Идеи философии фрэнсиса бэкона

Оценки философии Бэкона

Авторы атеистического толка восхваляют философию Бэкона как провозвестницу современного научного века, которая «установила руководящие начала для экспериментальных исследований даже прежде, чем такие исследования стали производиться».

Однако многие приверженцы идеалистических доктрин утверждают, что почти всё учение Бэкона сводится к банальным советам и звонким афоризмам полупримитивного смысла, «провозвестить» которые было совсем не трудно. Есть мнение, что в философии он являлся таким же шарлатаном, как и в политике. Бэкон широко прибегал к плагиату. Знаменитое «учение об идолах» он почти целиком заимствовал у своего средневекового однофамильца, Роджера Бэкона, который тоже пропагандировал в своем «Opus majus» научный опыт – и распределил причины его ошибок на четыре категории: авторитет, привычка, предрассудок и фальшивое знание. Фрэнсис Бэкон в своей философии повторяет те же мысли едва ли не слово в слово.

Не без основания указывают и на то, что собственные «научные эксперименты» Бэкона были почти совершенно бесплодными. В течение своей жизни он издал множество учёных произведений («Описание интеллектуального мира», «Система неба», «О принципах и началах», «Историю Генриха VII», «История ветров», «История жизни и смерти», «История сгущения и разрежения», «Введение в историю тяжести и легкости», «Введение в историю симпатии и антипатии вещей» и «Введение в историю серы, ртути и соли»). Тогда они славились по всей Европе, но сейчас признаны ничтожными по исследовательской ценности.

Фрэнсиса Бэкона критикуют и за односторонний упор на индукцию, которая в науке очень важна, но вряд ли может многое дать сама по себе, без разумного соединения с дедукцией. Значение же математики Бэкон совершенно проглядел – он смехотворно уверял, что даже математические доказательства без санкции опыта не порождают полного и твердого убеждения.

Бэкон был горячим сторонником атомистической теории. Однако он приписывал атомам способность восприятия и психической жизни, объясняя именно этим их взаимное притяжение и отталкивание.

Автор статьи – Русская историческая библиотека.

Карьера

  • В 1586 г. — назначен на должность старшины корпорации юристов, затем стал адвокатом королевы.
  • В марте 1603 г. умерла Елизавета I. На трон взошёл Яков I. Через 4 месяца Ф. Бэкон получил титул рыцаря.
  • 1604 г. — выдвинут на пост спикера, но король решительно отклонил его кандидатуру.
  • 1605 г. — издает большой философский труд «Две книги о восстановлении наук». В предисловии он не скупится на восхваления нового короля.
  • 1606 г. — женился на Алисе Бэрнем, которой было 14 лет. Детей у них не было.
  • 1609 г. — в свет выходит сборник миниатюр «О мудрости древних».
  • 1613 г. — назначен генеральным прокурором.
  • В 1616 г. — стал членом тайного совета. Помощь в этом оказал молодой фаворит короля Джордж Вильерс, позже получивший титул герцога Бэкингема.
  • Плодотворным и успешным периодом жизни философа можно назвать годы 1617 — 1621.
  • В 1617 г. стал Лордом-хранителем Большой печати Британии.
  • В 1618 г. был назначен на пост лорда-канцлера. Летом того же года стал пэром и бароном Веруламским.
  • Через три года Фрэнсис уже виконт Сент-Олбанский.
  • Осенью 1620 г. издана его работа «Новый Органон».

После обвинения во взяточничестве, карьера видного политического деятеля была закончена.

В 1626 г. Фрэнсис Бэкон скончался от простуды. Он простудился во время опыта, который он проводил, стремясь доказать влияние холода на сохранение мясных продуктов. Философ утверждал, что наука даст человеку власть над природой и значительно улучшит его жизнь.

Существует предание, которое, отвергается учеными, что именно Фрэнсис Бэкон был автором текстов, подписываясь псевдонимом Шекспир.

Эмпирический метод научного познания Бэкона

После того, как метод познания – индукция – определен, Фрэнсис Бэкон предлагает несколько основных путей, по которым может идти познавательная деятельность:

  • «путь паука»;
  • «путь муравья»;
  • «путь пчелы».

Под первым путем понимается получение знаний рационалистическим способом, но это подразумевает оторванность от реальности, потому что рационалисты опираются на собственные рассуждения, а не на опыт и факты. Их паутина мыслей выткана из их собственных мыслей.

По «пути муравья» идут те, кто принимает во внимание только опыт. Этот метод получил название «догматический эмпиризм» и он основан на информации, получаемой из фактов и практики

Эмпирикам доступная внешняя картина знания, но не сущность проблемы.

Идеальным методом познания является последний путь – эмпирический. Говоря кратко, идея мыслителя такова: для применения метода нужно соединить воедино два других пути и убрать их недостатки и противоречия. Знания выводятся из совокупности обобщенных фактов с использованием доводов разума. Этот метод можно назвать эмпиризмом, в основе которого лежит дедукция.

Бэкон остался в истории философии не только как человек, положивший начало развитию отдельных наук, но и как мыслитель, обозначивший необходимость в изменении движения познания. Он был у истоков опытной науки, задающей правильное направление теоретической и практической деятельности людей.

Общая характеристика философии Фрэнсиса Бэкона

Знаменитый английский мыслитель Фрэнсис Бэкон – один из первых крупных философов Нового времени, эпохи разума. Сам характер его учения сильно отличается от систем древних и средневековых мыслителей. У Бэкона нет и помину о знании, как чистом и вдохновенном стремлении к высшей истине. Он презирал Аристотеля и религиозную схоластику за то, что они подходили к философскому познанию с такой точки зрения. В соответствии с духом новой, рационально-потребительской эпохи для Бэкона характерно прежде всего стремление к господству над природой. Отсюда и его известный афоризм .

До того как целиком отдаться философии, Фрэнсис Бэкон был одним из виднейших чиновников английского королевского двора. Его общественная деятельность была отмечена крайней беспринципностью. Начав карьеру в парламенте как крайний оппозиционер, он вскоре превратился в верного лоялиста. Предав своего первоначального покровителя, Эссекса, Фрэнсис Бэкон стал лордом, членом тайного совета и хранителем государственной печати, но затем был уличён парламентом в крупных взятках. После скандального разбирательства его присудили к огромному штрафу в 40 тысяч фунтов и заключению в Тауэр. Король простил Бэкона, однако с политической карьерой ему всё же пришлось расстаться (подробнее — см. в статье Бэкон, Фрэнсис – краткая биография). В своих философских трудах Фрэнсис Бэкон провозглашал цель завоевания материального могущества с такой же беспощадной односторонностью и опасным пренебрежением к нравственным законам, с какими действовал в практической политике.

Портрет Фрэнсиса Бэкона. Художник Франс Пурбус Младший, 1617

Человечество, по мнению Бэкона, должно подчинить себе природу и господствовать над ней. (Эта цель, впрочем, одушевляет всю эпоху Возрождения.) Род людской двигался вперёд благодаря научным открытиям и изобретениям.

Признавая гениальность многих древних философов, Бэкон утверждал, однако, что гений их ни к чему не послужил, так как был ложно направлен. Все они бескорыстно искали отвлечённые метафизические и моральные истины, не задумываясь о практических выгодах. Сам Бэкон думает, что «наука не должна сводиться к бесплодному удовлетворению праздного любопытства». Ей следует обратиться к широкой материально-производительной работе. В устремлениях и личности Бэкона исчерпывающе воплотился практический англосаксонский дух.

«Новая Атлантида» Бэкона

Одним из важнейших произведений Бэкона принято считать «Новую Атлантиду», названную по аналогии с работой Платона. Написанию утопического романа мыслитель посвятил время с 1623 по 1624 г. Несмотря на то, что книга увидела свет незаконченной, она быстро приобрела популярность в массах.

Фрэнсис Бэкон рассказал об обществе, которое управлялось одними учеными. Это общество было найдено английскими мореплавателями, высадившимися на острове посреди Тихого океана. Они обнаружили, что жизнь на острове подчинена Дому Соломона – организации, в которую входят не политики, а ученые. Дом имеет своей целью расширить власть людей над миром живой природы, чтобы она работала на них. В специальных помещениях проводились эксперименты по вызову грома и молний, получения из ничего лягушек и других живых существ.

Позднее, взяв за основу роман, создали реальные научные академии, занимающиеся анализом и верификацией явлений. Примером такой организации является Королевское общество поощрения науки и искусств.

Сейчас, некоторые рассуждения в романе могут показаться наивными, но в эпоху, когда он был опубликован, изложенные в нем взгляды на научное знание были популярны. Могущество человека казалось огромным, основанным на божественных силах, и знания должны были помочь ему реализовать власть над миром природы. Бэкон считал, что ведущими науками должны быть магия и алхимия, которые могли бы помочь достичь этой власти.

Чтобы работать на человека, у экспериментальной науки должны быть большие комплексы сооружений, двигатели, работающие с помощью воды и воздуха, электростанции, сады, заповедники и водоемы, где можно было бы проводить эксперименты. В результате их необходимо научиться работать как с живой, так и неорганической природой

Большое внимание уделено конструированию различных механизмов и машин, которые могут передвигаться быстрее, чем пуля. Военные машины, орудия для сражений – все это подробно описано в книге

Только эпохе Возрождения свойственна такая сильная ориентация на изменение мира природы. Как сторонник алхимии, Бэкон пытается представить в «Новой Атлантиде», как можно вырастить растение без использования семян, создать животных из воздуха, используя знания о веществах и соединениях. Его поддержали такие видные деятели медицины, биологии и философии, как Бюффон, Перро и Мариотт. В этом теория Фрэнсиса Бэкона кардинально отличается от представлений Аристотеля о неизменности и постоянстве видов животных и растений, имевших влияние на зоологию нового времени.

Королевское общество поощрения науки и искусств, созданное на основе описанных в «Новой Атлантиде» сообществ, много внимания уделяло световым экспериментам – как и ученые в романе Бэкона.

Учение о «идолах» («призраках») познания

Что же тогда является препятствием для успешного познания природы? По мнению Бэкона, приверженность неподходящим методам познания мира вызвана доминированием в сознании людей так называемых «идолов».

Он выделяет четыре основных типа: Идолы семьи, пещеры, рынка и театра. Таким образом, образно представлены типичные источники человеческих заблуждений.

Идолы вида — происходят от самой человеческой природы, они не зависят от культуры или индивидуальности человека. Они основаны на субъективных свидетельствах чувств и всевозможных заблуждениях ума (пустая абстракция, поиск целей в природе и т.д.). Это предрассудки нашего разума, которые проистекают из путаницы нашей собственной природы с природой вещей. Если в человеческом мире отношения цели обосновывают правомерность наших вопросов: зачем? Для чего? — тогда те же самые вопросы к природе бессмысленны и ничего не объясняют. В природе все подчинено только воздействию причин, и здесь только вопрос: почему? Бекон считает, что наш разум должен быть очищен от того, что не проникает в него от природы вещей. Он должен быть открыт только для природы и природы.

Идол пещеры — это индивидуальные ошибки восприятия, как врожденные, так и приобретенные, обусловленные зависимостью познания от индивидуальных особенностей, физических и умственных атрибутов, а также ограниченным личным опытом людей. Чтобы освободиться от этой власти, необходимо достичь согласия в восприятии природы с разных позиций и при разных условиях. В противном случае восприятие будет затруднено иллюзиями и обманами.

Идол рынка — это следствие социальной природы человека — общения и использования языка в общении. «Люди связаны между собой языком. Слова, с другой стороны, формируются в соответствии с мнением толпы. Это заблуждение возникает из-за необходимости использовать слова с предвзятыми значениями, которые мы некритично принимаем. Плохое и неправильное расположение слов, таким образом, удивительным образом низвергает из головы. Ученый должен быть свободен от силы слов и открыт для самих вещей, чтобы успешно их различать.

Фрэнсис Бэкон ни в коем случае не склонен недооценивать важность разума. Сила разума — способность организовывать наблюдения и эксперименты таким образом, чтобы слышать голос самой природы и правильно интерпретировать то, что она говорит

Ценность разума заключается в его искусстве извлечения истины из опыта, в котором он находится. Причина как таковая не содержит истин бытия и, будучи оторванной от опыта, не способна их открыть. Опыт, таким образом, имеет фундаментальное значение и может рассматриваться как независимое и автономное учреждение разума. Непредвзятый ум, свободный от всякого рода предрассудков и открытый для переживаний, является отправной точкой философии Бакона. Чтобы овладеть истиной вещей, остается правильный способ работы с опытом, который гарантирует наш успех.

В конце жизни Бэкон написал книгу об утопическом состоянии «Новая Атлантида» (издана посмертно в 1627 году). В этой работе он изобразил будущее состояние, в котором все производительные силы общества будут преобразованы наукой и техникой. В ней Бэкон описывает различные удивительные научные и технологические достижения, которые преобразили жизнь человека, в том числе чудодейственные целительные комнаты, лодки для плавания под водой, различные наглядные пособия, передачу звука на расстоянии, устройства для реанимации после смерти и многое другое. Некоторые из описанных технических новшеств материализовались на практике, другие остались в царстве фантазии, но все они свидетельствуют о неукротимой вере Бэкона в силу человеческого разума.

Философское кредо Бэкона (знание — сила) — сущность эмпирики

С самого начала своей философской деятельности Бэкон выступал против тогдашней господствующей схоластической философии. Он видел главный недостаток схоластической логики в том, что она не учитывала проблему формирования концепции, которая является предпосылкой для логических выводов

Если до Фрэнсиса Бэкона большинство авторов, говоря о культуре и цивилизации, обращали внимание прежде всего на духовные аспекты и видели культурный прогресс в валовом развитии изобразительного искусства и литературы, музыки и архитектуры, то Бэкон сместил акцент на рассмотрение достижений в области науки, техники, промышленного производства, которые, по его мнению, наиболее ярко свидетельствуют о достижениях того или иного народа на определенном культурном уровне. То есть для Бэкона критериями культурного развития являются темпы научно-технического прогресса, глубина познания законов природы и их использование на благо людей

Он считает, что устранение недоразумений и предрассудков является отправной точкой для правильной философии.

Культура, по его мнению, не является данностью. По его мнению, культура развивается по мере того, как она переходит из одной стадии в другую, понимание культуры, которое контрастирует с религиозным схоластичеством средневековой философии, в котором мир природы и мир, созданный человеком, воспринимались как противоположные и никак не связанные между собой.

Под «искусством» Бэкон подразумевается любой практический навык, необходимый для овладения силами природы и основанный на знании ее свойств и законов. Она предназначена не для того, чтобы исправить природу, а для того, чтобы освободить ее.

Вклад бакона в теоретическую культурологию, однако, не ограничивается констатацией факта взаимосвязи культуры и природы и введением технологического прогресса в качестве критерия культурного развития. Он высказал ряд других конструктивных идей. Это особенно верно в отношении идеи преемственности культуры как преемственности знания. Он подчеркивает, что «знания и открытия мгновенно распространяются и летают по всему миру» и являются нитью, которая соединяет различные культуры.

Указывая на плачевное состояние науки, Бэкон сказал, что открытия до сих пор делались случайно, а не методично. Было бы сделано гораздо больше, если бы исследователи были оснащены правильным методом.

Метод — это путь, главное средство исследования. Метод исследований, разработанный Фрэнсисом Бэконом, является ранним предшественником научного метода. Метод был предложен в «Новом органе Бэйкона». В трактате он пишет, что методы и практика науки должны служить своим истинным целям — благополучию и достоинству человека. Это свидетельствует о том, что человечество вступило на путь истины после долгих и бесплодных скитаний в поисках мудрости. Владение истиной проявляется именно в росте практической силы человека.

«Знание — это сила» — это общая нить в разъяснении целей и задач самой философии. Здесь цель науки состоит в том, чтобы увеличить власть человека над природой, которую он определил как бездушный материал, целью которого является использование человека.

Фрэнсис Бэкон считал, что с ростом знаний человека, с ростом его мастерства в «искусстве», с углублением его представлений о природе и ее законах, увеличивается «поле свободы» человека. Автор Нового Органа пишет: «Человек может делать все, что угодно, но если такой возможности нет, то он ничего не может сделать».

Книги (7)

Великое восстановление наук. Новый ОрганонРаздел библиотеки: Философия

«Новый Органон» — логико-философский трактат Фр. Бэкона, вторая часть им задуманного, но в полной мере не осуществленного замысла «Великого Восстановления Наук».

В нем Бэкон предлагает новый метод научного исследования, связанный не с отвлечение от вещей и явлений природы, а с их рассечением, анализом и индуктивным обобщением в целях познания лежащих в их основе законов, что многократно увеличит могущество человека и улучшит его жизнь.

Читать »

История правления короля Генриха VIIРаздел библиотеки: Разное

Книга содержит ряд исторических трудов Фрэнсиса Бэкона, среди которых «История правления короля Генриха VII», «История правления короля Генриха VIII», «Характер Юлия Цезаря» и др.

Сопровождается подробными комментариями, а также примечаниями Дж. Спеддинга к изданию 1859 года.

«История» (The history of the reign of King Henry the Seven) — первое сочинение, написанное Бэконом после того, как осуждённый парламентом, он лишился своей высокой должности. Это плод первых нескольких месяцев вынужденного досуга; она начата сразу после освобождения из Тауэра в июне и закончена к октябрю 1621 г. Оставаясь все это время в своем поместье Горхэмбери и не имея доступа к архивам, Бэкон пользовался почти исключительно опубликованными историческими трудами, а именно хрониками Фабиана (1516), Полидора Вергилия (1534), Холла (1548), Холиншеда, Стоу (1561), Спида (1614). Отдельные документы из своей богатой коллекции доставлял Бэкону его друг, известный антиквар Р. Коттон.

Читать »

Новая АтлантидаРаздел библиотеки: Разное

«Новая Атлантида» — утопическое произведение ученого и философа, основоположника эмпиризма Ф. Бэкона.

Читать »

Опыты, или Наставления нравственные и политическиеРаздел библиотеки: Философия

«Опыты, или Наставления нравственные и политические», представляющие собой художественные эссе на различные темы.

Стиль Опытов лаконичен и назидателен, изобилует учеными примерами и блестящими метафорами. Бэкон называл свои опыты «отрывочными размышлениями» о честолюбии, приближенных и друзьях, о любви, богатстве, о занятиях наукой, о почестях и славе, о превратностях вещей и других аспектах человеческой жизни.

В них можно найти холодный расчет, к которому не примешаны эмоции или непрактичный идеализм, советы тем, кто делает карьеру.

Читать »

СочиненияРаздел библиотеки: Философия

Фрэнсис Бэкон — английский философ, историк, политический деятель, основоположник эмпиризма.

Автор философской утопии «Новая Атлантида». «Опыты» — сборник кратких очерков, или эссе, содержащих размышления на моральные и политические темы. За год до смерти в посвящении к третьему английскому изданию «Опытов» Бэкон признается: «Они принадлежат к лучшим плодам, которые божьей милостью могло принести мое перо». «Великое восстановление наук» — главное философское сочинение Бэкона, противопоставленное автором «Органону» Аристотеля.

Читать »

Сочинения в 2-х томах. Том 1Раздел библиотеки: Философия

Настоящий том включает одно из основных произведений выдающегося английского материалиста Ф. Бэкона — «О достоинстве и приумножении наук», в котором он пропагандирует научное знание, разрабатывает классификацию наук и их методологию, критикует суеверии и схоластический способ мышления.

Читать »

Сочинения в 2-х томах. Том 2Раздел библиотеки: Философия

Настоящий том включает наиболее известное произведение Ф. Бэкона «Новый Органон», в котором он дает критику схоластической логики и развернутое изложение своего индуктивного метода. Том содержит также трактаты «О мудрости древних», «О началах и истоках…», в которых выражено своеобразное отношение

Бэкона к античной философской традиции и мифологии. И наконец, знаменитые «Опыты или наставления…» и утопию «Новая Атлантида».

Читать »

Добавить отзыв об авторе

Добавить отзыв

Фрэнсис Бэкон и его основные идеи

Биография Фрэнсиса Бэкона

Фрэнсис Бэкон родился в Лондоне 22 января 1561 года. Его отец, сэр Николае Бэкон, служил лордом-хранителем Великой печати при королеве Елизавете, и поэтому Фрэнсис был представлен двору еще мальчиком. 

Два года учился в Тринити-колледже Кембриджского университета, затем три года провел во Франции в свите британского посла. После смерти отца в 1579 г. он остался практически без средств к существованию, но в 1582 г. стал адвокатом, а в 1584 г. — членом парламента. Время от времени он писал письма королеве Елизавете, в которых стремился беспристрастно подходить к насущным политическим вопросам. При Елизавете Ф. Бэкон никогда не поднимался на высокие посты, но после вступления на престол Якова I Стюарта в 1603 году он быстро продвинулся по службе. В том же году Ф. Бэкон был удостоен титула рыцаря, а в 1618 г. он был возведен в титулы барона Верулама и виконта Сент-Олбанс в 1621 г. Позднее Ф. Бэкон был обвинен в получении взяток. Он признал получение подарков от людей, дела которых рассматривались в суде, но отрицал, что это повлияло на его решение. Ф. Бэкона лишили всех должностей и запретили появляться в суде. Годы, оставшиеся до его смерти, он провел в уединении.        

Несмотря на то, что Ф. Бэкон изучал политику и юриспруденцию, главным делом его жизни были философия и наука, и он величественно провозгласил: Все знания — это область моей заботы. Иванцов, Н. А. Фрэнсис Бэкон и его историческое значение  он опубликовал свой самый известный труд Новый Органон, который, по замыслу автора, должен был заменить Органон Аристотеля и задумывался как вторая часть произведения Великое восстановление наук.. В 1623 г. был опубликован обширный труд Ф. Бэкона О достоинстве и преумножении наук (первая часть Великого восстановления наук), во многих отношениях весьма современный. В незаконченном романе Новая Атлантида (опубликованном в 1627 г.) Ф. Бэкон описывает утопическое сообщество ученых, занимающихся сбором и анализом всех видов данных по схеме третьей части великого плана восстановления.         

Борьба Ф. Бэкона с авторитетами, развитие нового метода познания и убежденность в том, что исследования должны начинаться с наблюдений, а не с теорий, ставили его в один ряд с важнейшими представителями научной мысли современности. Однако каких-либо значимых результатов он не получил — ни в эмпирических исследованиях, ни в области теории, а его метод индуктивного познания через исключения, который, как он считал, давал новые знания как машина, не получил признания. в экспериментальной науке. 

В марте 1626 года он экспериментировал с курицей, но простудился. Умер Ф. Бэкон в Хайгейте близ Лондона 9 апреля 1626 г.

Примечания и ссылки

Заметки

  1. De dignitate et augmentis scientiarum и Novum organum — это на самом деле только одна работа под названием Instauratio magna .

Рекомендации

  1. Цитируется Жан-Батистом Возелем, История жизни и творчества Франсуа Бэкона , 1833 г., том II, стр.  190 ).
  2. Криптографическая проблема и история , Mercure de France, Париж, 1938, 4- е  издание.
  3. Шекспир: Высший шедевр и окончательное доказательство , 1964, в доме автора.
  4. .
  5. Тиль, Питер. и Блейк, Мастерс ( перевод  с английского Ж.-Ф. Хель Гедж), От нуля к одному: как построить будущее , Пэрис, JC Lattès, dl 2016, коп. 2016.276  с. , стр.  102.
  6. Роджер Каратини , Введение в философию: 2500 лет западной философии , Париж, Éditions Archipoche,2012 г., 718  с. , стр.  624в Google Книгах .
  7. Жан Пестре (редактор) и Дидро ( ред. ), Энциклопедия, «  Бэконизм или философия Бэкона  »  : «Канцлер Бэкон — один из тех, кто внес наибольший вклад в развитие науки. »
  8. Вольтер , , на Wikisource  :
  9. « Органон» — термин, используемый комментаторами Аристотеля для обозначения его трактатов по науке и логике.
  10. Фрэнсис Бэкон осуждает ее этим знаменитым заявлением, взятым из Novum Organum  : «Наука должна быть извлечена из света природы, ее нельзя вывести из безвестности древности. »
  11. Доминик Вебер, «  Продление человеческой жизни по Фрэнсису Бэкону. Или: каким Тифоном мы хотим быть?  », Астерион ,2011 г.
  12. .
  13. Alewandre Koyre Galilean Studies , Париж, Герман, 1966, стр. 12.
  14. .
  15. Фрэнсис Бэкон и Фрэнсис-Мари Рио , Работы , Шарпантье,1852 г.
  16. В 1605 году в книге «Развитие обучения» он изложил свою систему, в которой было столько же символов, сколько «радикальных слов», представляющих вещи или понятия (см. Джонатан Коэн, «О проекте универсального персонажа», Разум , lxiii, 1954, стр.  51 ). Универсальная цель такой системы более ясно видна в De Augmentis Scientiarum 1623 г., где он утверждает, что каждая страна сможет читать на своем языке книгу, написанную тем иероглифом, который она предлагает, например, китайский язык, который является тем же самым языком. писали по всей империи, но в каждой китайской провинции говорили по-разному (Cornelius, op. cit., 27).
  17. Фрэнсис Бэкон и Джозеф Деви , Развитие обучения. Под редакцией Джозефа Деви , Нью-Йорк PF Collier,1901 г.
  18. Мудрость Древних, Фрэнсис Бэкон ( переведенный  с латыни Дж. П. Кавайем), Мудрость Древних: введение , Париж, Врин ,1997 г., 161  с. ( ISBN  2-7116-1302-X ) , стр.  11.
  19. , стр.  14
  20. (in) Джеймс Нил, Истоки и роль однополых отношений в человеческих обществах , стр.  402
  21. (in) Брюс Р. Смит, Гомосексуальное желание в шекспировской Англии: культурная поэтика , с.  26 год
  22. Противоречивые мнения, в частности, представлены с одной стороны: AL Rowse, Homosexuals in History , New York: Carroll & Garf, 1977, page 44; Джардин, Лиза, Стюарт, Алан Заложник Фортуны: Беспокойная жизнь Фрэнсиса Бэкона , Hill & Wang, 1999, стр. 148, а с другой стороны, Нивес Мэтьюз, Фрэнсис Бэкон: История убийства персонажа , Издательство Йельского университета, 1996; Росс Джексон, Спутник встряхивателя копья: История Фрэнсиса Бэкона , Англия: Издательство Книжной Гильдии, 2005, страницы 45 — 46
  23. (in) Виктория Кан, Лорна Хатсон, Риторика и право в Европе раннего Нового времени , стр. 128
  24. Это, например, мнение Ньевеса Мэтьюза, ср. Фрэнсис Бэкон: История убийства персонажа (Yale University Press, 1996)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector