Сочинение на тему «справедливость». что такое настоящая справедливость?

Значение карты Справедливость на ситуацию в прямом положении

В раскладе на ситуацию карта на то, что что-то будет осуждать и обсуждать вас, готовить план мести за несправедливые, с его точки зрения, действия, и что в ситуацию вмешается орган власти, адвокат, юрист. Возможно, придется изучить немало законов, чтобы разрешить трудную ситуацию и справиться с неприятностями. В некоторых случаях карта указывает на врагов, человека, который влияет на ситуацию своим осуждением, сплетнями и скандалами, интригами.
Возможно, что он уверен в том, что восстанавливает справедливость и будет постоянно вносить смуту в отношения между людьми. Эта карта указывает на то, что вы сами решите обратиться в суд или будете требовать справедливого решения ситуации, расплаты, извинений или станете проявлять характер и осуждать кого-то.

Ключевые моменты

  • Негативное влияние;
  • Осуждение;
  • Обида;
  • Требование;
  • Судебный иск;
  • Обращение в суд;
  • Скандалы;
  • Справедливость;
  • Разрешение негативной ситуации;
  • Прояснение обстоятельств.

Что такое Определение справедливости?

Собственный капитал, обычно называемый акционерным капиталом (или собственным капиталом для частных компаний), представляет собой сумму денег, которая была бы возвращена акционерам компании, если бы все активы были ликвидированы и весь долг компании был выплачен в дело о ликвидации. В случае приобретения это стоимость продажи компании за вычетом любых обязательств компании, не переданных при продаже.

Кроме того, акционерный капитал может отражать балансовую стоимость компании. Иногда акционерный капитал может предлагаться в виде оплаты натурой. Он также представляет собой пропорциональное владение акциями компании.

Собственный капитал можно найти на балансе компании, и он является одним из наиболее распространенных элементов данных, используемых аналитиками для оценки финансового состояния компании.

Ключевые моменты

  • Собственный капитал представляет собой стоимость, которая была бы возвращена акционерам компании, если бы все активы были ликвидированы и все долги компании были выплачены.
  • Мы также можем думать о собственном капитале как о степени остаточного владения фирмой или активом после вычитания всех долгов, связанных с этим активом.
  • Собственный капитал представляет собой долю акционеров в компании, указанную на балансе компании.
  • При расчете капитала используются общие активы компании за вычетом ее общих обязательств, и он используется в нескольких ключевых финансовых показателях, таких как рентабельность собственного капитала.

Преступление, которое не совершали

«Мы думали, что показатели успеха будут в районе 30%, а на деле мы получили 70%, — сказала мне Шоу.

Рекомендуем прочесть: Как правильно пишется уведомление об исполнении

— У нас была лишь горстка людей, которые не верили нам». После трех попыток разбора полетов, 76% студентов заявили, что помнят ложное эмоциональное событие; почти столько же, 70%, вспомнили вымышленное преступление.

Шоу и Портер не оказали чрезмерной нагрузки на студентов; на самом деле, они относились к ним по-дружески. Все, что для этого понадобилось, было предложением от авторитетного источника, а воображение испытуемого сделало все остальное.

Точно так же, как Мюнстерберг говорил о сыне фермера, студенты, казалось, были полностью готовы к собственному инкриминированию.Одна молодая женщина закрутила сюжет о своего рода любовном треугольнике. В первом опыте она вспомнила инцидент — драку между ней и другой девушкой.

Во втором она вспомнила, что бросила небольшой камешек в свою врагиню, после того, как девушка опустила оскорбительный намек в ее адрес.

Справедливость в представлении народа

Пословицы о справедливости зачастую отражают эту двойственность понимания термина. Если припомнить те, которые все знают с детства… Например, о сверчках и приличествующих им шестках – это, очевидно, поговорка, связанная с внешней оценкой социального статуса. То, что можно мужчине, нельзя женщине. То, что можно хорошему мастеру, нельзя ученику. То, что можно богатому, нельзя бедному. С одной стороны – справедливо. С другой… как-то не очень. Не всегда у сверчка есть шансы сменить шесток. Должен ли он считать это справедливым?

Еще пословицы о справедливости увязывают усилия и награду. Что посеешь, то и пожнешь. Казалось бы, справедливо. А как быть с теми, кто не в состоянии сеять? Даже в переносном смысле? Даже в понимании «каков привет, таков ответ»? Аутист, скорее всего, не сможет продуктивно трудиться. Он даже не сможет быть доброжелательным настолько, чтобы заслужить встречную заботу и хорошее отношение. Как быть в такой ситуации? Что справедливо?

Такая разная справедливость

Справедливость выражается в логичном и беспристрастном соответствии отдаваемого и получаемого, действия и воздаяния за него. В идеальном мире должны строго соответствовать друг другу обязанности человека и его права, наказания за его преступления и награды за его труды.

Справедливо, когда человек получает то, что ему положено – по закону, по условиям конкурса, по предварительным договоренностям, по морально-этическим нормам и так далее.

За научное открытие или спортивное достижение персонажу достается признание, медаль, премия или грант, а за воровство «в особо крупных» – позор и тюремное заключение.

Еще древнегреческие философы выделяли, как минимум, два вида общечеловеческой справедливости – распределительную и уравнительную.

Рассмотрим их на примере грабителей музея. Один сидит в машине и ждет подельника, второй, рискуя всем, идет внутрь, пробирается через все системы охраны и выносит добро. Как разделить добычу?

«Уравнительная» справедливость выразится в том, что товарищи разделят добро поровну – 50% на 50%.

«Распределительная» возмутится: ведь один сделал всю работу и рисковал куда больше второго?

По этой справедливости добычу можно разделить и 80% на 20%, и 60% на 40% в пользу трудившегося.

Но есть и третий вариант: добычу нужно вернуть музею, а преступников – поймать и посадить. И вот это будет, по мнению честного большинства, действительно, справедливо!

О понятии «справедливость», история понятия (для комментария, примеров из жизни)

Справедливость проявляется в разных сферах общественной жизни: в морали, праве, политике, экономике и многих других.

Безумная Евдокия — краткое содержание для читательского дневника драмы Алексина

Будучи формой проявления гуманности, справедливость имеет свое особое содержание. Справедливость побуждает соблюдать интересы других людей, не давать необоснованных преимуществ никому, в том числе и самому себе. Если некто поступает несправедливо, он наносит неоправданный ущерб другому человеку, нарушает принцип гуманности. Он восстанавливает окружающих против себя, а значит, нарушает нормальные отношения между ними и социальной группой, которую представляет, то есть вносит разлад в социальные связи, деформирует и ослабляет их, действует вo вред общему благу. Сказанное означает, что справедливость является необходимым фактором нравственного поведения.

Справедливость в повседневной жизни часто выступает как моральное качество, присущее конкретному человеку. Оно означает, что индивид обладает способностью соотносить разного рода явления с точки зрения распределения добра и зла и следует этому в своих поступках. Понятие справедливости находит отражение в общественном мнении. Справедливость также следует рассматривать как основополагающий принцип, следование которому — цель некоторых профессий. Например, главная цель профессионального юриста (адвоката, следователя, судьи и т. п.) — восстановление справедливости либо ее защита. Справедливость тесно связана с еще более широким понятием «гуманность». Однако без справедливости гуманность мыслится абстрактно, не может служить нормой конкретного поведения. По отношению к отдельной личности было бы в высшей степени гуманно удовлетворять все ее разумные потребности, обеспечивать ей наибольшее счастье. Но как это скажется на отношении к другим? Будет ли справедливо, если одному будет дано все, что он ни пожелает, другие же должны будут удовлетвориться голодным минимумом? Справедливость определяет меру добра и гуманности, является необходимым критерием моральности в отношении к каждому отдельному человеку, уважения его человеческого достоинства.

На протяжении всего периода истории этической мысли понятие справедливости связывалось с идеей равенства, представление же о последней изменялось неоднократно. Наиболее древняя модель, соответствующая еще доклассовому обществу, получила название уравнительной. Идея справедливости формулировалась тогда как выражение реально существовавшего требования на получение равной доли при дележе пищи, добычи, земли, что вытекало из уравнительного характера родовых отношений. Всякое отклонение от подобных требований, закреплявшихся силой обычая, рассматривалось как тяжкое преступление и жестоко каралось. Действовавший в те времена закон возмездия (талион)

«око за око», «зуб за зуб» и т. д. требовал возмещения ущерба, равного причиненному. Эту идею пифагорейцы позднее выразили в аксиоме «Не нарушай равновесия весов». Весы с момента их изобретения стали символом справедливости и правосудия. С возникновением классового общества понятие «справедливость» не совпадает с «равенством». Справедливость начинает пониматься не только как равенство, но и как различия людей в их положении соответственно достоинствам. Складывается распределительная справедливость, основанная на идее воздаяния человеку по его делам.

Первая фундаментальная концепция социальной справедливости была высказана Платоном. В трактате «Государство» он писал о трех сословиях, каждое из которых занимает четко отведенное ему место в общественной иерархии, определенное волей богов. Справедливым, считал он, является то, что никто из представителей сословий не претендует на чужую роль, а каждый строго выполняет свои функции. Важную роль категория справедливости занимала в этике Аристотеля. Он считал справедливость величайшей из добродетелей, которая выражает не какую-то одну добродетель, а охватывает их все. Справедливость он определял как середину между двумя крайностями

несправедливостями. Аристотель выделял два вида справедливости — распределительную (распределения благ, а соответственно, и обязанностей с учетом достоинства лиц, т. е. в зависимости от их вклада в общее дело) и уравнительную (распределение благ, осуществляемое без учета достоинства лиц).

В центре современных споров о справедливости находится теория Дж. Ролса. Ее основой являются два принципа «справедливости как честности».

Кант.

Итоги философского развития идеи справедливости в 16, 17 и 18 столетиях были подведены в трудах И.Канта. Кант впервые различил моральную и правовую справедливость. Зрелые взгляды Канта на этот счет выражены в трактате Религия в пределах только разума (1793). Отдавая должное Юму и влиянию его идей, он не в меньшей степени, чем шотландский философ, был озабочен претензией теологии и метафизики на знание смысла справедливости, якобы извлекаемого ими из Божьего разумения. Кант утверждал, что человеческий разум автономен и не является неким вторичным источником для постижения законов природы или божественного разума. Что разум говорит человеку, то должно становиться для него законом; универсальность императивов разума не означает существования некоего сверхъестественного их источника, ибо для Канта любой такого рода «источник» непознаваем. Окончательная и универсальная природа законодательства разума обосновывается тем, что отрицать предписания человеческого разума – значит отрицать само существование и моральную природу человека. Таким образом, для Канта справедливость реализуется в таком общественном строе, где господствует признание следующего императива разума: последним критерием поступка является приемлемость стоящего за ним принципа в качестве универсального принципа, подходящего для всего человечества; ничто иное не может быть оправдано с точки зрения разума. Несмотря на все свое благочестие, Кант вполне реально смотрел на перспективу выполнения людьми этой заповеди. По его мнению, правовая справедливость должна насаждаться в обществе принудительным образом; только в этом случае можно рассчитывать на осуществление моральной справедливости.

По вопросу о первенстве правовой справедливости перед моральной справедливостью Кант высказывается вполне определенно и дает наиболее ясную формулировку различий и связи двух типов справедливости. Кантовский взгляд, таким образом, прямо противоположен любому учению о естественном праве, утверждающему, что правовая справедливость должна основываться на принципах божественной или моральной справедливости. Кант даже говорит, что когда «политико-гражданский закон… противоречит тому, что полагается за божественный статутарный закон, появляются основания считать последний фальшивым». Он заключает: «Объединение людей под водительством законов добродетели… может существовать в среде политической общности… Если бы политическая общность не лежала в основе этической, люди не смогли бы осуществить эту последнюю». Конечная цель юридической справедливости – сделать возможным осуществление моральной справедливости, однако юридическая справедливость не может принудить к моральной справедливости. «Но горе законодателю, который установления, направленные на этические цели, захочет осуществить путем принуждения! Таким путем он не только создал бы нечто прямо противоположное этическому, но подорвал бы и сделал неустойчивыми даже политические основы». В условиях юридической справедливости человек свободен осуществить моральную справедливость, а достижение свободы быть моральным есть осуществление юридической и политической справедливости.

Кто такой справедливый человек?

Справедливый человек  – это, прежде всего,  человек, живущий под влиянием положительной энергии Сильной личности.Это  позволяет быть  непредвзятым, беспристрастным и мудрым человеком.  Конечно никаких шансов быть справедливыми не имеют люди, находящиеся под влиянием энергии Лжи и Невежества

Справедливый человек понимает, что недостатки неизменно встречаются и в чем-то хорошем, а достоинства могут попадаться и среди недостатков.  Чтобы быть справедливым, нужно быть беспристрастным, обращая внимание на каждую сторону человека или вопроса, оценивая его под разными углами возникшую ситуацию

Бывает ли ситуация законной, но не справедливой? Приведите примеры

Если закон допускает такие возможности, то, следовательно, данные деяния при известных условиях нравственны!

Вот если бы он их не допускал, тогда бы они считались безнравственными. С точки зрения закона можно отдать престарелых родителей в приют для стариков, оставив их умирать в одиночестве? Стало быть, с нравственной точки зрения такой поступок также допустим. Если кому-то такая ситуация кажется торжеством права, то автору этих строк представляется, что это – глумление над нравственностью, законом и здравым смыслом. И таких примеров можно привести множество.Почему же получается, что сегодня закон начинает противоречить некогда общепринятым нормам морали?

Очевидно потому, что современная правовая наука (как западная, так и российская) демонстрирует очевидный уклон в сторону методологии, ограничивающей область правовых исследований самим человеком – индивидуумом или механической совокупностью лиц, именуемой обществом.

Юм.

Во всех концепциях справедливости Нового времени, даже в философии Гоббса, не хватает четкого разграничения справедливости как результата юридической процедуры и справедливости как выполнения требований некоего высшего морального императива. Д.Юм отклонил как теологическое, так и «договорное» понимание справедливости; его взгляды предвосхищают точку зрения современной прагматической школы в юриспруденции. Юм считал, что правила и нормы возникают в обществе для решения неизбежной утилитарной задачи ненасильственного согласования разнонаправленных интересов. Справедливость – поддержание порядка и стабильности с помощью этого баланса интересов. Поэтому Юм определяет справедливость главным образом в терминах регулирования отношений собственности.

Как быть справедливым для всех?

Казалось бы, справедливость обязана быть объективным, для всех одинаковым понятием, ведь по ее критериям вершится честный суд и принимается множество «правильных» решений. Однако сегодня – как, впрочем, и всегда, — это понятие размыто и субъективно.

Вспомнить хотя бы мораторий на смертную казнь, либерально введенный множеством стран. В этих же государствах найдутся тысячи людей, всерьез пострадавших от действий злоумышленников и желающих вернуть электрический стул.

И что более справедливо – десятки лет кормить преступников в тюрьме за счет налогоплательщиков или быстро и сурово решить вопрос, мотивируя действия средневековым «око за око»?

А с другой стороны – как же вера в исправление, понимание ценности чужой жизни, работа во благо общества и допущение невиновности либо невменяемости заключенного? Справедливо ли забрать жизнь преступника взамен унесенной им или все-таки нет? Мнения разделяются по сей день.

Но взять даже бытовую ситуацию: два сотрудника выполняют одинаковую работу, но один получает в месяц 30000 рублей, а другой – 40000. Тот, что зарабатывает меньше, считает, что его начальство несправедливо к нему (хотя за пять лет он не сделал ничего, чтобы изменить условия труда).

Второй же постоянно повышает свою квалификацию, проявляет инициативу, посещает мастер-классы и семинары, участвует в корпоративах и засиживается допоздна.

Он лоялен к компании, имеет большой стаж и такие же амбиции. Справедливо ли на ваш взгляд, что начальство пытается его удержать высоким окладом и ценит больше, чем первого?

Способы выражения общественного мнения

Теперь мы знаем, что такое социальная справедливость, в чем она выражается, какие сферы жизни затрагивает. И назрел закономерный вопрос о том, а что лично Я могу сделать для того, чтобы изменить мир к лучшему; чтобы помочь людям, которых в данную секунду ущемляют в правах, у которых нет нормального жилья, доступа к воде, не хватает еды, лекарств, которые вынуждены против своей воли жить на территории боевых действий. Хватит закрывать глаза и делать вид, будто мир розовый и радужно-прекрасный.

Свое мнение можно выразить в устной, электронной или письменной форме. Это могут быть:

  • петиция — коллективное обращение,
  • эссе для блога или запись,
  • видео,
  • письмо в газету или телевидение,
  • письмо в гос. инстанцию.

Подробнее о том, как написать петицию, эссе и письмо в газету читайте в моих следующих постах. Пока!


Что такое социальная справедливость

Photo made by Killian Pham

Причины

Кто-то может решить, что борец за справедливость – это почетная миссия. Но если разобраться в душе человека, то становится понятно, что справедливости ему хочется не из самых добрых побуждений.

  • Зависть. Персона, которая не может смириться с несправедливостью мира, очень завистлива. Человек не понимает, почему он работает со всеми наравне, а получает меньше благ, чем остальные. Или же он может быть недоволен тем, что трудится с другом на равных условиях, но товарищ почему-то получает большие премии и удостаивается различных привилегий. Эти мысли не дают покоя.
  • Злость. Нет идеальных людей, и не стоит рассчитывать на то, что вам понравятся все окружающие без исключения. Вполне нормально встречать личностей, которые вызывают в вашей душе антипатию. И если нормальный человек просто признает, что кто-то ему неприятен, то человек с обостренным чувством справедливости будет злиться на себя за то, что он не может полюбить неприятного типа.
  • Обида. Вечные обиды на окружающих приводят к тому, что человек начинает думать, что мир по отношению к его персоне несправедлив. Ему кажется, что окружающие живут лучше и получают больше благ от этой жизни.
  • Чувство вины. Персона, которая будет обвинять себя в чужих бедах, никогда не станет счастливой. Слишком справедливые люди не могут жить нормально, так как их все время что-то будет смущать.

Божественная справедливость торжествует в русскую весну?

На авторской странице поэта Владимира Бургелы я задала ему вопрос:

 Бог в вашем представлении справедлив или несправедлив?

 Бог справедлив, но вмешивается лишь в самом крайнем случае. Для народов Земли восстановление Справедливости буде означать возврат к Исконному Божьему Порядку.

 Что значит «бог вмешивается в крайнем случае»?И КТО возвращает, и КОГДА, и какими действиями «исконный порядок»?

Мы, своими мыслями, решениями и поступками.Никто ничего не будет делать за нас самих. Никогда.Таков Порядок.

 Мы, своими мыслями, решениями и поступками отменили в 1989 году Армагеддон.Бог нам в награду даровал амнистию кармы и старт Новой Эпохи. Воспользоваться Его Дарами или отвергнуть их — наш Свободный выбор каждого по отдельности здесь и сейчас.

Отмена Армагеддона не отменяет обязанности построения человечеством справедливого Общества в планетарном масштабе. И те, кто противится Справедливости, будут отстранены либо устранены, в зависимости от личного упрямства.

Месть или справедливость?

Месть обожает выступать под флагом справедливости. Если вы жаждете самостоятельно проучить кого-либо, стоит честно вглядеться в собственные мотивы

Чаще всего в таких ситуациях все сводится к удовлетворению раненого самолюбия, и потаканию чувства собственной важности. Если тешить ЧСВ, раскачивая маятник двойственности, то после возвышения над кем-либо создается ровно такой же потенциал для личного унижения

Чем выше заберешься, тем больнее падать.

При встрече с неразумным, или даже агрессивным человеком нет особого смысла реагировать на его поведение ответной агрессией. Жизнь проявляет законы справедливости и без наших потуг. Если человек действительно действует негармонично, реальность так, или иначе находит способ скорректировать его поведение.

Если вас нагло подрезали на дороге, или где-нибудь в метро наступили на ногу, или вы идете по узкой тропе, а человек идущий на встречу, не уступает дорогу, имеет ли смысл переживать и опускаться до мести? Неразумная личность и без наших потуг найдет свои грабли. Жизнь так устроена, что по-настоящему грубые качества неизбежно встречают ответную неприветливую реакцию. Иными словами, глупость и грубость наказывает себя самостоятельно.

Дон Хуан говорил, что «жизнь – это отражение нашего Духа». Встречая на пути наглядные отражения собственных качеств, мы растем над собой. Этой теме на progressman.ru посвящен ряд статей под тегом«проекции». Наглец неизбежно встречает другого наглеца, и когда это происходит, они бессознательно вдвоем начинают работать над своими качествами в непростых условиях. Иногда люди годами мастерски избегают подобной проработки, но чем дольше побег от себя, тем дольше длятся страдания. Злой человек мучается от собственной злости, наглец от наглости, глупец от глупости. И в этом, как ни прискорбно, проявляется справедливость жизни.

Однако нет смысла втихомолку тешить эго торжествующими мыслями о том, что кто-то будет заслуженно страдать. Такие мысли – это все та же болезненная двойственность, лежащая в основе негативных переживаний. Мстительность создает негативный эмоциональный фон, приводит к недоверию и вражде.

Божественная справедливость

Вернемся к справедливости и размытости ее критериев. Можно было бы предположить, что истинно справедливо то, что видится таковым большинству.

Но вспомним рабство или крепостной строй – они казались справедливыми доминирующей части населения планеты.

В ходе религиозных войн нормальными считались геноциды и истребления целых деревень.

Под благочестивые революционные марши также вершилось немало грязных дел – «на благо отечества».

Церковь дает другое определение: быть справедливым в Библии значит исполнять то, что правильно и праведно. При этом в библейской справедливости возможно смягчение наказания благодаря милости божией.

Именно ее, а вовсе не справедливость, просят от Бога, потому как тот милосерден, и руководствуется любовью, а не нормативными актами.

Тот, кто действует от сердца и из милосердия своего, по факту не может быть объективен и, стало быть, полностью справедлив. Ведь это понятие подразумевает не только награду, но и наказание – и далеко не всякий готов предстать перед объективным судом со всеми своими заслугами.

Sokolieds.ru

Применение к разным людям, совершившим одинаковые преступления, одного и того же наказания несправедливо, так же как и применение одинакового наказания к одинаково характеризующимся лицам, но совершившим разные преступления. Поэтому принцип справедливости представляет собой комплекс юридических и нравственных элементов в системе принципов уголовного права. Как оценочная категория справедливость проявляется в уголовном праве с разных сторон.

Первая — касается справедливости назначения наказания. Справедливо такое наказание, вид и размер которого соответствуют тяжести совершенного преступления, личности виновного, всем объективным обстоятельствам дела. Однако, чтобы суд мог назначить справедливое наказание, законодатель должен определить справедливую санкцию за преступное деяние (это вторая сторона понятия справедливости в уголовном праве).

Справедливая санкция — это та, которая не только

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector