Закрасили «изгнание из рая». в царицынском храме уничтожили фрески знаменитого александра соколова

Паломнику

Службы в храме проводятся ежедневно.

Начало вечернего Богослужения ежедневно — 17.00

Будни: утром начало Богослужения — 09.00

В субботу:Божественная литургия — 09.00

Воскресные и праздничные дни: ранняя Божественная литургия — 07.00; поздняя Божественная литургия — 10.00

Вечером в воскресный день — вечерня с акафистом иконе Божией Матери «Живоносный Источник» в 17.00 (на этой службе возможны другие акафисты в зависимости от праздников).

Перед любым Крещением по указу Патриарха проводятся 2 обязательные катехизические беседы для родителей и крестных. Беседы проходят в храме Божией Матери «Живоносный Источник»в среду 15:00, четверг 15:00, субботу 15:00.

Таинство Крещения проводится ежедневно. Будни — 11.00. Воскресные дни — 10.00 и 12.00

Для взрослых, желающих принять Крещение, проводятся огласительные беседы по субботам в 15.00.

По субботам служится молебен перед иконой св. мученику Уару в 14.00.

Великим и Рождественским постом проводится Таинство елеосвящения (Соборование), службу проводят восемь священников.

Расписание богослужений на неделю

Храм иконы Божией Матери «Живоносный источник»

Самый ранний из всех сохранившихся памятников архитектуры на территории царицынского ансамбля.

Первая деревянная церковь появляется на этом месте еще в XVII веке. К началу XVIII века она сильно ветшает. В 1722  владелец здешнего имения Чёрная Грязь – молдавский князь Дмитрий Кантемир – строит на ее месте новый храм с каменной нижней частью и деревянным верхом. Церковь увенчана одноглавым куполом.

В 1759 князь Матвей Кантемир-младший просит у московского митрополита разрешения разобрать старую церковь и построить новую – полностью каменную. Новый храм строят из кирпича в стиле елизаветинского барокко. Цоколь и декор — из белого камня. С западной стороны к храму примыкает невысокая двухъярусная колокольня.

Освящение происходит 23 июня 1765 года.

В 1775 году Екатерина II покупает «Черную Грязь» и переименовывает ее в Царицыно. Под руководством придворного архитектора Василия Баженова здесь начинается строительство императорской резиденции. Баженов включает храм в новый архитектурный ансамбль.

Во время войны 1812 года церковь пострадала. Смотритель Царицына А. Егоров сообщает в Кремлевскую экспедицию строений в 1813 году: «прошлаго 1812 года сентября с 12-го нашедшими в село Царицыно неприятельскаго войска командами салдат у церкви двери разломаны и в оной некоторыя вещи пограблены, и положенныя в оною для безопасности от пожару Волосныя дела все разбиты и раскиданы».

В конце 1880-х гг. Царицыно превращается в престижный дачный поселок. К тому времени храм и колокольня перестроены по проекту архитектурно-технического бюро «П. Н. Лавин и К°». Расширяется трапезная. Освящен южный придел. Внутри храм украшают росписями и лепным декором. Пол кладут «асфальтовый с насыпкою мрамора».

Колокольня становится четырёхъярусной – на ней теперь шесть колоколов. Самый большой весит 180 пудов.

После Октябрьской революции 1917 года храм по-прежнему действует – несмотря на активную антиклерикальную деятельность «Политическо-спортивного союза молодежи» (организация занимает здание Третьего кавалерского корпуса неподалеку). Даже в 1920–1930-е гг.

в церковь еще приходят живущие в посёлке Ленино (Царицыно) представители древних дворянских родов — Оболенские и Шереметевы. В храме не прекращаются службы и таинства.

Совет

Однако в 1934 году с колокольни сбрасывают колокола. А в 1938 году храм закрывают. Некоторые иконы уносят прихожане и священнослужители. Некоторые передаются в музеи. Однако большая часть церковной утвари и икон уничтожается.

С 1940-х гг. здание храма используется как трансформаторная подстанция. В 1970-х гг. – как типография. В 1975 году в нём размещается деревообделочный цех научно-реставрационных мастерских объединения «Союзреставрация».

Осенью 1990 года храм передан общине верующих – в нем возобновляются богослужения. От дореволюционного убранства в храме сохраняются росписи конца XIX — начала XX вв. и барочная лепнина XVIII — XIX вв.

6 мая 1998 года храм вновь освящён патриархом Алексием II.

Московский храм иконы божией матери живоносный источник в царицыне – древо

Статья из энциклопедии “Древо”: drevo-info.ru

Церковь Иконы Божией Матери Живоносный Источник в Царицыно

Московский храм в честь иконы Божией Матери “Живоносный Источник” в Царицыне Московской епархии

Храм находится на территории дворцово-паркового ансамбля конца XVIII века. Проезд – до станции метро Царицыно, Орехово.

Первый храм на этом месте был построен в 1680-годах по воле князя Василия Васильевича Голицына и его сына Алексея как приходская церковь в честь иконы Божией Матери “Живоносный Источник”.

В то время усадьба “Чёрная грязь” была великолепно обустроена, здесь было заведено обширное хозяйство и возведена внушительная деревянная церковь.

В описных книгах князей Голицыных сказано что церковь была: “…о пяти главах, крыта чешуею зеленью, расписана тремя красками, перед церковью колокольня рубленая, деревянная, расписана красками разными.”

В 1713 году имение “Чёрная грязь” было подарено царём Петром I молдавскому господарю, светлейшему князю Дмитрию Кантемиру “за особые заслуги перед отечеством”. В 1722 году по заказу Кантемира по проекту архитектора П. Н.

Лавина на месте деревянной церкви была построена каменная. В 1759-1765 годах церковь перестраивалась его сыном и наследником Матвеем Дмитриевичем Кантемиром, который устроил северный придел посвящённый (в память отца) великомученику Димитрию Солунскому.

Храм служил усыпальницей рода: 30 ноября 1771 года тут был погребён князь Матвей Дмитриевич, а позже его супруга княгиня Аграфена Яковлевна.

Важно

В 1775 году императрица Екатерина II купила имение у Кантемиров и переименовала его в село Царицыно. Тогда же царица поручила архитектору В. И. Баженову составить и осуществить проект её загородной резиденции в купленном имении. При составлении проекта дворцового комплекса Баженов сохранил церковь Кантемира как элемент в ансамбле усадебных построек.

В 1883-1885 годах церковь вновь перестраивалась на деньги А. И. Клементовича – владельца одной из дач, расположенных в Царицыне, а также на собранные для этой цели народные средства.

В то время была расширена трапезная, пристроен придел в честь Казанской иконы Божией Матери, перенесена и увеличена по высоте (с трёх до четырёх ярусов) колокольня.

По описи села Царицыно и по воспоминаниям старых прихожан храма известно, что в предреволюционный период при церкви имелось два деревянных дома, в которых жили священники.

Часовня “Живоносный Источник” иконы Божией Матери в Царицыно

Церковь действовала как приходская до 1939 года, когда она была закрыта за неуплату долгов.

После закрытия здание церкви было приспособлено под трансформаторную будку, в 1970-е годы – под типографию, а с 1975 по 1990 год в ней размещалась столярная мастерская при В/О “Союзреставрация”, с тяжелыми деревообрабатывающими станками, от работы которых было сильно попорчено и само здание (появились трещины в стенах и куполах) и настенная живопись храма.

Один из деревянных домов для духовенства, расположенный совсем рядом с церковью, был снесён работниками столярной мастерской и на его фундаменте построен кирпичный домик.

В 1990 году храм был передан в пользование общине православных верующих, назначен настоятель протоиерей Георгий Бреев. 6 октября того же года возобновились богослужения. Церкви передали также кирпичный домик стоящий на месте бывшего священнического дома.

Архитектура

Однокупольный каменный храм c колокольней выстроен в стиле барокко; по архитектуре типичен для подмосковных сельских храмов середины XVIII столетия.

Крестильный храм Богоявления Господня

СЛУЖИТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ

второй пасторoleg@cogmos.ru

пастор, Управляющая делами Церквиtanyarv@cogmos.ru

пасторы, руководители Семейного служенияsveta.k@cogmos.ru

пастор Хорового служенияlarisa@cogmos.ru

пастор Служения прославленияwilkar78@cogmos.ru

Администратор Церквиinfo@cogmos.ru

пастор Служения реаблитацииrehab@cogmos.ru

пастор Служения SOZOsozo@cogmos.ru

пастор Служения Библейского образованияirena.br@cogmos.ru

пасторы Семейного служенияfediny@cogmos.ru

Служение «Восстановление», дьяконыrecovery@cogmos.ru

Семейное служениеzorenko@cogmos.ru

дьяконы Служения Укорененияwelcome@cogmos.ru

руководитель Служения «Золотое Наследие»zn@cogmos.ru

руководитель Молитвенного служенияelenik@cogmos.ru

дьяконисса Служения «Исцеления»levit2013@list.ru

лидер Молодежного прославленияvmestemusic@cogmos.ru

руководитель Служения «Время благовестия»blagovest@cogmos.ru

руководитель Домашних групп, Служение «Новая Жизнь», руководитель проекта «Твори добро»ksenia.a@cogmos.ru

руководители Служения Всемирная Евангелизация «От Сердца к Сердцу»ve@cogmos.ru

руководитель Тюремного служенияsergei.hariv@gmail.com

руководитель Молодежного служенияvmeste@cogmos.ru

руководитель Детского служенияdeti@cogmos.ru

руководитель Студии Звукозаписиstudio@cogmos.ru

Лидер Подросткового служенияteens@cogmos.ru

руководитель Служения Пророческое рисование «Краски сердца»kraski_serdcza@cogmos.ru

руководитель служения «Финансы и Аудит»alexei.e@cogmos.ru

руководитель Творческой волонтерской группы «Родник Радости»rodnik@cogmos.ru

руководитель Детской творческой группы «ЧУДО-ТворцЫ»ak.s.berry1@gmail.com

руководитель IT отделаroot@cogmos.ru

руководитель телевизионного служенияdima@cogmos.ru

руководитель специальных медиа-проектовnika@cogmos.ru

бухгалтерский учетkassa@cogmos.ru

соруководитель служения гостеприимства и порядкаsecurity@cogmos.ru

соруководитель служения гостеприимства и порядкаsecurity@cogmos.ru

служение евангелизацииgedeon@cogmos.ru

Лариса Дегтярёва

Служение «Хлеб насущный»eat@cogmos.ru

Каждый день в нашей Церкви проходят различные служения. Более 500 человек посещают Церковь Божию в Царицыно. Некоторые служения проходят в здании Церкви, другие по домам, например, домашние группы. Мы организуем различные выезды – лидерские, семейные, молодежные и многое другое.

Богослужения проходят каждое воскресенье в 11:00. Для наших детей организовано Детское служение «Ковчег», Подростковое служение, Молодежное служение, музыкальный творческий коллектив Svetoлучики.

Еженедельно снимаются новости Церкви, мы проводим прямые трансляции воскресных богослужений.

Церковь Божия в Царицыно участвует в социальных городских программах, взаимодействуем с Общественными Организациями и Фондами.

Служение Реабилитации помогает людям, попавшим в различные виды зависимости.

Функционирует Библейское образование и различные курсы духовного роста.

Семейное служение обеспечивает добрачное и после брачное консультирование, проводит семинары, вечера, курсы, инкаунтеры.

Служение прославления и Хор славят Бога, пишут новые песни, выпускают альбомы, участвуют в разных религиозных мероприятиях.

Не смотря на разнообразие форм служений, нас всех объединяет наш Господь – Иисус Христос.

Приглашаем Вас стать частью большой и дружной «семьи» и присоединиться к любому направлению служения!

Архитектор, внешняя отделка, архитектурный ансамбль

Храм Архангела Михаила в Царицыно в настоящий момент представляет собой небольшую временную церковь, которая действует как полноценный храм. Это вместительное помещение, внешне похожее на базилику. Здание имеет обычную двускатную крышу, красного цвета. Традиционно в Русской православной церкви этот цвет означает торжественность, праздничность. В часовне проводятся богослужения согласно расписанию, отмечаются храмовые праздники.

Перед часовней разбит небольшой цветник, за которым ухаживают члены общины. В настоящий момент ведется подготовка к строительству основного храмового комплекса. Проект был подготовлен застройщиком ООО «Стройцентр Сокольники». Правительством г. Москвы выделен просторный участок земли со своеобразной конфигурацией, общей площадью 0,92 га. По авторскому проекту храмовый ансамбль будет расположен в районе Царицыно, Южного административного округа г. Москвы.

Комплекс предполагается разместить на пересечении двух улиц, Луганской и Каспийской. На юго-восточной части, выделенной под строительство территории, где проложены городские электрокоммуникации, никаких построек не планируется, но будут реализованы планы по озеленению и благоустройству.

Храм Архангела Михаила в Царицыно — проект будущего комплекса.

Внешние стены предполагается украсить киотами, внутри которых будут храниться иконы святых и Архангела Михаила. Церковь предполагается строить по образцам древнерусской архитектуры. Этот стиль используют при возведении большинства православных церквей.

Создатели проекта остановили свой выбор на композиции пятиглавого храма с высокой центральной частью в виде башни, которая должна быть видна издалека и гармонично сочетаться с расположенным недалеко дворцовым ансамблем – Государственным музеем-заповедником «Царицыно». Структура храма предполагает 2 башни: колокольную и основную (центральную часть), окружать которую будут 4 луковичных купола.

На самих башнях также планируются установить купола. Они будут выполнены из нержавеющей стали с покрытием нитридом, а сверху будет нанесен состав, имитирующий позолоту. Цветовое решение определено согласно концепции строительства белокаменных церквей в средневековье. Белые стены церкви, обрамленные цветными колоннами и выступами, верхушки которых венчают позолоченные купола с крестами. Кровлю решено выполнить в ярко-красных тонах.

Планировка церкви предполагается крестообразная. Размеры храма с запада на восток — 40 м, с юга на север — 28 м. На территории планируется возвести постройки, в которых разместятся классы церковно-приходской школы и трапезная. Строения будут выполнены в той же цветовой гамме, что и основной храм. Здание учебного корпуса будет 4-этажное, с полуподвальным этажом и мансардой. В нем разместятся классы для занятий и трапезная.

Размер учебных комнат должен соответствовать стандартным помещениям в обычной школе. Высота здания от земли до крыши 13 м. Один из кураторов данной программы сообщил, что церковный комплекс обещает быть самым красивым и необычным на юге Москвы.

При создании художественного облика церкви были учтены пожелания участников строительной программы. Православный храм предполагается выполнить по всем канонам православной церкви, богато украсить декором, изящными фресками.

«Где у нас единый стиль?»

Ирина Языкова

— К сожалению, то, что уничтожаются росписи мастера такого уровня, как Александр Соколов, говорит о том, что у нас в Церкви укрепилось отношение к иконописцам просто как к ремесленникам. Маляр, красящий стены, или художник, их расписывающий, воспринимаются равнозначно. Многие так прямо и говорят, что церковная живопись — это не искусство, а просто благочестивое ремесло. Это не первый случай уничтожения авторских росписей. Просто этот случай уже вопиющий, — считает искусствовед Ирина Языкова, член Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации Русской Православной Церкви.

Росписи Александра Соколова, по мнению Ирины Языковой, — уже история искусства, причем не только церковного, но и в целом российского. Его труды — во всех альбомах по современной иконописи.

— Александр Соколов — один из тех, кто начинал возрождение церковного изобразительного искусства еще в 80-х годах. И таких людей немного — максимум можно назвать десять имен, и некоторых уже нет в живых, как и самого Александра. Уничтожение его росписей говорит о нежелании знать собственную историю. Как-то на выставке Александра Соколова представители Третьяковской галереи сказали, что пока галерея не закупает работы современных церковных художников, но когда это настанет, первыми будут куплены работы Соколова.

Как замечает Языкова, раньше никогда так быстро не переписывали имеющиеся росписи.

Могли переписывать лет через 100, 200, и то в случае, когда они сильно закоптились. Но в XXI веке есть технологии, которые позволяют благополучно очищать, реставрировать и сохранять уже имеющееся. 

— Интересно, что в храме в Царицыно Соколовым написаны композиции на сюжеты из Ветхого Завета, — говорит Ирина Языкова. — У нас в целом немного храмов с такими росписями, и уже тем более сделанными в девяностые годы прошлого века. В то время и образцов никаких не было, уже потом их стали исследовать, публиковать. То есть речь об оригинальной с точки зрения композиции росписи, разработанной художником, который, действительно, был богословски мыслящим человеком. Он умел не только создавать глубокие росписи, но и глубоко рассуждать о церковном искусстве, вообще о Церкви, об истории, о красоте.

Ирина Константиновна считает, что подобного рода практика — уничтожение грамотно написанных, красивых образов — своего рода иконоборчество.

Разговоры о том, что росписи Соколова убрали для того, чтобы в итоге привести внутреннее убранство храма к единому стилю, Языковой кажутся странными.

— В каком едином стиле? Где у нас единый стиль? — задается она вопросом. — Чтобы понять это, можно зайти в любой храм, и в новый, и в древний, где разнообразие стилей появилось в течение веков. Но вот возьмем недавно построенный и украшенный главный храм Вооруженных сил России — чего там только нет: и элементы древнерусской традиции, и соцреализма, и тенденции современного искусства.

Александр Соколов (1959-2015) — известный иконописец, один из тех, кто стоял у истоков возрождения современного церковного искусства. Участвовал в восстановлении Свято-Данилова монастыря. Его иконы находятся в разных уголках мира, в том числе — в часовне Иверской иконы Божией Матери у Воскресенских ворот, ведущих на Красную площадь. Написанная им в 1993 году и подаренная в Серпуховский Высоцкий монастырь икона «Неупиваемая Чаша» почитается во всей России как чудотворная.

Святой источник

Но прежде всего, несколько слов о самом Живоносном Источнике, в честь которого написана икона и освящён храм. Предание говорит, что в V веке вблизи Константинополя находилась роща, посвящённая Пресвятой Богородице. В роще был чудотворный источник. Сама Пречистая Дева указала людям место, где найти его, и повелела благочестивым людям приходить к нему и по вере получать исцеление от болезней. Среди исцелившихся были и простые люди, и императоры. В благодарность за явленные чудеса вначале заключили источник в каменный круг, а позже воздвигли рядом с ним каменную церковь. Всем, кто обращался к ней с верою и молитвой, Богородица посылала исцеление.

Немного о строительстве святыни

Как понятно из названия, храм освящен в честь Живоносного источника. По истории говорится что в 5 веке недалеко от Константинополя была роща, посвященная Деве Марии. А ней был источник, который считался чудотворным. На местонахождение этого источника указала людям сама Богоматерь.

Все, кто приходил к этому источнику получали исцеление от тяжких болезней. В благодарность за полученное исцеление люди сначала источник огородили каменным ограждением, а уже немного позже они построили небольшую церковь. Всем, кто искренне просил помощь в исцелении оно было послано.

Лучшая статья для Вас, переходите: Спасо-Преображенский собор Нижний Новгород

Данная местность получила свое название не сразу. При Катерине II хозяином участка где была построена церковь был князь Голицын. В года, когда были стрелецкие бунты ее отобрали и она перешла в казну. Нужно отметить что первоначально храм был построен из дерева, и он переходил из одного собственника к другому.

Конечно его каждый немного перестраивал и использовал как семейную усыпальницу. И только когда участок стал собственностью императрицы участок был полностью перестроен. В то время и поменяли название его на «Царицыно». На этой территории размещалась ее летняя резиденция.

Как и многие другие храмы в 1939 году он был закрыт. После закрытия сначала в него поместили трансформаторную будку, после чего в нем была и типография и даже цех по обработке дерева. Не удивительно, что постройка не выдержала таких испытаний и начала немного разрушатся. И только в начале 90-х годов церковь в Царицыне была возвращена православным верующим. В этом же году и начались работы по ее восстановлению.

Сегодня храм открыт и полноценно функционирует. Кроме проведения богослужения в храме Царицыно, здесь работает церковная библиотека, которая вмещает в себя очень много разнообразных редких книг. Посетить ее могут не только те, кто обучается в воскресной школе, но и любой желающий прихожанин.

Лучшая статья для Вас, переходите: Вознесенский собор город Новочеркасск

При храме действует воскресная школа. На ее основе проводит свои работы специальная группа, которая занимается поддержкой личностей, которые по тем или иным причинам лишены свободы. Церковь также известна своими паломническими поездками. При ней также проводят бесплатные юридические и психологические консультации.

Храм в Царицыно, в черте Москвы

Постройка 1722 года была возведена взамен деревянной церкви бояр Стрешневых, ранее владевших имением. При строительстве дворца Баженов сохранил храм в Царицыно, затем он пережил несколько перестроек и достроек, последнюю выполнил архитектор Лавин. Закрыли церковь только в 1939 году, использовали ее для размещения электрического трансформатора. В 70-х годах прошлого века там была типография, затем столярная мастерская. Вернули РПЦ храм в Царицыно в 1990 году, отсутствие серьезных разрушений позволило вскоре освятить церковь и возобновить богослужения.

Снимок с северо-востока дает представление об архитектурном облике, который имеет храм в Царицыно в наши дни. Не совсем обычна четырехгранная форма алтарной апсиды, обычно очертания плавные. В остальном все традиционно – четверик основания, на нем восьмерик центрального объема. Далее прямоугольная трапезная и колокольня, выполненная заодно со всем храмом.

Табличка с традиционным предупреждением о государственной охране сообщает некоторые сведения об основателе церкви. Стоит сказать, что ученые труды Дмитрия Кантемира имели историческую и философскую направленность, касались Молдавии и Османской империи. Он же написал первый исторический роман на молдавском языке. Политических событий и званий в жизни Кантемира было значительно больше.

Будучи сыном правителя (господаря) Молдавии, сам он в должности был утвержден турецким султаном с проволочками и затяжкой времени. Вопреки поставленному султаном условию готовиться к войне с Россией, пошел на союз с Петром Первым, участвовал в Прутском походе, затем жил в России. Кантемир – старший был императорским советником и соратником, получил титул светлейшего князя, был сенатором в звании тайного советника.

Стилистически не соответствует

То, что происходит сейчас в храме — воссоздание исторического облика его внутреннего убранства, считает протоиерей Леонид Калинин, председатель Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации Русской Православной Церкви. Но семью Александра Соколова должны были предупредить.

Протоиерей Леонид Калинин

— Необходимо соблюдать творческую этику. Сам факт произошедшего без уведомления наследников автора, без соблюдения каких-то этических моментов возмутил художественную общественность, в том числе и меня. Проявление подобного неуважения — болезненно. И задним числом уже сложно что-то исправить, хотя, когда в храм приехал сын автора, перед ним извинились, в том числе и работающие там сегодня художники, — говорит протоиерей Леонид Калинин.

По словам отца Леонида, храм — памятник архитектуры XVIII-XIX века и живопись Александра Соколова стилистически не соответствует этому памятнику. Стилистика росписей Соколова — в тенденции девяностых — начала нулевых, когда почти все храмы старались расписывать в древнерусской традиции. Тогда не смотрели, насколько стилистически живопись соответствует архитектуре.

— Ведь качество живописи — один вопрос (и качество работ Александра Соколова никто не будет оспаривать), а стилистическая уместность — другой, не менее важный. Сейчас — время вдумчивого отношения к той же реставрации, на академической, научной основе. И именно в этом ключе, уже в 2020 году, была разработана концепция и созданы такие эскизы воссоздания живописи храма, которые бы были утверждены контролирующей организацией — Мосгорнаследием, — поясняет протоиерей Леонид Калинин.

Кроме того, по его словам, само состояние фрески было плачевным и требовалось либо ее восстанавливать, либо переписать.

Но, как уже говорилось, стилистически роспись не соответствовала архитектуре, поэтому реставрировать ее никто бы не взялся.

— При этом снаружи храма живопись Александра Соколова сохранили, — добавляет отец Леонид. — А внутри, в приделах храма, живопись восстанавливается по новому проекту, по найденным историческим образцам, по дошедшим до нашего времени архивным материалам и аналогам. Сейчас исторический облик внутреннего убранства храма восстанавливается корректно с научной точки зрения. И, как это больно ни звучит, при всем моем уважении к творчеству замечательного автора, в сложившейся ситуации не могло быть принято другого решения.

Фрески в храме иконы Живоносного Источника

Какая судьба ожидает существующий в храме иконостас, созданный все в те же девяностые? Протоиерей Леонид Калинин считает, что он не может быть просто разобран и куда-то увезен без согласия наследников Соколова. Сейчас с ними ведутся переговоры, в которых участвует Мосгорнаследие. Скорее всего, иконостас будет перенесен в один из новых, строящихся в Москве храмов, где стилистка его икон как раз будет уместна. 

Внешний облик храма в Царицыно

Колокольня, служащая и входом в храм в Царицыно, состоит из четырех уменьшающихся по высоте ярусов. Над входом – мозаичное изображение Богоматери с младенцем, рядом с дверями виденная ранее табличка. Второй ярус с обычным остеклением – обитель звонарей, звонница занимает два верхних яруса.

Самый высокий третий ярус предназначен для наиболее крупных колоколов, площадь проемов там наибольшая. Проем очерчен большой аркой, внутри которой – две узких, сходящихся посередине в единое отверстие. На четвертом ярусе внешней арки нет, проем и колокола поменьше. На четырехскатной крыше — световой барабан со сравнительно небольшим куполом.

Летние окрестности, окружающие храм в Царицыно, весьма живописны и ухожены. Ровно подстриженная трава газонов отделена бордюрами от аккуратных пешеходных дорожек. Вокруг строения много деревьев, особенно выделяется гигантская лиственница, явно солидного возраста. Люди в церковной ограде передвигаются неспешно и солидно, только неугомонные детишки могут и побегать, и на травке поваляться.

Зимний вид почти с той же точки демонстрирует сильно изменивший свой облик храм в Царицыно. Стволы и ветви лишившихся листвы деревьев стали почти невидимыми, не похожа на себя летнюю потерявшая хвою лиственница. Немногочисленные прохожие одеты совсем иначе, рождественский лозунг на ограде напоминает об и так очевидном времени года.

Зато зимой ничего не мешает рассматривать внешний вид и конструктивные особенности, характеризующие храм в Царицыно. Бросается в глаза избранный строителями способ выделения значимых элементов здания. Используется окраска в белый цвет пилястров и оконных наличников, еще некоторых деталей строения.

Как и вся русская природа, окрестности церкви имеют свои прелести в любой сезон года, да и погода каждая хороша. Тем более безразлична сезонность в применении к духовному убежищу, если только туда влечет истинная вера, а не привычка либо притворство.

Метки: МоскваРоссияусадьба-музейхрамЦарицыно

О храме

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Приход храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» известен с 1722 года в этом же году построено здание храма. Архитектор не известен. Главный престол освящен во имя иконы Божией Матери «Живоносный Источник», боковые – в честь Казанской иконы Божией Матери и великомученика Димитрия Солунского. В 1939 году приход храма был закрыт и снят с юридической регистрации, здание храма передано в народное хозяйство. В 1990 году приход получил юридическую регистрацию. В том же году приходу было передано здание храма. Храм находится на территории музея-заповедника Царицыно. 6 мая 1998 года Патриархом Московским и всея Руси Алексием было совершено Великое освящение храма.На территории также имеется крестильный храм в честь Богоявления и водосвятная часовня.

СВЯТЫНИ ХРАМА:

Ковчег с мощами святителя Тихона Московского, икона с мощами святителя Митрофана Воронежского, ковчег с мощами Киево-Печерских преподобных, ковчег с мощами многих святых.

БОГОСЛУЖЕНИЕ

Богослужения совершаются ежедневно. Начало утреннего богослужения в 9 часов, вечернего в 17 часов. В праздничные и воскресные дни совершаются две Божественные Литургии в 7 и 10 часов утра.

Еженедельно, по субботам в 14 часов совершается молебен мученику Уару, в 15 часов молебен о семейном благополучии. В последнюю субботу месяца в 13 часов совершается солебен о заключенных.

ДУХОВЕНСТВО

Протоиерей Олег Витальевич КОРЫТКО, настоятель. Родился 12 июня 1976 года.Образование: Московские Духовные Семинария и Академия, Университет Наталии Нестеровой. Кандидат богословия.8 февраля 1998 года рукоположен в сан диакона 20 апреля 1998 года рукоположен в сан пресвитера. 1 июня 2009 года назначен настоятелем храма. Несет послушание руководителя Референтуры Московской Патриархии.
Протоиерей Алексей Александрович ПОТОКИН.
Протоиерей Александр Владимирович ЛАВРИН. Родился 6 ноября 1957 года.Образование: Московская Духовная Семинария.30 марта 1992 года рукоположен в сан диакона.27 октября 1992 года в сан пресвитера.
Священник Евгений Петрович БАТАЕВ. Родился 19 июня 1959 года.Образование: Московская Духовная семинария.17 февраля 1989 года рукоположен в сан диакона12 августа 1991 года в сан пресвитера.
Священник Николай Николаевич МИХАЛУШКИН. Родился 11 мая 1957 года.Образование: Московская Духовная Семинария, МГИМО28 февраля 1994 года рукоположен в сан диакона28 июня 2000 в сан пресвитера.
Священник Роман Игоревич ФЕДОТОВ. Родился 13 апреля 1979 года.Образование: Московская духовная семинария, Государственный университет Управления.28 октября 2001 года рукоположен в сан диакона.4 апреля 2001 года в сан пресвитера.
Священник Валерий Николаевич ЕРШОВ. Родился 3 июля 1963 года.Образование: Московская Духовная семинария.11 апреля 2002 года рукоположен в сан диакона28 апреля 2006 года в сан пресвитера.
Священник Василий Сергеевич ЛАПКИН.Образование:Сретенская Духовная семинария.
Протодиакон Виктор Адольфович МАЦЕНКО, штатный клирик прихода храма. Родился 28 декабря 1961 года.Образование: среднее.4 февраля 1999 года рукоположен в сан диакона.09 апреля 2014 года возведен в сан протодиакона.

СХЕМА ПРОЕЗДА

Проезд до станции метро «Царицыно», первый вагон из центра, далее 5 минут пешком, или до станции метро «Орехово», последний вагон из центра, далее 5 минут пешком.

В приходе действуют: Воскресная школа для детей и взрослых, приходская библиотека, служба помощи заключенным, православный молодежный клуб, миссионерские курсы, православная гимназия «Живоносный Источник».

«У нас нет современного церковного искусства»

Андрей Анисимов

Ситуация с росписями Александра Соколова в очередной раз показала, насколько у нас в стране пренебрежительное отношение к авторству в искусстве и, в частности, в церковном искусстве, считает Андрей Анисимов, академик Международной академии архитектуры.

— Много случаев, когда без всякого согласования искажается облик проектов храмов, которые мы проектировали, используются проекты храмов без разрешения, — говорит Анисимов. — То есть это не уникальный, пусть и крайне вопиющий, случай, а уже система. Поэтому мы, я и мои коллеги, призываем в очередной раз не пропускать этот удар, а все-таки хоть как-то на него реагировать

Если уже поздно сохранять росписи, по крайней мере важно зафиксировать ситуацию как пример неуважения к авторскому творчеству

Тем более, как подчеркивает Анисимов, речь идет не просто об авторском творчестве, а уже о наследии — о произведениях, которые являются историей развития современного церковного искусства. И подобные истории, по мнению архитектора, точно играют против Церкви.

— Если смотреть глобально, у нас почти нет современного церковного зодчества, нет современной церковной иконы, современного церковного искусства.

Есть отдельные личности, которые пытаются что-то делать, не копируя–репродуцируя, а создавая новое, которое вписывается в традицию. Но и то, что было создано или создается ими, в любой момент может быть уничтожено, — говорит Андрей Анисимов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector