедрыми подарками.

Святой праведный Иов Многострадальный. Миниатюра. Византия.

Выходит, что во Вселенной нет любви. Совсем. Все, включая Бога, занимаются лицедейством. А люди не более чем говорящие животные, но не образ и подобие Бога. Но если настоящая любовь — иллюзия, то и вечная счастливая жизнь в раю представляется весьма сомнительной.

 «Мне без любви

Даже рая не надо.

Рай без любви

Называется адом,

В нем так горько

И безотрадно».

Алексей Глызин

 Так выглядит заявление сатаны в развёрнутом виде. Иов пострадал для того, чтобы показать, насколько далёк от истины враг Бога и всего рода человеческого. Он не был расходным материалом. Как раз напротив:

Бог доверил Иову отстоять святость своего имени. Иов был его лучшим воином и пророком на земле. Дьявол говорил, что Иов — фальшивая драгоценность, кусок ничего не стоящего стекла, что разобьётся даже от лёгкого удара. Бог же был уверен, что он алмаз, который нужно всего лишь огранить. А потому и допустил его испытания, зная, что он их выдержит. Бог поставил на кон свою репутацию всеведущего и любящего Творца, проявив доверие ему.

Примечательно, что друзья Иова рассматривали Бога как подобие механизма, не имеющего личной привязанности, благословляющего праведных и наказывающего нечестивых. Но Иов восстал против этой идеи. Он не был богохульником. Но он не позволил навязать ему веру в иного, фальшивого, Бога: бесчувственного и бездушного. Ему нужен был не просто защитник и благодетель, а Бог, с которым можно дружить; настоящий Отец, которым можно и нужно восхищаться.

Даже то, что он хотел вызвать Бога на суд, говорит о том, что Иов не мог поверить в злого, жестокого, равнодушного и безответственного Творца. Все его сетования, сомнения и излияния гнева происходили из личной привязанности к Богу. Эгоист, убеждённый материалист и лицемер, лишившись материальных благ, давно бы отрёкся от Бога.

Но для Иова самым невыносимым была жизнь без взаимоотношений с любящим небесным Отцом. Он не отрёкся от Бога не только как от реально существующей личности, но и как от любящего и справедливого Владыки Вселенной. Так он доказал, что любит Бога по-настоящему и предпочитает смерть жизни без единения с Господом.

Слово Святейшего Патриарха Кирилла

Мы можем преодолеть разрыв между собой и Богом очень быстро, в одно мгновение, принеся покаяние, раскаявшись в грехах и получив в таинстве Святой Евхаристии прощение этих грехов. Потому что в таинстве Причащения мы причащаемся той самой Кровью, которая искупила в том числе и наш личный грех — тот, в котором мы каемся. Великая милость была явлена роду человеческому, и то отчуждение от Бога, которое господствовало над человечеством от Адама до Христа, более не существует. Но это не значит, что грех автоматически прощается, что мы святы от рождения, что мы можем делать всё, что нам заблагорассудится, ссылаясь на то, что Христос искупил грехи. Если бы было так, то Святая Жертва Господня поощряла бы наше беззаконие. Но Господь возжелал, чтобы каждый из нас соучаствовал в Его искупительной Жертве. И происходит это через наше раскаяние, через исповедь наших грехов, через Причащение Тела и Крови Спасителя.

Молитвословия

Тропарь святителя Иова, патриарха Московского и всея Руси

глас 3

Да торжествует Церковь Христова/ и да радуется град Москва,/ яко возсия светильник земли Российския,/ во исповедании истины непоколебимый Иов Патриарх,/ егоже молитвами. Господи,/ вся соблазны мира сего и ереси искорени,/ люди во благочестии настави/ и утверди в Православии.

Кондак святителя Иова, патриарха Московского и всея Руси

глас 6

Светильник Церкве Русския/ и пастырь добрый явился еси,/ святителю отче Иове,/ молитвою твоею ко Господу/ храни землю Российскую/ и спаси души наша.

Молитва святителю Иову, патриарху Московскому и всея Руси

О преславне отче наш Иове, первенец во Патриарсех Российских и верный исповедниче Христов! Во дни святительства твоего мудро Церковь Российскую пасл еси, люди просвещая и утверждая словом Христовы веры, храмы и обители созидая, таже Церковь Российскую укрепляя от моря до моря и даже до границ Сибирских. Тверд муж и исповедник Православныя веры явился еси, отче, во времена попущения Божия, таже поругание и изгнание подъем, во обители пустынней, идеже и чин иноческий приял еси, душу твою в руце Божий светло предал еси. Не престай, святче Божий, первосвятителю Христов, люди земли твоея укрепляти веру Православную крепко держати и во смирении пребывати. Град стольный Москву сохрани и от нахождения лютых избави. О святителю претихий и премудрый! Сподоби и нас светлости ради жития твоего смиренномудрию поучатися, да тако живуще, мирный конец сподобимся прияти и Царствие Христа Сына Божия получити славными и милостивыми молитвами твоими. Аминь.

Кондак святителя Иова

глас 7

В годину лютых искушений/ многострадальному Иову подобяся,/ в жертву живу и непорочну/ себе Христу принесл еси,/ обратив паству к покаянию,/ терпеливе Иове святителю,/ моли и нам за вся благодарити Господа/ и всегда воздавати// славу Богови.

Тропарь апостола Иуды

глас 1

Христова тя сродника, о Иудо, ведуще и мученика тверда,/ священно восхваляем, прелесть поправша и веру соблюдша./ Темже днесь всесвятую твою память празднующе,// грехов разрешение молитвами твоими приемлем.

В каких случаях читают акафист, канон

Акафист и канон святому Иову читают в день его памятования 19 мая.  В этот день во многих храмах их читают на общем богослужении.  Это можно делать и в любой день дома перед иконой. 

О чем молятся праведнику

Иову молятся по разным причинам. Среди них можно выделить:

  • ослабление веры из-за сомнений в Божьих любви и справедливости;
  • недостаток терпения и стойкости в тяжёлых обстоятельствах;
  • физические и духовные недуги;
  • борьба с вредными привычками, например, курением.

Как изображают на иконах

Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии

 На некоторых иконах Иов держит в руке белый свиток. Другой рукой он благословляет тех, кто смотрит на икону. На других иконах Иов благословляет двумя руками.

На голове Иова видна царская корона. Он одет в драгоценные одежды. Всё это указывает на его знатное происхождение и высокий статус в обществе.

Самая знаменитая картина

Одной из самых известных картин с изображением великого страдальца является полотно «Иов и его друзья» Ильи Репина. Мастер создавал шедевр в то время, как получал звание свободного художника в 1869 году.

Иов и его друзья — Илья Ефимович Репин. 1869. Холст, масло. 133 x 199

На картине показаны друзья Иова, пришедшие, чтобы выразить ему соболезнование. Хотя ни у кого не видны слёзы, но страх и печаль явно ощущаются у каждого.

  • Художник запечатлел Иова, сидящим на руинах своего некогда шикарного дома.
  • Плечи Иова поникли. На его лице — горесть и обречённость.
  • На лицах друзей — растерянность и недоумение.
  • За Иовом видна его жена, которая держится за голову и побуждает его к покаянию в грехах.

Церковь на Волковском кладбище в Санкт-Петербурге

Данный храм является одной из самых знаменитых святынь культурной столицы России. Также это единственная действующая церковь на территории Волковского кладбища, одного из самых крупных в Санкт-Петербурге.

Храмы в Брюсселе и Сарове

Брюссельская церковь, созданная в честь Иова, принадлежит Русской Православной Церкви за рубежом. Её воздвигли в память об императоре Николае II. Годы строительства: 1936—1950. Архитектор — Николай Исцеленнов.

Храм Иова Многострадального в Сарове

В городе Саров храм во имя Иова был заложен в 2008 году, у входа на городское кладбище. Освятили его в 2011 году. Только в этом храме Сарова есть звонница и обученные звонари.

***

Книга Иова была написана не для того, чтобы ответить на все наши вопросы о зле, царящем в нашем мире. Её главный герой являет собой пример человека, не мыслящего жизни без единения с любящим и справедливым Творцом. Если бы счастье Иова было лишь материальным, то он не задумываясь, отрёкся бы от Бога. Но Иов был сказочно богат духовно и нравственно. И потому не сгорел в огненном испытании.

Удивительная книга Иова учит нас тому, что если мы живём святой и праведной жизнью, то наши страдания дают возможность прославить Бога и человека. Бога — как того, кто всегда любит нас и достоин ответной любви, и человека — как его лучшее творение на земле, подлинный образ и подобие.

Виктор Глебов

Святитель Иоанн (Максимович) об общественном богослужении

Общественная молитва, особенно молитва в Церкви, важнее частной молитвы. Члены Церкви должны собираться на общую молитву по храмам — местам, посвящённым Богу, где всё напоминает о небесном

В храмах мы легче можем освободиться от земных попечений и всё своё внимание устремить на молитву. Молясь вместе, мы выражаем этим любовь друг ко другу, и поэтому во время общественных богослужений не надо читать частные молитвы, но надобно следить за богослужением, вместе выражать знаки богопочитания (метания, поклоны и так далее)

Такая молитва увеличивает благочестивое настроение и одушевление молящихся, потому что передаётся от одного к другому. Участие в общественном богослужении является доказательством, что мы принадлежим к Церкви, а удаление от богослужения — знак отступничества от Церкви.

Священное Писание

Рим., 90 зач., V, 17 — VI, 2

17 Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.

18 Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.

19 Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.

20 Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, 21 дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.

Глава 6

1 Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.

2 Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?

Мф., 31 зач., IX, 14-17

14 Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся?

15 И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься.

16 И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже.

17 Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое.

История Почаевской Лавры

Согласно истории, монастырь был основан монахами Киево-Печерской лавры, бежавшими от нашествия татар в 1240 году. Самое первое летописное упоминание о храме датируется 1527 годом.

Позже местной помещицей Анной Гойской монастырю было даровано значительные земельные угодья, фамильные имения и чудотворный образ Божьей Матери. А спустя ещё некоторое время был построен новый храм монастыря, благодаря Фёдору и Еве Домашевским.

Существует известный факт о том, что во время одного из нападений огромного турецко-татарского войска после чтения молитв мирянами над собором расступились тучи и появилась Богородица в окружении ангелов, а рядом с ней – Иов Почаевский. Именно времена его деятельности ознаменовали расцвет монастыря.

Был в истории монастыря и греко-католический период. В это время были сооружены:

  • главный храм Лавры — Свято-Успенский;
  • трапезная;
  • монашеские кельи.

Лучшая статья для Вас, переходите: Чем отличаются баптисты от православных

Средства на реконструкцию были выделены известным магнатом М. В. Потоцким, а архитектор Ян Готфрид Гофман превратил храм в настоящий шедевр православной культуры. Также там действовала Почаевская типография, за время работы которой было издано более 187 книг.

После польского восстания указом императора Николая I монастырь был передан Русской Православной Церкви. В 1833 году собор получил статус лавры. В начале XX века храм пережил трудные времена (оккупация австро-венгерскими войсками), и лишь после освобождения была полностью восстановлена его духовная жизнь:

  • возобновилось богослужение;
  • возвращены вывезенные насильно монахи;
  • привезены украденные святыни.

Во время Второй мировой войны Почаев снова оказался в разрухе и забвении:

  • у обители был отобран весь сельскохозяйственный инвентарь и продукты питания;
  • закрывались детские приюты и приходская школа;
  • прекратилась практически вся духовная жизнь (за исключением богослужений);
  • были изгнаны все послушники и молодые монахи;
  • значительно сократилось число людей, населяющих Почаевскую Лавру.

Вслед за изменениями социальными и экономическими, вызванными военными действиями, менялись и высокие чины служителей Православной Церкви, но молитвенные службы в монастыре продолжались вопреки всему.

Конец 1950-х-1960-х годов – это период гонений на монастырь. Причиной тому стала антицерковная политика, проводимая властью. И снова святая обитель выстояла, так как стойкость служителем храма к таким действиям была очень сильна.

Конец XX-начало XXI века, несмотря на свою значительную сложность во многих вопросах, ознаменовался обновлением Лавры. И это было заметно во всём, а именно:

  • проводились всевозможные празднования;
  • осуществляли паломничество многие известные церковнослужители;
  • увеличилось число монахов и прихожан;
  • пополнились шедеврами иконописного искусства стены монастырей;
  • появились первые печатные издания;
  • действовала воскресная школа;
  • были восстановлены гостиницы для паломников, возведение мельницы, сад и пасека;
  • открылись различные мастерские;
  • построена и освящена новая часовня.

Лучшая статья для Вас, переходите: Для чего нужны православные четки

Именно в эти годы Почаевская Лавра стала одной из главных святынь православного мира, которой остаётся и до сегодняшнего дня.

Смутное время. Сопротивление Лжедмитрию и низложение.

Во время богослужения в Успенский собор ворвалась толпа вооруженных людей, которые схватили Иова, сорвали с него ризы, одели в черную рясу и отвезли в Старицкий Успенский монастырь.

Скончался 19 июня г. и был погребен у западных дверей Успенского собора Старицкого монастыря. Впоследствии над могилой святителя была устроена часовня.

В г. по указу царя Алексея Михайловича, нетленные и благоуханные мощи святителя Иова были перенесены в Москву и положены около гробницы Патриарха Иоасафа (1634-1640). От мощей святителя Иова происходили исцеления.

Кроме разного рода грамот, утешительных посланий и поучений, написанных Иовом, до нас дошла его «Повесть о честнем житии благоверного и благородного царя Федора Ивановича», отличающаяся панегирическим характером, но интересная по заключающимся в ней характеристикам царей Федора и Бориса, к которым Иов относится с чрезвычайным сочувствием.

Почитание Патриарха Иова в лике святых отмечается в различных дореволюционных рукописях и агиографических изданиях. Во второй половине XVIII века между настенными изображениями собора Новоспасского монастыря было изображение Патриарха Иова. В конце XIX века при архиепископе Тверском Димитрии (Самбикине) день кончины Патриарха Иова воспоминался во всех городских храмах Тверской епархии. Тогда же по благословению архиепископа Димитрия была написана икона Тверских святых, на которой был изображен Святейший Патриарх Иов. Завершение канонического и литургического оформления почитания памяти святителя Иова произошло в наши дни. Сначала по благословению Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода имя святителя Иова было включено в Собор Тверских святых (), а на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 9 октября года было установлено общецерковное почитание святого.

Тропарь

Да торжествует Церковь Христова / и да радуется град Москва, / яко возсия светильник земли Российския, / во исповедании истины непоколебимый Иов Патриарх, / егоже молитвами. Господи, / вся соблазны мира сего и ереси искорени, / люди во благочестии настави / и утверди в Православии.

Чему учит нас история его жизни

Иов, негодующий против того, чего он не понимал, смиряется перед Божьими могуществом и мудростью. Он осознаёт незначительность своего опыта и знаний по сравнению с Божьим знанием.

Удивительно, что Иов не ожесточился против Бога настолько, чтобы отвергнуть его. Хотя, возможно, до конца своих дней не знал о небесном споре между Богом и сатаной. К сожалению, многие современные верующие, имея Библию, поступают иначе.

Они ожидают, что путь христианского служения уже сейчас даст полное удовлетворение их потребностей. Не получается ли, что многие верят в Бога Елифаза, Вилдада и Софара, больше похожего на машину по выдаче благословений или проклятий, чем на живую личность? Такие люди готовы служить Богу лишь до тех пор, пока в их жизни не наступает череда серьезных испытаний.

Библия же призывает нас:

«Братья и сёстры, берите пример в страдании и долготерпении с пророков, говоривших от имени Господа.

Помните, что мы называем их блаженными, потому что они вынесли свои страдания. Вы слышали о терпении Иова и знаете, как наконец Господь помог ему и тем самым показал, что Он милосерден и сострадателен».

(Иак.5:10,11)

Для описания стойкости Иова Иаков использует греческое слово «гупомоне». Оно передаёт не пассивное терпение, но духовную доблесть, помогающую перенести даже цунами сомнений, разочарований и несчастий.

Иов и его друзья — Гюстав Доре. 1869 год. Иллюстрации к Библии

Заметим, что стойкость Иова была связана с надеждой на Божью милость. И нам стоит помнить, что любые страдания временны.

«Имейте же терпение, братья и сёстры, до тех пор, пока Господь не придёт. Посмотрите, как земледелец дожидается драгоценного урожая с земли. Он терпеливо ждёт, пока не пойдут осенние и весенние дожди.

Вы тоже должны терпеливо дожидаться. Пусть надежда не оставляет вас, так как близко пришествие Господа».

(Иак.5:7,8)

Также хочется подчеркнуть, что во времена страданий не нужно думать, что Бог сомневается в нас. В случае Иова Бог допустил зло не потому, что хотел его проверить. Он дал Иову возможность прославить Божью святость и человеческое достоинство как образ и подобие Создателя. Та же задача возлагается на нас.

Многие убеждены, что современное безбожие, охватившее землю, по большей части связано с тем злом, с которым люди сталкиваются каждый день. Но Писание говорит, что утратить веру можно даже в самых благоприятных обстоятельствах. Адам и Ева потеряли веру в раю, израильтяне восставали против Бога в обетованной земле, где текли молоко и мёд, и даже сказочно богатый Соломон стал идолопоклонником.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector