Житие и день памяти святой анны кашинской, в чем помогает икона

Краткое жизнеописание святой княгини

Княгиню любили за мудрость и справедливость. Она придерживалась выбранных принципов до своих последних дней. Жизнь княгини была наполнена трагическими событиями.

Происхождение

Анна родилась в семье ростовского князя. Кашинской ее называют из-за того, что последние годы прошли в городе Кашине, уделе младшего сына княгини.

Житие в супружестве

Анну выдали замуж за Михаила Ярославича Тверского. Вскоре после женитьбы он стал обладателем ярлыка, дававшего ему право княжения во Владимирском великом княжестве. У супругов родилось пятеро детей.

Вдовство

Зверское убийство тверского князя Михаила стало трагедией для всей семьи. Княгиня пожелала стать монахиней после смерти супруга, но осталась, чтобы поддержать сыновей

Княгиня-инокиня

После смерти сыновей и внука она уехала, стала настоятельницей монастыря. За праведную жизнь после смерти инокиня стала называться святой благоверной, это значит, что, оставаясь княгиней, она вела праведную жизнь.

Запрет на почитание

Церковный раскол, который произошел при Никоне, привел к тому, что тверскую княгиню деканонизировали. Останки были закопаны, могилу забаррикадировали.

Народное почитание

Несмотря на запреты, народ не забывал об Анне. Ей молились, хранили иконы. Несмотря на то, что она прожила в Кашине лишь последние годы жизни, ее считали Кашинской святой.

Вторая канонизация

Повторное причисление и захоронение произошло при правлении Николая II. Мощи были вновь возвращены церкви города Кашин.

Память: 12 / 25 июня (Перенесение мощей и второе прославление), 21 июля / 3 августа (Обретение мощей), 2 / 15 октября

Великой княгине Анне Кашинской выпали
великие скорби: гибель мужа, детей, внука, пожары,
погромы (и даже после смерти перенесла 200 лет забвения
как «раскольница»). Не предавшись отчаянию, Анна вынесла
все — она символ душевной стойкости. Ее помощи просят
перед вступлением в брак, на службу, перед постригом,
перед началом учебных занятии, принимая какое-нибудь
серьезное решение, не говоря уже о всяких бедах болезнях
и скорбях.

Святая благоверная великая княгиня Анна
— дочь Ростовского князя Димитрия Борисовича, правнучка
святого благоверного князя Василия Ростовского,
принявшее мученическую смерть за отказ изменить святой
православной вере. Побратимом деда благоверной Анны был
святой Петр, царевич Ордынский, крещеный татарин,
канонизированный Русской Православной Церковью. В 1294
году благоверная княжна Анна вступила в брак с князем
Михаилом Тверским.

Преподобная Анна Кашинская. Икона, 1910 год

Много скорбей выпало на долю святой
Анны. В 1294 году скончался ее отец. В 1296 году сгорел
дотла великокняжеский терем со всем имуществом. Вскоре
после этого сильно заболел молодой князь. Во
младенчестве умер первенец великокняжеской четы — дочь
Феодора. В 1317 году началась трагическая борьба с
князем Юрием Московским. В 1318 году благоверная княгиня
прощается навечно со своим супругом, уезжающим в Орду,
где он был зверски замучен. В 1325 году старший сын ее,
Димитрий Грозные Очи, встретив в Орде князя Юрия
Московского — виновника смерти отца, убил его, за что
был казнен ханом. Год спустя жители Твери перебили всех
татар во главе с двоюродным братом хана Узбека. После
этого стихийного восстания вся тверская земля была
опустошена огнем и мечом, жители истреблены или угнаны в
плен. Такого погрома Тверское княжество не испытывало
никогда. В 1339 году в Орде погибают ее второй сын
Александр и внук Феодор: им отрубили головы и тела их
разняли по суставам.

Благоверная великая княгиня была
приуготовлена к монашеству всей своей предыдущей жизнью.
По кончине мужа испытания следовали одно за другим и,
казалось, их невозможно пережить, не предавшись
отчаянию, однако Анна вынесла все. В женском естестве
мужескую крепость имела еси… — так ублажает Церковь
святую Анну Кашинскую за ее душевную стойкость. Вскоре
после мученической кончины сына и внука Анна приняла
монашество сначала в Твери, а затем, по просьбе младшего
сына Василия, перебралась в специально выстроенный для
нее монастырь. Здесь она и преставилась в 1368 году в
схиме, тело ее было погребено в Успенском монастырском
храме.

Имя благоверной княгини Анны с течением
времени было забыто до того, что к гробнице ее
относились непочтительно, и только в 1611 году
вследствие явления ее благочестивому клирику пробудилось
в жителях города Кашина особое благоговение к своей
небесной покровительнице, невидимо защищавшей их от
врагов и спасавшей их город от разорения. Слух о чудесах
от мощей благоверной княгини Анны дошел до благочестивою
царя Алексея Михайловича и Святейшего Патриарха Никона,
и на Московском Соборе 1649 года постановлено было
открыть мощи княгини Анны. Перенесение мощей благоверной
Анны Кашинской состоялось 12 июня 1650 года. За всю
историю Русской Церкви до наших дней ни одна святая не
удостоилась столь блистательного и пышного торжества.

Однако вскоре святая благоверная Анна
Кашинская неожиданно становится символом раскольников, и
Патриарх Иоаким в 1677 году уничтожает канонизацию
святой, запрещает поклонение святым мощам Анны
Кашинской. Это необычайное событие — единственное в
истории Русской Православной Церкви.

Хотя церковная развенчанность
благоверной княгини Анны длилась 230 лет, благодарная
народная память хранила крепкую веру в предстательство
пред Господом своей небесной покровительницы. Перед
вступлением в брак, на службу, перед постригом, перед
началом учебных занятии, принимая какое-нибудь серьезное
решение, не говоря уже о всяких бедах болезнях и
скорбях, верующие шли молиться ко гробу благоверной
Анны.

В 1908 году почитание благоверной
княгини Анны было восстановлено, и уже в 1909 году в
городе Грозном в области Терского казачества возникла
женская община в честь святой благоверной княгини Анны
Кашинской. В 1910 году был освящен храм во имя святой
Анны Кашинской в Петербурге.

В тревожные годы войны и революции образ
благоверной княгини Анны стал русским людям даже ближе и
понятнее. Вспоминалось, что благоверная Анна тоже
провожав мужа и сыновей в ту опасную неизвестность,
откуда часто не возвращаются, хоронила и оплакивала их,
тоже принуждена была бежать и скрываться, в то время как
враги громили и жгли ее землю

Православие.Ru

Явление таинственной жены

Память о княгине Анне угасла вместе с родом кашинских удельных князей, вместе с потомками ее — князьями тверскими, подпавшими под власть Москвы (в 1485 г.). Имена тверских князей сохранились в летописях, но большинство их из народной памяти исчезло бесследно. В исторической реальности поводом к воскресению забытой памяти о княгине Анне послужило событие, или даже, лучше назвать, сверхъестественное явление, случившееся в 1611 году.

Больному пономарю Успенского собора Герасиму явилась во сне некая жена, в «велицем иноческом образе одеяна» (т. е. в схимне), назвала себя «Анною», обещала ему исцеление, но при этом с упреком сказала:

Таинственная жена повелела Герасиму сказать священнику собора и всему причту, чтобы возжгли над гробом свечу перед образом Нерукотворного Спаса и не клали шапки на гроб.

Таинственный сон и чудесное исцеление пономаря Герасима всколыхнуло весь город. Люди вспомнили недавние события: в годы 1606-1611, когда поляки и литовцы грабили и жгли русские города, три раза враги подступали к Кашину, однако уходили всякий раз, не причинив самому городу особого вреда. В ту же пору возник в Кашине сильный пожар, но быстро прекратился и город не погорел.

Настоятель собора Василий Михайлов и церковный причт стали приводить гробницу в порядок. Народ повалил в собор. Пробудилась благочестивая ревность, стали допытываться: кто же эта погребенная в соборе схимонахиня Анна?

Неожиданно узнав от соборного священника Василия о явлении великой княгини Тверской Анны и о почитании ее гробницы, родственник царя Михаила Федоровича, Василий Иванович Стрешнев, почел известие столь значительным, что повелел священнику немедленно подать челобитную Государю и известить о случившемся. Но Михаил Федорович умер, а в первые годы царствования Алексея Михайловича было не до них: венчание на царство молодого государя, его бракосочетание, а потом тревожные события — угроза крымских татар, неурожай, голод, сильный пожар в Москве, беспорядки. Во многих городах нарастало общее недовольство. Для умиротворения страны царь спешно созвал Земский Собор в 1649 году. Кашинцы воспользовались относительным затишьем и подали новую челобитную.

В правление Михаила Федоровича были найдены исчезнувшие во время пожара Твери при нашествии литовцев в 1606 г. мощи ее супруга, Михаила Ярославича. Они оказались спрятанными чьей-то попечительной рукою в земле у соборной стены и были торжественно водворены в 1643 г. в новостроенный собор, в придел его имени.

Покров на гробницу святой, вышитый руками жён царствующего дома Романовых

На челобитную последовали распоряжения от патриарха — немедленно направить в Кашин комиссию для освидетельствования мощей. В Кашин прибыл архиепископ Тверской и Кашинский Иона, архимандрит Андрониева монастыря Сильвестр и игумен Данилова монастыря Иоанн. Досмотр оказался благоприятным для судьбы мощей. Была спешно составлена Служба на их обретение. Кашинские ревнители памяти княгини Анны, священник Троицкой церкви Иоанн Наумов и посадский человек Семен Сухоруков, сочинили тропарь, кондак и канон. Акт досмотра с описанием чудес, с тропарем, кондаком и каноном был представлен комиссией патриарху, который, по извещении Государя, собрал архиерейский собор; по рассмотрении материала было поставлено: мощи блаженной княгини Анны, как новой святой Русской Церкви, для общего поклонения — открыть.

Церковное прославление благоверной княгини Анны состоялось 12 июня 1650 года. В тот день святые мощи благоверной княгини Анны были перенесены из деревянного Успенского собора в древний каменный Воскресенский собор. Покрывало для мощей с изображением княгини собственными руками вышила супруга государя царица Мария. В тот же день на глазах у всех совершилось чудо: исцеление снохи кашинского губного старосты Скобеева. Царь привез с собой службу на перенесение мощей, которую по его заказу написал известный киевский ученый Епифаний Славенецкий. Вскоре архиерейский собор оформил канонизацию и установил празднование благоверной княгини Анны дважды в год: 2 октября, в день ее преставления, и 12 июня, в день перенесения ее мощей.

Приобщение к лику святых

Пономарь церкви Успения Божьей Матери тяжело заболел и молился Богородице, просил благочестивую заступницу о ходатайстве перед Богом.

Чудо исцеления произошло в 1611 году в старой деревянной церкви, где провалился пол, и там была найдена неизвестная могила. После этого больного во время сна посетила Анна в схимнической одежде, и просила, почему они топчутся на ее могиле. Пономарь наутро привел в порядок могилу и выздоровел, а народ снова потянулся с молитвами к княгине, получая неоднократные исцеления.

Духовенство Кашина обратилось к царю Алексею Михайловичу с просьбой провести освидетельствование мощей княгини.

Важно! Нетленные мощи благочестивой княгини Кашинской были обретены 21 июня 1649 года в присутствии архиепископа Тверского и Кашинского Ионы и клира. По решению Собора Русской православной церкви святая Анна из Кашино пополнила список святых

Ее святые мощи были открыты для общего поклонения

По решению Собора Русской православной церкви святая Анна из Кашино пополнила список святых. Ее святые мощи были открыты для общего поклонения.


Рака с мощами святой Анны в Вознесенском храме г. Кашино

12 июня 1650 года в честь открытия мощей было проведено церковное прославление святой княгини Кашинской. В этот же день состоялось перенесение нетленного тела святой Анны под своды каменного храма Воскресения Господнего. Служба специально была составлена иеромонахом Епифанием Славинецким.

На заметку! Более 40 чудес было зафиксировано у мощей благоверной Анны.

При перенесении мощей рака была накрыта покрывалом, на котором руками царицы Марии было вышито изображение Анны Кашинской. В этот день чудо не заставило себя ждать — Скобеева, сноха старосты Кашино была исцелена прямо во время богослужения.

Жизнеописание преподобной Анны Кашинской

Очень скоро княгиня Анна потеряла любимого супруга и обоих сыновей. Пережив такое великое горе, женщина решила принять свою судьбу с кротостью и смирением. Она ушла в монастырь, чтобы посвятить свою жизнь Господу.

При постриге ей было дано имя София. Только перед самой кончиной, приняв схим, она снова назвалась Анной. Последние месяцы жизни старица Анна жила в городке Кашино, который впоследствии назвали местом поклонения святой.

Русский царь в 1649 г. лично присутствовал на богослужении, посвященном мощам святой Анны, оказавшимися нетленными. С того самого дня православные христиане почитают Анну, как мученицу. Молятся Анне Кашинской о сотворении чуда выздоровления от тяжелых недугов и неизлечимых болезней, а также защите брака и семьи.

Однако церковные распри, произошедшие в 1677 г. повлекли де канонизацию Анны. Только в 1909 году по приказу царя Николая святая мученица Анна была восстановлена в ранге святой, а ее мощи снова разрешили посещать паломникам. Почитают святую Анну с 12-25 июня, с 21 июля по 3 августа и со 2 по 15 октября.

Анна из России

Стяжать мирный дух сполна удалось и другой святой — Анне Кашинской. Именно терпение становится той тропинкой, которая может привести к спасению. Хотя родилась она в княжеском роду, юная Анна сполна узнала, что такое потери. Жила она в неспокойное время, на рубеже 13 и 14 веков.

Молитва является большим подспорьем в делах, пока одни воюют — другие должны возносить просьбы к Богу. Специально для нее в Кашине младший сын построил монастырь. Там сейчас покоится ее тело, к мощам ежегодно приезжают тысячи паломников, чтобы получить исцеление.

Испытания ждали благоверную даже после смерти. Она уже была причислена к лику святых Патриархом Никоном. Но после того, как он впал в немилость, имя Анны Кашинской было вымарано из церковных книг. Дело в том, что на иконе святой Анны ее руки были сложены в двуперстном крестном знамении (сейчас оно трехперстное). Это намекало на неоправданность реформ.

Однако народ не забывал свою любимицу — продолжались записи чудес, проходили крестные ходы. В 19 в. справедливость была восстановлена, даже состоялась повторная канонизация. Кстати, это вызвало большой всплеск популярности имени Анна. Даже трамвай в центре Москвы, который обозначался буквой «А» был прозван «Аннушка».

Сейчас у святой целых три праздника: обретение мощей, другое обретение мощей и день отшествия к Богу. Икона Анны Кашинской помогает верующим воспитать в себе дух смирения. Заступается она за тех, кто потерял родителей, овдовел, лишился детей. По народной традиции молились св. Анне те, кто собирался вступить в брак. Монашествующие тоже обращались к ней перед постригом.

На иконах святая чаще всего изображается в темном облачении, с крестом, четками или свитком в руках. Для обращения к праведной княгине составлены особые молитвы. Молясь святым, сначала следует прочитать ежедневные молитвы, поблагодарить Господа, затем уже переходить к личным просьбам

  • Икона Киприан и Устинья
  • Икона святой Александры — здесь
  • Жировицкая икона —

Царь

В 1677 году в Кашин поклониться святым мощам святой схимонахини Анны захотел приехать сам царь Феодор Алексеевич, но в последний момент он отказался от этой поездки, по примеру отца своего Алексея Михайловича. Вместо этого проводилось заседание, датированное 12-21 февраля этого же года, по распоряжению патриарха Иоакима была создана комиссия из митрополита Иосифа, архиепископа Симеона, игумена Варсонофия, протопопа Иоанна Лазарева, которые, осмотрев мощи святой, выявили свои «несогласия» и пришли к выводу, что правая рука княжны Анны сложена двуперстно.

И тогда ее светлая память опять пострадала, канонизация имени святой была отменена. Это был единственный такой очень необычный случай на Руси в православной церкви.

Память потомков

После революции чудотворные мощи исчезли, верные христиане сохранили святыню в надежном месте. Православная церковь получила их только в 1948 году, установив раку в храме Вознесения, после закрытия которого святыня хранилась в церкви Петра и Павла.

Возвращение в Вознесенский храм состоялось в 1993 году.


Памятник Анне Кашинской у Воскресенского собора

22 июня 2009 года в Кашино был открыт и освящен памятник Анне Кашинской, автором проекта стал известный мастер своего дела, соорудивший монумент Михаилу Тверскому, А. Ковальчук.

Православная Церковь трижды в году воздает честь памяти святой.

  1. 25 июня — воздаяние чествования княгине Анне Кашинской, ибо в этот день было совершено перенесение мощей. Почти месяц шел крестный ход по Тверской губернии в 2009 году. Рака со святыми мощами передалась из одних рук в другие, передвигаясь по направлению к Кашино, родине благоверной княгини.
  2. 3 августа — православные благодарят Бога за обретение мощей святой Анны.
  3. 15 октября почитается, как день смерти благоверной княгини.

Поклониться святым мощам в настоящее время можно в соборе Воскресения, в Кашино.

https://youtube.com/watch?v=87fSA1caK_M

Святая Анна Кашинская

Извержение из святых

24 февраля (1677 г.) случилось невероятное! Неожиданно прибыла в Кашин патриаршая следственная комиссия с чрезвычайными полномочиями — вскрыть гроб княгини Анны, запечатанный царскими печатями в 1650 году, и произвести новый досмотр мощей и новый опрос церковного причта и свидетелей чудес. Канонические обоснования чествования благоверной княгини Анны, не вызывавшие в течение 30-ти лет ни возражений, ни сомнений, подлежали пересмотру.

Очевидно, что комиссии было предписано во что бы то ни стало найти поводы для уничтожения канонизации благоверной княгини Анны. При осмотре 1649 года обнаружились многочисленные расхождения между недавно составленными житиями, летописями и Степенной книгой. Так, в новых текстах утверждалось, что Анна была по происхождению не княжной, а боярыней, и родилась она не в Кашине, как было написано в житии, а в Ростове, и  дата её смерти была изменена на 30 лет и т. п.

Патриарх Иоаким не раз говорил: «Не знаю я ни старой веры, ни новой, но что начальницы велят — то и творю». В бытность его патриархом был принят уголовный кодекс, вводящий смерть за проповедь Старой Веры

Малый церковный собор, созванный патриархом Иоакимом, постановил:

  • житие и Сказание о чудесах признать недостоверными;
  • гроб благоверной княгини Анны с мощами в Воскресенском соборе запечатать архиерейскими печатями;
  • покров с образом княгини Анны и иконы взять в Москву и впредь, до рассуждения и подлинного рассмотрения Великого собора, образов не писать;
  • празднеств княгине Анне не отправлять, молебнов не петь, а церковь, во имя ее в Успенском соборе построенную и «без известного испытания освященную», до Великого собора запереть и запечатать.

Все же, продолжающие иметь иконы или житие святой княгине, объявлялись подверженными анафеме. Однако реальными причинами извержения были вовсе не ошибки в житии святой. Известный историк и специалист в области агиографии профессор Голубинский прямо пишет:

То есть в руке, сложенной двуперстно для совершения крестного знамения. Продолжая свою мысль, Голубинский указывает:

Предание же гласило, что прибывшие по приказу патриарха Иоакима в Кашин священники-новообрядцы стали складывать пальцы усопшей благоверной княгини в троеперстие. Но сколько раз они это ни делали, на следующий день рука княгини вновь изображала двуперстие. Приходящие к мощам княгини видели это чудо и говорили, что княгиня свидетельствует об истинности и святости двуперстного крестного знамения. Особый авторитет этому придавали свидетельства автора первого жития благоверной княгини-инокини Анны — дьячка Никифора, а также священника кашинского Успенского собора Василия и инока Варлаама, имевших непосредственное отношение к обретению мощей княгини в 1648 году.

Все постановления Малого собора были утверждены с некоторыми дополнениями: храм во имя благоверной княгини Анны построенный переименовать во имя «Всех Святых», мощи же ее пусть стоят, как обыкновенная княжеская гробница; княгиню Анну поминать вместе со всеми православными великими князьями и княгинями. Серебряные и золотые украшения, пожертвованные царем Алексеем Михайловичем к мощам преподобной Анны, были отняты и отосланы в подарок монастырю св. вмчц. Екатерины в Египте, где находятся и в наши дни.

Этот же собор наказал свидетелей и участников прославления святой Анны: дьячка Никифора, священника Василия и инока Варлаама. Последний был приговорен к затвору в монастыре «неисходно до смерти».

Старообрядцы и святая Анна

Несмотря на все запреты, анафемы и проклятия почитание благоверной княгини Анны сохранялось у старообрядцев и жителей Кашина. Чудеса и знамения у гробницы преподобной Анны продолжались. Жители города Кашина переписывали житие святой, писали иконы и чтили их как чудотворные. Еще более усилилось почитание святой в XIX веке: ее заступничеством перед Господом объяснили спасение города от эпидемии чумы в XVIII в., а в 1831 г. и в 1844 г. от холеры.

Вознесенский кафедральный собор г. Кашина (РПЦ). В этом храме ныне пребывают мощи святой Анны

В 1853 г. граждане Кашина ходатайствовали перед Синодом о восстановлении почитания небесной покровительницы города. Подобные прошения последовали и в 1860, и в 1901 годах, но все они остались без внимания. Причина отказов была одна: страх, что официальное признание её святости будет содействовать признанию ошибок реформ патриарха Никона, секулярных деяний времен патр. Иоакима, императора Петра I и последующих.

Фактически господствующая синодальная церковь во второй половине XIX — начале XX века, вопреки распространяемым ныне историческим мифам, чувствовала себя крайне неуверенно, не имела действительной поддержки и опоры в русском народе, который осознанно или бессознательно сочувствовал дониконовской церковной старине.

В начале XX века, особенно после указа императора Николая II «Об укреплениях начал веротерпимости», в старообрядческой среде, журналах и газетах появились публикации о необходимости особенного, нарочитого почитания древнерусских святых и прославления новых. Стали поговаривать о том, что старообрядцы должны получить мощи святой княгини Анны, поскольку святость последней не признается государственной Церковью.

Газеты писали, что укрепляющаяся старообрядческая Церковь может претендовать не только на свою церковно–общественную нишу, но и на все духовное наследие древней Руси.

В монографии Т. Манухиной говорится, что «вторую канонизацию» блг. Анны Кашинской «психологически предрешил закон о старообрядцах, даровавший им вероисповедную свободу и гражданские права».

Исследовательница уточняет:

Самим поводом для возбуждения процесса «второй канонизации» стали некоторые публикации в старообрядческих газетах и журналах, в частности, статья в журнале «Церковь» № 6 за 1908 год «На крови мученической. К вопросу канонизации святых». В них указывалось, что господствующая церковь отказывается чтить святую княгиню инокиню Анну и некоторых других святых, поскольку они «служат неоспоримым доказательством святости Церкви старообрядческой».

В ответ на подобные публикации 11 апреля 1909 года новообрядческий Синод поспешил ответить посланием ко всем чадам своей церкви «О восстановлении почитания святой благоверной княгини Анны». К сожалению, в этом послании ничего не было сказано об истинных причинах посмертного гонения на святую Анну, ни о причинах ее второго прославления господствующим исповеданием. Наоборот, деяния патриарха Иоакима оправдывались. Епископ Михаил Семенов в статье «Великий старообрядческий праздник» писал по этому поводу:

В некоторых старообрядческих храмах прошли праздничные богослужения. Так, в г. Боровске во Всехсвятской и Покровской общинах были отслужены вечером 11 июля 1909 года всенощные бдения, а утром 12 июля — Божественные литургии. Старообрядческий писатель и публицист Ф.Е. Мельниковна страницах журнала «Церковь» предложил установить ежегодное празднество по этому случаю с крестным ходом и особой молитвой ко Господу Богу, «вразумляющему противныя и просвещающему во тьме и озлоблении сидящих». Интересно, что у соседей г. Кашина, беспоповцев г. Кимры, распространился слух, что отныне по всем церквам империи богослужение будет совершаться по старому обряду.

Кульминацией старообрядческих празднеств, посвященных святой благоверной княгине-инокине Анне Кашинской, стало освящение храма в ее честь в селе Кузнецы Богородского уезда Московской губернии.

Церковь св. Анны Кашинской в Кузнецах. Современное фото

Чин освящения этого первого на Руси храма во имя св. Анны Кашинской 16 декабря 1909 года совершил епископ Рязанский и Егорьевский Александр (Богатенков). По окончании торжественного богослужения, обращаясь к собравшимся, владыка Александр сказал:

В годы гонений на религию этот храм был отнят у верующих. Долгое время в нем размещался цех трикотажных изделий. Не так давно этот храм был возвращен Русской Православной Старообрядческой Церкви. Однако еще предстоит немало сделать, чтобы восстановить здание церкви.

Характеристика женщины с именем Анна

Имя произошло от древнееврейского слова Hanna, что переводится, как “благодать”, “милость Божия”. Встречается иное толкование: миловидная, грациозная.

Ласкательные краткие формы: Аннушка, Аня, Анюта, Анечка, Аннуся, Нюся, Нюта.

Встречается в разных странах: Ана, Аннет, Анинья, Ганна, Энн, Анета.

Основная ее черта — доброта.

С детских лет девочке нравится заботиться о домашних животных. Она не проходит мимо выпавшего из гнезда птенчика. Всегда оказывает помощь заболевшему родственнику или знакомому.

Ей близки чужие заботы.

Основные ее положительные черты:

  • доброжелательность;
  • бескорыстность;
  • доверчивость;
  • заботливость;
  • общительность;
  • чувство долга;
  • добросовестность;
  • развитая интуиция.

Из отрицательных свойств характера следует отметить:

  • властность;
  • чрезмерная требовательность к детям;
  • конфликтность.

Со стороны здоровья у Анюты могут наблюдаться проблемы с заболеваниями желудка. Ей не следует игнорировать диеты

Необходимо проявлять осторожность при поездках в автотранспорте. Существует угроза получения травмы. Часто Анны выбирают себе профессию медика, художника, певицы

Они обладают прекрасным музыкальным слухом

Часто Анны выбирают себе профессию медика, художника, певицы. Они обладают прекрасным музыкальным слухом.

Поле ее профессиональной деятельности разнообразно. Среди них встречаются:

  • опытные инженеры;
  • учителя;
  • воспитатели;
  • конферансье;
  • телеведущие;
  • режиссеры;
  • продавцы;
  • экстрасенсы.

Святая Анна Кашинская

Много несчастий довелось перенести инокине Анне Кашинской. Сначала молодая жена тверского князя потеряла отца. Через два года, в 1296 году, в пожаре лишилась всего имущества. Дальше беды и лишения посыпались как из рога изобилия:

  • Опасно заболел молодой супруг. Замуж она выходила за князя Михаила Тверского почти сразу после смерти отца. Любовь супругов была обоюдная, только семейное счастье было коротким.
  • Умерла старшая дочь Федора.
  • Началось противостояние с князем Юрием Московским (1317 год).
  • Княгиня навсегда распрощалась со своим мужем, князем Михаилом. Тот уехал в Орду и был казнен (1318 год).
  • Князь Димитрий, старший сын благоверной Анны, убил князя Юрия Московского за то, что он был причастен к убийству отца. За это князь был казнен ханом. Кстати, чуть погодя граждане Твери разбили местное татарское войско под предводительством хана Узбека. Это восстание жителей вызвало гнев руководства основной ставки татаро-монгол. Тверскую землю сравняли с землей. Оставшихся в живых жителей угнали в плен.
  • Татарским ханом были казнены сын Александр, внук Федор. Их тела расчленили посуставно (1339 год).

Следовавшие друг за другом испытания не сломили ее, хотя казалось, что живая душа не может пережить подобные страдания. Зато все эти невзгоды подготовили благоверную княгиню к монашескому постригу. Последнее испытание сподвигло Анну Кашинскую принять монашество, что она и сделала. Сначала она несла службу в Софийском монастыре Твери, чуть позже младший сын отстроил для матери отдельную обитель.

Свою кончину инокиня приняла в монашеском облачении, в строгом аскетизме, молитвах, здесь же, в 1368 году. Похоронена святая на территории храма Успенской обители. После погребения начались чудеса излечения обреченных на смерть больных. Канонизирована Кашинская в 1649 году. Мастера-иконописцы Софийского собора написали ее образ.

Великомученицу Анну Кашинскую предали забвению на долгие годы. Даже не ухаживали за ее последним пристанищем. Тогда ее образ явился благочестивому клирику. Жители города Кашина вспомнили о благих деяниях Небесной покровительницы. Происходящие чудеса от мощей святой достигли ушей царя Алексея Михайловича, Патриарха Никона. Решением Московского Собора были открыты и перенесены мощи княгини. Мероприятие датируется 1650 годом.

История Русской Православной церкви отмечает, что княгиня Анна Кашинская одна удостоилась такого невиданного торжества. Спустя короткое время раскольники сделали святую своим символом, что послужило причиной для отмены канонизации мученицы. Такое событие тоже является единственным в истории христианства.

Святая княгиня развенчанной пролежала 230 лет. Однако это не мешало верующим продолжать почитать покровительницу и обращаться к ней с молитвой о помощи при принятии важных решений. Святая неизменно подсказывала верное решение, успокаивала смятенные души молящих.

Терпение во спасение души

Апостол и евангелист Лука писал совсем не зря такие в которых определяются понятия того, что терпением спасаются души человеческие. В Священном Писании есть еще очень важные и пророческие тексты, гласящие о том, что от умножения беззаконий во многих людях оскудеет любовь, или претерпевший до конца сам спасен будет. Это говорит о том, что именно в терпении можно найти зрелость христианского характера и его готовность принять монашество, проповедничество или мученическую смерт за свою веру. Такой и была Кашинская. В чем помогает княгиня? Чтобы ответить на этот вопрос надо окунуться в историю того времени, в котором она жила.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector