Хитроумный идальго дон кихот ламанчский характеристика образа дон кихота

Новые публикации

Неделя русского языка – 2021 стартовала в Берлине 22.11.2021

С 22 по 27 ноября Русский дом в Берлине проводит Неделю русского языка. Задумывалась она как мероприятие для повышения квалификации немецких русистов, но быстро вышла за рамки одной страны, став международной. О том, какие языковые проблемы волнуют сегодня преподавателей русского языка по всему миру, рассказывает представитель оргкомитета Недели Ольга Васильева.

На языке живой памяти 22.11.2021

Реестр мемориалов стран антигитлеровской коалиции создаёт Ассамблея народов Евразии (АНЕ). У международной акции две глобальных задачи  – взять на учёт все мемориальные комплексы стран Европы и напомнить миру, что партизан, военнопленных и мирных граждан на оккупированных территориях, а так же угнанных фашистами в  Германию и соседние страны погибло не меньше, чем солдат и офицеров на фронте.  

«Мне важно русское слово». 220 лет Владимиру Далю 22.11.2021. Владимир Иванович Даль (1801 – 1872) известен прежде всего как составитель «Толкового словаря живого великорусского языка», и это не удивительно: на его создание было потрачено несколько десятков лет

Но Даль – фигура многогранная, и в его судьбе было много других интересных дел, выходящих за рамки лексикографической работы.

Владимир Иванович Даль (1801 – 1872) известен прежде всего как составитель «Толкового словаря живого великорусского языка», и это не удивительно: на его создание было потрачено несколько десятков лет. Но Даль – фигура многогранная, и в его судьбе было много других интересных дел, выходящих за рамки лексикографической работы.

Слова приходят и уходят: Яндекс исследовал русскую лексику за 100 лет 22.11.2021

22 ноября, в день рождения автора знаменитого «Толкового словаря живого великорусского языка» Владимира Ивановича Даля, в России отмечают День словарей. К этой дате в Яндексе провели исследование и собрали множество примеров изменений, произошедших в лексике русского языка с первой половины XX века до наших дней.

На 34 языках. В Москве наградили победителей конкурса «Билингва» 18.11.2021

Абхазский, аварский, башкирский, коми, марийский, осетинский, удмуртский, чеченский, чувашский… одно только перечисление языков народов России и мира, на которых говорят финалисты конкурса «Билингва», заняло около пяти минут на торжественной церемонии в Правительстве Москвы.

«Родина – Россия». В Югре обсуждают связи российских регионов с соотечественниками за рубежом 18.11.2021

В Югре проходит VI международная конференция «Развитие образовательных, культурных и научных связей с соотечественниками, проживающими за рубежом. Содействие сохранению российской духовной и культурной среды».

Андрей Кибрик: Каждые две недели в мире исчезает один язык 17.11.2021

В Москве, в Институте языкознания РАН, прошёл международный «Лингвистический форум – 2021: Языковая политика и сохранение языков». Как на фоне глобального уменьшения числа языков сохранить языковое разнообразие России? Этот вопрос стал главным в работе форума. Ответить на него «Русский мир» попросил директора Института языкознания (ИЯ) РАН, лингвиста Андрея Кибрика.

Русская Ирландия в одной газете 17.11.2021

«Наша газета» остаётся в Ирландии единственным бумажным информационным изданием на русском языке. Этой осенью «Нашей газете» исполнилось 20 лет. Её история красноречиво показывает, что русский язык служит языком международного общения не только на востоке Европы, но и на самой западной её окраине.

Герои романа и сюжетная линия

Порядка шестисот участников «использованы»автором для создания нужной атмосферы в романе. Здесь священники и комедианты, воры и бандиты, пастухи и солдаты, дворяне и простые крестьяне. Каждому из них отведена своя роль, однако главными героями по праву считаются Дон Кихот и его верный слуга Санчо Панса.

Являясь простым крестьянином, Санчо Панса был заинтересован Дон Кихотом стать губернатором на завоеванном острове и стал его оруженосцем. Его можно охарактеризовать как забавного, мудрого, немного хитрого и остроумного человека. Живет он, в отличие от Дон Кихота, вполне земной жизнь, не оторван от действительности.

Вопрос добра и зла, вера в истинность порывов души и стремление сделать мир лучше – именно так можно описать характер главного героя, дворянина и романтика Дон Кихота. Начитавшийся сказок старик, который и вообразил себя в сказочном путешествии, пойдя сражаться за прекрасную даму и желающий привнести в окружающую жизнь добра, Дон Кихот затронет душу каждого читателя. Ведь в нем каждый из нас найдет себя, свои лучшие стремления и нереализуемые мечты об идеальном мире, отсутствии в не зла и несправедливости.

Проблематика произведения

Благодаря главным героям и различиям в их подходе к окружающей действительности каждый из нас вынесет для себя из прочтения романа ценные уроки, которые не теряют актуальности. Основными вопросами, которые затрагивает автор, можно назвать:

  • стремление к справедливости и добру, которые свойственны всем людям без исключения и которые сталкиваются с реалиями жизни;
  • жизнь ради идеалов: и такой путь вполне может быть выбран! Каждый из нас стоит перед выбором между добром и злом практически на каждом шагу, потому нельзя отрицать, что для некоторых служение своим идеалам будет лучшим решением, согласующимся с душевными порывами и обеспечивающим равновесие в жизни;
  • необходимость трезво оценивать собственные силы также затрагивается в романе. Ведь даже самые лучшие намерения разбиваются в пыль при соприкосновении с жесткой действительностью, и при отсутствии здравого смысла и умения подстраиваться под обстоятельства можно сделать лишь хуже.

Прочтение романа «Дон Кихот» станет удивительным путешествием в мир идеалистов, однако некоторая горечь разочарования от невозможности реализовать самые лучшие намерения будет сопровождать по окончании чтения. Анализ рассматриваемых проблем будет полезен каждому, ведь для человека свойственно искать пути улучшения и мира, и окружающих. И чтобы такие действия принесли пользу, поможет внимательное и вдумчивое ознакомление с романом и его героями, приложение их взглядов к реальному миру.

Не случайно понятие «донкихотства»стало синонимом искренних благородных порывов, отваги и готовностью к самопожертвованию. Бескорыстие и уверенность в правильности своих устремлений к идеалу могут стать путеводной звездой для тех, кто хочет сделать свою жизнь более наполненной сочувствием к людям, более осмысленной.

Характеристика

Дон Кихот большую часть времени проводил за чтением книг. Это увлечение книгами привело к тому, что Алонсо решил посвятить остаток жизни борьбе со злом. Мужчина возомнил себя рыцарем, как герои его любимых книг. Придумав себе звучное прозвище, оседлав Росинанта, он отправляется в самое увлекательное путешествие в своей жизни. У каждого рыцаря должна быть дама сердца, ради которой совершаются подвиги. У Дон Кихота ею становится обычная сельская девушка, которой он тоже придумал имя. Теперь она Дульсинея Тобосская.

Его воображение не останавливалось ни на минуту, рисуя яркие картины. Он так верил в идеальный мир, придуманный им, что переставал отличать, где реальность, а где вымысел.

Мечтательность и целеустремленность помогли ему осуществить заветное желание. Ему было наплевать, что люди считают его выжившим из ума стариком. Он терпел насмешки и издевательства в свой адрес. Жизненная цель, вот что придавало ему сил и помогало идти вперед, не останавливаясь ни перед чем.

Его доброе сердце и ранимая душа не хотели мириться с жестокой несправедливостью на земле. На ней было слишком много зла. Он считал, что люди должны помогать друг другу. Они не должны врать, лицемерить, обижать слабых. Сам Алонсо никогда ни на кого руку не поднял. Он всегда был защитником слабых. Однако его добрые поступки, как правило, выходили ему боком. Это видно на примере его заступничества за маленького мальчика, избиваемого хозяином. Каторжане, которых он освободил, вместо благодарности за полученную свободу, закидали его камнями. Цирюльник, встреченный им по дороге, был принят за странствующего рыцаря. Он отбирает у него воображаемый медный шит на деле оказавшийся медным тазом, которым он всего лишь укрывался от дождя.

Рассудительный и осведомленный во многих вопросах. Всегда даст мудрый и дельный совет. Именно он помогал и подсказывал Санчо Панса во времена его правления на острове, став его наставником на это время.

Уже в начале путешествия, Дон Кихот понимает, что силы у него не те. Он уже не добрый молодец, а уставший и больной старик. Ему не под силам изменить к лучшему окружающий мир. Единственным местом, где он смог себя почувствовать рыцарем стал герцогский замок, но его жители просто чересчур любили розыгрыши и шутки.

Образ Дон Кихота – это «вечный образ». Автор попытался отразить в нем бескорыстное стремление творить добро, быть справедливым, совершать благородные поступки, стремиться к высоким идеалам. Ради них главный герой проявляет отвагу, способность жертвовать собой.

Санчо Панса — Sancho Panza

Добавить в избранное

Роман испанского писателя Мигеля де Сервантеса Сааведры посвящен странствующему рыцарю, главному герою Дон Кихоту. В своем произведении, писатель в пародийной форме, дает описание приключений благородного героя и его верного оруженосца Санчо Панса. После издания рыцарского рассказа Сервантеса, возникло понятие «донкихотство», остающимся актуальным и злободневным и в наше время, ведь борьба одного человека против системы, это и есть «война с ветряными мельницами». Рыцарский роман Сервантеса де Сааведры считается одной из лучших книг всех времен и народов.

История создания персонажа

Испанец Мигель де Сервантес решился высмеять рыцарскую литературу после того, как прочел книгу «Интерлюдии романсов». Примечательно, что основополагающее произведение Сервантеса было написано в тюрьме. В 1597 году автор попал за решетку по обвинению в растрате государственных средств.

Произведение Мигеля де Сервантеса состоит из двух томов. Первый — «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» — книгочеи увидели в 1605 году, а следующий роман под названием «Вторая часть гениального рыцаря Дон Кихот из Ламанчи» вышел в свет через десять лет. Год написания — 1615-й.

Писатель Херман Арсиньегас говаривал, что возможным прототипом Дон Кихота послужил испанский конкистадор Гонсало Хименес де Кесада. Этот человек много путешествовал и стал первым искателем таинственного Эльдорадо.

Первый акт

Картина 1

На площади Барселоны у кабачка Лоренцо праздничное оживление. Дочь трактирщика Китри любезничает с влюбленным в неё цирюльником Базилем. Отец Китри, увидев их вместе, прогоняет Базиля. Он хочет выдать дочь за богатого дворянина Гамаша. Но Китри наотрез отказывается подчиниться воле отца. На площади появляется шествие тореадоров во главе со знаменитым Эспадой. Тореадоры, танцуя, разыгрывают сцену боя с быком. Влюбленная в Эспаду уличная танцовщица исполняет танец между кинжалами, вызывая всеобщий восторг. Неожиданно толпа расступается — Санчо Панса возвещает звуками рога о прибытии странствующего рыцаря Дон Кихота. Лоренцо с почтением приглашает странного гостя в свой кабачок. Санчо остается на площади в окружении горожан, которые начинают потешаться над ним. Дон Кихот спешит на помощь своему оруженосцу. Танцы возобновляются. Влюбленные Базиль и Китри снова вместе. Увидев Китри, рыцарь принимает ее за даму своего сердца. Дон Кихот преклоняет колено перед дочерью трактирщика, но Китри убегает с Базилем. Отец Китри, Гамаш и Дон Кихот со своим оруженосцем отправляются ее разыскивать.

Смысл романа Дон Кихот

При поверхностном чтении сюжет книги напоминает обычный приключенческий роман. Но при более вдумчивом прочтении приходит понимание того, насколько серьезен в романе Дон Кихот смысл сюжета.

Причем можно выделить сразу несколько важных тем, спрятанных автором настолько глубоко, что не всем удается разглядеть их. И в первую очередь это социально-политическая тема, придающая приключенческому роману «Дон Кихот» нравственный смысл.

Автор выступает против несправедливости общественного устройства и угнетенности низшего сословия. Поэтому в его романе больше внимания уделено жизни бедного люда – крестьян и даже разбойников. В лице главного героя, пытающегося защитить обездоленных и слабых, Сервантес показывает свое стремление сделать мир лучше.

Роман наполнен метафорами и иносказаниями. И даже такая комичная на первый взгляд ситуация, как сражение Дон Кихота с ветряными мельницами, содержит аллегорический смысл, намекающий на то, как часто люди ненужной суетой заменяют действительно значимые события.

Символический смысл заложен и в самом названии книги – «Дон Кихот». Имя главного персонажа – это символ личности, в котором внутренняя сила сочетается с наивностью и добротой. И главные его победы не физические, а моральные, душевные, совершенные во имя высоких принципов.

В чем суть концовки

Финал «Дон Кихота» довольно непредсказуемый и содержит философский смысл. Рыцарь возвращается домой, отказавшись от дальнейших подвигов, и становится обычным пастухом.

Пелена спадает с глаз бедного идальго. Из иллюзорного мира он вновь попадает в суровую реальность. Герой начинает осознавать, насколько сильно заблуждался.

Алонсо с горечью признает, что в этом мире нет места рыцарству. Разочарованный герой впадает в горячку и тихо умирает в своей постели.

Такая концовка наводит на мысль, что смысл романа Дон Кихот – это напоминание о том, что реальная жизнь отличается от сказок. Нужно жить собственной жизнью, а не стремится повторить чью-то.

Смысл, который пытался донести Сервантес через образ Дон Кихота – это то, что нужно уметь соотносить свой внутренний мир (мысли, цели) с миром материальным. Необходимо считаться с законами действительности и реально оценивать свои поступки, иначе пользы от них не будет.

Без имени, но важные персонажи

  • Герцог и герцогиня , пара арагонских аристократов, которые приглашают Дон Кихота и Санчо в свой замок, где они «развлекаются», разыгрывая с ними всевозможные унизительные розыгрыши.
  • Домработница Дон Кихота , которая с живостью и удовольствием проводит сжигание книг.
  • Трактирщик , который ставит Дон Кихота на ночь и соглашается с тем , чтобы перезаписать его «рыцарем» отчасти в шутку, отчасти , чтобы получить Дон Кихота из его двора более быстро, только для Дон Кихота вернуться позже, с большим количеством людей , буксируемый. Его жена и дочь тоже разыгрывают Дон Кихота.
  • Жена трактирщика , которой не нравится присутствие Дон Кихота и Санчо, но любит их обманывать.
  • В дочери трактирщика любит книги рыцарства и говорит священник в чтение одной из книг. Еще она любит разыгрывать Дон Кихота и Санчо Пансу.

Второстепенные персонажи

Простая крестьянка из соседней деревушки, Альдонсо Лоренсо, хорошенькая девушка, получила из уст Дон Кихота почетный титул благородной дамы, и звучное имя Дульсинея Тобосская. Именно во славу этой прекрасной особы, Рыцарь Печального Образа должен был совершать свои подвиги, и бросать к ее ногам поверженных противников, а Дульсинея должна была решать их участь. Является для Дон Кихота символом прекрасной дамы, платоническая любовь к которой и движет его благородными помыслами.
Молодая племянница странствующего рыцаря. Очень любит и уважает Дон Кихота, с нетерпением ждет его возвращения домой. Дон Кихот завещает Антонии все свое имущество с наказом, что она получит его только в том случае, если выйдет замуж за человека, который не имеет никакого отношения к рыцарям и рыцарским романам. Искренне переживает болезнь и смерть благородного рыцаря.
Верная и преданная служанка Дон Кихота, искренне любящая своего безрассудного хозяина. Занимается хозяйственными делами. Дон Кихот уважает и ценит свою экономку, находясь при смерти, он особо указывает в своем завещании, чтобы экономке была выплачена вся сумма полностью, за все время ее службы, и помимо этого, Дон Кихот, выдает ей дополнительные деньги на платье.
Цирюльник, близкий товарищ Дон Кихота, разумный и рассудительный человек. Он переживает за благородного рыцаря, старается своими советами отговорить того от безрассудных идей и поступков.
Бакалавр, один из верных и преданных друзей рыцаря Печального образа. Сильно переживает о состоянии Дон Кихота, находится с ним рядом в его последние часы жизни.
Трактирщик, посвятивший Дон Кихота в рыцари. Увидев перед собой такого странного постояльца, и услышав его речи, он охотно согласился совершить обряд посвящения. Подумав, что этот человек рехнулся, он решил подыграть ему, выполнив все его пожелания, для того, чтобы повеселиться от души. Видя доверчивость и простодушие Дон Кихота, он взял свою амбарную книгу, сделал вид, что читает, хлопнул мечом по плечу идальго, и объявил его рыцарем, в надежде, что этот чудак быстро покинет его постоялый двор.

В романе Сервантеса использовано более шестисот персонажей, представляющих различные сословия общества, начиная от мелких мошенников, и до высокопоставленных представителей знати. Здесь дана краткая характеристика лишь нескольких героев «Дон Кихота» для читательского дневника.

Предыдущая

СочиненияГлавные герои «Лесной царь» характеристика персонажей баллады Жуковского

Следующая

СочиненияГлавные герои «Илиада» характеристика персонажей поэмы Гомера списком для читательского дневника

Дон Кихот в культуре

Роман переведен на все европейские языки и издается до сих пор крупными тиражами. Это вторая по популярности книга, уступающая разве что Библии. Сегодня приобрести величайшее произведение можно в любом книжном магазине, а также на интернет-площадках, таких как «Лабиринт».

К образу испанца Сервантеса обращались и писатели и философы. Рубеж XIX–XX веков стал временем перерождения героя, поскольку страна вступила в мировоззренческий кризис.

Интересной аллюзией к роману стала книга «Путь Дон Кихота» писателя Асорина. В 1905 году Мигель де Унамуно написал «Житие Дон Кихота и Санчо». Унамуно не стремился издать исторический или критический очерк, а его рукопись не претендовала на звание философского трактата. Это сочинение — попытка открыть собственный смысл «Дон Кихота», высвободив его из-под власти «родителя».

Первая экранизация по мотивам книги испанского писателя датирована 1903 годом. Это работа режиссеров из Франции Люстена Нонге и Фернана Зекке. Более ранний фильм, отснятый компанией Gaumont в 1898 году, не сохранился.

XX век подарил миру десятки экранизаций бессмертного романа. Среди них выделяют картину Георга Вильгельма Пабста 1933 года. Главную роль сыграл русский артист Федор Шаляпин. Ранее он уже примерял образ Дон Кихота в опере. Шаляпин, по мнению исследователей, был рожден, чтобы сыграть эту роль, так как большую часть жизни провел в скитаниях по миру.

Премьера оперы Жюля Массне состоялась в 1910 году в Монте Карло. У французского композитора сложились дружеские отношения с Федором Шаляпиным, поэтому он написал главную роль под него.

В советском кинематографе отличилась работа Григория Козинцева 1957 года. Роль рыцаря-путешественника исполнил Николай Черкасов. Вообще, актерский состав этого фильма оказался «золотым» — Георгий Вицин, Юрий Толубеев, Галина Волчек.

Самой смелой интерпретацией романа считается «Дон Кихот» Орсона Уэллса. Американский классик приступил к работе еще в 1957 году и на протяжении 15 лет занимался съемками. Но завершили начатое Хесус Франко и Патси Иригойен. Они отреставрировали съемки в 1992 году. Кинолента получила смешанные отзывы от критиков.

Описание героя

Санчо Панса – простой арендатор на землях, принадлежащих идальго Алонсо Кихана. До описываемых в романе событий он вёл простую и ничем не примечательную жизнь. У него жена и двое детей. Когда его хозяин повредился в уме на почве рыцарских романов и решил отправиться на поиски приключений, он предложил Пансе стать его оруженосцем.

У Санчо Пансы непримечательный облик:

  • невысокий рост;
  • солидное брюшко;
  • круглое лицо;
  • окладистая борода.

Наслушавшись речей своего безумного хозяина, Санчо мечтает стать значительным человеком и хочет, чтобы его жена каталась в позолоченной карете.

Он обладает следующими чертами характера:

  1. Хитрый оруженосец отличается практическим крестьянским умом. Он везде и во всём ищет легкую выгоду. Когда Дон Кихот интересуется, что он будет делать, когда станет властелином, тот спрашивает, можно ли продать своих подданных негров в рабство, а денежки присвоить.
  2. Он не пройдет мимо того, что плохо лежит, может прихватить чужую сбрую для своего осла и не расплатиться за обед в трактире. Угрызений совести он при этом не испытывает.
  3. Практичный крестьянин любит хорошо и обильно поесть, подольше поспать.
  4. К хозяину Панса относится с иронией, считая его беспочвенным мечтателем, хотя по наивности верит его бредням. Тем не менее он уважает его за образованность и благородство. Оруженосец пытается уберечь Дон Кихота от опасностей, открыть ему истинное положение вещей. При этом он иногда откровенно им манипулирует.

Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский характеристика образа Дон Кихота

Дон Кихот — центральный персонаж романа. Комичная фигура престарелого бедного кастильского идальго Алонсо Кихано, который, начитавшись рыцарских романов, оставляет дом и пускается на поиски приключений, сразу же настраивает читателя на то, что перед ним — пародия на модные в то время романы. Уже само имя, придуманное себе героем (в переводе с испанского «кихот» означает «набедренник») вызывает недоумение и улыбку. Ведь идальго, представители низшего слоя испанского дворянства, не имели права на приставку частицы «дон». Почему же этот чудак пытается подражать прославленным героям прошлого и воображает себя странствующим рыцарем, совершающим подвиги по имя своей возлюбленной, прекрасной Дульсинеи Тобосской, которую он тоже придумал? Проще всего счесть его безумцем. Так и поступают все, кто с ним сталкивается во время его странствий по дорогам Испании. Автор лишь постепенно подводит читателя к тому, что его герой, несмотря на его весьма эксцентрические выходки, прекрасно образован, начитан в античной литературе, может быть трезвым и рассудительным, а в его безумии, говоря словами Шекспира, есть «своя последовательность». Свои неудачи на рыцарском поприще Дон Кихот объясняет происками злых волшебников, чарами которых великаны превращаются в ветряные мельницы, а дама его сердца, Дульсинея, принимает облик простой крестьянки. Дон Кихот свято верит в фантастические повествования о подвигах рыцарей, и эта вера поддерживает его неукротимый дух, который едва удерживается в дряхлом геле. Косность окружающих его людей и предметов не повергает его в отчаяние, поскольку они не властны над его идеалом. В романе Сервантеса мир «высокой» фантазии и «низкой» действительности, мир поэзии и прозы не противопоставлены друг другу, как это полагали писатели-романтики, видевшие в Дон Кихоте одинокого мечтателя, не понятого пошлой и вульгарной толпой. У Сервантеса эти миры причудливо переплетены, вписаны один в другой, между ними существуют взаимные переходы, открытые тому, кто дерзновенно верит в их возможность. Дон Кихот говорит о себе: «Волшебники могут отнять у меня счастье, но воли и мужества им у меня не отнять». Правда, во 2-й части романа героический энтузиазм Дон Кихота постепенно ослабевает, уступая место разочарованию и примирению с участью простого смертного — уже не странствующего рыцаря Дон Кихота, а бедного идальго Алонсо Кихано. Но это вовсе не означает, что автор ниспровергает идеалы, вдохновлявшие его героя. Сервантес показывает, что человек в своих духовных исканиях должен подражать высочайшим образцам, не боясь показаться смешным, но при этом обязан помнить, что он крепчайшими идеями связан со своим окружением, которое не только держит личность в плену обыденности, но и стимулирует ее потребность в творчестве, в создании образов, которыми будет жить не одно поколение. На протяжении всего романа Сервантес постоянно подвергает образ своего героя самому трудному и жестокому испытанию — испытанию смехом. И Дон Кихот его выдерживает. Трагическое и комическое в нем сливаются воедино, а смех благодаря гению Сервантеса приобретает новое измерение — он не унижает и не развенчивает, но облагораживает и утверждает веру в вечное достоинство смертного человека.

Другие сочинения по этому произведению

Дон Кихот и донкихотство (по роману М. Сервантеса «Дон Кихот»)Дон Кихот — “мудрый безумец”Дон Кихот Ламанчский — характеристика литературного герояСанчо Панса — характеристика литературного герояОбраз Дон Кихота символ, даже – мифологемаДон Кихот и его рыцарские подвиги (по роману М. де Сервантеса «Дон Кихот») (2)Роман – художественный анализ«Дон Кихот» как пародия на рыцарские романыСовременные Дон Кихот и Санчо Панса в романах ВерфеляТрагическое и смешное в образе Дон КихотаРоль Санчо Панса в раскрытии характера главного героя (по роману М. де Сервантеса «Дон Кихот»)Раскройте проблематику романа Сервантеса «Дон Кихот». Объясните суть понятия «донкихотство»Гамлет и Дон КихотРоман «Дон Кихот» трагикомический эпос испанской жизниОбраз главного героя в романе «Премудрый гидальго Дон Кихот с Ламанчи»Смешон ли доблестный рыцарь Дон Кихот ЛаманчскийДон Кихот и его рыцарские подвиги (по роману М. де Сервантеса «Дон Кихот») (1)Дополнением к образу Дон Кихота является образ Санчо ПансыДайте характеристику образа Санчо Пансе в романе Сервантеса «Дон Кихот»Сервантес «Дон Кихот»Роман «Дон Кихот» пародия на рыцарские романыХарактерные черты художественного мира «Дон Кихота» М. де СервантесаКонфликт между идеалом и действительностью в романе Сервантеса «Дон Кихот»Конфликт между благородными стремлениями Дон Кихота и реальностьюХитроумный Идальго из Ламанчи и его оруженосец (по роману М. де Сервантеса «Дон Кихот»)Мигель Сервантес де СааведраЯзык персонажей в романе «Дон Кихот»«Фигура умолчания» в романе «Дон Кихот»«Дон Кихотом» началась новая эра искусства — нашего, новейшего искусстваИзучение романа «Дон Кихот»Дон Кихот — центральный персонаж романаДон Кихот и Санчо Панса как олицетворение двух жизненных позицийОбраз и характеристика Сансо Пансы в романе Сервантеса «Дон Кихот»Судьбы героев романа «Дон Кихот»Санчо Панса — кастильский крестьянин, односельчанин Алонсо КиханоСтранствования Дон Кихота в поисках справедливостиКонфликт между идеалом и действительностью центральная проблема романа Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»Cмешон ли доблестный рыцарь Дон Кихот ЛаманчскийБлагородный рыцарь или сумасбродНемеркнущие идеалы в романе Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»Мигель Сервантес де Сааведра (1547—1616)Дон Кихот и Санчо Панса: две жизненные позицииДон Кихот и Санчо Панса в романе Мигеля Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»Дон Кихот — вечный образ в литературеДон Кихот на тощем Росинанте и Санчо Панса на осликеПочему мы сочувствуем Дон КихотуПроизведение раздумье Дон Кихот и современностьДон Кихот — человек чести и словаСамоотверженность Дон Кихота и его рыцарские подвигиДон Кихот и ГамлетДон Кихот и Санчо ПансаПочему Сервантес называет Дон Кихота «хитроумным идальго»

Сочинения

Испанский писатель Сервантес подарил читателям много интересных произведений, но больше всего мне нравится его роман о Дон Кихоте, который называется «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанческий». Роман повествует о разных приключениях героя, где переплелись романтика стремлений и душевная жизнь героя со скучной прозой окружающего мира. Используя тонкую иронию и грустный юмор, писатель с помощью своего главного персонажа высказал мысли о личной свободе, о равенстве и правах человечества.

Дон Кихот краткий анализ

Сюжет романа знакомит нас с благими намерениями главного персонажа, что решил бороться со злом. Прочитав множество рассказов о рыцарях, Дон Кихот и сам решил совершать подвиги. Оседлав лошадь, взяв с собой оруженосца Санчо Панса, он отравился в путь. Дон Кихот обладает сильным воображением, поэтому для него кляча — это боевой конь, а сельская девушка — благородная дама. Дон Кихот верит рыцарским романам и даже не думает о том, что это всего лишь выдумка. Вот только беда, сталкивается он с несоответствием и противоречиями, где реальность побеждает иллюзорный мир рыцарства и эта действительность далека от сказки.

Герой Сервантеса постоялый двор видит огромным замком, воюет с великанами, которые на самом деле оказываются обыкновенными мельницами. Себя же Дон Кихот представляет могущественным рыцарем, но вот мы видим простого старика, что живет в своем воображаемом мире и странствует, принимая женщин легкого поведение за принцесс, а стада баранов за армии.

Дон Кихот хочет помогать людям, а получается наоборот. Причем сколько бы персонаж не пытался творить добро, все его попытки были безуспешными, он так и не смог изменить мир к лучшему.

Характеристика героев

Создав свой роман, автор показал читателям испанскую действительность и взаимоотношения людей разных сословий и различных профессий. Здесь изображены дворяне и крестьяне, пастухи и священники, бандиты и коменданты, солдаты и купцы. Около шестисот персонажей задействованы в произведении, но главные из них — это наши герои Дон Кихот и Санчо Панса. Их давайте и охарактеризуем.

Прочитав роман, мы можем сделать характеристику Санчо Панса. Это крестьянин, который соблазнился обещаниями Дон Кихота заполучить губернаторский пост на завоеванном острове и вызвался быть оруженосцем. С этой ролью он и отправился с главным персонажем в путь, где с ними происходили разнообразные приключения. Он остроумный, забавный, немного хитрый, мудрый, живет земной жизнью, в отличие от Дон Кихота.

Характеристика Дон Кихота

Дон Кихот — дворянин, старик и чудак. Фантазер, что вообразил себя рыцарем. Это персонаж, который не просто начитался, а стал жить сказками о рыцарях и во имя своей прекрасной дамы пошел творить добро и делать мир лучше. Его намерения были замечательными, но вот воплотить их в жизнь у него не получалось, так как он не имел понятия, как это сделать в реальном мире. Да, мечты героя были разбиты действительностью, но он дал читателям хорошие уроки жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector