Мигель де сервантес сааведрадон кихот

Странствующий рыцарь

Настоящее имя Дон Кихота — Алонсо Кихано. Он назвал себя Дон Кихотом Ламанчским, так как жил в местечке Ламанча. К его рыцарскому имени позднее добавляется прозвище Рыцарь печального образа.

Своего тощего коня Дон Кихот назвал Россинантом. Прекрасной дамой сердца у него стала скотница из соседней деревни, которую фантазия героя превратила в Дульсинею Тобосскую.

Образ безумного рыцаря уравновешивается поведением его слуги — Санчо Панса. Верный оруженосец искренне восхищен своим господином, он думает, что тот не может поступать иначе. Слуга видит, что его хозяин настоящий альтруист, ему ничего не нужно от других, в нём нет алчности.

Дон Кихот честно стремится к тому, чтобы стать идеальным рыцарем в его понимании, он хочет стать таким же храбрым и мужественным героем, о каких читал в романах. Но он совсем не учитывает влияние среды, которая его окружает. Дон Кихот и подумать не может, что все эти произведения о великих рыцарях всего лишь выдумка.

Больше всего главный герой романа Сервантеса хочет, чтобы везде торжествовала справедливость, а он мог дарить добро людям. Но, как известно, «один в поле не воин». Романтичный Дон Кихот в одиночку не может изменить совсем ничего, хотя готов для восстановления справедливости жертвовать всем, даже своей жизнью. В рамках его идеологии он герой, в рамках реальности — чудак, дерущийся с ветряными мельницами.

Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский характеристика образа Дон Кихота

Дон Кихот — центральный персонаж романа. Комичная фигура престарелого бедного кастильского идальго Алонсо Кихано, который, начитавшись рыцарских романов, оставляет дом и пускается на поиски приключений, сразу же настраивает читателя на то, что перед ним — пародия на модные в то время романы. Уже само имя, придуманное себе героем (в переводе с испанского «кихот» означает «набедренник») вызывает недоумение и улыбку. Ведь идальго, представители низшего слоя испанского дворянства, не имели права на приставку частицы «дон». Почему же этот чудак пытается подражать прославленным героям прошлого и воображает себя странствующим рыцарем, совершающим подвиги по имя своей возлюбленной, прекрасной Дульсинеи Тобосской, которую он тоже придумал? Проще всего счесть его безумцем. Так и поступают все, кто с ним сталкивается во время его странствий по дорогам Испании. Автор лишь постепенно подводит читателя к тому, что его герой, несмотря на его весьма эксцентрические выходки, прекрасно образован, начитан в античной литературе, может быть трезвым и рассудительным, а в его безумии, говоря словами Шекспира, есть «своя последовательность». Свои неудачи на рыцарском поприще Дон Кихот объясняет происками злых волшебников, чарами которых великаны превращаются в ветряные мельницы, а дама его сердца, Дульсинея, принимает облик простой крестьянки. Дон Кихот свято верит в фантастические повествования о подвигах рыцарей, и эта вера поддерживает его неукротимый дух, который едва удерживается в дряхлом геле. Косность окружающих его людей и предметов не повергает его в отчаяние, поскольку они не властны над его идеалом. В романе Сервантеса мир «высокой» фантазии и «низкой» действительности, мир поэзии и прозы не противопоставлены друг другу, как это полагали писатели-романтики, видевшие в Дон Кихоте одинокого мечтателя, не понятого пошлой и вульгарной толпой. У Сервантеса эти миры причудливо переплетены, вписаны один в другой, между ними существуют взаимные переходы, открытые тому, кто дерзновенно верит в их возможность. Дон Кихот говорит о себе: «Волшебники могут отнять у меня счастье, но воли и мужества им у меня не отнять». Правда, во 2-й части романа героический энтузиазм Дон Кихота постепенно ослабевает, уступая место разочарованию и примирению с участью простого смертного — уже не странствующего рыцаря Дон Кихота, а бедного идальго Алонсо Кихано. Но это вовсе не означает, что автор ниспровергает идеалы, вдохновлявшие его героя. Сервантес показывает, что человек в своих духовных исканиях должен подражать высочайшим образцам, не боясь показаться смешным, но при этом обязан помнить, что он крепчайшими идеями связан со своим окружением, которое не только держит личность в плену обыденности, но и стимулирует ее потребность в творчестве, в создании образов, которыми будет жить не одно поколение. На протяжении всего романа Сервантес постоянно подвергает образ своего героя самому трудному и жестокому испытанию — испытанию смехом. И Дон Кихот его выдерживает. Трагическое и комическое в нем сливаются воедино, а смех благодаря гению Сервантеса приобретает новое измерение — он не унижает и не развенчивает, но облагораживает и утверждает веру в вечное достоинство смертного человека.

Смысл произведения «Дон Кихот»

Нелепый высокий Дон Кихот и его коротышка-слуга отправились в увлекательное путешествие. Глупые ситуации, комичные приключения. Кажется, ничего интригующего и вдохновляющего. Но это только на первый взгляд. Два героя стали национальными любимцами. Произведение «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса — своеобразная пародия на рыцарские романы, которые были распространены в литературе Испании XVI века. В этих книгах авторы воспевали великие подвиги рыцарей. Однако действующие лица были вымышленными. События, описываемые в романах, не имели ничего общего с действительностью.

У главного героя произведения «Дон Кихот» была цель. Он хотел стать настоящим рыцарем, оказывать помощь тем, кто в этом нуждался. Персонаж словно поместил себя в воображаемый мир, в котором так и остался жить. Слабые обездоленные люди должны находиться под защитой отважных рыцарей. Вершить справедливость — то, к чему стремился Дон Кихот. Однако внешний вид новоявленного рыцаря вызывает лишь усмешку. Медный таз на голове, тощий конь, старые, видавшие виды доспехи. Именно в таком облике Дон Кихот отправился совершать подвиги. Когда читатель знакомится с первой частью романа, на его лице невольно появляется улыбка. Кто же этот странный персонаж: благородный рыцарь или человек, который сошёл с ума.

В произведении прослеживается противоречивость в действиях героя. Несмотря на то, что Дон Кихот хочет казаться отважным, неустрашимым и решительным, в душе он очень добрый и ранимый. Он искренне желает помогать тем, кто в этом нуждается. Подвиги героя нелепы. Но он творит их с серьёзным лицом, словно от него зависит жизнь людей. Персонаж не боится показаться смешным и нелепым. Дон Кихот не отступает, даже когда силы противника превосходят его. Но в большинстве случаев опасность оказалась мнимой.

Дон Кихот является олицетворением благородства, великодушия и справедливости. Он глубоко не согласен с тем, что людей заковывают в цепи. Персонаж всеми силами старается освободить тех, кого повели на каторжные работы. Но спасённые им люди не оценили подвига Дон Кихота. Преступники оказались безжалостными и циничными. Однако для героя это не имело значения. У него было правило: свобода — то, что принадлежит каждому человеку, и никто не может ее отнять.

Герои романа и сюжетная линия

Порядка шестисот участников «использованы»автором для создания нужной атмосферы в романе. Здесь священники и комедианты, воры и бандиты, пастухи и солдаты, дворяне и простые крестьяне. Каждому из них отведена своя роль, однако главными героями по праву считаются Дон Кихот и его верный слуга Санчо Панса.

Являясь простым крестьянином, Санчо Панса был заинтересован Дон Кихотом стать губернатором на завоеванном острове и стал его оруженосцем. Его можно охарактеризовать как забавного, мудрого, немного хитрого и остроумного человека. Живет он, в отличие от Дон Кихота, вполне земной жизнь, не оторван от действительности.

Вопрос добра и зла, вера в истинность порывов души и стремление сделать мир лучше – именно так можно описать характер главного героя, дворянина и романтика Дон Кихота. Начитавшийся сказок старик, который и вообразил себя в сказочном путешествии, пойдя сражаться за прекрасную даму и желающий привнести в окружающую жизнь добра, Дон Кихот затронет душу каждого читателя. Ведь в нем каждый из нас найдет себя, свои лучшие стремления и нереализуемые мечты об идеальном мире, отсутствии в не зла и несправедливости.

Проблематика произведения

Благодаря главным героям и различиям в их подходе к окружающей действительности каждый из нас вынесет для себя из прочтения романа ценные уроки, которые не теряют актуальности. Основными вопросами, которые затрагивает автор, можно назвать:

  • стремление к справедливости и добру, которые свойственны всем людям без исключения и которые сталкиваются с реалиями жизни;
  • жизнь ради идеалов: и такой путь вполне может быть выбран! Каждый из нас стоит перед выбором между добром и злом практически на каждом шагу, потому нельзя отрицать, что для некоторых служение своим идеалам будет лучшим решением, согласующимся с душевными порывами и обеспечивающим равновесие в жизни;
  • необходимость трезво оценивать собственные силы также затрагивается в романе. Ведь даже самые лучшие намерения разбиваются в пыль при соприкосновении с жесткой действительностью, и при отсутствии здравого смысла и умения подстраиваться под обстоятельства можно сделать лишь хуже.

Прочтение романа «Дон Кихот» станет удивительным путешествием в мир идеалистов, однако некоторая горечь разочарования от невозможности реализовать самые лучшие намерения будет сопровождать по окончании чтения. Анализ рассматриваемых проблем будет полезен каждому, ведь для человека свойственно искать пути улучшения и мира, и окружающих. И чтобы такие действия принесли пользу, поможет внимательное и вдумчивое ознакомление с романом и его героями, приложение их взглядов к реальному миру.

Не случайно понятие «донкихотства»стало синонимом искренних благородных порывов, отваги и готовностью к самопожертвованию. Бескорыстие и уверенность в правильности своих устремлений к идеалу могут стать путеводной звездой для тех, кто хочет сделать свою жизнь более наполненной сочувствием к людям, более осмысленной.

Характеристика

Дон Кихот большую часть времени проводил за чтением книг. Это увлечение книгами привело к тому, что Алонсо решил посвятить остаток жизни борьбе со злом. Мужчина возомнил себя рыцарем, как герои его любимых книг. Придумав себе звучное прозвище, оседлав Росинанта, он отправляется в самое увлекательное путешествие в своей жизни. У каждого рыцаря должна быть дама сердца, ради которой совершаются подвиги. У Дон Кихота ею становится обычная сельская девушка, которой он тоже придумал имя. Теперь она Дульсинея Тобосская.

Его воображение не останавливалось ни на минуту, рисуя яркие картины. Он так верил в идеальный мир, придуманный им, что переставал отличать, где реальность, а где вымысел.

Мечтательность и целеустремленность помогли ему осуществить заветное желание. Ему было наплевать, что люди считают его выжившим из ума стариком. Он терпел насмешки и издевательства в свой адрес. Жизненная цель, вот что придавало ему сил и помогало идти вперед, не останавливаясь ни перед чем.

Его доброе сердце и ранимая душа не хотели мириться с жестокой несправедливостью на земле. На ней было слишком много зла. Он считал, что люди должны помогать друг другу. Они не должны врать, лицемерить, обижать слабых. Сам Алонсо никогда ни на кого руку не поднял. Он всегда был защитником слабых. Однако его добрые поступки, как правило, выходили ему боком. Это видно на примере его заступничества за маленького мальчика, избиваемого хозяином. Каторжане, которых он освободил, вместо благодарности за полученную свободу, закидали его камнями. Цирюльник, встреченный им по дороге, был принят за странствующего рыцаря. Он отбирает у него воображаемый медный шит на деле оказавшийся медным тазом, которым он всего лишь укрывался от дождя.

Рассудительный и осведомленный во многих вопросах. Всегда даст мудрый и дельный совет. Именно он помогал и подсказывал Санчо Панса во времена его правления на острове, став его наставником на это время.

Уже в начале путешествия, Дон Кихот понимает, что силы у него не те. Он уже не добрый молодец, а уставший и больной старик. Ему не под силам изменить к лучшему окружающий мир. Единственным местом, где он смог себя почувствовать рыцарем стал герцогский замок, но его жители просто чересчур любили розыгрыши и шутки.

Образ Дон Кихота – это «вечный образ». Автор попытался отразить в нем бескорыстное стремление творить добро, быть справедливым, совершать благородные поступки, стремиться к высоким идеалам. Ради них главный герой проявляет отвагу, способность жертвовать собой.

Санчо Панса — Sancho Panza

Добавить в избранное

Роман испанского писателя Мигеля де Сервантеса Сааведры посвящен странствующему рыцарю, главному герою Дон Кихоту. В своем произведении, писатель в пародийной форме, дает описание приключений благородного героя и его верного оруженосца Санчо Панса. После издания рыцарского рассказа Сервантеса, возникло понятие «донкихотство», остающимся актуальным и злободневным и в наше время, ведь борьба одного человека против системы, это и есть «война с ветряными мельницами». Рыцарский роман Сервантеса де Сааведры считается одной из лучших книг всех времен и народов.

Другие сочинения по этому произведению

Дон Кихот и донкихотство (по роману М. Сервантеса «Дон Кихот»)Дон Кихот — “мудрый безумец”Дон Кихот Ламанчский — характеристика литературного герояСанчо Панса — характеристика литературного герояОбраз Дон Кихота символ, даже – мифологемаДон Кихот и его рыцарские подвиги (по роману М. де Сервантеса «Дон Кихот») (2)«Дон Кихот» как пародия на рыцарские романыСовременные Дон Кихот и Санчо Панса в романах ВерфеляТрагическое и смешное в образе Дон КихотаРоль Санчо Панса в раскрытии характера главного героя (по роману М. де Сервантеса «Дон Кихот»)Раскройте проблематику романа Сервантеса «Дон Кихот». Объясните суть понятия «донкихотство»Гамлет и Дон КихотРоман «Дон Кихот» трагикомический эпос испанской жизниОбраз главного героя в романе «Премудрый гидальго Дон Кихот с Ламанчи»Смешон ли доблестный рыцарь Дон Кихот ЛаманчскийДон Кихот и его рыцарские подвиги (по роману М. де Сервантеса «Дон Кихот») (1)Дополнением к образу Дон Кихота является образ Санчо ПансыДайте характеристику образа Санчо Пансе в романе Сервантеса «Дон Кихот»Сервантес «Дон Кихот»Роман «Дон Кихот» пародия на рыцарские романыХарактерные черты художественного мира «Дон Кихота» М. де СервантесаКонфликт между идеалом и действительностью в романе Сервантеса «Дон Кихот»Конфликт между благородными стремлениями Дон Кихота и реальностьюХитроумный Идальго из Ламанчи и его оруженосец (по роману М. де Сервантеса «Дон Кихот»)Мигель Сервантес де СааведраЯзык персонажей в романе «Дон Кихот»«Фигура умолчания» в романе «Дон Кихот»«Дон Кихотом» началась новая эра искусства — нашего, новейшего искусстваИзучение романа «Дон Кихот»Дон Кихот — центральный персонаж романаДон Кихот и Санчо Панса как олицетворение двух жизненных позицийОбраз и характеристика Сансо Пансы в романе Сервантеса «Дон Кихот»Судьбы героев романа «Дон Кихот»Санчо Панса — кастильский крестьянин, односельчанин Алонсо КиханоСтранствования Дон Кихота в поисках справедливостиКонфликт между идеалом и действительностью центральная проблема романа Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»Cмешон ли доблестный рыцарь Дон Кихот ЛаманчскийБлагородный рыцарь или сумасбродНемеркнущие идеалы в романе Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»Мигель Сервантес де Сааведра (1547—1616)Персонажи и художественный мир романа «Дон Кихот»Дон Кихот и Санчо Панса: две жизненные позицииДон Кихот и Санчо Панса в романе Мигеля Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»Дон Кихот — вечный образ в литературеДон Кихот на тощем Росинанте и Санчо Панса на осликеПочему мы сочувствуем Дон КихотуПроизведение раздумье Дон Кихот и современностьДон Кихот — человек чести и словаСамоотверженность Дон Кихота и его рыцарские подвигиДон Кихот и ГамлетДон Кихот и Санчо ПансаПочему Сервантес называет Дон Кихота «хитроумным идальго»

История создания персонажа

Испанец Мигель де Сервантес решился высмеять рыцарскую литературу после того, как прочел книгу «Интерлюдии романсов». Примечательно, что основополагающее произведение Сервантеса было написано в тюрьме. В 1597 году автор попал за решетку по обвинению в растрате государственных средств.

Произведение Мигеля де Сервантеса состоит из двух томов. Первый — «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» — книгочеи увидели в 1605 году, а следующий роман под названием «Вторая часть гениального рыцаря Дон Кихот из Ламанчи» вышел в свет через десять лет. Год написания — 1615-й.

Писатель Херман Арсиньегас говаривал, что возможным прототипом Дон Кихота послужил испанский конкистадор Гонсало Хименес де Кесада. Этот человек много путешествовал и стал первым искателем таинственного Эльдорадо.

Проблематика

  • Основная проблема романа — соотношение идеального мира и мира материального. Идеальный мир — это мысли, начинания и цели Дон Кихота. Мир материальный — все то, с чем он действительно сталкивается на своем пути. Герой редко считается с законами действительности, а потому ему трудно оценивать пользу своих поступков, но для читателя данный контраст отчетливо виден.
  • Вторая важная проблема — это проблема несправедливого общественного устройства. Роман Сервантеса не имеет злободневного основания лишь на первый взгляд. На страницах двух обширных томов очень детально описывается мироустройство начала XVII века. Здесь встречаются персонажи различных сословий, интересов и видов занятий. При всей идеализации жизни крестьянина, автор является одним из немногих, кто так широко затронул проблему зависимости и угнетенности низшего сословия и феодального уклада жизни в целом.

Книги автора

Сервантес Сааведра Мигель де Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский / Don Quijote de la Mancha

«Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» – знаменитый роман Мигеля де Сервантеса, написанный в начале XVII века. Без сомнения, приключения Рыцаря печального образа и его верного оруженосца Санчо Пансы известны каждому, кто заинтересован в испанском языке и культуре. Данное издание позволит читателю познакомиться с обеими частями великого произведения в оригинале.
Книга сокращена и адаптирована в соответствии с нормами современного испанского языка; в тексте сохранена сюжетная линия и все особенности яркого языка автора. Cноски поясняют сложные моменты, пословицы и реалии, а в конце книги вы найдете краткий словарь.
Предназначается для продолжающих изучать испанский язык (уровень 4 – для продолжающих верхней ступени).

Сервантес Сааведра Мигель де La inĝenia hidalgo don Quijote de La Mancha

Vi havas antaŭ vi verkon eksterordinaran. Ne nur pro la originalaj teksto kaj lingvaĵo, sed ankaŭ pro la lingvo en kiu ĝi sin prezentas nun.

La traduko de en Esperanton estis jam de la komenco de nia lingvo la revo de ĉiuj esperantistoj ligitaj al la hispana kulturo. Tiu revo, post kelkaj antaŭaj partaj provoj, fine plene efektiviĝis paper-forme en 1977, danke al la laborado de nia admirata tradukisto Fernando de Diego kaj al la apogo de Fondaĵo Esperanto kaj de grupo de malavaraj hispanaj esperantistoj.

Hodiaŭ, preskaŭ kvardek jarojn poste kaj ĉe la kvar-jarcenta datreveno de la morto de Miguel de Cervantes, ni profitas de la teknologia progreso kaj faras plian paŝon prezentante tiun ĉi novan bit-forman eldonon danke al la laboro de skipo de volontuloj, kiuj donacis sian tempon kaj talenton por la tasko. Ni tiel esperas pli bone diskonigi tiun ĉi juvelon de la universala literaturo en la plej universala el la lingvoj, sen limoj kaj baroj.

Por Hispana Esperanto-Federacio kaj por Fondaĵo Esperanto estas honore disponigi al la komunumo de parolantoj de la internacia lingvo Esperanto la plej internacian hispanlingvan verkon, nome la aventurojn de la inĝenia hidalgo don Quijote de La Mancha.

subskribo@attributes>José Antonio del Barrio

Prezidanto de Hispana Esperanto-Federacio

Банделло Маттео Европейская новелла Возрождения

Завершение средневековой цивилизации в истории человечества связано с блестящим периодом культуры и литературы, который носит название Возрождения (или, если использовать общепринятый французский термин, Ренессанса). Это гораздо более короткая, чем античность или средневековье, эпоха. Она носит переходный характер, но именно культурные достижения этого времени заставляют нас выделить его как особый этап позднего средневековья.

Неудачи Дон Кихота

Жизнь, наполненная бессмысленной жестокостью, ложью, подлостью, низкими страстями, не соответствует высоким нравственным критериям, которые ей предъявляет идальго. Но он не способен исправить её. Наивный до глупости, упрямый в своих заблуждениях, отказывающийся видеть вещи такими, какие они есть, «странствующий рыцарь» представляется нелепым, смешным, лишним, даже вредным. Герой готов рисковать собой и бросается в бой, когда, как ему кажется, видит явную несправедливость. Беда в том, что часто он находит зло там, где его нет, и не замечает реально происходящей трагедии. Порой, вступая в схватку с несправедливостью, он достигает противоположного результата. Пастушок, за которого идальго заступился, был ещё сильнее избит хозяином в отместку за испытанное унижение. Рыцарь освободил от цепей ведомых в тюрьму преступников, отпустил на волю воров и убийц. Пока Дон Кихот уничтожал кукольный театр, вообразив марионеток реальными злодеями, погонщики мулов похитили девочку-подростка. Удивительно точна эта аллегория: рыцарь ведёт бой в воображаемом мире, когда у него под носом происходит настоящее преступление, «спасает» кукольную принцессу, а в это время насильники убивают беззащитную девушку.

Суть

Популярность первого тома романа еще при жизни автора объяснялась приключенческой основой текста и его новизной. Сочинение Сервантеса весьма разнообразило жанр. Но если тогдашняя популярность могла быть обязана жанровой необычности и множеству невероятных приключений героев, то интерес к «Дон Кихоту» спустя 400 лет обязан более глубинным смыслам произведения. Оно имеет множество функций и особенностей.

Так как произведение во многом политическое, Сервантес был вынужден писать осторожно. Автор настолько хорошо спрятал многие задуманные им смыслы, что сегодня некоторые из читателей не понимают гениальности этого сочинения и считают его не более, чем хорошим приключенческим романом

Основная цель писателя — борьба против двух крайностей — против феодального засилья (старый мир) и против небывалой прежде жажды наживы (новый, буржуазный мир). По сути обе проблемы от невоздержанности человека, от его желания обогатиться за счет другого. Поэтому властные особы показаны скудно, и жизнь их ничем не примечательна. Жизнь же низших сословий — бедных крестьян и даже мелких разбойников — литератор описывает во всей ее полноте, нередко приукрашивая, ведь у них Сервантес видит тот бодрый человеческий дух, который так уважается им как гуманистом. Этот дух есть у главного героя. В нем, более того, есть и сам автор, который всю жизнь стремился делать мир лучше и быть полезным обществу, однако только и делал, что терпел неудачи.

Краткий пересказ 1 части романа «Дон Кихот»

Итак, Дон Кихот Ламанчский сам себя сделал рыцарем. Кое-какие доспехи он нашел среди хлама, самостоятельно из чего-попало соорудил шлем с забралом. Усевшись на старую клячу он смело идет навстречу подвигам.

Главы 1-3

В начале путешествия герой останавливается на постоялом дворе, но места для него не находится. Нелепый и смешной, он располагает к себе служанок и хозяина. Девушки снимают с него латы и оставляют только шлем. А хозяин посвящает идальго в рыцари, дав подзатыльник и ударив чуть ниже поясницы. Герой заступает на службу – охраняет трактир, представляя его сказочным замком. Завязывается небольшая потасовка с «напавшими врагами», которые на самом деле простые погонщики мулов.

Главы 4-6

Тяга к подвигам не угасает, но рыцарю нужны новые свежие сорочки, да и денег почти нет. По пути к дому идальго встречает торговцев. Горе-рыцарь требует от них признания Дульсинеи самой великолепной женщиной, но путники лишь посмеялись над Дон Кихотом. Во имя справедливости он атакует торговцев, и те забивают его.

Проходивший мимо крестьянин усадил избитого рыцаря на осла, взял клячу под уздцы и привел к дому. Друзья идальго понимают, в его сумасшествии виноваты проклятые романы, они летят в печку и сгорают. Санчо Панса становится оруженосцем Дона – хозяин в бреду пообещал ему, что делает Санчо губернатором большого острова. Вдвоем герои покидают деревушку.

Главы 7-20

Происходит битва с «великанами», которые на самом деле не что иное, как ветряные мельницы. Спокойно путешествующие монахи и карета с дамой в больном сознании идальго становятся разбойниками, похитившими прекрасную принцессу. Опять драка, монахи сбегают, а Дон переключается на конюхов и дерется с ними. У рыцаря ранено ухо, а при виде крови он чуть не упал в обморок. Залечивать раны они направляются на постоялый двор.

Рыцарь сварил целебное зелье, выпил сам и дал Санчо, оба отравились. Они покидают «замок» и по пути встречают две «вражеские армии» – два стада баранов на самом деле. Боя опять не получилось, рыцаря забили палками пастухи. Переночевав на лужайке, товарищи встретили цирюльника, надевшего на голову таз, чтобы уберечься от ливня. Но идальго уверен – это шлем, который он должен завоевать. Санчо надоедают безумства хозяина, он покидает его и забирает лошадь.

Главы 21-31

Оруженосец рассказал цирюльнику и священнику про безумные подвиги Дона. Теперь они решили вместе разыгрывать его и потешаться. Они заявили идальго, что тот должен спасти принцессу Микомиконскую, а затем жениться на ней. Всем вместе им предстоит отстоять постоялый двор от нападения «стрелков».

Дона похищают, посадив в клетку. По дороге они с Санчо решаются на побег. По пути встречают пастуха, который рассказывает, как в молодости его бросила девушка и он, отказавшись от наследства богатого отца, стал пасти овец.

Герои возвращаются в деревушку. С экономкой и цирюльником Дон рассуждает о безумствах, пытается убедить всех, что он в своем уме, но окружающие понимают – сумасшествие продолжается.

Главы 32-46

Далее краткое содержание приключений хитроумного идальго Дон Кихота повествует о том, как идальго уверовал, что рыцарство ему ниспослано свыше и парочка снова отправилась в путь. Герой решил, что даму благородных кровей и его возлюбленную Дульсинею заколдовали злые силы, поэтому она выглядит, как простолюдинка.

В пути они встретили королевских охранников, которые везли в клетке льва. Дон решил драться с животным, Санчо, рыдая, его отговаривал. Охранник открыл дверь клетки, но ленивый лев не захотел выходить, все единодушно признали, что животное испугалось рыцаря и покорилось ему.

Далее путешествие продолжилось по морю. Путники сели в лодку и поплыли мимо «замков с принцессами» — обычных водяных мельниц. Одна из лопастей зацепила лодку, Дон и Санчо оказались в воде. Спасли их мельники.

Главы 47-52

На постоялом дворе герой совсем разбушевался. Ему повсюду мерещилось нападение врагов. Хорошо, вовремя подоспел священник, ведь по округе уже разнеслась весть, что дворянин сошел с ума. Откупившись от стражи, которая хотела схватить идальго, он с друзьями посадил рыцаря в клетку и отвез Дона домой. На этом заканчивается краткий пересказ первого тома «Дон Кихот Ламанчский».

Биография и образ Дон Кихота

Биография популярного литературного героя окутана ореолом тайны. Сам автор писал, что о настоящем имени персонажа остается только гадать, но, предположительно, наездника зовут Алонсо Кехана. Хотя некоторые считают, что его фамилия Кихада или Кесада.

Благородное имя главный герой выбрал себе сам, потратив на раздумья неделю. Литературный персонаж проживал в селе Ламанчском. Имущество его не отличалось богатством: Кехана владел фамильным копьем, древним щитом, старой клячей и собакой.

Пятидесятилетний мужчина проводил дни и ночи за чтением рыцарских романов, упиваясь приключениями отважных храбрецов. В один момент Кехана понял, что он ничем не отличается от вымышленных персонажей, мужественных и храбрых. К тому же пожилому человеку было скучно, а душа требовала разнообразия и авантюр.

Любителю книжных страниц захотелось стать странствующим воином. Он привел имеющиеся у него доспехи в надлежащий вид и придумал имя верному коню — Росинант. Мужчина дал такое прозвище непарнокопытному животному неспроста. Имя его коня — это своеобразная игра слов: rocin в переводе означает «кляча», а вторая составная часть слова — ante — переводится как «прежде, впереди».

Дон Кихот и Санчо Панса

Герой знал не понаслышке, что путешественник должен обзавестись дамой сердца, поэтому его возлюбленной стала некая Альдонсуа Лоренсо, которую главный герой произведения нарек Дульсинеей Тобосской. Теперь дело оставалось за малым: чтобы поставить еще одну галочку в «рыцарском списке», нужно отправиться в путь.

Чего только не было во времена хождений персонажа! Его подвиги и фантазия не знают границ. Например, вместо ветряных мельниц идальго видит гигантских чудовищ и, поскольку долг рыцаря — спасти землю, вызывает «великанов» на поединок.

К сожалению, Фортуна не всегда улыбалась главному герою, который однажды проиграл Рыцарю Белой Луны. Поэтому любитель романов решил отстраниться от рыцарской деятельности на год и вместе со спутником Санчо Пансой покинул презренный город и сделался пастухом.

В конце книги путешественник начал хворать, и перед смертью его разум прояснился: главный герой возненавидел куртуазные романы и выбрал себе новое имя — Алонсо Кихано. Рыцарь составил завещание и умер по-христиански, как не уходил из жизни еще ни один странствующий воин.

Дон Кихот и мельница

Несмотря на отрицательные качества, главный герой романа Сервантеса производит положительное впечатление, ведь сложно не любить взрослого ребенка, который предпочел скучному и тривиальному миру богатое воображение. Он поразил сердца не только обывателей, но и литературной диаспоры: характеристику герою пытались дать Джордж Байрон, Виктор Гюго, Иван Тургенев и другие именитые прозаики.

Исследователи вывели новый человеческий психотип, а также философское понятие, которое зовется «донкихотство». Основные черты характера, которые психологи приписывают «Дон Кихоту», — это наивность и доброжелательность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector