Архиепископ аверкий (таушев)

Авторы Гайдпарка

  • Александр Попов

    Эхх, где наши 19 лет…

    Читать полностью

  • Рогнеда Колорифер

    А давайте про барахлишечко?

    Читать полностью

  • Петр Новыш

    Что такое Личный творческий план в СССР

    Читать полностью

  • Александр Ларин

    Вот тебе и долдон

    Читать полностью

  • Василий Кириллов

    Нужен ли блок «Москва» на Аллее Городов — Героев у Кремлевской стены?

    Читать полностью

  • валерий рыженко

    Расходник

    Читать полностью

  • Александр Рохмистров

    Россияне считают 43 тыс. руб. достойной пенсией. Да только кто ж им столько даст?

    Читать полностью

  • Екатерина Иванова

    Машина въехала в рождественскую процессию в США

    Читать полностью

  • Бедный Виктор

    Европа бузит

    Читать полностью

  • Юрий Холодов

    О больших кукловодах, которые боятся глобальных проблем.

    Читать полностью

  • Злата Кедрова

    Импортозамещение — зависимость от импорта превысила 75%

    Читать полностью

  • Самый Умный Умный

    Что управляет поведением человека?

    Читать полностью

Как и почему Иисус выгнал торговцев из храма

Ответ:

Торговцы или менялы просто пытались получить прибыль, но в процессе осквернили храм. Люди должны были приносить животных в жертву. И им было тяжело нести или вести животное с собой, если они следовали издалека и торговцы получали хорошую прибыль.

Сегодня я был в аэропорту Милана. Я разменивал 100$ на фунты. Но при этой операции взимается двойная комиссия. Доллары на Евро, Евро в фунты. В итоге я получил очень мало, хотя должен был значительно больше. Это просто неправильно. В те времена в храме было что-то похожее – спекуляция со стороны торговцев и менял, просто и ясно.

Мы с вами знаем, что происходит, когда начинаются разные окольные практики.

Мы должны спросить себя, почему Иисус Христос выгнал тех торговцев из храма? Это что был «вертеп разбойников?» Что Он пытался добиться, нападая на финансовое ядро коррумпированной системы храма?

Я верю, что это была символическая атака, которая критиковала коррумпированное священство с его упадком, и оценкой людей деньгами. Иисус Христос сказал однажды, что фарисеи любили деньги. Как вы думаете, Он бы набросился на стол, где продаются пироги студентов для поддержки образования или на тех, кто собирает средства для регистрации церковного события? Я сомневаюсь в этом.

Даглас Джакоби

Перевод: Игорь Петров

Что еще за жертвенные животные?

Принесение жертв являлось, собственно говоря, главной частью богослужения в Иерусалимском храме. Если иудей совершал грех или хотел поблагодарить Бога за какое-то благодеяние, то должен был, согласно ветхозаветному закону, принести Ему в жертву ягненка, козленка, вола или на крайний случай (если человек был бедный) голубя. Самое главное — особь требовалась мужского пола и без какого-либо изъяна или порока: Богу жертвовали лучшее, а не что придется.

Совершенно очевидно, что событие, о котором рассказывают евангелисты, и в частности Иоанн, произошло не внутри храмового здания или тем более Святая святых храма (туда под страхом смерти не смел войти никто, кроме священников), а снаружи — на том самом «дворе язычников». Этот двор входил в храмовый комплекс и тоже именовался частью храма, но только в расширительном смысле. То, что там продавали жертвенных животных, было вполне в порядке вещей. Ясно, что не это вызвало гнев Иисуса Христа.

Свт. Иннокентий (Борисов)

Ст. 15-16 Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул; и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь

Вступив в город, Господь пошел прямо во храм. Еще чувство святого негодования, возбужденное мыслью о лицемерах, изображаемых смоковницей, не совершенно успокоилось, как представился новый предмет, способный возбудить праведный гнев во всяком, кто хоть немного ревновал по славе Бога Израилева. Внешние притворы, ведущие в храм, вместо молящихся наполнены были торжниками, из которых одни продавали вещи, относящиеся к Богослужению, другие занимались обменом иностранной монеты на еврейскую. Великое число продающих, еще большее – продаваемых вещей, столы с деньгами, лавки для продавцов, всякого рода жертвенные животные, торги, споры, обман, раздоры – производили то, что во всем Иерусалиме не было места настолько беспорядочного и шумного, как притвор Соломонов. И этот-то самый притвор был издавна предназначен для входа и молитвы язычников, которым не позволялось проникать далее!.. Следствием вышеозначенного беспорядка было то, что рассудительный грек или римлянин, пришедший по влечению сердца в Иерусалим и в храм Соломонов, должен был, вместо назидания, терпеть здесь шум и все неудобства, каким подвергаются на торжищах! Удивительно ли, если у него в таком случае, вместо благоговения к Богу Израилеву, невольно возникали худые мысли о Его служении и служителях? Таким-то образом пресвятое имя Божье хулимо было ради самого Израиля во языцех!

Не недостаток места был причиной того, что часть храма превратили в торжище. Внизу, у подножия горы, на которой стоял храм, и за его оградой довольно оставалось пустого пространства, где можно было расположиться торжникам. Но там было менее выгодно, ибо не так высока была плата за право торговли старейшинам храма; а в этом последнем и состояло все дело. Корысть была душой беспорядка, который, находясь под покровительством самих начальников, усилился до высочайшей степени, хотя все лучшие люди давно им были недовольны.

Иисус Христос, в самом начале служения Своего, в первую Пасху, уже выступал против торга в храме и изгнал из него торжников (Ин. 2, 14–16). Теперь это было еще необходимее. Позволив именовать Себя всенародно Сыном Давидовым, то есть Мессией, Он тем самым как бы взял на Себя обязанность перед народом выступить против беспорядков, вкравшихся в Богослужение, потому что все верили и ожидали, что одним из главнейших действий будущего Мессии должно быть исправление Богослужения и восстановление древнего благочестия и благочиния. При том беспорядок был так велик и по следствиям своим так важен, что вопиял сам против себя.

Святая ревность объяла сердце Иисусово! С видом Посланника Божьего и тем гласом, перед которым всегда трепетали грешники и лицемеры, Он требует, чтобы притвор был немедленно очищен. Ученики, зрители, жители Иерусалима, иностранцы – одобряют требование; самые торжники невольно чувствуют, что зашли не в свое место, – и безмолвно повинуются. Некоторые медлят, хотят упорствовать, но этим только раздражают народ, который повеление Сына Давидова принимает за веление Самого Бога. В несколько минут животные выгнаны, столы и седалища опрокинуты, мешки с деньгами выброшены; все приняло другой вид, и вместо прежнего мятежа наступили тишина и порядок. Благочиние простерлось до того, что никому не позволялось теперь пронести через притвор какую-либо постороннюю вещь.

Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа.

Изгнание бесов из человека — двоякое мнение священников

Мнение представителей духовенства по поводу церковных отчиток разделилось. Одни священнослужители убеждены, что делают полезное дело, изгоняя нечистую силу из людей во время богослужений. Духовники видят в своих действиях пользу, ведь практически на каждом сеансе находятся одержимые, выдающие себя громкими криками, конвульсиями и прочими признаками одержимости бесом.

Большинство священнослужителей считает, что значение экзорцизма преувеличено. Служители церкви убеждены, что отчитки — дань оккультной моде на боязнь порчи и сглаза. На сеансах, по их словам, редко присутствуют настоящие одержимые. Ходят слухи, что бесноватые в церквях — нанятые актеры, но очевидцы их появления на публике это отрицают.

Проведение массовых отчиток — грубое нарушение церковного чина. Экзорцизм проводится только для одного человека священником с разрешением. Присутствие на сеансе в качестве свидетеля требует благословения духовного лица: нельзя зайти в храм и увидеть процесс изгнания Дьявола. Не каждый может быть наблюдателем экзорцизма — требуется крепкая нервная система, хорошее физическое и психическое здоровье, отсутствие тяжких грехов и принадлежность к близким родственникам бесноватого.

Массовые отчитки, по мнению противников среди представителей духовенства, вредны. Каждый человек в какой-то степени одержим бесами, но отчитка нужна только людям, физическим телом которых завладела нечистая сила (на крайней стадии одержимости). Многие пытаются вылечиться от болезней, сглаза и порчи с помощью церковного чина, что неправильно. На сеансах можно не только не избавиться от собственного негатива, но и «подцепить» чужой.

Если речь идет о присутствии настоящих одержимых, невозможно сказать, в кого может вселиться бес, изгнанный  из них. Отбор свидетелей и ассистентов священника поэтому строг: находящиеся в помещении с нечистью не должны стать ее оружием.

Существует несколько церквей на территории России и Украины, где проводятся сеансы изгнания бесов из людей. Большинство священников уверены, что обряды необходимы только людям, страдающим от одержимости, а не от негативных магических программ и физических заболеваний. Существуют каноны, по которым должен проводиться церковный ритуал.

Изгнание милиции из храма

Незадолго до этого местный предприниматель Алексей Сиротин пожаловался: Сергей Латанов, заместитель главы районной администрации Вольска (Саратовская область), требует с него 100 тысяч рублей за подписание документов о выполнении строительных работ. Деньги Латанов попросил привезти ему в храм Рождества Христова, поскольку якобы собирался пожертвовать их на нужды церкви. Купюры были меченые, и как только деньги перешли в руки Латанова, милиционеры, по сообщениям местных СМИ, надели на него наручники и вывели из церкви. 1 декабря суд определил чиновнику меру пресечения — содержание под стражей.

Саратовская епархия резко осудила действия милиционеров, заявив: «Насилие несовместимо с пребыванием в храме. Недопустимость подобного очевидна для любого человека, воспитанного в общепринятой системе морально-нравственных координат».

В заявлении пресс-службы Саратовской епархии говорится о том, что милиционеры действовали «в ущерб чувствам верующих, а возможно, и их безопасности» и что «этот беспрецедентный случай — отражение нравственного состояния как всего нашего общества, так и отдельных его структур». Епархия отдельно подчеркнула — оценка правовой стороны дела вне ее компетенции. При этом упреков в адрес Латанова в заявлении не содержится.

Епископ Саратовский и Вольский Лонгин заявил «Известиям», что, по имеющейся у него информации, Латанов деньги получил до того, как вошел в храм, и не было необходимости задерживать его именно в церкви. «Не доказано и то, что он собирался эти деньги пожертвовать храму», — отметил владыка. По его словам, милицейское руководство уже принесло извинения за действия своих сотрудников.

— Извинения были принесены верующим за причиненное неудобство, — пояснил официальный представитель ГУВД Саратовской области Алексей Егоров. — Мы понимаем, что существуют древние традиции.

О деталях операции (в том числе и о том, где именно, в храме или перед ним, были получены деньги) Алексей Егоров рассказывать не стал. Но подчеркнул, что отношения с Церковью у ГУВД самые наилучшие, а в доказательство внимания к нуждам верующих прислал подборку сообщений о раскрытии краж икон.

На официальном сайте Следственного комитета при прокуратуре по Саратовской области подчеркивается, что Латанова взяли «с поличным». То есть оперативники должны были задержать его немедленно, пока он не избавился от улик. И не следует забывать — место передачи денег назначали не сыщики.

Тем не менее милиционерам уже пришлось извиняться. А что произойдет, если преступники почувствуют — в храмах, синагогах, мечетях они могут стать недосягаемыми для правоохранительных органов?

КАК ВАМ ЭТО?

Андрей Кураев, протодиакон:

— Право убежища у алтаря существует с древних времен. В истории немало случаев, когда даже осужденные светским судом люди скрывались в храме. Церковь не может отказаться от этой традиции. Преступники могут приходить в храм, и храм должен оставаться храмом, а не местом оперативно-розыскных мероприятий.

Что касается источников пожертвований, то у Церкви нет своей контрразведки. Просто каждый должен помнить слова Златоуста, что жертвующий из неправедного — все равно как жертвующий Богу дохлого осла.

Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерей:

— Если кто-то решил использовать храм для получения взятки, то вина лежит на нем. Что касается задержаний в храме… Я сам становился свидетелем, как прихожане или храмовая охрана задерживали пытавшихся что-то украсть или пьяных хулиганов. Возможно, если бы в момент убийства отца Даниила Сысоева людей в храме было больше, убийцу бы тоже задержали.

Борух Горин, глава департамента общественных связей Федерации еврейских общин России:

— Мое мнение: правоохранительные органы должны по возможности избегать задержаний в храмах, синагогах… Но и тот, кто использует святые места в преступных целях, совершает кощунство.

Валиулла-хазрат Якупов, заместитель муфтия Татарстана:

— Это в любом случае неприятно. В мечети даже разговоров на нерелигиозные темы вестись не должно. Шариат не запрещает задерживать в мечети, канонических запретов нет, но осадок все равно останется.

Как происходит изгнание бесов из человека в церкви

Обряд экзорцизма или изгнание бесов проводится по образцу обряда, проводимого Иисусом Христом. Ритуал описан в религиозной литературе довольно подробно и никогда не менялся, как и тексты, читающиеся множество столетий назад для изгнания нечистого.

Иисус Христос был не только первым экзорцистом, но и создателем единственно верного обряда изгнания бесов в православии и католицизме.

Молитва, с целью отчитки от бесов, — самая длинная в каноне православной церкви. Прочтение текста обычно занимает около двадцати минут. Слова не менялись на протяжении нескольких веков.

Невозможно прийти в церковь и сразу отправиться на сеанс изгнания бесов. Священник, согласный взяться за сложное и опасное дело, должен получить разрешение от епископа на проведение чина. Если согласия нет, можно только прочесть молитву за здравие больного человека. В некоторых случаях это помогает.

Священник должен убедиться, что дело в происках Сатаны, а не в психическом заболевании. Некоторые духовники умеют чувствовать присутствие нечисти, другие делают тесты с помощью святой воды и распятия, которых боятся демоны. Этот страх и отвращение заметны окружающим всегда. Индивидуальная беседа священника с подозреваемым в одержимости — обязательная часть выявления нечисти.

Если духовное лицо распознало присутствие беса, а разрешение на отчитку получено, из числа близких родственников выбираются свидетели, при которых проводится древний обряд. Перед началом ритуала наблюдатели исповедуются и получают благословение на присутствие при сеансе экзорцизма. Есть строгие правила для отбора очевидцев: люди не должны стать оружием в руках демона, не допускают к страшному зрелищу и слабонервных. Свидетели наблюдают за обрядом и непрерывно читают молитвы.

После изгнания беса (может потребоваться не один сеанс) следует держать пост, молиться как больному, так и его родственникам, заказывать сорокоусты и молебны. Если человек, из которого изгнали демона, не изменит образ жизни в соответствии с христианской моралью, бес может вернуться.

В каком храме всё это произошло?

Речь в этом эпизоде идет вовсе не о таком сооружении, которое мы обычно представляем себе сегодня, слыша слово «храм» или «церковь». По сути, Иерусалимский храм был городом в городе — со множеством построек и внутренними дворами.

Это было грандиозное сооружение, одно из чудес света, ставшее особенно великолепным после того, как его перестроил и многократно расширил иудейский царь Ирод Великий (эти работы более или менее завершились как раз к моменту Рождества Иисуса Христа). Реконструкции подверглось не только само здание храма, которое было увеличено и обложено белым камнем, золотом и серебром; изменилось и пространство вокруг него. Вокруг храма возвели высокие стены, внутри которых располагались служебные помещения; с внутренней стороны к ним пристроили галереи, в которых продавалась богослужебная утварь.

Вход на Храмовую гору в древнем Иерусалиме

А снаружи, за южной стеной, располагался так называемый двор — огромная вымощенная камнем площадь с фонтанами. Сюда — в отличие от территории за стенами и, уж конечно, от самого храмового здания — был открыт доступ всем желающим, даже язычникам. Так этот двор со временем и стали именовать — «двор язычников».

Предназначался он главным образом для торговли жертвенными животными.

Где изгоняют бесов из человека в России и Украине

Троице-Сергиева лавра в городе Сергиев Посад.

Благословение на проведение отчиток имеют священнослужители из древних монастырей. В России есть одно святое место, где проводятся отчитки — Троице-Сергиева лавра в городе Сергиев Посад. Ранее изгнание бесов проводилось в Оптиной пустыне, но недавно монахи получили запрет на отчитку. На Украине таких монастырей больше: Почаевская лавра, Киево-Печерская лавра и другие.

Отец Герман из Троице-Сергиевой лавры — самый известный экзорцист в России. На данный момент только у него есть разрешение на проведение ритуала изгнания бесов. Отчитки у отца Германа — массовые, из-за чего подвержены жесткой критике со стороны других священников.

Известны случаи исцеления во время службы отца Германа, но скептики утверждают, что роль одержимых сыграли нанятые актеры. Мнение подтверждается тем, что часто требуется несколько сеансов экзорцизма, если бес достаточно силен, а на отчитках священнослужителя излечиваются за один раз даже прикованные к кровати одержимые.

Киево-Печерская лавра.

На Украине самым известным экзорцистом был отец Василий Вороновский из церкви Святого Михаила во Львове. К сожалению, служитель умер несколько лет назад. Сейчас сеансы экзорцизма проводятся во многих церквях Украины, в том числе в Киево-Печерской лавре и в соборе Святого Юра во Львове. Большой популярностью пользуется монастырь в селе Колодиевка Тернопольской области. Сельские экзорцисты работают бесплатно, считая изгнание своим долгом, но на вопросы о ритуалах не отвечают из-за запрета.

К отцу-настоятелю Варлааму из церкви Благовещенья Пресвятой Богородицы под Киевом приезжают не только со всех уголков страны, но и из-за границы. Священнослужитель проводит индивидуальные и групповые сеансы на протяжении тридцати лет.

Отец Варлаам утверждает, что отличает одержимость от физических и психических заболеваний. Служитель церкви согласен, что отчитка нужна только одержимым Дьяволом, а не страдающим от порч, проклятий и физических болезней. По словам украинского экзорциста, одержимы бывают даже младенцы, которые расплачиваются за грехи родителей.

Зачем Христос взял в руки бич?

Бич предназначался вовсе не людям, объясняет живший на рубеже XI и XII веков византийский богослов Евфимий Зигабен. Он предназначался животным: торговцев Христос «только устрашил… и удалил, а овец и волов, конечно, ударял и выгнал».

«Ибо Господь отнюдь нас сему не учил: напротив того, сам быв ударяем, не наносил ударов, укоряем, не укорял взаимно, страдая, не угрожал». Это было бы полезно помнить всем, кто пытается увидеть в эпизоде изгнания торговцев из храма богословское оправдание насилия.

Фреска “Изгнание торговцев из храма”. | Храм Пантократора в монастыре Высокие Дечаны (Сербия, Косово, XIX в.)

Однако нельзя забывать и другое. Этот евангельский эпизод показывает, что Господь ведет Себя в храме как власть имеющий, как истинный Владыка. Более того, никто не смеет Ему ничего возразить. Вдумайтесь на секунду: рассыпать деньги и перевернуть столы меновщиков в то время — это всё равно что сегодня ворваться в банк и там учинить погром. Наверняка рядом с меновщиками была соответствующая охрана, но всем стало страшно. Так же страшно и сегодня забыть, что распоряжаться в Церкви может только ее Глава — Христос

Это особенно важно помнить тем, кто пытается превратить дом Божий в место удовлетворения собственных амбиций — личных, политических, коммерческих; тем, кто стремится перестроить этот дом по собственному проекту

Страстной понедельник: Христос изгоняет торговцев из храма

А+

Распечатать

Фото: rublev.com

В эти дни произошли самые важные события христианской истории: Христос пострадал и умер на Кресте за грехи человеческого рода, чтобы искупить их и дать людям возможность спастись — очиститься от грехов и войти вместе с Ним в Его Царствие.

Христос заранее предвидел Свои страдания и смерть, говорил об этом апостолам, но они не понимали или не хотели верить. Они, как и другие израильтяне, надеялись на торжество Спасителя в этом мире.

Каждый день Страстной седмицы посвящен воспоминанию тех или иных событий. В Великий понедельник Церковь вспоминает проклятие Христом бесплодной смоковницы (инжирного дерева) и изгнание торговцев из Иерусалимского храма.После Своего торжественного входа в Иерусалим Иисус вместе с учениками ночевал в ближнем к Иерусалиму селении Вифания, а наутро снова пришел в город.По дороге в Иерусалим Он увидел смоковницу.

В это время инжир еще не должен был созревать, но на дереве не было ни прошлогодних плодов, ни завязей для будущего урожая. Дерево, хотя и было покрыто пышной листвой, на самом деле давно уже не приносило плода. Тогда Христос проклял смоковницу, и спустя некоторое время она засохла. Это было сделано в назидание ученикам. Христос показал им, что Он может не только прощать и миловать, но также судить и наказывать всех тех, чья духовная жизнь не приносит плодов: терпения, любви к Богу и людям, милосердия. В первую очередь это проклятие относилось к еврейским знатокам закона, которые проявляли набожность, а на самом деле были лицемерами и тайно творили зло.

Когда Иисус пришел в Храм, то увидел торговцев и менял в притворе — внешнем помещении Храма, куда могли входить даже язычники, если хотели принять веру в Бога Израилева. Там продавали животных для принесения в жертву, а также обменивали монеты одних стран на другие, так как среди приехавших в Иерусалим были евреи, жившие в других странах. Тогда Христос перевернул столы менял и изгнал торговцев из Храма.

В этот день также вспоминаются две притчи, рассказанные Христом в Храме. Первая — притча о двух сыновьях. Некий человек отправил своих сыновей работать в саду. Один из них сначала отказался, а потом раскаялся и пошел, а второй, наоборот, сделал вид, что собирается, а сам не выполнил отцовского слова. В этой притче Спаситель имел в виду грешников, которые сначала согрешили, но потом раскаялись в своих грехах и пошли за Ним, и мнимых праведников — фарисеев и знатоков Закона, которые теперь искали повода Его убить.

Рассказал Христос и другую притчу: некий богатый человек отдал свой виноградник работникам, а сам отлучился в другую страну. Когда пришло время собирать урожай, он отправил своих слуг, но работники виноградника одних убили, а других избили и выгнали прочь. Послал он других слуг, и тех постигло то же самое. Наконец, за урожаем пришел сын хозяина, но и он был убит. Тогда хозяин наказал злых работников, а виноградник отдал другим. Под хозяином Спаситель имел в виду Бога, а под работниками — еврейский народ, который убивал пророков, а затем и самого Сына Божьего.

Также церковь в этот день вспоминает историю ветхозаветного праведника Иосифа, которого братья продали в рабство в Египет. Там он сначала претерпел множество испытаний, но в конце концов стал министром у фараона, простил братьев и спас их от голодной смерти. Его история — ветхозаветный, дохристианский прообраз истории Христа.

В храмах в Великий понедельник совершается Литургия Преждеосвященных Даров.

Изгнание бесов — история обряда экзорцизма

Изгнание бесов или экзорцизм — немаловажная часть богословской науки. В наше время можно отучиться в католическом университете и получить диплом экзорциста. Обряд изгнания бесов из человека очень древний, отсылает интересующегося проблемой к истокам возникновения христианства.

Первым экзорцистом, как указано в Библии, был Иисус Христос. Самое известное библейское сказание из тех, которые касаются темы обряда изгнания бесов, гласит, как Иисус Христос выгнал бесов из человека и вселил их в тела свиней. Одержимые животные бросились в пропасть, что подчеркивает опасность состояния.

Изначально даром изгонять бесов обладал только Иисус Христос. Затем навыки получили апостолы (после того как на учеников Сына Господнего сошел Святой Дух). Последователи апостолов — священнослужители, получившие дар. Во все времена людей, способных изгнать Дьявола, было крайне мало.

Отчитки от бесов были популярны в Средневековье. Известно несколько реальных случаев экзорцизма в прошлом веке, большинство с трагическим финалом — смертью священника или одержимого. На Руси первым письменным источником экзорцизма стали датированные XIV веком наставления об изгнании Дьявола авторства Киевского митрополита Петра Могилы. С течением столетий востребованность экзорцистов не уменьшилась, а проблема вселения нечистой силы в людей существует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector