Святой великий макарий: житие, молитва и икона

Беседы Макария Великого

Для тех, кто ищет спасения души, Макарий Великий оставил свои сочинения — Беседы, Наставления и Послания. Духовные беседы разделены по темам:

  • о сохранении чистоты сердца;
  • о молитве;
  • о там, как стать терпеливым;
  • как достичь духовного совершенства;
  • про любовь и свободу.

О самом Макарии Великом писал его собрат Руфин, в сочинении о жизни монахов. Там ему отведена отдельная глава. Она состоит из нескольких эпизодов. Из повествования понятно, что уже тогда старец пользовался почетом и среди населения, и среди отшельников. Египетские монастырские общины были весьма многочисленны, они играли очень важную роль в становлении вселенской Церкви.

Примечания

  1. Скитская пустыня располагалась на расстоянии дневного пути от Нитрийской горы, в северо-западной части Египта. В ней проживало множество египетских пустынников.
  2. Житие преподобного отца нашего Макария Египетского // Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней свт. Димитрия Ростовского : 12 кн., 2 кн. доп. — М.: Моск. Синод. тип., 1903—1916. — Т. V: Январь, День 19.
  3. Русский перевод см. в сборнике: Творения древних отцов-подвижников. Святой Аммон, святой Серапион Тмуитский, преподобный Макарий Египетский, святитель Григорий Нисский, Стефан Фиваидский, блаженный Иперехий / Перевод, вступительная статья и комментарии А. И. Сидорова. М., 1997. — С. 172–175. В основу перевода положен греческий текст, изданный В. Штротманном: Strothmann W. Die syrische Uberlieferung des Schriften des Makarios. Teil 2. Wiesbaden, 1981. — S. XIV–XXI.

Жизнеописание

Макарий родился около 300 года в Нижнем Египте в селении Птинапор. В раннем возрасте по желанию родителей вступил в брак, но рано овдовел. После смерти жены Макарий углубился в изучение Священного писания. Похоронив родителей, Макарий удалился в ближайшую к селению пустыню и стал послушником при проживавшем там старце-отшельнике. Проезжавший через Птинапор местный епископ рукоположил Макария в одного из младших клириков местной церкви, однако Макарий, тяготившийся полученным саном, оставил селение и удалился в полном одиночестве в пустыню.

Прожив несколько лет в одиночестве в Фаранской пустыне, Макарий пошёл к Антонию Великому и стал его учеником, прожив долгое время в основанном им монастыре в Фивадской пустыне. По совету Антония Макарий удалился в Скитскую пустыню. По словам Димитрия Ростовского, в ней Макарий


Кафоликон монастыря Макария Великого (Египет)

В 40 лет Макарий был рукоположён в сан священника и поставлен настоятелем иноков, живших в Скитской пустыне. В этом же возрасте, согласно церковному преданию, он получил дар чудотворения и прославился многими чудесами, включая воскрешение умерших. Так, по преданию, святой воскресил мёртвого, чтобы убедить еретика, отрицающего возможность воскрешения. Из более поздних свидетельств о жизни Макария известно, что он мог так взывать к умершим, что те могли говорить вслух. Известен случай, когда мёртвый свидетельствовал для оправдания невиновного, другой умерший рассказал, где спрятаны вещи, что избавило его семью от рабства. Около 360 года Макарий основал в Нитрийской пустыне монастырь, получивший впоследствии название монастырь Макария Великого.

Макарий Великий вместе с Макарием Александрийским пострадал в период правления императора-арианина Валента. Их сослали на пустынный остров, населённый язычниками, но, согласно преданию, через исцеление дочери жреца Макарий обратил жителей острова в христианство. После того как об этом стало известно арианскому епископу, отправившему Макария в ссылку, он разрешил обоим старцам вернуться в свои пустыни.

Скончался Макарий в 391 году в основанном им монастыре. Чудеса и видения Макария были описаны пресвитером Руфином, а житие составил преподобный Серапион, епископ Тмуитский. Мощи Макария Великого находятся в Амальфи в Италии и в монастыре Макария Великого.

День памяти святого аввы Макария

Православная церковь отмечает день памяти преподобного Макария 1 февраля. В этот день верующие поминают Святого в храме или на домашней молитве. В храмах проводятся Литургии, посвященные памяти подвижника.


Икона преподобного Макария Египетского

Верующие читают молитвы Святому, благодарят его за богоугодные дела, и за то, что его душа до сих пор показывает верующим правильный путь. Традиционно верующие читают тропарь и кондак в память о великом подвижнике.

Для того чтобы попросить Святого отогнать бесов, можно читать следующие молитвы:

В случае болезни к Макарию обращаются с такими словами:

Преподобный Макарий считал, что христианская жизнь — это Царство Божье внутри человека. Великий подвижник своей жизнью и деяниями направляет души христиан на правильный путь, чтобы они смогли взрастить зерно Божьего Царствия в своей душе.

https://youtube.com/watch?v=QNTLGY8_InA

Житие преподобного Макария Египетского

День поминовения святого

1 февраля (19 января по старому стилю) в православных храмах прославляется имя святого Великого Макария. Все мужчины, чье имя Макар, могут праздновать в этот день свои именины. И хотя по православной традиции празднуется день святого не в день его рождения, а в день преставления перед Господом или в день его канонизации, не стоит воспринимать это негативно. Смерть для истинно верующего человека – это всего лишь переход из жизни временной в жизнь Вечную рядом с Господом и всеми святыми, заслужившими блаженство в Вечной жизни. Ведя христианскую жизнь и исполняя все заповеди, которые Господь дал людям с любовью, люди не боятся встречи с Богом после смерти. Душа боится смерти, зная, что там ее ждут немыслимые мучения. В то же время, даже такой Великий святой, как Макарий, не считал себя достойным Царствия Небесного.

Литературное наследие

Полный корпус приписываемых сочинений

Богословское наследие Макария Великого составляют пятьдесят слов (бесед), семь наставлений и два послания. Сочинения преподобного Макария включены в 34-й том Patrologia Graeca.

«Послание к чадам своим», оно же «Послание к чадам Божиим»

Этот небольшой аскетический трактат, состоящий из 17 глав, некоторыми западными учеными признаётся единственным подлинным произведением Макария. Перевод на латинский язык был осуществлен уже в начале V в., в дальнейшем оно пользовалось большим авторитетом у подвижников латинского Запада. Греческий текст был открыт и опубликован только во второй половине XX века.

Сочинения Макария в русских переводах XIX—XX веков

По словам Алексея Сидорова, «публикуемые в старых изданиях (и русском переводе в приложении к „Духовным беседам“) семь „Слов“ преподобного Макария — это переработанные в позднее время парафразы и извлечения из его творений, которые не могут в этом своём виде признаваться подлинными. „Послание“, входящее в старые издания, — испорченная и сокращённая редакция подлинного „Великого Послания“».

Тематика сочинений Макария

Основной темой сочинений Макария является духовная жизнь христианина в форме аскетического уединения. В ряде своих сочинений Макарий аллегорически толкует Библию (например, Беседа о видении Иезекииля). Затрагивал он и вопрос о свободе воли.

Житие Макария Великого

Согласно апостольским правилам человек не может быть священником, пока не достигнет возраста 33 лет. К сожалению, сейчас эти древние устои не всегда соблюдаются, но во времена первых подвижников к ним относились очень серьезно. Хотя святой Макарий Великий был очень мудрым, отличался смиренным нравом, его до 30 лет называли «юношей». Тогда люди понимали, что духовное возрастание — дело всей жизни, и дойти до верхних ступеней могут лишь единицы, избранные Богом.

Макарий стяжал себе настолько мирный дух, что даже разбойники обращались ко Христу после разговора с ним. Об этом составлено много историй, которые записаны в древних патериках.

Достигнув 40-летнего возраста (он раньше считался зрелостью), святой был посвящен в сан священника. Также он стал руководителем общины, в которой жил. В эти годы часто посещал св. Антония, многому сумел у него научиться.

Годы учебы и поступление на службу

Когда Михаилу не было и десяти лет, в 1797 году, его мать, страдавшая туберкулезом, скончалась. Произошло это в Москве, куда семья перебралась за три года до этого для лечения ухудшившегося здоровья Елизаветы Алексеевны. После этого печального события Николай Михайлович поселился с детьми в селе Щепятино, в своем имении. Позже он перебрался в город Карачев, к своей сестре Дарье Михайловне Передельской, которая приняла близкое участие в жизни его детей, так рано оставшихся без матери. Уже пора было подумать о том, чтобы дать детям образование. Старшие сыновья были помещены в городское приходское училище. В 1801 году Передельские перебрались в свою деревню и взяли туда домашнего учителя для сына, вместе с ними переехали туда и Михаил с двумя старшими братьями. Там Михаил прожил около года, после чего поступил бухгалтером в Льговское уездное казначейство, под начало своего родственника С. Я. Сандулова. Помощниками его стали брат Алексей и двоюродный брат, тоже Алексей Передельский

Трое совсем молодых работников (Михаилу тогда было всего лишь 14 лет) так исправно вели дела, с таким усердием и точностью, что обратили на себя внимание губернского начальства. Алексей Передельский так вспоминал позже о своем двоюродном брате, с которым долгое время они прожили вместе: «…ему присущи были всегда набожность, благочестие, целомудрие, кротость и нравственная чистота

Он большею частью уклонялся от наших детских игр и забав, а вместо того любил заниматься чтением и рукоделием, разумею детские клеяния из картона домиков, вырезывание разных фигур, или что-нибудь вышивал. Придя в возраст, во время мирской жизни, он не чуждался светских пристойных удовольствий, но и не оказывал к ним особой склонности, любил музыку… любил также пение, голос у него был хотя слабый, но этот недостаток восполняло его знание и понятие о музыке».

В 1805 году Михаил был назначен на место начальника стола счетной экспедиции в Курске, получил повышение по чину. Его начальник Николай Михайлович Ленивцев очень расположился к новому работнику и даже предоставил ему комнату в своем доме. Ленивцев был образованным человеком, с широким кругом интересов, в его доме молодой человек нашел приятное общество, возможность продолжить свое образование. Тогда он интересовался музыкой и литературой, все свободное время посвящал этим занятиям. Он хорошо играл на скрипке, а в книгах, по воспоминаниям, искал ответа на самые серьезные жизненные вопросы. Бывая в обществе, он по-прежнему оставался скромным человеком, вспоминают, что в эти годы за его стыдливость и застенчивость, а также сильную худобу (у него с детства было слабое здоровье) Михаила частенько в шутку называли «монахом».

О чем просят у Макария Калязинского

Чудотворные способности святого Макария проявились не только при жизни, но и после кончины преподобного. После открытия мощей монастырские иноки зафиксировали около 14 чудес.

По молитвам к святому угоднику возле его гроба исцелились:

  1. Убогий человек по имени Иоанн, страдающий болезнью ног. После прикладывания к святым мощам Иоанн, передвигающийся много лет на коленях, смог встать на ноги.
  2. Калязинский диакон Андрей, излечившийся от многолетней суставной боли.
  3. Глухая женщина, к которой вернулся слух после молитв к преподобному.
  4. Некий Лаврентий, прозревший после обещания принять постриг в Калязинской обители.
  5. Бесноватый новгородец Онуфрий, излечившийся после прикосновения к чудотворной раке.

С тех пор к Макарию Калязинскому обращаются с просьбами об излечении любых телесных и душевных недугов. Святой праведник никому не отказывает в помощи.

Детство в родительском доме

Старец Макарий — в миру Михаил Николаевич Иванов — происходил из дворян Орловской губернии. Его прадед Иоанн, в монашестве Иосиф, подвизался в Карачевском Николаевском Одрине монастыре, был известен строгостью жизни. Дед и бабушка также отличались благочестием, бабушка всю жизнь много занималась благотворительностью, никому не отказывая в помощи. Каждую неделю она посещала заключенных в тюрьме, угощая их при этом домашней выпечкой. Это однажды спасло жизнь ей и ее супругу — как-то зимой на дороге на них напали грабители, и один узнал женщину, из рук которой когда-то получил угощение, сопровождавшееся словами утешения. По его просьбе напавшие сохранили жизнь своим жертвам.

Родители старца Макария — коллежский ассесор Николай Михайлович Иванов и Елизавета Алексеевна, урожденная Емельянова, помимо родового имения Ивановых — села Щепятино в Дмитровском уезде Орловской губернии — владели еще несколькими поместьями в других губерниях. В селе Железняки, что расположено неподалеку от Лаврентьева монастыря в Калужской губернии, 20 ноября 1788 года у них родился старший сын — Михаил, назван он был в честь св. Михаила, князя Тверского. У Михаила будет еще три брата и сестра, но мать, по воспоминаниям, всегда выделяла старшего сына и говорила, что из него «выйдет что-нибудь необыкновенное». Он рос тихим, ласковым ребенком. Имение, где жила семья, располагалось в очень живописном месте: на возвышенности, под которой протекает извилистая речка Яченка, впадающая в Оку, вдаль простираются луга, рощи, на противоположном берегу, в зелени окружающего сада, просматривались постройки Лаврентьева монастыря. Семейство Ивановых было близко знакомо с настоятелем обители — архимандритом Феофаном, который крестил некоторых из детей. Детские впечатления о посещении монастыря, строгих богослужениях старец сохранил на всю жизнь. Отец Макарий вспоминал и такой знаменательный случай: однажды во время службы, которую совершал отец Феофан, он, маленький мальчик, увидев знакомого батюшку, стремительно вбежал в алтарь через открытые Царские врата.

Cвятитель Макарий, Митрополит Московский — 12 января

Это был аскет-молитвенник, благочестивый подвижник, собеседник святых современников. Как Предстоятель Церкви он созвал знаменитые Соборы, на которых был прославлен сонм русских святых, затем на Стоглавом Соборе последовало исправление недостатков в жизни Церкви и общества, наконец, соборное искоренение лжеучений. Его Первосвятительство пришлось на стык малолетства и зрелого возраста Иоанна Грозного, которого Митрополит Макарий впервые на Руси венчал царским венцом.

Святитель Макарий — это аскет, молитвенник, богослов, иконописец, патриот Московской Руси, государственный деятель и дипломат, выдающийся представитель русской культуры, замечательный книжник своего времени, известный своими большими организаторскими способностями. Он трижды, все с большим успехом, предпринимал попытки собрать воедино всю духовную литературу того времени, пока эта грандиозная задача не была воплощена в его знаменитых Минеях Четьях.

С его именем связано первое систематическое изложение истории — составление Степенной Книги, а так же начало новой страницы в истории русской книжности — учреждение книгопечатания на Руси. Современники называли Митрополита Макария чудным. Можно говорить, что именем Митрополита Макария может быть названо время середины XVI века. Он был канонизован в 1988 году на Соборе в дни празднования великого юбилея — Тысячелетия Крещения Руси. О Митрополите Макарии существует не малая разножанровая литература.

Главное книжное детище святителя Макария — это Минеи Четьи. В XIX веке при их издании Археографической Комиссией им было усвоено именование Великие Макарьевские Минеи Четьи. К сожалению, их издание прекратилось в 1917 году, не будучи доведенным до конца. Уже в наши дни была издана Майская Минея Успенской редакции. В процессе подготовки данного издания была выявлена недостающая Софийская майская Минея

Таким образом, это важное достижение нашего времени в вопросе изучения Макарьевского наследия

Великие Макарьевские Минеи Четьи — сокровище духовной письменности, собранное под руководством святого иерарха Русской Церкви, просветителя Земли Русской. Макарьевские Минеи содержат агиографические, гомилетические, патриотические и другие творения.

Наряду с переводными памятниками христианской письменности в Минеях в месяцесловном порядке помещены и творения русских авторов. Это духовное наследие использовалось в последующее время другими авторами — составителями Четьих Миней. Издания Великих Миней Четьих являются библиографической редкостью, и теперь, благодаря предпринятым усилиям, их содержание становится доступным современному читателю.

Архимандрит Макарий (Веретенников). 2009 г.

Молитва святителю Макарию, митрополиту Московскому и всея Руси, чудотворцу

О великий святителю, Церкве Российския первопрестольниче, града Москвы пастырю и учителю, отче наш Макарие блаженне, добре подвиг жития твоего совершивый и дерзновение у Господа стяжавый! К тебе во умилении сердец наших припадаем и усердно молим: буди о нас теплый предстатель у Престола Вседержителева и умоли Всеблагаго Бога: да не презрит нас, во многая и лютыя грехи впадших, но дарует нам вся благая и потребная, яже ко спасению. Вемы бо, яко немощни есмы, но молим тя усердно, святителю Божий, предстательством твоим сохрани невредимо всероссийскую паству, юже во святительстве твоем добре упасл еси. Архиереем и пресвитером у Господа испроси мудростъ, во еже право правити слово Божественныя истины, жертвенную любовь и ревностъ о спасении, да не погибнет ни един от паствы их; иночествующих в подвизех укрепи, в мире живущим истинный и потребный им, иже во Христе Иисусе образ жительствования покажи; веру нашу укрепи, любви нелицемерней друг ко другу научи, в надежде на милосердие Божие утверди. Еще же молим тя, святителю, испроси нам у Всемилостиваго Бога духа разума и премудрости, да украсимся истинным боговедением спасительных писаний святых отец и мудростию их творений. Ей, святителю Божий, о мире всего мира Господа умоли, страну нашу твоим предстательством в мире и безмятежии соблюди; вся люди отечества нашего в добрем расположении друг ко другу сохрани и чужды междоусобных нестроений покажи; вся грады и веси добре сохрани, святую веру в людех непорочну соблюди. Буди всем нам скорый помощник в нуждах наших, да тобою окормляеми, мирно и благочестно поживем в жизни сей, да сподобимся и вечных благ восприятия на Небеси, славяще и превозносяще Отца и Сына и Святаго Духа и твое милостивное о нас предстательство во веки веков. Аминь.

История жизни святого Макария

Родился святой Макарий в Египте. Отец будущего праведника был священником, мать — глубоко верующей женщиной. Отец Макария носил имя Авраам, мать звалась Сарой. Супруги долго не могли зачать ребенка и смирились с этим. Они решили прожить жизнь вместе, украшая свои дни постами и молитвами. За терпение и целомудрие Господь даровал супругам сына. Мальчика с детства учили быть верным Господу и исполнять Его заповеди.


Святой преподобный Макарий Великий, Египетский

Будучи совсем юным, Макарий женился на девушке из соседнего селения. Сам юноша не желал вступать в брак, но такова была воля отца, которой он не посмел перечить. После свадьбы Макарий не прикоснулся к невесте. Вскоре он был вынужден покинуть поселение на несколько дней, а когда вернулся, застал жену при смерти. Девушка отошла в иной мир непорочной.

Заключать новый брак с другой девушкой юноша не захотел. Вместо этого он погрузился в изучение Священного Писания, и понял, что это его истинное призвание.

Юноша хотел посвятить жизнь служению Богу, но не мог оставить отца и мать, помня заповедь о почитании родителей. Пожилой Авраам сильно болел и вскоре лишился зрения. Сын старательно и трепетно присматривал за больным отцом. Авраам вскоре умер, а спустя полгода умерла и Сара. После похорон Макарий понял, что его больше ничего не связывает с жизнью мирян. Молодой человек ушел в пустыню и стал послушником старца-отшельника.

Важно знать! Отшельничество в христианстве — добровольное отречение от всех мирских благ, при котором аскетичный образ жизни сочетается с проживанием в пустынном месте. В христианской традиции отшельники проводят свою жизнь в непрестанной молитве и покаянии

Старец тепло встретил нового ученика, учил его жизни в посту и молитве. Отшельник видел истинное предназначение юноши. Старец говорил Макарию, что Бог послал его к людям, чтобы он спас многих из них примером своей жизни. Местный священник сделал Макария младшим клириком соседнего храма, но он решил вести образ жизни отшельника. Молодой мужчина удалился в пустыню, чтобы полностью посвятить себя служению Всевышнему.

Бесы препятствовали праведной жизни Макария. Они смогли заставить жительницу ближайшего поселка оклеветать праведника. Так как Макарий был еще молод и красив, его обвинили в том, что он соблазнил девушку из соседней деревни. Молодой человек неоднократно подвергался побоям и унижениям, но сносил все безропотно. Он плел корзины, продавал их, и все деньги отдавал родителям беременной девушки.

Правда открылась случайно, когда девушка более суток мучилась в родах. Боясь, что тяжелые роды — это наказание за ложь, несчастная призналась в том, что оклеветала подвижника. Также она назвала имя настоящего отца ребенка. Родители девушки хотели повиниться перед праведником, но в ту ночь он покинул их края и ушел в Фаранскую пустыню.


Житие преподобного Макария в пустыне

Сначала Макарий жил в Фаранской пустыне, потом он встретил Антония Великого. Святой Антоний по достоинству оценил добродетели праведника и сделал его своим учеником и духовным наследником. Затем он отправил подвижника в Скитскую пустыню, Макарий прожил там много лет. Там подвижник обрел великое дарование от Бога — талант предсказания и исцеления.

Интересно знать! Антоний Великий — величайший подвижник, родоначальник отшельничества и отец монашества.

Слава о чудных делах Макария разошлась очень быстро, люди стали идти к нему за советом. Людей было так много, что они часто мешали одиночеству и молитвам Макария. Под своей кельей авва сделал глубокую пещеру и уходил туда для чтения Священного Писания, чтобы ничто мирское не отвлекало его от общения с Богом.

Преподобный Макарий дожил до 97 лет. Перед окончанием земного пути Святому явились преподобные Антоний и Пахомий. Они сообщили старцу весть о том, что вскоре он предстанет перед Всевышним. Старец дал последние распоряжения своим последователям и почил у них на руках, восхваляя Господа в последние земные минуты.

Цитаты

Учение прп. Макария Великого, содержащееся в его творениях, получило в богословии условное наименование «сердечная мистика». Понятие «мистика» в данном случае следует переводить как «духовность».

Святой отец писал о правилах и тонкостях духовной жизни и молитвенной практики, об устройстве человеческой души, о ее болезнях и способах исцеления от них, о бесчисленных искушениях лукавых духов и борьбе с ними.

Главной темой всех писаний преподобного является обожение. В широком смысле обожение – это спасение, достижение состояния вечного блаженства в раю. В более узком смысле обожение близко по значению к таким понятиям, как святость, наитие Духа Святого, озарение Божественным Светом, созерцание Бога и т.д.

Обожение является целью жизни вообще и целью подвижничества в частности:

Учил святой и о благодати Святого Духа как о действительной силе, свете, сиянии, — исходящем от Самого Бога, но Самим Богом, конечно, не являющемся. Этот опыт через тысячу лет сформулирует святитель Григорий Палама в учении о нетварном фаворском Свете. Преподобный же Макарий описывал явление Благодати Божией термином «плототворение» (нечто похожее на воплощение) Духа Святого:

Признаками правильного духовного устроения и присутствия в человеке благодати Святого Духа являются многоразличные духовные дарования (мудрость, прозорливость, исцеления, видения и др.), особое место среди которых занимает дар созерцательной (умной, сердечной) молитвы или созерцаний.

Это состояние описано многими как ранними египетскими, так и более поздними афонскими исихастами. Характеризуется оно прекращением какой бы то ни было чувственной, познавательной активности человека: подвижник не только перестает видеть, слышать и чувствовать окружающее, — но перестает и мыслить. И в этом состоянии чувственной пассивности, мысленного «мрака», полной остановки активного познания – Сам Бог касается души (ума и сердца) молитвенника, озаряет его Своим Божественным Светом, согревает, питает, наставляет, врачует и доставляет неописуемое наслаждение.

Тропарь, кондак, молитвы

Тропарь преподобному Макарию Великому, Египетскому, глас 1

Пусты́нный жи́тель и во пло́ти А́нгел,/ и чудотво́рец яви́лся еси́, Богоно́се о́тче наш Мака́рие,/ посто́м, бде́нием, моли́твою, Небе́сная дарова́ния прии́м,/ исцеля́еши неду́жныя и ду́ши ве́рою приходя́щих ти́./ Сла́ва Да́вшему тебе́ кре́пость,/ сла́ва Венча́вшему тя,// сла́ва Де́йствующему тобо́ю все́м исцеле́ния.

Кондак преподобному Макарию Великому, Египетскому, глас 1

Блаже́нную жизнь сконча́в в житии́ с му́ченическими ли́ки,/ в земли́ кро́тких досто́йно водворя́ешися, Богоно́сне Мака́рие,/ и пусты́ню, я́коже град насели́в, благода́ть прия́л еси́ от Бо́га чуде́с,// те́мже тя почита́ем.

Молитва первая преподобному Макарию Великому

О преподобие отче Макарие! Молим тя мы, недостойные, испроси предстательством твоим у Всемилостиваго Бога нашего нам здравие душевное и телесное, тихое и богоугодное житие и добрый ответ на Страшнем Суде Христове. Угаси молитвами твоими разжженые на рабов Божиих (имена) стрелы диавольскии, да не прикоснется нам злоба греховная, да благочестно скончавше временное житие, сподобимся наследовати Царствие Небесное и купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Молитва вторая преподобному Макарию Великому

Преподобне отче Макарие! Воззри на нас милостивно и к земли приверженных возведи к высоте небесней. Ты горе на небеси, мы на земли низу, удалены от тебе, не толико местом, елико грехми своими и беззаконии, но к тебе прибегаем и взываем: настави нас ходити путем твоим, вразуми и руководствуй. Вся твоя святая жизнь бысть зерцалом всякия добродетели. Не престани, угодниче Божий, о нас вопия ко Господу. Испроси предстательством своим у Всемилостиваго Бога нашего мир Церкви Его, под знамением креста воинствующей, согласие в вере и единомудрие, суемудрия же и расколов истребление, утверждение во благих делех, больным исцеление, печальным утешение, обиженным заступление, бедствующим помощь. Не посрами нас, к тебе с верою притекающих. Вси православнии христиане, твоими чудесы исполненнии и милостями облагодетельствованнии, исповедуют тя быти своего покровителя и заступника. Яви древния милости твоя, и ихже отцем всепомоществовал еси, не отрини и нас, чад их, стопами их к тебе шествующих. Предстояще всечестней иконе твоей, яко тебе живу сущу, припадаем и молимся: приими моления наша и вознеси их на жертвенник благоутробия Божия, да приимем тобою благодать и благовременную в нуждех наших помощь. Укрепи наше малодушие и утверди нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки молитвами твоими. О, превеликий угодниче Божий! Всем нам, с верою притекающим к тебе, помози предстательством твоим ко Господу, и всех нас управи в мире и покаянии скончати живот наш и преселитися со упованием в блаженныя недра Авраамова, идеже ты радостно во трудех и подвизех ныне почиваеши, прославляя со всеми святыми Бога, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва третья преподобному Макарию Великому

О, священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Макарие, не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых твоих и благоприятных молитвах к Богу. Помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих. Моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю, не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя. Поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва, аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши. Не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый. Аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у Престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится. Ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector