Вифлеем
Содержание:
- Под властью рыцарей-крестоносцев
- География и климат города
- История города[править | править код]
- Топ достопримечательностей (11)
- Дом Хлеба
- Потолки и спуски
- [править] История
- Погода в Вифлееме
- Базилика Рождества Христова
- Другие достопримечательности
- Пещера Вифлеемских младенцев
- И напоследок
- Безопасное посещение
- В святом месте — молитва сильней
- Турецкая оккупация
- Лавра Саввы Освященного
- Современный Вифлеем[править | править код]
Под властью рыцарей-крестоносцев
Войны за Святую Землю сменяли
одна другую. В 619-629 годах Вифлеем оккупировали персы. Они хотели разрушить Храм, но местные жители
показали им фреску с изображением персидских волхвов, явившихся поклониться Христу.
Персы смутились и оставили святыню в покое. В 630-х годах Вифлеем захватили арабы-мусульмане.
Они были воинственны, но недостаточно многочисленны, чтобы вытеснить коренное население.
Зато постепенно вынуждали местных крестьян принимать ислам. Учёный Джеймс Паркес
пишет: «древнейший элемент палестинских крестьян состоит в основном из бывших евреев
и бывших христиан».
Танкред в Первом крестовом походе (крайний справа)
Крестовые походы XI-XV веков
– вооруженное движение народов христианского Запада, имели главной целью освобождение
Иерусалима, Вифлеема, Назарета.
В июне 1099 года Вифлеем
взял двадцатисемилетний военачальник Танкред Таренский с отрядом в 100 всадников-крестоносцев.
Рыцари были католиками. Они первые учредили здесь Вифлеемскую епархию. В Храме Рождества
короновались Иерусалимские короли Балдуин I (1058-1118 г) и Балдуин II
(1075-1131 г).
Крестоносцы владели Вифлеемом
до 1187 года. Затем его заняла армия султана Салах-ад-дина, повелителя Египта и
завоевателя Сирии. Через 5 лет в Храм Рождества было разрешено вернуться двум католическим
священникам и диакону. Сам он был передан Сирийской православной церкви. Затем городом
владел племянник Салах-ад-дина – Аль-Камиль. В 1244 году Вифлеем вошёл в состав
Мамлюкского Египта.
Под властью ислама христиане Вифлеема терпели притеснения.
В 1263 году был уничтожен
один из монастырей, примыкавших к Храму Рождества. В 1266 году мамлюкский султан
Бейбарс I вывез в Египет мрамор и колонны из базилики.
Мы не знаем, кто вёл переговоры
с мусульманской властью, но с 1271 года Вифлеем опять стали посещать католические
паломники, с 1277 года им позволили совершать богослужения. С 1347 года по настоящее
время католическая церковь владеет престолом в приделе Яслей пещеры Рождества. Греческая
церковь с 1244 года владеет главным алтарём базилики и мужским монастырём у её южной
стены.
География и климат города
Вифлеем расположен в западной части региона, известного как Плодородный полумесяц, всего в семидесяти трех километрах от побережья Средиземного моря и в семидесяти пяти от столицы Иордании, Аммана.
Центр города образуют восемь исторических кварталов, лишь один из которых — мусульманский, в то время как все остальные населены преимущественно христианами. Помимо уже названных, существует также сирийский квартал, расположенный за пределами центра. В нем проживают переселенцы из турецкого города Мидьят.
Евразия — материк, где находится Вифлеем. На каком материке находится город, не имеет решающего значения, так как основным фактором, влияющим на погоду, считается близость Средиземного моря. Лето в городе, как правило, жаркое и сухое, а зима, напротив, прохладная и влажная. Самым холодным месяцем считается январь, когда температура колеблется от +1 до +13 градусов. Самым жарким летним месяцем, бесспорно, признается август, в течение которого температура может превышать тридцать градусов.
История города[править | править код]
Древний периодправить | править код
В Храме Рождества Христова
Вифлеем — один из самых древних городов на Земле. Основан примерно в XVI—XVII веке до н. э. в земле Ханаанской. Сначала в городе проживали хананеи, после — иудеи. В Ветхом Завете Вифлеем упоминается также как Эфрата (Ефрата). Царь Давид был рождён именно в Вифлееме. Здесь же пророк Самуил помазал его на царствование Израилем.
В Вифлееме во II веке после второй римско-иудейской войны, на месте Рождества Иисуса Христа, римляне поставили святилище Адонису, которое простояло до посещения Палестины Еленой, матерью первого императора-христианина Константина. На месте языческого святилища в году был построен первый христианский храм.
Во время восстания самаритян Храм Рождества Христова был разрушен, но после его подавления Юстинианом Великим в году, здание было востановлено. В году город был захвачен персами, но Храм устоял. В году Вифлеем был захвачен мусульманской армией, однако, второй халиф ислама Умар ибн Хаттаб оставил Храм во владении христиан.
Крестовые походыправить | править код
Иерусалимское королевство и другие государства крестоносцев
Несколько веков Святая Земля находилась под влиянием мусульман, что вызывало недовольство в христианской Европе. В году по инициативе Папы Римского Урбана II был организован Первый крестовый поход. Главной его целью было освобождение Иерусалима, Вифлеема и Назарета. В году Иерусалим был взят крестоносцами, и три самых святых для христиан города вошли в Иерусалимское королевство, которое просуществовало до года, несмотря на то, что сам Иерусалим был взят Саладином ещё в конце года.
Хотя сам Саладин и его потомки весьма толерантно относились к христианам, и был даже открыт свободный доступ всем христианским паломникам в Святую Землю, крестоносцы неоднократно предпринимали попытки захватить Иерусалим.
Османская империяправить | править код
Вифлеем в году (Рисунок Василия Поленова)
С начала XVI века до началаXX века Иерусалим, Вифлеем и Святая Земля были частью Османской империи. За исключением нескольких периодов, доступ христиан-паломников в город был открыт, однако, много пилигримов погибало по пути в Святую Землю.
Лишь с по год Вифлеем был под контролем египетского хедива Мухаммеда Али.
Отказ Османской империи предоставить России руководство христианскими храмами в Святой Земле был поводом для начала Крымской войны.
С конца XIX века влияние Османской империи на жизнь в Вифлееме, как и вообще в мире, стало постепенно снижаться. Это было начало распада Империи, где начиналась борьба не только с покорёнными народами (которая велась постоянно), но и с революционными настроениями младотурков.
XX векправить | править код
После распада Османской империи, в году Вифлеем отошёл к Британской Палестине.
В году с образованием государства Израиль, Вифлеем и Иерусалим стали особыми анклавами под юрисдикцией ООН (Большой Иерусалим). После арабо-израильской войны в году территория Иерусалима и Вифлеема были захвачены Иорданией, под контролем которой Вифлеем находился до Шестидневной войны года. С 1967 года и еврейская и арабская часть города были полностью под контролем Израиля.
Лишь в году, согласно мирным договорённостям, Вифлеем перешёл под контроль Палестинской автономии, став центром одного из гувернората численностью около 130 тысяч человек.
В году в Вифлееме прошли празднования 2000-летия христианства, когда город посетили многие руководители государств и различных христианских конфессий, в том числе и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.
Топ достопримечательностей (11)
по алфавиту
по популярности
Лавра Саввы Освященного40
Лавра Саввы Освященного – православный греческий мужской монастырь, расположенный на Западном берегу реки Иордан в Иудейской пустыне в долине Кедрон, в 17 км от Иерусалима. Он был основан в 484 г. преподобным Саввой Освященным и является одним из древнейших непрерывно действующих общежительных монастырей.
Церковь Св. Екатерины29
Церковь св. Екатерины в Вифлееме принадлежит католическому ордену францисканцев. Ежегодно здесь проходит торжественная рождественская месса, которая транслируется по многим мировым телеканалам. Церковь основана в честь великомученицы Екатерины, пострадавшей за веру в Александрии при императоре Максимиусе.
Пруды Соломона18
Пруды Соломона представляют собой 3 огромных искусственных резервуара с водой, расположенных около дороги, ведущей в Хеврон, в 4 км от Вифлеема и 21 км от Старого города Иерусалима. Легенда приписывает создание прудов библейскому царю Соломону (950 г.
Дворец Ясир17
Дворец Ясира в Вифлееме в настоящее время представляет собой действующий отель, но также является памятником архитектуры. Здание построено в характерном ближневосточном стиле, над постройкой и отделкой трудились местные мастера.
Молочный грот15
Молочный грот в Вифлееме также известен под названием Молочная пещера или Церковь Лактации. По преданию здесь укрывалось Святое семейство во время бегства от воинов царя Ирода, который, поверив предсказанию о приходе Мессии, повелел уничтожить всех младенцев в Вифлееме.
Мечеть Омара14
Мечеть Омара – самая старая мечеть в Вифлееме. Она находится на площади Яслей, напротив храма Рождества Христова. Мечеть названа так в честь второго халифа Омара (Умара) ибн аль-Хаттаба (585-644 гг.), выдающегося правителя и полководца, современника пророка Мухаммеда.
Часовня на Поле Пастушков14
Поле Пастушков – это место в 2 км от Вифлеема, где по преданию ангел в ночь Рождества возвестил пастухам, что миру явлен Спаситель – Иисус Христос. Это событие описано в Евангелии. Пастухи оставили стадо и поспешили поклониться Младенцу.
Базилика Рождества Христова13
Базилика Рождества Христова в Вифлееме по значимости приравнивается к Храму Гроба Господня в Иерусалиме и внесена в список наследия ЮНЕСКО. Это одно из главных христианских мест паломничества на Святой Земле.
Крепость Иродион13
Крепость Иродион – главный объект туризма, расположенный в одноименном национальном парке в Иудейской пустыне. Он находится рядом с поселком Текоа, в 15 км от Иерусалима и 5 км от Вифлеема, недалеко от древних дорог, ведущих к Мертвому морю.
Лавра Феодосия Великого10
Лавра Феодосия Великого расположена в 11 км к востоку от Вифлеема. Сейчас это действующий православный женский монастырь. Также известен под названием Мар Доси (так называют св. Феодосия арабы-христиане), в честь основателя, основоположника общежительных монастырей.
Музей Вифлеема3
Музей Вифлеема находится рядом с храмом Рождества Христова. Он знакомит посетителей с древней историей и культурой. Его цель — показать роль арабов-христиан Палестины в сохранении культурного наследия региона.
Дом Хлеба
Современный Вифлеем — совсем небольшой город в Палестине с населением в 25 тысяч человек. Сегодня только каждый шестой житель города Рождества исповедует христианство — с середины XX века христиане массово покидают Палестину. Не прекращается эмиграция и сейчас.
Тем не менее, присутствие христиан в Вифлееме, можно надеяться, будет продолжаться еще очень долго: ведь по местному закону даже должность мэра города может занимать только христианин.
Само имя города символично. По-арабски оно произносится «Байт Лахм», что в переводе значит «Дом мяса». Исконное еврейское название — Бейт Лехем — переводится как «Дом хлеба».
Еврейское название — дохристианское, арабское — по случайному созвучию. Но оба оказываются пророческими: здесь родился Агнец Божий, закланный за грех мира, — Христос, Хлеб Жизни.
Потолки и спуски
Открытый потолок обнажает деревянные недавно отреставрированные стропила. В предыдущей реставрации храма, состоявшейся аж в XV веке, использовались балки, подаренные английским королем Эдуардом IV, который также пожертвовал свинец для покрытия крыши. Однако эта крыша в итоге была расплавлена турецкими захватчиками, желавшими использовать ценный свинец для изготовления боеприпасов, столь необходимых в войне против Венеции.
Лестницы по обе стороны алтаря ведут вниз к гроту. Грот Рождества Христова — это, по мнению большинства христиан, самое настоящее место рождения Иисуса. Он расположен под главным алтарем, и обычно к нему ведут две лестницы по обе его стороны. Грот является частью сети пещер, в которые можно попасть из соседней церкви Святой Екатерины. Туннельный коридор, соединяющий его с другими пещерами, обычно заперт. Точное место, где родился Иисус, отмечено под этим алтарем серебряной звездой в 14 точках с латинской надписью Hic De Virgine Maria Jesus Christus Natus Est-1717 (здесь Иисус Христос родился от Девы Марии — 1717). Она была установлена католиками в 1717 году, снята предположительно греками в 1847 году и заменена турецким правительством в 1853 году. Звезда установлена на мраморном полу и окружена 15 серебряными лампами, представляющими три христианские общины: шесть принадлежат греческим православным, четыре — католикам и пять — армянской апостольской церкви. Алтарь Рождества поддерживается в чистоте и порядке в основном представителями греческой православной и армянской апостольской церквей.
[править] История
Город был основан в 17−16 вв. до н. э.
Возле Вифлеема умерла при родах Вениамина Рахиль, одна из двух жён патриарха Иакова. Её гробница до сих пор здесь почитается.
Город принадлежал колену Иехуды.
Вифлеем упоминается в связи с историей молодого левита, ставшего священником, в рассказе о колодце Давида, неоднократно — в истории о Руфи и Боазе.
Вифлеем присоединил к роду Калеба Хур, первородный сын Калеба от его жены Эфраты или, что вернее, второй сын Хура Сальма. Но, по книге Руфь, здесь, помимо рода Калеба, жил ещё другой иудейский род, от которого вели происхождение, через Боаза, Ишай и Давид. Жители города издревле пользовались репутацией гостеприимных и добрых людей, что явствует не только из истории Руфи, но и из некоторых глав Книге Судей. Отсюда происходили судья Ибцан и множество выдающихся героев и воинов, игравших выдающуюся роль в истории древнего Израиля, например Давид и его братья и многие другие, например Эльханан бен Яир.
В сражении с филистимлянами, происходившем в так называемой Теребинтовой долине, деятельное участие принимали также жители Вифлеема. Здесь Давид совершил свой первый подвиг. Благодаря ему этот город пользовался и в позднейшее время такой любовью народа, что даже пророк Миха из него, а не из Иерусалима, ждал появления народного избавителя.
Здесь Самуил помазал Давида на царство.
Возле этого города во времена пророка Иеремии был посад Кимам (Химам), названный так, возможно, по имени сына Барзилая, друга Давида.
В эпоху Ровоама Вифлеем вместе с некоторыми другими городами был превращён в крепость, которая должна была защищать Иудейское царство с юга и юго-запада.
После Вавилонского пленения выходцы из Вифлеема вновь поселились здесь.
С возникновением христианства Вифлеем получил особое значение в христианском мире благодаря тому, что там родился Иисус Христос. Согласно Евангелиям, когда Ирод Великий приказал убить всех младенцев мужского пола, Святое семейство покинуло Вифлеем и скрылось в Египте.
От эпохи Второго Храма в городе до сих пор остаются остатки акведука, по которому вода поступала из Соломоновых прудов в Иерусалим.
Евреи жили в Вифлееме до подавления римлянами восстания Бар-Кохбы, разрушившими город в 135 году.
В Вифлееме во 2 веке после восстания Бар-Кохбы, на месте рождения Иисуса Христа, римляне поставили святилище Адонису, которое простояло до посещения Эрец-Исраэль Еленой, матерью первого императора-христианина Константина. На месте языческого святилища в 326 году Елена воздвигла над гротом, в котором, по преданию, родился Иисус, церковь Рождества.
В 529 году во время восстания самаритян во главе с Юлианом Цабаром против Византийской империи Храм Рождества Христова (церковь Рождества) был разрушен, но после подавления мятежа Юстинианом Великим, здание было восстановлено сохранилась до наших дней.
В 5 веке Иероним поселился в Вифлееме и основал здесь монастырь. Составляя перевод Библии на латинский язык — Вульгату — он пользовался помощью учёных-евреев, живших в окрестностях города.
В 614 году, во время Восстания против Ираклия, город был захвачен персами, которым евреи, вероятно местные. Эти евреи помогали захватывать и Иерусалим.
В 637 году Вифлеем был захвачен арабами.
Примерно в 1170 году еврейский путешественник Вениамин Тудельский нашёл здесь 12 евреев-красильщиков.
Ещё в начале 20 века здесь жили и евреи.
В 1918 году, во время Первой Мировой войны, город был занят британскими войсками.
В 1922 году Вифлеем стал частью Британской Палестины.
В 1947 году, с созданием государства Израиль, Вифлеем и Иерусалим стали особыми анклавами под юрисдикцией ООН («Большой Иерусалим»).
В 1948 году, в ходе Войны Израиля за независимость, Вифлеем (как и Восточный Иерусалим) были захвачены Иорданией. Здесь поселились арабские беженцы.
В 1967 году, во время Шестидневной войны город сдался израильским властям без сопротивления.
После подписания Норвежских соглашений между левыми властями Израиля и ООП Вифлеем с прилегающими населёнными пунктами (Бейт-Сахур, Бейт-Джала и другими) в 1995 году вошёл в состав Палестинской автономии.
Попадание города под власть Палестинской автономии тяжело отразилось на христианской общине, которая уменьшилась более чем вдвое.
Естественным следствием уступок левых стал арабский террор — с началом террористической войны Интифады, развязанной арабскими террористами против Израиля в конце сентября 2000 года, Вифлеем с пригородами превратился в рассадник террора. Из Бейт-Джалы неоднократно совершался обстрел южных районов Иерусалима — Малхи, Гило, Хар-Хома, а также шоссе Иерусалим—Гуш-‘Эцион. После ответных операций израильской армии в городе наступило относительное затишье.
Погода в Вифлееме
- Сегодня
- Завтра
-
23 ноября, вторник
Ясно
+18 °С днем+10 °С ночью
-
24 ноября, среда
Ясно
+18 °С днем+13 °С ночью
-
25 ноября, четверг
Ясно
+18 °С днем+14 °С ночью
Cреднемесячная температура, °C днеми ночью
-
январь
+12
+6 -
февраль
+13
+6 -
март
+15
+8 -
апрель
+22
+13 -
май
+25
+16 -
июнь
+28
+18 -
июль
+29
+19 -
август
+29
+20 -
сентябрь
+28
+19 -
октябрь
+25
+17 -
ноябрь
+19
+12 -
декабрь
+14
+8
В Вифлееме преобладает средиземноморский климат с жарким сухим летом и холодными зимами. Самая низкая температура в январе — от +1 до +13 °C. С мая по сентябрь погода обычно солнечная и теплая. Самый жаркий месяц — август, когда столбик термометра поднимается выше +27 °C.
Базилика Рождества Христова
Самой известной достопримечательностью Вифлеема является Церковь Рождества Христова (она же базилика). Она была построена в IV веке нашей эры, затем в 529 году разрушена пожаром, а в 531 — восстановлена. В XIX веке пожар и землетрясение нанесли повреждения интерьеру, но не уничтожили уникальное здание. Сейчас это довольно большой комплекс, где проводятся богослужения, однако и обычные туристы могут попасть внутрь совершенно бесплатно. Естественно, здесь много экскурсионных групп, мы слышали гидов, говорящих по-английский, по-русски, по-испански и на незнакомых языках…
Базилика Рождества Христова
Внутренний двор базилики
Старые проходы
Резьба по дереву
Надписи на колонне
В базилике
Чтобы лучше сохранить уникальный пол базилики, сейчас его закрыли деревянным настилом, оставив только фрагменты доступными для обзора.
Необычный пол
Георгий Победоносец
Туристов много даже в ранний час
Здесь же — церковь Святой Екатерины
Надпись над входом
Это далеко не самая красивая церковь, которую мне приходилось видеть, но очевидно, что ее ценность — не в изысканном убранстве (хотя росписи впечатляют) или необычной архитектуре
Место действительно важное для истинных верующих, так что хорошо бы не мешать им при осмотре достопримечательности.
Чаша и колонна
На территории много помещений, которые соединены коридорами и внутренними дворами
Стены базилики
Площадь и Базилика Рождества Христова
Чтобы попасть внутрь, нужно пригнуться: настолько низкий свод у входа. Сейчас кажется, что это связано с особым трепетом, который многие испытывают при входе в базилику, но на самом деле раньше вход был выше, чем пользовались въезжавшие на лошадях всадники.
Другие достопримечательности
Также в окрестностях Вифлеема находятся пруды Соломона — огромные резервуары для сбора пресной воды. Вода в них поступала самостоком, а система настолько совершенна, что восхищает и сегодня. Они дор сих пор используются по назначению для орошения полей.
Также любопытный путешественник может посетить Иродион — город, построенный царем Иродом на рукотворной горе. Холм возвышается над городом, напоминая о тленности великих цивилизаций. Считалось, что гора является гробницей самого царя, но раскопки, проведенные в 2005 году, разочаровали адептов этой теории. Саркофаг был найден, но никаких останков в нем обнаружено не было.
Пещера Вифлеемских младенцев
Вблизи храма Рождества Христова
находится пещера Вифлеемских младенцев, убиенных по приказанию царя Ирода. Разные
традиции называют разное число маленьких мучеников, сходятся в одном – здесь погибли
тысячи мальчиков младше двух лет. Христа спасло бегство Святого Семейства в Египет
по совету ангела.
Ковчег с мощами младенцев
Большую часть детских останков когда-то перенесли в Константинополь, часть осталась в пещере. Русская православная церковь вспоминает Вифлеемских младенцев 11 января. К ним взывают те, кто раскаивается в грехе аборта. Заказать молитву у мощей Вифлеемских младенцев поможет сервис «Записки Елицы».
С Храмом Рождества соседствуют
три монастыря:
- Православный греческий монастырь.
- Армянский монастырь.
- Францисканский монастырь с церковью Святой Екатерины, главным католическим храмом города.
Под церковью Святой Екатерины
находится пещера, где подвизался Святой Иероним. Здесь много лет он переводил Библию
на латинский язык. Церковь принадлежит католикам. Но великомученица Екатерина является
святой и для православных. Эта мудрая девушка
за свои христианские убеждения была казнена императором-язычником. Святой Иероним
чтил её память, поэтому впоследствии над его пещерой была возведена церковь, посвящённая
этой подвижнице.
Пещера святого Иеронима
В окрестностях Вифлеема есть
немало других библейских святынь, но Храм поистине жемчужина Святой Земли.
В Храме Рождества служит православный священник, отец Спиридон Саммур – друг издания «ЕлицыМедиа». Именно он читает ваши записки, возносит к Богу молитвы за вас, дорогие читатели. Литургию в пещере отец Спиридон служит, как в древности. Здесь нет солеи, нет огромного иконостаса. Но в Вифлееме можно стоять возле престола, называть имена своих близких и батюшка вынимает за них частички. Это таинство производит огромное впечатление на паломников.
Палестина – вторая родина
христиан, колыбель нашей веры. Святые места, как живые очевидцы библейских событий, несут миру непрерывную
проповедь о Спасителе. Их влияние на судьбу человека связано с его любовью к Творцу
и силой молитвы. Здесь сокровища благодати и духовных прозрений даруются тем, кто
к ним стремится.
Но даже вдали от Вифлеема
и Иерусалима, благодаря Евангелию и кругу богослужений, образы Святой Земли укрепляют
и вдохновляют нас среди житейских бурь.
И напоследок
Вифлеем, помимо религиозных святынь, церквей, монастырей, гробниц и мечетей, предлагает туристам несколько интересных заведений:
- Палестинский центр наследия — культурный очаг, в котором сочетаются музей, выставочный центр, модные показы традиционной палестинской одежды, сувенирный магазин (вышивки, резьба по дереву и т.д.)
- Фольклорный музей — в самом центре города, заведение небольшое, но очень интересное: здесь представлены практически все ремесла, которыми славится город с незапамятных времен.
Когда ехать?
Лучшее время для посещения Вифлеема — весна и осень. Летом слишком жарко, зимой слишком дождливо и неуютно. Не стоит ехать сюда на Рождественские праздники: толчея, высокие цены, длинные очереди. Как бы ни парадоксально это звучало, но Рождество в Вифлееме способно оставить весьма сложные и отрывчатые впечатления.
Как ехать?
Самый простой способ добраться до города, где родился Иисус — рейсовый автобус из Иерусалима. Дешево и достаточно быстро (около 20 минут), правда, не слишком комфортно, часто бывает тесно.
Такси обойдется дороже в три раза, но удовольствия от поездки больше.
Если вы решили присоединиться к группе туристов, которые формируются на улицах Иерусалима, то все ваши проблемы решает туристическая компания-организатор.
Ухо востро!
Вокруг всех главных достопримечательностей Вифлеема постоянно крутится множество «частных экскурсоводов», которые вылавливают наивных индивидуальных туристов. Они безошибочно определяют того, кто впервые оказался на Земле Обетованной и предлагают свои услуги. Главный аргумент: «Без меня вас никуда не пустят!» Помните! Вас пытаются обмануть, заработать на вас. Вежливо поблагодарите и уверенно сообщите, что не нуждаетесь в услугах. Чаще всего, подобного толка «гиды» могут сообщить лишь одну достоверную информацию: «Иисус родился в Вифлееме». На этом их ценные сведения заканчивается и начинается полная ахинея.
Целесообразнее приобрести путеводитель: дешевле и содержательнее.
Безопасное посещение
Многие утверждают, что город Вифлеем в Израиле — родной город Иисуса Христа. Это правда в части рождения Спасителя в Вифлееме и лукавство в принадлежности города Израилю. Вифлеем относится к Палестинской автономии и от Иерусалима находится в двух часах езды. Попасть на территорию города можно через пропускной пункт. Довольно часто приходится стоять в очереди, это связано с наплывом паломников и проверкой документов.
Никаких особых разрешающих бумаг на въезд не требуют: только обычные отметки иностранного гражданина в паспорте. Пропускные пункты периодически закрываются на несколько дней, обусловлено это напряженной ситуацией палестино-израильских отношений. Но в целом в этой части границы Палестинской автономии и Израиля ситуация наиболее спокойная.
Если вы собираетесь посетить город, чтобы изучить достопримечательности или совершить паломничество, лучшим вариантом будет путь: город Вифлеем — Израиль. Подробная информация о городе позволит каждому туристу ориентироваться в нем, поэтому заранее приобретите карту Вифлеема.
В святом месте — молитва сильней
В чем преимущество молитвы за нас и наших близких в Вифлееме? Здесь царит особая благодатная сила. Рождение Спасителя одухотворило этот край. Тут впервые прозвучал Его голос. Эту каменистую землю, оливы и небо над ними Он увидел прежде всего.
Бог избрал этот город для рождения своего Сына – самого радостного события мировой истории. Значит, Вифлеем угоден Творцу более всех городов. И молитвы отсюда Он принимает с особой благосклонностью.
Алтарь над Вифлеемской звездой
На сайте “ЕлицыЗаписки” вы можете регулярно заказывать молебны, записки на Литургию (проскомидию), сорокоусты, годовые помины в Храме Рождества Христова в Вифлееме.
Уже сейчас можно подать записки на праздничную Рождественскую Литургию, которая пройдет в ночь с 6 на 7 января 2019 г. в Храме Рождества Христова.
Записка «О здравии» включает не только физическое состояние человека,но и его счастье, материальное благополучие. В ней следует перечислить всех христиан, кому мы желаем крепости телесной и духовной, спасения и благоденствия.
Слово Божие учит, что каждому необходимо молиться не только за себя, но и за родных, друзей и духовника: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1Тим.5:8).
Записка «О упокоении» включает имена усопших сродников, знакомых, учителей,благодетелей, дорогих нашему сердцу. Как возносим мы молитвы за живых, так должны молиться и за покойных. Незримые для нас, ведут они духовную жизнь в мире ином.
Принесение за умерших Бескровной Жертвы облегчает их участь, даже если они в аду. Сам Господь говорит в Святом Евангелии: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк.20:38).
Молитва Вифлеемской Божией матери
На сайте «ЕлицыЗаписки»можно заказать молебен иконе Вифлеемской Божией матери.
Чем славен этот образ? Считается,что Дева Мария изображена здесь наиболее достоверно. Согласно преданию, над образом работал апостол Лука. Он показал Богородице три её изображения, и Божия мать выбрала одно, признав его наиболее достоверным.
Первым чудом этой иконы было спасение Константинополя от скифов в 463 году. Затем в 988 году её передали князю Владимиру и долгое время она пребывала в Софийском соборе. Княгиня Елисавета Фёдоровна Романова тяжело заболела и молилась перед этой иконой, прося исцеления. После выздоровления благочестивая женщина передала икону в Вифлеем.
Вифлеемская икона Божией Матери
Икона Вифлеемской Божией матери исцеляет от болезней, улучшает семейные отношения, помогает чадородию, укрепляетверу, защищает от врагов.
Молитва перед мощами Вифлеемских младенцев
В одной из пещер под Храмом Рождества находятся останки Вифлеемских младенцев. Здесь взывают к Господу о прощении женщины, совершившие аборт. Такая молитва нужна и мужчинам, которые подталкивали к абортам своих спутниц, подобно Ироду, губили невинных чад. Эту молитву можно также заказать на сайте «ЕлицыЗаписки».
Только в покаянии — наше спасение
Поклонитесь Господу в Вифлееме, на его Родине. Чтобы в душу вернулись мир, покой и радость. Чтобы появилась уверенность в счастливом будущем. С нами Бог!
Турецкая оккупация
В 1500 годах Вифлеем завоевали
турки-османы. С начала 16 и до 20 века Вифлеем, Святая Земля, Иерусалим входили
в Османскую Империю. Несмотря на мусульманское владение, паломники попадали в Святые
места свободно. Но в 1831-41 годы доступ в Вифлеем был закрыт Муххамедом Али (египетским
правителем), под контролем которого находился город в течение десяти лет. Россия
вступила в Крымскую войну с Османской империей в 1853—1856 годах, поводом послужил
отказ предоставить Российской империи руководство христианскими храмами на Святой
Земле.
Паломники в Вифлееме на Рождество. Фото 1890 года.
Лавра Саввы Освященного
Рекомендовать место
5
Лавра преподобного Саввы располагается на территории пустыни Иудейской, в долине Кедрон. Ее второе название — монастырь Мар-Саба. Лавра преподобного Саввы — это мужской греческий монастырь в Палестинской автономии. Основан в V веке и освещен Саввой Освященным.
В прошлые века Мар-Саба был одним из наиболее густонаселенных монастырей, так как мог себе позволить вместить большое количество монахов. Ранее на территории лавры проживало пять тысяч монахов, в наши дни здесь проживают всего лишь двадцать монахов. Савва был отшельником, аскетом и глубоко верующим, поэтому первой постройкой в пустыне была церковь. С течением времени к нему начали подтягиваться ученики и селиться возле него. Так и начала расширяться лавра. В начале VII века на монастырь напали персы, уничтожили значительное количество построек и убили монахов. Их нетленные мощи и черепа до сих пор хранятся в усыпальницах.
Лавра Саввы Освященного – одно из немногих мест, куда не добрался прогресс. Монахи сознательно отказываются от многих благ цивилизации. Так, например, свет в Лавру не проводят и в наши дни, монахи пользуются свечами и керосиновыми лампами. За все XVI веков, что существует лавра, в нее ни разу не ступала женская нога. Как рассказывают местные легенды, даже мать Саввы жила далеко от территории лавры. Савву и его молитвы считали святыми — после долгих молитв прп. Саввы из камней, располагавшихся возле лавры, начал бить ключ, который не пересыхает до сих пор.
Современный Вифлеем[править | править код]
Достопримечательности городаправить | править код
Современный Вифлеем
Дорога на Иерусалим
Основная достопримечательность города — более похожая на крепость, чем на храм, базилика Рождества Христова на Ясельной площади с гротом (яслями) Христа, кельей и могилой Святого Иеронима. Этот храм построен в г. при византийской императрице Елене над «Пещерой Рождества», где, по преданию, родился Иисус. В г. она была разрушена во время восстания самаритян против Византии. Сразу после подавления восстания император Юстиниан восстановил её и значительно расширил.
Не менее почитаема верующими разных конфессий гробница Рахили или Куббат Рахиль на выезде из города. Неизгладимое впечатление оставляют церковь Св. Катарины, францисканская церковь на месте дома Иосифа-плотника и греческий монастырь (VI в.) на месте, где царь Давид напился из источника во время битвы с филистимлянами. Неподалёку от Вифлеема находится искусственный холм, на котором царь Ирод Великий построил неприступную крепость Иродион, где он и был захоронен.
Вся история и современная жизнь города «вращается» вокруг святынь, а их в этом городе множество: Пещера Вифлеемских младенцев, пещера св. Иеронима, храм св. Екатерины, «Молочная пещера», Поле Пастушков, монастырь Илии Пророка. Неизгладимое впечатление оставляют церковь Св. Катарины, францисканская церковь на месте дома Иосифа-плотника и греческий монастырь (VI в.) на месте, где царь Давид напился из источника во время битвы с филистимлянами. Неподалёку от Вифлеема находится искусственный холм, на котором царь Ирод Великий построил дворец-крепость под названием Иродион. Это тот самый Ирод, о котором повествует библейское сказание об избиении младенцев (царь Ирод, узнав о рождении Мессии, приказал умертвить в Палестине всех младенцев мужского пола от двух лет и ниже).
Политикаправить | править код
Вифлеем расположен в секторе Западный берег реки Иордан, спорной территорией между Израилем и Палестинской автономией, добивающейся полной независимости, что часто создаёт неспокойную обстановку в городе.
Религияправить | править код
Католическое Рождество
В конце 1940-х гг во время образования Еврейского и Арабского государств, жителями Вифлеема были в основном арабы-христиане (85-90 %), однако, во второй половине XX века происходила массовая эмиграция христиан из Палестины и с Ближнего Востока вообще в Западную Европу и Америку. В году доля христиан среди жителей Вифлеема составляла по разным данным, 15-20 %.