Библия: содержание, структура, комментарии священнослужителей
Содержание:
- Краткое содержание
- Марк
- Второзаконие появилось как царская пропаганда
- Структура Библии. Старый и Новый завет
- Книги Ветхого Завета
- Что такое Ветхий завет?
- Иоанн
- Кто написал Ветхий Завет
- Значение Библии
- Об истории Евангелия
- Матфей
- Оглавление
- Что говорит Библия о татуировках (3 причины почему)?
- Время написания Евангелий
- Толкование Библии
- Библейские сказания Нового Завета.
- Святой Дух и человеческий дух
- Лука
Краткое содержание
Если говорить о кратком содержании Библии, то прежде всего она делится на две части, однако каждая из них имеет свою упорядоченную структуру. Например, после описания этапов сотворения (в книге Бытия), рассказывается, как жили люди, не имея закона (в то время они руководствовались лишь принципами). Далее Бог заключил с израильтянами союз и дал им свои постановления. В Ветхом Завете, что переводится как «старый союз», содержится описание событий до момента, когда к людям пришел Иисус. По этой причине вторую часть и называют Новым Заветом.
Если речь идет о кратком содержании Библии, Ветхого Завета, то это произведение о том, как Бог создавал мир, небо, растения, животных, людей. Здесь описывается жизнь далеких предков современного человечества – они проживали в пустыне, в степи, разводили скот, попадали в узы рабства и освобождались от них. Помимо этого они заключали соглашения с Богом. И однажды Он обещал им передать богатые земли, в которых вместо воды в реках будет течь молоко и мед.
Вскоре шла беспощадная борьба с народом, проживавшим на той земле. А затем, победив, древние евреи устроили здесь собственное государство. Спустя века оно оказалось разрушенным соседями, а израильтяне были угнаны в плен. Судя даже по содержанию детской Библии, произошло это по причине неповиновения евреев Богу.
Но, наказав народ, Владыка дал обещание, что однажды спасет его от угнетателей. На древнееврейском языке посланник Бога звучит как «Мессия», а на греческом – «Христос». Именно под таким именем Он и вошел в историю.
Когда уже существовало христианство, создавался Новый завет. Здесь главной фигурой является Иисус из Назарета – Христос. Помимо этого значительная часть книги отведена рассказам о деяниях христианских общин. Тут имеется повествование о деятельности апостолов, которые были учениками Иисуса.
Марк
Марк не был одним из двенадцати апостолов. По этой причине он не сопровождал Иисуса постоянно, как Матфей. Свое произведение он писал со слов и при непосредственном участии апостола Петра. Сам же он видел Христа лишь за пару дней до его кончины. И лишь в Евангелии авторства Марка приведен случай, когда юноша, который следовал за Христом, когда того арестовали, был завернут в покрывало на нагое тело, и он же был схвачен стражниками, но, оставив покрывало, сбежал нагим. Вероятнее всего, это был сам Марк.
Впоследствии он стал спутником Петра. Марк был мученически убит в Александрии.
В центре его Евангелия стоит тот факт, что Иисус творил чудеса. Автор всячески подчеркивает величие, могущество Его.
Второзаконие появилось как царская пропаганда
Книгу «Второзаконие» составляли при правлении царя Иосии в 7 веке для выявления новых законов, которые укрепляют статус духовенства. Это требовалось для создания особенной религии Иудейского царства.
После выхода Нового свода произошло переосмысление старых положений. Тип его повествования предназначен для чтения жителями городов и сел, находящихся под правлением Храма иерусалимского. Закон, написанный для Храма, является заменой старого закона, который составлен в книге Исход 20:24. Это свидетельствует, что Второзаконие составлено после того, как израильский народ стал пустынным странником.
Вспоминаем историю движения студенческих строительных отрядов: фотогалерея
Новосибирский «Вектор» поставил на рынок свыше 40 000 доз вакцины «ЭпиВакКорона»
На 70-летие Юрия Яковлева Мягков оригинально извинился перед ним прямо на сцене
Структура Библии. Старый и Новый завет
Как известно, Библия – не однородная книга, а сборник ряда повествований. Они отражают историю еврейского (богоизбранного) народа, деятельность Иисуса Христа, моральные учения и пророчества о будущем человечества.
Когда мы говорим о структуре Библии, следует выделить две основные части : Ветхий Завет и Новый Завет.
Ветхий Завет – общее священное писание для иудаизма и христианства. Книги Ветхого Завета были созданы в промежутке между XIII и I веками до нашей эры. Текст этих книг дошёл до нас в виде списков на ряде древних языков: арамейском, еврейском, греческом, латинском.
Ветхий Завет
В христианском вероучении присутствует понятие «канон». Каноничными называют те писания, которые церковь признала вдохновлёнными Богом. В зависимости от конфессии, каноничными признаются разное количество тексов Ветхого Завета. Например, православные признают каноничными 50 писаний, католики – 45, а протестанты –39.
Помимо христианского, существует также иудейский канон. Евреи признают каноничными Тору (Пятикнижие Моисеево), Невиим (Пророки) и Ктувим (Писания). Считается, что Тору первым записал непосредственно Моисей .Все три книги образовывают Танах – «еврейскую Библию» и являются основой Ветхого Завета.
В этом разделе Святого Письма рассказывается о первых днях человечества, всемирном потопе и дальнейшей истории еврейского народа. Повествование «доводит» читателя до последних дней перед рождением Мессии – Иисуса Христа.
Среди богословов уже очень долгое время точатся дискуссии – нужно ли христианам соблюдать Закон Моисея (т.е. предписания, данные Ветхим Заветом). Большинство богословов всё же придерживаются мнения, что жертва Иисуса сделала для нас необязательным соблюдение требований Пятикнижия. Определённая часть исследователей пришли к обратному. Так, например, Адвентисты Седьмого дня придерживаются субботы и не принимают в пищу свинину.
Гораздо более важную роль в жизни христиан занимает Новый Завет.
Новый Завет – вторая часть Библии. Она состоит из четырёх канонических Евангелий. Первые манускрипты датируются началом I века нашей эры, наиболее поздние – IV веком.
Помимо четырёх канонических Евангелий (от Марка, Луки, Матвея, Иоанна) существует ряд апокрифов. Они затрагивают ранее неизвестные грани жизни Христа. Например, некоторые из этих книг описывают юность Иисуса (каноничные – только детство и зрелость).
Собственно, Новый Завет описывает жизнь и деяния Иисуса Христа – сына Божьего и Спасителя. Евангелисты описывают чудеса, совершаемые Мессией, его проповеди, а также финал – мученическую смерть на кресте, искупившую грехи человечества.
Новый Завет
Помимо Евангелий Новый Завет содержит в себе книгу Деяния апостолов, послания и Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис).
Деяния рассказывают о рождении и развитии церкви после воскресения Иисуса Христа. По сути, эта книга – историческая хроника (часто упоминаются реальные личности) и учебник географии : описаны территории от Палестины до Западной Европы. Её автором считается апостол Лука.
Вторая часть Деяний апостолов повествует о миссионерской деятельности Павла и заканчивается его прибытием в Рим. Также книга отвечает на ряд теоретических вопросов, таких как обрезание у христиан или соблюдения Закона Моисея.
Апокалипсис – это записанные Иоанном видения, которые ему даровал Господь. В этой книге повествуется о конце света и Страшном суде – финальной точке существования этого мира. Судить человечество будет сам Иисус. Праведники, воскрешённые во плоти, получат вечную райскую жизнь с Господом, а грешники пойдут в вечный огонь.
Откровение Иоанна Богослова – наиболее мистическая часть нового завета. Текст переполнен оккультными символами: Жена, облечённая в солнце, число 666, всадники Апокалипсиса. Определённое время именно из-за этого церкви опасались вносить книгу в канон.
Книги Ветхого Завета
- Бытие (Быт)
- Исход (Исх)
- Левит (Лев)
- Числа (Чис)
- Второзаконие (Втор)
- Книга Иисуса Навина (Нав)
- Книга Судей израилевых (Суд)
- Книга Руфи (Руфь)
- Первая книга Царств (1 Цар)
- Вторая книга Царств (2 Цар)
- Третья книга Царств (3 Цар)
- Четвертая книга Царств (4 Цар)
- Первая книга Паралипоменон (1 Пар)
- Вторая книга Паралипоменон (2 Пар)
- Первая книга Ездры (1 Езд)
- Книга Неемии (Неем)
- Вторая книга Ездры * (2 Езд)
- Книга Товита * (Тов)
- Книга Иудифи * (Иудифь)
- Книга Есфири (Есф)
- Книга Иова (Иов)
- Псалтирь (Пс)
- Притчи Соломона (Притч)
- Книга Екклесиаста или Проповедника (Еккл)
- Песнь Песней Соломона (Песн)
- Книга Премудрости Соломона * (Прем)
- Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова * (Сир)
- Книга пророка Исаии (Ис)
- Книга пророка Иеремии (Иер)
- Плач Иеремии (Плач)
- Послание Иеремии * (Посл Иер)
- Книга пророка Варуха * (Вар)
- Книга пророка Иезекииля (Иез)
- Книга пророка Даниила (Дан)
- Книга пророка Осии (Ос)
- Книга пророка Иоиля (Иоил)
- Книга пророка Амоса (Ам)
- Книга пророка Авдия (Авд)
- Книга пророка Ионы (Иона)
- Книга пророка Михея (Мих)
- Книга пророка Наума (Наум)
- Книга пророка Аввакума (Авв)
- Книга пророка Софонии (Соф)
- Книга пророка Аггея (Агг)
- Книга пророка Захарии (Зах)
- Книга пророка Малахии (Мал)
- Первая книга Маккавейская * (1 Мак)
- Вторая книга Маккавейская * (2 Мак)
- Третья книга Маккавейская * (3 Мак)
- Третья книга Ездры * (3 Езд)
Что такое Ветхий завет?
Ветхий завет является началом христианской Библии. В ней собраны различные рассказы, описаны мифы и догмы. Однако в неё вложено немало и настоящих историй, с помощью которых удалось рассмотреть жизнь прошлого.
Эта книга является сборником религиозных правил для христианского народа и иудеев.
Бытие
Начинается Ветхий завет с Бытия, в сюжете которого рассказано о создании человеческого мира. Так Бог создал нынешний мир всего за шесть дней, начиная с земли и небес и закончив людьми и прочими гадами. После усердной работы, он решил отдохнуть. Это правило легло в основу выходных в настоящее время. Господь был доволен своим творением.
Также в Бытии встречаются Адам и Ева, которые встретили в Эдемском саду змея. Первые люди были готовы нарушить Закон Божий, ради сладкой роскоши. Этим действием они вызывают гнев у их Создателя.
Пустынный мир начинает заполняться. Нравы новых обитателей портятся. У Господа кончается терпение.
Случается Великий Потоп. Он был вызван для того, чтобы стереть все грехи. В это время, Ной возводит корабль, собирая туда каждой чистой твари по 7 пар, а не чистой — 2.
Всё начинается заново. Создатель обещает больше не проводить подобных очистительных мероприятий. Новое население также обладает подлостью, их разум легкомыслен.
Многие наслышаны, но не все знают подробности предательства Иуды.
Авраам и Сара
Следом идёт рассказ о новых любимцах Господа – Аврааме и его супруге Саре. Спустя долгое время появляется ребёнок Исаак. Дитя было смыслом жизни для родителей.
Однако Бог пытается проверить веру Авраама и просит убить своего сына. Отец соглашается. В последний момент перед убийством, Господь разрешает заменить младенца бараном.
Главная мысль, которую несёт данная часть, содержится в том, что только истинный верующий способен принести в жертву самое сокровенное. Проходит время, Исаак женится на девушке Ревекке. У них рождаются два сына. Одному из них, Бог дает имя Израиль. От его двенадцати детей начинается происхождение еврейского народа.
Попутно с этим временем рассказывается о ликвидации Содома и Гоморры.
Конец Бытия
Заканчивается Бытие тем, что евреи пришли в Египет. Там сыновья Иакова продают своего брата в рабство. После смерти правителя, приходит другой фараон.
Жизнь евреев становится тяжкой. В этот период приходит Моисей и начинает творить беспорядки. Евреи испортили воду, убили домашний скот, забрали богатства и ушли с земли.
Пустыня
Затем начинаются скитания по пустыне продолжительностью в сорок лет. Главной задачей Моисея было привести свой народ в Израиль. Не дойдя до него, Моисей умирает.
Приходит Иисус. После достижения новой земли, Господь сжалился, решив, что евреи сильно страдали. Начинается война за наилучшие условия.
Каждый оппонент Иисуса был поражен. Противников в плен он не брал. Затем 400 лет Создатель то наказывает Израиль, то отпускает его от муки. Евреи живут под властвованием Бога и временных правителей. Одним из них был Соломон.
Царство Израильское
Евреи решаются назначить правителя. Выбор падает на монаха Саула. Затем на престол приходит его сын Давид. В юности он успешно побеждает в битве с Голиафом. Он являлся хорошим царем.
Проводил большое количество реформ, сделал столицей евреев Иерусалим. Доверие Господа пропало, после того, как Давид согрешил с девушкой, которая была замужем
Эта персона остается важной в Ветхом завете
Деление Израиля
После того, как закончилось Соломоновское правление, пришёл царь Вавилона Навуходоносор.
Он взял весь еврейский народ в рабство. После чего, они начали молиться Господу. Спустя семь лет он сжалился и послал персов разбить вавилонского царя. Появляется Ездра, основатель иудаизма.
Пророки двух царств
В Библии рассказывается о великих людях, которые давали предсказания на будущее. Их называли пророками. Иудейский народ считал, что главными были Даниил и Исайя, Израиль, Елисей. На их истории и заканчивается Ветхий завет.
Иоанн
Иоанн являлся учеником Христа. Это был сын рыбака Заведея и Соломии. Его мать упоминается в числе женщин, которые служили Христу своим имуществом. Она следовала за Иисусом всюду.
Постоянным учеником Христа Иоанн стал после чудесного улова на Геннисаретском озере. Он присутствовал при многих его чудесах. На Тайной вечере же Иоанн «возлежал у груди Иисуса». Он считается любимым учеником Христа.
Свое Евангелие апостол писал по просьбе христиан. Они хотели, чтобы он дополнил имеющиеся три повествования. Иоанн согласился с их содержанием, но решил, что необходимо дополнить их речами Христа. Что он и сделал, раскрыв глубже его сущность именно как Сына Божьего, а не человека.
Кто написал Ветхий Завет
Разобравшись с составом Священного Писания, вернемся к вопросу об авторстве. Эта проблема связана прежде всего с Пятикнижием (Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие), которое содержит главные постулаты веры в Единого Бога. В том числе и десять заповедей, на которых строилась иудейская, а вслед за ней и христианская мораль. Долгое время тот факт, что эти книги написаны лично пророком Моисеем, не ставился под сомнение. Единственное отступление от этого толкования, которое допускалось строгими иудейскими первосвященниками,- что последние восемь стихов Второзакония, в которых рассказывается о смерти Моисея, записаны Иисусом Навином. Некоторые фарисеи, впрочем, настаивали, что и эти строки написал сам Моисей, которому было послано откровение о том, как он закончит свои дни.
Но чем дольше и внимательнее иудейские и христианские книжники читали Пятикнижие, тем явственнее становились имеющиеся в нем противоречия. Например, в перечислении царей, правивших народом идумеев, упоминаются и те, кто жил после Моисея. Это тоже можно списать на откровение. Но вот почему некоторые сюжеты (причем такие важные, как творение мира или постройка Ноева ковчега) рассказываются в Пятикнижии дважды, причем с явными расхождениями, объяснить уже сложнее.
И все же страх перед обвинением в святотатстве был слишком силен. Только в XVIII веке француз Жан Астрюк и немец Иоганн Айхгорн выдвинули версию, что Пятикнижие — это перемешанные воедино два первоисточника. Различать их они предложили по имени Бога. В одних случаях он именуется Яхве, в других — Элохим. Соответственно, источники получили названия Яхвист и Элохист. В XIX веке их теорию развили, предположив, что первоисточников было еще больше. Современная библеистика полагает, что в основе Пятикнижия лежит как минимум четыре источника. Похожая история произошла с книгами пророков Исайи и Иезекииля. А текстологический анализ Песни песней Соломоновой показал, что написана она была, скорее всего, в III веке до нашей эры. То есть лет на 700 позже тех времен, когда жил исторический царь Соломон.
Значение Библии
В определенном смысле, Библия стала первым образцом массовой литературы. Невозможно оценить влияние этой книги на культурную, общественную и политическую сферы жизни людей во многих государствах.
Основное назначение Библии — направить человека к Богу
Особенно сильное влияние Священного Писания на общественное сознание прослеживается в тех государствах, где христианство было признано государственной религией. Таким образом, Библия имеет не только большое религиозное значение, но и оказывает влияние на процессы, происходящие в других сферах общественной жизни:
- Священное Писание — основа основных мировых религий, главная книга для всех христиан. Библия не только является своеобразным «моральным кодексом» верующих во Христа: она объясняет людям тайну устройства мироздания, утверждает жизненные ценности и указывает путь к спасению.
- Библия также является бесценным историческим источником, так как содержит сведения о жизни иудейского народа и других народов Древнего Востока. Книга писалась в течение 15 веков, поэтому охватывает достаточно большой исторический отрезок времени.
- Священное Писание — важный памятник древней литературы. Оно ценится не только как образец древней письменности — многие тексты Библии обладают литературным совершенством и являются примером настоящей высокохудожественной литературы.
Библия — самая издаваемая книга на Земле
Об истории Евангелия
Каждая книга Нового завета была создана на греческом языке. Но при этом имелся в виду не классический греческий язык, а александрийское наречие. Именно его использовало население Римской империи.
При этом в письме использовали лишь заглавные буквы, не применяли знаки препинания, не отделяли и слова друг от друга. Примечательно, что мелкий шрифт начали включать в текст лишь в IX веке. То же касается и раздельного написания слов. А знаки препинания пришли лишь с изобретением книгопечатания, в XV веке.
То деление, которое есть в Библии сейчас, осуществил кардинал Гугон в XIII веке. Церковь на протяжении тысячелетий берегла Священное Писание, и ей удалось донести эти древнейшие тексты до наших дней.
В XVII веке возникло в один момент сразу 2 издания Нового завета, они были напечатаны. Считается, что эти тексты являются «чистыми» и оригинальными греческими. Во второй половине IX века Новый завет был переведен Кириллом и Мефодием на славянских язык (болгаро-македонский диалект). Примечательно, что этот экземпляр дошел до наших дней в оригинале. Изначально славянское издание подвергалось русификации на протяжении истории. Перевод, который используется на данный момент, был произведен в XIX веке.
Матфей
Матфей был одним из двенадцати апостолов Христа. До того момента его знали как мытаря – сборщика налогов. Его мало кто любил. По происхождению Матфей был из родословной линии Левия, на что указывают Марк и Лука в своих Евангелиях.
Мытарь был тронут тем, что Христос, несмотря на презрение народа, не гнушался им. В особенности сборщика налогов порицали книжники и фарисеи, и Матфей приводит обличительную речь в их адрес в своем Евангелии, поскольку они также нарушали законы.
По большей части писал он свою книгу для израильского народа. Согласно одной из теорий, его Евангелие изначально было создано на еврейском языке, и лишь затем переведено на греческий. Матфей умер мученической смертью в Эфиопии.
Оглавление
Быт | Первая книга Моисеева. Бытие | Тора́ : Бе-решит |
Исх | Вторая книга Моисеева. Исход | Тора: Шмот |
Лев | Третья книга Моисеева. Левит | Тора: Ва-йикра |
Числ | Четвертая книга Моисеева. Числа | Тора: Бе-мидбар |
Втор | Пятая книга Моисеева. Второзаконие | Тора: Дварим |
Нав | Книга Иисуса Навина | Пророки (Невии́м): Йеhошу́а |
Суд | Книга Судей Израилевых | Пророки: Шофтим |
Руфь | Книга Руфь | Писания: Рут |
1 Цар / I Сам | Первая Книга Царств | Пророки: Шмуэ́ль I, т.е. Самуил I |
2 Цар / II Сам | Вторая Книга Царств | Пророки: Шмуэль II, т.е. Самуил II |
3 Цар / I Цар | Третья книга Царств | Пророки: Мелахим I, т.е. Цари I |
4 Цар / II Цар | Четвертая книга Царств | Пророки: Мелахим II, т.е. Цари II |
1 Пар / I Хр | Первая книга Паралипоменон | Писания (Ктуви́м): Диврей hа-йамим I, т.е. Хроники I |
2 Пар / II Хр | Вторая книга Паралипоменон | Писания: Диврей hа-йамим II, т.е. Хроники II |
Езд / Эзр | Книга Ездры | Писания: Э́зра |
Неем / Нех | Книга Неемии | Писания: Нехе́мья |
Есф | Книга Есфирь | Писания: Эсте́р |
Иов | Книга Иова | Писания: Йов |
Пс | Псалтырь | Писания: Теhилим, т.е. Псалмы |
Притч | Притчи Соломоновы | Писания: Мишлей |
Еккл | Книга Екклесиаста, или Проповедника | Писания: Коhелет |
Песн | Песнь песней Соломона | Писания: Шир hаширим |
Ис | Книга пророка Исаии | Пророки: Йешайя́hу |
Иер | Книга пророка Иеремии | Пророки: Ирмейя́hу |
Плач | Плач Иеремии | Писания: Эйха |
Иез | Книга пророка Иезекииля | Пророки: Йехезке́ль |
Дан | Книга пророка Даниила | Писания: Даниэ́ль |
Ос | Книга пророка Осии | Пророки: Hоше́а |
Иоиль | Книга пророка Иоиля | Пророки: Йоэ́ль |
Ам | Книга пророка Амоса | Пророки: Амос |
Авд | Книга пророка Авдия | Пророки: Овадья́ |
Иона | Книга пророка Ионы | Пророки: Йона |
Мих | Книга пророка Михея | Пророки: Миха́ |
Наум | Книга пророка Наума | Пророки: Наху́м |
Авв | Книга пророка Аввакума | Пророки: Хавакку́к |
Соф | Книга пророка Софонии | Пророки: Цфа́ния |
Агг | Книга пророка Аггея | Пророки: Хагга́й |
Зах | Книга пророка Захарии | Пророки: Зехарья́ |
Мал | Книга пророка Малахии | Пророки: Мальахи́ |
2 Езд | Вторая книга Ездры | |
Тов | Книга Товита | |
Иудифь | Книга Иудифи | |
Прем | Книга Премудрости Соломона | |
Сир | Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова | |
Посл Иер | Послание Иеремии | |
Вар | Книга пророка Варуха | |
1 Макк | Первая книга Маккавейская | |
2 Макк | Вторая книга Маккавейская | |
3 Макк | Третья книга Маккавейская | |
3 Езд | Третья книга Ездры | |
Мф | Евангелие от Матфея | |
Мк | Евангелие от Марка | |
Лк | Евангелие от Луки | |
Ин | Евангелие от Иоанна | |
Деян | Деяния Апостолов | |
Иак | Послание Иакова | |
1 Пет | Первое послание Петра | |
2 Пет | Второе послание Петра | |
1 Ин | Первое послание Иоанна |   |
2 Ин | Второе послание Иоанна | |
3 Ин | Третье послание Иоанна | |
Иуд | Послание Иуды | |
Рим | Послание к Римлянам Павла | |
1 Кор | Первое послание к Коринфянам Павла | |
2 Кор | Второе послание к Коринфянам Павла | |
Гал | Послание к Галатам Павла | |
Еф | Послание к Ефесянам Павла | |
Фил | Послание к Филиппийцам Павла | |
Кол | Послание к Колоссянам Павла | |
1 Фес | Первое послание к Фессалоникийцам Павла | |
2 Фес | Второе послание к Фессалоникийцам Павла | |
1 Тим | Первое послание к Тимофею Павла | |
2 Тим | Второе послание к Тимофею Павла | |
Тит | Послание к Титу Павла | |
Флм | Послание к Филимону Павла | |
Евр | Послание к Евреям Павла | |
Откр | Откровение Иоанна Богослова |
Что говорит Библия о татуировках (3 причины почему)?
Многих людей интересует такой вопрос: что говорит Библия о татуировках? И это может быть не праздное любопытство, а чисто рациональный интерес.
Ведь его может задать себе верующий в Бога человек, для которого такой вопрос может быть актуален. Давайте попробуем ответить на него вместе.
Что говорит Библия о татуировках в Ветхом Завете
Татуировки в Ветхом Завете
Вообще, Библия о татуировках говорит очень мало. В библии мало говорится о тату и их применении, можно сказать, что Библия о тату не говорит вообще. Но зато, Библия очень много говорит о чистоте и святости тела человека.
В Библии сказано, что вся Она Боговдохновенна и потому давайте посмотрим на вопрос о татуировках с этой позиции, с позиции Боговдохновенности всей Библии, Ветхого и Нового Заветов.
В Ветхом Завете очень много говориться о ритуальной чистоте тела . Эта чистота включает в себя и чистоту тела незапятнанную татуировками .
Чем же плохи татуировки с позиции Ветхого Завета?
- Во-первых, можно сказать, что они напоминают о том же образе жизни, который вели язычники . Их образ жизни был в идолопоклонстве и всякой нечистоте.
- Во-вторых, это вульгарно и не скромно, так как Израильтянам было заповедано быть целомудренными (внутренне чистыми) , что не возможно осуществить при татуировках на теле человека. Ведь татуировка всегда нужно выставлять на показ, для того и делаются тату, чтобы показать их другим на голом или неприкрытом теле .
- В-третьих, при татуировках могли быть занесены инфекции и болезни в тело человека. А это не предусматривалось Господом, чтобы Его народ был грязный, больной и прокажённый .
Подводя итог того, что говорит Библия о татуировках в Ветхом Завете, можно обобщить и сказать, что Бог не хотел, чтобы Его народ был скверный, грязный, нечистый. Бог хотел, чтобы народ был чист не только в делах и поступках, но и в своих телах.
Как мы увидели в Ветхом Завете запрещалось быть нечистым. Но так как Ветхий Завет это часть Библии, а Библия вся Боговдохновенна, то можно сказать, что Закон о чистоте тела остался и в Новый Завет.
Мы увидим с вами, что Новый Завет говорит тоже, что и Ветхий. Библия о татуировках в Новом Завете, говорит тоже, что и в Ветхом. Хотя они там и не упоминаются, но как мы сможем увидеть, подразумеваются.
Что говорит Библия о татуировках в Новом Завете
Татуировки в Новом Завете
В Новом Завете как мы сказали, нет упоминания о том, чтобы не делать тату, но есть косвенные указания на чистоту тела христианина или христианки, как есть указания в Ветхом Завете, на чистоту тел израильтян.
По сути, понимание того, делать или не делать татуировку — сводиться к тем же вещам, что и в Ветхом Завете. Мы должны также, как древние израильтяне соблюдать чистоту, а значит и святость во всём, даже в собственном теле .
Мы не можем делать татуировки, потому что Библия молчит об этом. А если Библия о татуировках ничего не говорит (в Новом Завете), значит и мы ничего не делаем из того, что не сказано.
В Библии много говориться о нравственности , но нравственность и татуировки не совместимы. Ведь мы должны оголяться перед окружающими, чтобы показать свои тату им, иначе, зачем делать наколки на теле?
К тому же, татуировка это признак вульгарности, эпатажности, бесстыдной раскрепощённости, а порой и принадлежности к той или иной языческой и нечестивой группе .
В духовном плане можно сказать, что «Библия о татуировках» (в виде образов) говорит как о чём-то странном, недуховном, мирском, чуждом .
Мы недолжны любить мирские «забавы и утехи», мы не должны подстраиваться под этот мир .
Если говорить с медицинской точки зрения, то татуировки сегодня стали более безопасны, чем раньше. По крайней мере, медицина сегодня, может помочь человеку справится с негативными последствиями от сделанного тату, а то и вовсе исключить их.
Но тем ни менее, в Новом Завете мы не находим подтверждения тому, что татуировка может быть полезна или необходима, например для проповедования или назидания других людей в вере и истине.
Господь Бог создал человеческое тело достаточно совершенным, прекрасным и идеальным. И всё что может его украшать, это одежда, парфюмерия и косметика, да и то в разумных пределах, как и прилично скромному человеку .
Выводы
Выводы мы можем сделать следующие: в целом — Библия о татуировках говорит в отрицательном контексте.
Ветхий Завет не приветствовал подобного рода украшения тела. Это считалось чем-то нечистым, неправильным, взятым из другой культуры оскверняющим себя поступком и действием.
В Новом Завете, отношение к татуировкам такое же как и в Ветхом. В Нём даже не упоминаются эти телесные украшения, а говориться лишь о том, что христианину подобает украшать себя благочестием, добрыми и праведными делами, и только.
Время написания Евангелий
Время создания данных произведений точно не определили. Но нет сомнений, что они были созданы в начале I века. Все дело в том, что сочинения 107 и 150 года содержат отсылки на Новый завет, в них есть цитаты из этой книги.
Первым делом были написаны произведения апостолов. Это было необходимо для утверждения веры новых христианских общин. Удалось доподлинно установить, что Евангелие от Матфея было наиболее ранним, оно не могло быть создано позднее 50 годов I века. Евангелия от Марка и Луки появились после него, но также были созданы до 70 года, до разрушения Иерусалима. Позже всех свою книгу записал Иоанн Богослов, на тот момент он был уже стариком, примерно в 96 году. Его труд известен как «Апокалипсис». Символы, используемые в книге Откровение, – существа, которые напоминают человека, льва, тельца и орла.
Толкование Библии
Так уж задумал Создатель, что люди не должны жить и пытаться спастись в одиночку — гораздо лучше будет, если они будут принадлежать обществу, которым будет руководить Сам Господь, и в котором Он незримо будет присутствовать.
Библия переведена на более, чем 2000 языков мира
Этим обществом является Святая Церковь. Святой Дух, говоривший через апостолов и пророков, продолжает обитать в церковной среде и руководить процессами, происходящими в Церкви. Именно Церковь помогает нам понимать священные тексты Библии, так как она не только является хранительницей Слова Божия, но и обладает его верным пониманием.
Стоит вспомнить, что даже апостолы Христовы не могли уразуметь некоторые части Священного Писания без помощи и наставлений Сына Божьего.
Важно! Если при чтении Библии верующий сталкивается с тем, что ему непонятно, ему следует обратиться за помощью и разъяснению к своему духовнику или любому другому священнику православной церкви. Для более углубленного изучения и правильного понимания библейских текстов следует также читать сочинения и толкования Святых Отцов Церкви
Библейские сказания Нового Завета.
Рождение Иоанна Крестителя
Ветхий Завет заканчивается надеждой на то, что Бог пошлет Илию, чтобы подготовить людей к приходу Спасителя, Мессии. Таким человеком оказывается Иоанн Предтеча, который готовит людей к приходу Мессии, рассказывая им о покаянии.
Благовещение Пресвятой Богородицы
Библейский сюжет о возвещение архангелом Гавриилом Деве Марии о будущем рождении по плоти от нее Иисуса Христа. Ангел пришел к Богородице и произнес слова о том, что Она избрана Богом и обрела благодать у Бога.
Рождение Иисуса
Еще в Книге Бытия есть пророчества о приходе Мессии. Всего их в Ветхом Завете более 300. Данные пророчества сбываются в рождении Иисуса Христа.
Дары волхвов.
Три волхва приносят младенцу Иисусу дары на Рождество. В Библии волхвы — цари или маги, пришедшие с Востока поклониться младенцу Иисусу. Волхвы узнали о рождении Иисуса по явлению чудесной звезды.
Избиение младенцев
Избиение младенцев —новозаветной библейское предание, описанное в Евангелии от Матфея. В предании говорится о резне младенцев в Вифлееме после рождения Иисуса. Убитые младенцы почитаются рядом христианских церквей как святые мученики.
Крещение Иисуса
Иисус Христос пришёл к Иоанну Крестителю, находившемуся у реки Иордан в Вифаваре с целью принять крещение. Иоанн сказал: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». На это Иисус ответил, что «надлежит нам исполнить всякую правду», и принял крещение от Иоанна.
Искушение Христа
После крещения Иисус ушел в пустыню, чтобы принять сорокадневный пост. В пустыне дьявол искушал Иисуса. В христианстве искушение Христа дьяволом трактуется как одно из доказательств двойной природы Иисуса, а уязвление Им Дьявола — как пример борьбы со злом и благодатный результат крещения.
Иисус ходит по воде
Хождение Иисуса по водам —одно из чудес, совершённых Христом для уверения учеников в Его Божественности. Хождение по воде описывается в трёх Евангелиях. Это — известный библейский сюжет, который использовался для христианских икон, мозаик и пр.
Изгнание торгующих из храма
Библейский сюжет, описывающий эпизод земной жизни Мессии. На празднике Пасхи в Иерусалиме евреи сгоняли жертвенный скот и устраивали лавки в храме. После входа в Иерусалим, Христос направился в храм, увидел торговцев и изгнал их.
Тайная вечеря
Тайная вечеря—последняя трапеза Иисуса Христа со Своими двенадцатью учениками, во время которой Он установил таинство Евхаристии и предсказал предательство одного из учеников.
Моление о чаше
Моление о чаше или Гефсиманское моление — молитва Христа в Гефсиманском саду. Моление о чаше является выражением того, что Иисус имел две воли: Божественную и человеческую.
Поцелуй Иуды
Библейский сюжет, встречающийся в трех Евангелиях. Иуда поцеловал Христа ночью в Гефсиманском саду после моления о чаше. Поцелуй был знаком для ареста Мессии.
Суд Пилата
Суд Пилата — описанный в четырех Евангелиях суд римского прокуратора Иудеи Понтия Пилата над Иисусом Христом. Суд Пилата входит в число Страстей Христовых.
Отречение Петра — новозаветный сюжет, повествующий о том, как апостол Пётр отрёкся от Иисуса после ареста. Отречение было предсказано Иисусом ещё во время Тайной Вечери.
Крестный путь
Крестный путь или несение креста — библейский сюжет, составная часть Страданий Иисуса, представляющий собой путь, проделанный Христом под тяжестью креста, на котором он в последствии и был распят.
Распятие Христово
Казнь Иисуса проходила на Голгофе. Казнь Христа через распятие на кресте — завершающий эпизод Страстей Христовых, который предшествует погребению и Воскресению Христову. Иисус страдал на кресте рядом с разбойниками.
Воскрешение.На третий день после смерти Иисус Христос воскрес из мертвых. Его тело преобразилось. Он вышел из гроба, не нарушив синедрионовой печати и невидимый для стражи.
Святой Дух и человеческий дух
Важно увидеть, что сотворённые Богом люди имеют не только разум, но и ещё одну внутреннюю часть, которая находится глубже, чем разум. В Библии, в Зах
12:1 говорится, что Бог «образовал дух человека внутри него». «Дух человека» — это наша самая глубокая часть. Так же как и другие части нашего существа, он имеет свою особую функцию. Наши глаза существуют для того, чтобы видеть, наши уши — для того, чтобы слышать, а наш человеческий дух — для того, чтобы касаться, принимать и содержать Бога.
В Ин.4:24 написано:
В этом стихе под первым словом «Дух» имеется в виду божественный Дух, а под вторым словом имеется в виду человеческий дух. С помощью нашего человеческого духа мы можем поклоняться Богу, иметь общение с Богом и узнавать Бога, который есть Дух.
Итак, как же это связано с происхождением Библии? Когда некоторые люди имели общение с Богом в своём духе, они были движимы, или носимы, Святым Духом, чтобы записывать не свои собственные слова, а слова Божьи. Писания — это Божьи слова, и они святы, потому что их источником является Бог. Они пришли к нам от людей, движимых Святым Духом, чтобы они изрекали и записывали слова от Бога.
Лука
По данным древнейших историков, Лука был родом из Антиохии. Он являлся врачом, занимался и живописью. Он был в числе 70 учеников Христа. Очень ярко в данном Евангелии описывается явление Господа двум ученикам, а это дает основание полагать, что одним из них и был Лука.
Он же стал спутником апостола Павла. Согласно сохранившимся до наших дней сведениям, Лука также умер мученической смертью в Фивах. Его мощи император Констанций в IV веке перенес в Константинополь.
Лука написал свою книгу по просьбе знатного человека из Антиохии. В ходе написания он пользовался и словами очевидцев, и письменными сведениями о Христе, которые на тот момент уже имелись.
Сам Лука утверждал, что тщательно проверял каждую запись, и его Евангелие точно в местах и времени событий, которые изложены в четком хронологическом порядке. Очевидно, что заказчик Евангелия от Луки никогда не был в Иерусалиме. По этой причине апостол и описывает географию той местности.