Вознесенский кафедральный собор
Содержание:
- История храма в XVI-XIX веках
- При Михаиле Федоровиче была построена церковь Михаила Малеина
- Святыни и мощи храма
- Архитектурный ансамбль площади Ермака
- Вознесенский девичий монастырь
- В 90х годах 20 века начали проводить работы по изучению гробниц великих княгинь и цариц
- История строительства
- Вознесенский монастырь был третьим по числу монастырей построенных в Москве
- Построенный с третьего раза
- Во время Октябрьской революции были разрушены стены и купола храмов
История храма в XVI-XIX веках
В писцовой книге 70-х годов XVI века Касимов описывается, как деревянный город, построенный среди бескрайних мещерских лесов. В те далекие времена на левобережье Оки уже стоял деревянный Вознесенский храм, который имел придел в честь Усекновения главы Иоанна Крестителя. Историки считают, что касимовский собор появился еще в начале XVI века. Он был возведен при царе Федоре Михайловиче, когда влияние татарских царевичей начало ослабевать, и среди жителей Касимова стали преобладать русские.
Известно, что в начале июня 1679 года главный касимовский храм сгорел на пожаре. К счастью, старинные иконы удалось спасти и их перенесли в Пушкарскую Николаевскую церковь. Эти события были подробно описаны в челобитной митрополиту Рязани Иосифу, которую составил священник сгоревшего собора.
Через несколько лет в Касимове построили новый деревянный храм, но он простоял недолго и тоже сгорел при сильном пожаре. Тогда решено было возвести собор из камня и поставить его неподалеку от старой церкви Вознесения. К строительству храма приступили весной 1748 года. Всеми работами было поручено руководить касимовскому воеводе Василию Михайловичу Ховрину. Спустя 6 лет каменный собор с двумя приделами достроили, и его освятил Рязанский митрополит Дмитрий Сеченов.
Сохранилось подробное описание первого каменного касимовского собора. Это была пятиглавая церковь, главки которой покрывала искусно сделанная деревянная чешуя. Кровля тоже была изготовлены из дерева, а наверху возвышались железные позолоченные кресты. Через четверть века старую колокольню заменили на каменную, которую построили на деньги прихожанина храма и предводителя местного дворянства Василия Андреевича Губарева.
Вид собора с Соборной площади
В 1780-е годы власти Касимова провели масштабные ремонтные работы соборного храма. Его алтарь расширили, трапезная была полностью реконструирована, а стены украшены настенными росписями. В касимовском соборе появились два придела, а деревянную кровлю заменили на более долговечную — из железа.
Шло время, и к середине XIX века Вознесенский собор перестал справляться с возросшим потоком прихожан. Во время церковных служб не всем верующим хватало места, поэтому было принято решение снести старое здание и вместо него построить новый собор. Губернский зодчий Николай Ильич Воронихин подготовил проект здания и эскиз иконостаса, и в августе 1854 года провели закладку фундамента.
По добровольной подписке состоятельные жители города собрали на строительство огромную по тем временам сумму – 38 тысяч рублей. Примечательно, что 25 тысяч рублей выделили наследники почетного жителя Касимова М. А. Якунчикова. Пока шла стройка, богослужения проводились в расположенном неподалеку храме Успения Пресвятой Богородицы.
Возведение и отделка здания заняли 13 лет и были закончены в 1867 году. Новый собор, как и предыдущие храмы, посвятили празднику Вознесения Господня, а его приделы – Усекновению главы Иоанна Крестителя, Дмитрию Ростовскому и Святой Екатерине. Стройный, богато украшенный храм стал одной из самых красивых церквей на Рязанской земле. Посмотреть на него приходили не только жители окрестных деревень, но и верующие из дальних концов губернии.
Внутри храма находился роскошный иконостас и четыре изразцовых печи. Из старинных реликвий в соборе хранилось Евангелие, напечатанное в 1677 году, и икона Иоанна Крестителя, которую прислал в Касимов российский государь Алексей Михайлович. Кроме того, здесь берегли старинную грамоту, датированную второй половиной XVII века, в которой царь определял размер годового жалования для священников храма.
Вид собора с ул. Советской
При Михаиле Федоровиче была построена церковь Михаила Малеина
При Михаиле Федоровиче была также построена деревянная церковь Михаила Малеина.
На фото конца 19 века можно увидеть под цифрой 1 — Вознесенский монастырь, 2 — Екатерининская церковь, а под цифрой 3 — храм Михаила Малеина
Ее перестроили в двухъярусную каменную церковь с приделом Феодора Пергийского. На верхнем этаже устроили церковь, а на нижнем располагались две кельи.
С западной стороны к церкви прилегала трапезная, над которой возвышалась колокольня с 9 колоколами.
В конце 17 века монастырь владел 2128 дворами. А ежегодный месячный доход получаемых с монастыря составлял 3270 рублей.
Монастырь также владел вотчинами и дворами разных уездов. В ризнице монастыря хранились царские дары, а также золотой крест царя Михаила Федоровича и золотые сосуды Алексея Михайловича.
Алексей Михайлович — второй русский царь из династии Романовых. Он был сыном Михаила Федоровича и второй жены его Евдокии. От него в ризнице монастыря хранились золотые сосуды
В 1724 году были возведены новые кельи и отремонтированы старые. В 1729 году собор стали покрывать железом.
Вскоре в 1730 годах в Вознесенском соборе решили сделать два придела. Один Успенский, второй — во имя иконы «Всех скорбящих Радость».
Ровно через семь лет монастырь сильно пострадал в пожаре, в результате чего выгорели церковь Михаила Малеина и колокольня, прилегающая к ней.
Одна из схимонахинь молилась Божией Матери перед иконой, которая находилась у гроба ее отца. Затем каким-то чудесным образом икона оказалась в монастыре. Обнаружили ее только после пожара.
Восстановительные работы проводил известный в том времени архитектор Иван Мичурин.
Святыни и мощи храма
Трудные годы забвения и атеистической пропаганды привели к утрате всех почитаемых святынь собора и осквернению захоронений.
Ныне к святыням храма относятся списки со старинных икон и вновь написанные образы:
- Переданная Киевским митрополитом Платоном в дар донскому казачеству Успенская икона Божией Матери.
- В 1830 г. в станице Аксайской во время эпидемии холеры произошло явление иконы, получившей имя «Аксайской» Божией матери. После крестного хода с иконой по станице, эпидемия прекратилась. После этого икону поместили в кафедральном соборе, гдн она стала одной из главных святынь храма. Второй раз прибегли к её помощи в борьбе с холерой в 1847 г. До 1919 г. ежегодно проводили крестный ход с образом из Новочеркасска в Аксай и обратно. Старинная традиция возрождается в наши дни. Как многие старинные иконы, «Аксайская» была утеряна в годы советской власти. Современная икона — список с образа Божией матери, сохранившегося на стенах Вознесенского собора.
- Образ Божией матери «Живоносный источник», который был списан с чудотворной иконы в Калуге и помещен в Воскресенском храме в 1756 г. после исцеления донского генерала А.Г.Луковкина. При переносе столицы икона была установлена в Вознесенском соборе. Молитвы к этой иконе приносят исцеление от глухоты и слепоты, от онкологии и нарушений психики, помогают разрешить семейные неурядицы. К ней обращаются с просьбами об урожае и удаче в обучении.
- Икона Божией матери «Донская», которая долгие годы хранилась в соборе, была копией с иконы, поднесенной Дмитрию Донскому в дар от казаков в 1380 г. Образ исчез в годы советской власти. После возвращения храма церкви, был написан и освящен список Донской иконы.
- Вновь обретенная святыня — икона Божией матери «Взыскание погибших», переданная в дар от благотворителей-прихожан в 2000 г. Для иконы сооружен, имитирующий мрамор, особый киот под её большие размеры (2 м х 1,5 м). В сентябре 2012 г. на иконе было обнаружено обильное миротечение. Икона признана животворящей и исцеляющей.
- Серебряное блюдо от Донского дворянства, а также различная церковная утварь (сосуды, кресты, книги), принесенные как пожертвования прихожанами.
- Евангилие напрестольное XVIII в.
- Вещи из облачения схиархимандрита Виталия, известного под именем «Глинский старец». Вопрос о канонизации этого, почитаемого среди верующих, русского монаха, рассматривается Православной церковью.
В усыпальнице собора покоятся великие людей земли донской:
- Архиепископа Иоанна Донского и Новочеркасского, управлявшего епархией 20 лет. Священник пользовался заслуженным уважением и любовью среди паствы. Скончался Иоанн в 1872 г. и был похоронен в Кременском монастыре. После освящения нового кафедрального собора, состоялся торжественный перенос праха архиепископа, который оказался при вскрытии захоронения нетленным, состоялся г.
- г. в усыпальницу был помещен в саркофагах прах донских казаков — героев: генералов Якова Бакланова, Василия Орлова-Денисова, Ивана Ефремова и атамана Матвея Платова.
В марте 1992 г. в присутствии особой комиссии захоронения были вскрыты, в них, помимо останков, обнаружен строительный мусор, части разрушенного убранства храма. г. прах героев и архиепископа был вторично перезахоронен в торжественной обстановке.
Архитектурный ансамбль площади Ермака
Вознесенский Собор в Новочеркасске — доминанта площади Ермака (бывшая Соборная пл.) — главной площади города, от которой начиналось строительство Новочеркасска.
Ансамбль площади состоит из собора, занимающего центральное место и 4 памятников, расположенных вокруг него:
- От площади, которая занимает территорию 7,5 га, расходятся лучи-улицы: Красный Спуск (к берегу Аксая), проспект Платовский (дорога на г. Аксай и г. Ростов) и Ермаковский проспект (выезд из города к трассе М4-Дон).
- С правой стороны от центрального входа в 1904 г. установлен памятник исследователю Сибири казачьему атаману Ермаку Тимофеевичу. Проект памятника разработал скульптор М. О. Микешин, постройку осуществил В. А. Беклемишев. На постаменте выбита надпись: «Ермаку донцы 1904 1581».
- Слева от входа (южная сторона) в 1911 г., во время перезахоронения праха генерала Якова Петровича Бакланова, торжественно открыли памятник знаменитому участнику Кавказских войн, который первоначально был установлен на его могиле на кладбище Воскресенского монастыря в Санкт-Петербурге (архитектор Н. В. Набоков). В годы советской власти памятник подвергся разрушению, и был восстановлен в 1995 г.
- С восточной стороны в 2005 г. установили памятник «Примирения и Согласия». В центре композиции — казачка и мальчик перед 7-метровым крестом, по кругу расположены камни с названиями казачьих войск. Идея навеяна трагедией казачества во времена Гражданской войны, когда общество раскололось на красных и белых. Открытие памятника — символ единства казаков, независимо от политических взглядов.
- Памятник основателю города Матвею Платову был в 2003 г. установлен в самом начале проспекта его имени, напротив центрального входа в собор. Конная скульптура воплотила динамичный образ героического «вихрь-атамана».
Вознесенский девичий монастырь
Опубликовано декабря 20, 2021 в Кремлевские монастыри
Вознесенский девичий монастырь. Вознесенский девичий монастырь находится у Спасских ворот, внутри Кремля, по правую их сторону. Монастырь этот состоит в первом классе и назывался прежде Стародевичьим.
Летописные известия относительно основания этого монастыря очень кратки и довольно неопределенны. В них мы не находим ни означения времени, когда именно положено было основание Вознесенскому монастырю, ни подробностей об его устройстве. Только под 1407 годом мы читаем в летописях, что великая княгиня Евдокия заложила в Москве каменную церковь Вознесения. Затем в кратком сказании о жизни Евдокии, супруги великого князя Димитрия Иоанновича Донского, помещенном в Степенной книге, говорится, что Евдокия «в царствующем граде Москве постави церковь каменную Вознесения и монастырь честен возгради, иже ныне есть девический общежительный монастырь».
Эта краткость и кажущаяся неопределенность летописных показаний подала повод предполагать существование Вознесенского монастыря еще прежде смерти Димитрия Иоанновича и приписывать Евдокии не основание, а только возобновление обители, существовавшей прежде. При таком предположении приведенное выражение Степенной книги «монастырь честен возгради» принимается в смысле возобновления монастыря после пожара при нашествии Тохтамыша, об несения его оградой и проч.
Но если прямые известия летописей об основании Евдокиею Вознесенского монастыря не совсем определенны, зато взамен их мы имеем другие места из летописей, хотя и не прямо указывающие на то, но тем не менее не оставляющие никакого сомнения, что Евдокия была не возобновительницею только Вознесенского монастыря, а его первоначальной основательницею и что он не просто обновлен ею после пожара, а вновь устроен, основан, заложен. Так, в том же сказании о жизни Евдокии при описании шествия ее в монастырь для пострижения мы читаем, что она «пойде из своего царского дому в монастырь, его же сама создала, во имя Христова Вознесения». При описании ее погребения опять говорится, что она положена была «в церкви Вознесения, в своем монастыре». Самая, наконец, глава сказания о житии Евдокии, где так кратко и неопределенно упоминается об основании ею Вознесенского монастыря, имеет следующее заглавие: «О поставлении церквей и начал Вознесенского монастыря». Ясно, что летописец иод словом «возгради» разумел основание, начало Вознесенского монастыря, а не возобновление его. Далее, в летописях при описании преставления Евдокии читаем:
При таких ясных указаниях источников вышеприведенное выражение Степенной книги «монастырь честен возгради» мы имеем полное право понимать и объяснять не в смысле возобновления, а в полном смысле основания и устроения новой обители, которой прежде, до Евдокии, не существовало.
Обратите внимание:
- Упраздненные монастыри в Белом городе Моисеевсккй, женский. Находился у Охотного ряда. Стал известен с XVI…
- Ивановский монастырь: новая постройка В 1861 году на капитал, завещанный подполковницей Елизаветой Алексеевной Макаровой-Зубачевой,…
- Церковь Вознесения Господня, что на Гороховом поле Вознесения Господня, что на Гороховом поле. Построена в 1793 году…
- Дьяково и Перервинский монастырь Дьяково. Расположено близ Коломенского. В селе замечательна церковь Св. Иоанна…
В 90х годах 20 века начали проводить работы по изучению гробниц великих княгинь и цариц
В 1990 годах началась работа по изучению гробниц великих княгинь и цариц.
Как стало известно, в них были похоронены первая супруга Петра I, Софья Палеолог — жена русского князя Ивана III, а также царевна Феодосия — дочь царя Михаила Федоровича. Также захоронена жена Василия Шуйского.
2004
в этом году прошли исследования захоронений в подземной палате рядом с Архангельским собором
Было исследовано 32 могилы, в результате их были получены данные о внешности погребенных и об обряде погребения. Были отреставрирована одежда и обувь, которую нашли в тех саркофагах.
На фото изображены те самые гробницы рядом с Архангельским собором, по которым была создана одежда и обувь людей того времени
В 2014 году президент Владимир Путин предложил воссоздать исторический облик Московского кремля и восстановить Вознесенский монастырь.
Эксперты Юнеско выступили против этого строительства.
В мае 2021 года директор музея Московского кремля твердо заявила, что никакие построек не планируется. В 2021 году был демонтирован 14 корпус кремля, и на этом участке проведены археологические раскопки.
В мае 2021 года был разбит сквер, а летом в Архангельском соборе была проведена выставка, посвященная Вознесенскому монастырю.
В декабре 2021 года на Ивановской площади появились археологические окна с найденными частями фундамента Вознесенского монастыря.
К сожалению, не один из когда-то стоявших храмов не восстановили. И мы можем наблюдать красоту этих монастырей и храмов только со страниц истории.
Вот что сейчас мы можем видеть заместо того Вознесенского монастыря и ближайших к нему церквей. 2021 год
Возможно, никто из проходивших мимо этих мест, даже и не подумал, что раньше на этом месте стоял знаменитый третий по счету монастырь в Москве.
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение
История строительства
Современное здание — третье по счету на этом месте. Собор строили весь XIX в.
За это время сменилось несколько проектов и архитекторов:
- До торжественного освящения места закладки города и собора, недалеко от места строительства возвели часовню с алтарем, которая до 1809 г. была единственным храмом нового города, а до 1904 г. выполняла роль кафедрального собора.
- Каменный храм был заложен г. Проект в классическом стиле представил известный архитектор Луиджи Руска. Строительные работы до 1818 г. велись под руководством его родного брата Иеронима Руска.
- После того, как братья Руска покинули Россию, работы возглавил архитектор ростовской губернии Амвросимов. К 1822 г. стены храма поднялись на 7 саженей, после чего работы надолго остановились.
- Временный храм в 1820-30 гг. подвергся перестройке и ремонту, а в 1829 г. получил статус кафедрального.
- В 1828 г. при осмотре храма под одним из окон была обнаружена трещина. Архитектор Колодин дал заключение о критическом состоянии постройки. Военное ведомство назначило повторную экспертизу, которая не дала однозначного ответа.
- В 1844 г. строительство храма возобновили под руководством военного архитектора И. О. Вальпреда. В конце лета 1846 г. стены собора возвышались на 37 м. На очереди было сведение купола, когда г. собор рухнул.
- Комиссия выявила недостатки в технологии строительства и используемом материале (дешевый мягкий местный известняк). Император Николай I в резолюции повелел разобрать слом и заказать архитектору К.А.Тону византийский проект храма. Проект К.Тона утвердили, но не реализован из-за высокой сметы.
- Следующий проект храма, предложенный И. О. Вальпреда, был утвержден в 1850 г. В 1852 г. стройка начала работать. Работы проводились тщательно, с учетом предыдущих замечаний. Тем не менее, в ночь на г., в почти готовом соборе, произошло обрушение главного купола.
- Третий, существующий проект собора, разработал архитектор А. А. Ященко. В 1891 г. начались работы по разборке старого фундамента, углублению котлована и закладке собора. А. А. Ященко, который неожиданно умер в 1893 г., заменил архитектор И. Злобин, а в 1896 г. инженер К. Х. Лимаренко.
- В июле 1900 г. на колокольню подняли 9 колоколов. Крест для главного купола был изготовлен в Богемии и имел высоту 4.8 м, вес – 1280 кг.
- Работы по переплету окон, остеклению, отоплению и вентиляции были закончены в 1901 г. К 1902 г. завершены работы по отделке интерьеров храма и устройству входов в храм. В этом же году, приехавшая из Петербурга комиссия, подписала акт о приемке храма.
- Торжественное освящение главного престола Вознесения господня состоялось .
Вознесенский монастырь был третьим по числу монастырей построенных в Москве
Вознесенский монастырь московского кремля был третьим монастырем в Москве. Самая первая церковь монастыря была деревянной — собор Вознесения Господня. Как известно, заложен был Евдокией Дмитриевной, построен у Спасских ворот.
К сожалению портрета княгини Евдокии, нет, но есть скульптурная реконструкция, сделанная по черепу княгини. Только так мы можем предполагать какая она была. По ее указанию начали строить монастырь
К сожалению, точной даты постройки монастыря нет, но по предположительной версии это случилось после смерти самого Дмитрия Донского в 1386 году.
Рядом с тем местом, где собирались построить храм, находился дворец Донского Дмитрия и терем Евдокии.
1407
в этом году великая княгиня вдовица Евдокия приняла постриг с именем Ефросиния
В 1407 году великая княгиня вдовица Евдокия приняла постриг с именем Ефросиния. К этому моменту храм уже стоял, а великокняжеские терема заняли кельи.
Но в том же году Евдокия велела заложить новую каменную церковь Вознесения. Прожила в иночестве она всего лишь несколько недель, после скончалась и была похоронена в новой строящейся церкви.
Как гласит предание, у ее гроба стали возгораться свечи и даже совершались исцеления людей. После Евдокия стала покровительницей Москвы, ее даже нарекли преподобная Ефросинья Московская.
Возведение собора продолжила еще одна княгиня — Софья Витовтовна. Она была женой Василия Первого. Монастырь строили очень долго из-за постоянных московских пожаров. К сожалению, монастырь так и не был закончен.
В 1467 году княгиня Мария Ярославна, вдова князя Василия II, приказала разобрать храм, а на его месте построить новый.
Строительство храма было поручено московскому купцу Василию Ермолину. Он сохранил здание, при этом переложил своды и облицевал стены новым кирпичом.
Точного описания самого храма не сохранилось до наших дней. Но по предположительной версии, храм был сделан из белого камня с резным фасадным декором.
Каменный Вознесенский собор был освящен в честь Вознесения Господня в 1468 году митрополитом Московским Филиппом. Храм стал усыпальницей для московских цариц.
Насельницы монастыря занимались рукоделием, а также шили полотенца и кружева.
Храм постоянно страдал от пожаров, и в 1518 году Василий III начал снова строительство нового каменного собора.
Василий III — великий князь Владимирский и Московский, государь всея Руси. Именно он решил в 1518 году построить новый каменный храм Вознесения
Построил его на уже существующем фундаменте Алевиз Фрязин, который к тому моменту уже окончил строительство 11 церквей.
1527
в этом году от Вознесенского собора была построена Георгиевская церковь
В 1527 году от Вознесенского собора была построена Георгиевская церковь. Церковь была одноглавой с тремя апсидами. Но в конце 16 века по приказу царя Федора Иоанновича собор снова разобрали по случаю его ветхого состояния.
Следующий был построен по форме Архангельского собора, который строился при царе Федоре. Монастырь был украшен новыми иконами.
На фото изображен монастырь после постройки его по сходству с Архангельским собором Василием III
В 1613 году Михаил Федорович поселил в собор свою мать — инокиню Марфу. В своей келье она прожила 18 лет. Над кельей был установлен герб Русского царства.
Монастырь в московском кремле стал очень знаменит, особое внимание монастырю уделяла даже царская семья. Цари и царицы очень часто посещали усыпальницу
Построенный с третьего раза
Основатель города, легендарный атаман Матвей Платов, задумал, чтобы главный храм донских казаков был самым большим в России.
Вознесенский собор. Старинная открытка
Строительство Вознесенского собора шло долго и трудно. Началось оно в октябре 1811 года по проекту петербургского архитектора, приехавшего из Италии, Алоизия Руска. Руководил строительством храма родной брат этого архитектора, Иероним Руска. Итальянский проект храма пришёлся не по вкусу донским казакам, уж очень он был похож на римский собор Святого Петра. Но проект был всё же одобрен и возведение храма началось. Однако спустя семь лет братья Руска уехали из России, и строить собор до 1825 года продолжил архитектор Амвросимов.
Платовский проспект с видом на собор. Старинная открытка
В 1846 году недостроенный храм постигло несчастье. При сведении главного купола обрушилась часть храма. Собор начали строить заново. Уже по проекту архитектора Ивана Вальпреде. Но неожиданно та же трагическая участь постигла и второй вариант собора. Он снова рухнул. Казаки заговорили о том, что не стоит строить храм на этом месте. Но всё же его решено было строить заново.
В 1891 году приступили к возведению третьего варианта Вознесенского собора, по проекту другого архитектора – академика Александра Ященко.
Во время Октябрьской революции были разрушены стены и купола храмов
В 1917 году осенью во время Октябрьской революции были разрушены стены и купола храмов.
Члены священного собора, после обстрела монастыря писали о разрушениях:
Монахиням велели оставить обитель и поселиться временно в церкви Лефортовской больницы.
Некоторую часть икон и драгоценности успели тайно вынести из обители и спрятать их на подворье.
Ценности все равно были найдены и отправлены в Оружейную палату.
Некоторые ценности были перенесены в собор двенадцати апостолов.
Кельи монастыря стали использовать как общежитие, в котором проживал обслуживающий персонал Кремля. В храме во имя святой Екатерины устроили гимнастический зал.
В 1918 году учредили специальную кремлевскую комиссию о сохранении кремлевских зданий. Его руководители были архитекторы Иван Рыльский и И. И. Дюмулен.
В монастыре вознесенском было решено отремонтировать все повреждения, а также обновить купола и штукатурку.
Но, к сожалению, финансирования на это дело не хватило. Поэтому задуманное вовсе не осуществилось.
Восстановили только те места, которые были сильно повреждены от обстрела.
В 1918 году в декабре из монастыря изъяли одну из церковных ценностей — икону храма Богоматери Одигитрия.
Ее передали сначала в Мироваренную палату Патриаршего дворца, затем отправили в Государственный исторический музей и Государственную Третьяковскую галерею.
Икона Божией Матери «Одигитрия» первой четверти 15 века. Именно ее удалось спасти во время обстрела Вознесенского монастыря. Она была спасена и в конце осталась в Третьяковской Галерее
В 1920 году работы по поддержке и сохранение зданий кремля были восстановлены.
Постепенно состояние здания стало ухудшаться, грунт в монастыре совсем просел и стены корпусов совсем развалились. Но восстановительных работ проведено не было.
Вскоре на различных заседаниях были подняты такие вопросы, о сносе монастыря и постройки там военной школы.
Многие были против этого, но в 1929 году монастырь взорвали. Саркофаги с останками из усыпальницы были перенесены в Архангельский собор. Также были спасены и вынесены 4 иконы.
1929
в этом году монастырь взорвали, вместо него — военная школа
К сожалению, при сносе монастыря не смогли установить замерки, по которым был построен храм.
На месте разрушенного храма построили корпус военной школы.