14 тысяч убиенных младенцев
Содержание:
- Пулемёт – царь полей битв
- Теория множественного авторства Ветхого Завета
- Святые Вифлеемские младенцы
- В искусстве
- «Беги без оглядки»
- Историчность
- Кто написал Библию?
- Историчность
- Идиома
- Молитва Вифлеемским младенцам:
- Библейские мифы. Ирод и младенцы. 7 доводов против того, что он отдавал приказ об убийстве младенцев.
- Ирод и младенцы
- Миф
- Реальность
- Ветхий Завет и единое авторство
- Святые мученики младенцы Вифлеемские. Смысл страданий
- Когда читать молитвы Вифлеемским младенцам?
- О чем молятся Вифлеемским младенцам
Пулемёт – царь полей битв
Что такое траншейная война, первыми массово испытали на себе американцы во время гражданской войны между Севером и Югом в 1861-1865 гг. Правда, их опыт почти не изучался в европейских штабах. Европейские военные считали ту войну чем-то примитивным, не стоящим внимания наследников славы Фридриха Великого, Наполеона и Веллингтона.
В конце XIX века армии всех государств стали перевооружаться скорострельными магазинными винтовками, а к началу ХХ века появилось такое мощное оружие, как пулемёт. Всё это многократно увеличило огневую силу пехоты. Между тем методы пехотного боя оставались прежними.
Первыми испытали на себе несостоятельность прежней тактики англичане в время Англо-бурской войны, когда усмиряли южноафриканских колонистов нидерландского происхождения, боровшихся за независимость. Тогда плотные боевые порядки англичан в ярко-красных мундирах служили отличной мишенью для бурских винтовок и пулемётов. В ходе той войны англичане сами перевооружились, а заодно и переоделись в форму цвета хаки. Голоса скептиков, выступавших во всех армиях против внедрения пулемётов, быстро умолкли.
Но одно дело – замолчать, а другое – сделать практические выводы и перестроить тактику. Русская армия сделала выводы из войны с Японией в 1904-1905 гг., также оценив роль пулемёта и защитного цвета формы. Что касается французов и немцев, то они опирались на опыт уже давней войны между собой в 1870-1871 гг. и колониальных войн. Всё это, конечно, было непригодно в начале ХХ столетия.
Теория множественного авторства Ветхого Завета
Иллюстрированная Библия. Ветхий Завет.
Поскольку Библия содержит в себе множество ошибок и различных повторов, современные ученые сошлись на мнении, что всё, что в ней записывалось, транслировалось людьми из уст в уста. Также уточняется, что она могла быть написана с помощью поэзии и прозы того времени, куда записывались самые разные данные и важные факты. Отмечается, что примерно с VII века до н.э. разные люди, а иногда даже целые группы авторов собирались, чтобы объединить все те знания и истории, которые были рассказаны, в единое целое. Считается, что впервые Библия объединила их в себе примерно в I веке до н.э.
Библия и Тора.
Эта теория предполагает, что самый крупный массив текстов (Пятикнижие), который в науке обозначается символом «P», мог быть написан не просто человеком, а, быть может, священником или целой религиозной общиной. В то же время Второзаконие, обозначаемое символом «D», могло принадлежать абсолютно другой группе людей, которые никак не были связаны с первой. Ученые отмечают, что между ними не было никакой связи кроме той, что они осведомлены о ранней истории еврейского народа, а также передают и записывают законы и моральные устои эпохи раннего Израиля.
Тора является основой иудаизма и важнейшей ценностью для каждого еврея.
Отдельная группа ученых также предполагает, что третий блок материалов в Торе также делится на две разных части, что были созданы разными людьми. Эти «школы» авторов были названы соответственно с обозначениями бога, используемые в этих частях. Так, та часть текстов, в которой фигурирует Элохим, отмечена символом «E», в то время как другая, повествующая о Яхве, отмечена символом «J» на немецкий манер. Однако эта теория подвергается яростной критике и не принимается большей частью ученого мира. Баден отмечает: «Вероятно, эта часть Торы представляла собой некий сборник текстов, который собирался постепенно и неспешно, имел под собой намного меньше источников, чем остальные, и писался значительно дольше, чем мы думаем».
Святые Вифлеемские младенцы
Хотя Господь наш Иисус Христос пришел в мир под покровом ночи, скрытый от посторонних глаз, весть о нем донеслась до волхвов из далекой страны. Увидев звезду, они отправились в ее направлении, уверенные в том, что родился великий царь. Волхвы остановились у двора правившего тогда царя Ирода и спросили, где они могут поклониться появившемуся на свет правителю. Жестокий тиран был рассержен подобным заявлением, но не показал виду.
Ирод попросил волхвов сообщить ему после поклонения местонахождения «царя иудейского», потому что был убежден, что отмеченный явлением таинственной звезды будет его конкурентом за престол. Но гости из далекой страны, поклонившись Богомладенцу Христу, покинули Вифлеем и вообще пределы страны. Разгневанный Ирод решил, что убьет всех детей до двух лет в «городе хлеба» и его окрестностях. Одержимый страхом потерять власть, тиран отправил воинов в Вифлеем.
Бог уберег Христа и все Святое семейство: они ушли скрываться от гнева Ирода в Египет. Избежал гибели и Иоанн, будущий Креститель Господень. Но солдатами Ирода был убит его отец, священник Захария. В те дни множество ни в чем не повинных младенцев были жестоко убиты. Событие вошло в историю как избиение младенцев (то есть массовое убийство). Данные об их количестве разнятся, но в Православной Церкви принято считать, что воины Ирода убили 14 000 детей.
Жестокий царь всю свою жизнь совершал злодеяния, насильственно обрывая жизни невиновных. По приказу Ирода были убиты его брат, сестра с мужем, первосвященник и 70 членов Синедриона. Царя настигла жестокая смерть: его заживо изнутри съели черви.
С тех пор христиане возносят молитву Вифлеемским младенцам о своих детях, живых или невинно убиенных. В наши дни сложилась печальная традиция просить перед иконой мучеников о прощении греха аборта. Это деяние в наши дни стало настолько массовым, что по своим масштабам превзошло многократно злодеяния Ирода. Матери добровольно идут на операции по абортированию плода, хирурги выполняют «заказ» пациента, и это узаконенное убийство считается безобидной операцией, лекарством от нежелательной беременности.
Некоторые люди осознают степень совершенного ими греха и просят прощения у Бога. Молитва Вифлеемским младенцам дает надежду на избавление души от тяжкой ноши. Матери также молятся святым мученикам о защите их детей в опасности, родители оплакивают перед мучениками безвременно ушедших из жизни сыновей и дочерей. Врачи и медицинские работники молятся о прощении участия в деятельности связанной с абортами: операциях, убеждении пациентов в необходимости прерывания беременности, распространении абортивных препаратов. Мужчины и родственники просят простить их за то, что толкнули свою жену или дочь на аборт.
Требы совершаются в храме Рождества Христова в Вифлееме у мощей святых невинно убиенных младенцев.
В искусстве
«Избиение младенцев» Гвидо Рени (1611—1612), Национальная пинакотека Болоньи
«Coventry Carol» — английская рождественская песня (кэрол) XVI века традиционно исполнялась как часть библейской мистерии. Песня составлена в виде колыбельной, которую поют матери обречённым детям.
В изобразительном искусстве
«Избиение младенцев» Даниэле да Вольтерра (1557), Уффици.
Евангельское избиение младенцев является редкой сценой для раннехристианского искусства. Известна мозаика римской церкви Санта Мария Маджоре, датируемая V веком (Ирод, сидящий на троне, изображён в нимбе (знак царского величия), он даёт воинам знак умертвить младенцев, а рядом изображена толпа женщин с распущенными в знак печали волосами, которые держат на руках детей). Эта мозаика не показывает кровавую сцену убийства, а лишь даёт намёк на него.
Начиная с эпохи Возрождения художники старались изобразить драматизм этой сцены, акцентируя внимание на самом убийстве младенцев и горе их матерей: вооружённые воины выхватывают детей из рук их плачущих матерей, на земле изображается множество убитых и окровавленных младенцев. На изображениях часто присутствует Ирод, наблюдающий за расправой либо с балкона (Джотто), либо с трона, установленного на возвышении (Маттео ди Джованни).. Следуя апокрифическому рассказу, в сцене избиения младенцев изображается праведная Елизавета, убегающая от воинов, вместе со спрятанным в складках её платья Иоанном Крестителем
Могут присутствовать также изображения ангелов с пальмовыми ветвями (Гвидо Рени), которые предназначены младенцам как символ их мученичества.
Следуя апокрифическому рассказу, в сцене избиения младенцев изображается праведная Елизавета, убегающая от воинов, вместе со спрятанным в складках её платья Иоанном Крестителем. Могут присутствовать также изображения ангелов с пальмовыми ветвями (Гвидо Рени), которые предназначены младенцам как символ их мученичества.
«Беги без оглядки»
Running Scared, 2006 год, режиссер Уэйн Крэмер
Боевик-сказка об ужасах нью-йоркского дна. Бандит Джои (Пол Уокер) коллекционирует компромат на свою группировку – оружие с разборок с отпечатками пальцев. Один из пистолетов у него крадет соседский мальчик Олег (Кэмерон Брайт), чтобы подстрелить своего отчима – деклассированного русского мафиози (Карел Роден). Отстрелявшись, мальчик убегает, и за ним следом идут русская мафия, бандиты из группировки Джои и продажный полицейский. Кроме того, по дороге Олег натыкается на форменного людоеда в шкуре сутенера, волков-наркоторговцев и даже попадает в пряничный домик с маньяками-педофилами внутри. Сам Джои сначала ищет Олега, чтобы отобрать пистолет, потом просто ищет пистолет, но в итоге главной его целью становится спасение малознакомого соседского мальчика от гриммовского кошмара нью-йоркских окраин. В «Беги без оглядки» последовательно выведено, что отличие зла от добра в современном мире по-настоящему проявляется только в отношении к детям. Всех, кто пытается обидеть мальчика или относится к нему равнодушно, из кадра выносят вперед ногами.
Историчность
Резня Невинных от Albrecht Альтдорфера , Boijmans Ван Бёнингена , Роттердам .
Хотя это согласуется с другими задокументированными действиями царя Ирода, если библейскому отрывку приписать историческую ценность и поскольку Вифлеем был малонаселенным, оценка числа младенцев, убитых в Вифлееме и прилегающих районах, составила бы от шести до двадцати, согласно цифрам сообщается Католической энциклопедией и современными критическими теологами . Однако, будь то массовое убийство или сведенное к небольшому числу, резня сама по себе остается той же самой; вот почему церкви сегодня не настаивают ни на каком количестве, ни увеличении, ни уменьшении, значение этого евангельского эпизода имеет прежде всего духовное значение. Мнения по этому вопросу зависят прежде всего от исторической достоверности, которую мы признаем в канонических Евангелиях.
Более того, Дэвид Хилл считает, что в этой серии «нет ничего исторически невозможного. « И он считает, что настоящая забота евангелиста Матфея — это прежде всего « … тема исполнения Ветхого Завета с богословскими размышлениями » . Стивен Л. Харрис и Раймонд Эдвард Браун также подчеркивают, что цель евангелиста состоит в том, чтобы правдиво представить Иисуса как Христа, а Избиение младенцев — как исполнение пророчеств, провозглашенных, в частности, пророком Осией (в отношении Исхода ). , и Иеремией (в отношении ссылки в Вавилоне ).
По мнению пастора Андре Гунеля , рассказ Матфея о детстве Иисуса с духовной точки зрения параллелен рассказу о рождении Моисея в Ветхом Завете; однако он считает, что не следует «… обвинять евангелистов в мошенничестве или нечестности, поскольку они используют методы письма и сочинения, обычные в их дни и широко распространенные. » И поэтому можно провести параллель между двумя преследованиями, проводимыми властями на месте. Для Мишеля Ремо это часть логики резни, уже приписываемой Ироду Великому , ассимилированному фараону, в еврейском мире Второго Храма . В том же духе Мирей Адас-Лебель подчеркивает, что Ирод «ближе к концу 29-го года (…) казнил женщину, которую любил, свою хасмонейскую жену Мариамну. С тех пор он уже не был тем же человеком: (…) казни увеличивались, как в народе, так и при дворе, и даже в королевской семье. Так был создан для потомков образ Ирода, убивающего невинных людей » .
Согласно Гилберту Пикарду, евангельское повествование о рождении и детстве Иисуса купается в сказочной атмосфере; резня еврейских детей при Ироде не подтверждается никакими другими древними источниками и ставит много проблем хронологии, римская перепись в Иудее была невозможна до смерти Ирода и превращения Иудеи в римскую провинцию ; но мы находим очень похожую историю у римского историка Светония : римский сенат , получивший совет в предсказании о том, что будущий царь Рима должен родиться в течение года, рассмотрел вопрос об исключении всех новорожденных; но сенаторам, чья жена тогда была беременна, удалось отклонить применение этой меры, позволившей рождение будущего императора Августа .
Для Павла Вейн , свидетельство язычника Macrobe явно свидетельствует об историчности резню детей в Ирода без упоминания о Вифлееме, акт считается чудовищным его современник императора Августа, «даже если христианская легенда присоединил его» .
Среди исследователей, признающих историчность этой бойни, RT France поддерживает ее правдоподобие на том основании, среди прочего, что «убийство нескольких детей в маленькой деревне худшим из самых зрелищных убийств в истории». Иосифом Иосифом » . Рудольф Шнакенбург также следует той же линии мысли, и Гордон Франц указывает, что Иосиф Флавий, с другой стороны, не упомянул многие другие ключевые события первого века нашей эры, такие как «эпизод с золотыми римскими щитами в Иерусалиме». был причиной вражды между Иродом Антипой и Понтием Пилатом » . В том же духе Барклай следует за Карром, чтобы найти молчание Иосифа как несущественное, проводя параллель с обозревателем Джоном Эвелином и его отказом упомянуть резню в Гленко . Майер утверждает, что скептики в рамках современной экзегетической критики в значительной степени уклоняются от действительно глубоких исторических исследований этой проблемы. Проанализировав доводы современной критики против историчности Резни Невинных, Майер делает вывод , что все эти последние аргументы «имеют очень серьезные недостатки . Майер, а также Джерри Ноблет, подтверждают историчность события, о котором сообщил евангелист Матфей, на основе «идентичных профилей личности Ирода» , профилей, уже хорошо засвидетельствованных, и, как они выглядят, и с евангелистом, и с историк Флавий Иосиф.
Кто написал Библию?
Натюрморт с Библией Винсента Ван Гога.
Библия представляет собой священное писание не только для христианства, но и для других известных мировых религий. Помимо прочего, именно эта книга оказала существенное влияние на книгопечать, в частности на Западе. Примечательно, что на сегодняшний день именно Библия является самым покупаемым текстом по всему миру, а количество переводов на иные языки насчитывает более семи сотен.
Джозеф Северн: Укрытие Библии, 1861 год.
Впрочем, Библия была и остаётся весьма важным источником религиозных сведений, однако до сих пор точно неизвестно, как и откуда она произошла. Более двух тысяч лет с момента её написания, а также несколько веков тщательного исследования и пристального внимания ученых и историков не помогли дать на это однозначный и точный ответ.
Первые христиане в Киеве, Перов Василий Григорьевич, 1880 год.
Историчность
Предание об избиении младенцев отсутствует в античных нехристианских источниках
Историки обращают особое внимание, что главный источник о царствовании Ирода — труд античного историка Иосифа Флавия «Иудейские древности» — не содержит упоминаний о резне младенцев в Вифлееме. Царь Ирод Великий, который, согласно Евангелию, приказал убить младенцев, умер в 4 г
до н. э. (по другим данным, 1 г. до н. э.). Что согласуется с общепринятым воззрением на — считается, что Иисус Христос родился в период с 7 года до н. э. по 4 год до н. э.
Среди тех учёных, которые подвергают сомнению историчность резни младенцев, Геза Вермеш (Géza Vermes) и Эд Сандерс (англ. E. P. Sanders) рассматривают предание как творческую агиографию. Некоторые учёные считают, что история — придуманное исполнение древнего пророчества. Евангелист в начале повествования стремится показать, что эпизоды биографии Иисуса были предсказаны ветхозаветными пророками. После сообщения о резне младенцев он ссылается на пророка Иеремию: «Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит…» (Мф. 2:17). Роберт Айсенман (Robert Eisenman) настаивает, что исторической основой для предания стал приказ Ирода о казни его собственных сыновей. Этот поступок Ирода, о котором пишет Иосиф Флавий, шокировал его современников.
Дэвид Хилл (David Hill) признает, что эпизод «не содержит ничего, что являлось бы исторически невозможным», но добавляет, что «подлинный интерес евангелиста состоит … в отражении исполнения Ветхого завета». Стивен Харрис и Раймонд Браун аналогично утверждают, что цель евангелиста — представить Иисуса как мессию, а казнь младенцев как исполнение пророчеств Осии и Иеремии. Браун также считает, что образцом для предания послужил рассказ о детстве Моисея, его рождении, спасении и приказе фараона об убийстве первенцев евреев.
Идиома
В переносном значении фраза означает чрезмерную и необоснованную жестокость по отношению к беззащитным людям. В ироническом же смысле (характе́рном для современного, постмодернистского обще(ственно)го контекста — см., например, концепции постмодерн(изм)а в трактовке У. Эко) данное словосочетание может употребляться для описания очень легко доставшейся победы над кем- или чем-либо; при этом, в том же контексте, вполне возможно и двух- или даже более — (много)слойное смыслообразование в употреблении фразы — наподобие того, что случилось, в итоге, с задачей истребления всех младенцев города в описываемом эпизоде, и была ли цель достигнута.
Молитва Вифлеемским младенцам:
Боле́зньми святы́х, и́миже о Тебе́ пострада́ша,/ умоле́н бу́ди, Го́споди,/ и вся на́ша боле́зни исцели́,// Человеколю́бче, мо́лимся.
В Вифлее́ме ро́ждшуся Царю́, волсви́ от Перси́ды с да́ры прихо́дят,/ звездо́ю свы́ше наставля́еми,/ но И́род смуща́ется и пожина́ет младе́нцы, я́ко пшени́цу,/ и рыда́ет себе́,// я́ко держа́ва его́ вско́ре разори́тся.
Иной кондак, глас 4
Звезда́ волхвы́ посла́ к Ро́ждшемуся,/ и И́род непра́ведное во́инство посла́ лю́то,/ уби́ти мня во я́слех// я́ко Младе́нца лежа́ща.
Одной из самых трагических страниц в летописи христианства принято считать избиение невинных младенцев во Вифлееме. И для множества христиан по всему миру молитвы, приносимые этим святым – очень значимы.
Богослужение: 29 декабря
- Избиение Вифлеемских младенцев: история или легенда?
- Когда читать молитвы Вифлеемским младенцам?
- Тексты молитв Вифлеемским младенцам
- Тропарь, глас 1
- Кондак, глас 6
- Ин кондак, глас 4
Библейские мифы. Ирод и младенцы. 7 доводов против того, что он отдавал приказ об убийстве младенцев.
17 января 2013 mifvitamin 16 735 просм.
Ирод Великий — оболганный злодей?
Ирод и младенцы
Одним из самых жутких преступлений в истории человечества принято считать массовое убийство детей в Вифлееме, совершенное по приказу Ирода царя Иудеи. Однако те, кто считает, что это жуткое событие, как говорится, имело место быть, глубоко заблуждаются. Ирод, бесспорно, был личностью малоприятной, но в данном случае ему приписывают то, чего он никогда не совершал. Но обо всем по порядку.
Миф
Итак, в Евангелии от Матфея сказано, что как раз в момент рождения Христа в Иерусалиме объявились три мудреца с Востока, именуемые также волхвами, возжелавшие поклониться новорожденному царю иудеев. Проведав об этом, Ирод решил избавиться от потенциального конкурента на собственный трон и приказал своим заплечных дел мастерам истребить всех младенцев мужского пола в возрасте до двух лет в Вифлееме и его окрестностях. Цитируем Евангелие от Матфея: «Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, ко времени, которое выведал от волхвов».
Избиение младенцев. Маттео ди Джованни. 1482 год.
Реальность
Но, как говорится, свежо предание, да верится с трудом. И вот почему.
1. Вся эта история архетипична. В мифологии других религий подобное встречается, в частности в индуизме кришнаитского толка.
2. Об этой трагедии кроме Евангелия от Матфея больше не упоминает ни один источник. Помалкивают не только другие апостолы и авторы современных Христу хроник, но и даже знаменитый иудейский историк Иосиф Флавий, живший всего на сто лет позже. В своих трудах, повествуя о великом множестве мерзостей совершенных Иродом, он ни словом не обмолвился о столь вопиющем его преступлении, как массовое детоубийство.
3. Против легенды и данные археологических раскопок. В Вифлееме рядом с пещерой, которая по весьма сомнительному преданию является местом рождения Христа и над которой был построен знаменитый Храм Рождества, находится и пещера, в которой по другому такому же сомнительному преданию находятся кости убиенных злодеем Иродом младенцев. Однако ученые, исследовавшие эту пещеру установили, что кости принадлежат взрослым людям и их возраст не более 800 лет (костей, а не людей).
4. На момент рождения Иисуса Ироду было уже под семьдесят и представляется маловероятным, чтобы он убоялся конкуренции новорожденного дитяти, если, конечно, только не собирался прожить лет сто с лишним.
Все тот же сюжет.
5. Ирод не был полноправным властителем Иудеи, а всего лишь вассалом римского императора Августа, который и утверждал все смертные приговоры. И даже если бы внезапно спятивший Ирод действительно захотел бы убить всех младенцев, то Август этого бы просто не допустил. Доподлинно известно, что через 10 лет после смерти, Ирода следующий правитель Иудеи – один из его сыновей Архелай был лишен трона и отправлен в изгнание все тем же Августом за куда как меньшие прегрешения.
6. У Ирода не было права наследования иудейского трона. Да, его сыновья правили Иудеей, но будучи назначены все тем же Августом.
7. По разным данным число жертв Вифлеемской трагедии составило от двенадцати до двадцати тысяч младенцев, но этого никак не могло быть по той простой причине, что в этом небольшом городке в те времена проживало не более трех тысяч жителей, включая новорожденных и дряхлых стариков.
Умерщвление младенцев.
Надо сказать, своим возникновением легенда о кровожадности иудейского царя в первую очередь обязана самому Ироду. Под конец своей жизни, страдая неизлечимой болезнью почек и гангреной яичек, он тронулся рассудком и приказал убить трех своих сыновей и одну из жен заподозренных в измене.
Видимо столь бесчеловечное преступление и побудило автора Евангелия от Матфея, приписать Ироду не менее противоестественное деяние – массовое убийство младенцев. Для чего это было сделано? Скорее всего, для того, чтобы подчеркнуть значимость факта появление на Земле долгожданного мессии.
17.01.2013
Если Вам понравился данный материал, Вы можете поддержать Сайт Востоколюба финансово. Спасибо!
Ветхий Завет и единое авторство
Ветхий Завет.
Этот текст по сути представляет собой версию Библии на иврите, в которой содержится история создания Израиля и возникновение его народа. Кроме того, он содержит в себе истории о создании человечества и мира в целом, а также представляет собой сборник законов, жизненных установок и моральных устоев, что и по сей день являются основой религии в этой стране.
Пророк Моисей.
Практически тысячелетие многие ученые сходились к мысли, что пять частей Библии, включая Бытие и Исход, были написаны и созданы одним и тем же человеком. Чуть позже все эти фрагменты стали частью одного целого – текста, что сегодня более известен как Тора или Пятикнижие. Ученые сходились к выводу, что автором этих текстов был пророк Моисей, который известен всем и каждому своим главным достижением, а именно – тем, что спас израильтян из египетского плена и помог им перебраться через Красное море и попасть в Землю Обетованную.
Господь показывает Моисею Землю Обетованную.
Впрочем, достаточно скоро многие из тех, кто знакомился с этими текстами, отметили, что они содержат в себе некоторые факты и события, которые точно не мог застать Моисей на протяжении своей жизни. К примеру, его гибель описывается примерно к финалу Deuteronomium. Однако Талмуд, сборник основных правил общины евреев, который был написан в третьем-пятом веке н.э., вскоре исправляет эту ошибку, утверждая, будто бы Иисус Навин, что представлял собой последователя Моисея, является автором текста о его гибели.
Посвящение Иисуса Навина.
Ученые из Йельского университета, в том числе и автор известной книги «The Composition of the Pentateuch: Renewing the Documentary Hypothesis» Джоэл Баден утверждает, что такая теория вполне имеет место быть. Но при этом она не отменяет того факта, что многие продолжают думать, будто бы все эти пять частей Библии действительно могли быть написаны одной рукой – Моисеем.
Земля Обетованная.
Примерно в XVII веке, когда по всему миру прокатилось течение Просвещения, ученые и религиозные люди всё больше начали подвергать критике теорию о том, что Моисей мог быть реальным автором Библии. В то время отмечалось, что им, по сути, мог стать абсолютно любой человек. Главным аргументом в пользу этой теории служил тот факт, что Пятикнижие фактически представляет собой весьма спорную часть Библии, материал которой повторяется из раздела в раздел, а также содержит в себе разные точки зрения и версии одних и тех же событий, которые происходили в Израиле.
Ковчег Ноя, художник Я. Саверей, первая половина XVII века.
По словам Джоэла Бадена, ярким примером фактической путаницы в Пятикнижии служит история о Ное и Великом Потопе. Так, в одной части Пятикнижия утверждается, будто бы точно неизвестно, сколько же животных на самом деле было на ковчеге, в то время как другая его часть указывает на то, что Ной собрал по двое из каждого вида. Чуть позже также утверждается, что он собрал всего около четырнадцати разных представителей животного мира. Фактической ошибкой, указывающей на то, что автором Библии являлось несколько людей одновременно, считается также тот факт, что в разных её частях длительность Великого Потопа была разной: так, в одном месте указано, что он длился около сорока дней, а в другом – более ста пятидесяти.
Святые мученики младенцы Вифлеемские. Смысл страданий
Впервые эпизод с избиениями младенцев был описан апостолом Матфеем в Евангелии. Когда впервые знакомишься с этой новозаветной историей, сразу охватывает какой-то страх и ужас. И невольно возникает вопрос о смысле страданий и смерти Вифлеемских младенцев.
Перед Богом никакие страдания не остаются бессмысленными. Об этом говорится и в многочисленных свидетельствах, описанных в Священном Писании. Об этом говорят жизни людей, пострадавших в этом мире по разным причинам, приведенные в пример в этой книге. Не всегда понятен промысел Божий о человеке и мире. Невозможно осознать и увидеть сразу в один миг, что все направлено на благо всего мироздания.
Когда читать молитвы Вифлеемским младенцам?
Память Вифлеемским мученикам младенцам принято почитать, согласно православной традиции, 11 января, вскоре после Рождества Христова. А богослужения, приуроченные к данному трагичному событию, проходят 29 декабря.
Как же тогда отмечать этот печальный для христиан праздник и читать текст молитв Вифлеемским младенцам с полным осознанием и пониманием его сакрального смысла? Здесь священнослужители поясняют, что Левий Матфей не стремился довести до верующих точное число невинно убиенных младенцев, а призывал отнестись к количеству 14000 как символу непомерной жестокости, алчности, властолюбия в целом, а фигура лютого человека – правителя Ирода в данной истории как бы обобщает в целом эти качества правителей и множества людей той эпохи, и служит контрастом в сравнении со смирением, благостью, великодушием Бога, явившегося спасти человечество от него самого и его ужасных грехов.
Святые мощи убиенных по приказу правителя Ирода младенцев хранятся в пещере близ храма Христа Спасителя в Вифлееме. Именно туда направляются паломники, которые хотят поклониться этим первым святым, принявшим смерть во славу Христову. Теперь же молитвы Вифлеемским младенцам приносят и о детях, и сами дети, а также множество верующих, желающих почтить их светлую память.
О чем молятся Вифлеемским младенцам
Как уже говорилось выше, память Вифлеемских младенцев нередко связывают с борьбой против абортов и призывают женщин молиться им о прощении этого греха. Это ошибочное мнение, так как каяться и просить прощения нужно у Господа Бога. Кроме того, в записке на молебен можно писать только имена живых, крещенных в Православии, людей. Нерожденные дети, не принявшие Таинства святого Крещения, не имеют церковного имени, поэтому молиться о них можно только дома. На церковное поминовение и требы подавать за них записки невозможно.
Вифлеемским младенцам молятся и подают записки на молебен:
- о здоровье младенцев, новорожденных,
- о даровании детей, зачатии ребенка,
- о помощи в воспитании детей в вере и страхе Божьем.