«изгнание из рая», мазаччо, фреска

Содержание:

Толкование события

Библейские события разными конфессиями толкуются по-своему. Разберем три основных точки зрения.

В православии

Преподобный Кирилл Александрийский утверждал, что бессмертие после грехопадения было отобрано с одной целью – пресечь распространение и размножение зла. По его словам, именно оно мешает воссоединиться со Всевышним во славе.

Василий Великий пишет, что змей-искуситель, созданный Богом, не был злым изначально. Гад отступил от Создателя, приняв сторону дьявола. Он также называет стыд перед наготой последствием нарушения Божественной иерархии. То есть душа, которая ранее преобладала над телом, сейчас отступила на второй план.

Резюмируя, можно сказать, что человек свободен и он сам делает выбор в пользу добра или зла. Только ему решать, на чью сторону встать: Господа Бога или Сатаны. Страдания, которые Создатель посылает грешникам – это не кара, а способ остановить размножение греха.

Чтобы вернуть благосклонность Всевышнего, нужно показать свою самоотверженность, доказать, что достоин Его любви.
Совет автора

В католицизме

Главное отличие католической трактовки событий – вина за первородный грех, которую до сих пор несет на своих плечах все человечество. Православие категорически несогласно с таким утверждением. Католики считают, что первые люди были наделены божественными качествами, но при этом сама их суть была человеческой. Она же и не исчезла после изгнания из Райского Сада. А вот сверхъестественные способности, праведность и невинность Бог у наших прародителей все-таки отобрал.

Католики считают, что первые люди были наделены божественными качествами

В протестантизме

Не поддерживают католиков и протестанты. Они веруют, что божественными качествами Адам с Евой наделены не были, но сами по себе могли проявлять святость. Только после изгнания из Эдема грешники лишились способности делать благие дела. Но не все так плохо. Поскольку душа склонна к добру, зачатки свободной воли у нынешнего человечества присутствуют. Из этого следует, что трудиться во благо дети Божьи все же могут, однако проявляется такая деятельность только во внешних делах.

С истории Адама и Евы начинается все сущее. Никто не знает, как повернулась бы наша жизнь, если бы не был совершен первородный грех. Но не стоит винить прародителей за то, что они поддались искушению. Каждый сам вправе выбирать свой путь: служить злу или посвятить жизнь Господу Богу.

Райский сад был повсюду

В истории известны факты, когда люди пытались найти месторасположение Райского сада. Это было сложно, так как в книге Бытия говорится только, что там одна река разделяется на четыре. По данным Университета Вирджинии, Христофор Колумб был «очень заинтересован» в поиске Эдема. Он думал, что близок к цели, когда оказался на Эспаньоле, и еще ближе – в Венесуэле.

В 1881 году методистский министр Уильям Уоррен написал, что Иден находится на Северном полюсе. Но почти одновременно публиковались «доказательства» того, что земной рай находится за пределами Дамаска или в калифорнийской долине Санта-Клара. В XX веке к этим местам присоединилась Огайо, Флорида, Монголия, Сейшельские острова.

Согласно другим теориям Эдемский сад находился в Азербайджане, Армении, в Бахрейне, в Южной Каролине, на Сомали, в Персидском заливе. Но наиболее распространенным местом на протяжении многих лет считается Ирак.

10 значений изгнания Адама и Евы из рая для современного человека

До этого рассматривалась историю Адама и Евы с разных сторон. И теперь можно извлечь из нее 10 уроков, которые необходимо помнить во все времена:

Нужно ценить то, что мы имеем. Неизвестно, в какой момент можно все потерять.
Нужно уметь признавать свою вину. Зачем перекладывать на других вину за свои грехи?
Нельзя нарушать Божьи заповеди

После этого может последовать наказание.
Нельзя поддаваться искушениям, как бы сильны они ни были.
Нельзя искушать своих близких.
Важно помнить, что Бог любит каждого, даже того, кто совершает грех. Нужно раскаяться в содеянном и попросить милости.
У каждого из нас есть свобода выбора: нельзя мешать другому человеку сделать свой.
Перед совершением любого поступка нужно думать о его возможных последствиях.
Человек должен нести ответственность за свои проступки.
Да, Бог милостив, но если человек не осознает свой грех, то он не получит прощения.

Что такое первородный грех

Наши прародители были венцом Творения, владыками Райского Сада и всего живущего в нем. Им была дана полная свобода, за исключением запрета вкушать яблоки с Древа Познания. Именно пренебрежение этим условием стало первым грехом, отпечаток которого до сих пор несет на себе все человечество: смерть, войны, болезни, соблазны.

Происхождение понятия

Первородный грех является сугубо христианским понятием, не присущим другим религиям. Впервые этот термин ввел блаженный Августин, применив его в своем труде «О различных вопросах к Симплициану» (396 г. н. э.). Православие стало использовать это словосочетание только к середине XVII столетия, после «малого катехизиса» патриарха Иосифа.

Значение термина

Само слово «первородный» означает «совершенный первыми людьми», то есть Адамом и Евой. По сути, это самый первый грех человечества. Наши прародители самовольно отвергли Божественный уклад жизни, преступив запрет Всевышнего. Такой проступок положил начало остальным прегрешениям.

Последствия первого греха

Поддавшиеся искушению первые люди обрекли все человечество на греховность. Вкусив запретный плод, они открыли врата дьяволу, впустив в этот мир зло. Творения Господни, которые раньше выглядели по Его подобию, отдалились от Создателя.

Однако Новый Завет указывает нам, что мы не несем ответственность за первородный грех. Бог послал нам Сына Своего, который через мученическую смерть искупил прегрешения человечества, даруя ему надежду на спасение. Христос установил Таинство Крещения, позволяющее переродиться, стать ближе к Господу.

Поддавшиеся искушению первые люди обрекли все человечество на греховность

Эдемский сад: вопросы о рае, грехе, вечности, Адаме и Еве

Библейские вопросы и ответы

Опубликовано 06.03.2012

Почему Бог создал такой несовершенный проект как «Эдемский сад?» Для чего Он искушал Адама? Для чего там были плоды? Ели ли животные мясо перед падением?

Вопросы:

  • Я размышлял о божьем проекте под названием «Эдемский сад» и том, настолько он был несовершенен. Так зачем же Бог его задумал (даже если бы человек не согрешил)?
  • Если Адам и Ева были бессмертными, зачем Бог сказал им плодиться и размножаться?
  • Где жили бы все их потомки, если бы их были миллиарды миллиардов, и никто бы не умирал?
  • Если не предполагалось, что Адам согрешит, почему он был искушен первым? Почему змей не попытался искусить его еще раз, а потом еще раз, и еще раз — в течение многих лет или даже столетий до тех пор, пока не согрешит кто-нибудь из потомков Адама? Если не Адам, так кто-нибудь еще, в конечном счете…
  • Каково было назначение плода? Чтобы его съели? (Бытие 1:29). В чем был смысл того, чтобы есть? Если человек не ест, он умирает, но как бы они умерли, если они были бессмертны?
  • Животные ели других животных в прошлом или они ели только овощи (Бытие 1:30)? Если овощи, то когда животные начали есть других животных? Это началось, когда Адам согрешил, и смерть вошла в мир?
  • Если Бог создал Еву из ребра Адама (значит, Евы изначально в планах не было), каким образом тогда все млекопитающие разделялись на самок и самцов? Почему у человека были соски, если он не появился на свет из женщины или, по крайней мере, в одно время с ней?

Эти вопросы могут показаться смешными, но они возникают у меня постоянно, когда я размышляю над экзистенциальными проблемами. Заранее спасибо за ответ.

Ответ:

Хорошие вопросы. Вот составленное мной краткое содержание Библии:

  1. Бытие 1: Бог создал Вселенную из ничего.
  2. Бытие 2: Бог создал мужчину (и женщину) невинными, чтобы они любили Его, а Он любил бы их.
  3. Бытие 3-4: Мы все испортили!
  4. Бытие 5 – Откровение 20: Бог делает все возможное, чтобы исправить ситуацию и вернуть отношения с нами.
  5. Откровение 21,22: Бог решил проблему.

Я полагаю, что в этом суть. Бог любит нас и хочет, чтобы мы любили Его. Именно поэтому мы здесь – такие, какие мы есть. Основной смысл в том, что любовь по определению включает выбор. Вы не можете вынудить кого-то любить вас. Опять же — по определению. И поэтому Бог либо собирался дать нам выбор: любить Его и поклоняться Ему или взбунтоваться и использовать те подарки, которые Он дал нам в наших собственных эгоистичных целях, либо Он не собирался дать нам выбор. Он дал нам выбор. Фактически то, что у нас был выбор, является одним из главных аспектов того, что мы созданы по подобию Бога. Это то, для чего древо познания добра и зла было в саду. Это случилось не потому, что Бог хотел искусить нас. Бог никогда не искушает нас совершить зло (Послание Иакова 1:13). Это случилось потому, что Он любит нас. Вот, в чем правда! Смысл дерева познания добра и зла состоит в том, что Бог любит нас. Как я понимаю это: либо Бог собирался дать нам выбор, либо нет. И выбор не должен быть бессмысленным. Он должен был быть реальным.

Изгнание Адама и Евы из рая по Библии

Согласно Книге Бытия, Бог запретил Адаму и Еве есть фрукты с дерева познания, говоря, что они умрут после этого.

Эдемский змей пообещал обратное: он сказал Еве, что они не только не умрут, но и получат знания богов о добре и зле. Ева попалась на уловку, откусила плод и дала попробовать Адаму. Змей обманул людей: никаких новых знаний они не получили, однако в тот же момент они испытали стыд, когда увидели свою наготу.

Из-за своего непослушания и непризнания греха Адам и Ева получили наказание от Бога и были изгнаны из Эдема. Ева отныне тяжело переносила беременность и роды, Адам должен был сам возделывать землю и добывать пропитание до самой смерти. Змей же был проклят: он мог только ползать, а питаться мог только прахом.

Ни один человек больше не мог вернуться в сад, чтобы съесть плод дерева жизни, то есть люди стали смертны.

Причины изгнания

  1. Основной причиной является непослушание воле Бога. У людей был всего один запрет – не есть плоды с одного дерева. Лишь одна заповедь взамен на долгую счастливую жизнь в гармонии с природой.
  2. В некоторых источниках говорится, что Адам не раскаялся в своем поступке, как от него ожидал Бог, и только из-за этого люди лишились вечной жизни и были изгнаны из рая.

Кто больше виноват в изгнании: человек или змей?

Мнения по этому вопросу разделились. Часть людей считает, что вина лежит на змее, который соблазнил наивную и чистую душой Еву попробовать плод. А девушка, которая не знала обмана и хитрости, поверила рассказам змея и нарушила запрет.

С другой стороны: Ева знала о запрете и все — таки ослушалась его. Она никогда не испытывала нужды ни в чем, в том числе и в знаниях о добре и зле. Невольно задаешься вопросом: настолько ли невинна и чиста была она, что решила послушать змея, ослушаться Бога, еще и подтолкнуть Адама к греху?

Почему Адам послушал Еву

Ева, поверив словам змея, захотела получить эти загадочные знания. Возможно, Адам тоже соблазнился этим, но уже со слов Евы. Но есть вероятность, что Адам и Ева, привыкшие к беззаботной жизни в раю, просто не поняли всей серьезности своего проступка. Осознание явилось к ним после изгнания, так как до этого они даже не признали свою вину.

В некоторых версиях предания говорилось, что в своем грехе Ева обвинила змея, а Адам, в свою очередь, обвинил саму Еву. Ни один из них не признал своей слабости и вины. За что и произошло изгнание Адама и Евы.

Почему нельзя было есть яблоко, что в нем такого?

Начать стоит с того, что согласно преданию, дерево познания добра и зла не было творением Бога, ведь Бог представляет собой только любовь и добро.

Он любил Адама и Еву. А любовь – предоставление свободы выбора. Бог дает это право ангелам, даже падшим. Так, он поставил людей перед выбором: жить счастливо в раю, не зная нужды, болезней, горя или вкусить плод с этого дерева и лишиться всего.

Так что дело тут не в яблоке, а в самом поступке Адама и Евы. Нарушив запрет Бога, они не получили каких-то особых знаний, как обещал змей. Они познали свою наготу, начали стыдиться этого. Они не раскаялись в своем грехе, за что и поплатились. Причем не только они, но и весь человеческий род.

Потоп

От детей Адама и Евы род человеческий быстро размножился, люди в то время жили долго, до 900 лет и более. От Сифа произошли благочестивые и добрые люди — «сыны Божии», а от Каина нечестивые и злые — «сыны человеческие». Сначала потомки Сифа жили отдельно от потомков Каина, сохраняли веру в Бога и будущего Спасителя. Но впоследствии стали брать себе в жены дочерей из потомков Каина и стали перенимать от них худые обычаи, развращаться и забывать истинного Бога. Через продолжительное время, нечестие между людьми дошло до того, что из всех людей на земле остался верным Богу только один потомок Сифа — праведный Ной со своим семейством. Видя великое развращение людей, милосердный Господь дал им на покаяние и исправление сто двадцать лет. Но люди не только не исправились, а стали еще хуже. Тогда Господь определил омыть (очистить) землю водою от нечестивого человеческого рода, а праведного Ноя сохранить на земле, для дальнейшего размножения людей. Бог явился Ною и сказал: «конец пришел всякой твари, ибо земля наполнилась от них злодействами; и Я истреблю их с лица земли. Я наведу на землю потоп водный, чтобы погубить все, что есть на земле». Он повелел Ною построить ковчег, то есть большое четыреугольное судно на подобие дома, в котором могли бы поместиться его семья и животные, и дал ему для этого точные размеры и указания. Ной с верою принял повеление Божие и начал строить ковчег. Когда ковчег был готов, Ной, по повелению Божию, вошел в него со своею женою, тремя сыновьями и их женами и, по указанно Божию, взял с собою всех животных и птиц, которые не могут жить в воде, чистых, (т. е. которых можно приносить в жертву) — по семи пар, а нечистых — по одной паре, чтобы сохранить племя их для всей земли. Взял и запас пищи для всех на целый год. В тот день, когда Ной вошел в ковчег, воды потопа хлынули на землю — «разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились», то есть произошло великое наводнение с морей и океанов, а с неба лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей. И поднялась вода на земле выше самых высоких гор, усиливаясь сто пятьдесят дней, и потопила всех людей и животных, так что никто уже не мог спастись, кроме тех, кто был в ковчеге. После ста пятидесяти дней вода стала постепенно убывать. На седьмом месяце ковчег остановился на горах Араратских (в Армении). В первый день десятого месяца показались вершины всех гор. К концу года вода вошла в свои вместилища. Ной открыл окно ковчега и выпустил ворона, чтобы узнать, сошла ли вода с земли, но ворон улетал и прилетал обратно на кровлю ковчега. Потом Ной выпустил голубя, который, улетев, не мог найти места для жизни, потому что вода была еще на поверхности всей земли, и возвратился обратно в ковчег. Подождав семь дней, Ной снова выпустил голубя из ковчега. На этот раз голубь возвратился уже к вечеру и принес во рту свежий масличный лист. И Ной понял, что вода сошла с земли и на ней снова появилась зелень. Подождав еще семь дней, Ной опять выпустил голубя, и он уже не возвратился к нему. И открыл Ной кровлю ковчега и увидел, что земля уже обсохла. Тогда, по повелению Божию, Ной вышел из ковчега со всею своею семьею и выпустил всех животных, бывших с ним. И устроил Ной жертвенник, то есть место для принесения жертв, и принес за свое спасение благодарственную жертву Богу от всех чистых животных и птиц. Бог милостиво принял жертву Ноя и благословил его и сыновей его и обещал, что больше никогда не будет такого потопа на истребление всего живого на земле за грехи людей, то есть не будет никогда всемирного потопа. В знамение этого обещания Господь указал на радугу в облаках, которая с тех пор и служит вечным напоминанием людям об этом Божием обещании. Примечание: см. Библию, в кн. «Бытие», гл. 4, 17-24; 5; 6, 1-22; 7; 8; 9, 1 -17.

Беседа о потопе

Со стороны неверующих существует возражение против потопа, которое заключается в том, будто невозможно, чтобы вся земля оказалась под водой в одно и то же время, как говорится в Библии. Но, как указывает английский исследователь Артур Гук: «ученый специалист д-р Джон Муррей установил, что если бы поверхность земли была превращена в плоскость, то имеется так много воды в морях, которые в некоторых местах достигают шести миль глубины, что ее хватило бы, — чтобы покрыть землю целиком одновременной повсеместной глубиной в две мили». Но потоп мог быть и не в полном смысл слова всемирным. Надо вспомнить, для чего Господь совершил потоп: Увидел Господь, что велико развращение человеков на земле и что мысли их были зло на всякое время… И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил. (Быт. 6, 5 и 7). Следовательно, потоп мы можем представить и в виде наводнения, охватившего только лишь пространство земли, населенное людьми, а как велико было это пространство во время потопа, мы совершенно не знаем. При этом нас может не смущать то обстоятельство, что Библия несколько раз говорит о потопе, как о распространившемся «по всей земле». Библия и вся религиозная литература, имеющая объектом своих забот лишь человеческую душу, часто называет землей и даже вселенной лишь область обитания человеков, и даже лишь область определенной человеческой культуры, созревшей для воздействия Священного Писания. Воспитанная на Библии Византия, именовала Вселенной бассейн Средиземного моря, почему и императоров своих называла «повелителями вселенной» и Константинопольскому патриарху дала титул вселенского. Широкая же распространенность предания о потопе свидетельствует о том, что потоп был событием, охватившим все человечество, и оно сохранилось в памяти многих ветвей человеческого рода. Тот же исследователь Артур Гук сообщает, что халдеи, финикияне, вавилоняне, фригийцы, сирияне, персы, греки и даже армяне — все они имели, более или менее, согласные сказания о потопе. Повествование фригийцев, например, упоминает Еноха, как предвозвестившего потоп, и передает, что он плакал и молился об участи ожесточенных нераскаявшихся жителей допотопного мира. Найдена была древняя фригийская монета, с грубым изображением ковчега, и букв «N-0» на одной из ее сторон, несомненно, относящихся к Ною. Дальше мы обнаруживаем, что Индия и Китай имеют записи о потопе и, что при потопе, был спасен некто с семью человеками его семьи. Мексиканцы имели предание о человеке, который сделал судно, чтобы спастись при имевшей наступить катастрофе. Ко всему следует указать, что на основании научных (геологических) раскопок установлено, что имеется в земле мощный слой глины, илистого наслоения, который не имеет в себе никаких остатков органической животной жизни. Этот слой резко отделяет слои каменного века (палеолита), от последующих слоев: неолита, бронзового и железного века. Французский ученый Мортилье, назвал этот слой hiatus, т. е. перерыв. Это илистое наслоение со дна морского произошло, как полагают, под действием мирового катаклизма, т. е. суша опустилась ниже уровня океана, воды которого и затопили всю землю, все горы. Как и говорит о том Моисей: «и разверзлись все источники великой бездны» (Быт. 7, 11), а затем уже упоминает о дожде. Причем эти илистые наслоения покрывают мощным слоем всю Европу, Северную Африку и Западную Азию, до высоких гор. Ученый Кювье так и назвал эти отложения, этот мощный илистый слой, Deluge (Делюж) — потоп. Конечно, для верующих людей все эти доказательства не нужны, т. к. они знают, что Всемогущий Господь Бог, сотворивши небо и землю, безусловно мог затопить всю сушу водами потопа.

Сколько лет прожили Адам и Ева?

Адам после изгнания из рая прожил еще целых 930 лет (Быт 5:5) и застал семь или восемь поколений своих потомков. До рождения Ноя он не дожил всего несколько десятков лет. Так что, можно сказать, перед Адамом прошла почти вся история допотопного человечества. Он увидел, к какой трагедии привел его разрыв с Богом: в каждом из его потомков жила склонность ко греху. И, конечно, Адам и Ева передавали детям, внукам, правнукам и всем дальнейшим поколениям людей свою память о Боге — уникальный опыт, которого не было больше ни у кого. 

Сколько лет прожила Ева, Библия не сообщает: первые главы книги Бытие прослеживают жизнь людей только по мужской линии. Дело тут вовсе не в пренебрежении к женщине, наоборот, Библия ставит женщину и мужчину абсолютно вровень и даже подчеркивает: человек — это именно двое, мужчина и женщина; когда Бог сотворил человека… мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек (Быт 5:1–2). 

Но все-таки именно мужчина считался главой рода, опорой семьи и старшим в доме, ибо, как напишет много позже апостол Павел, не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа (1 Кор 11:8–9). Поэтому указание на годы жизни ветхозаветных патриархов в Библии — это просто необходимый элемент всякой летописи, а не деталь конкретной биографии.

Если бы Прародители не согрешили?

Бог создал человека по Своему образу и подобию, а, значит, даровал им свободную волю. Изначально люди создавались не как марионетки, поведение и реакции который полностью контролируются их создателем, но как существа, без принуждения выбирающие, свободно чувствующие, по своему разумению проявляющие свою любовь.

Всемогущему Богу ничего не стоило разрушить диавольские козни, появиться в нужный момент, предостеречь Адама и Еву, даже просто возбранить им вкушать запретный плод. Тогда бы не было грехопадения, люди продолжали бы жить в Раю, оставаясь такими же безгрешными и чистыми, в единении с Богом, их Создателем и отцом.

Хорошо ли бы это было? Нет, не хорошо! Человек, лишённый выбора, становится рабом. Если бы Бог Своей волей прекратил соблазн Прародителей, они бы лишились выбора, и не было бы у них любви к Создателю, и послушания ради этой любви, а только механический запрет, невозможность грешить по внешним обстоятельствам.

Ведь и несложную заповедь дал Он в расчёте именно на любовь, свободную волю, когда не хочется нарушать её, грешить, чтобы не огорчить Того, кто её дал. Ведь куда как проще было бы спрятать Древо познания в каком-то недоступном уголке, не дать возможности сорвать запретный плод.

Но даже если это сделать, то разве враг рода человеческого не придумал бы других соблазнов, в чём можно согрешить? И Создателю пришлось бы всё время следить за своими детьми, постоянно запрещая им что-либо? Какая уж тут любовь…

По той же причине Бог не стал «механически» возвращать людей в первоначальное состояние, как бы истребляя их согрешение, давая возможность «начать с чистого листа». Человек не должен был грешить по своей, собственной воле, а не из страха перед наказанием, или по невозможности совершить грех.

Где находится картина хаос айвазовского. Начало времен — сотворение мира, адам и ева, каин и авель, всемирный потоп

Иван Константинович Айвазовский известен как великий художник маринист. Ему, как никому другому в данном стиле удавалось реалистично изображать природные стихии, связанные с морскими водами. Мало кто знает, но он написал множество картин на библейскую тематику, которая его также очень интересовала.

В данной статье представлены две картины художника Ивана Айвазовского «Сотворение мира» и «Хаос. Сотворения мира». Они написаны с разницей более 20 лет, но имеют похожий смысл. Для Айвазовского картины сотворение мира стали чем-то особенным в его творчестве. Хотя в обоих вариантах, как и в остальных его картинах, присутствует море. Но тут оно особенное и играет совсем иную роль.

Хаос (Сотворение мира). 1841 год. Бумага, масло. 106×75 cм.Музей конгрегации мхитаристов. Св. Лазар, Венеция.

Айвазовский «Хаос. Сотворение мира» описание

Одну из лучших картин на библейскую тематику «Хаос. Сотворение мира» Айвазовский Иван Константинович написал в 1841 году. За эту картину художник был награжден золотой медалью от Папы римского, а картина стала экспонатом в музее Ватикана.

На данной картине изображено создание всего живого. Так как художник очень любил море, то он воодушевил эту картину именно с ним. Море, лучи солнца и силуэт, который напоминает человеческий образ.

Глядя на картину, видно, что тьма постепенно расходится под действием солнечных лучей и в части яркого неба виднеется образ Создателя.

На данном полотне действительно Создатель предотвращает хаос на Земле. Картина Айвазовского «Хаос. Сотворение мира» символична и передает всю реальность действий. Переход от тьмы в свет, очень ярко и реалистично изображен, что свойственно, для картин художника.

Глядя на эту картину можно удивиться, как настолько мелкие детали можно передать красками на холсте. Для этого нужно огромное понимание природы и гениальный талант, чем и отличается от многих других маринистов Айвазовский. «Хаос. Сотворение мира» фото данной картины довольно распространены в сети интернет. Каждый желающий может зайти и проникнуться в этот шедевр искусства.

Невероятный вклад в классическое искусство принесла картина Айвазовского «Хаос. Создание мира». Описание картины не даст четкого понятия о творении, нужно лично посмотреть на изображение, чтобы по-настоящему оценить шедевр художественного искусства.

Сотворение мира. 1864Холст, масло. 196 x 233 см

Государственный Русский музей, С.-Петербург

Картина Айвазовского «Сотворение мира» описание

Очень впечатляет другая, написанная на такую же тематику, картина «Сотворение мира» Айвазовского. Описание ее требует серьезных и долгих размышлений над процессом создания мира. Эта картина намного отличается от предыдущей, даже можно сказать она совсем иная.

Здесь также можно увидеть море и свет, пробивающийся сквозь тьму. Но рисунок выполнен совершенно в ином трактовании, также во тьме можно заметить красный цвет

Он также изображен не просто так, а имеет важное значение для понимания картины. Возможно, художник, таким образом, изобразил начало хаоса

Либо показал разделение границ между Творцом и творением.

Картина Айвазовского «Сотворение мира» 1864 года написания сочетается с фразой «сотворение из нечего». Для того, чтобы лучше понять глубокий смысл произведения художника Айвазовского «Сотворение мира», фото картины помогут в этом. Конечно, они не заменят оригинала изображения, но, все же, найдя качественное фото, можно изучить основной сюжет.

Описание позднего варианта картины наиболее неопределенно, и каждый может увидеть иные мысли. Но, все же, основной идеей картины является показать создание мира из ничего, из густой тьмы, которая покрывала все вокруг.

«Хаос. Сотворение мира», Айвазовский

Хаос. Сотворение мира

Книга Бытия, 1-я глава, 1-5 стихи

«В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью.

  • И был вечер, и было утро: день один».
  • Время создания: 1841 г.
  • Место создания: Италия, Неаполь

До и после Мазаччо

Такие сильные эмоции до Мазаччо изображал лишь один художник – Джотто. За 100 лет до него мы видим отчаяние и горе у скорбящих ангелов над мертвым Христом.

Джотто. Оплакивание Христа (деталь). 1305. Капелла Скровеньи, Падуя. Thetimes.co.uk.

Мазаччо продолжил дело Джотто столетие спустя и попытался изобразить настоящую драму.

А вот после Мазаччо не сразу все получилось с эмоциями у других мастеров. Ренессанс XV века — это больше уравновешенность, нежели буря страстей. Именно такое спокойствие мы и видим у Фра Анджелико.

Художник следующего поколения, Андрея Мантенья, все же пытался работать с эмоциями. Однако выходило у него не очень убедительно. В плане физиогномики выражения лиц его героев откровенно странные.

Мантенья. Христос — страдающий спаситель. 1488-1500. Национальный музей Штутена в Кунсте, Копенгаген. Wga.hu.

И только у Тициана получилось изобразить эмоции, которым поверил бы Станиславский.

Тициан. Кающаяся Мария Магдалина. 1560-е. Эрмитаж, Санкт-Петербург. Hermitagemuseum.org.

Однако у Тициана есть одно НО. Отчаяние святой… идеализировано. Все-таки Святая Магдалина красива даже в своём раскаянии. Еву Мазаччо вы не назовёте красивой. По крайней мере, эмоции ее не красят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector